Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:38:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:38:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   03-02-18 23:03


Всем доброго времени суток!

Эта тема может быть интересна тем, кто имеет троллинговый мотор и хочет знать точный остаток электроэнергии в аккумуляторной батарее. Устройство представляет из себя опцию для лодочного компьютера с выводом информации на Android-устройство.
Естественно, что на рынке уже имеются многочисленные электросчетчики, но предназначены они для установки в сухом помещении и не имеют функции, нужных на лодке.
Наше устройство отличается тем, что имеет влаго и брызгозащиту, очень гибко в программировании, просто в эксплуатации. Параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

Помимо контроля и учёта топлива подвесного двигателя, устройство вычисляет и выводит на Android следующие параметры:
1) напряжение и ток потребление от тяговой батареи,
2) потребляемая мощность в Ваттах,
3) остаток заряда батареи в Ампер/часах и в процентах.
4) счетчик моточасов работы троллингового мотора
5) экономичность хода

В 12 вольтовых системах с единной батареей, прибор может учитывать энергию заряда, получаемую аккумулятором от подвесного двигателя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   03-02-18 23:04


Опытный экземпляр был успешно протестирован в электросети автомобиля (см.фото). После окончательный сборки он будет установлен на лодке первого покупателя в Самаре. Эксплуатация предполагается в новом (2018) сезоне.
Следите за этой темой.

Цель этого поста - информирование форумчан о новых возможностях наших приборов. Сайт компании - Ссылка.

Буду очень благодарен за полезные функции, которые читатели предложат добавить в это устройство.
Желающие иметь лодочный компьютер заходите на сайт, пишите на почту и присоединяйтесь к проекту.

С уважением, ВС

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Виталий-Уфа (---.mtsnet.ru)
Дата:   04-02-18 02:29

Интересный прибор. Хорошо бы добавить ещё возможность контролировать заряд батарее. Современные ЗУ, как правило имеют светодиодную индикацию, этого мало. Здорово было бы видеть параметры, в т.ч оставшееся время заряда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.mtsnet.ru)
Дата:   04-02-18 02:58

>Хорошо бы добавить ещё возможность контролировать заряд батарее
Без проблем. Как я написал, в 12 вольтовых системах с единной батареей (стартовой и тяговой), прибор может учитывать энергию заряда, получаемую аккумулятором от подвесного двигателя.
Т.е. если в сети напряжение от мотора вышем чем на АКБ, то идёт заряд: ток течет к аккумулятору и он будет засчитан компьютером в остаток как "плюс".
Если же начинается потребление, то остаток уменьшается.
Однако, в этом случае, при зарядке будет некоторая точность в расчётах реально накопленной энергии, т.к. при разных режимах зарядки КПД погложения энергии аккумулятором будет разный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: komradtrac  (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   04-02-18 03:27

А для чего на фотке выше тепловизор Флировский, со стрелочками "датчик", "компьютер"? Или вы энергию аккумулятора тепликом меряете?;-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   04-02-18 04:32

>А для чего на фотке выше тепловизор...
Спасибо за прекрасный вопрос!
Ответ:
1) Для демонстрации. На ИК-фото видно, что проводам течет большой ток. Т.е. это не fake
2) Для гарантии качества. Сам датчик и места соединения с ним не греются даже при пусковом токе стартера а/м (сам пик тока сложно измерить, в районе 100-200А). И наш датчик его легко держит.
3) Мы серъёзная компания и очень ответственно относимся к проектированию и проверке наших устройств, с использованием современных приборов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: komradtrac  (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   04-02-18 06:12

Вон оно как!.. Понятненько...)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Юрий Лукич (77.35.178.---)
Дата:   04-02-18 12:51

Не буду сам паять...Китайцы уже все давно за нас спаяли...
Ссылка.
Там воообще, такая куча "вкусняшек", что глаза разбегаются...Смотреть внизу страницы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Scarlo (---.yota.ru)
Дата:   04-02-18 12:59

Boat Computer писал:

> Наше устройство отличается тем, что имеет влаго и брызгозащиту

Так какую защиту имеет ваше устройство?
Брызго или влаго?
Ты не на форуме домохозяек - огласи IPхх устройства и покажи фото корпуса.
А то твои предыдущие поделки претендуют исключительно но эксплуатацию в сухих проветриваемых помещениях.

>3) Мы серъёзная компания и очень ответственно относимся к проектированию и проверке наших устройств, с использованием современных приборов.

Гы. Серьезная компания, представителя которой дилер эвинрудов на порог не пускает с его предложениями о тестировании. Взял теплик в аренду и сразу "с использованием современных приборов".

Ты расскажи, как ты определяешь остаток заряда в батарее?
Как определяешь, что батарее разряжена полностью?
Как определяешь, что батарея заряжена полностью?
Повторю - не надо нас кормить фразами из проспектов, рассказывай технические подробности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   04-02-18 16:04

Boat Computer писал:
>>>Мы серъёзная компания

))))))))))))))))) без комментариев

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: FSA (31.29.231.---)
Дата:   04-02-18 16:12

Прайс в студию! А то может АКБ легче менять раз в полгода!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   04-02-18 17:09

Boat Computer писал:

> >А для чего на фотке выше тепловизор...
> Спасибо за прекрасный вопрос!
> Ответ:
> 1) Для демонстрации. На ИК-фото видно, что проводам течет большой ток. Т.е. это
> не fake
> 2) Для гарантии качества. Сам датчик и места соединения с ним не греются даже
> при пусковом токе стартера а/м (сам пик тока сложно измерить, в районе
> 100-200А). И наш датчик его легко держит.
> 3) Мы серъёзная компания и очень ответственно относимся к проектированию и
> проверке наших устройств, с использованием современных приборов.

Имхо рекламного киздежа черезчур.
Напомнило, как раньше по улицам носились мальчики с баулами барахла, якобы из Канадской компании и народу всякую хрень втюхивали.
Точно так же соловьями заливались.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Юрий Лукич (77.35.178.---)
Дата:   04-02-18 17:51

zev писал:

>
> Имхо рекламного киздежа черезчур.
> Напомнило, как раньше по улицам носились мальчики с баулами барахла, якобы из
> Канадской компании и народу всякую хрень втюхивали.
> Точно так же соловьями заливались.

Вы просто не понимаете сути-это очень способная компания, торгующая программным продуктом.Для пользования их "продукцией" сначала нужно приобрести гаджет(смартфон, планшет) на платформе Андроид.Затем покупается сама программа и некий"вычислительный блок", обрабатывающий сигналы от датчиков мотора и по блютузу передающий в ваш "самсунг"...Цен почему то и на ихнем сайте нету-наверное расчет на то, что клиент купивший С7 легко расстанется и меньшей суммой...
Дела , правда похоже идут не очень-чему свидетельством активно-агрессивная реклама даже на нашем сайте-уже в трех темах предлагается одно и то же(...а вдруг кто не увидел...). Ну и сообщение о том, что уже есть один клиент, который будет тестировать устройство в сезоне 2018 года-никак не указывает на успешность бизнеса...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   04-02-18 18:09

Юрий Лукич писал:

> Не буду сам паять...Китайцы уже все давно за нас спаяли...

> Там воообще, такая куча "вкусняшек", что глаза разбегаются...Смотреть внизу
> страницы...

Юрий Лукич, что то я там не нашла приборчик, который измеряет остаточную ёмкость акб в Ач . Все приборы, показывают заряд акб в %, исходя из вольтажа, а вот что бы в а/ч, такого не видать ..
Допустим был акб 100 а/ч .
Сколько в нем осталось ач через несколько лет (или через несколько походов на эл. моторе) эксплуатации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Scarlo (---.yota.ru)
Дата:   04-02-18 18:27

Юрий Лукич писал:

> Ну и сообщение о том, что уже есть один клиент, который
> будет тестировать устройство в сезоне 2018 года-никак не указывает на успешность
> бизнеса...

Я в прошлом году был тестировщиком. Разорвал все отношения с БК после того, как он заявил свои эксклюзивные права на результат тестирования. И запретил ему использовать предоставленный мной фотоматериал, а также текстовые описания.
БК может просрать все отношения из-за собственного олбоиппизма.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Юрий Лукич (77.35.178.---)
Дата:   04-02-18 20:33

Елена, Мурманск. писал:

>
> Юрий Лукич, что то я там не нашла приборчик, который измеряет остаточную ёмкость
> акб в Ач . Все приборы, показывают заряд акб в %, исходя из вольтажа, а вот что
> бы в а/ч, такого не видать ..
> Допустим был акб 100 а/ч .
> Сколько в нем осталось ач через несколько лет (или через несколько походов на
> эл. моторе) эксплуатации.

Cпециально не искал, но нужно смотреть что то типа "ваттметра".Дело в том, что определить реальную емкость батареи несложно, но для этого ее нужно разрядить известным постоянным током до определенного уровня, подсчитав время и уже по этим параметрам вычислить реальную емкость.В мелких батарейках это реализовано в том же Опус или Ссылка.
Для автобатарей есть много тестеров, например...
Ссылка.
Ссылка.
Найти у китайцев по приемлемой цене можно на Таобао или еще на паре ихних базаров...Есть и у наших, но в пару-тройку раз дороже..
Вот, выбирай...
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Юрий Лукич (77.35.178.---)
Дата:   04-02-18 21:02

Елена, Мурманск. писал:

> Юрий Лукич писал:
>
> я там не нашла приборчик, который измеряет остаточную ёмкость
> акб в Ач
Вот та ссылка, которую я с алиэкспреса тиснул, на приборчик за 830 рублей.Этот прибор позволяет вычислить реальную потреблЁнную емкость до определенного напряжения батареи.Несложно один раз зарядить ее до полного, и выкатать с прибором "до ноля"(читать мое определение "ноля"). Будет известна реальная емкость.Есть маленькая "нюанса"-емкость имеет зависимость от тока потребления-чем больше этот ток, тем меньше емкость.Но если во время такого теста потребление будет "обычным"-полученное значение емкости будет соответствовать такому же последующему "обычному" потреблению.Чем еще хорош прибоичик-он не привязан к конкретной АКБ в 12 вольт-можно тестировать сборку из трех, как например у ТС из предыдущего топика про батарейки для мотора...
Сволочи они(китайци)-совсем не оставляют возможности для самостоятельного творчества с паяльником в руках....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Александр\Москва (31.173.87.---)
Дата:   04-02-18 21:45

Boat Computer писал:

> 3) Мы серъёзная компания и очень ответственно относимся к проектированию и
> проверке наших устройств

Поржал конечно))
Душевный писатель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   04-02-18 21:55

Юрий Лукич писал:

> Вот та ссылка, которую я с алиэкспреса тиснул, на приборчик за 830 рублей.Этот
> прибор позволяет вычислить реальную потреблЁнную емкость до определенного
> напряжения батареи.Несложно один раз зарядить ее до полного, и выкатать с
> прибором "до ноля"(читать мое определение "ноля").
Юрий Лукич, для меня это сложно.

А есть такой приборчик, подключаешь крокодилы к клеммам акб и на экране появляются значения ёмкости акб в а/ч. ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (217.118.93.---)
Дата:   04-02-18 22:07

>>>А есть такой приборчик, подключаешь крокодилы к клеммам акб и
>>>на экране появляются значения ёмкости акб в а/ч. ?
Нет. Насколько я понимаю, это невозможно в принципе.
Единственный известный мне способ - это зарядка аккума, с контролем принятой аккумом энергии. Сколько примет, такая и емкость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   04-02-18 22:12

Лайнер писал:
> Нет. Насколько я понимаю, это невозможно в принципе.
> Единственный известный мне способ - это зарядка аккума, с контролем принятой
> аккумом энергии. Сколько примет, такая и емкость.

Есть, из наших (не дешевый, в районе 5т.р. ) Скатт-Т-Ауто он для тяговых и стартерных акб (свинцово-кислотных)
Для маленьких акб, на али полно вариантов, а вот бюджетный и простой для авто акб, не попадались на али ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Юрий Лукич (77.35.178.---)
Дата:   04-02-18 23:15

Елена, Мурманск. писал:

>
> Есть, из наших (не дешевый, в районе 5т.р. ) Скатт-Т-Ауто он для тяговых и
> стартерных акб (свинцово-кислотных)
>
Лена, ты пройди по ссылкам, там на Таобао аналогичные(вернее-исходные) этому скату за 1400-1800 рублей...Замер не мгновенный-15-20 секунд подождать конечно трудно...Но...если нужно-почему-нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (217.118.93.---)
Дата:   04-02-18 23:28

Елена Мурманск писал:
>>>Есть, из наших (не дешевый, в районе 5т.р. ) Скатт-Т-Ауто он для
>>>тяговых и стартерных акб
Боюсь, что точность измерений данным прибором оставляет желать лучшего. Предлагаю ознакомиться, если Вам интересно Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   04-02-18 23:43

Лайнер писал:

> Елена Мурманск писал:
> >>>Есть, из наших (не дешевый, в районе 5т.р. ) Скатт-Т-Ауто он для
> >>>тяговых и стартерных акб
> Боюсь, что точность измерений данным прибором оставляет желать лучшего.
> Предлагаю ознакомиться, если Вам интересно
> Ссылка.

Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.mtsnet.ru)
Дата:   04-02-18 23:52

Только Елена из Мурманска поняла ценность нашего прибора. Спасибо ей за чистый ум!
Остальные не видят и не хотят видеть.

Отвечаю только Юрию Лукичу про чинайское чудо техники.

Вы плохо представляете, как будет сложно установить рекомендуемые вами устройство и в какую итоговую сумму отойдется эта безделушка.
1) Так как тяговая батарея устанавливается в корме или на носу лодки, установить прибор в непосредственной близи от аккумуляторов так, чтобы были провода были как можно короче, будет крайне сложно.

2) Еще сложнее будет следить за показаниями.
Вам придется либо нырять под заднее сиденье, либо в ящик в носу лодки. Для удобства обзора лучше установить прибор на приборной панели. Но для этого нужно удлинить питающие кабели! Качественные гибкие провода стоят довольно-таки дорого, а вам придется купить не менее шести-семи метров и проложить их.
Не можете сами? Платите за установку...

3) Корпус прибора абсолютно не защищен от воды. Довольно сложно такую защиту. А без защиты чинайская плата сгниёт от влаги.

4) Толщина проводников на печатной плате от клеммников не соответствуют заявленным характеристикам. 100А?
Да, они не выдержат даже 10 ампер при длительной эксплуатации!

5) чинайская конструкция предлагает порезать 2 кабеля, т.е. работы по установке и потерь мощности (всю жизнь) будет в 2 раз больше.

6) Вы должны понимать, что данный "прибор" НЕ запоминает накопленных данных! Небольшой неконтакт.. и всё...стерто... Для их сохранения требуется отдельный источник тока!

Но даже если установить провода, защитить прибор и прикрутить его на приборке, то удобства отсчета не появится.
Я сам устанавливал подобный прибор на своей лодке ещё в 2013 году и по себе знаю, что это очень непросто. Именно поэтому и предлагаю свою версию, лишеную недостатков
Да, стандартный электросчетчик дает информацию позволяя экономить батерею, но отчитывать емкость аккумулятора в прямую очень неудобно.
Пример. Допустим ваш аккумулятор 60 ампер часов, так написано на наклейка на аккумуляторе. Путём теста, допустим, вы обнаружили, что до полной разрядки, что ваш аккумулятор выдает всего 42,5 ампер часов. Далее Вы предлагаете всем вместо рыбалки заниматься вычислениями? Вы отдыхать едите или работать бухгалтером?
Но если из одного числа вычесть другое ещё как-то более-менее можно решить в уме, то вычисление процента оставшейся ёмкости можно только на бумажке.
Ну, а как чинайская безделушка высчитает экономичность хода на электромоторе?
А счетчик моточасов?
А как посчитает ёмкость ЗАряда, если она считает ток только в одном напрвлении?

Заключение. Нет смысла тратить время не разжёвывание и так очевидного. Чинайская дешевая овчинка выделки не стоит!

В свою очередь, советую Юрию Лукичу сначала установить рекомендуемые им устройство на своей лодке, поэксплуатировать его хотя бы в течение 1 года, а затем поделиться с нами своим подробным фото и видео отчетом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 00:00

Юрий Лукич писал:
> Лена, ты пройди по ссылкам, там на Таобао аналогичные(вернее-исходные) этому
> скату за 1400-1800 рублей...Замер не мгновенный-15-20 секунд подождать конечно
> трудно...Но...если нужно-почему-нет?

Зашла, походила, ничего не поняла и ушла :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Юрий Лукич (77.35.178.---)
Дата:   05-02-18 00:22

Лайнер писал:

>
> Предлагаю ознакомиться, если Вам интересно
> Ссылка.

Вот спасибо! Еще раз убедился , что китайцы "впереди планеты всей"...
Ссылка.
Смотреть товар продавца на таобао, через гуглю перевести с китайского.Другое дело, что алгоритм правильный и по времени требует разряда батареи заданным током...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-02-18 00:30


Елена, вы не поняли абсолютно правильно. :)
Юрий Лучик, не сбивайте девушку!
Елена, емкость СТАРТовых батарей мерится тестером: бешеный ток на короткое время. Вам он не нужен.
А ТЯГовых, для троллингового мотора (АКБ глубокого цикла) методом траты небольшого тока до полной разрядки (нашим прибором).

На фото - тот самый ваттметр, интегрированный в корпус круголого прибора в 2013г. Работы по установке и монтажу было гораздо больше, чем его эксплуатировали. Совет: прежде, чем покупать дешёвые вещи и повторять подобное - проконсультируйтесь с профессионалами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 02:12

Давайте проще.
Есть у меня эл. катушка , допустим это слабенький тролинговый эл. моторчик :-) (потребление от 3 до 15 ач.) и акб на 65 а/ч.
После нескольких рыбалок, надо его заряжать.

На день хорошей рыбалки, надо от 10 до 20 ач.
Сколько в моем акб осталось тока ...хватит ли на ещё одну рыбалку или надо заряжать.

Тут как (в эл. катушке) аквалангисту, надо знать на сколько воздуха в баллоне и на сколько можно погружаться :-)
Ткните пальцем если есть такой прибор.

Ради одного акб бортовой комп. ну уж совсем не хочется покупать ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 02:14

Boat Computer писал:

> Елена, вы не поняли абсолютно правильно. :)
> Юрий Лучик, не сбивайте девушку!
> Елена, емкость СТАРТовых батарей мерится тестером: бешеный ток на короткое
> время. Вам он не нужен.
> А ТЯГовых, для троллингового мотора (АКБ глубокого цикла) методом траты
> небольшого тока до полной разрядки (нашим прибором).
>
> На фото - тот самый ваттметр, интегрированный в корпус круголого прибора в
> 2013г. Работы по установке и монтажу было гораздо больше, чем его
> эксплуатировали. Совет: прежде, чем покупать дешёвые вещи и повторять подобное -
> проконсультируйтесь с профессионалами.


Консультируюсь у Вас.
Есть такой прибор для моих задач?
Задачи описала выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата:   05-02-18 02:18

Лена, АКБ надо заряжать после каждой рыбалки, это не сложно...
А на твоей *Белоснежке* можно организовать и отдельный заряд сервисной (ну той, что для катушки) батареи от мотора...

Все эти приборчики, вычисляющие чего то там за 15 секунд-имеют весьма приблизительную точность... Тогда уж обычный вольтметр, он позволит с той же точностью определить степень разряда...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.178-65-173-86.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 02:21

STORM писал:

> Лена, АКБ надо заряжать после каждой рыбалки, это не сложно...
> А на твоей *Белоснежке* можно организовать и отдельный заряд сервисной (ну той,
> что для катушки) батареи от мотора...
>
> Все эти приборчики, вычисляющие чего то там за 15 секунд-имеют весьма
> приблизительную точность...

Анатолий, у меня акб для катушки 30 кг весит :) , я совсем не хочу его таскать :-))) , а заряжать от мотора конечно хорошо, но за час (полтора) хода он не зарядится ...
Анатолий, все эл катушки с компьютером, боятся скачков напряжения, при запуске мотора есть падения и скачки , может поломаться комп у катушки. Поэтому, только отдельно стоящий акб.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-02-18 02:26

Елена позвоните мне . Номер на странице Контакта Ссылка.
Попробую Вам помочь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата:   05-02-18 02:33

Елена, Мурманск. писал:

> Анатолий, у меня акб для катушки 30 кг весит :) , я совсем не хочу его таскать
> :-))) ,
=======================================================
Но тем не менее таскаешь, и приобретение чудо приборчика не избавит от этого...


> Анатолий, все эл катушки с компьютером, боятся скачков напряжения, при запуске
> мотора есть падения и скачки , может поломаться комп у катушки. Поэтому, только
> отдельно стоящий акб.
===============================================
А он и будет отдельно стоящий и *отвязанный* от мотора и стартерного аккумулятора, но тем не менее будет заряжаться...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-164-71.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 03:04


Елена, Мурманск. писал:

... все эл катушки с компьютером, боятся скачков напряжения, при запуске
> мотора есть падения и скачки , может поломаться комп у катушки. Поэтому, только
> отдельно стоящий акб.

у финнов продается коммутатор для акб, для их подзарядки в разных вариациях. по одному или вместе, думается что это будет как раз то, что вам надо, простой механический девайс. или электронные самоделки от наших умельцев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-164-71.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 03:15


что касаемо индикации заряда и разряда батареи на watersnake она есть штатная. точно в граммах сколько осталось заряда в батарее на практике не покажет ни один прибор. не даром инструкция предлагает не разряжать их в ноль , потому что это быстро ведет к их разрушению.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: МитричЪ (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   05-02-18 03:21

Елена, Мурманск. писал:

> Давайте проще.
> Есть у меня эл. катушка , допустим это слабенький тролинговый эл. моторчик :-)
> (потребление от 3 до 15 ач.) и акб на 65 а/ч.
> После нескольких рыбалок, надо его заряжать.
>
> На день хорошей рыбалки, надо от 10 до 20 ач.
> Сколько в моем акб осталось тока ...хватит ли на ещё одну рыбалку или надо
> заряжать.

Вольтметр поможет. Есть четкая зависимость между напряжением аккумулятора и остаточной ёмкостью.
Допустим рабочее напряжение батареи 12,7 в ,это 100%
При 12,2 - 50% 11,7В - 0%.
Несложно посчитать употребленный ток и остаток.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 03:28

Boat Computer писал:

> Елена позвоните мне . Номер на странице Контакта
> Ссылка.
> Попробую Вам помочь.

ОК.
Когда удобно?
Время мск?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: МитричЪ (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   05-02-18 03:29

Подобные блоки телеметрии ставят на авиамодели лет 6-8 как минимум.
Только сейчас до мотолодки дошло:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 03:33

МитричЪ, у меня есть вот такой Ссылка.

Красиво, лампочки горят :-) , но он у меня всегда (почти всегда) показывает что зарядка есть, а подключаешь к заряднику и начинает жрать эл-во :-)
А вот этот приборчик, тоже в % показывает Ссылка.

А откуда я знаю сколько остаточный номинал в ач в моем акб ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 03:36

buss@mail.ru писал:

> у финнов продается коммутатор для акб, для их подзарядки в разных вариациях. по
> одному или вместе, думается что это будет как раз то, что вам надо, простой
> механический девайс. или электронные самоделки от наших умельцев.

Да можно и простой размыкатель на два акб поставить, но ведь подключать клеммы к нему будет не удобно .. Одни снимать, другие ставить ...
Куда его поставить ..., надо что бы на виду был, т.к. иногда подключаем и две и три катушки на один акб ...
PS
Ладненько, всем спасибо.
Будет видно ..
А то совсем чужую тему своими вопросами загрузила ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 03:38

buss@mail.ru писал:

> что касаемо индикации заряда и разряда батареи на watersnake она есть штатная.
> точно в граммах сколько осталось заряда в батарее на практике не покажет ни один
> прибор. не даром инструкция предлагает не разряжать их в ноль , потому что это
> быстро ведет к их разрушению.

Если тяговый акб, то он выдерживает разрядки в ноль без потери ттх

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: МитричЪ (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   05-02-18 03:47

Елена, Мурманск. писал:

> Красиво, лампочки горят :-) , но он у меня всегда (почти всегда) показывает что
> зарядка есть, а подключаешь к заряднику и начинает жрать эл-во :-)
Снимаешь показания на отключенном от потребителей аккумуляторе.

> А вот этот приборчик, тоже в % показывает
> А откуда я знаю сколько остаточный номинал в ач в моем акб ..

Посмотреть в инструкции:))
Но я думаю, что процентов 20% надо оставлять, чтоб батарейка жила долго.

При потреблении 10-20 а/час я бы себе сделал пару сборок литиевых батарей - вес каждой около 1 кг. ну и спецзарядку надо. Подороже конечно свинцового выйдет, но думаю он этого стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: buss@mail.ru (---.178-70-164-71.avangarddsl.ru)
Дата:   05-02-18 03:59

Елена, Мурманск. писал:

>
> Если тяговый акб, то он выдерживает разрядки в ноль без потери ттх

-у нас тоже такой. это всё не факт, они просто получше конструктивно и более качественно сделаны. с Митричем полностью согласен, в ноль это очень нехорошо для батареи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   05-02-18 04:08

Елена, возможно я не совсем правильно Вас понял, но по-моему Вы говорите о разных вещах. Прибор Скат, про который Вы говорили, измеряет остаточную емкость, а для того, чтобы знать пора ли заряжать аккум, нужно знать остаточный заряд. Это разные вещи.
Остаточная емкость - это кол-во заряда, которое может принять батарея.
Остаточный заряд - это количество энергии, которое осталось в аккумуляторе.
Остаточную емкость можно определить полностью зарядив или полностью разрядив аккум.
Остаточный заряд, как тут уже справедливо заметили, с достаточной степенью точности может показать напряжение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 04:26

Лайнер писал:

> Елена, возможно я не совсем правильно Вас понял, но по-моему Вы говорите о
> разных вещах. Прибор Скат, про который Вы говорили, измеряет остаточную емкость,
> а для того, чтобы знать пора ли заряжать аккум, нужно знать остаточный заряд.
> Это разные вещи.
> Остаточная емкость - это кол-во заряда, которое может принять батарея.
> Остаточный заряд - это количество энергии, которое осталось в аккумуляторе.
> Остаточную емкость можно определить полностью зарядив или полностью разрядив
> аккум.
> Остаточный заряд, как тут уже справедливо заметили, с достаточной степенью
> точности может показать напряжение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 04:30

Елена, Мурманск. писал:

> Лайнер писал:
>
> > Елена, возможно я не совсем правильно Вас понял, но по-моему Вы говорите о
> > разных вещах. Прибор Скат, про который Вы говорили, измеряет остаточную
> емкость,
> > а для того, чтобы знать пора ли заряжать аккум, нужно знать остаточный заряд.
> > Это разные вещи.
> > Остаточная емкость - это кол-во заряда, которое может принять батарея.
> > Остаточный заряд - это количество энергии, которое осталось в аккумуляторе.
> > Остаточную емкость можно определить полностью зарядив или полностью разрядив
> > аккум.
> > Остаточный заряд, как тут уже справедливо заметили, с достаточной степенью
> > точности может показать напряжение.

Т.е. прибор типа Скат показывает не сколько ач в аккумуляторе на данный момент, а сколько в него еще можно этих самых ач уместить?
Или как?

Допустим:
Если у меня полностью (автозарядником) заряжен тяговый 65 ач акб, , , а прибор типа Скат показывает 13 вольт и 20 ач, то значит акб надо еще заряжать и в него ещё влезет примерно 20 ач?
Или же что он уже негоден и в него всего уместилось 20ач?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-02-18 04:49

Елена и Лайнер, Вы могли бы создать свою собственную тему для вашего общения?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: МитричЪ (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   05-02-18 05:04

Boat Computer писал:

> Елена и Лайнер, Вы могли бы создать свою собственную тему для вашего общения?

а помойму вы тут мешаете беседе двух уважаемых лиц.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   05-02-18 05:26

Елена Мурманск писал:
>>>Т.е. прибор типа Скат показывает не сколько ач в аккумуляторе на
>>>данный момент, а сколько в него еще можно этих самых ач
>>>уместить?
>>>Или как?
Из описания Ската следует, что он показывает емкость АКБ. Т.е. не сколько можно еще залить, а сколько в него вообще можно залить. Остаточной она называется потому, что со временем становится менее заявленной производителем. Т.е. Вы могли купить аккум 60Ач, а через года три его емкость упала до 45 Ач.
Но, насколько я понял, емкость он вычисляет на основании измерения внутреннего сопротивления аккума, и лично я поостерегся бы доверять такой оценке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   05-02-18 06:25

>>>Если у меня полностью (автозарядником) заряжен тяговый 65 ач
>>>акб, , , а прибор типа Скат показывает 13 вольт и 20 ач, то значит
>>>акб надо еще заряжать и в него ещё влезет примерно 20 ач?
>>>Или же что он уже негоден и в него всего уместилось 20ач?

Вообще говоря, он должен показывать, сколько в него может уместиться. Но повторюсь еще раз, мне принцип его работы представляется сомнительным.

В Вашем случае я бы сделал следующее. Приобрел бы зарядник, который показывал бы кол-во залитых Ач, в лодке установил бы вольтметр, рядом с которым приклеил бы табличку:
12,7 - 100%
12,5 - 75%
12,3 - 50%
12,1 - 25%
Если предположить, что в аккум было залито 42,5 Ач, как в приведенном чуть выше примере, а вольтметр показывает 12,1В, то оставшийся заряд аккума порядка 10Ач, причем считается это в уме, без всяких бумажек.
Не знаю подойдет ли этот метод Вам, но мне он представляется наиболее рациональным решением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 06:47

Лайнер писал:


> В Вашем случае я бы сделал следующее. Приобрел бы зарядник, который показывал бы
> кол-во залитых Ач, в лодке установил бы вольтметр, рядом с которым приклеил бы
> табличку:
> 12,7 - 100%
> 12,5 - 75%
> 12,3 - 50%
> 12,1 - 25%

Спасибочки ;-) !!!
Понятно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата:   05-02-18 06:59

И даже это будут совсем не точные данные, а лишь приблизительные...
Как минимум показания должны быть приведены к 20 градусов Цельсия по температуре, и определённой выдержке по времени...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   05-02-18 07:24

давайте перейдем в эту тему Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Boat Computer (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-02-18 08:00

>Приобрел бы зарядник, который показывал бы кол-во залитых Ач, в лодке установил бы вольтметр, рядом с которым приклеил бы табличку...
Уважаемый советчик!
1)Таких приборов для лодок НЕ существует! Функция примерного подсчета (кажется была) на очень дорогих зарядках Morning Starи то для огромных батарей в системах энергостабжерия. Простейший подсчет показывает, что верить таким данным не стоит.
2) Про напряжение. Чтобы доказать уровень вашей компетенции в этом вопросе, пришлите фото вашего троллигового мотора на вашей лодке. Согласно моего 5ти летнего опыта эксплуатации троллиногово мотора, штатный светодиодный индикатор имеет очень низкую точность.
Ваше остаточное напряжение (В) и остаток реальной ёмкости (А*ч) (наше предложение) соотносятся так же, как запах бензина из бензобака и его наличие.
Кроме того, в нашем устройстве, естественно можно за 5 мин созлать "традиционный" анализатор остатка по напряжению.
Для этого достаточно ввести в настройках на Андроиде арифметическую формулу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Scarlo (---.yota.ru)
Дата:   05-02-18 09:13

БК, накидай схемку подключения своего амперчасметра к системам энергоснабжения 24-х и 36-ти вольтовых троллинговых моторов, имеющим зарядное устройство от маршевого двигателя.
Расскажи, как будешь определять из заряд разряд, как будешь определять 100% и 0% заряда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   05-02-18 16:20

>>>Ваше остаточное напряжение (В) и остаток реальной ёмкости (А*ч)
>>>(наше предложение) соотносятся так же, как запах бензина из
>>>бензобака и его наличие.
Правда? Уже лет 100 во всем мире используется этот метод. Лично меня он ни разу не подводил. Но тут выясняется, что все это время люди заблуждались. Это переворот в науке, однозначно! Полагаю я уже могу видеть Вашу фамилию в списке Нобелевских лауреатов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Ruwa (---.te.ru)
Дата:   05-02-18 17:00

Лайнер писал:

> Но тут выясняется, что все это время люди заблуждались.

Канадец уже пару лет нас радует подобными фразами, очень творческий человек ;))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Scarlo (---.yota.ru)
Дата:   05-02-18 17:11

Лайнер писал:

> >>>Ваше остаточное напряжение (В) и остаток реальной ёмкости (А*ч)
> >>>(наше предложение) соотносятся так же, как запах бензина из
> >>>бензобака и его наличие.
> Правда? Уже лет 100 во всем мире используется этот метод. Лично меня он ни разу
> не подводил. Но тут выясняется, что все это время люди заблуждались. Это
> переворот в науке, однозначно! Полагаю я уже могу видеть Вашу фамилию в списке
> Нобелевских лауреатов?
Лайнер, при прочтении текстов БК, и особенно его пояснений и типа теоретических выкладок, рекомендую отключать техническое восприятие информации, чтобы не получить закипание мозга от постоянного когнитивного диссонанса.
Он даже не знает, что такое "полностью разряженная АКБ" и "полностью заряженная АКБ" - о каких вольтах можно ему говорить?
Если его спросить, что такое "остаточная проводимость", то он вообще уйдет в точку и пойдет пытать технарей, во время этих пыток вынеся им мозг своими дизайнерски поставленными вопросами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   05-02-18 18:03

Лайнер писал:


> Правда? Уже лет 100 во всем мире используется этот метод. Лично меня он ни разу
> не подводил.

В приборе стоит примерно такой датчик:
Ссылка.
Компьютер что то типа Ардуино. Запрограммирует любой старшеклассник.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Троллинговый мотор. Учёт остатка энергии в батарее
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   05-02-18 20:20

Scarlo писал:
>>>Лайнер, при прочтении текстов БК, и особенно его пояснений и
>>>типа теоретических выкладок, рекомендую отключать техническое
>>>восприятие информации

)))))))) Спасибо! Буду иметь в виду.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru