|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 02:06:31 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:06:31 |
|
Автор: Сергее_ВД (188.123.245.---)
Дата: 16-07-11 08:18
Виталий1967 писал:
> Ребята подскажите или ткните носом как увеличить мощность
> данного мотора? Спасибо!
Дизель(Дима) правильно написал бери ТОХА/МЕРК 25, с Мультрумпелем))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий1967 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-07-11 14:10
Понятно, что можно не заморачиваться и купить мотор по мощнее. Сейчас нет такой возможности. Хочу доработать этот мотор. Почему и спрашивал, может есть у кого опыт в этом деле. В документах написано 18-25л\с. Значит эти моторы доводят до такой мощности. Буду анализировать, смотреть, пробывать. Можно где то найти мануал по данному мотору?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-07-11 15:01
Виталий1967 писал:
> Понятно, что можно не заморачиваться и купить мотор по мощнее.
> Сейчас нет такой возможности. Хочу доработать этот мотор.
> Почему и спрашивал, может есть у кого опыт в этом деле. В
> документах написано 18-25л\с. Значит эти моторы доводят до
> такой мощности. Буду анализировать, смотреть, пробывать. Можно
> где то найти мануал по данному мотору?
Форсировать-то его можно, но ты же не на одноразовых гонках собрался выступать?Тох-18 и так достаточно напряжённый движок, запаса прочности мало, любое увеличение мощности приведёт к существенному снижению ресурса и резкому возрастанию вероятности неожиданной серьёзной поломки.В первую очередь накроется редуктор, т.к. он одинаковый для моделей 9,8/15/18.Тебе оно надо, вёслами махать?Оставь эту идею.Лучше винт подбери.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Trehrechie (---.149.9.148.misp.ru)
Дата: 16-07-11 16:02
...энто в каких документах написано 18-25л.с.!! Зайдите на сайт СУМЕКО и скачайте оттель каталоги з/ч (в открытом доступе), и сами всё поймете... В одной базе сделаны 9,9/15/18 л.с., и в совсем другой 25/30 л.с.!! Но даже 9,9/15 переделать в 18 л.с. такой гемор, что только есть один путь - продать и купить!!, на мой взгляд самый правильный!!... Переделка 18 в 25/30 - АБСУРД!!!..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alexgr (---.pools.arcor-ip.net)
Дата: 16-07-11 18:19
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
.Лучше
> винт подбери.
>
Поставь винт от 10 ки и будет тебе 25 ка за счёт перекрута.......когда пухного зверя порадуешь....... то покупай сразу мотор побольше что бы не переделывать!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СергейС Краснодар (178.34.186.---)
Дата: 16-07-11 19:15
очень просто переделывается, ничего сложного...
вот >>>ЗДЕСЬ<<<
приобретается и устанавливается деталь под номером 19-7.
вот, в сущности, единственный и самый реальный способ переделки...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 16-07-11 19:18
СергейС Краснодар писал:
> очень просто переделывается, ничего сложного...
> вот
> >>>ЗДЕСЬ<<<
> приобретается и устанавливается деталь под номером 19-7.
> вот, в сущности, единственный и самый реальный способ
> переделки...
Зачет 8-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий1967 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-07-11 06:54
Все прикалываетесь? попросил помощи, может кто имел опыт. Похоже ошибся. Кроме ха ха не одного грамотного ответа. Спасибо и на этом. Я все же попробую. Пузырь67, подскажи какой винт подобрать. Мне нужно что бы максимальная скорость была немного повыше. Спасибо. Еще что интересно. Может кто карбюрацию снимал и иследовал. Диаметр диффузора карбюратора и диаметр дросельной заслонки на данном моторе? тарировка топливного и воздушного жиклера? за карбюратором нет ли какого рестриктора ограничевающего поток воздуха? регулировка зажигания, производится за счет чего? какое зажигание на данном моторе? какая степень сжатия на данном моторе. К сожалению у меня мануала нет, лодку с мотором купил недавно, прокатился не хватает, хочу доработать. Если у кого есть мануал, скиньте ссылку или на почту. Буду примного благодарен. Спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 3 3 (---.volia.net)
Дата: 20-07-11 07:11
пипец мотору...............................Не трогай его, он форсанутый и так почти до предела и сам не форсанеш его более чем есть(даже на супер-пупер сервисе)!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хочеш скорости. меняй комплект мотор-лодка...............
еще один хороший человек писал---ЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО---
.......Хотиш глиссировать? Да не вопрос, мотор поднимаем сантиметров на 5, глобально переделываем силовую часть (самодельный коленвал, лёгкая переделка картера, самодельный шатун, серьёзная работа с продувкой цилиндра, подбираем картинговый поршень с одним тонким кольцом, новая головка, дожатая до степени 12)
Собрав это произведение в кучу, понимаем, что без нормальной (расчитаной и настроенной) выхлопной системы "пуля не летит". Убиваем месяц на расчёты и изготовление. Параллельно работаем с электроникой, чтобы не отрезала обороты и правильно управляла зажиганием. Собираем и заводим силовую часть на стенде, снимаем 40 лошадей при 18 тыс. об. в минуту Подключаем трансмиссию, вешаем на лодку. Первый старт и редуктор взрывается как осколочная граната Делам мощную передатку в самодельном редукторе , заодно меняем торсионный вал и дейдвуд, ну теперь "пуля должна лететь" И тут ещё не всё, заказываем у водомоторников двухлопастной полупогруженный (кавитирующий) винт с сабельной заточкой (их понадобится несколько для подбора соотношения) Покупаем нормальный бензин с нормальным маслом ELF-126 (5,5 Еро/литр), например, заправляем и устанавливаем наше произведение на лодку. Запускаем, мотор работает "как пчела", первый старт - транец в лодке, балоны в хлам, мотор на дно Классный мотор получился, нужен новый корпус...
В общем всё это прикольно и интересно, только требует много времени и бюджет может легко приблизиться к стоимости новенького инжекторного полтинника.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Руфман (89.252.83.---)
Дата: 20-07-11 16:31
Виталий!Все прикалываются потому-что знают С ХЕРА САЛА НЕ НАДЕРЕШЬ.Видимо ты еще не знаешь.Ты можеш узнать это тремя путями.Поверить людям имеющим знания и опыт в этой области,накупить литературы и самому приобрести эти знания самообучением и третье убить свой мотор и купить новый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gelid (---.2.9.194.in-addr.arpa)
Дата: 20-07-11 16:31
Не трогай движку :) Сашок 33 тебе все правильно написал :) T18 имеет маленький объем и уже форсирован по самое не могу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dizel-1 (95.67.200.---)
Дата: 20-07-11 17:31
Автор: Gelid (---.2.9.194.in-addr.arpa)
Дата: 20-07-11 17:31
Не трогай движку :) Сашок 33 тебе все правильно написал :) T18 имеет маленький объем и уже форсирован по самое не могу.
===================
По какое такое самое немогу он форсирован???
Нептун 23 более форсирован,чем Т18,а он (как известно) на 80ом бензе ходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gelid (---.2.9.194.in-addr.arpa)
Дата: 20-07-11 18:19
Dizel-1, Нептун 23 имеет несколько больший объем и более длинноходный. Если удалось зажать T18 до 22 сил на гребном валу и он живет долго и счастливо - поделись опытом :) Все остальное - пустые разговоры.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dizel-1 (---.opera-mini.net)
Дата: 20-07-11 18:39
Автор: Gelid (---.2.9.194.in-addr.arpa)
Дата: 20-07-11 19:19
Dizel-1, Нептун 23 имеет несколько больший объем и более длинноходный. Если удалось зажать T18 до 22 сил на гребном валу и он живет долго и счастливо - поделись опытом :) Все остальное - пустые разговоры.
================
Ты мне зубы не заговаривай,а объясни из какого мотора выжали 18 кобыл в Т18,так сказать-поделись опытом=)))Всё остальное пустые разговоры о форсированном до нельзя Т18.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gelid (---.2.9.194.in-addr.arpa)
Дата: 20-07-11 19:11
Dizel-1, по-моему, я тебя обидел своими "пустыми разговорами". Так я это, не хотел, правда! На самом деле нельзя сказать, что T18 форсирован из какой-то более слабой движки, пятнашки, например. Скорее это самостоятельный мотор с которого взяли мощность в разумных пределах. Его литровая мощность действительно меньше, чем у Нептуна. Но форсировать его смысла нету. Я к этому :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dizel-1 (---.opera-mini.net)
Дата: 20-07-11 19:18
Ну,во первых ты меня не обидел-не дождёшься=)),во-вторых у Нептуна 23 объём МЕНЬШЕ по соотношению к силам,чем у Т18,в третьих я говорил сразу-НИКАК не получится форсировать до 25-30.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zander (94.140.204.---)
Дата: 20-07-11 19:25
Если в мануале описано 18-25 л.с.
то оправдано постановка другого карба.
В Германии, ввиду некоторых ограничений по применению допустимых мощностей моторов на определенных водоемах ( типа Боденского озера) немцы тоже не дураки, но ставят на движки в 5-8 л.с. другие карбыдоводя до 12-15 л.с. и гоняют на них и все это законно у них. И редукторы не разлетаются, как высказывают мнение свое некоторые форумчане.
А вообще мое мнение, надо найти толкового карбюраторщика и пусть поставит жиклеры других размеров- это как из вариантов.
А дальше смотри сам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dizel-1 (---.opera-mini.net)
Дата: 20-07-11 19:26
Автор: oleg46 (2.94.2.---)
Дата: 20-07-11 20:17
выжали его из 9,9 он же 15 он же 18
===========
Не несите ерунды!!!!!
9,9 (НЕ 9,8)-ЗАДУШЕННАЯ 15 С ОБЪЁМОМ 247КБ,а Т18 объём 294кб.
Учите матчасть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dizel-1 (---.opera-mini.net)
Дата: 20-07-11 19:28
Автор: Zander (94.140.204.---)
Дата: 20-07-11 20:25
Надо просто поменять карб на другой.
Поищи по каталогам карб для 25 покупай и смело ставь.
Все немцы в Германии так и делают, ввиду ограничений мощности для разных водоемов.
Расход горючки конечно будет другой.
А вообще мое мнение, надо найти толкового карбюраторщика и пусть поставит жиклеры других размеров- это как из вариантов.
=================
А мужики-то и не знают(ссссс))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DenZ (---.192.233.207.nat.atknet.ru)
Дата: 20-07-11 19:55
А реально, до скольки можно форсировать Т18 без значительного снижения моторесурса..?
Мне просто интересно стало после прочтения темы...
Ведь и Т9.8 и Т15 и Т18 примерно одинаково форсированны, по подсчетам снятых л.с. с обьема.
Т18 - 61 л.с. с литра
Т15 - 60,7 л.с.
Т9.8 - 58 л.с.
при этом неоднократно встречал упоминание что Т9.8 форсирован из 8-ки и дальше его уже некуда форсировать... :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лукич (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата: 20-07-11 20:42
Интересный вопрос...
Имеем задачу с условиями-объем, редукция редуктора,максимальная угловая скорость стандартного винта.
Объем-литровую мощность посчитали-61 "лошадь" с литра-можно бы и добавить(на некоторых мопедках до 140 лошадок с литра)...
Редукция-увы, стандарт, без особых технологических "изысков"-изменить невозможно.
Угловая скорость винта-ограничена в стандарте кавитацией...
Отсюда следующий "постулат"-
мощность задана объемом, максимальными оборотами мотора-редуктора-винта.
Что будем менять-увеличивать?Хотим мощность поднять на 30%.
Объем-не распилим.Забыли...
В "этот"объем-определенное количество бензина-определенная мощность в единицу времени."Добавим бензина"-не влезет, хоть какие жиклеры-карбюраторы применяй-качество смеси для "этого" объема-фиксированное .Забыли...
Добавим оборотов!! Ага...Для увеличения мощности на 30%-максимальные обороты тоже подрастут на те же(даже больше нужно, ну да ладно)30%.В итоге-получим не 5700(цифра просто для удобства устного счета)-7600(надо бы -8000)...
Ну и все...На этих оборотах,это железо, с этими подшибниками, с этими массами шатунов-поршней маховика...С этим маслом в редукторе...Со специальным винтом для борьбы с кавитацией-а такой винт не будет эфективно работать в "переходных" режимах..
Увеличим обороты-увеличим мощность...Кто самостоятельно подсчитает обороты для мощности в 30 л.с.(как хочется автору темы)? Сразу и линейную скорость "точки" на окружности маховика-не начнут ли "молекулы" железа отскакивать?!!! 8-)))
Увы...Чудо-оно возможно только в разовом варианте-например, динамита в цилиндр и взорвать-мгновенная мощность будет ОГО-Го, но только один раз, последний...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ctac volgaparts (---.kubangsm.ru)
Дата: 20-07-11 20:51
ни херррра себе я не в курррсе рррребята)))))) да тут н жиклеры менять. а мировозрение!!!
т18 не форсируется оригинальными з.ч. только подбором !!(и то не даст еффекта)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Valeri_TMN (77.242.106.---)
Дата: 21-07-11 12:37
А может у ТС реально 18 не как у всех - которая еще и Мерк 15 СиПро, а которая от 25ки задушена?
Потому как в моем мануале 9,8 -15 -18 указано....
Да и год выпуска мота неизвестен, как и происхождение.
Надо разобраться: фото посмотреть, вес узнать ну и потом можно посмеятсо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Necroman (---.xdsl.ab.ru)
Дата: 21-07-11 18:50
Не а что! Человет поставил перед собой цель форсировать свой мотор на 50-80% или что более реально убить свой мотор. Зачем Вы,форумчане , его отговариваете? А может унего это получиться и,я, воспоьзуюсь его бесплатными советами и великим опытом и из соей Сузуки-30 легко сделаю Сузуки-45(а может и 50), Каковы перспективы! Дерзай мужик!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыба (82.203.206.---)
Дата: 21-07-11 19:14
"Автор: oleg46 (2.94.2.---)
Дата: 20-07-11 20:17
выжали его из 9,9 он же 15 он же 18"
чего выжали? у этих моделей корпус один, а объём разный у 9,9/15 -247куб, а 18 - 294куб, разницу кто то видит или нет?
могу подсказать как переделать 25 в 30й! -это можно бюджет 100руб.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сашок 333 (---.volia.net)
Дата: 21-07-11 20:10
Рыба у 25 с 30кой один блок и обьем.............так что не равняйте, а вааще делайте чего хотите..................У мну такое ощущение что кто-то просто глумится, авторитетные люди пишут НИЗЗЗЯЯЯЯ, а в ответ в с тем же мона и бюджет 100 рубасов.........пипец................
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (---.gw-net.metromax.ru)
Дата: 21-07-11 20:10
могу подсказать как переделать 25 в 30й! -это можно бюджет 100руб.
НУ КА -НУКА
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыба (82.203.206.---)
Дата: 21-07-11 21:03
АЛЕКС999 писал:
> могу подсказать как переделать 25 в 30й! -это можно бюджет
> 100руб.
>
> НУ КА -НУКА
лет 5-6 назад этут тему здесь уже обсуждали!!!! нужно поменять одну прокладку на другую, между карбюратором и блоком, и 25 становится 30ой!!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыба (82.203.206.---)
Дата: 21-07-11 21:04
Сашок 333 писал:
> Рыба у 25 с 30кой один блок и обьем.............так что не
> равняйте, а вааще делайте чего хотите..................У мну
> такое ощущение что кто-то просто глумится, авторитетные люди
> пишут НИЗЗЗЯЯЯЯ, а в ответ в с тем же мона и бюджет 100
> рубасов.........пипец................
я же написал 25 в 30, а не 18 в 25....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Крючков (---.nic.ru)
Дата: 21-07-11 22:05
Всем привет! У меня Suzuki DF 115. Хочу доработать этот мотор до DF 300. Документы на них печатаются на одной бумаге. Значит эти моторы доводят до такой мощности. Ребята подскажите или ткните носом как увеличить мощность данного мотора? Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыба (82.203.206.---)
Дата: 21-07-11 22:26
Михаил Крючков писал:
> Всем привет! У меня Suzuki DF 115. Хочу доработать этот мотор
> до DF 300. Документы на них печатаются на одной бумаге. Значит
> эти моторы доводят до такой мощности. Ребята подскажите или
> ткните носом как увеличить мощность данного мотора? Спасибо!
а что! покупаешь второй такой же мотор 150л.с. вешаешь рядом и вот тебе 300кобыл!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: mdv (---.nwgsm.ru)
Дата: 21-07-11 22:54
в документах переправить 18 на 30, 150 на 300 - а не поедет - предъяву производителю)))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий1967 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 23-07-11 06:05
Спасибо за ответы. Думаю разберусь куда чего. Не зря отдал автоспорту 26 лет. Тюнингом до сих пор занимаюсь, даже получаться начало)))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрейА (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 26-07-11 09:12
Виталий1967 писал:
> Спасибо за ответы. Думаю разберусь куда чего. Не зря отдал
> автоспорту 26 лет. Тюнингом до сих пор занимаюсь, даже
> получаться начало)))))
Или автоспорт загнется или ПЛМ 8). Это про ишака учившегося говорить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юра-Питер (---.sovintel.ru)
Дата: 26-07-11 20:33
Ну выжали. Разные карбы, разный выпуск и т.п. Покупать по запчастям и делать из 10-ки 18 л.с. - разоришься. Тонн 30 вложить придётся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: кени (---.105.69.26.rikt.ru)
Дата: 27-07-11 00:37
Рыба писал:
> АЛЕКС999 писал:
>
> > могу подсказать как переделать 25 в 30й! -это можно бюджет
> > 100руб.
> >
> > НУ КА -НУКА
>
> лет 5-6 назад этут тему здесь уже обсуждали!!!! нужно поменять
> одну прокладку на другую, между карбюратором и блоком, и 25
> становится 30ой!!!!
Опять же есть 25 с объёмом 400 кубиков и с объёмом 429 кубиков и вот меньшую не как не переделаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|