Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:48:50 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:48:50 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   19-07-11 20:52

Здравствуйте. Интересно узнать, а какое расстояние надо выдерживать между антикавитационной плитой вихря 30 и днищем крыма ?
Обращаемся к инструкции по вихрям , конкретно расстояние до днища нет - есть только высота транца.
Обращаемся К книжке Страшкевича Узнаем, что расстояние от плиты до днища 5-15 мм. Так же зная количество опечаток в этой книге веры в эти цифры нет.

открываю мануал к Ямахе 30 расстояние 0-25 мм
открываю мануал к Тохатсу 30 расстояние 30-50 мм

В растерянности.

Что вы подскажете ?
Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   19-07-11 21:09

10-15мм достаточно. Если меньше, возможны "прохваты" воздуха, особенно на волне и при поворотах.
Больше - тоже не смертельно, сопротивление вырастет крайне незнечительно. Главное, чтобы не было "усов" брызг от "ноги" мотора за транцем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   19-07-11 21:17

Atheist писал:

> 10-15мм достаточно. Если меньше, возможны "прохваты" воздуха,
> особенно на волне и при поворотах.
> Больше - тоже не смертельно, сопротивление вырастет крайне
> незнечительно. Главное, чтобы не было "усов" брызг от "ноги"
> мотора за транцем.


Установил мотор с расстоянием 10 мм. скорость около 43 км/час на 300 винте, обороты 4600 шел сам + снаряга топливо итд = 70 кг.
сзади след более пенный нежели когда мотор сидел глубже.

и звук какой то не естественный, не знаю конечно как "звучит" кавитация, но возможно она?

Вообще в чем вопрос, я поставил струбцину от нептуна. Она мотор подняла. А замерять сколько было на штатной струбцине не замерял. В догадках теперь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   19-07-11 21:36

R_R писал:

> сзади след более пенный нежели когда мотор сидел глубже.
>
> и звук какой то не естественный, не знаю конечно как "звучит"
> кавитация, но возможно она?
>
> Вообще в чем вопрос, я поставил струбцину от нептуна. Она мотор
> подняла. А замерять сколько было на штатной струбцине не
> замерял. В догадках теперь.

Кавитация - вряд ли. Скорее, выхлоп прорывается в воздух вместе со струёй, отбрасываемой винтом, отсюда и "пенный след", и изменившийся звук.
Вероятнее всего, при замене подвески просто увеличился угол откидки мотора от транца. Попробуйте поджать, переставив на соседние дырки. Станет хуже - вернёте как было.
У меня, после того как усилил транец стальным профилем поверху, расстояние от плиты до днища вообще было миллиметров 5. Год отходил - полёт нормальный, хотя на высокой волне иной раз бывали прохваты воздуха.
Потом всё же профиль немного "осадил", увеличил заглубление мотора до 10-12мм. Стало гораздо лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   19-07-11 22:51

Atheist писал:

> Кавитация - вряд ли. Скорее, выхлоп прорывается в воздух вместе
> со струёй, отбрасываемой винтом, отсюда и "пенный след", и
> изменившийся звук.
> Вероятнее всего, при замене подвески просто увеличился угол
> откидки мотора от транца. Попробуйте поджать, переставив на
> соседние дырки. Станет хуже - вернёте как было.
> У меня, после того как усилил транец стальным профилем поверху,
> расстояние от плиты до днища вообще было миллиметров 5. Год
> отходил - полёт нормальный, хотя на высокой волне иной раз
> бывали прохваты воздуха.
> Потом всё же профиль немного "осадил", увеличил заглубление
> мотора до 10-12мм. Стало гораздо лучше.

Я пробовал разные углы откидки, нашел оптимальный. на счет выхлопа тоже думал. В общем мои расчеты основанные на таблице присоединительных размеров мотора, показали что вихрь заглублен на расстояние от днища 86 - 90 мм.
У меня есть запас его осадить еще на 10мм - будет 20мм. Погляжу что выйдет.
Кстати, что вы скажете по поводу оборотов, скорости ... тоесть тех данных которые я привел выше ? Как это для Вихря-30, что прошел обкатку и отъездил после нее 5 баков ? (аккуратно и с умом)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: AlOmsk (---.net46-233-235.se1.omkc.ru)
Дата:   20-07-11 00:02

Atheist писал:

> 10-15мм достаточно. Если меньше, возможны "прохваты" воздуха,
> особенно на волне и при поворотах.
> Больше - тоже не смертельно, сопротивление вырастет крайне
> незнечительно. Главное, чтобы не было "усов" брызг от "ноги"
> мотора за транцем.

У меня Прог 2 при ходьбе на полную идут брызги от мотора практически перпендикулярно ходу лодки. Что-то нужно делать??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: виктор59 (95.188.239.---)
Дата:   20-07-11 02:24

У меня так. По спокойной воде; расстояние от днища до плиты 15мм ,винт 300 3 чел 30 литр.- все отлично ,скорость 46км/час.Вышел в Байкал,волна 20-40 см ,примерно,-задолбали прохваты, вернулся, опустил мотор на 10мм (толщина подкладки) прохватов воздуха не стало вообще.Спокойно день отходили.Нах эти эксперименты.
Крым Вихрь-30.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (2.94.33.---)
Дата:   20-07-11 14:45

AlOmsk писал:

> У меня Прог 2 при ходьбе на полную идут брызги от мотора
> практически перпендикулярно ходу лодки. Что-то нужно делать??
================
Поднимай потихонечку. И проверяй. Как подхватывать на поворотах начнёт, или опусти чуть, или имей прохваты в виду и крути руль помене.
Зимой напильник возьми крупный, опили подводную часть редуктора, когда совсем сильные морозы будут, полирни подводную часть, согреешься :).
Это беда всех Вихрей, редуктор крайне большой :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: AlOmsk (---.net178-74-67.omkc.ru)
Дата:   20-07-11 17:54

s494 писал:

> AlOmsk писал:
>
> > У меня Прог 2 при ходьбе на полную идут брызги от мотора
> > практически перпендикулярно ходу лодки. Что-то нужно делать??
> ================
> Поднимай потихонечку. И проверяй. Как подхватывать на
> поворотах начнёт, или опусти чуть, или имей прохваты в виду и
> крути руль помене.
> Зимой напильник возьми крупный, опили подводную часть
> редуктора, когда совсем сильные морозы будут, полирни подводную
> часть, согреешься :).
> Это беда всех Вихрей, редуктор крайне большой :(

Спасибо. Попробую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   20-07-11 19:41

R_R писал:

> скорость около 43 км/час
> на 300 винте, обороты 4600 шел сам + снаряга топливо итд = 70 кг.

4600 - маловато, разве что тах немного врёт, занижает показания оборотов на 200-300. Да и скорость при таких оборотах была бы пониже, даже если днище отполированное и идеально чистое.

Кстати, о днище - не обросло ли? Тоже возможен "пенный" след и "не такой" эвук, вот только потери скорости куда значительней, не было бы и 40, скорее всего.

И ещё. Вы меняли только подвеску, дейдвуд не трогали, надеюсь? Там труба настроенного выпуска.

Вообще-то при замене подвески вибрация от мотора передаётся на корпус по-иному, т.е. в небольшом изменении звука нет ничего странного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   20-07-11 19:45

R_R писал:

> мои расчеты основанные на таблице
> присоединительных размеров мотора, показали что вихрь заглублен
> на расстояние от днища 86 - 90 мм.

Измерьте расстояние по высоте от днища в р-не киля до верха передней части АКП мотора непосредственно. Хотя бы при помощи тонкой ровной планки и стальной линейки. Погрешность +/- 2-3мм несущественна.
Таблица не учитывает индивидуальных особенностей того или иного корпуса, да и подвеска "не родная".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   20-07-11 23:12

Atheist писал:

> R_R писал:
>
> > мои расчеты основанные на таблице
> > присоединительных размеров мотора, показали что вихрь
> заглублен
> > на расстояние от днища 86 - 90 мм.
>
> Измерьте расстояние по высоте от днища в р-не киля до верха
> передней части АКП мотора непосредственно. Хотя бы при помощи
> тонкой ровной планки и стальной линейки. Погрешность +/- 2-3мм
> несущественна.
> Таблица не учитывает индивидуальных особенностей того или иного
> корпуса, да и подвеска "не родная".

тахометр возможно врет как раз на 300 оборотов- стрелка колебалась я взял среднее. днище полированное. Не обросшее. Менял только подвеску (струбцина + вертлюг) Сапог с настроенным выхлопом, все ОК.
Кстати шел я не по ровной глади, была волна этак сантиметров 20-30. И ветер то вбок , то почти встречный.
Тоесть скорость у меня плохая для комплекта ? я правильно понял ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   20-07-11 23:13

Atheist писал:

> R_R писал:
>
> > мои расчеты основанные на таблице
> > присоединительных размеров мотора, показали что вихрь
> заглублен
> > на расстояние от днища 86 - 90 мм.
>
> Измерьте расстояние по высоте от днища в р-не киля до верха
> передней части АКП мотора непосредственно. Хотя бы при помощи
> тонкой ровной планки и стальной линейки. Погрешность +/- 2-3мм
> несущественна.
> Таблица не учитывает индивидуальных особенностей того или иного
> корпуса, да и подвеска "не родная".

Мое заглубление АКП 12 мм

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   20-07-11 23:26

R_R писал:

> тахометр возможно врет как раз на 300 оборотов- стрелка
> колебалась я взял среднее. днище полированное. Не обросшее.
> Менял только подвеску (струбцина + вертлюг) Сапог с настроенным
> выхлопом, все ОК.
> Кстати шел я не по ровной глади, была волна этак сантиметров
> 20-30. И ветер то вбок , то почти встречный.
> Тоесть скорость у меня плохая для комплекта ? я правильно понял
> ?

При волне 20-30см то боковой, то встречной и, вероятно, отнюдь не слабом ветре (боковом и встречном же), обороты 4900 и скорость 43км/ч - весьма неплохо, между прочим.
Проверьте ещё раз в спокойную погоду, всё станет ясно.
А до тех пор "не берите в голову".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   20-07-11 23:31

R_R писал:

> Мое заглубление АКП 12 мм

Нормально. Лишь бы не было прохватов воздуха при волне или резких поворотах (в разумных пределах, естественно).
Для полного спокойствия, если позволяют подвеска и транец, можете попробовать 15-20мм. В скорости не потеряете. Но вот если появятся брызги от "ноги", вернёте на место.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   21-07-11 00:13

ну 4900 многовато 8-)))) 4700 самое оно. Так что оскорости я не волнуюсь. Единственное что хочу попробовать винт 282 шага. Достался мне "Лопух", шаг на ступице не проставлен, но сказали якобы 282. интересно будет толк ?


О поворотах, Первая стадия и половина второй стадии циркуляции прошли нормально, потом появился прохват. Руль был право на борту почти до упора. Скорость при этом около 34 км в час.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   21-07-11 05:57

Atheist писал:

> R_R писал:
>
> > мои расчеты основанные на таблице
> > присоединительных размеров мотора, показали что вихрь
> заглублен
> > на расстояние от днища 86 - 90 мм.
>
> Измерьте расстояние по высоте от днища в р-не киля до верха
> передней части АКП мотора непосредственно. Хотя бы при помощи
> тонкой ровной планки и стальной линейки. Погрешность +/- 2-3мм
> несущественна.
> Таблица не учитывает индивидуальных особенностей того или иного
> корпуса, да и подвеска "не родная".


Какие признаки кавитации ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (89.179.217.---)
Дата:   21-07-11 06:03

Вот едешь, или мотором резко повернул в сторону от травы, или на волне хорошо прыгнул, мотор взревел, а тяга пропала. Газ сбавил, опять дал - всё хорошо поехало.
Кавитация - подхват воздуха к винту, бывает так же из за зацепа травы, ветки мотором. На больших оборотах пропадает тяга мотора, на малых в водоизмещающем лодка едет, чем не больше травы тем хуже, наконец перестаёт вообще - бывало и такое, когда из острова травы грести не охота было, продирался на моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   21-07-11 15:59

s494 писал:

> Вот едешь, или мотором резко повернул в сторону от травы, или
> на волне хорошо прыгнул, мотор взревел, а тяга пропала. Газ
> сбавил, опять дал - всё хорошо поехало.
> Кавитация - подхват воздуха к винту, бывает так же из за
> зацепа травы, ветки мотором. На больших оборотах пропадает тяга
> мотора, на малых в водоизмещающем лодка едет, чем не больше
> травы тем хуже, наконец перестаёт вообще - бывало и такое,
> когда из острова травы грести не охота было, продирался на
> моторе.


если я правильно физику учил, то кавитация это помоему образование каверн водяного пара при понижении местного давления жидкости. И это сопровождается пониженной тягой винта и специфическим звуком. А прохват воздуха на повороте это совсем иное, это винт в воздух попадает.

Вот вопрос в том, как "звучит" кавитация, а увеличивабщиеся обороты мотора не всегда признак онной !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-07-11 17:18

R_R писал:

> Какие признаки кавитации ?

R_R писал:

s494 писал:

> Вот едешь, или мотором резко повернул в сторону от травы, или
> на волне хорошо прыгнул, мотор взревел, а тяга пропала. Газ
> сбавил, опять дал - всё хорошо поехало.
> Кавитация - подхват воздуха к винту, бывает так же из за
> зацепа травы, ветки мотором. На больших оборотах пропадает тяга
> мотора, на малых в водоизмещающем лодка едет, чем не больше
> травы тем хуже, наконец перестаёт вообще - бывало и такое,
> когда из острова травы грести не охота было, продирался на
> моторе.


если я правильно физику учил, то кавитация это помоему образование каверн водяного пара при понижении местного давления жидкости. И это сопровождается пониженной тягой винта и специфическим звуком. А прохват воздуха на повороте это совсем иное, это винт в воздух попадает.

Вот вопрос в том, как "звучит" кавитация, а увеличивабщиеся обороты мотора не всегда признак онной !
================
Я описал как звучит и причины, а если учил и сам знаешь, зачем спрашиваешь?
Услышишь как каверны с водяным паром на винте звучат - значит кавитирует ;)

Хотя в теме то говорится о подхвате к винту воздуха, эффект который ты назвал кавитацией.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   21-07-11 17:23

s494 писал:


> Хотя в теме то говорится о подхвате к винту воздуха, эффект
> который ты назвал кавитацией.

тема у нас о высоте подвеса Вихря 8-))))непонятно почему у иномоторов высота подвеса разная по мануалу. И чего так глубоко посажен вихрь 8-).

См первое сообщение. 8-))))))

Кстати, а насколько у Вас заглублен мотор ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-07-11 17:47

У меня два мотора в30 на п2, не мерял высоту, сначала транец сделал что бы в месте установки моторов было как положено по мануалу Вихря, а потом пробовал поднимать потихоньку, а потом плюнул на это дело, итак хорошо.
А высота разная указывается, потому что редуктора и антикавитационная плита у разных моторов разная, интервал заглубления у моторов одной марки- лодки-транцы разные.
Да и не особо это и важно, в допустимых пределах, на скоростях 35-38км.ч поднятием мотора и уменьшением сопротивления подводной части добьёшься повышения скорости на 1-1,5км в лучшем случае, тот же боковой ветер или течение вынуждает двигаться со слегка повёрнутым мотором, когда сопротивление его подводной части резко возрастает и эффект от точности установки мотора по высоте сходит на нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-07-11 17:49

Добавлю: а у Крымов, как мне кажется, эти 5-10мм вообще не играют роли, там первичнее за болезнью с прогибом днища следить, недопуская прогиба или выпуклости.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   21-07-11 18:03

s494 писал:

> Добавлю: а у Крымов, как мне кажется, эти 5-10мм вообще не
> играют роли, там первичнее за болезнью с прогибом днища
> следить, недопуская прогиба или выпуклости.


Днище у меня ровное.
По поводу высоты транца, пусть она и разная, Дан размер от днища до АКП по мануалу его и выдерживать надо - мне так кажеться.

О форме АКП я думал, но у иномоторов одной мощности она практически одинаковая, это у вихря огрызок.

так что для меня загадочно почему у иномоторов одинаковой мощности заглубление разное по мануалу.

Я предпологал, что может одни производители решили застраховаться от прохватов на поворотах и заглубили. А другие стремятся выиграть эти 1-2 км/ч в целях рекламы ? Незря же на форумах муссируются темы: - " Вот у нас с кентом лодки одинаковые, загрузка одинакова мощности моторов одинаковы, только у меня мотор N , а у него мотор M , и он чуток но меня обходит - берите мотор М". Может это как составляющая выигрыша скорости ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-07-11 18:16

В моей старой книжке на в20 1969го года написано:
"Высота транца лодки в мм от 365 до 405мм."
В мануале по Прогу:
"Высота транца под мотор - 0.38м"
Когда ездил на проге под одним мотором, всегда подставлял под родные струбцины половинки от деревянных скрепок для белья, это щепка мм5-7.
Итого высота транца при эксплуатации была 385-387 мм.
И подхвата воздуха мотором не было, и брызг в сторону.
Всё что могу сказать.
По крыму не знаю.
Могу посоветовать искать положение мотора опытным путём.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   21-07-11 19:01

R_R писал:

> если я правильно физику учил, то кавитация это помоему
> образование каверн водяного пара при понижении местного
> давления жидкости. И это сопровождается пониженной тягой винта
> и специфическим звуком. А прохват воздуха на повороте это
> совсем иное, это винт в воздух попадает.
>
> Вот вопрос в том, как "звучит" кавитация, а увеличивабщиеся
> обороты мотора не всегда признак онной !

1-ю фазу, "пузырьковую", Вы вообще не услышите и не прочувствуете. Просто со временем обнаружите мелкие эрозионные точечные "раковины" на всасывающей поверхности лопасти или лопастей винта.
2-я же, когда лопасть практически полностью оказывается в большом паровом пузыре, никак не отличается от последствий прохвата воздуха - растут обороты, падает тяга. Но чтобы до неё "добраться", надо очень сильно постараться.

Самое главное. Если кавитации не было до замены подвески, и ни мотор, ни винт, ни корпус на менялись, то её и не будет - условия работы винта настолько не изменились.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   21-07-11 19:07

Что интересно, у меня на спарке винты без краски все в точечку мелкую. Может это она и есть, та, которую не услышать. А может коррозия, но мелкими-мелкими точечками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   22-07-11 04:45

Atheist писал:

> R_R писал:
>
> > если я правильно физику учил, то кавитация это помоему
> > образование каверн водяного пара при понижении местного
> > давления жидкости. И это сопровождается пониженной тягой
> винта
> > и специфическим звуком. А прохват воздуха на повороте это
> > совсем иное, это винт в воздух попадает.
> >
> > Вот вопрос в том, как "звучит" кавитация, а увеличивабщиеся
> > обороты мотора не всегда признак онной !
>
> 1-ю фазу, "пузырьковую", Вы вообще не услышите и не
> прочувствуете. Просто со временем обнаружите мелкие эрозионные
> точечные "раковины" на всасывающей поверхности лопасти или
> лопастей винта.
> 2-я же, когда лопасть практически полностью оказывается в
> большом паровом пузыре, никак не отличается от последствий
> прохвата воздуха - растут обороты, падает тяга. Но чтобы до неё
> "добраться", надо очень сильно постараться.
>
> Самое главное. Если кавитации не было до замены подвески, и ни
> мотор, ни винт, ни корпус на менялись, то её и не будет -
> условия работы винта настолько не изменились.


Непонял только одно - Что такое "пузырьковая " фраза .8-)
В остальном согласен на все 100

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   22-07-11 04:48

s494 писал:

> Что интересно, у меня на спарке винты без краски все в точечку
> мелкую. Может это она и есть, та, которую не услышать. А может
> коррозия, но мелкими-мелкими точечками.

Если винты на стоянке погружены в воду - коррозия. Я видел винт мотора который на стоянке постоянно висел в воде. Я тоже сначала думал- кавитация побила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   22-07-11 08:00

R_R писал:

> Непонял только одно - Что такое "пузырьковая " фраза .8-)

"Пузырьковая" фаза кавитации, предельно коротко, - это вот что.
Скорость потока воды максимальна вблизи выпуклой, "всасывающей" поверхности лопасти, а также ближе к переднему её краю. Плюс на поверхности металла всегда есть микровыступы (заводские дефекты изготовления) - там скорость ещё выше, а давление ниже (з-н Бернулли, однако). При значительной частоте вращения винта скорость потока такова, что давление вблизи выпуклой поверхности, на отдельных её участках, может упасть до условий вскипания воды (точка кипения воды тем ниже, чем ниже давление). Образуется микроскопический пузырёк пара, размерами порядка 0,1-1мм. Этот пузырёк с потоком воды перемещается вдоль лопасти, туда, где давление выше - и, естественно, схлопывается. В момент схлопывания в центре бывшего пузырька образуется нечто вроде микроскопической ударной волны (т.к. сжимаемость жидкости практически ноль, а скорость движения у центру - нет), этот импульс высокого давления воздействует на поверхность лопасти. Со временем, при постоянной работе в режиме кавитации, на поверхности лопасти винта образуются микроэрозии - но это и всё, для мотора данный процесс совершенно безопасен.
Для снижения риска кавитации есть смысл краску с винта снять, литейные неровности зашкурить, обработать (заострить) кромки лопастей - в общем, сделать то, что по-хорошему должны делать на заводе. После такой обработки, кстати, к.п.д. винта, а значит, тяга и скорость, слегка возрастут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   23-07-11 19:04

Atheist писал:


> Для снижения риска кавитации есть смысл краску с винта снять,
> литейные неровности зашкурить, обработать (заострить) кромки
> лопастей - в общем, сделать то, что по-хорошему должны делать
> на заводе. После такой обработки, кстати, к.п.д. винта, а
> значит, тяга и скорость, слегка возрастут.


Винт у меня "Горит". Краска снята, полирован. Двое суток старался 8-))))
Кстати. Ваше мнение о применении на крыму с В-30 винта 280 шага?Достался мне такой , шаг не выбит на нем, сказали 280, лопоухий какой то и значительнее тяжелее штатного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   24-07-11 20:06

R_R писал:

> Кстати. Ваше мнение о применении на крыму с В-30 винта 280
> шага?

Оправдано в одном-единственном случае: если лодка очень сильно гружёная (реально - перегружена) и со штатным винтом на глиссирование не выходит. Да и то, после выхода, нужно будет следить за оборотами и прикрывать дроссель.

В иных случаях ничего, кроме "перекрута", не получится. Соответственно, значительный перерасход горючего без выигрыша в скорости. Это если не экономить на масле в топливной смеси. При нехватке масла - ещё и ускоренный износ самого двигателя, со всеми вытекающими.

Вообще оптимальный винт для В-30 на любом комплекте - тот, с которым он на самом полном газе развивает 4800-5000 об/мин, но не выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: igoral (109.169.128.---)
Дата:   24-07-11 22:40

Мой Крым на 280 винте выходит на глисс где то не 3900-4000 об. скорость при этом около 27-29 км час. затем поддерживаю обороты 4100-4250 скорость 32-33 в одного, 28-30 с загрузкой 400 (+бензин)
На 300 винте выходит на глисс где то на 3600 об. на 4250 скорость примерно 35 ( в одного). Но так как загрузка очень часто максимальная, а с 300 винтом у меня были проблемы с выходом на глисс, оставил 2800.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   25-07-11 01:29

igoral писал:

> На 300 винте выходит на глисс где то на 3600 об. на 4250
> скорость примерно 35 ( в одного).

Не в обиду, но на Крыме "в одно лицо" скорость и тем более обороты для 300-го винта совсем не "тридцаточные". Характерны скорее для неплохого В-20 или средней убитости В-25. Если только после выхода на глиссирование дроссель не прикрыт на 2/3 от полного газа, или даже сильнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   25-07-11 02:05

Atheist писал:

> igoral писал:
>
> > На 300 винте выходит на глисс где то на 3600 об. на 4250
> > скорость примерно 35 ( в одного).
>
> Не в обиду, но на Крыме "в одно лицо" скорость и тем более
> обороты для 300-го винта совсем не "тридцаточные". Характерны
> скорее для неплохого В-20 или средней убитости В-25. Если
> только после выхода на глиссирование дроссель не прикрыт на 2/3
> от полного газа, или даже сильнее.

Маловастеько будет, согласен.

На своем В-30 замечаю что последние 2-4 градуса открытия дросельной заслонки не влияют никак на обороты.

(градусы на глаз прикинул )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: igoral (109.169.128.---)
Дата:   25-07-11 04:23

Ну так я и не хвастаюсь, чтоб обижаться:) Думаю, по Крымам с Вихрями опыта у людей выше крыши вот и пытаюсь получить совет.
Крым у меня получился с изначально перегруженной задницей. Могучий транец, самоотливной рецесс, бак в рецессе х.з. какого обьема (мин-35л), лесенка, аккумулятор за задним сиденьем- все потихоньку притащили свои килограммы на последние полметра лодки. Выход на глиссирование с полной загрузкой происходит достаточно тяжело со смещением живого груза на переднее сиденье. Опыта по 300 винту немного - пару раз он меня не вытащил на глисс с 5 человеками и грузом и я его был вынужден снять. Вообще стараюсь не крутить выше 4300. Но это не легко. Как только лодка ложится на воду обороты сразу растут. Визуально дроссельная заслонка в наиболее часто используемом мной положении открыта примерно на 1/3 из 90 градусов. Складавается какое то двоякое впечатление. С одной стороны, когда лодка уже на глиссе с умеренной загрузкой ей и 300 винт легковат - легко выпрыгивает за пять тысяч, с другой - когда загрузка полная с +, на 300 винте упирается в 3700 и идет в волноделательном режиме. Тут даже непонятно какого совета спрашивать - и так ясно, что в моих условиях оба винта к месту. Вот только менять их два раза в день нехочется. Единственное что меня смущает, что на 300 винте, когда я его ставил, моторчик слегка барахлил - после прогрева тянул значительно хуже. Свечи оказались не при чем - с одного контакта вычистил немного маслянистой грязи.. В общем, пытаюсь понять, что хочет мой Вихрь.
Бенз по нынешним временам 92, масло 2Т Лукойл 1/25. На свечах небольшое количество светло-серого нагара, легко счищается.Подеска мотора- на уровне стандартного транца, плита визуально чуть непараллельна днищу - мотор отжат на 3мм транспортерной лентой. Но пропало и прошлогоднее ощущение зарывания носом после выхода на глисс. Температура воды на выходе контрольки 60 гр, иногда чуть больше, иногда меньше

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   25-07-11 05:39

igoral писал:

> ... В общем, пытаюсь понять, что хочет
> мой Вихрь.

При перегруженной корме, есть смысл немного поджать мотор к транцу. Из расчета, чтобы на ходу при поджатии амортизаторов подвески АКП мотора оказалась параллельной днищу.
Обороты, после выхода на глиссирование, и должны заметно возрасти. Стараться не крутить более 4300 - по-моему, напрасно, нормальные обороты в режиме глиссирования ок. 4700 (если немного прикрыть дроссель ради экономии горючки). Но, если после выхода на глиссирование, обороты с винтом шагом 300 на полном газе легко и намного превышают 5000 об/мин - не прохват ли воэдуха? Вновь-таки, с учётом груженой кормы, есть смысл чуть поджать мотор к транцу.

Вообще, при большой загрузке лодки, удачная альтернатива винту уменьшенного шага для В-30 - стандартный винт шагом 300мм, но обрезанный по диаметру с 240 до 230мм (т.е. каждая лопасть укорачивается на 5мм, кромки плавно сопрягаются). При выходе на глиссирование, обороты двигателя и, соответственно, мощность при полностью открытом дросселе окажутся выше. После выхода же, рост оборотов будет не столь значителен, как при использовании винта уменьшенного шага. Всё проверено на опыте.

