Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:29:52 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:29:52 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.16.174.---)
Дата:   02-06-11 02:49

Всем добрый день. Помогите советом, проблема следующая: Лодка Nissamaran 360 транец 400мм новая модель с опущенными вниз бугелями, двигатель Яма15 нога 440, при загрузке лодки 2 чел. по 80 кг + бак бенза винт хватает воздух, лодка как бы не выходит на полный глисер заваливается то чуть направо то на лево или начинает задирать нос и скакать по воде при полном штиле, петух взади не равномерный, пробовал все углы наклона всегда винт хватает воздух, лодка собрана и накачана по мануалу, 3 человек вообще на глис не выводит даже на винте 9ке. Как с этим быть, неужели транец высокий?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.165.---)
Дата:   02-06-11 04:07

Чет чудеса какие то.... На какой дырке мотор? Сколько расстояние от транца до кав.плиты?
Как собраны поелы? Сколько стрингеров и как они стоят? Давление в баллонах и киле сколько? Фотки давай делай. Без них гадание на кофейной гуще.... А транцевые колеса поднимал???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.16.174.---)
Дата:   02-06-11 04:23

Транцевых колес нет :)))) расстояние АКП и транца 40 мм, балоны 0.3, киль 0.7 паелы по добру собрал, стрингеров по 2 с каждой стороны их стык не на одной линии собрал все как полагается, сам офигел когда поехал, лодку подарили... на дырки все ставил, если ближе к транцу то при наборе скорости и почти глисировании начинает хапать воздух, чем дальше вроде лучше но нос начинает задирать и дельфина ловлю, более менее 3 дырка от транца (загрузка 180кг.) сам 5 лет кайман 330 юзал с ям15, никаких проблем. все темы с поднятием транца и расстоянием между акп и транцем, дифферентом судна понимаю, но проблема жуть. фото завтра выложу. такое ощущение что опущенные вниз бугеля меняют точку низа днища лодки и акп может по ним выставлять надо....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.165.---)
Дата:   02-06-11 04:36

Меня напрягает выражение хапать воздух. Поясни как это выглядит? На ходу на ногу смотрел? Что видно? Обязательно сними накаченное днише от транца и выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Судоводитель (94.230.124.---)
Дата:   02-06-11 11:39

Хапает воздух...? Эт что, лодка на винте идет не касаясь поверхности? На моей лодке расстояние до транца 2-2.5 см. и не хапает воздух. Видимо тут какойто серьезный брак на лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 01:13


транец обратите внимание лодка лежит на плоскости но низ транца в воздухе

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 01:15


фото сбоку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 01:16


Фото дно 1

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 01:17


Фото дно 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 01:28

Поясняю про хапать воздух. При движении кое как вышли на глисер это значит медленно, лодка идет приподняв нос, и все время стремиться чуть наклониться в какую нибудь сторону, скорость при этом около 28 км, соответственно если лодка наклонилась вправо то с левой стороны винта появляется бурун с характерным звуком, если наклонилась вдругую то наоборот. если облокотиться на двигатель надавить весом все пропадает но нос еще чуть поднимается лодка выравнивается, шлейф за лодкой становится как в букваре описывается, садишся обратно на банку все возвращается. при повороте или малой волне акп постоянно показывается на поверхности и винт берет воздух вода у транца как будто резко падает на сантимов 5, движок ревет пока не сброисшь скорость акп обратно под воду не возвращается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   03-06-11 02:28

Вот по описанию складывается мнение что мотор слишком откинут назад, т.е. когда смещается цент тяжести за транец петух и поведение идеальны. Пишешь что пробовал все положения... А вообще без штыря не пробовал? По фото особого криминала не увидел. Складка есть с одной стороны но у меня похожая складка, а таких проблем нет. Удачи!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 03:16

Без штыря не пробовал, но на ближней дырке к транцу после выхода на глисер акп вылетает на поверхность и обороты взлетают т.к. винт захватывает воздух. или следующий вариант выхожу на глисер нос падает на поверхность и тут же поднимается обратно и лодка идет постоянно шлепая носом по воде при этом слышно что обороты двигателя немного скачут. ( в движке проблем на каймане 330 все по старому 2 чел плюс поклажа 33 -35 км) я в лодке тож дефектов очевидных не вижу но такое ощущение что в этом положении двигателя не хватает 1-2 см опустить движок вниз. и друг при этом паралельно шел говорит что я только паралельно воде выхожу как сразу зад заваливается нос поднимается, условия былы полный штиль. ну и как с тем что 3 чел по 80 тоже при всех углах на глис не вытащил даже без груза и винт 9. такого по определению быть не может.(((((((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.164.---)
Дата:   03-06-11 03:31

Давай послушаем мнение владельцев такого комплекта. Причина где то на поверхности. Приготовься выслушать кучу советов: "выброси гуавно" и сделай по своему. У товарища такой же НМ360 и Тоха18. Повесили и поехали. Брызгало сильно - подложили см 1.5-2 и все тип топ. Я для В12 тоже на 2см поднимал, а для Мерка ничего не подкладываю. Немного роет носом, но на это забил. Удачи!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 03:39

Да вот жеж блин у всех так что поднимать надо, уже тоже кучу лодок друзьям поправил да наладил, винты подобрал (скорость и груз) а тут они уже смеются что всем сделал а сам раз ....аться не могу и каждый вечер их мучаю кто со мной поедет экспериментировать :))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 03:40

А у друга какая нога на тохе тоже 440?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.164.---)
Дата:   03-06-11 03:42

Да стандартная S-ка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: беспристрастный (178.130.2.---)
Дата:   03-06-11 04:19

San Sanovich писал:

> транец обратите внимание лодка лежит на плоскости но низ транца
> в воздухе

Дело в том, что концевики баллонов работают, как постоянно опущенные транцевые плиты. Это конструктивная особенность этих лодок, увы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.99.---)
Дата:   03-06-11 04:26

Ладно но как быть с остальными конструктивными или какими косяками? )))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Led (---.opera-mini.net)
Дата:   03-06-11 12:20

Сам пишешь - кавитация. Или лодку меняй, или транец пили. Имхо. -:(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.17.10.---)
Дата:   04-06-11 04:46

Спасибо Led но менять не получится - подарили лодку еще и из другого города (засада) и пилить рановато .... ))) вото что седня на покатушках заметили. От акп до низа транца 40мм. сегодня почти бак сожгли катались пытались понять проблему, все темы с высотой и углом наклона проверены еще раз - это все в норме как по букварю но воздух винт все равно захватывает, даже когда 3 чел в лодке. мы вроде нашли возможную причину, киль возле транца создает небольшой бугор и сам киль не доходит до транца около 12 см а днище в близи транца не очень сильно натянуто, есть предположение что под мотор попадает какой то завихренный из за этого поток воды с воздухом, т.к. визуально тоже видно как бы струю из под лодки прямо по середине на ногу мотора. как вото теперь от нее избавиться? но похоже в этом дело, т.к. паралельно гоняли на каймане 330 у него выход воды из под транца как лист бумаги без всяких брызг и струй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.17.10.---)
Дата:   04-06-11 04:51


Вот фото

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.17.10.---)
Дата:   04-06-11 04:52


еще

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.17.10.---)
Дата:   04-06-11 04:54


фото

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   04-06-11 05:17

Походу вот эту яму вдоль транца и нужно убирать. Как? Или переклейкой надувного киля, или подкладкой чего, или изготовлением типа жесткого внутреннего интерцептора. Геморрой((((
Фото не прилипло....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   04-06-11 05:18


Вот думаю.
З.Ы. попытайся мотор сместить то центра и посмотри реакцию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.17.10.---)
Дата:   04-06-11 05:42

так вот я теперь и думаю то ли яму убирать то ли бугор более ровным делать и плавный переход к транцу. у тебя нет на фото киля твоего НМ в этом месте, а я завтра поеду в магазины по городу ниссамараны смотреть как у них.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: zinger.in (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-06-11 06:26

Я как только первые фотки посмотрел сразу на бугор от кильсона обратил внимание. Это косяк, завихрений и срыва потока не избижать. Если есть возможность лодку нужно менять по гарантии. Если нельзя то можно попробовать изминить положение кильсона переделав его крепление в упор к транцу, по логике должно помочь. Правда будет мешать полноценной работе сливного клапана, но из двух бед как говорится выбирают меньшее!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.164.---)
Дата:   04-06-11 15:16


Вот, что нашел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.164.---)
Дата:   04-06-11 15:32


На ходу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Led (---.opera-mini.net)
Дата:   04-06-11 17:00

Попробуй добавить что-нибудь (кусок пластиковой трубы, деревянный клин и т.д.) от кильсона до транца, если поможет, то тогда на переклейку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: zinger.in (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-06-11 03:53

Посмотрел ещё раз фотки, по днищю вдоль транца к левому баллону идёт нехилая складка. Короче не днище а косяк сплошной, видать прийдётся перетягивать днище возле транца, если по горантии нельзя поменять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:17

Всем спасибо за поддержку, насчет того что не днище а косяк полный это 100%! но проделал большую работу весь день ковырялся, вечером был тест драйв, проблему решил в корне. Сформулируем ее еще раз для понимания: была не понятная кавитация и завалы лодки то на один бугель то на другой, тежелый выход на глис или постояный дельфин с плавающими оборотома двигателя. А вся проблема из-за бугра или ямы у транца и складок днища т.е. плохой натяжки. Вот какой был факт: размер пайол в сборе вместе со стрингерами длина 256см ширина 100, а размеры внутри лодки длина 255 ширина 102. отсюда на наших НМ берутся все складки на днищах. Я увеличил пайолы в длинну на 16мм и в ширину на 10. чтоб увеличить ширину пришлось рассверлить алюминиевые направлиющие с каждой стороны, подложить под них подкладку (алюкобонд толщина 4мм) и по новым дыркам заклепать обратно. а с длинной решил сделать по другому фото 2. но буду переделывать так же как увеличивал ширину, на испытаниях этот пластик работал на пределе чуть не лопнул. в итоге когда запихивал полы все стало привычно они не просто туда встали а пришлось изрядно постудиться, но результат на фото 3 все складки пропали и днище стало как реальный барабан а не старая еле натянутая хрень. с килем пришлось тоже помучаться разные варианты были о подкладки и продлевания короче зае..... я седня ее собирать надувать разбирать, но в итоге вот что сделали из толстого алюминиевого листа толщиной 4 мм. фото 4. назовем ребро жесткости по форме киля переходящее в плоскость к транцу. вот результат исправленного киля фото 5. Короче общий результат покатушек такой кавитация пропала напрочь, завалов на бок нет, петух за лодкой вровень с плоскостью воды, шлейф за лодкой симметричный и ровный - короче идеал. даже под двигатель подкладку ложил 2-3см для эксперимента - кавитация напрочь пропала.

Скорость 11 винт 100кг - 38,5км, 200кг - 34,0км.
9 винт 200кг - 35,5км

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:20


Фото 1 не очент качество но смысл понятен

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:22


Фото 2

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:25


Фото 3

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:26


Фото 4

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:29


Фото 5

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:35

Кстати складки и слабость днища после увеличения пайол пропала по всей лодке завтра сфотоя все дно выложу. так что у кого есть советую тоже это проделать, коли наш производитель НМ не в состоянии с полами, днищем и килем разобраться хотя это и есть вся лодка, балоны любые приляпать можно. Т.е. я результатом своим доволен но производителем нет а вообще лодка после переделок понятно стало что он хотел из нее сделать мореходность стала очень - очень.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.164.---)
Дата:   05-06-11 05:39

Молодец!!! Серьезная работа и достойный результат! Пускай теперь только радует. Удачи!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: zinger.in (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-06-11 05:52

Даже и в голову не пришло что её можно так пайолами растянуть!!!
В местах контакта протирать ПВХ не будет от натяга? Или думаеш штатные пайолы такими и должны быть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 05:55

Так а там же трения как такового нет скорей оно больше было бы при слабом днище чем при растянутом, т.к. оно там мертво стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: zinger.in (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-06-11 05:59

Поздравляю с победой!!! Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: SVK(Тольятти) (85.26.164.---)
Дата:   05-06-11 06:07

А я подумал не пайолы расширять, а проложить(закрепить) вдоль стрингеров по пайолам снизу, жесткий валик(шланг) ф 10-15 мм. Он и растянет днище и позволит легче снимать\ставить стрингера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 06:07

Спасибо. Хочу теперь у друзей Я20 взять погонять, посмотреть как под максималкой пойдет. Хочу еще защитную полосу у транца см 20 сравнять в плоскоть не зря же некоторые производители не доклеивают ее до транца, все же не нрявятся мне что она поток воды из под транца портит и на винт гонит. но это уже больше придирания чем что то дельное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 06:10


вот тут видно как дно растянулось в передней части вообще все складки пропали

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.126.---)
Дата:   05-06-11 06:23

Да наверно тоже получится, но я ее просто в прицепе таскаю но и не сказать что сложно их втыкать у меня в каймане их 2 и засунуть их все пять лет сложно, хоть что подкладывай под дно они только с матом начинают залазить, так что я думаю с шириной НМ еще по балуюсь, еще целый 1 см есть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   05-06-11 17:24

Мега респект. Санычь, а какой длины алюминиевая труба на кильсон. Я вот на пластиковую такую уже 3 день смотрю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Eduard G. (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   05-06-11 19:58

/// Хочу еще защитную полосу у транца см 20 сравнять в плоскоть не зря же некоторые производители не доклеивают ее до транца, все же не нрявятся мне что она поток воды из под транца портит и на винт гонит. но это уже больше придирания чем что то дельное. |||

Очень верная мысль на самом деле - этот болтающийся лоскут ткани после транца совсем не нужен и "портит" поток - обрежьте по кромке транца, чтобы была днище и транец образовывали грань-кромку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Dwarfff (---.progtech.ru)
Дата:   05-06-11 20:19

Так в итоге это всётаки брак был, или все нассамараны такие??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.103.---)
Дата:   05-06-11 22:00

Алюминиевая подложка под кильсон у меня почти до место где он приклеен около 50 см.ее форма с пулукруга плавно переходит в плоскость к транцу последние 10см длины уже плоские.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.103.---)
Дата:   05-06-11 22:12

///Так в итоге это всётаки брак был, или все нассамараны такие??///

На сколько я видел днища у других НМ в магазинах вчера когда ездил смотреть правильную форму кильсона то сделал вывод что все имеют отклонения и дно у экзепляров которые я смотрел на каждом есть складки и прослабления в натяжке, но кильсон у меня был самый худший. т.е. получается с размером пайол производитель НМ прое.....ся, или просто хотели чтоб народ меньше мучался при сборке а постродала в итоге получилось то что мы имеем. так что чем сложнее вам впихнуть полы и стрингеры тем правильней будет форма и натяжка днища. только не переусердствуйте господа!!! )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.103.---)
Дата:   05-06-11 22:49


Вот какое должно быть днище, смотрите фото до растяжки разница офигеть

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.103.---)
Дата:   05-06-11 22:50


Еще фото

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Алексей1 (---.internetserviceteam.com)
Дата:   06-06-11 00:40

..///Так в итоге это всётаки брак был, или все нассамараны такие??///

Косяк попался Мастеру, который с ним разобрался.
Таких косяков в нашей жизни полно, но чаще народ потихоньку скрипит и сильно не распостраняеться. Чтоб не портить свое реноме.

Сдаеться такое может вылезть на любой лодке. Но по интернету пойдет очередная волна что Ниссамаран фуфло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: dydy (---.tvoe.tv)
Дата:   06-06-11 02:34

НМ хорошая лодка если руки откуда надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (31.162.150.---)
Дата:   07-06-11 03:26

сегодня был последний тест драйв теперь можно в путь.

под ямахой 15 винт 9 1/4 X 9
3 человека + бак, всего 270кг скорость 32км
320кг скорость 29км

Под ямахой 20 не думал, что такая будет разница, тем более что там винт был 9 7/8 X 9 т.е.грузовой для такого движка.
3 человека + бак, всего 270кг скорость 39км выход на глисер как в одного на 15 яме
320кг скорость 37км
короче буду думать о покупке движка в 20 сил

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (31.162.150.---)
Дата:   07-06-11 03:53


И ни какой кавитации и заваливаний, ни каких брызг и заливаний, много ли надо водомоторнику? )))) Хорошей скорости, устойчивой лодки и красивого следа!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Hammer (---.vologda.ru)
Дата:   15-06-11 01:29

Молодец. У меня та же херь только на TR 380 и яме 15. Буду идти по твоему пути. Сначала подниму мотор потом натяну пол и если не поможет нарощу киль. Спасибо собратья за инфу. Удачи на воде.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (94.50.96.---)
Дата:   15-06-11 04:08

Давай дерзай если что пиши, подскажу чем смогу. а лучше фото выкладывай. если та же проблема то киль полюбому сразу продлевай из-за него все завихрения потока. у меня еще пара задумак есть как улучшить днище, т.к. у меня иногда еще присутствуют небольшие завалы то на один борт то на другой причем от соотношения загрузки по лодке это не зависит. похоже не хватает жесткости в пайолах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Алексей1 (---.internetserviceteam.com)
Дата:   16-06-11 15:30

....3 человека + бак, всего 270кг скорость 39км выход на глисер как в одного на 15 яме...
однако
Надо будет на свое днище посмотреть критически.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.122.---)
Дата:   18-06-11 03:22

Короче НМ в моей лодке а также думаю во многих накосячил добро с полами, мало того что они по размерам хромают или лодки по разному склеивают, но еще и простую крашенную фанеру (фанера ФК или максимум ФСФ) в полы впихивают ни какая она не влагостойкая даже по строительным определениям она максимум влягоотталкивающая и то больше за счет нанесенной на нее краски. после заезда на 3 дня с переменным дождем и без выхода солнца мои полы на обратной дороге стали как тряпка натянутая между балонами по килю на каждой волне брякают аж такое ощущение что по лодке волной ходят (киль проверял все было накачано) а полы намокли и стали эластичней и когда на берег вышли разгрузили было видно что киль их во внутрь прогнул, а передний пайол вообще треснул, возле алюминиевых профилей пошли мелкие вздутия. ВЫКИНУЛ В ИТОГЕ Я ЭТУ ФИГНЮ А НЕ ПОЛ!!! Вот что сделал. во первых пол в лодке должен быть минимум из ламинированной фанеры ФОФ (мы, строители называем ее финская фанера или слоисто склеенная водостойкая) используется она для многоразового применения при заливании монолитных участков или фундаментов и опалубок, выглядит: в основном коричневого цвета бывает разных, одна сторона гладкая вторая рефленая, склеена и пропитана специальным клеем, данную фанеру можно в речку бросить на пол года и ничего с ней не будет. вот такую я и поставил, только 12 мм как стандартная не было, пришлось ставить 15мм, лодка стала на 3 кг тяжелее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.122.---)
Дата:   18-06-11 03:38


Фанера ставится рефленой стороной вверх, поэтому так как она была 15мм а стандартная 12мм пришлось снять фрезером по периметру 3мм тольщины с стороны днища для того чтобы одеть алюминиевые направляющие. спилы фанеры обработали простой битумной мастикой, офигенные влагозащитные свойства и быстро сохнет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.122.---)
Дата:   18-06-11 03:41


Вот так это выглядит с торца, а ширины спила равна ширине алюминиевой направляющей которую на фанеру натягиваем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.122.---)
Дата:   18-06-11 03:43


Размеры фанеры уже пилили с учетом предыдущего увеличения, так что теперь все без всяких подкладок!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.122.---)
Дата:   18-06-11 03:51


Вот готовые пайолы в сборе!!! с носовым и задним пайолом пришлось по.... трудиться!!! да еще на транце фанерки которые пол прижимают даже с учетом что пол стал 15мм вместо 12мм, пришлось еще опустить на пару миллиметров. кстати фанеру истирать замучаетесь цвет никогда не пропадет, разве что у наших внуков!!! еще одна тема если вдруг посчастливится найти БАК фанеру то это самый идеал для пайол, но дорогой и очень редкий, но самый лучший вариант.А цена этого вопроса обошлась: 1 лист фанеры 2440x1220 - около 1500р. + инструмент был в наличии + расходники (заклепки, мастика, и т.д.) + 2 человека и 6 часов работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Aver74 Самара (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-06-11 17:29

Разобрал свой пайол от нм360 очень удивился.
Такое очучение пилили отбалды как рука взяла.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Алексей1 (---.internetserviceteam.com)
Дата:   19-06-11 10:52

Когда выбирал и покупал лодку продавец,который имел большой опыт с водой и лодками ,настоятельно советовал люминиевые паолы.Ну очень настоятельно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Looney (109.226.103.---)
Дата:   20-06-11 03:44

San Sanovich
Очень добротно смотрица молодец, жму руку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.113.---)
Дата:   21-06-11 03:15


А вот так теперь идет!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.113.---)
Дата:   21-06-11 03:22


В вираже очень устойчиво, на полном ходу!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: igrassav (---.solkam.ru)
Дата:   01-07-11 20:08


>"балоны 0.3, киль 0.7"

У меня такой же набор, тока сузука 15, проблем не было, но у меня в паспорте написано: балоны до 0,25, киль до 0,3.......странно
Я качал 0,2 и 0,3, и все ОК...... у тебя на фото, в сообщении 03-06-11 02:16 (и на других то же), видно как "пузатит" баллон, думаю и неровность днища вызвана перекаченным килем.

Мои показатели:
Один в лодке в штиль (100 кг + бак) - 38 км/ч (по ЖПС), вдвоем (180-200 + бак) - 36 км/ч вчетвером 30-33 км/ч (350-400+бак)
Винт - 10
С глиссом проблем нет.

Вот щас думаю может то же накачать до 0,3 и 0,7 ????

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (31.162.179.---)
Дата:   02-07-11 01:22

Нет мои проблемы были не из-за перекачки, читай внимательней, даже при такой накачке днище болталось как тряпка! сейчас после переделок я качаю балоны 0.25-0.30 а киль около 0.4, а то что он пузатится это особенность модели, которая дает очень хорошую волнорезность, на той волне на которой я на каймане бы уже шел на самой малой возможной для глиссирования скорости на данном НМ иду в полный газ как на НАВАРЕ по кочкам!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   11-07-11 04:40

У меня НМ360 и тоха 18. Эксплуатирую 2й год, прямо сказать не часто - 5-6 вылазок за сезон на природу. В прошлом сезоне при хорошей загрузке 65+60+100+120 и бак 25л, начались проблемы с полами - лодку ломало по середине (несмотря на правильную установку стрингеров и хорошую накачку), а полы (алюминиевые) вдавливало внутрь припопытках вылезти на глисс - получилось только 1 раз, с трудом. До этого ходили вдвоём 65+120 (38км/ч), но центральный пайол умудрились погнуть. В этом сезоне поднял мотор, т.к. оказалось что он низко висит, да и вся опа была мокрая от брызг; поставил длинные стрингера - 175см, которые связывают теперь все 3 пайола, в носовой пайол тоже установил стрингера для жёсткости! Лодку отдавал на усиление - баллоны внизу были проклеены двумя резиновыми полосами, как на киле, киль проклеили дополнительно, а так же днище, в местах контакта с ложементами прицепа. Приклеили усиление по транцу (перпендикулярно баллонам), что на мой взгляд было лишним. Вместо пассажирской банки купил надувную ниссамарановсую сидуху, которая ставится в распор между баллонов на пайолы. Вдвоём всё было прекрасно - жёсткость конструкции явно увеличилась. Катался по волнам финского залива один - из лодки вышвыривало, но ничего не погнулось! Довольный, поехал на природу с друзьями. 90+95+120+бак - на глиссер не выйти! Лодка дельфинит, полы вдавливает внутрь в такт с дельфинированием (несмотря на напольное сиденье), хотя продольно её больше не ломало. Мучались, пересаживались, меняли положение мотора - ничего не помогло. Теперь не знаю что делать: То ли винт пробовать грузовой, сейчас стандартный с шагом 9. То ли усиливать пайолы, чтобы их внутрь не гнуло(прикрутить на каждый по 2 прямоугольные трубы перпендикулярно баллонам) То ли на диету садиться )))
По форумам искал инфу, вычитал, что некоторые, кто в дальние походы идёт, к пайолам вдоль баллонов мощные бруски крепят, но это решает проблему только продольной жёсткости, которая у меня уже решена.
У кого какие мысли на этот счёт будут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (31.162.149.---)
Дата:   15-07-11 01:33

Давай скидывай фото днища с наружи в собранном состоянии, а также фото подвешенного мотора с зади. Проблема дильфинирования у меня тоже немного осталась, но борюсь углом наклона мотора, а с грузом 80 + 90 + 80 + бак я на глис на яме 15 на данной лодке выходил очень медленно но уверенно и шел 29 км. винт был 9й. скидывай фото разберемся. и на каких дырках от транца пробовал избавиться от дельфина? прохваты воздуха были в каком положении? без переделок моя лодка даже 2х человек на яме 15 очень тяжело выводила на глис с 3мя человеками даже речи о глисе не могло быть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   15-07-11 15:47

Завтра сделаю фотографии днища, и лодки с мотором на транце. Но дно у меня натянуто очень очень(стрингера с матом влезают), да и кильсон вклеен так, что никаких ям перед транцем, даже наоборот (лодка у меня ещё дорестайлинговая). Здаётся мне что переборщил с высотой транца, говорят она должна быть 381мм, а у меня сейчас 415мм. Хотя брызг, на мой взгляд многовато. Повешу мотор и замерю от дна до антикавитационной плиты. Читал 2-2,5 см должно быть? А пайолы всё равно усилю, уже профиль купил, теперь только нарезать и приклепать!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   16-07-11 08:09

Сегодня весь день плясал вокруг лодки и вот что вышло:

Ссылка.

Ссылка.

Ссылка.

А фотография днища вот:


Ссылка.

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   16-07-11 08:32

Теперь нужно испытать в деле! Замерил ешё раз расстояние от нижнего края транцевой доски до антикавитационной плиты, получилось 2,5 см (когда мотор находится на второй дырке) - в этом положении плита практически параллельна пайолам и бортам. Практика показывает, что именно в этом положении мотора, лодка вела себя лучше всего.

Ссылка. - мотор висит на транце

Вот только если брать в расчёт киль, получится что мотор я действительно высоко повесил - не пришлось бы пилить транец.

Вот ещё вопрос - насколько меняется тяга, если винт очень бывалый? (неоднакратно он видел камни - но регулярно подправлялся напильником)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   16-07-11 09:00

Есть у меня ещё задумка - хочу транец для жёсткости с пайолом связать - поставить съёмный укос от верхнего края транцевой доски в пайол. Интересно, была ли у кого такая практика? На мой взгляд, нагрузка на баллон должна существенно снизиться, а лошадиные силы не будут расходоваться на деформацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-07-11 00:34

Пол - спорное решение, не знаю удобно ли будет по ребрам этим скакать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (90.151.115.---)
Дата:   21-07-11 01:44

что то ты друг похоже точно перегнул. ты опробовал лодку после усиления профилем? и еще смущает что ты говоришь что брызг много от мотора, их в таком положении вообще должно быть минимум. будешь кататься в следующий раз сделай видео потока воды за транцем, по описанию все же похоже что есть какой то срыв потока из под транца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   21-07-11 05:27

Лодку проболвал, но ходили вдвоём (всего около 220кг) - ничего не гнуло, лодка шла как обычно. Надо будет испытать под нагрузкой. А пока, всё же поставил откосы в паёл от транца и рым кольца на транец - хочу ватрушку попробовать таскать. В этой связи встаёт вопрос с винтом - сейчас 9шаг, оригинальный трёхлопастной. Может взять для нагрузок шаг меньше, или четырёхлопастной - но оригинал дорого, а как поведёт себя Solas х.з!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: СEPGEЙ-86 (---.pride-net.ru)
Дата:   01-08-11 18:09

большое спасибо за подсказку с лодкой, а то мы не знали, что делать уже, но мы сделали чуть чуть по другому: разрезали кислородный шланг вдоль и положили его вокруг пола пол сразу стал барабаном, а под киль тоже отрезали шланг см.50 разрезанный вдоль диаметром75-80 см и лодка пошла как по маслу радости небыло конца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (188.16.169.---)
Дата:   02-08-11 00:40

не за что, сам намучался, знаю что это такое

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: oxotnik.73 (---.kuzbass.net)
Дата:   02-08-11 23:49

у меня тоже такая проблема лодку ломает когда едем вдвоем и с вещами, вот не знаю что делать . почитал кто что делал и задумался то ли ремонтом заняться лодки то ли другую купить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: oxotnik.73 (---.kuzbass.net)
Дата:   03-08-11 01:19

подскажи где купил длинные стрингера ?Mitiay писал:

> У меня НМ360 и тоха 18. Эксплуатирую 2й год, прямо сказать не
> часто - 5-6 вылазок за сезон на природу. В прошлом сезоне при
> хорошей загрузке 65+60+100+120 и бак 25л, начались проблемы с
> полами - лодку ломало по середине (несмотря на правильную
> установку стрингеров и хорошую накачку), а полы (алюминиевые)
> вдавливало внутрь припопытках вылезти на глисс - получилось
> только 1 раз, с трудом. До этого ходили вдвоём 65+120 (38км/ч),
> но центральный пайол умудрились погнуть. В этом сезоне поднял
> мотор, т.к. оказалось что он низко висит, да и вся опа была
> мокрая от брызг; поставил длинные стрингера - 175см, которые
> связывают теперь все 3 пайола, в носовой пайол тоже установил
> стрингера для жёсткости! Лодку отдавал на усиление - баллоны
> внизу были проклеены двумя резиновыми полосами, как на киле,
> киль проклеили дополнительно, а так же днище, в местах контакта
> с ложементами прицепа. Приклеили усиление по транцу
> (перпендикулярно баллонам), что на мой взгляд было лишним.
> Вместо пассажирской банки купил надувную ниссамарановсую
> сидуху, которая ставится в распор между баллонов на пайолы.
> Вдвоём всё было прекрасно - жёсткость конструкции явно
> увеличилась. Катался по волнам финского залива один - из лодки
> вышвыривало, но ничего не погнулось! Довольный, поехал на
> природу с друзьями. 90+95+120+бак - на глиссер не выйти! Лодка
> дельфинит, полы вдавливает внутрь в такт с дельфинированием
> (несмотря на напольное сиденье), хотя продольно её больше не
> ломало. Мучались, пересаживались, меняли положение мотора -
> ничего не помогло. Теперь не знаю что делать: То ли винт
> пробовать грузовой, сейчас стандартный с шагом 9. То ли
> усиливать пайолы, чтобы их внутрь не гнуло(прикрутить на каждый
> по 2 прямоугольные трубы перпендикулярно баллонам) То ли на
> диету садиться )))
> По форумам искал инфу, вычитал, что некоторые, кто в дальние
> походы идёт, к пайолам вдоль баллонов мощные бруски крепят, но
> это решает проблему только продольной жёсткости, которая у меня
> уже решена.
> У кого какие мысли на этот счёт будут?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Mitiay (---.spbmts.ru)
Дата:   03-08-11 06:00

Я купил Мневские стрингера, заказывал непосредственно при магазине на производстве (большой выбор размеров), а так и у ниссамарана есть размером 175см.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: b58 (84.22.215.---)
Дата:   03-08-11 16:07

Проблему днища Ниссамаранов довольно просто решить увеличением диаметра кильсона... В этом случае не придется переделывать пайол и растягивать баллон...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Aver74 Самара (195.16.40.---)
Дата:   03-08-11 17:29

////Проблему днища Ниссамаранов довольно просто решить увеличением диаметра кильсона... В этом случае не придется переделывать пайол и растягивать баллон.../////

Цена вопроса?
Новый изготавливать? или возможно старый ремонтировать кильсон?
И кто это делает?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: b58 (84.22.215.---)
Дата:   03-08-11 18:52

Aver74 Самара писал:

> ////Проблему днища Ниссамаранов довольно просто решить
> увеличением диаметра кильсона... В этом случае не придется
> переделывать пайол и растягивать баллон.../////
>
> Цена вопроса?
> Новый изготавливать? или возможно старый ремонтировать кильсон?
> И кто это делает?

Если не самостоятельно - обратиться в ближайший сервис - там сделают. Цена вопроса зависит от места...
Если самостоятельно... потребуется клей, лента ПВХ 60-100мм, лента ПВХ 40-60мм и руки, растущие из правильного места.
Режем кильсон по шву, из широкой полосы делаем вставку, не забывая про то, что 3см вставки увеличивают диаметр кильсона на 1см. Накчиваем кильсон до номинального давления и проверяем на травление, ремонтируем, если надо. Проверяем в лодке. Закрываем шов второй лентой и пользуемся лодкой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Aver74 Самара (195.16.40.---)
Дата:   03-08-11 20:15

А в длинну так же наращивать?
Держать будет?
Клей бодяжить или без добавки будет держать?
Сколько может стоить совсем новый кильсон сделанный под заказ?
Больше волнует удлиннение кильсона.
Аллюминиевые пайолы на сколько киллограм легче фанерных?
Вопросов понятное дело много.
Если вместо двух носовых пайол трапецевидных сделать одну сплошную лучше будет или хуже?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (31.162.164.---)
Дата:   04-08-11 01:56

На счет увеличения кильсона я думаю вы ошибаетесь. во первых у НМ он и так от рождения большеват немнего в диаметре, из-за этого ограниченность в дифференте угла мотора, или по простому ходит нормально только на одной дырке а на остальных или дельфинирует или винт кавитацию дает, для сравнения на Каймане 330 на всех дырках идти можно и чувствуется эфект придавливания или поднимания носа или ровного хода, на ниссамаране же этого всего при глиссировании нет или едет или нет!!! все из-за и так большого кильсона нос лодки при глиссировании высоко идет а кильсон при этом идет по поверхности так как и должен из-за этого под лодку попадает воздушный поток и начинается дельфин. т.е. если по низу киля провести осевую линию и и провести линию по низу балонов будет видно угол атаки лодки относительно поверхности воды и он у НМ от природы сравнительно большой это было сделано для улучшения мореходности но появились все другие косяки. То есть если увеличить кильсон то о плавном ходе совсем ЗАБУДЬТЕ даже на самой последней дырке от транца будет дельфин. Во вторых увеличивая пайол вы не тянете балоны а создаете правильный пайол. прежде чем его увеличивать нужно накачать лодку без пайол и замерить внутреннее пространство, я все это описывал выше когда в первый раз расширял пайол. (сообщение от 05.06.11). пайол нужно делать четко по внутреннему пространству и если это не решит натяжки днища то там уже нужно дно переклеивать, но ни как не увеличивать кильсон. еще из-за того же большого диаметра на моей лодке есть иногда маленькие завалы то на левый то на правый борт и это особо не зависит от загрузкибывает даже так что правый борт нагружен а валится немного на левый. получается что лодка при глиссировании опирается на кильсон который ниже балонов и когда лодка идет при штиле по самой поверхности она падает то на левый балон то на правый. я вот наверно за зиму преклею наоборот днище и возможно уменьшу диаметр кильсона в задней половине лодки чтобы сформировать в задней части более плоское дно от этого увеличится отталкивающая сила и корма будет идти немного выше и ровнее а нос с мощным кильсоном заглубится немного в поверхность воды мореходность и волнорезность которая и так очень хорошая не должна пострадать а вот дельфин должен исчезнуть совсем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: b58 (---.112.67.30.pppoe.eltel.net)
Дата:   04-08-11 04:50

Aver74 Самара писал:

> А в длинну так же наращивать?
> Держать будет?
> Клей бодяжить или без добавки будет держать?
> Сколько может стоить совсем новый кильсон сделанный под заказ?
> Больше волнует удлиннение кильсона.
> Аллюминиевые пайолы на сколько киллограм легче фанерных?
> Вопросов понятное дело много.
> Если вместо двух носовых пайол трапецевидных сделать одну
> сплошную лучше будет или хуже?

Да... вопросов много...
1.Длину нарастить можно так же - вставкой, концевую заделку лучще не трогать.
2.Без добавки... лучше с добавкой...
3.У нас - около 1000р...
4.см. п.1
5.Примерно на 1-1,5кг
6.Хуже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: b58 (---.112.67.30.pppoe.eltel.net)
Дата:   04-08-11 05:06

San Sanovich
Ширина пайола должна соответствовать ширине основания транца. Это не обсуждается. Построив пайол большей, чем эта, ширины вы нарушаете параллельность баллонов и получаете бублик. лодка становится рыскливой и плохо рулится.
Дельфин никак не связан с прохватами воздуха, это не верно выбранный центр приложения сил... азбука. Кстати дельфину подвержены в большей степени малокилеватые лодки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Aver74 Самара (195.16.40.---)
Дата:   04-08-11 16:25

San Sanovich
У тебя передний пайол оригинальный был из двух частей?
После последней переделки у тебя на фото он сплошной.
У меня пайолы из алюминия ,но 2 носовых из деревяшки.
Размер такой же360 выпуск только старше.

Кильсон и вправду на НМ изначально большой.
Все больше и больше хочу купить WiBoat складной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: willy (---.dialup.umc.net.ua)
Дата:   04-08-11 19:27

> Если вместо двух носовых пайол трапецевидных сделать одну
> сплошную лучше будет или хуже?---------------6.Хуже. b58, а почему хуже, жесткость ведь увеличится?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (31.162.164.---)
Дата:   04-08-11 20:15

А кто спорит то! b58 читайте внимательней у меня изначально полы меньше нужного были из за этого и расширял, днище как тряпка в собранном состоянии было, а на счет дельфина отчасти ты прав но не для данной лодки приезжай покатаю сам удивишся! мой дельфин еще и от накачки кильсона очень зависит. и прохваты воздуха я не про винт в данном случае писал а про саму лодку! в итоге то полы я вообще свои изготовил если читали и никакого бублика у меня не получилось смотри фото!!! и если по твоей теории БУБЛИКА судить то полы у меня в ширину теперь 1015мм а транцевая плита 1025мм гдето то мне еще 1см увеличивать надо, но я этого специально не делал т.к. стрингеры хрен всунешь потом. видел еще НМ на воде, общался с людьми у них у каждой лодки свой геморой они точно все клеятся не по шаблону а на глазок КИТАЙСКИЙ ускоглазый!!!!

San Sanovich
У тебя передний пайол оригинальный был из двух частей?
После последней переделки у тебя на фото он сплошной.
У меня пайолы из алюминия ,но 2 носовых из деревяшки.
Размер такой же360 выпуск только старше.

ничего хуже не будет, у меня с рождения всего 4 пайола и передний таким и был по размеру. в добавок скажу что родные полы были менее жесткие и при накачке кильсона до паспортного давления было видно как немного прогибаются во внутрь лодки особенно передний, он после 2-3 покатушек даже не рыбалок дал уже трещину! Кстати после всех переделок я уже раз 5-6 был по 2 суток на воде полет отличный. полы без трещин. загрузка каждый раз 300 - 400 кг. скорость 38-43 км/ч завист от течения и ветра на винте шаг 10 двигло Honda20.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: Aver74 Самара (195.16.40.---)
Дата:   04-08-11 21:33

//////и если по твоей теории БУБЛИКА судить то полы у меня в ширину теперь 1015мм а транцевая плита 1025мм гдето то мне еще 1см увеличивать надо, но я этого специально не делал т.к. стрингеры хрен всунешь потом. //////
я так понимаю b58 имел в виду размер вместе со стрингерами.
Я пробывал увеличить пайолы по первому варианту как
San Sanovich делал в первый раз.
Эффект был конечно и под кильсон пластину сделал.
В одного +груз все нормуль летает просто.
Сразу появился дельфин ногу откинул на3 отверстие стояло всегда на 2м пропало .но изредка выскакивает.
Изначально было замечено(еще в первый сезон) что мой экземпляр не любит носовую загрузку как грузиш нос так сразу "бревно"
Освободил чуток разложил равномерно все как бы неплохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Nissamaran 360 и Yamaxa 15 проблема кавитации
Автор: San Sanovich (178.47.100.---)
Дата:   05-08-11 00:26

Aver74 конечно вместе со стрингерами, и я даю размер полов по габаритам вместе со стрингерами. про носовою загрузку ты прав я тоже стараюсь нос особо не грузить а то дельфин. а двигатель у меня обычно тоже на 3 дырке от транца а когда груза побольше то и на 4 втыкаю. (всего их на хонде у меня 5 дырок). а вот причину этого проскактвания дельфина еще до конца не определил, бывает за всю рыбалку ни разу а иной раз при каком нибудь встречном ветре под углом к носу и встречном течении так помаленьку и прыгает носом как будто через маленькие волны хотя на реке штиль, и прыгает пока за поворот не повернешь условия меняются и опять все поперло. пробовал киль качать поменьше 0,2-0,25 вроде лучше стало намного реже появляться дельфин стал.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru