Автор: vdv (2.95.246.---)
Дата: 31-07-11 16:39
Трим рассчитан на эти усилия. Хозяин правду посоветовал - нужно ходить на таком положении трима, когда ось вращения винта параллельна плоскости воды - тогда усилия винта по перемещению судна будут максимально эффективными, максимальной будет скорость и минимальным расход горючки на пройденный километр.
Найти такое положение самостоятельно легко - пользуясь тахометром (при подъеме трима от максимально опущенного к номинальному будут расти обороты) или навигатором - находя на спокойной воде такое положение трима, при котором скорость на крейсерских оборотах будет максимальной. Возможно, это действительно указанное прежним хозяином положение - он-то ходил уже. Может, прежний хозяин и не уточнял - стоит проверить.
Опускать мотор от найденного номинала можно для того, чтобы быстрее выйти на глиссирование (винт тогда как бы толкает лодку не только вперед, но и немного вверх). Можно еще опускать мотор с целью прижать нос к волне, если катер на ней сильно подбрасывает - но это, возможно, для тебя не обязательно - на таких катерах не ходил.
Можно и поднимать мотор от номинала для прохождения мелководья. Однако следить, чтоб вода продолжала поступать для охлаждения и понимать, что эффективность винта в этой ситуации заметно снижается - в том числе и для руления. Поднятый режим не рекомендуется использовать для длительного движения.
|
|