|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 07:45:19 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:45:19 |
|
Автор: Nick35 (---.vologda.ru)
Дата: 25-07-11 21:28
Подскажите,у кого есть опыт установки Икова на Нептун.Какой переходник там надо,ну и вообще все нюансы.Стоит ли заморачиваться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Казантип из Кемерова. (46.181.162.---)
Дата: 26-07-11 01:03
иди сюда и изучай: forum.katera.ru/index.php?/forum/70-ja-i-moi-neptun/
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex380 (188.123.245.---)
Дата: 26-07-11 02:39
Не слушай никого. Иков для Нептуна самый правильный карбюратор, и что важно сухой! Только отрепетируй правильно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 26-07-11 05:30
Alex380
Не слушай никого. Иков для Нептуна самый правильный карбюратор, и что важно сухой! Только отрепетируй правильно.
Немного отредактирую коллегу----Отрепетировать правильно может не каждый.........если с родным разобратся ума не хватает, то с не родным, ТЕМ БОЛЕЕ КОРЯВОКИТАЙСКИМ, подавно.............
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick35 (---.vologda.ru)
Дата: 26-07-11 06:57
А откуда вывод,что карб корявокитайский.Словами попрошу не бросаться.Куплен карб был в далеком 1991 году в г.Киров в магазине мотозапчастей.А с родным разбираться должны были инженеры на заводе-изготовителе много лет назад.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ark72 (---.nwlink.spb.ru)
Дата: 26-07-11 07:46
Сашок 3 3 писал:
> Немного отредактирую коллегу----Отрепетировать правильно может
> не каждый.........если с родным разобратся ума не хватает, то с
> не родным, ТЕМ БОЛЕЕ КОРЯВОКИТАЙСКИМ, подавно.............
Зря так. Я, к примеру, родной отрепетировал и дорожил на нём без перегазовок по 2 часа, вот только грубоват он и течёт постоянно, мотор поднял - бензин в поддоне и вокруг лодки. А поднимать приходится постоянно когда причаливаешь. На озере долго не сносит эту гадость и рядом не искупаться не воды набрать а подходов к берегу не так и много - Карелия. Поставил Чешский от Явы и регулируется легче (более послушен) и чистота вокруг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 26-07-11 15:38
Для всех сьязвивших ниже моего поста, читайте по букавам ----то с не родным, ТЕМ БОЛЕЕ КОРЯВОКИТАЙСКИМ, подавно------------- Отредактирую для танкистов, опосля БОЛЕЕ добавить ЕСЛИ ИСЧО И вставить ......................
Топикстартер родной настроить не может, и считать что просто заменив карб наступит счастие НЕ НАДО и глупо...............
Nick35----открываеш мануал, читаеш пункт настройка карбюратора и включив голову все четко повторяеш по мануалу. Я в тебя верю.................все получится.............
Что с к65, что с К36 при хорошей-нормальной настройке мотор шепчет, с явовским тем более, но нужно его настроить и появляется трабл с одеванием капота(тебе это известно?нужно?............).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей (Сыктывкар) (---.178-65-48-186.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 26-07-11 17:49
КиЯ № 72 за 1978 г., стр. 64-65, "Применение карбюратора "Йиков" на "Н-23".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ark72 (---.starless.ru)
Дата: 26-07-11 18:11
Сашок 3 3 писал:
> Что с к65, что с К36 при хорошей-нормальной настройке мотор
> шепчет, с явовским тем более, но нужно его настроить и
> появляется трабл с одеванием капота(тебе это
> известно?нужно?............).
У меня стоит явовский, принцип регулировки как у всех подобных карбов, а вот регулировка приятней и итог лучше. Кстати проблем с капотом нет, если хотите выложу фото после выходных.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick35 (---.vologda.ru)
Дата: 27-07-11 04:47
Сашок 3 3,а ты стрелы не бросай,в твоем постике Сашок 3 3 писал:
> Alex380
> Не слушай никого. Иков для Нептуна самый правильный карбюратор,
> и что важно сухой! Только отрепетируй правильно.
>
>
> Немного отредактирую коллегу----Отрепетировать правильно может
> не каждый.........если с родным разобратся ума не хватает, то с
> не родным, ТЕМ БОЛЕЕ КОРЯВОКИТАЙСКИМ, подавно.............
здесь все понимают,что мой карб КОРЯВОКИТАЙСКИЙ,хотя на самом деле это не так,а на счет ума,так его хватает,но тебе вопрос......ты купил новую машину,она у тебя сломалась,отогнал в сервис,а там тебе "сейчас на галстуке потаскаем,заведем и забирай,есть желание,сам все настрой-отрегулируй,но денежку заплати",какие будут твои действия?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 27-07-11 05:23
Nick35, все гораздо проще, свои авто на сервисы я не гоняю из любви к искусству (хотя могу себе это позволить)...............................
Ставь Йиков на Нептунчик, карб отличный, только разницы не почувствуеш, так как хоть с К36,хоть с К65 отрепетированными Нептун работает отлично............................
Что ты хочеш добится установкой карба Йиков?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nick35 (---.vologda.ru)
Дата: 27-07-11 05:30
Дело в том,что бенз при закидывании из карбика течет,я понимаю,что иглу притереть можно и т.п.,но есть новый Иков(повторюсь,1991 года),лучше его,или нах?(Темка примерно так и называется!)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ark72 (---.nwlink.spb.ru)
Дата: 27-07-11 07:27
Сашок 3 3, я вот с Явами как то не очень, но Юпитер и Планету видел. Мне тоже в лес? Или я справившийся с их карбами могу надеятся, что разберусь с карбом от Явы? Разница большая? Не надо так, количество спиц на колесе тоже думаю не помнишь. Давайте по добрее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (---.gw-net.metromax.ru)
Дата: 28-07-11 21:38
Возможно для Вихря 30 дыра 32 мм подойдет, но 34мм скорее будет уже перебор
для особо одаренных повторяю -стояло на каждый цилиндр по 32-му карбюратору.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex380 (188.123.245.---)
Дата: 29-07-11 02:01
АЛЕКС999 писал:
> Возможно для Вихря 30 дыра 32 мм подойдет, но 34мм скорее будет
> уже перебор
>
> для особо одаренных повторяю -стояло на каждый цилиндр по 32-му
> карбюратору.
От особо одаренного:-)))
Я же русским языком написал, что дыра диффузора подбирается по объему ОДНОГО цилиндра! Тот же Иков с дырой 28 мм ставится и на Яву, с объемом 2ц 350 см3, и на 1Ц Восход, с объемом 175 см3. Т.е. без разницы, 1 карб на 2 ц, или по карбюратору на каждый, оптимальный диффузор будет примерно одинаковым, отличия только в жиклерах.
Учите матчасть мастер! :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 29-07-11 06:20
АЛЕКС999-то что у тебя стояло, это не означает что все работало правильно(хоть и работало.).........
Изложенное Alex380 могу подтвердить каждое слово, в свое время тоже наэкспериментировался.............................так что не надо гавно на вентилятор кидать.................
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 30-07-11 09:17
Alex380 писал:
> Я же русским языком написал, что дыра диффузора подбирается по
> объему ОДНОГО цилиндра! Тот же Иков с дырой 28 мм ставится и на
> Яву, с объемом 2ц 350 см3, и на 1Ц Восход, с объемом 175 см3.
> Т.е. без разницы, 1 карб на 2 ц, или по карбюратору на каждый,
> оптимальный диффузор будет примерно одинаковым, отличия только
> в жиклерах.
> Учите матчасть мастер! :-)
Дыра подбирается по обьему смеси которое должно пройти, это обьем цилиндра на кол-во оборотов. При этом скорость потока должна лежать в определенных пределах.
Если бы все было как ты говоришь то на 4 литровую 8ку тоже можно было бы 28мм поставить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zimandr (188.123.245.---)
Дата: 30-07-11 15:56
Nick35 Тебе переходник не нужен, он у тебя есть. Ставь спокойно.
По поводу нужно-ненужно... Я не понимаю смысла установки Икова на ПЛМ. Во первых они очень чувствительны к холодному запуску. То есть почти в любую погоду требуют включения обогатителя. А он у них с флажком,то есть постоянно придется снимать-одевать капот перед и после запуска. Конечно можно наверное переделать флажок под трос, но уж больно гиморно.
Второе. Иков мотоциклетный карб. Он имеет ( если родной,чешский)
систему так называемого эконостата. Это дополнительная трубочка которая добавляет топливо при открытии дросселя более чем на треть. То есть когда на мотике надо резко ускориться подается больше топлива. Мотоцикл эксплуатируется при полностью открытом дросселе кратковременно, а ПЛМ практически постоянно.
Вот вам и разница.
Я в свое время морочился с ИЖом.Вкрячил два Икова. Результат меня не особо порадовал.Да, динамика сумашедшая, но с переобогащение так и не смог побороть. То есть смог засовыванием в жиклеры нитей от медного провода, но динамика сразу пропадала.
Я вообще фанат К68. Считаю что это лучший карб на нашу мототехнику. Что на ИЖе что на Нептуне у меня получалось достич самых лучших ТТХ на этом карбе.
А вот что Иковы не текут, то это да, огромный плюс.
Тут на дысь, на пляж подьехал,люди купаются. Ну причалил, мотор поднял,бензиновые разводы кругом. Спиной на себе ТАКИЕ взгляды почувствовал ужоснах......)
Кому интересно, вот фотки ИЖа в "моем мире"
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex380 (---.klg.skylink.ru)
Дата: 30-07-11 16:57
АндрейА писал:
> Дыра подбирается по обьему смеси которое должно пройти, это
> обьем цилиндра на кол-во оборотов. При этом скорость потока
> должна лежать в определенных пределах.
> Если бы все было как ты говоришь то на 4 литровую 8ку тоже
> можно было бы 28мм поставить.
Начнем с того, что при 4л 8Ц объем одного цилиндра 500 см3, поэтому 28мм там по любому мало.:-)
Дыра как раз и подбирается в первую очередь исходя из оптимальной скорости потока в диффузоре, которая естественно зависит и от объема+обороты. Но поскольку в 2ц моторе цилиндры всасывают топливо по очереди, то эта скорость будет такой же, как и у 1Ц с объемом, равным каждому цилиндру 2Ц двигателя. При 8 цилиндрах будет сложнее, фазы впуска разных цилиндров могут накладываться, и тогда скорость потока возрастет, следовательно диффузор надо будет увеличивать.
Андрей, это не я лично придумал, все давно расписано в соответствующей литературе и учебниках. Если до сих пор сомневаетесь в моих словах, почитайте более авторитетных авторов :-)
С уважением!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 30-07-11 17:15
АндрейА----Дыра подбирается по обьему смеси которое должно пройти, это обьем цилиндра на кол-во оборотов. ----
Дружище-это бред, почитай хоть немного правильной профильной литературы.................
Правильно будет ----Дыра как раз и подбирается в первую очередь исходя из оптимальной скорости потока в диффузоре, которая естественно зависит и от объема+обороты( Alex380).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex380 (---.klg.skylink.ru)
Дата: 30-07-11 17:23
zimandr писал:
> Nick35 Тебе переходник не нужен, он у тебя есть. Ставь
> спокойно.
>
> По поводу нужно-ненужно... Я не понимаю смысла установки Икова
> на ПЛМ. Во первых они очень чувствительны к холодному запуску.
> То есть почти в любую погоду требуют включения обогатителя. А
> он у них с флажком,то есть постоянно придется снимать-одевать
> капот перед и после запуска. Конечно можно наверное переделать
> флажок под трос, но уж больно гиморно.
Ну не так уж это и сложно:-)
> Второе. Иков мотоциклетный карб. Он имеет ( если
> родной,чешский)
> систему так называемого эконостата. Это дополнительная трубочка
> которая добавляет топливо при открытии дросселя более чем на
> треть. То есть когда на мотике надо резко ускориться подается
> больше топлива. Мотоцикл эксплуатируется при полностью открытом
> дросселе кратковременно, а ПЛМ практически постоянно.
> Вот вам и разница.
Вы ошибаетесь, назначение эконостата совсем другое, и именно на ПЛМ он весьма полезен. Чтобы улучшить разгон ставят ускорительный насос, а его у Икова нет.
Эконостат подает дополнительное топливо не при разгоне, а при открытии дросселя, близкому к полному, причем постоянно(отсюда и название). Его назначение предотвратить обеднение смеси на оборотах близких к полным.
> Я в свое время морочился с ИЖом.Вкрячил два Икова. Результат
> меня не особо порадовал.Да, динамика сумашедшая, но с
> переобогащение так и не смог побороть. То есть смог
> засовыванием в жиклеры нитей от медного провода, но динамика
> сразу пропадала.
Естественно! При установке отдельных карбюраторов на каждый цилиндр жиклеры(как главные, так и ХХ) надо очень прилично уменьшать, это азбука!!! Вам подошли бы Иковы от Восхода, они как раз рассчитаны на 1Ц с объемом 175см3, диффузор там тот же, 28мм. А вообще зря вы это, и один карб на ИЖе нормально работает!
> Я вообще фанат К68. Считаю что это лучший карб на нашу
> мототехнику. Что на ИЖе что на Нептуне у меня получалось достич
> самых лучших ТТХ на этом карбе.
> А вот что Иковы не текут, то это да, огромный плюс.
> Тут на дысь, на пляж подьехал,люди купаются. Ну причалил, мотор
> поднял,бензиновые разводы кругом. Спиной на себе ТАКИЕ взгляды
> почувствовал ужоснах......)
> Кому интересно, вот фотки ИЖа в "моем мире"
> Ссылка.
Вот по вышеуказанной причине Иков в первую очередь и предпочтительнее!
А К68 вполне приличный карб, правда эконостат ему не помешал бы, ну и обязательные работы по герметизации:-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей 2 30 (---.nwgsm.ru)
Дата: 30-07-11 17:23
Про объём цилиндра правильно.
Но еще влияет газораспределение впуском : поршень, золотник, клапана.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Alex380 (---.klg.skylink.ru)
Дата: 30-07-11 17:47
Сергей 2 30 писал:
> Про объём цилиндра правильно.
> Но еще влияет газораспределение впуском : поршень, золотник,
> клапана.
>
Еще форма каналов, объем картера, соотношение диаметра поршня к его ходу, и т.п....:-)
Для "бытовых нужд" объема 1ц и оборотов вполне достаточно чтобы прикинуть, ну и потом проверить как будет на практике:-).
Вообщем, для ПЛМ с объемом 1Ц 175 см3 при оборотах до 6000 диффузор 28 мм это максимум (приемлимо 24-28мм). При большем будет неустойчиво на малых и возможно забеднение на высоких, что на 2Т приводит к сильному сокращению ресурса.
(проф. гонщиков просьба не возмущаться, у них немного другие цели и математика:-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 30-07-11 19:04
Сашок 3 3 писал:
> АндрейА----Дыра подбирается по обьему смеси которое должно
> пройти, это обьем цилиндра на кол-во оборотов. ----
>
> Дружище-это бред, почитай хоть немного правильной профильной
> литературы.................
>
>
> Правильно будет ----Дыра как раз и подбирается в первую очередь
> исходя из оптимальной скорости потока в диффузоре, которая
> естественно зависит и от объема+обороты( Alex380).
Это те же яйца,неужели так хочеться что то сказать? Понятно даже первокласнику что одна величина зависит от другой,и всегда подбирают карб к мотору а не мотор к карбу. Так вот зная обьем мотора и его макс обороты мы узнаем какой обьем смеси потребуется,ну коэфициент наполнения можно опустить для моторов мощность. 60л.с. на литр 8).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 30-07-11 19:16
Alex380 писал:
Чтобы улучшить разгон ставят
> ускорительный насос, а его у Икова нет.
Есть примеры установки ускорительного насоса на двухтактный мотор? Просвятите пожалуста.
Alex380 писал:
То есть смог
> > засовыванием в жиклеры нитей от медного провода, но динамика
> > сразу пропадала.-----------------------------------------------------------------------------Да и я на ПС от ЧЗ500 Йиков ставил, результат такой же как у Вас был-велика дыра для него, так и не начал он работать. Только в у меня жиклеры были а проволока вещь коварная, на середине может работать а наверху-срежет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 30-07-11 20:54
Это те же яйца,неужели так хочеться что то сказать?
Если пишеш бред, то имею право себе поправить...........
А прежде чем что либо ответить ПОЧИТАЙ профильную ЛИТЕРАТУРУ, убедись, что моя поправка верна, а потом подумай, стоит ли...................путать грешное с праведным............
Все херня в том, что имея скажем один обьем камеры сгорания но разные каналы для прохода смеси(диаметр-конфигурацыя) будем иметь разную скорость потока в канале-диффузоре карба, посему и будет подбиратся диффузор карба по диаметру, поскольку других вариантов приготовить оптимальную смесь не будет, и ессесно данные величины взаимосвязаны с обьемом камеры сгорания в которую в конечном итоге должна поступить смесь в достаточном количестве.........................
Так что грызи науку прежде чем что либо ........ать...................Кроссмен невьеб...ный (хотя как водила может и не плох,не знаю не видел, но в плане железа точно чАйнег, кроме понта ничего полезного)................
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 31-07-11 08:12
Сашок 3 3 писал:
>
> Все херня в том, что имея скажем один обьем камеры сгорания но
> разные каналы для прохода смеси(диаметр-конфигурацыя) будем
> иметь разную скорость потока в канале-диффузоре карба, посему и
> будет подбиратся диффузор карба по диаметру, поскольку других
> вариантов приготовить оптимальную смесь не будет, и ессесно
> данные величины взаимосвязаны с обьемом камеры сгорания в
> которую в конечном итоге должна поступить смесь в достаточном
> количестве.........................
Мощно задвинул, лох подумает что сечешь 8).
РАБОЧИЙ ОБЬЕМ про который писал я никогда не считался КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ-про которую упоминаешь ты. Рабочий обьем состоит из обьема цилиндра +камера сгорания. И в мотор обьемом 250кубов за один оборот КВ войдет ровно 250 кубов смеси, минус какое то колво остатков старой или в плюс за счет настроенного выхлопа если в цилиндре создасться небольшое давление. Обьяснять такие простые вещи не хотелось бы но приходится. А вот на личности переходить не стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 31-07-11 16:06
АндрейА--- тест на внимательность прошел на отлично (тебя проверял осознанно .............), ну еще можеш почитать про резонансные явления и их зависимость от диаметра-конфигурацыи канала и диаметра диффузора карба(очень интересно тоже.)...................
Заниматься твоим образованием нет ни времени, ни желания............
|
|
Ответить на это сообщение
|
|