|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 00:26:56 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:26:56 |
|
Автор: STORM (95.54.212.---)
Дата: 10-08-11 03:59
Хм.... Наружный..... В дюймах ессно.....
***Большинство зарубежных производителей указывает на одной из лопастей винта две величины, из которых первая - диаметр, вторая - шаг. Однако, некоторые производители (например, "Tohatsu") указывают только одну величину - шаг винта. В таком случае диаметр придётся измерить линейкой (удобнее измерить радиус и умножить на два).****......(с).....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (95.54.212.---)
Дата: 10-08-11 04:22
По логике? Тогда не понятен вопрос-что быстрее?.Что значит быстрее? Выше обороты?..... Выше скорость???....
Тут всё решает тахометр,ну и конфигурация мотор/лодка.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alik_ivanov (85.26.234.---)
Дата: 10-08-11 04:27
не усложняй))) конечный результат - скорость лодки, тут все делается во имя этого (что касаемо мотора)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-08-11 04:32
alik_ivanov писал:
> не усложняй))) конечный результат - скорость лодки, тут все
> делается во имя этого (что касаемо мотора)
Поставь на лодку и поймешь.
STORM правильно сказал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: munduruk (188.134.40.---)
Дата: 10-08-11 04:33
alik_ivanov писал:
> Спасибо. тогда вопрос: что быстрее 13*23 или 14*21?)))
По логике при всех равных прочих быстрее должен быть 13х23,если нет для него перегруза.Тут STOPM прав-надо смотреть обороты и скорость на ходу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-08-11 04:47
alik_ivanov писал:
> проблема в дороговизне винтов. выбрать придется один.
Тогда подбирай так чтобы мотор с этим винтом и твоей загрузкой выкручивал максимально разрешенные обороты.
Удачи!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: munduruk (188.134.40.---)
Дата: 10-08-11 04:50
вопрос хитрый.какой винт стоял до этого,чего не хватало,что требуется,какая загрузка,какие расстояния??? Если принять оба винта возможными,то 13х23 будет легче тянуть лёгкую лодку,а гружёную будет упирать не развивая рабочих оборотов,отсюда увеличенная нагрузка на мотор,расход бензина,тяжёлый выход на глисс(или не выход).А с 14х21 всё наоборот-кружёную легче растолкает,а на лёгкой обороты повысятся,перекрут,расход бензина и т.д.попробуй исходить от штатных размеров,с которыми мотор комплектуется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alik_ivanov (85.26.234.---)
Дата: 10-08-11 04:51
а подбор как осуществлять? поставил - не понравилось, снял отправил обратно, попросил прислать другой. Так примерно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alik_ivanov (85.26.234.---)
Дата: 10-08-11 04:55
munduruk, прости, все описал в параллельной теме. Стоит сейчас солас 13*21, лодку дергает при 140л.с. слишком легко (при 5 людях), но скорость всего 57кмч при возможных для этой лодки до 85 (по ТТХ). мотор раскручивается мигом до 6100 (дальше наверное ограничитель) хочу добавить хотя бы 10 кмч. вот и разумею
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: munduruk (188.134.40.---)
Дата: 10-08-11 05:00
alik_ivanov писал:
Стоит сейчас
> солас 13*21, лодку дергает при 140л.с. слишком легко (при 5
> людях), но скорость всего 57кмч при возможных для этой лодки до
> 85 (по ТТХ).
Тогда если из этих двух,то просится 13х23 - он поскоростнее будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-08-11 05:03
Для 5 чел. твой винт оптимален.
Для 1-2 чел. можешь увеличить шаг винта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 05:32
STORM писал:
Однако, некоторые производители (например,
> "Tohatsu") указывают только одну величину - шаг винта.
Анатолий, у меня есть РОДНОЙ БЕЛЫЙ винт ТОХАТУ...так на нём написан и диаметр и шаг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 05:38
alik_ivanov писал:
> а подбор как осуществлять? поставил - не понравилось, снял
> отправил обратно, попросил прислать другой. Так примерно?
при выборе стального винта так и делается...
моторчик то хоть какой?...то, что 140 л/с понятно...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (95.54.212.---)
Дата: 10-08-11 05:44
Елена, Мурманск. писал:
> STORM писал:
>
> Однако, некоторые производители (например,
> > "Tohatsu") указывают только одну величину - шаг винта.
>
>
> Анатолий, у меня есть РОДНОЙ БЕЛЫЙ винт ТОХАТУ...так на нём
> написан и диаметр и шаг.
Лена..... Цитата отсюда..... https://motolodka.ru/primer.htm
А я не при делах...... )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alik_ivanov (85.26.235.---)
Дата: 10-08-11 17:55
моторчик сузуки 140, винт уже заказал неоригинальный 13*23 за 5500р. в армада-компани. надеюсь подойдет (Hustler)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Raiden (194.8.172.---)
Дата: 10-08-11 19:11
Два года назад шли по каналу 57км. а впараллель шли ребята на сузе 140, на слипе подошли поинтересовались, что у нас за мотор такой, что мы ходим как они на 140 (у меня 75). Оказалось у них дело в винте, стоял родной люминь, шаг какой уже не помню. Они разбрались там где им лодку компоновали им посоветовали нержу с каким-то большим шагом, с каким врать не буду. Потом их на слипе видели - они сказали,что лодка стала ходить 80-ть, сами они от такой скорости офигели. Лодка у них хоук 540.
Факт то, что нержа, может здесь собака зарыта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.opera-mini.net)
Дата: 10-08-11 19:23
Топикстартеру правильно сказали : если под макс. загрузкой 21 винт легко выкручивает до предела, то 23 винт будет в самый раз.
Есть запас по мощности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 10-08-11 21:33
Ребят привет!!! Раз уж здесь винтоманы то.....Вразумите....Переломал весь свой люминь 3шт все 14.5*19 катер Байлайнер 1950 капри 135 меркрузер... На тех пропеллерах ходил 60 втроём по жопорезу обороты до 5тыс крутил, какой то конторке нашли данные сто с 21-м винтов должен он 85 ходить с той же нагрузкой а обороты 4800, а вот диаметр не нашли!!!! Внимание вопрос!!! Каков же может быть диаметр???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-08-11 21:49
Effgenn писал:
> Ребят привет!!! Раз уж здесь винтоманы
> то.....Вразумите....Переломал весь свой люминь 3шт все 14.5*19
> катер Байлайнер 1950 капри 135 меркрузер... На тех пропеллерах
> ходил 60 втроём по жопорезу обороты до 5тыс крутил, какой то
> конторке нашли данные сто с 21-м винтов должен он 85 ходить с
> той же нагрузкой а обороты 4800, а вот диаметр не нашли!!!!
> Внимание вопрос!!! Каков же может быть диаметр???
Или такой как у 19 шага или близкий к нему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 21:50
Effgenn писал:
> Ребят привет!!! Раз уж здесь винтоманы
Мы не винтоманы :-)...мы так, "языки почесать" :-)))
> то.....Вразумите....Переломал весь свой люминь 3шт все 14.5*19
> катер Байлайнер 1950 капри 135 меркрузер... На тех пропеллерах
> ходил 60 втроём по жопорезу обороты до 5тыс крутил, какой то
> конторке нашли данные сто с 21-м винтов должен он 85 ходить с
> той же нагрузкой а обороты 4800, а вот диаметр не нашли!!!!
> Внимание вопрос!!! Каков же может быть диаметр???
..Колонка то какая? ...Alpha One, Bravo I или Bravo II
.. на ПОК Alpha One, Bravo I диаметры от 14 и до 16 .
а на ПОК Bravo 2I от 17 1/4 до 18 3/4...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (212.119.225.---)
Дата: 10-08-11 22:02
Effgenn писал:
> Внимание вопрос!!! Каков же может быть диаметр???
Диаметр 14-1/4
Шаг 21
По поводу 85км/ч не уверен, но судя по оборотам 21 шаг вам стоит поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (95.27.246.---)
Дата: 10-08-11 22:09
Effgenn писал:
> альфа уан... ну так какой посоветуете уже сижу на странице
> заказа... :-)
Какие на этой странице?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 10-08-11 22:09
Предложение вот такое: Винты серии Michigan Match Up to 19-(37-46) 14-1/4 R 21 3 AL ???????
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 22:37
Effgenn писал:
> цена то нормальная???? Мне говорили от 6-ти стоит.....
..нормальная цена.!!!
..а сталь? ...чё не хотите?...сталь можно пробовать !!!...(обменять)
...или напишите им (гребнойвинт ру или ИстМарин, что они порекомендуют...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 22:53
Effgenn писал:
> пасиб за совет.... может и на сталь заморочусь ;-)
Для стали нужна тоже сменная ступица...
Очень удобно !!! ступицу можно иметь одну, а винтов парочку :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 10-08-11 22:53
вот только нужно мне сперва выбрать а то 20-ку за пропеллер выкину а толку не будет...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 22:58
Effgenn писал:
> вот только нужно мне сперва выбрать а то 20-ку за пропеллер
> выкину а толку не будет...
КАК не будет ?...БУДЕТ !!!...От СТАЛИ будет точно !!!
...выше уже писала, что гребнойвинт ру ПРАВИЛЬНАЯ контора !!! ...пожалуй они единственные кто даёт сталь на пробу !!! ... (;-))) ИстМарин тоже) :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 23:06
Effgenn писал:
> У меня устанавливается это всё вот так...
?! ...так у Вас уже есть сменная ступица! ..а пластиковая втулка в винте осталась, да? ...если из винта пластиковая втулка вытаскивается, то может вам ступица новая и не нужна.....только я не знаю, к Вортексу она (ступица) подойдёт или нет... ..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 10-08-11 23:17
Effgenn писал:
> а вот она такая?
..да такая !!! ...только я всё равно не знаю подойдёт ли Ваша втулка к Вортексу или Аполло или нет...., но думаю, что подойдёт...но лучше к Алексу (Истмарин, Гребнойвинт) . bubl.s . или Colonel ...они подскажут...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (212.119.225.---)
Дата: 10-08-11 23:23
Да она самая. Можете смело брать винты серии Vortex или Apollo.
Ваша ступица к ним подходит. Вообще родная ваша ступица и Мичигановская 102 это одно и тоже. Если запас нужен, то можно и взять, там в комплекте упорная шайба, пластиковая втулка, шлицевая втулка, шайба корончатая и гайка.
Если брать Vortex, то 21 шаг.
А Apollo я бы 19 попробовал бы сначала. Еще Ballistic бывает, он уже идет с запрессованной втулкой, как большинство винтов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 10-08-11 23:28
bubl.s писал:
> Да она самая. Можете смело брать винты серии Vortex или Apollo.
> Ваша ступица к ним подходит. Вообще родная ваша ступица и
> Мичигановская 102 это одно и тоже. Если запас нужен, то можно и
> взять, там в комплекте упорная шайба, пластиковая втулка,
> шлицевая втулка, шайба корончатая и гайка.
> Если брать Vortex, то 21 шаг.
> А Apollo я бы 19 попробовал бы сначала. Еще Ballistic бывает,
> он уже идет с запрессованной втулкой, как большинство винтов.
да проблема в том что не хотелось бы туда сюда винты то таскать 19, 21, мож взать сталь 21-й и дело с концом.... у меня от большой воды до стоянки 20 км+спуск не оборудованный.... Вот беда то в чём....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 10-08-11 23:30
кстати ща залезу в трюм ... там еще винтик есть один ща выложу.....
на опознание....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 10-08-11 23:31
Effgenn писал:
> bubl.s писал:
>
> > Да она самая. Можете смело брать винты серии Vortex или
> Apollo.
> > Ваша ступица к ним подходит. Вообще родная ваша ступица и
> > Мичигановская 102 это одно и тоже. Если запас нужен, то можно
> и
> > взять, там в комплекте упорная шайба, пластиковая втулка,
> > шлицевая втулка, шайба корончатая и гайка.
> > Если брать Vortex, то 21 шаг.
> > А Apollo я бы 19 попробовал бы сначала. Еще Ballistic бывает,
> > он уже идет с запрессованной втулкой, как большинство винтов.
> да проблема в том что не хотелось бы туда сюда винты то таскать
> 19, 21, мож взать сталь 21-й и дело с концом.... у меня от
> большой воды до стоянки 20 км+спуск не оборудованный.... Вот
> беда то в чём....
Аполло занижает обороты, поэтому рекомендуют на шаг меньше.
Вортекс 21 Аполло 19
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 10-08-11 23:41
Ясно!!!!! Как Вы думаете Это что за зверь??? Ничего на нём нет поставить проверить не могу нет шлицевой шайбы....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 00:01
Sorento писал:
>
> Аполло занижает обороты, поэтому рекомендуют на шаг меньше.
> Вортекс 21 Аполло 19
...я могу сказать в точности до наоборот !!!
...на моём комплекте 17 Вортекс оказался гидродинамически тяжелее чем 17 стальной Аполло , на 400 ОБОРОТОВ !!!
..т.е. 17 Вортекс крутился до 5600, а 17 Аполло до 6000 т/об.
...кстати и на "Б-17" тоже самое, т.е. Вортекс оказался ТЯЖЕЛЕЕ чем Аполло !!!
...ОБА винта имеют интерцептеры..., у Вортекса БОЛЬШЕ площадь лопастей , ...и скорее всего у Вортекса ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ шаг меньше ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ...
..моё мнение, если Аполло сталь, то 21
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (212.119.225.---)
Дата: 11-08-11 00:47
Effgenn писал:
> Ясно!!!!! Как Вы думаете Это что за зверь??? Ничего на нём нет
> поставить проверить не могу нет шлицевой шайбы....
Это винт на Ямаху 60-140 лошадей. Очень похоже, что родной.
По фотке шаг не скажу.
На ваш комплект не подходит.
И все же основываясь на моем опыте подбора этих винтов к стационарам для вас Vortex 21, Apollo 19.
Лучше практики нет ничего.
19 Apollo можем дать протестировать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (212.119.225.---)
Дата: 11-08-11 00:54
Effgenn писал:
Это что за зверь??? Ничего на нём нет
> поставить проверить не могу нет шлицевой шайбы....
Посмотрите внимательнее маркировку, может быть на лопасти, на ступице винта, смотрите со всех сторон.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 01:03
Спасибо bubl.s, дружище нашёл на нём маркировочку 13,1/2*15-К а по шлицам встаёт на вал как родной...... Я так понимаю ЭТОТ очень "легкий" для 135-го меркрузера.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-165-103.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 01:17
Effgenn писал:
> 13,1/2*15-К а по шлицам встаёт на вал как родной...... Я так
> понимаю ЭТОТ очень "легкий" для 135-го меркрузера.....
...конечно лёгкий....он на Вашем моторчике тысяч под шесть крутиться будет....диаметр меньше положеного на 2/3 дюйма, +примерно 750 об/мин, да и на два дюйма шаг меньше....это ещё примерно 500 об/мин...
700+500 получается примерно 1000 об/мин. :-) ,,,хотя эти расчёты (теоретические) не всегда верны..., а к стальным винтам они (расчёты) ВООБЩЕ не подходят....потому, что там другая геометрия лопастей откидка, угол наклона и т.д.д.д.д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (212.119.225.---)
Дата: 11-08-11 02:33
Effgenn писал:
> Спасибо bubl.s, дружище нашёл на нём маркировочку
> 13,1/2*15-К а по шлицам встаёт на вал как родной...... Я так
> понимаю ЭТОТ очень "легкий" для 135-го меркрузера.....
Этим винтом на вашем комплекте только воду кипятить)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 05:13
Effgenn писал:
> Гы... кипятить....:-))
:-)) винт будет в холостую молотить воду-"Кипятить" ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 05:18
ну я и говорю.... кавитация...... теперь фотку в барахолку и объяву : "Продам кипятильник 13,1/2*15-К"...... ;-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 05:33
Effgenn писал:
> ну я и говорю.... кавитация...... теперь фотку в барахолку и
> объяву : "Продам кипятильник 13,1/2*15-К"...... ;-))
Кому то кипятильник, а кому то и "тестомес" :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Smoke on the Water (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 05:35
Effgenn, если бы у меня был Меркрузер, я бы взял что-то типа
такого
В Москве могу дать 13х21 солас люминь на тест.
Елена, на современных Тохах70 штатные винты меркуриевские, made in usa, отсюда диаметр и шаг, на старых родных японцах только шаг или его буквенный код.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 05:41
Smoke on the Water писал:
> Effgenn, если бы у меня был Меркрузер, я бы взял что-то типа
Так он же б/у !
> В Москве могу дать 13х21 солас люминь на тест.
......................................
> Елена, на современных Тохах70 штатные винты меркуриевские, made
> in usa, отсюда диаметр и шаг, на старых родных японцах только
> шаг или его буквенный код.
Это на чёрных или на белых?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 06:20
Smoke on the Water писал:
> Б.у. или новый за 20к, это не мне решать.
> Причем тут цвет?
По Вашей ссылке (на Ебей) стальной винт б/у, там написано, что винт требует очистки и прочее....
..А про цвет...про цвет это Тоховских винтов.
Раньше на новых Тохах были Белые винты, а с 2008 года пошли чёрные...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 06:47
Smoke on the Water писал:
> Белые были тоже меркуриевские, втулка новозеландская или
> австралийская.
> Под современными я имел ввиду 70С.
Понятно..., а те винты которые на слабеньких Тохах? ...тоже были белые, а сейчас чёрные...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Smoke on the Water (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 07:00
На менее мощных штатные, вроде бы все родные японские, надо смотреть, может после этой весны что-то и изменится. Соласы тоже черные пошли .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 07:35
Smoke on the Water писал:
> На менее мощных штатные, вроде бы все родные японские, надо
> смотреть, может после этой весны что-то и изменится. Соласы
> тоже черные пошли .
...так вот, я тоже слышала, что ставят черный Солас...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 07:36
Smoke on the Water писал:
> Просто от 70-ки под рукой был.
..а какой был ? ..13х21? ...для Тохи или для Мерккукурузера?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 16:37
Smoke on the Water писал:
> Effgenn, если бы у меня был Меркрузер, я бы взял что-то типа
> такого
>
> В Москве могу дать 13х21 солас люминь на тест.
>
Мне каэться 13-й по диаметру маловат еслиж на 15х19 перекрут на 400оборотов....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 17:24
Effgenn писал:
> Smoke on the Water писал:
>
> > Effgenn, если бы у меня был Меркрузер, я бы взял что-то типа
> >
> такого
> >
> > В Москве могу дать 13х21 солас люминь на тест.
> >
> Мне каэться 13-й по диаметру маловат еслиж на 15х19 перекрут на
> 400оборотов....
Все гадаешь или заказал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 18:23
Sorento вопрос конкретно к тебе..... Я посмотрел в профайле комнлект непт450 + мерк60елптоефи??? У моего кореша точ такой же.....
Вопрос вот в чём какова скорость с 2-мя челами на борту? и каков пропеллер установлен у нас 55км и УСЁ водомес какой не знаю могу уточнить....
Спасибо!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 18:27
> Effgenn писал:
>
> > заказал... 14-й шаг 21 сталь в ГРЕБНОМВИНТЕ РУ
Effgenn, а Ваша колонка поднимается? ...я имею ввиду не дифферентовки на ходу , а поднимается ли ..., что бы винт стоял по выше?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 18:39
Effgenn писал:
> Sorento вопрос конкретно к тебе..... Я посмотрел в профайле
> комнлект непт450 + мерк60елптоефи??? У моего кореша точ такой
> же.....
> Вопрос вот в чём какова скорость с 2-мя челами на борту? и
> каков пропеллер установлен у нас 55км и УСЁ водомес какой не
> знаю могу уточнить....
> Спасибо!!!
До 58 разгонял, но ручка не до упора.
У бывшего хозяина ходил 62-64.
Винт с этими скоростями Блэкс Макс 10-3/8х14.
Сейчас поставил Солас Амиту 11.1х14 вырос упор на крейсере, но в максималке чуть потерял.
Хоху в основном 40-45 все устраивает.
P.S. Все справедливо для загрузки 1-2 плюс немного шмоток.
Для 4-х и шмотки винт надо другой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 18:43
а ватруху таскал? на глист выходит нормально? у нас проблемы... куда б не цепляли...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 18:48
Effgenn писал:
> а ватруху таскал? на глист выходит нормально? у нас
> проблемы... куда б не цепляли...
Не таскал, прогуливаемся в основном вдвоем (с дорогой) или катаю дочь с внучкой.
Сажали двоих друзей, на глисс не вышли, нужен 13 винт.
Удачи!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: юрий юрьевич (178.124.151.---)
Дата: 11-08-11 19:04
Господа, попробую помочь. Алик Иванов писАл: ----тогда вопрос: что быстрее 13*23 или 14*21?----
теоретически скопростнее тот винт, у которого больший шаг. т.е. она за один оборот продвинется дальше менеешагового (при прочих равных как-то скольжении винта). поэтому если мощность мотора обеспечивает раскрутку винта с бОльшим шагом до оборотов максимальной мощности (напрмер 6000 но не перекручивает), то этот винт оптимален (например 13 х23).
теперь берем крайний вариант: гипотетический винт диаметром 16 д и с шагом 16 д. в связи с резко выросшим диаметром уменьшение шага компенсируется диаметром и наш мотор тоже развивает обороты своей максимальной мощности (пусть 6000 но не перекручивает). на первый взгляд мотор нагружен оптимальным винтом, но!!! 3000 оборотов на гребвалу (условно редукция 2:1) продвинет наш винт вперед за минуту на расстояние (3000 умножить на шаг 16 дюймов)
а винт 13 х23 за ту же минуту продвинется на расстояние (3000 умножить на шаг в 23 д) это я беру без скольжения винтов, так нагляднее.
получается, что нах нужны разные диаметры? ( при одинаковом числе лопастей и дисковом отношении винта) вроде удобно: имеем одно значение диаметра и оперируем только шагом. но тогда для мотора в 100 сил на корпусе в 3 метра нужен будет шаг в 50 д
( все числа условно). но! не забудем, что шаг у лопасти переменный: у корня лопасти угол атаки больше к краю лопасти меньше . при таком шаге и угле атки лопасти ее корневая часть
( которая у ступицы) будет стоять практически вдоль оси ступицы и вращающийся винт будет этой частью лопасти только крутить воду не двигая лодку а закручивая воду. да и внешний край лопасти то же почти не будет толкать винт, а закручивать воду (хоть в меньшей степени, чем корневая часть лопасти) уменьшим шаг - но винт становится легким. вот для этого увеличим диаметр, что позволит уменьшить шаг винта, сделав его с нашим прежним шагом в 50 д теперь уже тяжелым. Поэтому теперь с бОльшим диаметром уменьшим шаг, чтоб винт стал легче и чтоб меньше закручивало воду, а больше тянуло вперед. и так далее. диаметр и шаг это всегда компромисс для скоростных судов. с большим шагом и малым (относительно) диаметром затруднен выход на глисс из-за малой скорости набегающего потока в момент старта - лопасти много сил затрачивают на вращение воды - закручивание потока. когда скорость лодки увеличивается, увеличивается скорость набегающего потока, большешаговый винт становится эффективнее и эффективность увеличивается до достижения макс скорости. но вот именно диапазон от нулевой скорости до приемлимой эффективности большешагового винта и есть тот компромисс, который решают увеличением диаметра, но заведомым проигрышем в скорости. иначе локу придется разгонять буксировщиком, а потом ее винт станет эффективен. во навоял...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sorento (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-08-11 19:18
Все так, если сильно увлекаться увеличением диаметра, станешь тихоходным но буксиром.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: юрий юрьевич (178.124.151.---)
Дата: 11-08-11 20:06
в том то и дело, что диаметром-шагом ищется золотая середина диапазона эффективной работы винта. хорошо еще если в наборе винтов сохраняется одинаковое дисковое отношение и количество лопастей. а то сделают 4 лопасти, чтоб при всех равных уменьшить диаметр винта и тем самым уменьшить заглубление мотора - вот тогда надо попкорн, чтоб оперировать тремя- четырьмя факторами!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 20:39
да-а-а-а-а...(многозначительно).... не думал я когда становился водкомоторником 4-ре года назад, что так усё сложно здеся......
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: юрий юрьевич (178.124.151.---)
Дата: 11-08-11 20:59
Еффгенн, мне 63 года, а водкомотрник я годов с 70-ых. тогда сервисов не было и хоть по образованию я гуманитарий (и по работе) люблю всяческие механизмы ( кроме электричества).
не так все сложно. это я написал для понимания теории, тогда удобнее на практике. при первичном подборе я бы посоветовал в инете залезть на сайт фирмы Вашей лодки и посмотреть как они комплектуют Ваш корпус с Вашим мотором (или аналогичной мощности) и наверняка в спецификации поставки будут маркировки винтов. но есть отличия для моря и пресняка - на морских лодках из-за волны и более сложных условияхй плавния винт ставится по-легче. да и с более легким винтом лодка "универсальнее" т.к. позволяет с примерно одинаковой скоростью возить что одного кэпа, что кэпа с гаремом не заморачиваясь подбором винта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-171-40.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 11-08-11 21:01
Effgenn писал:
> да-а-а-а-а...(многозначительно).... не думал я когда становился
> водкомоторником 4-ре года назад, что так усё сложно здеся......
