|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
![](https://forum.motolodka.ru/pictur/new03.gif)
|
Московское время 23:14:07 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 06:14:07 |
|
Автор: Koivisto (---.nwgsm.ru)
Дата: 31-07-11 02:19
Ситуация с Н23 - нормальный рабочий мотор убрал на зиму. В оба цилиндра - масло, провернул маховик, заткнул свечные отверстия. Сложилось так, что на воду собрался только сейчас. Мотор в бочку - а маховик не провернуть. Подумал на резинку помпы - могла за зиму дуба дать. Не угадал, дело оказалось в голове. После некоторого усилия маховик сдвинулся с места и после нескольких оборотов стал вращаться от руки как положено, никаких люфтов не появилось. Собрал, завел легко и непринужденно, но при работе слегка слышен ровный шум откуда-то из картера . Масла в бензин я добавил до примерно 1:20, минут несколько погонял на малых оборотах, потрогал картер - ничего сверхгорячего. на ощупь не обнаружилось.
Понятно, что это не айс, но насколько может быть критично при этих симптомах? ЦПГ раньше разбирать не приходилось (в отличие от всего остального в моторе).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (---.95-54-255-132.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата: 31-07-11 02:40
Почти на 100% уверен, что это нижний п-к к/вала № 305 и дело даже не в самом подшипнике, а в сальниках, которых хватает на пару лет безбедной работы мотора, беда всех Нептун 23-25. Посмотри тему на этом сайте "нептун-23", недавно была, почерпнешь много полезного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 31-07-11 05:33
Проверить качку нижнего хвоста коленвала индикатором, не разбирая картера. Если в пределах 0,05 (у шейки), то подшипник не при чём.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 31-07-11 06:12
В оба цилиндра - масло, провернул маховик, заткнул свечные отверстия.
Вот в этом и ошибка, что значит в два цилиндра масло?????
В идеале опосля последнего выхода при выпаливании бензина из карба из шприца в диффузор карба задуть грамов 100-150 масла до заглоха...........(лучше обезвоженного, в любой шкарабанке-кастрюльке прогреть градусов до 90 до окончания выделения пены-пузырьков, хоть м8в......), а опосля раз хоть в пару недель ручным стартером хоть немного несколько раз проворачивать КВ-обновлять масляную пленку.............Из горького опыта, опосля заливки масла в свечные отверстия(м8в не обезвоженное) были приколы с залеганием колец, при чем в усмерть..................Если импортное консервацыонное для цпг то и в дифузор и в свечные, тогда при зимовке без разбора страдает только крыльчатка, при минусе.............
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Koivisto (---.nwgsm.ru)
Дата: 31-07-11 20:51
Ошибка при консервации понятна (чужой опыт не убеждает, поэтому приобретаем свой...), просто многолетний опыт зимнего хранения Вихря и Нептуна с минимальным набором консервационных процедур не давал повод усомниться в правильности своих действий. Увы...
Просто я сейчас перед выбором - использовать мотор или нет. Если нет - ремонт может затянуться и сезон закончится, так и не начавшись. Хотелось бы для себя понять - это русская рулетка с полным барабаном или нет, протянет мотор моточасов 10 или порадует возвращением на веслах.
Из измерительных инструментов есть только штангенциркуль, пять соток я им, пожалуй, не поймаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vinnolodochnick (---.solpro.ru)
Дата: 31-07-11 23:56
Koivisto писал:
> и не начавшись. Хотелось бы для себя понять - это русская
> рулетка с полным барабаном или нет, протянет мотор моточасов 10
Скорее обычная русская рулетка. С пистолетом :-)
Если ниче не греется и люфтов к/в нет, то должен нормально протянуть 10 часов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 01-08-11 04:37
то должен нормально протянуть 10 часов.
Немного дополню, содержание масла в смеси лучше увеличить(среднее между обкаточным и обычной пропорцыей)., больше шансов на бОльшие моточасы...............................
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Koivisto (---.nwgsm.ru)
Дата: 01-08-11 06:46
Я первым делом добавил масла в бензин до 1:20 на весь бак и в рем.комплект свечей добавил - на поменять почаще.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 01-08-11 06:50
Хотя по хорошему поменять коренные у Нептуна работы на 1,5-2 часа с 5 перекурами и 3 бутылки пиффа.......................Возможно понадобится только 3 лапый сьмник для снятия подшипника с хвостовика...................Наверное единственный мотор средней мощности в котором сие сделать очень легко-несложно...............
|
|
Ответить на это сообщение
|
|