|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 09:12:39 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 16:12:39 |
|
Автор: andrei 821 (---.21.173.217.kzn.tbt.ru)
Дата: 24-07-11 01:21
Привет всем! Вот задался таким вопросом(сам имею Стингрей-360ал)??? А до кого давления испытывают лодки из ПВХ на заводе до выпуска в продажу? Вопрос задан в связи жаркой погодой(хотя прошлый сезон прошел безпроблемно-поливал лодку на рыбалке)...и все таки хочется узнать предел прочности лодок из ПВХ((()))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor-1972 (---.sml.by)
Дата: 24-07-11 02:04
andrei 821 писал:
и все таки хочется узнать предел прочности лодок из
> ПВХ((()))
На шиномонтаж и качать, качать, качать, за монометром следить, результат нам сообщить, как бабахнет:-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor-1972 (---.sml.by)
Дата: 24-07-11 03:40
andrei 821 писал:
> шиномонтаж-не солнце...и так киль подкачиваю на шинке...
Тогда к Д.В. обратись. Он спец по ужасам о ремонте ПВХ-к.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igorgulov (93.125.76.---)
Дата: 24-07-11 04:06
andrei 821 писал:
> погодой(хотя прошлый сезон прошел безпроблемно-поливал лодку на
> рыбалке)...и все таки хочется узнать предел прочности лодок из
> ПВХ((()))
Поливал водой... а зачем?????? Ловишь рыбу с лодки , но не на воде ? А где???/если отвечать , то не в рифму/ . Ещё ни одна ПВХшка , находясь на воде не рванула . Штатным насосом до упора и поехали по любой жаре и это будет далеко не "предел прочности" .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Somm (85.26.184.---)
Дата: 24-07-11 05:43
andrei 821
Пох. Качай эту лодку до паспортного давления и бросай где хочешь. Надёжный аппарат.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Electro (2.95.52.---)
Дата: 24-07-11 06:18
TSAREVICH писал:
> Качественно сделанная лодка выдерживает около 2атм.
У нас во время отпуска на Н. Волге Бриг раздулся и рванул, правда по шву. Ничего - склеили,используя струбцину, снятую с мотора. Прошло несколько лет, лодка у другого человека полет нормальный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s-092 (95.167.136.---)
Дата: 24-07-11 09:34
igorgulov писал:
>> ******** Ещё ни одна
> ПВХшка , находясь на воде не рванула .********
Два года назад у товарища рванула -(
Шов разошелся. Правда, не от солнца.
Метрах в семи от стоящей на воде лодки небольшой пожар приключися -(
Склеили в походных условиях. Через год на коряге оторвал концевик баллона - ремонтировать не стал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Huntercatt (---.eth.vladlink.net)
Дата: 24-07-11 09:48
Да есть ведб подрывной клапан на них. Оставил на солнце-клапан открой и все. А так то рабочее - 0,25 где-то..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.nwgsm.ru)
Дата: 24-07-11 13:32
Huntercatt писал:
> Да есть ведб подрывной клапан на них. Оставил на солнце-клапан
> открой и все......
И давно он там есть? А то что не видел не разу,а две лодочки были в пользовании.....
На жаре и солнце лодку на воде держать нужно,лишнее тепло в неё (воду) будет уходить и разрыв исключается......
На берегу-накидка из белого материала поможет.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Huntercatt (---.eth.vladlink.net)
Дата: 24-07-11 14:10
А, извиняюсь.Может на этих нет, у меня мневская была, там есть.Ну и вклеить можно-тогда не будет никаких проблем..А на берегу я тоже белым накрываю, а то какой то клапан травит, получается на солнце как барабан, а на воде - ватная, каждый раз подкачивать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor-1972 (---.sml.by)
Дата: 24-07-11 18:39
Huntercatt писал:
> А, извиняюсь.Может на этих нет, у меня мневская была, там
> есть.Ну и вклеить можно-тогда не будет никаких проблем..А на
> берегу я тоже белым накрываю, а то какой то клапан травит,
> получается на солнце как барабан, а на воде - ватная, каждый
> раз подкачивать...
Нет на моей мневской никаких клапанов аварийных(сбрасывающих лишнее давление). Подкатал на берегу сняв с прицепа(если понадобится) и всё, вперёд, без манометров и прочей хрени будоражащей мозг. 2-3 дня ничего не подкатываю и не стравливаю. На фрегате 320-м точно также было.
P.S. Может климат у меня не такой жаркий, хотя за +30 бывает и не редко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andrei 821 (---.21.173.217.kzn.tbt.ru)
Дата: 24-07-11 21:48
вот сейчас приехал с воды. с семьей ездили купатся-загорать...лодку с прицепа и вперед на остров...были с 10-00 до 15-00.лодка в основном к берегу причалена была...все нормально,хотя нагрелась так,что яичницу можно было жарить наверное((())) а территориально нахожусь в Казани,Татарстан,у нас сейчас пик жары начался(сегодня +33гр.)...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аврора (---.spbmts.ru)
Дата: 25-07-11 01:19
andrei 821 писал:
> Привет всем! Вот задался таким вопросом
> ??? А до кого давления испытывают лодки из ПВХ
> на заводе до выпуска в продажу?
При производстве лодки качают до рекомендованного давления.
Рекомендованное давление указывается в паспорте на лодку. У разных производителей разное. Иностранные производители чаще рекомендуют 0,25 Ат или 250 мБа.
На испытаниях проводимых отечественными производителями, некоторыми, накачивали более 2 Атм!
Вопрос задан в связи жаркой
>.и все таки хочется узнать предел прочности лодок из
> ПВХ((()))
Избыточное давление связанное с перегревом, отрицательно сказывается для лодки. Меняется геометрия. Швы ипытывают сверх нагрузки. Поэтому лодку в регионах где очень жарко, лучше держать на воде. Песок нагревается до температур более +60, а это критично уже для самого материала. Качество материала и склейки или сварки позволяют лодке терпеть такие испытания, но на длительных сроках эксплуатации это обязательно скажется. Поэтому накрывать лодку - разумно. Если к ней относиться бережно.
Клапан избыточного давления опять же октуален там где жара.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Григорий Б. (93.157.210.---)
Дата: 25-07-11 17:48
andrei 821 писал:
> вот сейчас приехал с воды. с семьей ездили
> купатся-загорать...лодку с прицепа и вперед на остров...были с
> 10-00 до 15-00.лодка в основном к берегу причалена была...все
> нормально,хотя нагрелась так,что яичницу можно было жарить
> наверное((())) а территориально нахожусь в Казани,Татарстан,у
> нас сейчас пик жары начался(сегодня +33гр.)...
Хм.. Везет Вам с пиком жары)) . У нас 42 в тени :)). (Астраханская область). Оставленная на солнце ПВХшка зеленого цвета нагрелась так, что верхний слой стал мягким((. Спустил, от греха подальше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Huntercatt (---.eth.vladlink.net)
Дата: 25-07-11 21:11
Viktor-1972 писал:
> Нет на моей мневской никаких клапанов аварийных(сбрасывающих
> лишнее давление). Подкатал на берегу сняв с прицепа(если
> понадобится) и всё, вперёд, без манометров и прочей хрени
> будоражащей мозг. 2-3 дня ничего не подкатываю и не стравливаю.
> На фрегате 320-м точно также было.
> P.S. Может климат у меня не такой жаркий, хотя за +30 бывает и
> не редко.
Ну на маленьком гандоне может и нет.У меня был мнев Ф500, на нем их было аж три штуки.На Зодиаке один в носу.Видимо ставят дураки (русские и французские)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andre123 (---.yorp.yaroslavl.ru)
Дата: 25-07-11 22:21
здесь дело не в приделе прочности а в термостойкости швов нагреваются до вроде 70 градусов если не ошибаюсь и плывут (а потом говорят взорвалась по шву) сварные вроде большие температуры держат
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Viktor-1972 (---.sml.by)
Дата: 25-07-11 22:30
Huntercatt писал:
> Ну на маленьком гандоне может и нет.У меня был мнев Ф500, на
> нем их было аж три штуки.На Зодиаке один в носу.Видимо ставят
> дураки (русские и французские)
Вроде не такой и маленький у меня гуандон.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: avk.50 (---.mirdm.ru)
Дата: 26-07-11 00:23
При вытаскивании на берег и держа на солнце, будет так называемый солнечный удар. Он обусловлен тем, что клей и дисмодур теряют свои свойства. (Поставь машину на солнце и закрой окна, прислонись к железу как себя почувствуешь?)
Если лодка на воде и поливать не надо, а так вытащил и подспусти баллоны. Накачаешь потом. Кпапана стравливающие давление имеют обратный эффект (лодка на воде теряет давление)
Изучай ФИЗИКУ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аврора (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 26-07-11 01:50
avk.50 писал:
> Изучай ФИЗИКУ.
Физика здесь вообще то не при как. Нашего потребителя приучили качать лодку в "камень". Хотя на западе это считаю не правильным. При давлении 0,25 Атм лодка имеет меньшую жесткость чем при 0,3 рекомендуемые отечественными производителями. Это связано с рядом причин как коммерческих так и производственно-технических. Ничего страшного в недокаченности НЕТ.
Viktor-1972
Видимо ставят
> дураки (русские и французские)
Этих дураков на сегодняшний день примерно 80% от общего количества производимых надувных лодок, а это уже тенденция.
Григорий Б.
У нас 42 в тени :)). (Астраханская область).
В Астрахани многие производители сталкивались с проблемами именно из-за жары. Это факт. Так что ваши условия действительно специфические.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аврора (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 26-07-11 01:57
Что до швов... то сейчас тот же двукомпонентный клей имеет немного другие свойства. Есть производители использующие весьма дорогой Французский клей. Он более стоек к ультрафиолету и не плывёт так как его старинные отечественные аналоги.
У сварки свои проблемы. Нет! Французы с Американцами не дураки. И причина по которой они делают надувнухи так называемой рубленной формы обводов - есть. Связаны они с особенностью так называемого "сварочного" оборудования. Плавные обводы на "сварке" сделать качественно крайне сложно. И проблемы примерно те же. Слишком сильная нагрузка на такой шов при повышении давления. Именно поэтому у Французов так же есть клапан высокого давления. Хотя лодки "сварные".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kol9n (---.pool.ukrtel.net)
Дата: 26-07-11 02:06
Согласен с AVK.50 Во время нахождения лодки на воде абсолютно необязательно ее поливать, но при вытаскивании на берег травить балоны все таки придется воизбежании рваных ран на теле вашей лодки. Ну а если уж всетаки был взрыв то по поводу ремонта лодок из пвх то вам сюда. Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аврора (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 26-07-11 02:26
kol9n писал:
Ну а если уж всетаки был взрыв то по поводу ремонта
> лодок из пвх то вам сюда.
> Ссылка.
А вы пардон в Казани находитесь? Или просто пиаром занимаетесь за денужку? Сюда это куда??? В Украину???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andrei 821 (---.21.173.217.kzn.tbt.ru)
Дата: 26-07-11 04:04
Автор: Аврора (---.spbmts.ru)
Дата: 25-07-11 02:19
andrei 821 писал:
> Привет всем! Вот задался таким вопросом
> ??? А до кого давления испытывают лодки из ПВХ
> на заводе до выпуска в продажу?
При производстве лодки качают до рекомендованного давления.
Рекомендованное давление указывается в паспорте на лодку. У разных производителей разное. Иностранные производители чаще рекомендуют 0,25 Ат или 250 мБа.
На испытаниях проводимых отечественными производителями, некоторыми, накачивали более 2 Атм!
Вопрос задан в связи жаркой
>.и все таки хочется узнать предел прочности лодок из
> ПВХ((()))
Избыточное давление связанное с перегревом, отрицательно сказывается для лодки. Меняется геометрия. Швы ипытывают сверх нагрузки. Поэтому лодку в регионах где очень жарко, лучше держать на воде. Песок нагревается до температур более +60, а это критично уже для самого материала. Качество материала и склейки или сварки позволяют лодке терпеть такие испытания, но на длительных сроках эксплуатации это обязательно скажется. Поэтому накрывать лодку - разумно. Если к ней относиться бережно.
Клапан избыточного давления опять же октуален там где жара.
спасибо за развернутый ответ!((()))
Автор: kol9n (---.pool.ukrtel.net)
Дата: 26-07-11 03:06
Согласен с AVK.50 Во время нахождения лодки на воде абсолютно необязательно ее поливать, но при вытаскивании на берег травить балоны все таки придется воизбежании рваных ран на теле вашей лодки. Ну а если уж всетаки был взрыв то по поводу ремонта лодок из пвх то вам сюда. Ссылка.
ну уж лодку отремонтировать я и сам смогу,если порез см.10-15 дл.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: avk.50 (---.petroset.ru)
Дата: 27-07-11 01:37
Для АВРОРЫ
Физика она и есть физика.
Подсчитай на сколько упадет давление в баллонах и кильсоне при накачке помпой и температуре воздуха 30 градусов, а температура воды в неве 20. Больше всего будет хорошо кильсону и как результат днищу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аврора (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 27-07-11 06:05
avk.50 писал:
> Для АВРОРЫ
> Физика она и есть физика.
> Подсчитай на сколько упадет давление в баллонах и кильсоне при
> накачке помпой и температуре воздуха 30 градусов, а температура
> воды в неве 20. Больше всего будет хорошо кильсону и как
> результат днищу.
А можно в студию способ подсчёта? Ну там с учётом площади смоченой поверхности. И конечно любая теория требует практического эксперимента для своего подтверждения. Будьте добры, весьма интересно. Интересно по тому что вокзальные базары про то как давление в лодке падает слышал не раз. А вот более чем за 13 лет эксплуатации сталкивался с данным фактом пару раз. При весьма специфических обстоятельствах. Это перепад в 30 градусов, вода, воздух. А по факту не доработку конструкции именно так и оправдывают. Да бы было известно что конструктивно верхняя точка киля без пайола находится выше нижней точки пайола. Тогда перепад давления не скажется. И ещё, физикам наверно известно про тепло обмен? Вот он то же наверняка учитывался, правда? А как? Просветите. Интерес праздный, у меня таких проблем нет. Заранее спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (---.yota.ru)
Дата: 27-07-11 16:03
Теоретически не не считал, но на практике замеряли на 370 бажере, при спуске в холодную воду, лёд плавал, температура воздуха 10-15 гр., давление с 2.5 падало настолько, что лодка начинала гулять на волне. Летом такого с ней не бывало. Насколько упало давление не скажу, но добивали на воде достаточно много.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andrei 821 (---.21.173.217.kzn.tbt.ru)
Дата: 28-07-11 04:16
у меня лодка на прицепе находится,и раз в неделю подкачиваю киль на шинке,хватает пару пшиков,чтоб шла хорошо,а борта подкачиваю Браво-8 ножным...вроде жара на улице,а лодка в сарае металическом как буд-то подспущенная стоит с последнего выхода на воду...а по осени,тем более глубокой осени(ноябрь-декабрь)киль постоянно приходится добивать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Аврора (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 28-07-11 14:11
Советую промазать мыльным раствором клапана. Частенько они травят. Материал даёт определённую усадку и образуются зазоры. Лечится простым подкручиванием, правда специальным ключом. Сам клапан и вокруг него.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dizel-1 (85.112.61.---)
Дата: 28-07-11 14:41
Автор: Аврора (---.spbmts.ru)
Дата: 27-07-11 19:59
А изначально качать до 0,3 не пробовали? Может проблемы и не было бы.
=====
А в чём проблема-то,этож физика,да и в инструкции написано:"Довести до рабочего давления НА ВОДЕ."
|
|
Ответить на это сообщение
|
|