;-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 11-08-11 21:51
юрий юрьевич писал:
> Еффгенн, мне 63 года, а водкомотрник я годов с 70-ых. тогда
> сервисов не было и хоть по образованию я гуманитарий (и по
> работе) люблю всяческие механизмы ( кроме электричества).
> не так все сложно. это я написал для понимания теории, тогда
> удобнее на практике. при первичном подборе я бы посоветовал в
> инете залезть на сайт фирмы Вашей лодки и посмотреть как они
> комплектуют Ваш корпус с Вашим мотором (или аналогичной
> мощности) и наверняка в спецификации поставки будут маркировки
> винтов. но есть отличия для моря и пресняка - на морских лодках
> из-за волны и более сложных условияхй плавния винт ставится
> по-легче. да и с более легким винтом лодка "универсальнее" т.к.
> позволяет с примерно одинаковой скоростью возить что одного
> кэпа, что кэпа с гаремом не заморачиваясь подбором винта.
Вот я и пытаюсь опытным путём... ;-) По поводу сайта производителя очень разноречивые данные.... Здесь более полно раскрыли тему.. и объяснили принципы.... Да ещё и подсказали где надёжнее взять пропеллер... В общем УСЕМ РЕСПЕКТ!!!!!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alik_ivanov (85.26.235.---)
Дата: 12-08-11 03:47
юрий юрьевич, спасибо. очень поучительно, но я уже заказал 13*23, т.е. с меньшим диаметром. из вашего повествования понял, что 14-й диаметр будет легче для выхода на глисс. я и так хотел на будущий сезон взять 14*23. опять же вопрос: будет ли ощутимая разница между стальным и алюминиевым?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alik_ivanov (85.26.233.---)
Дата: 17-08-11 20:53
пришел винт, а в нем втулка съемная пластиковая (вместо резиновой). Насколько сильно убъет мотор при переключениях? Или все нормально?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 17-08-11 23:49
alik_ivanov писал:
> пришел винт, а в нем втулка съемная пластиковая (вместо
> резиновой). Насколько сильно убъет мотор при переключениях? Или
> все нормально?
...да всё нормально ! :-))) или Вы думаете, что резиновая ступица гасит момент?.не-е-е это же не авто, где ставят резиновые "бублики"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Effgenn (80.79.178.---)
Дата: 18-08-11 03:26
Елена, Мурманск. писал:
>
>
> > Effgenn писал:
> >
> > > заказал... 14-й шаг 21 сталь в ГРЕБНОМВИНТЕ РУ
>
>
> Effgenn, а Ваша колонка поднимается? ...я имею ввиду не
> дифферентовки на ходу , а поднимается ли ..., что бы винт стоял
> по выше?
Знаешь, не смотрел.... а зачем его поднимать то????
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-191-62.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 18-08-11 06:22
> Елена, Мурманск. писал:
> > Effgenn, а Ваша колонка поднимается? ...я имею ввиду не
> > дифферентовки на ходу , а поднимается ли ..., что бы винт
> стоял
> > по выше?
Effgenn писал:
> Знаешь, не смотрел.... а зачем его поднимать то????
...., стальные винты ОТЛИЧНО работают при таком положении АКП, при котором на алюминии будут прохваты...
Поднятие АКП выше, проходимость ( меньше вероятности зацепов) , да и обороты можно поднять путём поднятия ПЛМ (колонки)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igor_ka (217.118.79.---)
Дата: 18-08-11 08:04
alik_ivanov писал:
> юрий юрьевич, спасибо. очень поучительно, но я уже заказал
> 13*23, т.е. с меньшим диаметром. из вашего повествования понял,
> что 14-й диаметр будет легче для выхода на глисс. я и так хотел
> на будущий сезон взять 14*23. опять же вопрос: будет ли
> ощутимая разница между стальным и алюминиевым?
14*23 не может быть легче 13*23 для выхода на глисс. Для того чтобы 14-й диаметр был легче 13, надо уменьшить шаг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|