|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 04:07:06 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:07:06 |
|
Автор: SDima (---.openbank.ru)
Дата: 26-07-11 21:40
У меня дядька 18 лет проработал в сервисе, который занимается в том числе и ремонтом-обслуживанием лодочных моторов всех мастей и разновидностей. Он меня уверяет, что в первые 30 часов эксплуатации мотора принципиальное значение для бережной обкатки имеет не повышенное в 2 раза (1:25) содержание масла в топливе, а режим работы мотора. По его словам его метод обкатки такой: 20 мин на холостом, затем 2 часа с закрытой заслонкой газа, но с открытым дроселем (для создания переобогащенной смеси), затем 2 часа на 1/3 с периодическим выходом на 1/2... дальше не помню, но он утверждает, что увеличение концентрации масла в моторе не дает никакого положительного эффекта, т.к. коэффициент трения колец поршня по стенкам цилиндра идентичный при концентрациях 1:25 и 1:50. Но при 1:50 бензин в баке нагревается быстрее, мотор "замасливается", требуется чистка карбюратора и замена свечей. Самое интересное, что я ему отдавал свой свежекупленный Mercury 3.3 на обкатку, он заявил, что обкатал на нем 6 часов на 1:50 по его методике и советовал еще как минимум 20ч не открывать газ более, чем на 3/4, для постоянного движения выбирать из диапазона 1/3-1/2 газа.
Вот сижу я и думаю: чем моему моторчику грозят эти 6ч на смеси 1:50 и как мне дальше быть: так и продолжать по дядькиной методе или перейти на рекоммендуемую концентрацию 1:25 - хотя бы на оставшиеся 4 часа обкатки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ермак (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-11 21:51
затем 2 часа с закрытой заслонкой газа, но с открытым дроселем (для создания переобогащенной смеси)
Переведи, я не догнал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Brainstorm (80.69.146.---)
Дата: 26-07-11 21:58
типа на подсосе.
мне вот интересно, откуда ремонтник может знать, как правильно обкатывать движок? проводил многочисленные испытания с разбором и замерами? или ресурсные испытания по-разному обкатанных моторов?
т.е. субъективизм чистой воды, не подкрепленный фактами и испытаниями.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 26-07-11 22:06
ермак писал:
> затем 2 часа с закрытой заслонкой газа, но с открытым дроселем
> (для создания переобогащенной смеси)
>
> Переведи, я не догнал
...примерно так:
включает передачу, и увеличивает обороты не ручкой газа (открытие дроссельной заслонки), а прибавляет газ путем ЗАКРЫТИЯ воздушной заслонки (вытаскивает подсос)
...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: faddey (217.78.191.---)
Дата: 26-07-11 22:07
Дык ремонтник...! Чем хуже для мотора, тем лучше для ремонтника. Замена свечей и промывка карба, разве это работа для ремонтника? Вот замена подшипников колена, замена колец, шатунов.... Вот это работа!
Больше газу - меньше ям.
Будет лучше слесарям!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: faddey (217.78.191.---)
Дата: 26-07-11 22:11
Елена, Мурманск. писал:
> ...примерно так:
> включает передачу, и увеличивает обороты не ручкой газа
> (открытие дроссельной заслонки), а прибавляет газ путем
> ЗАКРЫТИЯ воздушной заслонки (вытаскивает подсос)
Жжет дядька! Жжет бензин... :))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SDima (---.openbank.ru)
Дата: 26-07-11 22:26
Ну а по сути ответы будут?
Дядька в моторах рубит - можете не сомневаться.
Нахрена в первые часы переобогащать смесь я и сам не догнал. Ну выгорит бензин быстрее и детонация наверно увеличится - а толк какой? Но насчет увеличения масла в смеси - похоже на правду, если коэффециент трения одинаковый - нафига масла лить больше на обкатке?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 26-07-11 22:34
SDima писал:
> Ну а по сути ответы будут?
> Дядька в моторах рубит - можете не сомневаться.
> Нахрена в первые часы переобогащать смесь я и сам не догнал. Ну
> выгорит бензин быстрее и детонация наверно увеличится - а толк
> какой? Но насчет увеличения масла в смеси - похоже на правду,
> если коэффециент трения одинаковый - нафига масла лить больше
> на обкатке?
..так Вы сами подумайте....он (по сути) тоже самое и делает...только не мешает 1:25 в баке, а подаёт эмульсию в бак примерно 1; 10...т.е. обогащает смесь...., а соответственно и ПРОПОРЦИЯ масла в моторчик поступает не как он мешал (1;25) , а 1:15 (+/-5)...
...вот при такой раскладе и происходит "засерание" свечей , ГБЦ и камеры сгорания....потому как на подсосе опережения зажигания работает НЕ ПРАВИЛЬНО ...на авто, такой способ ИНОГДА практикуется мастерами мотористами (кому за 60-70)...но такая работа (на подсосе) не более 10-20 минут...
PS.
Коэф. трения одинаковый на сухих деталях..., а при добавления масла (различная толщина масляной плёнки) создаёт РАЗНОЕ ТРЕНИЕ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег_Питер (---.178-66-98-237.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 26-07-11 22:35
Из анекдота:
".. Я не знаю какой марки машина у моего папы, но педали у нее точно две: одна - "газ", другая - "нефть"!.... "
2 часа с закрытой воздушной заслонкой- это сильно!
Некоторые так моторы глушат, когда стандартная глушилка по каким-либо причинам не работает. ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SDima (---.openbank.ru)
Дата: 26-07-11 22:45
Елена, Мурманск
В том то и дело, что он не приемлет разбавление 1:25 для обкатке, а вместо этого использует "штатное" 1:50, но для обкатки подает слишком богатую смесь путем закрытия воздушной заслонки - тем самым увеличивая смазку деталей. А 1:25 он не рекомендует, потому что продукты сгорания масла в такой концентрации образуют нагар на подшипниках... как-то так, он умными словами бросался, может я чего и не так понял, моторист из меня никакой...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 26-07-11 22:49
Вообще литература есть, почитав которую и "врубившись" в смысл рекомендуемых там действий можно пойти и поспорить с дядькой на... пузырёк, к примеру!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Елена, Мурманск. (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 26-07-11 22:52
SDima писал:
.................
...конечно образуется нагар при 1:25...
..но нагар образовывается на МАЛЫХ оборотах даже на АВТО....
..Вы не замечали, что после поездки по трассе машинка едет веселее?!...это потому, что был БЛАГОПРИЯТНЫЙ тепловой режим и камера сгорания хотя бы чуть-чуть "от кисла", т.е. прочистилась...
..Вы у дядьки спросите, как же тогда Вихри, Нептуны и прочие ПЛМ Советского производства обкатывали на 1:10 или 1:15 ? а после обкатки 1 :25 и эт на АВТОЛЕ, который ...ну в общем сами понимаете....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SDima (---.openbank.ru)
Дата: 26-07-11 23:09
Короче, фиг его знает как правильно...
Надеюсь мотор не пострадал от дядькиной науки...
В эти выходные поставил его на свою Flinc300, завелся моторчик с третьего или четвертого рывка троса (лежал 2 недели без дела), работает ровно во всем диапазоне, не заглох ни разу. Наверно еще пару вылазок на реку буду заливать все-таки 1:25 как завод рекомендует для обкатки.
Немного не тему топика, но все-таки:
Обнаружилась проблемка - на 3/4 газа, с пом.самопального удлинителя румпеля (намотал шпагат на ручку румпеля и натянул на него трубу алюминиевую от весла) удалось вывести лодку на глис, для этого смещал немного свой вес вперед, ждал когда нос лодки опустится и звук мотора изменится и возвращался обратно, но в какой-то момент мотор начинает немного дергать и резко рычать - похоже винт вылезает из воды из-за того, что за кормой лодки образуется яма на поверхности, лодка как-будто "всплывает", смещаю вес к корме - винт снова погружается, но лодка выходит из глиса.
Подскажите новичку как с этим бороться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Brainstorm (80.69.146.---)
Дата: 26-07-11 23:12
Похоже на домыслы непонимающего в физике процессов человека.
Больше масла не смазывает, а больше бензина в камеру нальем - смазка лучше. Да нагар от этого будет дайбоже. Он же и к повышению трения приведет, да еще и колечки можно закоксовать.
Причем тут вообще коэффициент трения, как он его мерил? Речь скорее должна идти о толщине масляной пленки, которая по любому будет толще при большем содержании масла.
Бензин в баке сильнее нагревается... Это вообще что за бред?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спиннингист34 (188.233.160.---)
Дата: 26-07-11 23:23
/////Короче, фиг его знает как правильно.../////
Почему это фиг его знает? В мануале же все написано)))) Зачем кого-то слушать? Берешь и читаешь, и все!!! Или Вы считаете что слесарь лучше знает как обкатывать чем разработчики мотора?
Спросите у него какие приборы он использовал для разработки своей теории. (их как минимум должно быть три)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 26-07-11 23:53
Смесь переобогащается для лучшего охлаждения поршня,ибо тесно ему там, масса поршня вразы меньше массы цилиндра,а трёт их одинаково друг об друга,по этому поршень нагревается и расширяется быстрее чем цилиндр.До конца процесс не очень понимаю,так как на цилиндре тоже лишний бензин испаряется,но видимо потому что поршень горячее,на его поверхности процесс испарения наверное более интенсивен,и разница температур уменьшается.А при холодном поршне и верхней головке шатуна живётся комфортнее.
Вот насчёт смеси не уверен 1:25 и 1:50,я когда плотно этим занимался,моторы после сборки обкатывал при полном погружении в масляную ванну,со снятой головкой и без карбюратора и пластинчатых клапанов.Подбирали поршень потуже,кольца впритык и потом всё это крутили электродвигателем с червячным редуктором,эдак суток трое-четверо при 120 оборотах,летал потом как ужаленный,заводился просто сказочно,и ходил дольше.
Эх,было раньше пороху в костях,какой только хренью не занимались,и ведь интересно было кто кого обожмёт,на сколько секунд и почему,а сейчас если большая вода,то обязательно All inclusive.
Но с тех времён уяснил,если зажигание штатное или по схеме №3,и движок обкатан нагорячую,твоё место на финише в последней тройке 7-8-9.
Если обкатка в масляной ванне и зажигание с ВАЗовским коммутатором (невзирая на вес АКБ) ,придёшь максимум третьим.
А 1:50 враги придумали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Brambling (---.opera-mini.net)
Дата: 27-07-11 01:59
Yoric писал-Так а каков рецепт для первого места? Всё как писал Горыныч + максимум халявы и минимум распиз...яйства.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (---.34.pppoe.mari-el.ru)
Дата: 27-07-11 03:07
+++А 1:25 он не рекомендует, потому что продукты сгорания масла в такой концентрации образуют нагар на подшипниках+++
можно узнать - какие именно подшипники подвергаются воздействию продуктов сгорания при работе двигателя???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: штрибан (178.46.89.---)
Дата: 27-07-11 03:13
Не знаю как сейчас а раньше все движки с переборки на холодную обкатывали. ( в тех гаражах где мне довелось работать)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: maxxxim77 (94.244.18.---)
Дата: 27-07-11 05:06
SDima писал:
> ..................................................По его словам его метод обкатки
> такой: 20 мин на холостом, затем 2 часа с закрытой заслонкой
> газа.................................
Пытаясь печатать слова из-под стола, могу смело заявить - не 20 мин на холостом , а 25 минут , - иначе обкатки не будет и мотор можно запороть. ;))) ?%№"*: ;))))
Тема про бензобак для Ветерка - отдыхает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: FISHER (---.customers.u-l.ru)
Дата: 27-07-11 07:45
SDima писал:
> Ну а по сути ответы будут?
будут ,беги от этого дядьки подальше.
> Дядька в моторах рубит - можете не сомневаться.
а здесь никто не сомневается ,рубит он хорошо по засиранию мозгов.
если коэффециент трения одинаковый
то есть ты спец проводивший с дядькой стендовые испытания с дифектовкой деталей .
Дима ,не умничай ,лей то ,что написано ,колесо уже изобретено.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е с работы (---.convex.ru)
Дата: 27-07-11 13:36
+++Не знаю как сейчас а раньше все движки с переборки на холодную обкатывали. ( в тех гаражах где мне довелось работать)
Качество обработки улучшилось, допуски уменьшились и по этому некоторые операции утратили силу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 27-07-11 13:41
Качество обработки улучшилось, допуски уменьшились и по этому некоторые операции утратили силу.
Ничего не улучшилось,причём нигде,просто дешевле стало,всёравно купят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е с работы (---.convex.ru)
Дата: 27-07-11 13:45
Сравни поршневую 20-и летнюю и современных моторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 27-07-11 14:09
Так как раз их и сравнивал,например жигулёвский блок,почти зеркальный с синими разводами от ТВЧ до 91 года,и он же после,с канавами от резца,без хонинговки,без закалки.Кольца с хромом до 91,и завязывающиеся в узел после,там же шестерни и цепи ГРМ, "грибок" привода распределителя/маслонасоса и т.д.
У меня когда то Москвич был 41-й,из первых,мотор обычный 1,5 литра уфимский,прошёл без ремонтов 194000км,масло не ел,не гремел,не чадил,последний талончик,который мне выписал гаишник за скорость показывал цифру 172 км/ч,это после такого пробега.
А Нива купленная после,за 68 тысяч поимела 2 капремонта двигателя,2 капремонта раздатки,1 замену заднего редуктора и ремонт коробки.Правда это автомобильные дела,но всего коснулось.
Вспомните мерседесовский двигатель 110-й,с двумя маховиками,рядную шестёрку,у него через 500000,рекомендовали проверить натяжение цепи ГРМ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (---.0.relinfo.ru)
Дата: 27-07-11 14:16
++++Качество обработки улучшилось, допуски уменьшились и по этому некоторые операции утратили силу.++++
а мне всегда казалось, что скажем зазор в паре цилиндр-поршень задается по температурному режиму двигателя, а никак не определяется возможностями инструмента.... разве что хонингование стало плосковершинным и то не всегда
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Горыныч (195.135.239.---)
Дата: 27-07-11 14:31
Да,и если этот зазор правильный,он обязательно требует прогрева двигателя перед началом движения,ибо если мотор загрузить сразу,поршень быстро нагревается до 200-250 градусов,а цилиндр ещё холодный.После прогрева на холостых,разница температур не превышает 50-70 градусов.
Я знаю деда,котрый на ЗИФ-5М уже больше 40 лет плавает на острова за сеном,мотор не вскрывался и не ремонтировался,даже сальники не менялись,но после запуска дед минут 5-7 идёт на холостых,потом понемногу прибавляет,правда на максимальных тоже не крутит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е с работы (---.convex.ru)
Дата: 27-07-11 14:52
+++а мне всегда казалось, что скажем зазор в паре цилиндр-поршень задается по температурному режиму двигателя, а никак не определяется возможностями инструмента
А от чего крутили днями на холодную? Наверное от правильного зазора в паре цилиндр-поршень и вкладыш-шейка?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (82.114.230.---)
Дата: 27-07-11 14:57
Работа на подсосе дает больше топлива и масла в цилиндры, воздуха не хватает, часть бензина не сгорает, а масла получается 1:25 и больше
Все нормальные кустарные методы по сути аналогичны обычным нормальным методам
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: рыбак выборг (---.nwgsm.ru)
Дата: 27-07-11 14:58
Тож читал, чел делился опытом--проехал на авто (иномарка не помню какая)---более 500000тыс км.Главная фишка у него , это прогревать двигатель и ни когда не превышать оборотов (в красную зону).....Зато как-то давно читал инструкцию, к опелю кадету 1987г------после заводки двигателя можно ехать через 30секунд.........А так-же в далекие годы попалась мне книжка, "водителю второго класса"--вроди так называлась, там приводились примеры экономии народных денег....Дескать вот мол такой-то водила, проехал на автобусе более 500000тыс км---без капримонта, такой-то иСчо больше....подсчеты, затраты и т.д. Там главная фиШка заключалась---в накате (с горки)......)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (---.yota.ru)
Дата: 27-07-11 15:40
Единственный плюс от переобогащения смеси подсосом - снижение температуры, но обычно это достигается регулировкой карба.
Зачем изобретать велосипед? Мануал, читать не пробовали? Там есть ответы на большинство ваших вопросов.
Попытка глиссирования на трёх сильном, не обкатанном моторе это апофеоз заботы о двигателе и его моторесурсе. Видимо грядёт объявление о продаже почти нового мотора, в связи с переходом на больший. о:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SDima (---.openbank.ru)
Дата: 27-07-11 15:53
Мотор уже 6-7 часов прошел, поэтому на 1-2 минуты можно давать и 3/4 газа. Мой вес 86 кг + лодка Flinc 300 TLA (с аэрдеком) весом всего 27 кг = ~ 120 кг. 3-сильного мотора хватает вытащить на глисс если, использовать удлинитель румпеля и, держась за леер, наклониться к носу, но проблема в том, что лодка "всплывает" и массы на корме становится недостаточно чтобы погрузить винт в воду в условии "воздушной ямы", образуемой на воде за кормой лодки при глиссировании.
Я так понимаю суть проблемы... может и не прав...
P.S. Мотор продавать не собираюсь, мне именно такой нужен - легкий и компактный - для неспешного туризма и отдыха на природе.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fallout (---.imec.msu.ru)
Дата: 27-07-11 16:57
Ну так транец укороти на 1-2 см, чего не понятно то. И угол установки мотора подбери.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: A.L.F. (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 27-07-11 17:14
,,суть проблемы,, не правильно установленный мотор. Думаю что высоко, судя по описанию. Проверьте расстояние от дна до антиквитационной плиты мотора.
Глисс с такими параметрами лодка-мотор-шкипер Возможен, кто бы там что ни говорил :)
вот вам видео плоскодонной лодки 340 с дном низкого давления с ямахой 3
http://video.yandex.ru/users/fed2405/view/7/
а про кол-во масла и обкатку - фееричный ,,гон,, ))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vital-z (188.159.130.---)
Дата: 28-07-11 02:34
имхо дядьку- в топку с такими советами ;)
следуйте мануалу производителя. все мировые производители моторов тупые,а дядька умнее всех. так выходит....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SDima (---.ip-home.net)
Дата: 28-07-11 04:20
A.L.F.
Мотор на навесном транце только по углу наклона к поверхности воды регулируется (вроде больше никак), я установил в расчете что на максимальном троле он становится перпендикулярен воде, а при добавлении газа для выхода на глис - даже немного наклоняется винтом ко дну водоема из-за сминания борта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|