|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 16:20:27 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 23:20:27 |
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 17-04-25 15:47
1- гребной вал, 2-шлицевая втулка, 3 — упругодеформируемый материал, 4- шарики, 5- продольные пазы, 6 — корпус муфты, 7 — лопасти винта, 8 — упорные шайбы, 9 — пружинные стопорные кольца, 10 — шлицы вала, 11 — сепаратор, 12- ступица винта, 13- полость для прохода выхлопных газов, 14 — перемычки между корпусом муфты и ступицей винта. Сечение полостей для прохода выхлопных газов соответствует штатному. Гребного вал 1 и жёстко соединённая с ним втулка 3 из упруго-деформируемого материала (резины), на которую воздействуют жёсткие элементы в виде тел вращения (шарики ) 4 , свободно расположены в продольных пазах 5 ступицы гребного винта 6, параллельных оси вращения вала. Момент вращения от гребного вала 1 к ступице гребного винта 6 передаётся за счёт вдавливания этих элементов 4 в упруго-деформируемую втулку 3. От продольного перемещения шариков 4 в пазах 5 предохраняет сепаратор 11. От продольного перемещения упруго-деформируемой втулки 3 и шлицевой втулки 2 относительно ступицы 6 гребного винта 7 предохраняют упорные шайбы 8, зафиксированные в кольцевых проточках ступицы 6 пружинными кольцами 9. Эти же упорные шайбы 8 , в зависимости от своей толщины (размера в продольном направлении) меняют тормозной момент Муфты. Между сепаратором 11 и упорными шайбами 8 соблюдается технологический зазор для свободного вращения сепаратора 11 с шариками 4 относительно гребного вала 1 и упругой муфты 3.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.perm.1enter.net)
Дата: 17-04-25 18:24
Только ПыСы: Эффект упруго-деформируемой резины в пазах тела металлического винта используется уже более 80-ти лет во всех винтах Вихря, он же Кёниг, если чо.
ПыСы2: изготовь в натуре, спытьни на дальность расстояния, засыми, а там посмотрим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 17-04-25 19:38
Бред како-то.........в динамике эта хрень не сработает, лопасти разлетятся в разные стороны ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 17-04-25 21:26
Михаил GE писал:
> Бред како-то........
Это не бред а изобретение дипломированного инженера
Изобретатель квадратного колеса ))
Главное денег срубить...
А патент дают за любое новшество.
Придумай хрень как по другому нитку в иголку засовывать и получишь патент.
ИМХО Лучшее - враг хорошего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (83.169.216.---)
Дата: 17-04-25 21:32
ПАТЕНТ ДАЮТ ЗА ДЕНЬГИ. при условии что никто раньше такого не запатентовал.
но эта хрень не понятно как патент получила. в любом случае чтобы использовать патент надо организовать производство и сомневаюсь что автору это под силу
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 17-04-25 21:57
Винты и валы не предназначены для ударов.
А если ударил сам виноват. Изучай акваторию за свои деньги
Изобретать тогда уж резиновые лопасти ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 17-04-25 22:07
Да, запатентовать можно почти любую хрень. Я это знаю точно, поскольку являюсь автором полутора десятков патентов и на Изобретения, и на Полезные модели, и на Промышленные образцы.
А по поводу организовать производство - я двадцать лет выпускал Противоугонки для автомобилей своей разработки под своим Товарным Знаком.
Нужны только финансы, каковые я сейчас и ищу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 17-04-25 22:11
Патент выдают не за деньги, а за Техническое решение, соответствующее патентным требованиям. И деньги тут вторичны, поскольку это всего лишь Госпошлина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.perm.1enter.net)
Дата: 17-04-25 22:47
Понял.
Всё равно ПыСы: на Вихрях на оборотах иногда продёргивает, и это при большой площади соприкосновения резины с телом. А тут только площадь шариков. На ходу попробуй!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 17-04-25 22:51
Да, камни ничего не знают о динамометрическом ключе. Однако о динамометрическом ключе почему-то "знают" колёсные болты, которые не откручиваются сами по себе, будучи затянуты с нужным моментом.!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 17-04-25 22:54
Смотрел, там чётко видно, что винту пушной зверёк придет - аж искры летят , а вал гнёт даже при не большом ударе
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 17-04-25 22:55
Однако о динамометрическом ключе почему-то "знают" колёсные болты - это какое отношение в данном случае?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mmaks (176.59.56.---)
Дата: 17-04-25 23:03
А правильно ли его в воздухе испытывать вообще?Вроде не для самолета....В воде среда другая,да и лодка в движении..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 17-04-25 23:16
Более простым изобретением была шпонка (штифт) на валу нептуна-23, но менять её конечно на воде было не очень весело.
Но там принцип работы другой - её срезало мгновенно и винт по камням дальше не крутился, тут же при наезде на гряду он будет продолжать себя убивать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 17-04-25 23:39
Срезной штифт применялся для моторов с винтами другого типа. С выхлопом НЕ через ступицу винта. Для современных гребных винтов штифт можно применить, но это будет несколько сложнее. Такой вариант я придумал, но заявлять не стал. Какой смысл? И штифт и Муфта должны настраиваться на тормозной момент, который Мотор не в состоянии развить - момент должен превышаться только при ударе. И если оба варианта предполагают проворот вала относительно винта, то Муфта лучше, поскольку у неё проворот обратимый. А у штифта надо по любому в акватории откручивать и снимать винт, выбивать штифт, ставить новый и при этом нужно не утопить гайку, шплинт и инструмент.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 17-04-25 23:44
максимальный момент при старте под нагрузкой, на ходу (на глиссере например) момент будет намного меньше (может и в 2 раза быть), и тогда, втулка настроенная на максимальный момент не отработает, пока не выберет эту дельту, к тому времени от винта ничего не останется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 00:29
Именно поэтому, Муфта будет эффективна на моторах 9.9, например. На более мощных моторах Муфту придётся настраивать на моменты, при которых повреждение лопастей на алюминиевых винтах неизбежно. Поэтому на моторах 18, 20, 25 и выше эффект будет на нержавеющих винтах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 00:38
В воде искры не летят. ))) И, осмелюсь утверждать, вал гнёт ил отламывает при ударах с моментом намного превышающим тормозной момент, на который будет настроена Муфта.
Мой вывод от испытаний:
- на моторах до 9.9 Муфта защитит и валы и лопасти винта;
- на более мощных моторах защитит валы и редукторы и защитит лопасти нержавеющего винта. Алюминиевые лопасти будет загибать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (92.101.239.---)
Дата: 18-04-25 03:04
Меня интересует стоимость использованных материалов и трудоемкость изготовления - наверняка дороже винта со сменными втулками, которые есть на рынке и позиционируются тоже как защитное устройство для винта. Желательно также увидеть реальный эффект от этого изобретения при прохождении на реке реального переката с галькой различного размера. Зачастую воздействие на лопасти происходит многократно и по касательной, от чего страдают концы лопастей, их геометрия, а вот механизм пробуксовки так и не успеет сработать - винт приходит в негодность и его все равно придется менять. Тогда проще поменять обычный дешевый винт ,чем навороченный. Закон расходников, чего китайцы отлично умеют делать.. Так что видео с результатами пробегов по мелководью - в студию, это и будем обсуждать..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 03:29
Реальное испытание будет в августе в верховьях СевСосьвы в районе Саранпауля на М25, однако, я не думаю, что оно будет исчерпывающим. Правильное испытание будет на стенде в искусственном бассейне на реальном моторе и реальном "топляке" и "камне".
По поводу "не успеть"..............я не понимаю, как механизм, настроенный на проворот определённым моментом может НЕ УСПЕТЬ. Не успеть может человек.
По моим прикидкам, себестоимость переделки винта с установкой муфты будет 2-3 тыс. руб. Сейчас трудоёмкость очень высока, поскольку мой токарный станок не позволяет растачивать винты диаметром более 210 мм. И я это делаю на сверлилке с самодельным приводом подачи шпинделя. И эта расточка выполняется за несколько часов (грубо 1 смена). А на нормальном станке типа 16К20 это делается за 15 минут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 03:37
Сменные втулки используются на моторах 50, 60, я же пока экспериментирую на винтах Меркури 25 и Тохатсу 9.9.
Давайте сравним мою Муфту и срезные штифты моторов времён СССР. Штифты защищали винты? Защищали! В чём принципиальная разница по защите винта и валов на штифте и Муфте? Да ни в чём! Разница только в том, что штифт надо заменять , а на Муфте ты просто продолжаешь идти дальше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.ural-net.ru)
Дата: 18-04-25 04:25
От себя замечу несколько моментов, которые в глаза лезут:
1) данная конструкция особенно чувствительна к свойствам материала муфты.
Шарики ибо могут набить " привычные дорожки" в резине...
А увеличишь преднатяг - перестанут предохранять...
2)
Исполнение.
Запорная стандартная пружинная шайба из черняги ( пружинной стали), да в силумине..
И электрохимическая коррозийная пара. И просто черняга соржавеет..
Не говоря за шарики от подшипников.. Даже в речной воде.
Правильно выше заметили - стоит такое пробовать с винтами из нержавейки.
Короче.
Идея может и неплохая.
Но сырая и не доработанная.
Есть минимум два момента, могущие влиять на долговечность работы узла.
Стоит ли доработка ( отдельный набор НИОКР) по этим двум позициям??
Вопрос.
К чему многабукафф?
Для начала серийного выпуска - явно рановато..
Может ещё кто какие подводные камни разглядит...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 04:58
Спасибо за конструктивную критику.
1. Ресурсные испытания, конечно, не помешают. Однако, проведённые мной испытания не оставили никаких с деформаций в резине.
2. Переход с черняги на нержавейку (шарики и стопорные кольца) добавляют к себестоимости 600 руб примерно.
Кстати, алюминий (силумин) и обычная сталь (включая ШХ-15) не являются гальванической парой. На фото шарики и кольца после нахождения винта в воде в течение 8 месяцев. Ни диаметр шариков, ни толщина колец не изменились.
Идея, безусловно, сырая. Нужны водные испытания, включая ресурсные. Работу продолжаю. Сейчас готовлю винт для Тохи 9.9. Предложу на испытания к лету кому-нибудь.
Серийность может быть двух видов:
- доработка давальческих винтов с установкой Муфты
- выпуск винтов с Муфтой. Но для этого нужен хороший инвестор
Добавлю про балансировку. Технология изготовления обеспечивает баланс винта в сборе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Денис-СПб.ру (91.122.135.---)
Дата: 18-04-25 05:33
я правильно понимаю, что после испытаний «о каменистое дно» этой муфте окончательно мохнатка пришла и ее теперь можно просто выбросить вместе с винтом?
не проще тогда после контакта с камнями выбрасывать обыкновенный штатный алюминиевый винт, как это делают все водномоторники уже многие десятки лет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 06:06
Нет, Муфта осталась цела.
При испытании на "топляк" ничего не погнулось даже. Просто потому, что произошла мгновенная остановка и Муфту провернуло.
А при испытании на "каменистое дно" , винт пострадал. Потому, что момент срабатывания не был достигнут.
Поэтому я и говорю, что Муфта эффективно защищает на моторах 9.9, поскольку для них момент срабатывания Муфты уже приближен к прочности алюминиевых лопастей.
На мощных моторах нужны уже винты стальные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.201.168.147.pool.sknt.ru)
Дата: 18-04-25 07:41
Непонятно как настраивается момент затяжки. Вроде никаких индикаторов момента не предусмотрено. Проверить ходом невозможно, чтобы не повредить винт.
Кроме того, всё зависит от стабильности упругого элемента. Если это резина, то все мы знаем её свойство усаживаться и дубеть через некоторое время. Это значит, что настройка момента будет уходить со временем. Если не резина, то что? Если бы под каждым шариком была стальная пружина, это было бы более убедительно. Но это уже другая заявка и удастся ли на неё получить свидетельство сомнительно, т.к. такие муфты известны.
Демо, конечно, прикольное, однако неясно что происходит с настройкой муфты после каждого срабатывания. Может, в упругом элементе остаются деформации и следующее срабатывание будет при меньшем моменте - т.е. пользоваться уже не получится, хотя и винт будет внешне цел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vel81 (---.skyln.ru)
Дата: 18-04-25 08:25
Винт получается жестко к валу будет крепится? Или не понял до конца конструкцию?
Резиновый демпфер на винте служит для более мягкого включения передачи и снижения вибрации. Предохранительную функцию от удара он в себе особо не несет.
Кто-то выкладывал на форуме лет десять назад переделку винта с демпфера под шпонку. Там принцип две шайбы толстые вместо демпфера, в них отверстия параллельно гребному валу, в которые вставляются шпонки. Все работало, но не пошла тема.
Да, и при ударе об лопасть гнет вал.
Эта трещетка не поможет. А при более сильном ударе сносит редуктор... Там уже пофиг на винт.
Но нужны реальные испытания, возможно мы заблуждаемся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 08:30
Ну вот - пошли толковые вопросы!
Момент срабатывания определяется: диаметром упругого элемента (резины) + количеством шариков + их диаметром. И в небольших пределах увеличением или уменьшением толщины упорных шайб 8 (см. чертёж). Проверяется динамометрическим ключом. Например, для М25 момент был выбран расчётом в 41 Нм.
Я тоже полагал, что после многократных проворотов при испытаниях и проверках момента - этот момент будет "уходить"..........Оказалось, что момент стабилен и после испытаний и после хранения в воде в течение 8 месяцев и после хранения насухую.
Только после хранения насухую, момент восстанавливается после погружения в воду.
То есть, насухую и в воде моменты срабатывания разные. Насухо существенно выше.
Безусловно, стабильность момента зависит от качества резины в первую очередь, но я использовал родную резину винта, которая завулканизирована на латунной втулке.
С небольшой доработкой геометрии. И качество резины оказалось выше всяких похвал. Единственный её недостаток - не МБС. На одном винте я для облегчения сборки смазал механизм Литолом и муфта развалилась.
Да, я в курсе, что резина на старых винтах разваливается. Но вечными бывают только иглы для примуса. "Я не хочу жить вечно!"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 08:42
Да, vel81, мы иногда заблуждаемся!
Резиновый демпфер родной свою заявленную функцию не выполняет, как вы сказали.
Конструктив с предохранительным штифтом я придумал, но после размышления понял, что он защищать будет аналогично Муфте и при этом будет существенно уступать Муфте в функциональности. Нарисовал, но заявлять не стал.
На вал надевается шлицевая латунная родная втулка и также крепится гайкой со шплинтом. А в ступице винта есть продольные канавки для шариков. Шарики вдавлены в резину.
Почему Муфта не поможет, если при наезде на "топляк" винт остановился, а вал продолжал вращаться? (см. видео)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 18-04-25 10:56
Один вопрос
Для чего изобретать велосипед если есть тоннельные лодки и водомёт для езды по меляку ???
Для того чтоб самому себе выдымывать препятствия а потом их героически преодолевать ?
Не ни понимаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 15:03
Вообще говоря, этот вопрос не ко мне. Для чего люди ходят на винтах, если есть водомёты? Если человек живёт на мелкой воде, наверное ему стоит поставить водомёт и забыть про гнутые валы и винты. Можно и прямоток поставить, если бюджет позволяет. А если нужно по большой воде пройти 300-400 км и только потом столкнуться с мелководьем. Тогда эти 300 - 400 км на водомёте, это деньги на ветер. Наконец, топляки попадаются и на большой воде.
Короче, валы и винты гнули и будут гнуть, валы и редукторы будут кончать.............в конце концов, можно лежать на диване, пить пиво и тогда винты будут как новые!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vel81 (---.spbmts.ru)
Дата: 18-04-25 16:16
Мотор 9,9 не используют под эти задачи.
Это лодка выходного дня.
Рио правильно написал, не нужно это. Есть технические решения более надежные и не связанные с винтом и его предохранением.
Трещетка не спасёт винт если ты на глиссировании в камень влетишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 18-04-25 16:22
Каков ресурс этого винта? Да и гарантия какова? Отправляясь в далекие е"еня, хотелось бы иметь надежность или хотя бы ремонтопригодность...Шарики стальные каленые, стенки ступицы винта - силуминовые, а зачастую просто литьевой алюминий, который гнется руками.. Контакт шариков с алюмишкой недолговечен, после предполагаемых проворачиваний винта резине может ничего и не будет(хотя не факт), но вот на алюминии шарики накатают дорожку- и всё , винт начнет проворачиваться , сначала на полных, потом на средних оборотах. Вариант с запрессовкой каленого тонкостенного стакана в корпус винта во первых дороговат, во вторых также недолговечен из-за неизбежной коррозии.. Механизм поджатия (регулировки прокручивания) отсутствует, настройка происходит эмпирическим способом(опытным путем), что не для рядового потребителя.. Это ставит данный образец в ряд неперспективных. Уже теоретически. После практических опытов будет ясно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 16:41
всевидящий, вы задаёте вопросы, как будто это серийное изделие. А это пока не так.
Корпус муфты 6 (см. чертёж) не силумин, а сталь. Это во-первых. А во - вторых, при срабатывании Муфты (провороте) шарики перекатываются по резиновой втулке 3, а в продольных пазах 5 шарики просто расположены.
Всевидящий, вы прямо действительно всевидящий))) - знаете даже что калёное и что нет!)))
Почему-то бытует мнение, что алюминий и сталь являются гальванической парой. Это не так.
Механизма регулировки в явном виде нет, это так. Но это не вопрос потребителя. Тем более, что без оснастки изменить Момент срабатывания нельзя. Точно так же потребитель не сможет проверить Момент срабатывания Муфты. Опять нужна оснастка!
Да, винт с Муфтой неремонтопригоден в полевых условиях. Пользователь даже разобрать узел не сможет. И тем более собрать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (---.transas.org)
Дата: 18-04-25 17:00
"общение с вами считаю бессмысленной тратой времени!" - когда нечем аргументировать, так и выходит.
У меня конечно стаж на воде не очень большой, но то что эта поделка полная хня, вижу сразу - на ЮБЛО это не прокатит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 18-04-25 17:16
Я полагался на чертеж( почему-то в одной проекции?), выполненный на уровне 8 класса начальной школы( может мне одному так кажется? ). Получается что д.6 стальная, впрессована в ступицу винта ( в перемычки) д.12. , держится в них за счет трения?.. За основу взят серийный винт, у которого зачастую не то что демпфер проворачивается на шлицевой муфте, а вопросы к геометрии и балансировке по лопастям?.. Свойства этой резины сертифицированы для контакта с шариками? Между прочим в морской воде алюминий активно корродирует в соседстве со сталью, и еще сильнее с нержавеющей сталью.. Хоть бы один винт прошел ресурсные испытания, на сколько его хватает без последствий как для лопастей, так и для механизма? .И хоть один продан пусть даже как сувенирный?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 18-04-25 17:53
Заблудший изобретатель. Всё это отлично на уровне хобби
и конечно ни в коем случае не отговариваю и тем более никакого негатива, боже упаси. Желаю только успехов.
Жаль твоего времени конечно. но это твоя жизнь.
Я 40 лет на воде и чего только не насмотрелся за свою жизнь.
Но пока вечного двигателя никто не изобрёл )) а твоя идея - просто идея фикс !!
А ещё есть материально финансовые стороны выгоды и затрат
Боюсь твоё изделие будет стоить дорого
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 18:07
У меня не было задачи предъявить чертёж, по которому можно было бы повторить конструктив. Давайте назовём его Эскизом. Тем более, что этот эскиз является переделкой Фигуры из заявочных материалов для Роспатента. Задача была пояснить принцип действия.
Вы, всевидящий, задаёте вопросы, на которые я не хочу и не буду отвечать, поскольку они относятся к технологии изготовления.
По балансировке винта в сборе я уже отвечал. Муфта баланс винта не меняет.
Перемычки 14 в окне для прохода выхлопа держатся НЕ за счёт трения.
Родная демпферная резиновая втулка со временем проворачиватся во втулке винта, а не на латунной шлицевой втулке, поскольку резиновая втулка привулканизирована к латуни. А во втулку винта она просто запрессовывается.
В морской воде корродируют практически все конструкционные материалы. Исключая, может быть, титан.
Я винты пока не продаю даже как сувениры. У меня есть задача провести полноценные испытания, включая ресурсные + найти инвестора на совместный выпуск.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 18-04-25 18:12
Алёнкин Юрий писал:
> РиО, а я боюсь, что мне нечего ВАМ ответить!)))
Отложи пока эту идею и займись другой )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 18:45
РиО, у меня к ВАМ вопрос! Поскольку ВЫ 40 лет на воде, ВАШ возраст около 60 лет.
Мне 72 года, но я обращаюсь к незнакомым людям на Вы исключительно!
Почему ВЫ позволяете себе Тыкать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 18-04-25 19:16
Уже ответили
Но раз спросили отвечу - мне 66
Что это меняет в интернете и в принципе вообще ??
Это как-то на Эврику влияеет ? Не ?
Мы обычно тут не видим друг друга поэтому обращаемся без Выканий.
ПриВыкайте ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 18-04-25 19:28
Кто-то это придумал (про общении в интернете), для кого это нормально. Для меня это не нормально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 18-04-25 19:35
Здесь не манерничают.
Не институт благородных девиц.
Технический форум. Иногда общаются как на стройке или как на заводе )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 18-04-25 21:15
О как ! Дожили ))) Требовал уважения к его сиятельству ))
А повторяет легендарную фразу бандита Карпа.....
Так-то у нас уже есть граф его Сиятельство Федот.
Да и то он по свойски общается
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (83.169.216.---)
Дата: 18-04-25 21:25
Алёнкин Юрий писал:
>По моим прикидкам, себестоимость переделки винта с установкой муфты будет 2-3 тыс. руб.
если себестоимость 2-3000 то розничная стоимость 4-6000.
желающих не найдется-можно купить запасной китайский винт или даже 2.
я рекомендую вашу идею продать производителям. например китайцам-денег у них много и они купят даже если не поймут зачем это нужно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 18-04-25 22:23
По ходу обсуждения констатируем, что проэкт сырой, винт мгновенно не остановить, муфта теоретически может сохранить лишь шестерни редуктора, шлицы и промежуточный вал. Корпус редуктора, гребной вал и винт вместе с шариками - в хлам... или в ревизию и потом все равно в хлам или на гвоздь в стене..Не предназначен общепотребительский винт к езде по мелководью , к контакту с твердыми препятствиями.Тупиковая ветвь развития...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OVN (---.module.ru)
Дата: 18-04-25 23:35
>Такой вариант я придумал, но заявлять не стал.
Вариант со штифтами для современных винтов с выхлопом видел лет 10 назад тут на Мотолодке.
С ситуацией наезда на гряду, с отломом лопастей винта и погнутым гребным валом я сталкивался на Ямахе 30. Винт и втулка были китайские. На оригинальном винте резиновую втулку проворачивает и повреждений вала скорее всего не будет.
Опять изобрели велосипед.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 19-04-25 09:46
Хотелось бы предупредить отдельные личности о недопустимости перехода на личности!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.58.sberbank-tele.com)
Дата: 19-04-25 17:15
всевидящий писал:
> По ходу обсуждения констатируем, что проэкт сырой, винт мгновенно не остановить,
> муфта теоретически может сохранить лишь шестерни редуктора, шлицы и
> промежуточный вал. Корпус редуктора, гребной вал и винт вместе с шариками - в
> хлам... или в ревизию и потом все равно в хлам или на гвоздь в стене..Не
> предназначен общепотребительский винт к езде по мелководью , к контакту с
> твердыми препятствиями.Тупиковая ветвь развития...
К чему весь этот сценарий развития ??
Можно сразу резюме
Идея фикс, за волю к творчеству 5 с плюсом )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (176.59.5.---)
Дата: 19-04-25 18:42
Алёнкин Юрий писал:
>. Такой вариант я придумал, но заявлять не стал. Какой
Так вроде на моторах Бийск-45 это успешно применял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 19-04-25 21:55
.... и на моторах Вихрь, Ветерок..............? Какой? Срезной штифт.
Тут задача в том, что выхлоп через винт. И штифт поставить не проблема. Проблема в его замене и совместимости с современными винтами. Ну как проблема - проблемка небольшая. И если бы она решалась элементарно, давно бы уже применялась.
Это конечно конспирология, но можно предположить, что конструкция современных винтов задумана такой, чтобы штифтовать было проблематично. Зачем? Чтобы винты продавать!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 19-04-25 22:01
OVN, впервые слышу, чтобы на оригинальном винте проворачивало втулку при ударе. Если бы это было так - никто бы не парился защитами - корзинами из нержавейки и водомётами. Ходили бы на ОРИГИНАЛЬНЫХ винтах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 19-04-25 22:10
По поводу "изобретения велосипеда", скажу вот что:
Стругацкие как-то написали (привожу по памяти):Придумать ничего нельзя, всё уже придумано до нас или происходит на самом деле! Мне их творчество нравится, но эта фраза категорически неверна!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 19-04-25 22:46
Алёнкин Юрий писал:
>
> Если бы это было так - никто бы не парился защитами - корзинами из нержавейки и
> водомётами. Ходили бы на ОРИГИНАЛЬНЫХ винтах.
Мне, тезка, приятственно видеть любое рукоблудие (в хорошем смысле))) , идея интересная и нетревиальная, касаемо инсеннуаторов местных, так и в жизни так...
Не думаю, правда, что она будет иметь коммерческий успех, но я не Кассандра.
. Вот только хотелось бы заметить, водометами парятся те и там , где на винте ну абсолютно нечего делать. Это вообще другая вселенная)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 19-04-25 23:04
Uri, я понимаю, что на водомётах часто ходят там, где воды по щиколотку..........по сплошным камням как на видео. Но ходят и там, где можно и на винте и на водомёте. Понятно, что если ты живёшь у мелкой воды , вариант один - водомёт. А если ты пришёл по большой воде на винте и полез в верховья? Понятно, что водомётная насадка приготовлена и её надо просто переставить ...... и вот тут уже возникает мысль - а вдруг и так проскочим.
Это как с цепями зимой на фурах. Вроде надо поставить, горы начинаются, скользко............а ты такой сидишь в тапках и трусах, а за бортом -20.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 19-04-25 23:30
Алёнкин Юрий писал:
А если ты пришёл по большой воде на винте и полез в верховья?
> Понятно, что водомётная насадка приготовлена и её надо просто переставить ......
> и вот тут уже возникает мысль - а вдруг и так проскочим.
> Это как с цепями зимой на фурах. Вроде надо поставить, горы начинаются,
> скользко............а ты такой сидишь в тапках и трусах, а за бортом -20.
Я хожу по всей восточной Сибири - Красноярский край,Тыва,Хакасия,Иркутская обл.
И если до речки ,что на видео 400 км по большой реке, то я иду там на винту, а на устье однозначно переобуваюсь в водомет, что проходит быстро и ненапряжно, благодаря моему, пусть и не запатентованному, девайсу)))
И специфика малых горно-таежных рек такая, что за каждым плесиком - перекат по щиколотку или порожек, где либо на водомете идти , либо на илимке тащить... винт , любой , будет просто зарыватся в гравии.
Когда не было водометов, в Эвенкии, на пирогах колхозили винты с лопастями из транспортерной ленты, и потихоньку скреблись в шиверы)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 20-04-25 00:13
Ну, замечательно, а теперь тоже самое, только на воде. 17 минут придётся умножить на 3.
Кстати, при определённой сноровке можно многие операции выполнять быстро. Например, в 80-х годах на ралли на ВАЗ 2101 КПП меняли в полевых условиях за 40 минут.
Вот я делал регулируемый транец для М25 водомётного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 20-04-25 01:39
Алёнкин Юрий писал:
> Ну, замечательно, а теперь тоже самое, только на воде. 17 минут придётся
> умножить на 3.
На воде не навешивается тележка))) из практики - чистое время замены винт- водомет с перекуром на рюмочку текилы - 30 минут. И они в 2 недельном походе у меня есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 20-04-25 01:42
.
Винтовая система мне не зашла, я еще в 10-м году на первой своей водометной лодке применил систему домкрата...
Я думаю нет смысла рассказывать, что по этой речке не пройти 100 км на винте , любых причудливых конструкций)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 20-04-25 01:59
Домкрат - красивое решение. Винтовая система функциональнее на воде, если есть цепной съёмный привод на оба винта. Но его ещё делать надо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 20-04-25 02:12
На 450-м Соларе и Т-40 500куб. Приходилось выставлять высоту интейка в зависимости от загрузки.
С переходом на GT-520 и Мерк-50 эта надобность фактически отпала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 20-04-25 02:14
.
Когда иду на чисто водометную реку, ставлю простой транец-нашлепку с пазами и небольшой регулировкой, мм 50
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 20-04-25 03:49
Алёнкин Юрий писал:
> Мои экспедиционщики собираются клеить тоннели под водомёты на две лодки под М25.
Ну , условия и возможности у всех разные... хотя сейчас ведь есть вполне отличные готовые решения по водометно-туннельным лодкам на все вкусы и задачи...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Clever (178.44.16.---)
Дата: 20-04-25 04:18
видосы прикольные-хотел бы я так поездить. но у нас камней мало а много песка и водомет долго не прослужит
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 20-04-25 04:27
> Ну , условия и возможности у всех разные... хотя сейчас ведь есть вполне отличные готовые решения по водометно-туннельным лодкам на все вкусы и задачи...
Да, готового много сейчас.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vel81 (---.spbmts.ru)
Дата: 20-04-25 07:59
Алёнкин Юрий писал:
> .... и на моторах Вихрь, Ветерок..............? Какой? Срезной штифт.
> Тут задача в том, что выхлоп через винт. И штифт поставить не проблема.
> Проблема в его замене и совместимости с современными винтами. Ну как проблема -
> проблемка небольшая. И если бы она решалась элементарно, давно бы уже
> применялась.
> Это конечно конспирология, но можно предположить, что конструкция современных
> винтов задумана такой, чтобы штифтовать было проблематично. Зачем? Чтобы винты
> продавать!
На самом деле от шпонок отказались из-за безопасности. Не каждый пользователь сможет шпонку поменять. А рвало их постоянно на Вихрях. От любого тычка. Даже бывало от резкого включенной скорости. Поэтому импортные производители перешли на муфту.
Муфтой еще снизили вибрации и более мягкое включение скорости.
Безопасность и комфорт взяли свое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Voivano (176.49.39.---)
Дата: 20-04-25 10:21
Приходилось пару раз менять штифт на гибридах, сделанных на дейдвуде Москвы, без возможности вытащить лодку на берег. Удовольствие не из приятных, не подлезть нормально. Утопил пассатижи. Последний раз, просто снял мотор. У меня он разборный, поэтому проще это делать. Сначала снял голову, потом снял ногу и заменил штифт. Конечно, втулки или приспособление автора топика, могут снять эту проблему. А например, если мотор на Обь-3, или подобной стоит, то пока корму на берег не вытащишь, никакие манипуляции с винтом невозможны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 20-04-25 15:17
> На самом деле от шпонок отказались из-за безопасности. Не каждый пользователь сможет шпонку поменять. А рвало их постоянно на Вихрях. От любого тычка. Даже бывало от резкого включенной скорости.
Шпонкой не надо называть штифт. Шпонка - совсем другая деталь для срезания не предназначенная.
Может быть, их рвало от того, что штифт был просто гвоздём меньшего диаметра. А если штифт меньшего диаметра, он создаёт ещё и люфт в процессе эксплуатации. И люфт неизбежно создаёт постоянное ударное воздействие на срезание.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vel81 (185.141.234.---)
Дата: 21-04-25 00:58
Алёнкин Юрий писал:
> Шпонкой не надо называть штифт. Шпонка - совсем другая деталь для срезания не
> предназначенная.
> Может быть, их рвало от того, что штифт был просто гвоздём меньшего диаметра. А
> если штифт меньшего диаметра, он создаёт ещё и люфт в процессе эксплуатации. И
> люфт неизбежно создаёт постоянное ударное воздействие на срезание.
Это водомоторный сленг. Штифтом ее никогда не называли. Всегда "шпонка" была.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (154.81.156.---)
Дата: 21-04-25 03:10
—— А при испытании на "каменистое дно" , винт пострадал. ——
Так а нахер нужна тогда эта втулка?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (154.81.156.---)
Дата: 21-04-25 03:19
Но.
Сама по себе эта фигня нежизнеспособна, а вот в сочетании с толковой защитой реально может позволить неспеша пробраться куда-угодно, если позволяет глубина.
Успехов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 21-04-25 16:08
Обсуждение идеи привело меня к пониманию, что нужны полноценные испытания. Давайте вместе поймём как это должно быть. Сравним 3 варианта:
1. Испытание на имеющемся стенде на воздухе, но на реальных оборотах на винте 2500 об/мин. «Камни» + «топляк».
2. Строится жёсткий бассейн диаметром 3м, глубиной 0,7 м (как вариант пластиковый каркасный). На кронштейне крепится мотор 9.9, который разгоняет воду по кругу. На кронштейне крепится подводный видеорегистратор. На кронштейне крепится приспособление для имитации «камней» и «топляка».
3. На лодку ставится мотор 9.9 , подводный видеорегистратор и производится заезд по камням и по топляку.
Мотор стоковый на реальные 10 л.с., винт алюминиевый с Муфтой на 16 Нм. Какие плюсы и минусы у этих вариантов?
1. Минус – воздух.
2. Минус – винт разгоняет воду по кругу, а потом сопротивление должно упасть, что не будет соответствовать реальному движению по воде.
Плюс – камни и топляк реализуются и всё наглядно.
3. Минус – надо искать камни и топляк и не факт, что получится реально остановить винт на топляке. На хорошем камне есть шанс повредить корпус редуктора. Плюсов не вижу, поскольку скептики скажут – это неправильные камни.
Предлагаю высказываться!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (178.69.102.---)
Дата: 21-04-25 16:32
—- Предлагаю выйти из запоя ,начать трезвый образ жизни и устроится на работу по специальности!)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.izhnt.ru)
Дата: 21-04-25 19:15
Еще мысль в голову пришла. На судоходных реках, если вне судового хода в незнакомых местах двигаться тихо, на небольших оборотах – вполне достаточное решение. Я бы, думаю, купил винт с такой втулкой, будь у меня обычный мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 21-04-25 19:34
Проблема в том, что момент срабатывания Муфты неизменен и на малых оборотах и на максимальных. Он должен быть таким, чтобы мотор не мог провернуть Муфту своим моментом, иначе винт будет буксовать.
А вот если сделать нечто типа стопора, который бы зажимал на полном ходу Муфту и не давал винту буксовать....................а при выключении стопора включал Муфту, настроенную на небольшой момент - тогда результат был бы и на малом ходу.
Мысль интересна, но трудно реализуема!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 22-04-25 18:37
Если, как вам кажется, полным крутящим моментом мотора, да еще и когда на винте 3000 оборотов, лопасти о камень не загнет, то все это будет работать и на малом газу – винт останется +/- жив.
Только не в крутящем моменте дело, он довольно слабый на краю 200 мм винта мотора 9.9 и разрушить лопасти не может, а в скорости вращения и инерции – все равно винт полностью целым не останется. Но пострадает меньше, так как исключится инерция редуктора, верт. вала и самого двигателя.
Серьезно, неплохая идея, простая, изящная. А чтобы исключить потерю свойств резинового демфпера, можно его просто проворачивать, точнее, оно произойдет само при потере упругости под шариками и такая втулка будет очень долговечной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 22-04-25 19:08
А не, фигню написал) не провернется оно само при усталости резины. Но можно разобрать и собрать в другом положении.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван76 (---.ru)
Дата: 22-04-25 21:41
Uri писал:
> Я думаю нет смысла рассказывать, что по этой речке не пройти 100 км на винте , любых причудливых конструкций)))
Капец, да при такой глубине я на уазике 100 км лучше проеду и скину потом лодку. )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 22-04-25 21:42
* Серьезно, неплохая идея, простая, изящная. А чтобы исключить потерю свойств резинового демфпера, можно его просто проворачивать, точнее, оно произойдет само при потере упругости под шариками и такая втулка будет очень долговечной.
===============
Мысль понятна.
* Если, как вам кажется, полным крутящим моментом мотора, да еще и когда на винте 3000 оборотов, лопасти о камень не загнет, то все это будет работать и на малом газу – винт останется +/- жив.
===================
Не совсем так. Обороты на гребном валу влияют только на момент инерции всех вращающихся масс. А когда тормозной момент на лопасти винта будет превышать момент срабатывания муфты - винт провернёт относительно вала и тогда степень повреждения лопасти винта будет зависеть от момента инерции только винта. Сейчас можно только гадать, что будет от езды по камням.
Ясно только одно - чем менее мощный мотор - тем меньше момент срабатывания Муфты и тем целее будет винт. А вот какой винт будет целее на более мощных моторах - стальной или алюминиевый - надо проверять на практике. Стальной прочнее, но у него гораздо больше и момент инерции.
* А не, фигню написал) не провернется оно само при усталости резины. Но можно разобрать и собрать в другом положении.
====================
Почему фигню - может провернуть. Только разбирать не надо, просто снимаешь винт, проверяешь момент и проворачиваешь ключом. Винт самоустановится в максимальном моменте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.185.149.20.sberbank-tele.com)
Дата: 23-04-25 11:10
Ну так что, когда утрём нос всем мировым брендам ?
Когда начнётся массовый запуск винтов в производство ??
Или патент в рамочку а идею в мусорку ??
А где мальчик то профессор ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.242.---)
Дата: 23-04-25 11:34
Иван76 писал:
> Uri писал:
> > Я думаю нет смысла рассказывать, что по этой речке не пройти 100 км на винте ,
> любых причудливых конструкций)))
>
> Капец, да при такой глубине я на уазике 100 км лучше проеду и скину потом лодку.
> )))
Только УАЗик на эту речку придется забрасывать вертушкой)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 28-04-25 18:19
У кого есть ненужный (гнутый, поломанный) гребной вал Тохатсу 9.9 на 14 шлицов - откликнитесь. На авито, озоне, валберис есть новые, но зачем мне новый, чтобы провести испытание Муфты!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 28-04-25 23:15
Обзвоните местные мастерские по ремонту плм, может быть, там найдете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толстый (---.hosted-by-worldstream.net)
Дата: 24-05-25 22:00
Если будет работать, то штука полезная. Этот принцип использовался на Джонсонах и Эвинах 10 и 15 сил в конце прошлого века, мне очень нравилось. При наезде на препятствие винт проскакивает на один или несколько зубьев резиновой втулки. Таким образом, задев дно или бревно, без хода не останешься.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата: 31-05-25 17:22
Алёнкин Юрий писал:
> Сменные втулки используются на моторах 50, 60, я же пока экспериментирую на
> винтах Меркури 25 и Тохатсу 9.9.
>
> Давайте сравним мою Муфту и срезные штифты моторов времён СССР. Штифты защищали
> винты? Защищали! В чём принципиальная разница по защите винта и валов на штифте
> и Муфте? Да ни в чём! Разница только в том, что штифт надо заменять , а на Муфте
> ты просто продолжаешь идти дальше.
Жаль не осталось фоты. Как то лет 15 назад, по тающим льдинам пробивался к родному причалу на Вихре. Так шпонки остались целыми, а я 2 лопасти из 3х утратил после неоднократного попадания обломков льда под винт.
А на какой момент сейчас настроен тормоз? А какой момент необходимо на валу создать двигателю на полной мощности дабы винт утилизировал подводимую мощность?
А как на установленный момент срабатывания защитной муфты окажет процесс старения ризины?
А какова коррозионная стойкость узла?
А что с электрохимической коррозией?
Книжку хорошую ты про вождение выложил. Однако "Контраварийная подготовка" Цыганова лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick_gorn (---.perm.1enter.net)
Дата: 31-05-25 19:00
По оборванным лопухам у Вихря: всё очень просто, просто винты изготовлены из разных сплавов алюминия, один сразу лопается/отрывается другие только завальцовываются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 31-05-25 20:25
" Контраварийная подготовка " ЦыганКова - не читал. Читал "Управление автомобилем в критической ситуации" его же. Также читал Сингуринди, Богданова и Горбачёва. Так вот, у Горбачёва сделан акцент на физике поведения автомобиля и это очень важно.Не буду спорить - какие книги лучше, какие хуже. Знаю точно, что мастерство нужно повышать (если оно есть, конечно). Но на дорогах вокруг очень мало мастерства.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 31-05-25 20:34
*Жаль не осталось фоты. Как то лет 15 назад, по тающим льдинам пробивался к родному причалу на Вихре. Так шпонки остались целыми, а я 2 лопасти из 3х утратил после неоднократного попадания обломков льда под винт.
-------------
Только не шпонки, а штифты - так будет правильнее. И что этот пример доказывает?
==================
*А на какой момент сейчас настроен тормоз? А какой момент необходимо на валу создать двигателю на полной мощности дабы винт утилизировал подводимую мощность?
А как на установленный момент срабатывания защитной муфты окажет процесс старения ризины?
А какова коррозионная стойкость узла?
А что с электрохимической коррозией?
------------------
На 41 Нм. Это максимальный расчётный момент, развиваемый мотором Меркури 25.
Про старение резины ничего сказать не могу, кроме того, что мне как и Остапу Бендеру не нужна вечная игла для примуса.
Коррозионная стойкость при необходимости решается применением нержавейки. Просто цена вопроса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.kms.multinex.ru)
Дата: 01-06-25 13:04
1. Юра, на форуме Катера и яхты принято обращение на Вы. На мотолодке тыкают более двадцати лет. Вот такая здесь традиция, вливайся.
2. Коррозионная стойкость конечно нержавкой решится, а вот электрохимическую коррозию никуда не денешь. Ну ладно, Бог с ним.
3. Тормозной момент это хорошо и момент высчитанный из максималки тоже хорошо. Но момента на разрушающую лопасть силу у нас нет. Сии испытания сколько я знаю никто не проводил.
4. Процесс изменения усилия торможения с течением времени естественно не описан. Простой и понятной регулировки усилия торможения для пользователя не существует (ну как усилие сброса лески на катушке) Это я ставлю себя на место пользователя. Нужна ли мне сия приспособа! Ну поигрался бы с удовольствием, как быстро бы наигрался х.з. Стал бы перед сезоном её регулировать (если была такая функция)? Наверное да и несколько сезонов. Потом бы забил на это.
5. Как изменяется усилие торможения после сработки? Провёрнутая втулка у Вихря уже не держала и требовала перепресовки.
6. Называть штифт шпонкой водомоторная традиция как камбуз или гальюн.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 01-06-25 14:58
2. Не понял, что разрушаться - то будет?
3. Тормозной момент (точнее, момент срабатывания муфты) нельзя делать меньше момента , который развивает мотор. Просто потому, что будет пробуксовка на ходу. Тут ничего придумать нельзя. Именно поэтому Муфта будет наиболее эффективна на маломощных моторах типа 9.9.
4. Регулировка (подбор усилия срабатывания) осуществляется конструктивными размерами деталей, включая торцевой поджим упорными шайбами 8 (см. рис).
Надо понимать, что разборка-сборка Муфты без спецоснастки невозможна. Заменить упорные шайбы 8 можно, но и только. И зачем, главное.
5. Никак не меняется.
6. Сравнение с камбузом и гальюном не совсем корректно. Словарь морских терминов содержит более тысячи слов, включая рынду, бушприт, клотик, ванты, верп. Однако якорную цепь не называют, например, якорным тросом................
Но, пусть - шпонка - общепринятый термин. Привык уже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (---.mtsnet.ru)
Дата: 03-06-25 18:04
Когда уже будет результат?)
В принципе, даже в такие места можно аккуратно сползать с вашей втулкой при наличии защиты. А если еще и винт отлить из полиуретана подходящей жесткости (дарю идею)…😊
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (---.83.234.246.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 03-06-25 19:31
2. Если будет электрический контакт меж алюминием и железом в электролите, то пока не окислиться алюминий железо ржаветь не станет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 04-06-25 02:21
Да, алюминий в чистом виде без окисной плёнки является более химически активным чем сталь. Однако, пара алюминий - сталь считается гальванически совместимой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 04-06-25 02:37
*Когда уже будет результат?)
В принципе, даже в такие места можно аккуратно сползать с вашей втулкой при наличии защиты. А если еще и винт отлить из полиуретана подходящей жесткости (дарю идею)
==================
У меня отказал токарный станок, вернул продавцу сегодня для ремонта или замены. Все инструменты. Поэтому с винтом Тоха 9.9 пока задержка.
Таких идей я могу лукошко насыпать. Прессануть винт из Фортрона, АБС, Хостаформ ( я с этими материалами работал, поэтому знаю их свойства). А вы в курсе сколько стоит прессформа на ТПА для винта? Я думаю, что 4-5 млн руб и окупится она при выпуске 100-200 тыс штук. Какой смысл?)))
Гораздо дешевле на ЧПУ из куска капролона фрезернуть. Но и в этом случае винт обойдётся примерно в 50000 руб. Кому это надо?
Извиняйте за развёрнутый ответ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Жек (194.110.207.---)
Дата: 04-06-25 08:57
Зачем пресс-форма для ТПА?🤦♂
Силиконом снять обычный винт, отлить из литьевого полиуретана, так, чтобы был не дубовый, а чуть пружинил, при отливке чуть раздвинуть форму, чтобы лопасти толще получились. Это, в сочетании с защитой и прокручивающейся втулкой, было бы гарантией того, что вал не погнет ни при каких ударах. Речь про неспешную езду, само собой, так как мягкий винт не даст полный упор.
Сам бы купил, вместе с втулкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 04-06-25 15:55
Такое литьё годится для не конструкционных узлов. Пробуйте, я вам зачем?
Я задумал защиту для металлических винтов, а вы зачем-то хотите к этой защите добавить ещё слегка гибкие лопасти для дополнительной защиты. А ещё и "аккуратно сползать" - защита получится вообще ТРОЙНАЯ!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 04-06-25 17:07
Ну начались фантазии... читайте сопромат..Геометрия винта и отдельных лопастей не может самопроизвольно меняться от ударов о препятствия ибо от этого появляется дисбаланс, который даже на средних оборотах способен угробить и вал и подшипники.. На определенных оборотах появляется неприятный и разрушительный для подвески резонанс..Более перспективен колебательный вид привода ( подобие работы хвостового плавника китовых) который терпит многочисленные касания дна и имеет гибкую связь с двигателем.. Даже гребные колеса старинных пароходов могут быть более живучи на мелководье по сравнению с классическими винтами, с доработкой плиц из гибкого упругого пластика...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 05-06-25 12:42
Алёнкин Юрий писал:
> Вот то, что мне прислал Толстый.
> Ничего похожего на зубчатую втулку я не обнаружил.
Верхняя зубчатая шайба это всего лишь чтоб винт не соскакивал,а не втулка,на более мощных моделях она из металла,и никакого отношения к защите от ударов не имеет,так как сама шлицевая посадочная часть находится внутри винта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 05-06-25 12:50
Я если честно вообще не понимаю смысл защиты,упор у винта такой,что либо эта атклка будет проворачиваться,если слабой сделать,либо не поможет если более жесткая конструкция. На вихрях и нептунах тоже лопасти гнули и ломали,шпонка конечно спасала,но её сорвать даже при резком включении скорости,а зачастую на них по другому никак,секундное дело. А от хорошего удара не спасет,редуктор тоже страдает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 05-06-25 16:31
*Я если честно вообще не понимаю смысл защиты,
-----------
Это плохо.
===========
*упор у винта такой,что либо эта атклка будет проворачиваться,если слабой сделать,либо не поможет если более жесткая конструкция.
-------------
Да, только дело не в упоре винта, а в моменте, который развивает мотор на гребном валу. Момент срабатывания Муфты нельзя делать меньше приводного момента на гребном валу.
Если тормозной момент от ударов об винт превысит момент срабатывания Муфты, она провернётся и спасёт от повреждений. Если не превысит - повреждения будут в пределах этого тормозного момента.
=====================
* На вихрях и нептунах тоже лопасти гнули и ломали,шпонка конечно спасала,но её сорвать даже при резком включении скорости,а зачастую на них по другому никак,секундное дело.
--------------------------
Так спасала или не спасала???
Как я понимаю работу защитного штифта, который здесь упорно называют шпонкой.
Родной штифт при срезании повреждает отверстие в винте - образуется односторонняя фаска и при последующем ударе, штифт уже работает не на чистый срез, а на изгиб+срез. При том, что усилие на изгиб+срез выше, чем на чистый срез. Далее, - важен материал штифта ( ну или гвоздя) и его диаметр. Поэтому и получалось, что иногда штифт срезало при включении передачи, а иногда не срезало при сильном ударе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 05-06-25 16:58
Шпонка передает усилие с вала на шестерню или наоборот. На Вихрях по аналогии - усилие от вала передается на винт через ШПОНКИ, хотя они имеют вид цилиндрических штифтов, проходящих сквозь вал. Шпонки срезаемые, материал -бронза , прочность подобрана с учетом усилия на валу и упругой деформации рессоры, передающей мощность от двигателя к редуктору.Она (рессора)тоже является некоторым демпфером , защитой коленвала от резкого останова гребного вала. Такое решение защиты редуктора от поломок было вынужденным и являлось символическим немецким проклятием. Мотор был народным и бюджетным, отсюда все болячки..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 05-06-25 18:03
*усилие от вала передается на винт через ШПОНКИ, хотя они имеют вид цилиндрических штифтов,
-------------------------------------------
Бессмысленный спор. Моя жена называет саморез гвоздиком и женщине это простительно. А нам это здесь зачем? Шпонка у водномоторников - жаргонизм всего лишь. Просто красивое слово. Это как вместо ЦЕНТР события, сказать ЭПИЦЕНТР события. Хотя ЭПИЦЕНТР - проекция центра землетрясения на поверхность земли.
Открываем БЭС и читаем:
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 05-06-25 18:12
Отказ от защитных штифтов на винтах связан, на мой субъективный взгляд, с двумя факторами.
1. Наличием сквозных окон в ступице винта для выхлопа у современных моторов и , как следствие - усложнением узла штифтования.
2. Мировой тенденцией производителей на одноразовость изделий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (---.spbmts.ru)
Дата: 05-06-25 18:49
Шпонки на валах лодочных моторов имеют предохранительную (одноразовые)функцию в аварийной ситуации, к которой относится касание винта постороннего предмета. Потребительские винты не предусмотрены для работы на мелководье, для этого существуют специально изготовленные с соответствующими параметрами качества и толщины лопасти("болотоходы") с свободной откидкой от препятствия..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 05-06-25 19:38
*Потребительские винты не предусмотрены для работы на мелководье,
-------------------
Вот оно как! А пацаны-то не знают!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 06-06-25 20:16
Доделал Муфту на винт Тоха 9.9
Ссылка.
Испытание наездом на "топляк"
------------
Ссылка.
Испытание Муфты на срабатывание. Расчётный момент, развиваемый Мотором 9.9 будет равен 16 Нм. (На М25 был момент 41 Нм)
-------------------
Завтра попробую остановить ломиком. Впрочем, надо сначала подрихтовать и окрасить винт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 06-06-25 23:30
Не корректное испытание,ну хорошо,муфта сработала,винт раскручивается,а на сколько сама муфта живая и не будет ли проворота когда на винте упор сосдастся от нагрузки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 00:02
Испытание корректное. Однако, если вы хотите видео снятое без останова - проверка момента, торможение топляком, проверка момента - пожалуйста, завтра сделаю. А вы до завтра подумайте - по какой причине момент может измениться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 07-06-25 00:06
Больно звуки проворота сильные были, согласен в реальных условиях такое длительное касание крайне редко,но всеж...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 00:06
Кстати, для такой съёмки мне придётся дважды входить в кадр и перекрывать собой видео на 1 секунду. Если такое перекрытие вас устроит, сообщите мне. Если же не устроит - я не буду делать съёмку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 00:09
* Больно звуки проворота сильные были, согласен в реальных условиях такое длительное касание крайне редко,но всеж...
-----------------------------------------
Звуки проворота, это перескакивание шариков по пазам. В некоторых случаях (на винте от М25 с моментом 41 Нм) перескакивания не происходит, а происходит перекатывание шариков по резине. Зависит от геометрических размеров деталей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.56.---)
Дата: 07-06-25 00:10
Если лень не делайте,у меня интерес чисто теоритический,и мне проще другой винт купить) да и из личного опыта,либо винт страдает незначительно,либо в хлам всё,и переживания о винте уже ниачем)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 02:44
Скорее всего, сделаю. Если ракурс видоса изменить, можно не перекрывать кадр.
Ещё надо ломиком тормознуть. Не для того же я делал стенд этот, чтобы было лень испытания провести.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 07-06-25 03:37
Я могу и на слово поверить,у меня то интерес чисто познавательный,а вам как создателю обманывать смысла нет)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 05:05
Это правильно.
Установленный момент Муфты не может быть абсолютно стабильным просто потому, что детали муфты изготовлены по допускам Квалитета 12. Например, на диаметры +/- 0,1 мм, линейные +/- 0,2 мм. Поэтому Момент гуляет в пределах +/- 5%. И по понятной причине, сухая Муфта имеет больший момент, чем мокрая. Поэтому все испытания провожу после погружения в воду. Винт просто "живёт" в ведре с водой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (95.53.14.---)
Дата: 07-06-25 05:36
Это все теория. Нам практику подавай. Стенд не соответсвует реальной работе винта в водной среде- винт выполняет работу по движению лодки вперед путем отталкивания массы воды и получения обратного импульса. Наверняка затяжки при настройке конструкции недостаточно, чтобы винт под нагрузкой не прокручивался. К тому же в опыте винт некорректно вращается в обратном - реверсивном режиме, удар проецируется по задним кромкам лопастей, которые раза в два прочнее передних кромок, к тому же имитация торможения происходит в перпендикулярном оси вращения направлении, что крайне редко происходит в жизни. В реалиях реки винт зачастую многократно касается дна-гравия и камней -концами лопастей , по валунам-входящей кромкой либо плоскостью лопастей, отчего они завальцовываются по ходу вращения либо отламываются-в зависимости от мягкости материала. Винт неизбежно получает те самые "коцки" , зазубрины и заломы или обрывы лопастей. Вам как конструктору моста -следовало бы встать под мост когда по нему поедут грузовики в момент запуска в эксплуатацию.. В прямом смысле- необходимы натурные испытания в реальной горной речке с галькой и порогами на пусть небольшой лодке,проехать скажем 100 км туда и обратно- причем ехать самому и выявлять все нюансы и изменения в работе винта и механизма. Если защита будет продолжать длительное время работать и винт будет как только что из магазина -сниму шляпу и признаю твое творение как величайшее изобретение. Но меня терзают смутные сомнения, что такой заезд произойдет...а хотелось бы сатисфакции!.. По существу это просто усовершенствованное соединение винта и вала несрезаемыми шпонками в виде шариков в пазах и резиновой втулки... новизна есть , а защиты по видимому нет.. винт так же будет биться о камни и деформироваться, вал и шестерни получать ударные перегрузки.. Чего по-настоящему нужно было бы избегать , но немного другим способом..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 06:29
"По видимому", "наверняка"....................желаю вам успехов в "избегании ударных перегрузок!"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 15:00
*К тому же в опыте винт некорректно вращается в обратном - реверсивном режиме, удар проецируется по задним кромкам лопастей, которые раза в два прочнее передних кромок, к тому же имитация торможения происходит в перпендикулярном оси вращения направлении, что крайне редко происходит в жизни.
--------------------
Согласен, исправлю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: всевидящий (95.53.14.---)
Дата: 07-06-25 16:19
В пору безусой молодости мы, группа любителей мотора Вихрь, экспериментировали с вихревскими винтами и приводом. Первым приспособлением была фрикционная муфта вместо рессоры(вертикальный вал состоял из двух половин и корзины с дисками сцепления между ними)- все это было похоже на насос от мопеда.. работало как надо и весьма долго.. Не патентовали..
С винтами было проще. Начинали с резиновых цилиндров , которые закладывали в проточки в наружной обойме ступицы винта, а внутренняя обойма имела волнистую поверхность и проскакивала при ударах. Оказалось есть импортный запатентованный аналог.. Кстати был вариант подобный предлагаемому ТС , только вместо шариков были ролики.. Резина крошилась в порошок..Нужен был полиуретан. но в то время- мечта..
Следующим шагом была литая цилиндрическая резиновая втулка между проточенной ступицей и шпоночной втулкой на валу, которую можно было поджимать гайкой и тем самым регулировать сцепление..Безступенчатое сцепление. Тоже кто-то придумал до нас.. неплохой кстати вариант..
Потом пошла серия винтов из нержы с сопрягаемыми конусами Морзе и конусными же шпоночными втулками из различных материалов (лучшими оказались текстолитовые), сцепление регулировалось гайкой.. Вещь дорогая в изготовлении.. С перестройкой все пошло прахом и забылось.. Винты были в избытке и недороги, проще было возить мешок винтов в запасе..
Винты с выхлопом через ступицу тоже можно сделать с "защитой" , но только цена вопроса .. Китай все заполонил и предрешил..
" Азиатский " безредукторный привод на ремнях, на длинной штанге крепкий винт на настоящей шпонке и обрамленный защитным вкруговую ограждением из пружинистых пластин с зазором 5 мм исключают контакт винта с препятствиями и позволяет "ползти " по мелководью и камням .. автомобильный неубиваемый двигатель с конским запасом мощности..Канешно есть проблема с реверсом. но лучше не заморачиваться с такой мелочью.. Всякие болотоходы конкурируют . но они в своей нише..
В импортных инструкциях по эксплуатации гребных винтов прямо указывается что нельзя допускать соударения лопастей винта с посторонними предметами во избежании потери геометрии и баланса, и расценивают это как аварийный случай. Для спецвинтов есть другие инструкции.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 07-06-25 17:34
Спасибо за экскурс в историю винтов.
----------------
*В импортных инструкциях по эксплуатации гребных винтов прямо указывается что нельзя допускать соударения лопастей винта с посторонними предметами во избежании потери геометрии и баланса,...............
--------------------
Хорошо, что есть инструкция - можно не переживать за геометрию винта!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (176.59.3.---)
Дата: 07-06-25 17:49
Это не история винтов, а работа группы энтузиастов с нашего завода, решавших эту проблему. Кроме последних абзацев- все было выполнено в металле и применялось реально на говнотечках..Не славы для, а по вдохновению и больше по наитию..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (188.170.83.---)
Дата: 08-06-25 23:14
—/ Юрий Аленкин ,а вы сами планируете установить на свой мотор и проехаться по мелководным речкам и дать заключение о практических результатах ? А пока как то не очень люди верят ! Вы купите мотор ну так сил на 60 за 800 штук и выехать на проверку. Как проверка окончится выложите результаты на форуме время сейчас летнее и к этим испытаниям подходит куда лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алёнкин Юрий (---.235-96-176.intom.net)
Дата: 09-06-25 01:08
Выше уже высказывался по поводу испытаний. 21 апреля.
-------------------------------
*Вы купите мотор ну так сил на 60 за 800 штук и выехать на проверку.
------------------------------------
Во - первых, на мощных моторах Муфта не защитит от деформации алюминиевых лопастей. Вероятнее - защитит от деформации валов и поломки редуктора.
Во - вторых, возможностей для специальных и полноценных натурных испытаний у меня нет.
Будет экспедиция на Сев.Сосьву в августе. Они попробуют один винт М25 с Муфтой и вернут его мне для исследования.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|