Доброго времени суток! Прикупил Уаз Патриота 2014 года с установленным газовым оборудованием.
Замер по газу в смешанном режиме город/трасса, учитывая мою неопытность за рулем Уаз, составил 270 км., потратил 48 литров. Заправлялся по цене 12-50 руб., но что то как то показалось, что машина не хочет на нем ускоряться? Т.е. это самая дешевая по цене заправка в Тюмени, остальные в пределах 15 - 16 рублей.
Подскажите - газ от газа отличается?!
если машина была взята только для себя и своих хотелок, типа лодочку потаскать, в лесок за грибами прокатится, без какой либо коммерции и разъездов по рабочим делам, я бы его снял. что и было сделано на своей.
на газель его хорошо, и в рейс её, в работу, тонны/километры экономить . имхо.
Авто было куплено для поездок на дачу за 60 км., к теще за 140 км., ну и рыбалка/охота/на природу без фанатизма в говномес. Если ставить самому газовое, то я бы задумался - за ГБО "старый" хозяин заплатил 37 тыс. рублей. Ну если стоит, то почему бы и не пользоваться, тем, что досталось "в наследство".
> Авто было куплено для поездок на дачу за 60 км., к теще за 140 км., ну и
> рыбалка/охота/на природу без фанатизма в говномес. Если ставить самому газовое,
> то я бы задумался - за ГБО "старый" хозяин заплатил 37 тыс. рублей. Ну если
> стоит, то почему бы и не пользоваться, тем, что досталось "в наследство".
Только если оно не внесено в регистрационные документы, может получится дорогое "наследство".
> Только если оно не внесено в регистрационные документы, может получится дорогое
> "наследство".
Спасибо, знаю и в этом вопросе я как нибудь сам разберусь.
Вопрос мой был в другом.
Зачем снимать - то , если уже стоит? Выкинуть оборудование потом , что ли ? Экономия по сравнению с бензином будет полюбому , тем более при такой сладкой цене на газ...
У нас - 23 рубля за литр , на Лукойле - 23 с копейками...
Танкист , интересно , откликнется или нет ? Есть к нему личный вопрос по постановке оборудования на учет
Duba писал:
> У нас - 23 рубля за литр , на Лукойле - 23 с копейками...
>
Офигеть. А сколько тогда у Вас бензин стОит?!
У нас самый дорогой, который видел - 16 рублей. Чья заправка не запомнил, но на Газпроме - 15-60 руб.
Отличий газа от газа как-то не встречал, расход примерно нормальный.
У газелей примерно такой же, у кого-то больше, у кого-то меньше(от прокладки зависит и настройки), но у газелей сейчас движки только 4216 а это еще тот пылесос. Но я бы на всякий случай к спецам подъехал бы так сказать ТО провести.
> Доброго времени суток! Прикупил Уаз Патриота 2014 года с установленным газовым
> оборудованием.
> Замер по газу в смешанном режиме город/трасса, учитывая мою неопытность за рулем
> Уаз, составил 270 км., потратил 48 литров. Заправлялся по цене 12-50 руб., но
> что то как то показалось, что машина не хочет на нем ускоряться? Т.е. это самая
> дешевая по цене заправка в Тюмени, остальные в пределах 15 - 16 рублей.
> Подскажите - газ от газа отличается?!
А как ты так чётко вымерял 48 литров ? У газовых баллонов примитивные показатели.
Ну в принципе 17 литров для 409 это нормально, сам так езжу.
По трассе если не ехать 120 а держать соточку то вообще нормально.
Восьмой год на газу катаюсь. У нас газ 18р
РиО писал:
>
> А как ты так чётко вымерял 48 литров ? У газовых баллонов примитивные
> показатели.
>
> Ну в принципе 17 литров для 409 это нормально, сам так езжу.
>
> По трассе если не ехать 120 а держать соточку то вообще нормально.
> Восьмой год на газу катаюсь. У нас газ 18р
Заправился до полного на заправке, выставил километраж по нулям. Проехал 270 км., если быть точнее 269,3 км. Запищало. Отключил, заехал заправился, влезло 48 литров.)
По трассе 100 - 120, "золотая" середина 110.
> Зачем снимать - то , если уже стоит? Выкинуть оборудование потом , что ли ?
- зачем же выкидывать? продать на авите или на их профильном сайте газельщикам, им это за счастье, у них такие моторы как на патриоте.
они их всё равно укатывают и выжимают из них все соки.
наверно я человек старых взглядов, но считаю, что газовому баллону самое место на каком нибудь подрамнике, но никак не в салоне.
вот сколько мне не рассказывайте, но летом в салонах у таких машин газом пованивает. это всё конечно только имхо, сугубо личное мнение.
ну и по теме, когда то учился заодно с категорией С плюсом и на газобалонные т. е. работающие на газу и даже корка где то валяется.
довольно подробно всё рассказывали показывали и изучали. отсюда такое отношение. расход на газу за всегда будет больше бензина процентов на 30, тяга двигателя снижается , пробег тоже, поршневая группа двигателя работает на "сухую", масляная пленка со стенок цилиндров смывается и меняется не так как у дв. работающих на бензине. газ на заправках может быть очень разный по качеству,
у не добросовестных могут накачать вместе с газом и треть баллона конденсата(газового отстоя). ну вот, что знал рассказал )).
ПС: там же рассказывали , что газовое наоборот хорошо ставить на хорошо укатанный двигатель, тяга у него станет немного получше и давление масла поднормализуется...
Рассказ дилетанта советских годов. Ничего не пахнет нисколько.
Если пахнет деодорантом значит утечка где-то. Езжай в сервис.
Сам себе обслуживаю многое. Не боги горшки обжигают.
4 поколения отличные жизнеспособные обурудования
Да и ГБЦ горит у тех кто не прогревает бензом. Особенно зимой.
Так что всё от прокладки зависит.
> Duba писал:
> > У нас - 23 рубля за литр , на Лукойле - 23 с копейками...
> >
> Офигеть. А сколько тогда у Вас бензин стОит?!
> У нас самый дорогой, который видел - 16 рублей. Чья заправка не запомнил, но на
> Газпроме - 15-60 руб.
Бензин - сейчас гляну , у меня бака на 80 литров бензина на год , примерно, хватает... За эту зиму искатал 40 литров бенза , ибо зима холодная случилась , прогревался часто ... Остальное время - только газ , года 4 уже как...
Итак 92 - 40 -41 рубль , 95 - 42-43 , ДТ - тоже в районе 42х...
Почти Европа ,. ули...
Про запах в салоне - даже не смешно...
Это человек не старых - а очень старых взглядов....
Тянет на газу - не хуже бенза , к слову... Может , подрегулировать чего ?
Отличается.
Разная пропорция пропан-бутан.Ссылка. Может быть и 40 и 60. От этого зависит вес газа, а двигатель засасывает газ именно по весу.
Поэтому, на газе разных производителей авто проедет разное расстояние, могут быть нюансы, когда после заправки придётся регулировать редуктор.
Поэтому обычно стараются заправляться газом на одной и той же заправке или одной и той же сети заправок.
У нас в Саратове лет 15 назад были газ Ровенский, Самарский-Новокуйбышевский и не помню какой на Лукойле. Лукойловский самый лёгкий, хотя Лукойл потом вообще отказался сам продавать газ, под лейблом Лукойл остались лишь заправки где колонки арендуют, но у них издревле всегда был не лукойловский газ. Ровенский тоже редко кто возит, но на ровенском авто было самое экономичное.
Газ от газа отличается.На гбо 4 поколения разница не так заметна,а на 2 поколении на карбюраторной Волге при смене заправки приходилось обороты хх регулировать в + или -.Очень заметна разница на газовой кровельной горелке- сейчас газ зимний мало бутана давление хорошее,а летом вроде и пол баллона еще а горелка не тянет.(это когда холодный день)
ГБО BRC у тебя одно из самых лучших, распределенка. Расход нормальный . У меня дв. 2,3л\150 лыс правда мерсовский кушает в среднем по году 16 литров по БК...тянет не хуже чем на бензе...кстати тоже БРСи. Найди путних настройщиков - проверят откалибруют и будет тебе счастье. При пробеге в год 10-15т +
ГБО отбивается за 1-2 года, а у тебя уже стоит. Тем более при такой халявной цене газа...у нас 19...а газ да бывает разный, летом бутана много мешают иногда заметно хуже тянет...как и на говённом бензине.
по теме.... расход газа + 10% к расходу бензина, зимой можно еще 10% накинуть так как смесь зимнего газа идет примерно 50/50 пропан бутан, а летнего 90/10. отсюда и качество и расход и тяга...
Вообще думал у ТС самая распространенная проблема УАЗиков на газу, а это редуктор Томассето Аляска, который вкорячивают повсеместно на Патриоты, включая оф. дилеров, прям в автосалоне. Редуктор расчитан на 110 л.с. Так ему установщики давление задирают вместо 1.2 атм. до 1.4 и более. Чтобы 123 лошади тянул.... Тот бедный и пыхтит, но не долго....
А тут BRC, вроде все нормально должно быть
Иосиф, дорогой редуктор. Стоял только на одной моей газели. Ядумал, почему другие кто такие ставили никогда не хотели их поменять! А он вечный! У меня стоял 4ре года, и до меня хз сколько. Заводил на газу и в -19 по утрам раза три, в прошлом году, когда б.б потёк.
BRC очень хорошие редуктора. Одно то, что и подача газа на редуктор отключается если искры нет.
.там кто-то выше писал про то что двигатель на газу работает на сухую. объясните на пальцах, как это?))) как он смоет масляную пленку? еще напишите что он холодный, могут поршня потрескаться)))
> .там кто-то выше писал про то что двигатель на газу работает на сухую. объясните
> на пальцах, как это?))) как он смоет масляную пленку? еще напишите что он
> холодный, могут поршня потрескаться)))
> .там кто-то выше писал про то что двигатель на газу работает на сухую. объясните
> на пальцах, как это?))) как он смоет масляную пленку? еще напишите что он
> холодный, могут поршня потрескаться)))
Да бредни все это.ДВС прекрасно работают на СНГ,говорю не голословно,имею 15 летний опыт эксплуатации пассажирских Газелей, проходили по 1-1.5 млн.км,потом продавались на хорошем ходу,сейчас Газелька тоже за 1 млн перевалила-работает.
> .там кто-то выше писал про то что двигатель на газу работает на сухую. объясните
> на пальцах, как это?))) как он смоет масляную пленку? еще напишите что он
> холодный, могут поршня потрескаться)))
- постибаться решил? ты езди езди, потом вместе посмеёмся.
> Вопрос Танкисту
>
> Правильно ли я понял, если расход газа больше чем +10%, то надо настраивать?
+++ не факт, тут многие факторы могут влиять, качество газа, он тупо может не гореть нормально и выплевываться в трубу, прошивка машины, к примеру 2 последних дня трахаемся с Приорой, которая шитая, перепрошитая, отключены все лямды, датчики, катализатор и т.д. На бензине работает нормально, на газу с ума сходит....., свечи, катушки и много много чего. Чтобы настраивать газ, нужно быть уверенным, что с движком все в порядке.
Взять к примеру свой автомобиль, летом мне баллона 50 л. при заправке 44-46 л. хватает на 300-340 км. т.е. расход получается в районе 14 л на сотню. Многовато, но так и было всегда.
А зимой тех же 44 л. хватает на 180-200 км!!!! т.е. расход в районе 20 л на сто км. И что я только не делал, карты все в порядке, настраивать нечего, диагноста я уже достал, он мне бензиновые мозги прошивал по всякому, откатывал обратно и т.д.
Сейчас потеплело, последний раз проехал 260 км. т.е. пробеги пошли в гору ))))
Есть еще одна мысль, то что у меня мозги газовые стоят древние, лет 5 назад ставил, там нет настройки по температурной карте, поэтому в холода газ жрет недуром. вот планирую в ближайшее время попробовать мозги со всей электрикой поменять на последнюю версию. Правда зима кончилась уже, но все же...
>
> + тут многие факторы могут влиять, качество газа, он тупо может не
> гореть нормально
И у меня вопрос Танкисту, недавно ребята из авто-сервиса порекомендовали ставить обогреваемый спиралью тосоловой влаго-отделитель типа компрессорного после редуктора (между редуктором и двигателем).
Вопрос насколько это оправдано ? ..надо это не надо ??
Или таки блажь всё это ?
Ставили когда либо ?
Спасибо.
Не, Иосиф, не ставили никогда. А чего обогревать то я не понял? газ или тосол? тосол греется двигателем и обогревает редуктор, от редуктора к двигателю ничего не идет, идут два шланга к контуру печки или к обогреву дросселя у некоторых. Оттуда и питается редуктор тосолом, а третий шланг идет к форсункам через фильтр и МАП сенсор, это шланг с испаренным газом. Его может и есть смысл обогревать,но обходятся обычным утеплением теплоизоляцией от труб. И то не всегда
звонили в Москву, спрашивали как так??? там главный технарь, говорит что такое не возможно, мозги одни, настройки одни, а машина на пропане и метане. Но факт есть факт, она работает, мы пробовали. Рядом с кнопкой стоит маленький тумблер, который переключает виды топлива.
Есть на Руси Кулибины и светлые головы ))))
Если сразу смесь будет готовиться из бенза метана и LPG,то он взлетит )))))
Космолет бляха.
Пробег на одной заправке всех балонов и бака наверное около 2000км))))
скорее всего управляется со смартфона, там залитые прошивки на метан и на пропан отдельно, а хозяин автомобиля в зависимости от вида топлива используемого, с телефона меняет программное обеспечение. Думаем так. Или это реально шедевр какой то.....
> Не, Иосиф, не ставили никогда. А чего обогревать то я не понял? газ или тосол?
> тосол греется двигателем и обогревает редуктор, от редуктора к двигателю ничего
Ни газ ни тосол - обогревать воду (кондесат) которая будет отделяться чтоб не замёрзла зимой.
Обогревать дополнительными трубками стакан влагоотделителя а в трубке тосол
Влагоотделитель от компрессора воздушного и ставится якобы после редуктора.
Т.е. у влагоотделителя тоже свой обогреватель как у редуктора.Спиралька вокруг стакана.
Как пояснили это для того чтоб вместе с газом в движок не летела вода.
> Чарский писал:
>
> > А в моем случае, значит, пока не стОит паниковать за 17,7 л. на 100, а
> > первоначально проверить фильтра?
>
> И промыть редуктор жидкой фракцией, это не сложно.
Ехать в сервисный надо будет?
> Вообще ТО оборудования стоит в пределах 1 т.р.с расходниками. Можешь один раз
> съездить посмотреть как делается.
Звонил в фирму. Диагностика - 700 руб., замена - 1500. Расходники - х.з.
Про промывку жидкой фракцией слышат впервые. Может у них по другому это называется. :)
> BRC, 4 поколения. Устанавливали в июле 2016 года. Думаю спецы ладили только во
> время установки. А 17,7 литра на сотню это большой расход газа?
Это нормальный расход газа. Необходимо учитывать тот факт что по паспорту расход газа больше чем бензина.
> Подкапотка! Два редуктора. Трехтопливный автомобиль ))))
Огонь машина! И в прямом и переносном смысле) Человек явно фанат газа.
И да, осваивайте BRC, буду проезжать мимо - заеду). Расход на 4х литровом прадо от 16 до 23. Бенза было от 12. Давно не грею голову такими мелочами)) Думаю на Патриоте можно добиться и чуть меньшего расхода, замена фильтров, установка вариатора и т.д. Но смысл? Экономить 1.5-2 литра? С вариатором лучше в переходных режимах, это для меня важнее.
>
> Огонь машина! И в прямом и переносном смысле) Человек явно фанат газа.
+++ разговаривал с хозяином машины )) у его жены тоже так же машина сделана..... Так вот, никаких прошивок лишних нет, машина настраивалась отдельно на пропане, потом на метане. А затем выбрались средние показатели по обоим настройкам и выставились. Вот! но не правильно это!!! на пропане и метане все разное. Давление, диаметр форсунок, коэфициэнты и т.д.
> звонили в Москву, спрашивали как так??? там главный технарь, говорит что такое
> не возможно, мозги одни, настройки одни, а машина на пропане и метане. Но факт
> есть факт, она работает, мы пробовали. Рядом с кнопкой стоит маленький тумблер,
> который переключает виды топлива.
> Есть на Руси Кулибины и светлые головы ))))
В Осетии и Кабарде маршрутку с бензином не найдешь даже баки сняты,зато два вида газа стоит.Давно обкатанные варианты.
> Так вот, никаких прошивок лишних нет, машина настраивалась отдельно на пропане,
> потом на метане. А затем выбрались средние показатели по обоим настройкам и
> выставились. Вот! но не правильно это!!! на пропане и метане все разное.
> Давление, диаметр форсунок, коэфициэнты и т.д.
По идее оно конечно....
Так редуктора же 2.
Давление у каждого свое. Подгоняется под имеющиеся форсунки.
Ну и как мне кажется последние версии оборудования должны по кислородному датчику подстройку на ходу состава смеси делать.
Так, что большой крамолы в этом я лично не усматриваю, кроме как кучу баллонов возить.