Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:44:23 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:44:23 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 13:42

Прошедшей зимой озадачился установкой к своему мотору фирменного цифрового прибора i-command: Ссылка.
о чем и выкладываю отчет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 13:44

Фирменный цифровой прибор i-command - аналог системы SmartCraft на Меркури. По сути - бортовой компьютер, выдающий различные параметры работы мотора и подсчитывающий расход топлива. Выпускается этот прибор для Эвинруда компанией Lowrance и представляет не что иное, как лоурансовский "мультифункциональный" прибор стандарта NMEA-2000 - Lowrance LMF-400: Ссылка.
"Фирменность" ай-комманда заключается в другой надписи и немного ином оформлении корпуса и собственной прошивке, которая отличается от стандартной логотипом BRP при запуске, наличием окна диагностики, показывающего коды ошибок, и возможностью запускать консервацию с прибора (увы для нас - только для моторов V4 и V6, т.е. от 115 л.с.).Прошивку последней версии 2.3.0. я раздобыл через местного дилера у Росана, так что если кому захочется приобрести "нефирменный" LMF-400 - могу скинуть. Правда для прошивки нужен картплоттер Lowrance HDS.
Прибор подключается к моторам Е-Тек, имеющим поддержку сети NMEA-2000, то есть 2008 года и младше, мощностью от 40 сил и выше. Приборов - 2 типа: 3,5 дюйма (собсно LMF-400) и 2 дюйма (аналог LMF-200): Ссылка.
Маленький прибор отображает одновременно только 1 параметр и нам, наверное, неинтересен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 14:03

Теперь подробнее разберем функционал прибора из инструкции.
Вот что будет показывать прибор при подключении к двигателю без каких-либо дополнительных опций:
• обороты двигателя
• Alt Voltage (Напряжение генератора, точнее магнето)
• Atmospheric Pressure (Атмосферное давление) - показывает только в Bar, все лето показывал 0.9-1. Как это расшифровывать с пользой для себя - я не понял.
• Battery Voltage (напряжение АКБ), т.е. вольтметр
• Engine Load (Нагрузка на двигатель в %) - интересная штука. Реально показывает не просто % нагрузки по положению дроссельной заслонки, а фактической нагрузки на мотор. Т.е. при старте - больше, на крейсере - меньше, учитывает загрузку лодки. Думаю, нелишним может быть при подборе винта.
• Engine Temperature (Температура двигателя). При превышении должно запищать и выдать диагностическое окно.
• Engine Hours (Наработка двигателя в моточасах)
• Engine Trim (Угол наклона двигателя) - опять же для моторов от 115 сил и выше, т.к. трим у менее мощных моторов - аналоговый.
• моментальный расход топлива - л/час (fuel flow) - сколько топлива в данный момент прокачивают форсунки
• часы (возможности настроек времени однако нет - только выбор часового пояса). Время берет, видимо, с мотора. Походу в ЕММ зашита вечная батарейка, хранящая память о времени, как в BIOSе у компьютера
• GPS координаты (широта, долгота, с абсолютной точностью). Вроде бы смысла нет, а потом подумал, что можно записать координаты какого-нибудь места, а потом вернуться на него же, вбив их в навигатор.
• окно диагностики. Весь сезон было написано Engine OK - и слава Богу.

Ну вот, с базовыми функциями кажется разобрались. Переходим к дополнительным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: bubafonja (91.185.252.---)
Дата:   14-11-13 14:16

Часы показывают не с мотора скорее всего, а с GPS прибора своего же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 14:18

В приборе есть настройки отображения всяких температур: воды за бортом, воздуха на улице, воды в системе охлаждения, воздуха в каюте и даже воздуха под колпаком мотора, а также глубины. На самом моторе этих датчиков естественно нет. По сути для отображения каждого параметра нужен отдельный датчик, причем способный выдавать цифровые данные в формате NMEA-2000, причем нигде в продаже я таких датчиков не встречал, кроме датчика глубины NMEA-2000 у Гармина, так что функционал богатый, но не всегда реализуемый.

Так же прибор способен показывать различные давления: давление воды в системе охлаждения, давление масла - такие датчики NMEA-2000 существуют, и даже Transmission oil pressure - вот это сам не понял - в редуктор чтоли датчик пихают, и еще engine boost pressure. Хотя может этот функционал в наследство от LMF-400, который можно подключать к любым моторам и стационарам с NMEA-2000.

Прибор показывает скорость движения по 3-м источникам данных: GPS антенна (Ground speed), датчик с колесом - Paddle wheel speed (типа тех же, что бывают на эхолотах), либо встроенной в мотор трубки Пито (Pitot speed). На 75/90 и 115/130 Етеках эта трубочка - вверху над передней (по ходу движения) частью редуктора, где резиновая заглушка. Напоминаю, что ай-комманд - прибор цифровой, и все датчики и колесики должны быть СПЕЦИАЛЬНЫМИ. поддерживающими стандарт NMEA-2000.

Впрочем, скорость естественно лучше мерять ЖПС, тем более что без точности этой антенны невозможна и главная фишка прибора - полноценный бортовой компьютер - менеджер топлива.


bubafonja писал:

> Часы показывают не с мотора скорее всего, а с GPS прибора
> своего же.

А откуда ЖПС знает, какое сейчас время суток? Вероятно, можно определить примерное время по спутникам, если одни и те же спутники в одно и то же время проходят над определенным участком земли, не ведь не с точностью до минут и секунд. И зачем тогда выбирать часовые пояса, если прибор сам знает? Так что наверное с мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 14:27

Прошу прощения - в третьем посте ввел в заблуждение - без ЖПС антенны координаты прибор, естественно, не показывает, встроенной антенны у него нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: bubafonja (91.185.252.---)
Дата:   14-11-13 14:37

Извиняюсь, но видимо вы не пользовались GPS-навигаторами. GPS-прибор автоматически определяет местонахождение прибора в любой части земной поверхности и соответственно местное время там, где находится прибор. Ещё вот не совсем понятно. У вас судя по описанию выше, установлен картплоттер Lowrance HDS. А там ведь кажись можно глядеть на экране абсолютно все функции которые вы перечислили. С помощью NMEA-2000-связи картплоттера с бортовым компьютером мотора. Или этот ай-коммандер чем то лучше?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:01

Итак, по топливу, помимо стандартного моментального расхода Fuel Flow, прибор может показывать следующие данные:

• Fuel Economy - пробег в км на 1 литр, - то же, что и любимый американцами MPG - miles per gallon - миль на галлоне
• Fuel consumption - расход в литрах на км - вот это нам уже ближе, умножаем на 100 в уме
• Fuel Remaining (Остаток топлива в баке в литрах)
• Fuel Range (Пробег на остатке топлива в баке в км)
• Fuel used (всего израсходовано топлива)
• Trip fuel used (расход топлива за последнюю поездку)
• Seasonal fuel used (расход топлива за сезон) - чем отличается от просто fuel used - не понял, за весь сезон показания были одинаковые. Возможно fuel used сбрасывает показания после каждой заправки, но я в этом сезоне так второй раз и не заправился :(

Чтобы иметь всю эту красоту и вычислять относительный расход топлива нам обязательно понадобится вот такая лоурансовская GPS-антенна LGC-4000: Ссылка.
Думаю, подойдет и Гарминовская, но стандарта NMEA-2000/ Предположу, что подойдет и подрубленный в сеть картплоттер с поддержкой NMEA-2000, откуда прибор сможет брать данные о скорости, но не уверен.


bubafonja писал:

> Извиняюсь, но видимо вы не пользовались GPS-навигаторами.
> GPS-прибор автоматически определяет местонахождение прибора в
> любой части земной поверхности и соответственно местное время
> там, где находится прибор. Ещё вот не совсем понятно. У вас
> судя по описанию выше, установлен картплоттер Lowrance HDS. А
> там ведь кажись можно глядеть на экране абсолютно все функции
> которые вы перечислили. С помощью NMEA-2000-связи картплоттера
> с бортовым компьютером мотора. Или этот ай-коммандер чем то
> лучше?


Картплоттера у меня нет, обновление я сам не делал, т.к. у меня оказалась установлена последняя версия - узнал, когда получил файл обновления. Действительно, HDS поддерживает многие из этих функций и у кого он есть - может прибор и не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ruwa (---.metro86.ru)
Дата:   14-11-13 15:30

Ивaныч 59 писал:

> А откуда ЖПС знает, какое сейчас время суток?
ну как бы GPS это не только позиционирование, но и синхронизация времени еще.

Посколько время исчислается в GMT для этого и нужны часовые пояса!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:37

Кроме того, у прибора нет собственной памяти для хранения данных обо всем израсходованном топливе, без чего нельзя и высчитать его остаток в баке, поэтому понадобится модуль памяти, который будет все это дело хранить: Ссылка.

Теперь опишу, как работает расчет остатка пробега и топлива в баке: при подключении всей системы и первой заправки количество залитого в бак топлива вводится вручную, например - 100 литров. далее прибор считает количество уже потраченного топлива, высчитывает остаток и записывает в модуль памяти. После заправки опять вручную вводим количество залитых литров. Кому -то это покажется неудобным, но на самом деле это единственный способ рассчитывать топливо с точностью до десятых литра. Есть возможность подключить датчик и напрямую к баку, вот такой: Ссылка. - он преобразует аналоговый сигнал с поплавка в цифровой и расчет расхода возможен по нему, но расчет будет неточный, т.к. на волнах поплавок все время скачет и усредненные данные по уровню будут неточными. Это уже обсуждалось в теме "посоветуйте картплоттер".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:47


Вот как это выглядит в цифровом отображении. Прибор можно настраивать на показ 1, 2-х или 4-х параметров одновременно в цифровом или аналоговом виде. Я делал цифровой - мне так удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:49


"Заглавная" страница прибора - необходимые для отображения данные можно настраивать самому. Столбик уровня топлива - вычисляется цифровым способом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:50


Следующее меню.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:52


Еще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:53


Общий вид. Видно GPS антенну

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:54


Еще

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:55


Еще одна

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 15:57

Как установить/подключить и что/где купить завтра выложу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 16:00


Антенна вблизи

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Владимир г. Междуреченск (83.149.48.---)
Дата:   14-11-13 16:28

Я настойчиво думаю, нужен мне i-command, или нет? Пока ответа не нашёл. Поясню свои мысли.
Тахометр штатный с четырьмя лампами аварийного оповещения есть. Тримметр есть. Датчик топливного бака, довольно точный, есть. К тому же визуально через пластиковый бак вижу примерный остаток топлива. Сиюминутный расход топлива знаю из показаний ПО - на 3000 оборотах 7 л/ч, на 4000 оборотах 17 л/ч, на 5000 оборотах 30 л/ч. Нетрудно догадаться какой будет расход на 4500 оборотах. Скорость, часы, дату показывает многолетний Garmine 276C. Моточасы можно глянуть в ПО. Температура жидкости, а особенна масла мне совсем не нужна! Для этого есть ЕММ мозги которые спасут ситуацию, если что...
Спрашиваю сам себя, а зачем мне тогда i-command? Иваныч Андрей, отговори меня от этой покупки. Или я чего то в нём не понял? Вчера по телефону Е. Бродягин отговорил меня от картплоттера. Спасибо ему за честность!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ивaныч 59 (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-11-13 17:58

Володя, ты все правильно понял. По сути все, что нужно, у тебя есть и прибор может добавить лишь немного комфорта. Покупал я его сознательно как дорогую игрушку - просто захотелось чего-то редкого и необычного, - и в нашем случае он 25000 конечно не стоит, так как никогда этих затрат не отобьет. Тут фишка в другом - на моторах от 115 сил ай-комманд идет штатно вместо стрелочного тахометра вместе с кабелем. Вот тут 270 баксов доплатить за антенну и память совсем не грех. Блин, сколько раз пожалел, что не взял 115-шку, экономят на нас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Владимир г. Междуреченск (83.149.48.---)
Дата:   16-11-13 13:13

ЗанятОй ты человек, Иваныч 59!
Завтра уже прошло. Хоть и не надо, а почитать очень хочется. )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Олег(YKT) (188.244.185.---)
Дата:   16-11-13 13:35

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Олег(YKT) (188.244.185.---)
Дата:   16-11-13 13:40

Вот такой еще есть для Сузук.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Андрей_матайский (85.26.241.---)
Дата:   16-11-13 14:21

Владимир г. Междуреченск писал:

> Я настойчиво думаю, нужен мне i-command, или нет? Пока ответа
> не нашёл. Поясню свои мысли.
> Тахометр штатный с четырьмя лампами аварийного оповещения есть.
> Тримметр есть. Датчик топливного бака, довольно точный, есть. К
> тому же визуально через пластиковый бак вижу примерный остаток
> топлива. Сиюминутный расход топлива знаю из показаний ПО - на
> 3000 оборотах 7 л/ч, на 4000 оборотах 17 л/ч, на 5000 оборотах
> 30 л/ч. Нетрудно догадаться какой будет расход на 4500
> оборотах. Скорость, часы, дату показывает многолетний Garmine
> 276C. Моточасы можно глянуть в ПО. Температура жидкости, а
> особенна масла мне совсем не нужна! Для этого есть ЕММ мозги
> которые спасут ситуацию, если что...
> Спрашиваю сам себя, а зачем мне тогда i-command? Иваныч Андрей,
> отговори меня от этой покупки. Или я чего то в нём не понял?
> Вчера по телефону Е. Бродягин отговорил меня от картплоттера.
> Спасибо ему за честность!
Конечно бери,а еще плазму за место лобовухи.
Будешь знать температуру под колпаком,в балонах зодиака,глубину на шивере и в тишах по плесам где займешься тролингом.
А тент,стеклоочиститель когда нибудь потом,трещина на моторе та сама рассосется.
С годами я тоже становлюсь приверженцем комфорта.Планирую палатку изготовить с отоплением.Опять же ненавязчивую музыку послушать возле костра приятно .Но некоторые увлекшись гаджетоманией, набирают столько вещей ,что в лодке остается мало места.Прибило окончательно;сидят трое друзей в палатке и смотрят по ноутбуку как другие рыбачат-за этим они пилили сотни верст?Или трое друганов уже ничего более не могут сообразить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   16-11-13 14:48

Старость не радость, хочется и теплого туалета и ванны на природе:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: bubafonja (91.185.252.---)
Дата:   16-11-13 15:45

Андрей_матайский писал:

Прибило окончательно;сидят трое друзей в палатке и
> смотрят по ноутбуку как другие рыбачат-за этим они пилили сотни
> верст?Или трое друганов уже ничего более не могут сообразить?

Недавно закачал на флешку таким же троим друганам видеофильмы охоты на лося, на реву. Поехали на охоту, на лося, говорят будем смотреть по ноутбуку в тайге, за сотни км. Правда хотят они этот самый рёв, подражать из видеофильмов.
А по сути для Владимира думаю как раз картплоттер и не нужен. Мелко там у вас, а вот такой девайс как Ай-комманд думаю будет в самый раз. Весь мотор с лодкой и всё что с ними связано можно смотреть в одном "окошке". Даже не выглядывая из под тента. Мой хороший приятель, в годах уже, говорит - хватит экстремалить, наэкстремалился за свою жизнь, хочется комфортного отдыха на воде.

P.S. Лось на самом деле рёвом не подзывает. Подзывает самка-лосиха, но не рёвом, а тихим мяканьем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Владимир г. Междуреченск (83.149.48.---)
Дата:   16-11-13 16:15

На сегодняшний день из электроники имею на борту. Посмейтесь надо мной.

1. Ноутбук с ПО для Эвинруд 90
2. Шнур к нему.
3. Айпад, кино, музыка, фото, видео.
4. Айфон 5S купил, тоже будет с собой.
5. Спутниковый телефон. Без него плохо.
6. Фотоаппарат Никон, маленький, для съёмок на ходу.
7. Сигнализация, забыл как называется, из трёх предметов.
8. GPS Garmin 276C
9. Фонарик налобный, с зарядкой от USB.
10. Магнитофончик Supra небольшой, орёт громко и басы есть.
11. Шнур соединяющий этот магнитофон с айпадом и ноутбуком.
12. Бензогенератор Хонда с проводами, лампами, розетками.
13. ..........в плане покупка экшн-камеры.
14. ..........хватило ума картплоттер Лоуренс не купить. Патамушта мелко у нас.
15. ..........и куда ты, i-command то прёшь, без тебя тесно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Сергей МО (87.228.7.---)
Дата:   16-11-13 16:17

Олег(YKT) писал:

> Вот такой еще есть для Сузук.
>
>

А по настоящему это выглядит вот так

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Сергей МО (87.228.7.---)
Дата:   16-11-13 16:38

Ивaныч 59 писал:

> В приборе есть настройки отображения всяких температур: воды за
> бортом, воздуха на улице, воды в системе охлаждения, воздуха в
> каюте и даже воздуха под колпаком мотора, а также глубины. На
> самом моторе этих датчиков естественно нет. По сути для
> отображения каждого параметра нужен отдельный датчик, причем
> способный выдавать цифровые данные в формате NMEA-2000, причем
> нигде в продаже я таких датчиков не встречал, кроме датчика
> глубины NMEA-2000 у Гармина, так что функционал богатый, но не
> всегда реализуемый.
>

Датчик температыры EP-80R от лорика, есть врезной и не врезной.



это врезной.

Сколько их в сеть поставишь столько показаний различных температур будет.

Датчиков давления воды в системе охлаждения, давления масла в двигателе, давления трансмиссионного масла в ноге работающих по протоколу NMEA не существует. Все эти датчики установлены (если установлены) на двигателе и выдают свои показания в мозги а мозги в сеть. У лорика есть один датчик давления EP-90R Pressure Sensor. Его можно приколхозить куда нибудь, например на трубку пито.

ЖПС показывает время в 24-х часовом формате, есно он знает какое сейчас время суток.

Поставишь Поинт-1 у прибора будет компас

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Сергей МО (87.228.7.---)
Дата:   16-11-13 17:03

Ивaныч 59 писал:

Есть
> возможность подключить датчик и напрямую к баку, вот такой:
> http://www.lowrance.com/en-US/Products/NMEA-2000/EP-65R-Fluid-Level-en-us.aspx
> - он преобразует аналоговый сигнал с поплавка в цифровой и
> расчет расхода возможен по нему, но расчет будет неточный, т.к.
> на волнах поплавок все время скачет и усредненные данные по
> уровню будут неточными. Это уже обсуждалось в теме "посоветуйте
> картплоттер".

Расчет расхода в любом случае с мотора. С датчика показания остатка топлива в баке. Будет очень точным, особенно если откалибровать датчик по пяти точкам и сам поплавок установить в подходящем месте бака.


Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Сергей МО (87.228.7.---)
Дата:   16-11-13 17:22

Покупал я
> его сознательно как дорогую игрушку - просто захотелось чего-то
> редкого и необычного, - и в нашем случае он 25000 конечно не
> стоит, так как никогда этих затрат не отобьет.

25000 это шутка? Этот прибор стоит 300 долларов с доставкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Batiok (193.178.118.---)
Дата:   16-11-13 17:33


Сергей МО прикрепил фото

Пипец, вот наша совковораша((((((........
Такие стильные приборы ........и млять, рядом такие сварные швы......
Сергей ни как не хотел тебя обидеть, просто такие мысли посетили.....
Не серчай.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Batiok (193.178.118.---)
Дата:   16-11-13 17:48

По поводу прочитанного и увиденного:
Думаю,что если все эти приборы идут в комплекте с мотором и всё это тогда выглядит логично и гармонично, как само собой разумеется.
А так .......
Все давным давно имеют в комплекте "игрушки-погремушки" как у Владимира, и заниматься строительством ай-команда - наверно это от большой любви к искусству. ИМХО.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Владимир г. Междуреченск (85.26.231.---)
Дата:   17-11-13 02:33

Сергей МО, не могу понять, зачем тебе маленький прибор, если все функции которые он выполняет есть в большом приборе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Ruwa (---.metro86.ru)
Дата:   17-11-13 05:43

на одном, к примеру тахометр, на другом данные температуры и расход бензина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Сергей МО (87.228.7.---)
Дата:   17-11-13 07:43

На маленьком постоянно трим (у меня Сузуки не Эвенруд). На большом по вкусу. На фото расход а трим настроен всплывающим окном, отображается при изменении положения мотора. Мне не очень удобно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Андрей_матайский (37.29.88.---)
Дата:   17-11-13 10:01

Владимир,я не разу на твоих лодках не видил фоноря-фары.Как ты ночью ездишь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Владимир г. Междуреченск (85.26.231.---)
Дата:   17-11-13 10:30

Андрей_матайский писал:

> Владимир,я не разу на твоих лодках не видил фоноря-фары.Как ты
> ночью ездишь?
---------------------

Барсы ночью лучше видят, чем днём. А когда бухой, еду по памяти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: Андрей_матайский (85.26.241.---)
Дата:   17-11-13 12:20

Владимир г. Междуреченск писал
> Барсы ночью лучше видят, чем днём. А когда бухой, еду по
> памяти.
Я к чему это спрашиваю;лодка нафаршированная по самое небалуйся,не имеет обычной фары,а я как понял Владимир ты любитель покидать мышку.Но ночью приходится возвращатся на табор .А даже равнинные реки бывают поделены протоками,которые бывают сплошь и рядом заграмождены карчами,тут водка не поможет.Выключишь фанарик,а кругом шумит и сразу становится не по себе;слух и зрение обостряется,органы подтягиваются итд.
Вот подумываю купить маленький акаммулятор и фару .Кстати подскажите кто чем пользуется.Обычные фонарики уже не в счет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Evinrude E-Tec, i-Command и NMEA-2000
Автор: zidor (91.224.166.---)
Дата:   19-11-13 04:48


> Вот подумываю купить маленький акаммулятор и фару .Кстати
> подскажите кто чем пользуется.Обычные фонарики уже не в счет.

Не обычные фонарики тута Ссылка.
Видел в работе один раз у Михаила (который водомет-стационар к солару прицепил).На светодиоде. Жгёт,а по другому не назовешь,метров на 300 аки днём

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru