|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 04:35:59 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:35:59 |
|
Автор: fil77 (---.inform-consult.ru)
Дата: 11-08-11 20:14
Доброго всем времени суток!
Озадачился следующим вопросом, имею желание поменять винт с алюминиевого на стальной прошу совета по шагу и диаметру винта.
На сегодня стоит 14,25 с шагом 21. Регламентируемые обороты 4200 - 4600, развивает 4300. Хочу увеличить максималку, думаю поставить 14 с шагом 23 Солас или Апполо, как считаете?
Катер в подписи, ходим в основном в троем. Не загружаем по максимуму.
Еще вопрос, днище обросло, может ли это повлиять на обороты? Про скорость понятно....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 20:34
По описанию производителя винт Аполло из-за своей конфигурации уменьшает обороты на 200 ед. У тебя и так недокрут, так что думай.
Солас максм. обороты не изменяет, но улучшает режим на крейсере.
Имхо, шаг винта увеличивать не стоит.
Хотя бывают исключения из правил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 20:42
Вот выписка с теста. Проводил Истмарин.
1. Оригинальный алюминиевый трехлопастной 13 ¼ х 17. Максимальная скорость 67 км/ч при 5600 об/мин.
2. Алюминиевый винт Michigan Vortex серии 9921ХХ 13 1/4х17.
Скорость на 3000 37.9
Скорость на 3500 44
Скорость на 4000 51.1
Скорость на 4500 60.3
Максимальные обороты 4700, скорость при этом 63 км/ч.
Данный винт явно не раскручивается до паспортных оборотов. Серия Vortex 9921ХХ хорошо подходит для тяжелых лодок (либо для тех случаев, когда оригинальный винт несколько перекручивает, тогда этот винт может быть использован как промежуточный) и, в данном случае, не подходит для Бриз 17. Кажущиеся лучшие результаты на средних оборотах здесь вызваны бОльшим открытием заслонок карбюраторов. Для тестируемой лодки этот винт не подходит.
3. Нержавеющий полированный трехлопастной винт PowerTech серии SCD3, 13х17. Почти полная копия оригинального алюминиевого винта (геометрически) лишь незначительно меньшего диаметра.
Скорость на 3000 33.1
Скорость на 3500 39.3
Скорость на 4000 44.7
Скорость на 4500 52.3
Скорость на 5000 57
Максимальные обороты 5750, скорость при этом 68 км/ч.
Данный винт работает аналогично оригинальному алюминиевому, но чуть лучше во всех режимах. Хорошо подходит для Бриз 17, но не идеально, поскольку центровка Бриз 17 выражено носовая и, в некоторых режимах, полезно максимально сильно откидывать мотор тримом.
При этом срыв потока воды с винта происходит хоть и позже (либо не наступает совсем), чем на алюминиевом оригинальном, но все же может быть.
4. Нержавеющий полированный трехлопастной PowerTech серии ELD3, шаг 17.
Скорость на 3000 34.8
Скорость на 3500 42.0
Скорость на 4000 49.4
Скорость на 4500 55.6
Скорость на 5000 63.1
Максимальные обороты 5500, скорость при этом 69 км/ч.
Хороший винт для всех режимов работы, с отличной максимальной скоростью, хорошей экономичностью, отсутствием срыва водяного потока (и, при этом, без каких либо потерь в режиме средних оборотов). Наиболее универсальный – его можно рекомендовать как основной винт для комплекта Бриз 17 и Y 90AETOL.
5. Нержавеющий полированный трехлопастной Michigan Ballistic 13 5/5х15.
Гребной винт с развитыми интерцепторами, большой откидкой лопастей.
Скорость на 3000 33.2
Скорость на 3500 38.3
Скорость на 4000 43.8
Скорость на 4500 50.9
Скорость на 5000 57.7
Максимальные обороты 5750, скорость при этом 65 км/ч.
Данный винт был опробован просто потому, что забыли Ballistic на 17. Он не подходит для данного комплекта как универсальный, но может быть рекомендован как винт для комплекта с большой нагрузкой – показал самую лучшую динамику.
6. Нержавеющий полированный трехлопастной Michigan Apollo 13 1/4х17.
Винт с развитыми интерцепторами.
Скорость на 3000 38.2
Скорость на 3500 45.1
Скорость на 4000 51.9
Скорость на 4500 57.7
Скорость на 5000 63.8
Максимальные обороты 5300, скорость 67 км/ч.
Самый экономичный винт из всех тестируемых при эксплуатации на крейсерских оборотах 4000-4500. Хорошая динамика (винт выполнен с подачей части выхлопных газов на лопасти винта), отсутствие срыва потока воды в любых режимах.
Сравнительные данные по экономии топлива относительно стандартного алюминиевого на 17:
PowerTech серии ELD3
На оборотах 4000-4500 – около 5%
На максимальных – 3%
Michigan Apollo
На оборотах 4000-4500 – около 7%
На максимальных – около 0 или не более 1% (за счет меньших максимальных оборотов)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 20:45
fil77 писал:
> На сегодня стоит 14,25 с шагом 21. Регламентируемые обороты
> 4200 - 4600, развивает 4300. Хочу увеличить максималку, думаю
> поставить 14 с шагом 23 Солас или Апполо, как считаете?
Ставьте Аполло 14 х[19 , если поставите 14х23, то максимальные обороты упадут ещё !!! ...а соответственно и скорость...
> Еще вопрос, днище обросло, может ли это повлиять на обороты?
> Про скорость понятно...
КОНЕЧНО !!!! .
..даже..., Вам пожалуй стоит ПОЧИСТИТЬ днище и посмотреть на обороты ..а ПОТОМ покупать винт .....просты были случаи, что после чистки, обороты поднимались на 400-700....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 20:47
по поводу обрастания: может увеличиться нагрузка из-за увеличения силы сопротивления воды... и если копаться дальше нагрузка на винт, колонку, мотор, КШГ, как следствие снижение оборотов.... это если по теории автомобиля... а в МОРЕ хрен его знает как... :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 20:52
Effgenn, вот доп. информация для тебя. Моторы то у вас одинаковые. Анализируй.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 21:00
Sorento писал:
> Effgenn, вот доп. информация для тебя. Моторы то у вас
> одинаковые. Анализируй.
Sorento, это тесты на "Б-17" и Яма-90 2Т.... а у Effgenn, Мерккруизёр 135 л/с.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 21:40
Елена, Мурманск. писал:
> Sorento писал:
>
> > Effgenn, вот доп. информация для тебя. Моторы то у вас
> > одинаковые. Анализируй.
>
>
> Sorento, это тесты на "Б-17" и Яма-90 2Т.... а у Effgenn,
> Мерккруизёр 135 л/с.
Ошибся, там Volvo и Мерккруизер.
Звиняйте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fil77 (---.inform-consult.ru)
Дата: 16-08-11 17:52
Спасибо всем кто ответил! Для себя понял что толку мало от смены винта, да и немного почистил днище - все стало гораздо лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|