Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 10:22:42 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 17:22:42 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: ЗСергей (---.spbmts.ru)
Дата:   27-07-11 11:04

Постоянно обрывает два болта крепления гребного вала к фланцу реверс-редуктора. Может кто скажет как лечить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: Лыжник (87.225.61.---)
Дата:   27-07-11 22:43

может не соосен редутор и вал, надо центровать походу

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   27-07-11 22:48

У Вас ПОГНУТ гребной вал.
Как временное можно поставить либо стержни клапанов (крепкий метал) , либо рассверлить существующие отверстия до Ф-10мм и ставить КРЕПКИЕ болты с гайками.
Самое правильное отнести гребной вал на "правку" ...
P/ S
так же рекомендую проверить посадку гр. вала в фланец. Люфта и зазоров быть НЕ ДОЛЖНО ! при необходимости наварка и проточка фланца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   28-07-11 06:22

Елена, Мурманск. писал:

> У Вас ПОГНУТ гребной вал.
> Как временное можно поставить либо стержни клапанов (крепкий
> метал) , либо рассверлить существующие отверстия до Ф-10мм и
> ставить КРЕПКИЕ болты с гайками.
> Самое правильное отнести гребной вал на "правку" ...
> P/ S
> так же рекомендую проверить посадку гр. вала в фланец. Люфта и
> зазоров быть НЕ ДОЛЖНО ! при необходимости наварка и проточка
> фланца.


Плюс "мульен"! :-)))
> Самое правильное отнести гребной вал на "правку" ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: Александр Волков (62.33.27.---)
Дата:   28-07-11 10:52

Лен, сверлить наверное будет сложно. Металл каленый. Не помню точно от чего, но точно с Жигулей Классика брал болты в автомагазине. Черные и с плоской головкой. Тоже пошоже подкаленные, хорошо держат.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: s494 (2.94.36.---)
Дата:   28-07-11 15:59

Была такая история, как правильно сказала Елена из за кривого гр.вала, когда изготовили другой прекратилась история, но пока делали, я вышел из положения другим образом.
Однажды длинные болты кончились и я вместо сквозных длинных поставил 4 коротких, с разных сторон в отверстия, чтобы не вылетали замотал изолентой.
Потом думал, менять вал или на этом колхозе ездить, ломать прекратило.
Винты были от авто, у них сталь хорошая обычно.
Короткие болты "играют", и их не ломает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: ЗСергей (---.spbmts.ru)
Дата:   29-07-11 05:17

Спасибо за советы. Вал как мне кажется прямой. Снимал когда его катал по листу ДВП, прикладывал стальную линейку, никаких странностей не отметил. Понимаю конечно что ДВП не стальная призма, но последней в наличии нет, тем более такого размера) но мне кажется не в этом дело.
Люфт болтов в отверстиях небольшой есть, думаю проблема в этом, кроме того отметил что второе отверстие просверлено не строго под 90 градусов, а с несколько большим углом.
Обрывает как правило под сброс газа.
Попробую рассверлить в выходные.

Немного оффтоп, вопрос с заваливанием катера на правый борт
тема " АмурМ валит на правый борт "
решился установкой нормального штатного винта. Стоявший до этого бронзовый самодельный винт был очень тяжёлым (примерно 7-8кг веса) и на полном газу просто создавал такой кинематический момент, который стремился завалить лодку на правый борт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: on'Lok (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-07-11 07:20

ИМХО дело не в болтах. 1.зажимает вал прошприцевать подшипник проверить втулку на дейдвуде; 2. тежелый винт ( и в смысле веса и шага). Чаще всего болты рвет из-за ударной нагрузки, а это бывает или кривой вал, кривой винт или люфты в сочленениях и подшипниках;

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: s494 (2.93.26.---)
Дата:   29-07-11 14:28

ЗСергей писал: "Обрывает как правило под сброс газа."
----------
Это не обрывает под сброс, это вылетают уже оторванные половинки под сброс, отрываются именно под нагрузкой, когда корёжит соединение. Ломает на две части, не обязательно в месте "вал-втулка", ,бывает и внутри вала. Так ведь? Значит это не на срез, это просто от вибрации, от сильного перегиба узла.
И болты на 10 будет ломать так же.
Амур валит на правый борт именно из за крутящего момента винта.
И тяжестью винта называют не вес его в кг.:), а его сопротивление вращению. Тяжёлый винт это когда мотор не развивает положенные обороты и следовательно мощность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: АЛ Ш (---.ccl.perm.ru)
Дата:   29-07-11 23:38

Елена, Мурманск. писал:

> У Вас ПОГНУТ гребной вал.
> Как временное можно поставить либо стержни клапанов (крепкий
> метал) , либо рассверлить существующие отверстия до Ф-10мм и
> ставить КРЕПКИЕ болты с гайками.
> Самое правильное отнести гребной вал на "правку" ...
> P/ S
> так же рекомендую проверить посадку гр. вала в фланец. Люфта и
> зазоров быть НЕ ДОЛЖНО ! при необходимости наварка и проточка
> фланца.

у меня рвало когда я поставил 3S-FE, просверлил на 10 мм и один из болтов карёный, тфу три раза, забыл о проблеме
Елена на 100% права во всех своих словах

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: АЛ Ш (---.ccl.perm.ru)
Дата:   29-07-11 23:39

Александр Волков писал:

> Лен, сверлить наверное будет сложно. Металл каленый. ...


сверлится на мах :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: ЗСергей (---.spbmts.ru)
Дата:   30-07-11 03:03

может быть дело в износе подшибника гв резинового в петухе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   30-07-11 03:36

ЗСергей писал:

> может быть дело в износе подшибника гв резинового в петухе?


Подшипников Гудрича на валу два и даже если они совсем износились при соосных фланцах ГВ и РР такого биения (для среза только двух болтов) быть не должно!

Плюс к словам АЛ Ш, движок какой? Соосность движка и РР? РР при работе движка не "колбасит"(вибрация)?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: АЛ Ш (---.ccl.perm.ru)
Дата:   30-07-11 03:38

когда болты хоть раз обрывает, флянец сделает несколько сотен проворотов по валу,появляется износ , люфт , между валом и флянцем, вот из за этого люфта ибычно болты и ломает

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   30-07-11 03:43

АЛ Ш писал:

> когда болты хоть раз обрывает, флянец сделает несколько сотен
> проворотов по валу,появляется износ , люфт , между валом и
> флянцем, вот из за этого люфта ибычно болты и ломает

Если вся система соосна, вал ровный и вибрации нет, откуда износ и люфт? Остальвшиеся болты должны все удерживать в норме?!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: Contur (---.hspa.orange.md)
Дата:   30-07-11 19:31

А какая марка стали у Амуровского вала? С 45х можно точить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: АЛ Ш (195.43.32.---)
Дата:   01-08-11 13:09

PPS писал:

> Если вся система соосна, вал ровный и вибрации нет, откуда
> износ и люфт? Остальвшиеся болты должны все удерживать в
> норме?!!

я первый раз оборвал болты , когда на малом ходу ехал в мелком заливе и ударил винтом об пенёк

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: PPS (---.wildpark.net)
Дата:   01-08-11 16:54

АЛ Ш писал:

> PPS писал:
>
> > Если вся система соосна, вал ровный и вибрации нет, откуда
> > износ и люфт? Остальвшиеся болты должны все удерживать в
> > норме?!!
>
> я первый раз оборвал болты , когда на малом ходу ехал в мелком
> заливе и ударил винтом об пенёк

Ну так удар был!!! А без него?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: ЗСергей (---.spbmts.ru)
Дата:   02-08-11 04:54

Двигатель м412, V1,5л.
Обрывает и так, просто на полном газу. Может дело в износе гудричей. Буду пока сначала менять подшипники резиновые на новые. Потом посмотрю что-как. Осталось найти их)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: Елена, Мурманск. (---.95-54-182-111.dynamic.murmansk.avangarddsl.ru)
Дата:   02-08-11 05:29

ЗСергей писал:

> Двигатель м412, V1,5л.
> Обрывает и так, просто на полном газу. Может дело в износе
> гудричей. Буду пока сначала менять подшипники резиновые на
> новые. Потом посмотрю что-как. Осталось найти их)


замена ни чего не даст, потому как подшипник дейдвуда НЕ ПЛОТНО по валу...в отличии от подшипника кронштейна (он плотно сидит по вАлу)
...попробуйте сделать так:
Разъедините фланцы гр. вала и Р-Р ....и МЕДЛЕННО крутите за винт, а второй человек должен смотреть на соосность фланцев...
..думаю, что такой способ покажет кривизну гр. вала....и Вы поймёте почему рвёт болты....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: АЛ Ш (195.43.32.---)
Дата:   02-08-11 18:10

PPS писал:

> АЛ Ш писал:
>
> > PPS писал:
> >
> > > Если вся система соосна, вал ровный и вибрации нет, откуда
> > > износ и люфт? Остальвшиеся болты должны все удерживать в
> > > норме?!!
> >
> > я первый раз оборвал болты , когда на малом ходу ехал в
> мелком
> > заливе и ударил винтом об пенёк
>
> Ну так удар был!!! А без него?!

а без удара, только на 3S-FE

Ответить на это сообщение
 
 Re: Амур М обрыв болтов гребвала
Автор: ЗСергей (---.spbmts.ru)
Дата:   04-08-11 04:37

спасибо Елена, попробую как вы сказали сделать.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Вкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru