|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 21:59:10 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:59:10 |
|
Автор: Александр Волков (62.33.27.---)
Дата: 28-07-11 12:08
Нужен правильный совет. Решили взять надувастик для малых рек с приличным течением. Думается размер 5-6 метров, обязательно тент, хорошая защита днища, с тренцем под мотор с джетом. Соответственно вопрос - сколько лошадей планировать на мотор?
Рассматриваются бюджетные варианты и нескромные тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: старичек (77.35.198.---)
Дата: 28-07-11 12:30
Солар 555 +60 сил(тут еще от перевозимого веса зависит).Бюджетно не получится,хотя у каждого свое понятие бюджетности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: старичек (77.35.248.---)
Дата: 28-07-11 16:00
Если речь о вставных пайолах,то на горной речке они не канают(если на днище конечно нет скег как у зодиака).Тут надувное дно" рулит".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.203.102.149.tario.su)
Дата: 28-07-11 20:36
Расхожее заблуждение.
Фрегата FM хватило на две рыбалки. Солар лучше.
А меня вполне устраивает Баджер 430 SL с Мерк 20jet. Хожу 4 года по мелякам, камням, в верховьях.
Интейк уже весь раздолбил, даже с защитой, сейчас переварил и сделал оковку из титана, теперь только вместе с сапогом отлетит.
Обечайку напрочь стёр - регулировочный конус кончился, выточил новую из капролактама, думаю лучше родной работать будет и на дольше хватит.
А на лодке за всё время один раз днище пропорол, да и то на металлический штырь в воде налетел, аж алюм. пайолы на метр длинны продрал. Если бы было НДД точняк пришлось бы полностью менять, и пешком неделю выбираться, а так разгрузились подклеили метр заплаток и в путь, часок наверное на всё ушел.
Стеги на Зодиаке мешают стартовать с меляка, а уж стаскивать с него, 2 якоря на 15 см ниже днища.
Конечно на пайольных лодках, слабое место это стык днищя с транцем. Но защиту изготовить элементарно, а у Баджера он и так мм 5 толщиной- попробуй пробить.
Зато насколько удобнее ходить по твёрдому дну.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: старичек (77.35.203.---)
Дата: 28-07-11 20:48
У Фрегата совсем другая конструкция,деревянные "заглушки" соприкасаясь с камнями выводят лодку из строя.После пайольного сузумара проходить мели на соларе стало намного проще и безопаснее.Проблемы побить об камни транец и днище в его районе у солара отсутствует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.203.102.149.tario.su)
Дата: 28-07-11 21:23
Фрегат FM (во всяком случае первых выпусков(такой какой у меня был)) вообще - не для водомёта, кроме заглушек ещё и постоянные прохваты воздуха, и палки втыкающиеся между баллонами.
Солар более грамотно сделан.
Но ремонтопригодность пайольной лодки по сравнению НД высокого давления.
И стабильность конструкции намного выше.
Тот же Солар у кого идет у кого нет, и под ВД подстройки требует более тщательной (зависимость от того как скроили днище).
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.203.102.149.tario.su)
Дата: 28-07-11 22:07
А уж по поводу 555 и 60 л/с тем боле глупость полная.
Достоинство ПВХ в мобильности. Поэтому лодка должна подходить максимум под Тохатсу 40С . для других случаев лучше 2 комплекта на воде иметь. И с меляка сдернуть не такая проблема, и завезти изначально дальше можно, и безопасность в 2 раза выше(выбраться и на одной на крайняк можно).
Ну а уж если по дороге соображать минимум на троих приходится, и дотащить и спустить на прицепе можно, и с меляков стаскивать руки повыдергивать не боитесь, тогда уж намного лучше алюм. с нормальным осевым ВД. К примеру Вампир Дяди Васин в соседней ветке.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Волков (109.236.52.---)
Дата: 29-07-11 00:46
Сергей, завтра уезжаю на море на выходные. Расскажи подробнее про этот комплект. Интересует мотор, расход, скорость итд. Может сразу смотреть на Мерк 40 джет 40 л.с.? Правда дорогооооо. В ветку вернусь в понедельник утром.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: старичек (77.35.219.---)
Дата: 29-07-11 11:39
Сергей Ша:А уж по поводу 555 и 60 л/с тем боле глупость полная.
Достоинство ПВХ в мобильности. Поэтому лодка должна подходить максимум под Тохатсу 40С . для других случаев лучше 2 комплекта на воде иметь. И с меляка сдернуть не такая проблема, и завезти изначально дальше можно, и безопасность в 2 раза выше(выбраться и на одной на крайняк можно).
Ну а уж если по дороге соображать минимум на троих приходится, и дотащить и спустить на прицепе можно, и с меляков стаскивать руки повыдергивать не боитесь, тогда уж намного лучше алюм. с нормальным осевым ВД. К примеру Вампир Дяди Васин в соседней ветке.
С уважением.
Ну если это ко мне ,то не по адресу.Автор запросил 5-6 метров.До сих пор не ясно в каком составе и с каким количеством барахла он собрался ходить.Может и мерк 25джет его вполне устроит на лодке длинною 3,6-4 метра.На мой взгляд без вводных данных все разговоры в пустую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Федул (213.152.156.---)
Дата: 29-07-11 14:59
Сергей Ша
"Расхожее заблуждение.
Фрегата FM хватило на две рыбалки. Солар лучше.
А меня вполне устраивает Баджер 430 SL с Мерк 20jet. Хожу 4 года по мелякам, камням, в верховьях.
Интейк уже весь раздолбил, даже с защитой, сейчас переварил и сделал оковку из титана, теперь только вместе с сапогом отлетит.
Обечайку напрочь стёр - регулировочный конус кончился, выточил новую из капролактама, думаю лучше родной работать будет и на дольше хватит.
А на лодке за всё время один раз днище пропорол, да и то на металлический штырь в воде налетел, аж алюм. пайолы на метр длинны продрал. Если бы было НДД точняк пришлось бы полностью менять, и пешком неделю выбираться, а так разгрузились подклеили метр заплаток и в путь, часок наверное на всё ушел.
Стеги на Зодиаке мешают стартовать с меляка, а уж стаскивать с него, 2 якоря на 15 см ниже днища.
Конечно на пайольных лодках, слабое место это стык днищя с транцем. Но защиту изготовить элементарно, а у Баджера он и так мм 5 толщиной- попробуй пробить.
Зато насколько удобнее ходить по твёрдому дну.
"
Так интейк весь раздолбил и обечайку стер потому что у Вас низко висит водомет. Удары об дно и препятствия в воде должны приходиться не в интейк, а в днище лодки. Поэтому люди с опытом и выбирают лодки с надувным дном, а не пайольные. Надувное дно низкого давления, как у Солара и ему подобных, отыгрывает при ударах о препятствия и сильно не страдает, при этом и интейк насадки не страдает. Главное, чтобы нижняя часть транца также была защищена прослойкой надувного дна, у Солара так сделано. У моего Ротана 430Э также сделано.
У других известных мне лодок, либо транец вклеен до самого низа, и при ударах испытывает трабл, либо форма днища не дает правильно навесить мотор, мотор низко висит (как в Вашем случае) и водозаборник постоянно бьется об дно, ну либо удар о препятствие разрушает пайолы и днище под ними.
В общем надувной лодки под водомет удачнее Солара МК (малокилевой) я пока не встречал, хотя очень хочется увидеть конкурентов им.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.50.pptp.tario.su)
Дата: 29-07-11 17:33
Федул.
Я не чего не имею против Солара или Ротана юзайте на здоровье.
Но я на 100% уверен что где нибудь в ебенях днище пайолки я востановлю влёгкую, что не скажу об НД.
По эксплуатации моего комплекта Вы не беспокойтесь - у меня всё очень грамотно сделано. Я думаю достаточно (для понимающих) сказать что транец наращен на 19 см(для Мерк 20jet). Заборник на 4см выше среза днища.
И на глис примерно 500 кг. полезной вытаскиваю(больше не пробовал).
И стартовать могу, с места, с 15 см. (может и меньше, штангелем не мерял) с любой загрузкой и без дельфина.
Я к чему клоню - защиту соединения днища с транцем(единственный недостаток пайолки от НД) организовать достаточно просто.
Ну еще НД проще в сборке.
А дальше появляются достоинства пайолки:
- больший кокпит при тех же нар. габаритах.
- жёсткое основание для ног
- меньший вес одной единицы переносимой сумки
- лучшая ремонтопригодность
- более правильные обводы
- да и цена тоже.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YUM (---.240.73.94.ip.orionnet.ru)
Дата: 29-07-11 17:58
И на глис примерно 500 кг. полезной вытаскиваю(больше не пробовал).
И стартовать могу, с места, с 15 см. (может и меньше, штангелем не мерял) с любой загрузкой и без дельфина.
У тебя КПД водометной насадки получился как у винтового мотора. Осетра урежь, сказочник.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.50.pptp.tario.su)
Дата: 29-07-11 18:04
Принимайте на веру, доказывать не собираюсь. Поучить могу. Втюхивать ни чего не собираюсь.
А болтуном никогда не был. Отчество я себе ещё при Союзе заработал.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: старичек (77.35.242.---)
Дата: 29-07-11 21:52
Я не чего не имею против Солара или Ротана юзайте на здоровье.
Но я на 100% уверен что где нибудь в ебенях днище пайолки я востановлю влёгкую, что не скажу об НД.
По эксплуатации моего комплекта Вы не беспокойтесь - у меня всё очень грамотно сделано. Я думаю достаточно (для понимающих) сказать что транец наращен на 19 см(для Мерк 20jet). Заборник на 4см выше среза днища.
И на глис примерно 500 кг. полезной вытаскиваю(больше не пробовал).
И стартовать могу, с места, с 15 см. (может и меньше, штангелем не мерял) с любой загрузкой и без дельфина.
Я к чему клоню - защиту соединения днища с транцем(единственный недостаток пайолки от НД) организовать достаточно просто.
Ну еще НД проще в сборке.
А дальше появляются достоинства пайолки:
- больший кокпит при тех же нар. габаритах.
- жёсткое основание для ног
- меньший вес одной единицы переносимой сумки
- лучшая ремонтопригодность
- более правильные обводы
- да и цена тоже.
С уважением.
Никто ничего не имеет против Вашего выбора.Как говориться на здоровье.
Вот только не надо убеждать нас про пайола на горной речке.Похоже в солар 420 вы не сидели(это по размерам кокпита).Я попробовав и то и другое выбор сделал.Главное чтоб ваш комплект Вас радовал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GarryV (---.eserver-ru.com)
Дата: 30-07-11 02:20
А я вот тоже не вижу в пайолных ПВХшках ничего плохого для использования с водомётом. У нас вот например реки мелкие, но к горным их отнести нельзя, берега галечные, песочные и илистые. Каменюки здоровые бывают, но чтоб именно на них налететь много водки нужно выпить.
И то что пайольная очень ремонтно пригодна, тоже согласен. При наличии сквозного отверстия в днище в 1-2 мм, можно выскочить на глисс, открыть клапан и без остановки чухать на базу или сухое ровное место для ремонта. Бывало клеил свою по несколько раз за рыбалку.
На НД при проколе дна оно потерят свою жёсткость. И что тогда делать? Сразу на берег. А баллоны клеить гораздо сложнее чем просто кусок натянутого пвх.
ПС: Свой транец тоже поднял на 18 см.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.43.234.202.pptp.tario.su)
Дата: 30-07-11 11:03
Ремонтопригодность очень важна, особенно сейчас когда мы "городские" толпами начали лезть туда куда "местные" на добычу по несколько суток на мачегах,бурундучках,илимках и прочих деревяшках пробираются.
Причем я например их вполне понимаю. Мало того что к ним в "огород" лезут, так ещё и обосрут кругом.
С мужиками, разговариваеш, "ты что говорят: это раньше в зимовье можно было всё свободно хранить, сейчас и ложки с кружками вывозить приходится-тырят, а то и дом запалят"
.
Вон в последний раз на Лене были : в прошлом году ночевали в одном , там всё обустроено было , и банька и дощатая терраска чтобы босиком посрать в туалет сбегать можно было. В этом году приехали - бичёвник , доски с террасы кто то уже на дрова попилил, из баньки тоже одну стену выпилили сожгли. Варвары- одним днём живут, и таких всё больше и больше.
Ответ то простой набивают в определённых местах штырей в воду.
Зимой, чтоб на машинах не ездили, бороны по дорогам раскладывают.
Вот так то.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YUM (---.240.73.94.ip.orionnet.ru)
Дата: 30-07-11 11:58
Принимайте на веру, доказывать не собираюсь. Поучить могу. Втюхивать ни чего не собираюсь.
А болтуном никогда не был. Отчество я себе ещё при Союзе заработал.
Я не утверждал что вы врёте, скорее просто ошибаетесь.
Дайте фото хотя бы с четырьмя хомячками на борту в глиссере с этим мотором - сниму шляпу и склонюсь в глубоком пардоньте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 30-07-11 21:59
Саня Волков, если надо ПВХ 5-6 метров, то очень неплохо показал себя мой прошлогодний комплект Солар 555 с Ямаха-40VEOS, 3 цилиндра. Много везет, идеальная управляемость, недорого все стоит. Только лодку надо брать не 5,5 метров, а 5 м, МК малокилевую.
Вот мой прошлогодний репортаж.
https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=835419&t=835419#reply_835419
Если лишних денег нет, то все эти "бусы" как у меня не ставь, просто ездий на лодке в базовой комплектации и будет тоже очень прилично. Тюнинг - это мой бзик, увлечение, хооби и очень приличные деньги затраченные на него не вернутся тебе.
Сергея Ша не воспринимай всерьез, человек просто выдвигает мысли в виде версий. Никогда наверняка не видел ни Солара 555, ни Зодиака под нормальным водометом 50-60 л сил. Если бы видел, то такое не писал бы...
Сейчас уже старо про устриц писать. Сегодня анекдот услышал - как раз он в эту тему.
Два мужика беседуют, один говорит: "Сегодня мост у стоматолога поставил, недорого, всего сто баксов". А тот ему в ответ: "Ой! Как дорого! А я тоже мост поставил феводня и фсего за фто рублей..."
Но если мотолодка под 20-тым джетом возит пол тонны на глиссере, то надо брать ее. Мои Зодиаки больше 330 кг не поднимали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 30-07-11 22:09
Вот комплект этого года. Лодка та же, мотор Ямаха-70, 4-х такт, 4 цилиндра. Вес с джетом в сборе 121,4 кг, лично взвешивал.
Ходовой тент впаряде получился, в кокпите сухо. Дворник приладил, транцевые плиты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 30-07-11 22:27
Лодка эта исключительно для горных порожистых рек. Хороший мотор позволяет бороть струю, трим и мощь помогают проходить нереальные меля с легкими чирками об интейк. Вот уже месяц на моей плантации тихо, как вода упала. Кастрюли куда-то подевались? Рыба опять хорошо брать стала. Большая...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (85.26.231.---)
Дата: 31-07-11 01:03
Тем и питаюсь, что сибирская природа дала...
Если дома, то утром встал иду в огород, гороха поклевал, малины, смородины. И так каждый день. Вечером обилие зелени на тарелке, рыба. Тут сосед с Хорватии приехал, канистру домашнего оливкового масла привез. Вот им еще сверху польешь. Ой-ой-ой, опять жрать захотел, пойду еще раз поем. Картофель молодой обжареный. В походе рыба каждый день, не надоедает. того и вам желаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bezvas (---.pppoe.vtelecom.ru)
Дата: 31-07-11 11:39
Владимир,привет!!! Комплект у тебя просто супер!!! Не скромничай, выложи цифры ( скорость, расход....).
С уважением...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: лодочник (---.kuzbass.net)
Дата: 31-07-11 14:53
Владимир лодка красавица! у меня к тебе два вопроса - гайку под импилером садить на резьбовой герметик? пробовал ловить на мухи что в продаже у тебя , рабочие? пардон за офтоп. да от себя добавлю мерк20 с улиткой может поднять на глиссер 500кг. только во сне.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 31-07-11 15:52
bezvas
Вася, не торопись, сейчас в дальний поход схожу, затем составлю репортаж...
лодочник
Гайку на герметик не надо. Ее герметизирует лепестковая стопорная шайба. И более того, ее тянуть со всей дури тоже не надо. Там перед лепестковой шайбой ставится демпферная шайба с пластиковым вкладышем. Чисто для того, чтобы грань гайки подогнать под законтривание лепестковой шайбой. Делается это легким постукиванием резиновым молотком по ключу на 24. Откручивать так же.
Мухи вяжет Юра Новокузнецкий. На форуме юра (рыбачок). В нике у него 2 ошибки (не беда), зато неплохо в водометах разбирается, а еще лучше мухи вяжет. У него образовалась очередь, на Европу вяжет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 16:07
Ну хорошо, давайте посчитаем.
Естественно только идиот может засовывать в кокпит Баджера 430 четыре тушки, чё там жопами толкаться? Поэтому таких фоток не будет.
Нормальная загрузка, для удобной рыбалки- ходовой, 2 человека ( 75+90 =165) , 210 л бенз( 210* к0,9 =190кг) гидрокостюм с грузами ластами, ружьём=20 , блесны и прочее=20, стол с креслами =10,аккум +груз =15 , одежда, спальники палатка , бензопила, топор и прочая мелочёвка ещё 20, жратва =20
Итого = 460 кг.
Вот это плюс минус 30 стандартная загрузка для меня последние года четыре.
При этом скорость(пока не скинешся и сожгёш по дороге) 19-24 в зависимости от скорости течения и глубины, ну и газа - вверх.
В последний раз друг решил попробовать поднять тоже самое на Немане с Мерк 25 jet но у него он не пошёл пришлось перекидывать ко мне одну бочку.
Это ещё + 60 кг.
Вот и считайте 510 кг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: GarryV (---.eserver-ru.com)
Дата: 31-07-11 16:24
Пересчитал сейчас последнюю поездку.
Получилось что в лодке было около 350 кг, может чуть больше.
С моим комплектом (см. профиль) выход на глисс был затяжной и скучный. Ещё пару канистр с бензом и пришлось бы пиво выгружать или очень быстро пить:)
Более того места в лодке 390см больше не было. Вообщем считаю это разумным максимумом по объёму и массе.
Скорость была примерно 34 км/час, расход 24литра на 60 км.
ПС: Сергей Ша, а блёсен то не многовато на 20 кг!? Я свои снасти на двоих определил как 4 кг, с катушками и спинингами. Да и стол у вас какой-то дубовый(материал):)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 31-07-11 16:31
юра (рыбачок)
Здравствуй Владимир г. Междуреченск.Ошибку нашел одну. Уже для тебя вижу заказ готов на 50%.
=====================================================
Юрик, ну вот вторая ошибка (см. письмо выше). Надо не вижу, а вяжу (ёлки-моталки) писать. Давай шевели пальцами быстрей, на М.Абакан ехать надо.))))))))))))))))))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 31-07-11 16:39
Сергей Ша,
не надо нам про блесна, ты посади 6 односельчан по 80 кг каждый + бак 20 л, сфотай на устойчивом глиссировании и тогда мы всем форумом пересядем на Баджер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 17:51
GarryV
У вас 390 - это не 430 , я себе в следующий раз куплю вообще 480 под этот же мотор, при практически том-же весе самой лодки будет проще обеспечивать правильную загрузку плюс осадка в статике уменьшится.
А пока cделайте подобный интерцептор, что-что а уж выход на глис улучшится, плюс резина в центре (почти туннель, передняя часть интейка прижимается к ней снизу, при повороте оттуда не выходит) даст возможность поднять мотор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 18:25
По самой улитке :
В первую очередь зачистить весь водовод внутри, особенно на выходе я для Мерк 20jet ещё и расточил на 2 мм. (уменьшил поджатие).
Второе выкинуть родную решётку и изготовить новые пластины из нормальной нерж что нибудь типа 65х13, 95х18, или ВНС 25(я с такой ни когда не работал но Дядя Вася советует, я ему верю). Форма лучше всего каплевидная, пробовал обоюдоострую но в ней камни больше застревают- заклинивают.
Задняя часть ножей выступает на 8-12 мм ниже губы интейка (обязательно). Интейк бить не будет.
Подогнать посадочную обечайки по форме водовода. У меня она его частично перекрывала.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: старичек (77.35.251.---)
Дата: 31-07-11 18:34
Ну хорошо, давайте посчитаем.
Естественно только идиот может засовывать в кокпит Баджера 430 четыре тушки, чё там жопами толкаться? Поэтому таких фоток не будет.
Нормальная загрузка, для удобной рыбалки- ходовой, 2 человека ( 75+90 =165) , 210 л бенз( 210* к0,9 =190кг) гидрокостюм с грузами ластами, ружьём=20 , блесны и прочее=20, стол с креслами =10,аккум +груз =15 , одежда, спальники палатка , бензопила, топор и прочая мелочёвка ещё 20, жратва =20
Итого = 460 кг.
Вот это плюс минус 30 стандартная загрузка для меня последние года четыре.
При этом скорость(пока не скинешся и сожгёш по дороге) 19-24 в зависимости от скорости течения и глубины, ну и газа - вверх.
В последний раз друг решил попробовать поднять тоже самое на Немане с Мерк 25 jet но у него он не пошёл пришлось перекидывать ко мне одну бочку.
Это ещё + 60 кг.
Вот и считайте 510 кг.
А теперь сюда добавим вес лодки и мотора-510+100+50=660 кг.
Не слабо так для водомета при такой мощности и больше смахивает за желаемое вместо действительного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 18:35
Не обязательно.
Я себе изготовил защиту интейка .
Функции: - передняя часть радиусная , примерно совпадает с радиусом поворота двигателя.
- боковые крылышки не дают срываться потоку на поворотах, повышают управляемость и первыми берут на себя удар.
- у накладки задняя губа толще входной пластины на 6 мм, увеличен предпотпор на входе водомёта (но это для моего комплекта, мне пару километров добавило).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 18:46
Вот ещё.
Я себе изготовил из титана, одевается спереди на интейк , крепится в отверстия стержней решётки (укорочены) в интейке нарезана резьба М8.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 31-07-11 20:03
Сергей Ша
Интерцептор неплохо сделан. А вот защита интейка любая - это очень спорная конструкция. Защитив интейк от царапин можно попасть на замену приводного вала, ноги, на ремонт водовода, можно просто интейк утопить срезав шпильки. Не настаиваю на этом, но уже 2 года я езжу без защит. Увесистые удары аукаются через защиту в выше перечисленные детали.
Не понятны твои фразы:
Задняя часть ножей выступает на 8-12 мм ниже губы интейка (обязательно). Интейк бить не будет.
Подогнать посадочную обечайки по форме водовода. У меня она его частично перекрывала.
Почему обязательно, обоснуй. Почему интейк бить не будет?
Зачем обечайку подгонять?
Вот решетки каплевидной формы - это хорошая тема!
На рисунке мой интерцептор из стеклотекстолита, регулируемый талрепами из нерж. стали. Талрепы брал в Моремане (очень рекомендую). Не зря старался, дельфин ушел во всех вариантах загрузки. Резиночку, согласен, надо приладить, сделаю...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 20:23
Бить не будет потому что удар в моём случае идёт по касательной, этому способствуют как выступающая задняя кромка ножей, а чаще всего приходится на боковые пластины , тоже по касательной но почти никогда по передней кромке интейка.
Интерцептор у меня тоже из стеклотекстолита - 4 , вместо талрепов , точно в так же как у Вас, из трубы нерж 16мм, концы сплющены и загнуты, с отверстием под болт М6 . Зачем талрепы - лишнее это , регулировать же не надо. Один раз поставил и всё. В крайнем случае на трубке можно паз для регулировки наклона сделать.
По обечайке , снимите ножи , РК, закрепите интейк на место и попробуйте рукой насколько он соответствует профилю внутреннего канала улитки.
Я уж не говорю про то с какими щелями он входит в инцептор. У меня на родном было по передней кромке 4мм зазор , по диаметру посадочного в улитке 2мм. А это всё дополнительные сопротивления потоку.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.225.100.43.pptp.tario.su)
Дата: 31-07-11 21:46
Да вдогонку.
Ширина ножей решётки на КПД не влияет поэтому лучше сделать их шире родных, у меня на входе 20мм на выходе 35 примерно.
На инерцепторе стоит транспортёрка с прогибом вверх, инчептор заходит под неё см на 6-8.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 31-07-11 21:57
Зачем талрепы - лишнее это , регулировать же не надо. Один раз поставил и всё. В крайнем случае на трубке можно паз для регулировки наклона сделать.
=====================================================
Неправильно считаешь. Регулировать надо! Пока покрываешь спокойные километры - интерцептор поднят на максимум, скорость на 2-3 км выше. Полез в бучило - интерцептор в самый низ, корма будет приподнята, легче мель проходить. Неплохо бы еще 2 талрепа по краям поставить. Сейчас если Юра (рыбачок) подтянется, то объяснит. У него своя проверенная теория на этот счет.
Не мудри, Сергей, зачем на трубке делать пазы? Талреп крутанул и дальше...
Повезло тебе с речкой, если она позволяет по ней двигаться не погнув решетки и крылья. На Агуле, Казыре, Категире, Бель-Су, М.Абакане эти хитрости не пролезут. Только не надо говорить, что ты очень хорошо ездиешь под водометом. На тяжелых речках, кто в них лезет, гнут, ломают, отрывают все - молодые и не очень, известные спортсмены и водные барсы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: юра (рыбачок) (---.kuzbass.net)
Дата: 31-07-11 23:11
Зачем талрепы - лишнее это , регулировать же не надо. Один раз поставил и всё. В крайнем случае на трубке можно паз для регулировки наклона сделать.
=====================================================Вот как раз обязательно регулировка нужна.Та как бывает что надо один поднять ,а другой опустить .Как советуешь не надежно эта конструкция,уже пробовал .А талреп хватает по одному с каждой стороны,и желательно посредине чтобы они стояли. Владимир на твоём интерцепторе можно сделать прорезы по ширине уголков но не до конца и разделив длину уголка пополам .И получается куда надо устанавливать талрепы. (Это бы сделал так я .)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Волков (109.236.52.---)
Дата: 01-08-11 00:53
Владимир г. Междуреченск
Так какой все таки двигатель считаете оптимальным для Солара 555? И вижу тент и стекло поменяли. Чем не устроило старое?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (85.26.231.---)
Дата: 01-08-11 01:49
Оптимальным для Солар 555 считаю мотор Ямаха 50, 2-х тактный. Это если использовать лодку в базовой комплектации. Желательно на дистанции и крайне желательно с тримом. Вес у него 85 кг.
Если 4-х тактник 50-60 лс, то это дополнительные деньги и обустройство интерцепторов, дабы избежать дельфина.
Тента в том году не было. Лобовик поменял, так как в лицо дул ветер, низко установил. Даже дело не в этом, хотел поставить лобовик из триплекса с дворниками. Осень прошлогодняя подсказала это.)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.43.234.187.pptp.tario.su)
Дата: 01-08-11 03:39
Конечно у нас речки не Саянские( хотя и на них, с нашей стороны я бывал. У нас речки скорее Байкальского типа, нет крутых сливов ,порогов, зато много затяжных перекатов с галечником, да и ближе к осени зарастают мочалками. На некоторых есть такие места где вход полтора- два км. меляк 5-15см с выходами галечных кос. Но это как раз хорошо- В НИХ РЫБЫ БОЛЬШЕ, хрен кто залезет.
Система самоочистки у нас весной работает безотказно, поэтому русло хрен запомнишь- каждый год разное,да и речек много и на многих я ещё пока не бывал, а хочется. Поэтому чаще всего приходится изучать по ходу.
Вот здесь, я хотел бы заострить, проявляются наши с Вами противоречия по поводу наших комплектов, которые истекают от условий эксплуатации..
Для меня главное стартануть на мели (после прочистки решётки).
И на маленькой скорости глиссирования пройти по узким мелководным протокам, в основном не зная что там впереди.
Для Вас добежать(мне бы тоже хотелось) быстрее до входа и потом преодолеть пороги,сливы и т.д. (которые в принципе не водомётная тема, там чаще всего есть струйка по которой и на винте проскочишь, не особо напрягаясь главное чтобы мощи хватило, другое дело сплавиться, здесь Солар вне конкуренции
По поводу ударов и сломанных интейков:
У меня удар скользящий, по касательной и масса 59 при скорости 20-25, у Вас прямой при массе 130 и скорости 30-35. Кинематику посчитайте.
С уважением.
PS Талреп может быть и полезен , попробую.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.43.234.187.pptp.tario.su)
Дата: 01-08-11 04:09
Куда двигаться дальше(глобально).
Я для себя определился, зимой сооружу жёсткое , разборное днище,(накачаю , обклею, разделю,соединю,добавлю, пристегну). Перейду на осевой водомёт.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.43.234.187.pptp.tario.su)
Дата: 01-08-11 04:53
На осевой водомёт по возможности.......
С уважением,
Завтра уезжаю в отпуск.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей Ша (---.43.234.187.pptp.tario.su)
Дата: 01-08-11 05:24
Результируеще: Солар- лодка хорошая , но это совсем не говорит о том, что малокилеватая пайолка не пригодна для горных рек.
Всё зависит от дополнительной подготовки , хоть на Соларе хоть на другой ПВХ. Глобально, отличие только в защите соединения днища с транцем. Остальные параметры говорят в пользу пайолки.
С уважением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vovan333 (---.175.89.124.92.dsl.krasnet.ru)
Дата: 01-08-11 16:32
ТС, а Ротан-420 не рассматриваете? +40-ка джетовская! Супер! У кента такой комплект. Ходили и по Сисиму , и по Вельмо. Катамараны рулят!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Balu (77.34.114.---)
Дата: 01-08-11 16:46
Сразу оговорюсь, сильно не бюджетный вариант, но если не изобретать велосипед и иметь желание иметь (пардон за иметь-иметь) настоящего вездехода для сибирских и других горных рек и речушек, то есть такой корабель, что зовёться "Росомаха", он же "Ка-Хем". Ссылка.
Настоящий "внефарватерник" (аналогия "внедорожник") который "порвёт" любой из предложенных вариантов.
Но ежели выбирать из другого, то может быть имеет смысл поискать РИБ с металлическим корпусом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Владимир г. Междуреченск (---.77.130.156.rikt.ru)
Дата: 01-08-11 18:00
Балу, сам то понял, что сказал?
Настоящий "внефарватерник" (аналогия "внедорожник") который "порвёт" любой из предложенных вариантов.
Но ежели выбирать из другого, то может быть имеет смысл поискать РИБ с металлическим корпусом.
======================================================
Порвет по скорости что ли? Так, она нам нахер не нужна...
Двадцатый раз пишу - как увижу в верховьях Малого Абакана хоть одну кастрюлю, тогда призадумаюсь. Много лет не видел ни одной, вопрос почему??? Ответь на него сам. Наверно у владельцев Ка-Хема нет денег на бензин? Или жаль имущесто ломать и жизнь чего-то стоит?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|