При использовании 92-го бензина есть смысл также на 2-3 градуса увеличить макс. угол опережения зажигания, за счет поворота основания магдино против часовой стрелки (если смотреть сверху).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: igoral (109.169.128.---)
Дата:   25-07-11 07:31

нет, не прохват воздуха. Прохват есть только на зачительном угле поворота на скорости. Винты 300 побитые есть, еще бы время этим заняться нашлось. Движок не кручу в первую очередь из уважения к возрасту, а на иномарку не готов из моральных соображений:) Все синяки в округе подошли стрельнуть закурить или трешку и поинтересоваться что за мотор на лодке в гараже на отшибе:) А на винтах малого шага-уменьшенного диаметра большой относительный перерасход топлива в условиях малой загрузки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   25-07-11 13:57

Всегда подбирал винты на Вихре, протачивая иной раз по диаметру, чтобы крутил в районе 5200-5300 при обычной (которая чаще всего) загрузке.. Но при постоянном движении на полном газу не шёл. При таком подборе, запас для повышения нагрузки есть, волна или лишнего человека взять не меняя винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   25-07-11 16:37

s494 писал:

> Всегда подбирал винты на Вихре, протачивая иной раз по
> диаметру, чтобы крутил в районе 5200-5300 при обычной (которая
> чаще всего) загрузке.. Но при постоянном движении на полном
> газу не шёл. При таком подборе, запас для повышения нагрузки
> есть, волна или лишнего человека взять не меняя винт.

Все ломал голову, подрезать винт подрезать винт, ПОДРЕЗАЕМ- уменьшаем площадь лопастей, теряем упор, хотя обороты растут. Вот тут для меня не ясный момент- ЧТОЖ ВЫИГРЫВАЕМ - ОБОРОТЫ С РАСХОДОМ ?????

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   25-07-11 16:45

Отвечу так, определённую мощность двигателя (и мах крутящий момент)мы получаем при определённых оборотах кв двигателя.
Аналогия с машиной, зачем на первой трогаешься, трогайся на пятой!
Поставь на вихрь винт с шагом 400 с тем же диаметром, обороты 2000 будут, по твоему вот тебе и упор и экономия???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   25-07-11 21:06

s494 писал:

> Отвечу так, определённую мощность двигателя (и мах крутящий
> момент)мы получаем при определённых оборотах кв двигателя.
> Аналогия с машиной, зачем на первой трогаешься, трогайся на
> пятой!
> Поставь на вихрь винт с шагом 400 с тем же диаметром,
> обороты 2000 будут, по твоему вот тебе и упор и экономия???


Я полностью согласен с Теорией максимального крутящего момента, (кстати он не всегда совпадает с максимальными оборотами и максимальной мощностью).
НО В МАШИНЕ ксть коробка передач, с помощью которой мы заставляем двигатель работать на мах крутящем моменте (в аналогии лодки, мы меняем шаг винта в сторону увеличения по мере набора оборотов).

Если мы изначально обрезаем 300 винт, т.е. вы даем двигателю развить свои обороты, тоесть ему стало легче крутиться. За счет чего ? Шаг - остался прежним (ну чуточку изменился за счет подреза лопостей- но это мизер) Изменился диаметр, а это ка краз и уменьшило упор - поэтому мотору и легче !!! Но ведь есть еще параметр- ШАГ. Его изменение более эффективно на мой взгляд - но трудно получаемо - поскольку нет набора винтов на Вихрь. (мультипитч как выход - но ненадежно).

теперь я вижу следующее: подрезка винта с постоянным шагом в аналогии с машиной это уменьшение диаметра колес автомобиля. поставьте ему от самоката, и при тех же оборотах движка и той же передаче вы никогда не наберете той скорости как на полагающихся к машине колесах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: s494 (2.94.45.---)
Дата:   25-07-11 21:51

https://motolodka.ru/
Рассчитай себе винт... Там мышку на "Расчёты" наведи..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   25-07-11 23:33

R_R писал:

> Если мы изначально обрезаем 300 винт, т.е. вы даем двигателю
> развить свои обороты, тоесть ему стало легче крутиться. За счет
> чего ? Шаг - остался прежним (ну чуточку изменился за счет
> подреза лопостей- но это мизер) Изменился диаметр, а это ка
> краз и уменьшило упор - поэтому мотору и легче !!!

При подрезке винта по диаметру, шаг не меняется.
Далее, давайте не будем путать крутящий момент и упор.
Не вдаваясь в детали, упор винта определяется площадью лопастей и разностью давлений на нагнетающей и всасывающей поверхностях лопасти. Разность давлений, в свою очередь, от скорости потока воды относительно лопасти, т.е. от частоты вращения винта. Т.о., немного уменьшив площадь, но одновременно повысив частоту вращения, мы получаем больший упор.
Крутящий же момент, необходимый, чтобы раскрутить винт до заданных оборотов, также тем больше, чем больше радиус винта. Этот момент ограничен мощностью, которую может выдать мотор при тех или иных оборотах (в соответствии с внешней характеристикой). Таким образом, уменьшив требуемый крутящий момент, мы, при выходе на глиссирование, повышаем частоту вращения коленвала и вала винта, снимаем с мотора большую мощность и позволяем винту развить больший упор.

P.S. Не поленюсь, откопаю книжку, где более подробно рассказано о том, что такое внешаяя и винтовая характеристики, и выложу сканы. С графиками и прочим. Возможно, даже этим вечером, в крайнем случае - завтра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   25-07-11 23:36

R_R писал:

> поставьте ему от самоката, и при тех же оборотах движка и той
> же передаче вы никогда не наберете той скорости как на
> полагающихся к машине колесах.

Это всё равно, что срезать лопасти винта вообще до ступицы "под ноль". :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   26-07-11 06:03



> R_R писал:
>
> > поставьте ему от самоката, и при тех же оборотах движка и той
> > же передаче вы никогда не наберете той скорости как на
> > полагающихся к машине колесах.
>
> Это всё равно, что срезать лопасти винта вообще до ступицы "под
> ноль". :)


Ваше предположение что Упор развиваемый на винту имеет крутую нелинейную зависимость от крутящего момента или от мощности на валу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   26-07-11 06:51

R_R писал:

> Ваше предположение что Упор развиваемый на винту имеет крутую
> нелинейную зависимость от крутящего момента или от мощности на
> валу?

Это не предположение, и не моё. Это физика.
Если по горизонтальной оси отложить обороты винта, а по вертикальной - требуемый крутящий момент, зависимость будет существенно нелинейной, близкой к квадратичной параболе. Т.е для 2-кратного увеличения частоты вращения винта требуется более чем 2-кратное увеличение крутящего момента.
С мощностью ситуация еще более "грустная", поскольку мощность на валу равна произведению крутящего момента на частоту вращения. Т.е. там зависимость требуемой мощности на валу от частоты вращения описывается уже полиномом 3-й степени.
Естественно, в предположении, что условия измерений постоянны. Скажем, лодка удерживается швартовами на месте.

Упор же винта, скорее, имеет зависимость от оборотов, достаточно близкую к линейной - если, конечно, мы находимся в расчетном диапазоне частот вращения, т.е. в области максимальных к.п.д. винта.

К сожалению, сегодня найти, тем более засканировать и выложить, материалы не успеваю, много дел на завтра.
Впрочем, чтобы не ждать, можно скачать из сети, например, "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах". Возможно, найдёте в приличном качестве.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   26-07-11 07:05

Atheist писал:

> R_R писал:
>
> > Ваше предположение что Упор развиваемый на винту имеет
> крутую
> > нелинейную зависимость от крутящего момента или от мощности
> на
> > валу?
>
> Это не предположение, и не моё. Это физика.
> Если по горизонтальной оси отложить обороты винта, а по
> вертикальной - требуемый крутящий момент, зависимость будет
> существенно нелинейной, близкой к квадратичной параболе. Т.е.
> чтобы увеличить частоту вращения винта вдвое, необходимо
> 4-кратное увеличение крутящего момента.
> С мощностью ситуация еще более "грустная", поскольку мощность
> на валу равна произведению крутящего момента на частоту
> вращения. Т.е. чтобы увеличить частоту вращения винта вдвое,
> мощность на валу необходимо увеличить в 8 раз.
> Естественно, в предположении, что условия измерений постоянны.
> Скажем, лодка удерживается швартовами на месте.
>
> Упор же винта, скорее, имеет зависимость от оборотов,
> достаточно близкую к линейной - если, конечно, мы находимся в
> расчетном диапазоне частот вращения, т.е. в области
> максимальных к.п.д. винта.
>
> К сожалению, сегодня найти, тем более засканировать и выложить,
> материалы не успеваю, много дел на завтра.
> Впрочем, чтобы не ждать, можно скачать из сети, например,
> "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах". Возможно,
> найдёте в приличном качестве.


спасибо- ознакомлюсь с материалом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: Atheist (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   26-07-11 07:09

R_R писал:

> спасибо- ознакомлюсь с материалом

Предупреждаю сразу: если будет попадаться PDF-файл размером ок. 2,3Мб. качество весьма гадкое. Т.е. текст ещё приемлем, но от большинства графиков - "рожки да ножки". А они, собственно, и представляют интерес.
Возможно, Вам повезёт больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Высота подвеса Вихря.
Автор: R_R (---.static.vega-ua.net)
Дата:   28-07-11 01:23

Atheist писал:

> 10-15мм достаточно. Если меньше, возможны "прохваты" воздуха,
> особенно на волне и при поворотах.
> Больше - тоже не смертельно, сопротивление вырастет крайне
> незнечительно. Главное, чтобы не было "усов" брызг от "ноги"
> мотора за транцем.

Здравствуйте. потревожу вас снова. Вы в начале общения говорили о "усах" от ноги мотора. На стыке редуктора и дейдвуда (у других моторов может иначе) сделана еще одна маленькая плита, как я понял ее назначение не давать брызгам идти вверх Так вот у вихря она конечно примитивна в отличии например от нептуна. Это прелюдия что быы было понятно о чем я !!!! Посадил человека за руль, дали полный газ, эта плита над поверхностью воды сантиметра на 3 и от нее идет веер брызг паралельный поверхности воды. Про эти усы вы говориили ?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru