|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 22:00:16 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:00:16 |
|
Автор: Николай_(Самара) (---.as5300-24.sam-isp.net)
Дата: 10-10-05 05:34
Выношу на всеобщий суд свой Прогресс. Он 1969 г.р.
Под рукой фотографии того состояния в котором он был ранее нет, да и наверное она особо не нужна. Я хозяин этого катера вот уже 12 лет, в весной прошлого года я вооружившись знаниями полученными на этом форуме его полностью ободрал и покрасил.
Итак...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DIM 095 (---.nkosino.ru)
Дата: 10-10-05 05:49
Хороший баркас,ёмкий.А какой двигун туда максимально впиндюрить можно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.as5300-24.sam-isp.net)
Дата: 10-10-05 05:57
В лодке не осталось ни одного старого/ржавого болта.
Было время и желание и я всем занимался сам. Ну сидушки и тент конечно заказывал, а всё остальное своими руками. Всё где только что-то болталось и/или скрипело заменено и смазано.
Цвет жёлтый как идея, получился случайно, но мне понравилось. Маркий конечно он, но как показал опыт эксплуатации вполне всё нормально.
Ноги с мылом перед тем как зайти в лодку не мою и обувь снимать никого не заставляю. Коврики на сланях (тоже жёлтые) споласкиваются за 5 минут.
Что скажете? Критикуйте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сухов (---.aaanet.ru)
Дата: 10-10-05 06:00
Здорово ! Сами по себе цвета - ни один не нравится, но вот такое сочетание салатного, темно-зеленого и ярко-желтого, - да, вещь !
Я бы еще продлил темную полосу до кормы, какой- нить хитрой формы.
Есть некоторый дисбаланс. А так - очень даже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.as5300-24.sam-isp.net)
Дата: 10-10-05 06:06
По паспорту 40 л.с. Я для себя сделал открытие что по паспортам Прогрессов выпущенными до 1970 года допускалось 40 л.с. после 1970 года уже только 30.
Хотя транец внешне ничем не отличается от лодок выпуска до и после 1970 года.
Реально конечно если пошаманить с усилением транца можно повесить что-то двухтактное (по весу) сил так 40.
Видел живьём несколько таких Прогрессов с 40-ками - бегают...... великолепно.
Вот себе и ломаю голову. Толи оставить всё как есть,или просто попробовать 40-к буржуинский повесить, или поменять к следующему сезону всё и лодку и двигатель.
Двигатель в прошлом году тоже перебрал, в этом году поставил батарейное зажигание - теперь работает как хорошие швейцарские часы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей (новичок) (---.127.sinor.ru)
Дата: 10-10-05 15:11
Вопросы конечно есть, да и игра чвета мне не очень нравиться, конечно кроме желтого - прочто отпад. Красил то какой краской. грунтовал ли, валиком, кистью или пуливизатором? Как себя чувствует краска на корме (она же вроде глянцевая), не скользко ли, и не чарапается от грязной обуви?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Игорь Л (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 10-10-05 15:18
У меня стоит 40, Все ОК
Но для себя сделал вывод: можно ( и нужно) ставить 40-50, только с ногой L и триммом, транец поднимать и усиливать обязательно.
Удачи!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег самарский (---.jiguli.ru)
Дата: 10-10-05 16:01
Очень симпатичная лодка.Ничего лишнего, на мой взгляд, таким и должен быть Тюнинг русских дюралек.Hиколай,это ты стоиш на Прокате? Если ты -что то давно лодки не видно, уже поднял ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.dial-up.bee-s.net)
Дата: 10-10-05 16:45
Т.е. я как понял транец у тебя усилен. Верно?
Но почему сложилось мнение что двигатель нужно лучше ставить с длинной ногой (L). Трим понятно - штука хорошая, но про длинную ногу не понятно.
Последний раз я видел и щупал на Прогрессе 2 установленную Ямаху 40 (2-х тактрная и 3-х цилиндровая). При откидывании немного за транец задевала... колпаком... Хозяин подпилил немного транец со сторогы салона и вроде ничего стало.
А как транец усиливал? Никаких чертежей не осталось?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.dial-up.bee-s.net)
Дата: 10-10-05 16:59
Вопросы конечно есть, да и игра чвета мне не очень нравиться, конечно кроме желтого - прочто отпад. Красил то какой краской. грунтовал ли, валиком, кистью или пуливизатором? Как себя чувствует краска на корме (она же вроде глянцевая), не скользко ли, и не чарапается от грязной обуви?
Лодка после того как была ободрана полностью смывкой ВЛ-52 была загрунтована кисточками и валиком грунтом ВЛ-09. Затем всё что зелёное покрашено краской (незнаю какой, притащили мне её с авиационного завода, 2-х комнонентная она, с отвердителем), тоже кисточками. Хотел я конечно тогда её краскопультом покрасить, но не смог его раздобыть в тот момент.
В первый год краска было совсем блестящая и скользкая, на второй год она немного как-то "замеловалась" и стала матовай, но скользской всё равно осталась. (это на фотографии я лодку просто помыл чуть-чуть поэтому и блестящая) . От грязной обуви и песка краска не царапается.
Днище (красно-коричневый цвет) покрашено Тиккуриллой необрастайкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 10-10-05 18:07
Ну что же здесь критиковать? Лодка содержится с любовью и выглядит отлично. Радует то, что схема окраски выбрана не случайная. Краска мелит от того что она эпоксидная. Но в этом больше плюсов, чем минусов - реже красить придётся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Асланов Дмитрий (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата: 10-10-05 18:17
Очень гармонично, хорошо что хватило ума не лепить побрякушки с авторынка и не ставить сиденья от рафика. Прогресс2 он таким быть и должен и даже панель тахометром не испортили.
Собачка @ на палубе - знак принадлежности к kraft-s.vehicles?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Игорь Л (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 10-10-05 18:20
Двигатель с длинной ногой нужен потому, что сороковка заметно притапливает корму, а если еще на заднее сидение посадить 2-3 тушки + бензин+шмотки, то рецеес ( у меня п-2М) постоянно с водой. При выходе на глисс груженой лодки, или резком сброке газа воды в рецессе становиться совсем много. Соответственно груша, эл разъем и пр. постоянно в воде, что не есть хорошо.
Как укрепить транец здесь писалось неоднократно, пройдись поиском.
Я укреплял 2-мя тягами диаметром 18 мм от транца к переборке, на переборке доска 40-50мм толщиной от борта до борта. Чертежей, ессно, никаких нет.
Удачи!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (S1)
Дата: 10-10-05 21:17
Очень хорошо все сделано, схема окраски толковая, цветовая гамма приятная.
И вообще, лодка выглядит гармонично, несмотря на то, что она старый "Прогресс".
Главное - не изгадить лодку противоестественными для нее решениями.
Вот только тахометр я бы врезал в панель, не побоялся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий из Митино (---.awax.ru)
Дата: 11-10-05 03:57
Очень, на мой взгляд, приятно выглядит. Этакое сочетание спокойного серо-салатного и веселенького желтого)). И никого в лодке, не считая трех собак).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.as5300-24.sam-isp.net)
Дата: 11-10-05 16:23
Хотя весной (в начале лета) желание ещё "потюнинговать" было. Хотелось ещё несколько штук противотуманок поставить, да меня пока отговорили, мотивируюя тем что будет уже это лишнее.
А теперь, как показало лето эксплуатации - да не нужны они. Не буду ставить.
<Собачка @ на палубе - знак принадлежности к kraft-s.vehicles?>
Ага, да и просто какое-то разнообразие внесла в лодку, да и работа моя с компами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Montazhnic (---.239.48.90.nsk.gldn.net)
Дата: 11-10-05 20:58
>>Собачка @ на палубе - знак принадлежности к kraft-s.vehicles?
>Ага, да и просто какое-то разнообразие внесла в лодку, да и работа моя с компами.
Теперь сидя втроем в лодке можно смело говорить, что вас там "трое в лодке не считая собаки"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Скабеев леонид (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 13-10-05 05:14
Очень интересно, довольно красиво.Знаю как это даётся. Сам всё лето проковырялся с ремонтом, знаю сколько труда и денег. У меня п4 проблем было достаточно, тянул заклёпки, приспособил вазовские сидения на перёд, назад подогнали откидное двух местное,напихал пенопласт,оклеил резиновым ковром пол, покрасил и сел.Нужен Ваш совет. Хочу сделать рубку почти на половину из стеклопластика немного выше стандартной см 25 и остальное закрывать тентом при необходимости. Возник вопрос,какое поставить стекло?
советуют пластик, боюсь потускнеет. Опыта с пластиком нет. Хотелось бы знать Ваше мнение и небудет ли проблем с высокой рубкой на ходу.Мотор ямаха 50, двух тактный, с длинной ногой, транец укреплён до предела, косынки, растяжки и вертикальные шпильки, думаю должен держать.
Если нетрудно то просветите начинающего коллегу. с удовольствие
выслушаю любые советы, от опытных людей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: олег самарский (212.32.208.---)
Дата: 14-10-05 17:46
Леонид , ты для каких целей лодку так готовишь? На ходу при моторе в 50 сил вряд ли возникнут трудности, но эстетика пострадает. На рыбалке, при стоянке на якорях ,увеличенная парусность, доставит немало хлопот. Ведь это всего лишь Прогресс и он должен оставаться Прогрессом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий (---.orient.net.ru)
Дата: 14-10-05 17:46
У меня тоже Прогресс. Делюсь планами в его отношении: вместо рубки ходовой двухсекционный тент. Сделать так, чтобы передняя часть тента закрывала кокпит от стекла до первой дуги, в боковинах прозрачные вставки из прочного пластика (здесь его обсуждали), вторую часть тента прикреплять по-необходимости (осадки, ночёвка, приватное общение с экипажем).
Для рыбалки удобно чистое небо над головой, а рубку сложнее ставить-убирать, чем тент.
А товарищ на лодочной мастрячит на Прогресс-4 рубку от Сарепты. Скорее всего, не сдвижную.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.dialup.dnepr.net)
Дата: 14-10-05 19:21
Да. Технология следующая.
Запиливаем клепки штатного руля. Выбиваем их. (Это просто)
Вынимаем штатный руль. Матюкаемся ибо придется попотеть.
Чухаем (до начала операции) на автобазар и покупаем там рулевой вал с гайкой под имеющийся руль или вместе с рулем. Вал б/у мне обошелся в 10 грн. (2 доллара). Отпиливаем ненужную часть вала. Сверлим поперечные дырки для крепления болтами. Насаживаем руль на вал. Вал вставляем в трубку из которой недавно изъяли штатный руль фиксируем болтами и полетели.
Недостатков у конструкции за этот сензон не обнаружил.
Достоинства следующие: к штатной "би-бикалке" жигулевского руля приделываем сирену, что удобно в дальнейшей эксплуатации, НО самый главный плюс -- это достижение комфорта управления лодкой, т.е. за счет того, что руль устанавливается значительно ближе к водителю, можно управлять лодкой удобно облокотившись на спинку и прикуривая не держать руль ногами! На штатной конструкции П2 этого кайфа нет - или рули сгорбившись, или удобно в кресле сиди. Только руль отпустил он падает скобой вниз и лодка поворачивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.dialup.dnepr.net)
Дата: 14-10-05 19:29
Николай_(Самара) сказал:
>
> Двигатель в прошлом году тоже перебрал, в этом году поставил
> батарейное зажигание - теперь работает как хорошие
> швейцарские часы.
Дружище! Поделись опытом! Как ты его ставил?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Капитан (---.samgtu.ru)
Дата: 14-10-05 21:40
Николай! Сколько раз сидел у тебя на палубе, но "собаки" ни разу не видел (видимо был пьян?). Но для "Прогресса" ИМХО нельзя делать рубку, лучше хороший тент (как показан на фотографии).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.dialup.dnepr.net)
Дата: 15-10-05 00:07
Так он и не падает, но очень далеко от водителя, а кресла - на стационарной тумбе, не пододвинешься, а длина рук у меня стандартная, так что просто не дотягивался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (83.220.64.---)
Дата: 17-10-05 14:19
Даже не знаю что ответить....
Здесь на форуме было столько много рекомендаций. Я по ним и ставил.
Площадка использовалась от МБ-2. Катушек освещения поставил 2 пары. Всю начинку-электронику я выковырял. Датчик холла я поставил от ВАЗ, так сказать первый попавшийся купил, он был весь запечатан в коробочке. Устанавливал его на место бывшей штатной катушки датчика площадки МБ-2. Соответственно внутренней стороной наружу. Имея некоторый доступ к разным моделям коммутаторов ВАЗ я перепробовал много их разных моделей и производителей и пришел к выводу что коммутаторы г.Винница самые лучшие. (несравнимо лучшие при работе на малых оборотах). Кстати, заметил я общий тон всех статей про батарейное в том, что поставив батарейное зажигание на Вихрь всё становится хорошо, искра "слона прибъёт" и всё само прекрасно работает.
Несколько не согласен с этим в части того что карбюратор всё равно надо что-бы был отрегулирован. (уровень топлива, винт качества). Иначе если большой уровень или не запирает искра происходит перелив и двигатель на малом начинает глохнуть.
Маховик у меня используется от МБ-22. Если ставить маховик МБ-2 тогда датчик холла надо немного переносить против часовой стрелки. Если маховик МВ-1 (кулачковый то есть), тогда надо смотреть его. Я заметил что среди этих маховиков есть маховики и с расположением полюсов магнитов (север-юг) (и соответственно паза под шпонку) как у маховиков МБ-22, а есть развёрнутые на 90 градусов. Я когда ставил-настраивал-эксперементировал своё зажигание, брал напрокат стробоскоп и смотрел углы опережения. Кулачкового маховика с расположением магнитов развернутых на 90 градусов относительно МБ-22 у меня в тот момент не было.
Что ещё написать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (83.220.64.---)
Дата: 17-10-05 14:31
Тент сделан из импортной баннерной ткани. (из которой рекламные плакаты делают на дорогах). Сравнивал по весу "на руках" со своим старым заводским брезентовым тентом (правда пропитанным герметиком), мне показалось что новый тент по весу легче. По газете Из рук в руки нашёл здесь в Самаре мужика он тенты шил к разным лодкам, его ткань (у него большой выбор шветов) его работа, мои только деньги, мне он обошёлся в 4500 рублей. Из нейлона у него тенты стоили 2800 (на П2). Если кому надо могу покопаться поискать телефон этого мужика.
Качеством пошива я доволен. Первый сезон эксплуатации прошёл, у меня пока только самые хорошие впечатления от материала тента. Ничего не растягивается, не выгорает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (83.220.64.---)
Дата: 17-10-05 14:39
Всё гениальное просто!
Давно задумал поставить автомобильный руль, но никак не мог понять как его туда приспособить. А оказывается всё так просто ! На следующий сезон поставлю. Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пётр. (212.46.17.---)
Дата: 17-10-05 20:05
А дуги и крепёж тента от стандартного или другие? У меня ни дуг, ни тента родных нету :-( и надо всё делать с нуля. Есть только рамка от родного стекла, в которую собираюсь вставлять поликарбонат. Для меня небольшая проблема передать деньги в Самару и забрать тент, человек подъедет и всё отдаст-заберёт. А вот обяснить задачу исполнителю сможет только опытный человек. Можно наглую просьбу позвонить этому мужмку и спросить про дуги и крепление тента, а ? :-)
Пётр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.dialup.dnepr.net)
Дата: 17-10-05 21:08
Да. И от аккума и от движка. У меня 12в идут с движка на аккум, а с аккума на бортсеть. Если аккума нет, то всё напрямую от движка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.dial-up.bee-s.net)
Дата: 17-10-05 21:40
Когда я заказывал он меня спросил "Дуги стандартные?" и на мой утвердительный ответ он пошил тент. Видимо у него есть все необходимые чертежи и выкройки. Тент у него без крепежа. Т.е. я использовал старый родной крепёж который сам потом и ставил.
Надо-же в начале лета я менял свои несколько "убитые" дуги на "поприличнее" и старые за ненадобностью выбросил. Попробую поспрошаю по знакомым, может ещё у кого валяются ненужные без дела...
тел. этого мужика (его зовут Андрей) 8 9171513714 (МТС)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sashk@ (217.65.212.---)
Дата: 18-10-05 17:25
/У меня 12в идут с движка на аккум, а с аккума на бортсеть/
То есть аккум заряжается от клемм питания сети?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.dialup.dnepr.net)
Дата: 18-10-05 19:49
Sashk@ сказал:
>
> /У меня 12в идут с движка на аккум, а с аккума на бортсеть/
>
> То есть аккум заряжается от клемм питания сети?
Именно так. От движка на аккум, от аккума на бортсеть. Пока нареканий нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sashk@ (217.65.212.---)
Дата: 18-10-05 20:23
А я аккум заряжал от специальной клеммы с плюсиком... :) Разрядился быстро :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.dialup.dnepr.net)
Дата: 18-10-05 20:54
Это именно оно и есть. От клемы с плюсиком и от клемы с минусиком. Но если мы имеем в лодке немеренную акустику, электростартер, прикуриватель и пару прожекторов, то генератор Вихря не спасет. Он только немно поддержит аккум в боеготовности, а время от времени придется заряжаться от сети 220В. Максимальный ток, обеспечиваемый генератором Вихря 30 -- 2,5 А Но это максимальный, а практика показывает результаты несколько меньшие, вот и посчитаем, сколько неприрывно должен работать движок, чтобы обеспечить полный заряд аккума 55 А/ч Много. Бензина не напасемся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A.Sergey (---.bank.gov.ua)
Дата: 24-10-05 16:56
В 80-х годах в журналах КИЯ была статейка о том как мотоциклетный генератор от Урала или МТ был установлен на Вихрь. Эксплуатировался этот мотор на Серепте. То все потребители( стеклоочистители, прикуриватель.....) работали и по утверждению автора удобства были как в машине. Но при установке генератора переделывать пришлось и колпак.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dendy (84.246.64.---)
Дата: 24-10-05 18:16
А чертежей у вас нет? А то вот есть желание примерить на свой двигатель генератор помощнее...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай_(Самара) (---.as5300-24.sam-isp.net)
Дата: 27-10-05 05:45
<Поднял лодку в прошлую среду (05.09.05)>
Ну надо-же, только заметил, что я на месяц ошибся написав про сентябрь месяц.
Хотел ведь октябрь написать. ;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|