Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 20:08:24 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 03:08:24 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Братка (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата:   31-07-11 02:11

Шпаклюю лодку (АКЛ-4)

Компоненты: смола, аэросил, серебрянка.
Пропорции такие: на 150 г смолы с отвердителем 6 колпачков аэросила, 8 колпачков серебрянки (колпачок от полторашки).

В принципе, при таком количестве аэросила смесь не вытекает из ямки на вертикальной поверхности.
Но на этом список успехов со шпаклеванием заканчивается....

Долго встает. Если начать шкурить через сутки, то получаются катышки, похожие на катышки от ластика.
Тяжело шкурится - забивается абразив.
Тяжело растягивается на палубе - получаются неровности.
Уже 3 раза шпаклевал палубу, а небольшие волны остаются...
На палубу, потопчины и скулы извел смолы уже около двух килограммов, а толку немного....

Подскажите пропорцию нормальную.
Чтобы и тянулось нормально, и на вертикали не текло, и шкурилось легко.
Или какие хитрости еще.
А то я близок к тому, чтобы покрасить лодку как есть - со всеми ямами и буграми.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   31-07-11 03:34

Сыпем аэросил стока, сколько требуется для массы, которую сможем максимально правильно протянуть шпателем... и все. Потому что шкурить потом - дело гиблое.
Не стоит песню превращать в вой. Будь хитрей. Вода ждет.

PS наш фирменный рецепт предварительной заливки для тебя уже слишком поздно советовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 09:04

Братка писал:

> Долго встает. Если начать шкурить через сутки, то получаются
> катышки, похожие на катышки от ластика.
> Тяжело шкурится - забивается абразив.

Да, через сутки нормальному зашкуриванию не поддается.
Только через двое.

> А то я близок к тому, чтобы покрасить лодку как есть - со всеми ямами и буграми.....

Так и надо делать, постаравшись свести ямы и бугры к минимуму на стадии оклейки.
А шпаклевать только щели в местах приклейки реданов и места нахлестов ткани.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:30


Вот фото днища моей лодки сегодня утром.
Видно, что выше рыма лежит свежая, еще не обработанная штаклевка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:39


Это мой инструментарий: рихтовочная пила (когда покупал ее в магазине - на ценнике было написано "рашпиль"),
дрель со шкуровальным кругом с "липучкой", собственно круги из наждачки для этого круга,
ручной держатель шкурки, лист и круг из скотч-брайта (губка с тонким абразивом на ее нитях).

Рихтовочной пилой удобно снимать бугры смолы и шпаклевки наутро после укладки, пока еще ее нельзя шкурить.
Шкурками убираются грубые наплывы (если они есть) и края нахлестов стеклоткани.

Если обнажилась ткань - такие места слегка смазываю связующим или жиденькой шпаклевкой.

Скотч-брайтом снимается глянец со всей поверхности,
с которой предварительно были сняты все заусенцы и наплывы вышеуказанными способами.
Снятие заусенцев обязательно, иначе скотч-брайт может порваться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:41


Вот так выглядит корпус, готовый к покраске.
Грубые наплывы сняты, немногочисленные места обнажения стеклонитей закрыты связующим,
глянец снят со всего корпуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:42


В фас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:42


Покрашенное пока еще на один слой днище.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:45


На фото дефекты поверхности незаметны.
Как и вживую с расстояния 3 и более метра.

Как я уже говорил, если кто-то и будет присматриваться, никакой беды в этом нет.
Здоровяки обычно добряки и пофигисты, они даже не будут заниматься этой фигней.

А злобным карликам легко дать по рогам, если сильно разойдутся в критике.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   31-07-11 13:46


Ну и, примененные ЛКМ, не противоречащие идее антикризисности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Fenikovich (---.onego.ru)
Дата:   31-07-11 16:23

"Возьми самый большой шпатель, который найдёшь" (с) Лакировка )))

Не нужно стараться сразу же делать идеальные поверхности.
Для начала выровняй всё на грубую, а уже потом пройдёшься по ямкам.
После нанесения материала подожди трое суток, работай не со всей поверхностью, а с элементами (борт, половинка днища и т.д.) тогда и работа останавливаться не будет и эпоксид успеет затвердеть.
Шлифмашинка нужна плоскошлифовальная, вибрационная, к примеру вот эта Ссылка.
Абразив по номерам 60-80-120-180-240-400 (400 уже под покраску эмалью по грунту)
Очень мелкие ямки выше ватерлии можно выровнять автомобильной шпаклёвкой.

Шлифование корпуса в "0" доступными эпоксидными материалами титанический труд, так что может не стоит портить радость от быстрой постройки лодки по удачному проекту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Братка (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата:   31-07-11 21:22

2Fenikovich
Опыт пользования ленточной машинкой был.
Отрицательный.
Полосы оставляет.
Если носком, то оставляет ямки.
Виновата ленточная шкурка с грубым швом.

Сейчас достал плоскую вибромашинку.
Буду ей шлифовать. По номерам.

Но без такого рвения. :)

Иван
Петр
Fenikovich
Спасибо, что возвращаете меня на землю. :)
А то я немного максимализмом страдаю. Хотел сделать ровно-ровно (как машину). :)
Правда жаль неделю!! тщетных трудов.
(И много эпоксидки)

Теперь буду менее требователен.
И видимо дело быстрее пойдет :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   31-07-11 21:25

Очень важный момент упущен, на какой смоле готовится шпатлевка и какой отвердитель. Моя К-153 + Этал 47F5 годится к шкурению через неделю и более, очень эластичная. Шпатлевка на базе моего компаунда с добавлением алюмпудры вовсе не понравилась, проигрывает графиту и углю, хотя сейчас перешел на покупную и приятную в работе шпатлевку, не хуже чем интернешнл.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: lionbob (---.opera-mini.net)
Дата:   31-07-11 21:33

В дополнение к Fenikovich(у) насчёт автошпаклёвки для мелочи: Если её нет, то смешивай эпоксид с мелом. Дёшево, сердито и вставшая шпаклёвка обрабатывается (шлифуется) очень легко, не тяжелее авто-полиэфира.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Братка (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата:   31-07-11 21:36

Галюциногену:
Сейчас ЭД-20 с вонючим (пахнет аммиаком) отвердителем.
Эпиталовская кончилась еще при оклейке стеклотканью.....

Лионбобу:
Спасибо за совет
Попробую

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: .рий юрьевич (178.123.238.---)
Дата:   01-08-11 02:51

делал в двух обь 1 все автошпаклевкой- быстро, технологии выверены, нет проблем с пропорцией отвердителя.На первом корпусе начал на палубе эпоксидить, да и були были дырявые-требовали стекло с эпоксидом. делал зимой в гарже - тоже что и у топикстартера- отчаяние от непредсказуемости полимеризации. потом перешел на автошпаклевки ( не знал, что уже есть со текловолокном) у них большой пюс- прочность поверхности и эластичность . недалеко была похожая тема о шпаклевке - я там подробнее писАл, если интересно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: baltiec (89.163.51.---)
Дата:   01-08-11 16:12

1. перед оклейкой подготовь хорошо поверхность , зачисти , зашкурь , шпакляни.
2. зачисти еще раз и оклеивай тканью, с феном и шпателем, тогда поверхность после оклеивания будет идиальная.
3.перед последующей шпаклевкой подготовь хорошо поверхность, а не старайся скрыть дефекты шпаклевкой.
4. при замесе шпаклевки добавляй в равных пропорциях аэросил + микросферы ( а не всякое дерьмо типа талька , пудры и т.д.)
доводи до состояния густой сметаны , тогда и наноситься будет хорошо и в последующем обрабатываться.
5. на горизонтальные поверхности замешивай одни микросферы.
6. зачищай орбитальной шлиф машинкой. сначала 60 , потом 160 - 180. этого будет достаточно для почти идиальной поверхности.
PS ну и запасись терпением и пивом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Руфман (89.252.83.---)
Дата:   01-08-11 18:30

После оклейки своего "Окуня"ошкуривал,грубо,болгаркой с лепестковой насадкой.Драла на-ура.Нужна твердая рука и небольшая тренировка что-бы не наделать ям.Перед ошкуриванием поверхность тщательно намыть с мыльным раствором,тогда наждачка меньше забивается.И конечно,микросфера лучше всего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Лакировка (---.scansafe.net)
Дата:   01-08-11 19:26

Привет.
Не вопи :)
Ведь ты не стал бы шпатлевать авто в ноль самодельной шпатлевкой?
Если хочешь быстро и удобно - есть шпатлевка для лодок.
Основная и финишная, эпоксидные.
Согласен, что цена шпатлевки зависит от того, сколько ее спилили :)
Дармовая смола с всяко разными наполнителями - трата времени, здоровья, от чего, как правило и страдает внешний вид лодки.
Либо крась матовым, либо профильные шпатлевки. Полиэфрка сосет воду.
Вот тут есть немного
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   01-08-11 23:01

Андрей, здесь не тот случай.
Понимание приходит со временем, лучше вообще время не тратить и не шпатлевать. ЭД-20 мне не нравится, очень густая, положить тонкий слой шпатли не получится, только если катать валиком и потом выводить!

Это убийственный и нудный процесс, сам сейчас прохожу через это. Сегодня раскатал на борта и палубу последний килограмм проф шпатлевки, которая укрыла несколько квадратных метров лодки. Остается только шлифовать до опупения, потом все заново. Днище моей лодки зашпатлевано смолой с наполнителем, это убийство, но при желании можно сделать зеркало, оставил на потом.

!!! Шлифовать болгаркой не годится, будут ямы !!!
Контролировать ее сложно, а обороты большие!
Ткань Э3-200 шлифовать нужно аккуратно, чтобы не протереть, Т-10 можно шлифовать смело, износостойкость в разы выше!
Весь процесс должен визуально контролироваться, проф. шпатлевку лучше шлифовать руками длинными шлифками, брусками, трубами, профилями с автомобильной шкуркой, она самая живучая. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Лакировка (---.scansafe.net)
Дата:   01-08-11 23:44

Ну не знаю.
Учиться лучше на иномарке, чем на раздолбанном Москвиче :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Братка (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата:   02-08-11 03:10

Андрею Лакировке:

цитата из текста по твоей ссылке:
"..,так и есть. Высохло и пилится. А вот с отечественной - беда. На первых двух лодках намучался...
Андрей"

все-таки начало было как на раздолбанном москвиче :)

ЗЫ
но твои технология, инструмент, помещение - супер!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопль отчаяния или ода о шпатлевке
Автор: Лакировка (217.26.0.---)
Дата:   02-08-11 16:24


-----------но твои технология, инструмент, помещение - супер
технологию ты покупаешь вместе с лакокрасочными материалами (ЛКМ), инструмент должен быть гипперуниверсальным и покупать нужно на всю жизнь, а место, как подготовишь.
На фото мой элинг на воде, который готовлю, как мастерскую, до мая 2012. Нужно защититься от дождя, снега, ветра, пыли, сообразить, как снять и куда убрать 100 сильный мотор, дельные вещи. При этом, не сломать ноги и не корячиться на корточках :)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru