Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:53:09 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:53:09 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   19-06-11 23:00

Привет всем строителям лодок и мечтателям.
Как то совсем случайно набрёл на тему по постройке фанерных лодок. Почитал, полазил по форумам и сам заболел строительством. Около года принимал решение о начале. Собрав достаточно информации и уговорив жену, так как это всё же денежные расходы, прошлой осенью начал строительство. Сразу оговорюсь, что опыта в строительстве подобных проектов не имею.

Мой выбор пал на проект лодки «Сом» и вот почему:
- Бесплатные чертежи. Хотя и не совсем доработанные. + достаточно советов на форумах.
Особая благодарность Ссылка.
- Простота конструкции. Как раз для начинающего.
- И самое главное – отсутствие места где хранить её и строить. Так как в моём распоряжении стандартный гараж длиной 5,2 метра. При размерах лодки в 4,4 метра должна войти на прицепе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   19-06-11 23:26


Купил фанеру: 6-мм 5-тислойная с водостойким клеем. 2,44 х 1,22м – 10-ть штук. Теперь вижу, что 11-ть было б в самый раз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   19-06-11 23:28


Ещё

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   19-06-11 23:52


Купил эпоксидку на eBay
GFK Epoxidharz/Härter 55-45 Ёмкость 10кг эпоксидки и 5,5кг отвердителя.

Прочняк полный. Мешаю на 100гр Эпоксидки 55гр отвердителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Fossa (---.thezone.bg)
Дата:   20-06-11 01:27

Молодец Detonator .Пиши отчет. И я давно поджигался, только времени не хватает...


Detonator писал:

> Мешаю на 100гр Эпоксидки 55гр отвердителя.


100:55 -так по инструкцию? А у нас эпоксидка смешается 100:10 с отвердителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 06:56

100:55 -так по инструкцию? А у нас эпоксидка смешается 100:10 с отвердителя.


100/55 по инструкции

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:00


Соединять листы фанеры решил традиционным и надёжным методом на ус.
Для этого построил станок как тут Ссылка.
Но после протяжки нескольких листов понял, что это не самый лучший вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:09


Станок переделал наоборот. Закрепил лист фанеры и сделал подвижной пилу. ( применил подшипники со старых дисководов которые врезал в каретку из доски на которую цеплялась пила). К великому сожалению о фотоаппарате вспомнил, когда конструкция была уже разобрана.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:15


Подготовка к соединению листов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:17


Вот ещё полезная ссылка: Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:27

При склеивании листов необходимо следить о их параллельности. Тогда в процессе разметки не будет заморочек.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:33


Из полоски фанеры, которую засверлил под гвозди в контрольных точках, сделал типа лекало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   20-06-11 07:56

Гвозди, к сожалению не видно. Но забивая с внешней стороны разметки, мы ничего не теряем. Всё равно всё отрежется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Kira (---.dellin.ru)
Дата:   20-06-11 19:15

Есть смолы и 1 к 1 мешаются. Эпоксидных смол много разных.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   22-06-11 05:22


Чтоб решить спор вокруг эпоксидки. Просканировал наклейки с канистр. Пропорцию подчеркнул.
Эта эпоксидка прозрачная и имеет повышенную устойчивость к ударам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   22-06-11 05:37


Самое тяжёлое, это начало.
Было страшно было начать чертить. Вдруг ошибусь, да не сойдётся? Но как говориться: -Глаза боятся , а руки делают. А не ошибается тот, кто ничего не делает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   22-06-11 06:21


Нужно не забыть о 15 мм, которые необходимо отложить в другую сторону. Лишнюю фанеру отрезать не стал. Отрезал после постановки и проклейки транца.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   22-06-11 07:27


Фанеру резал лобзиком под различными углами на внешнюю сторону, оставляя размеры по внутренней стороне (снял мальку). Позднее вылезет ошибочка при снятии мальки у транца.
Так – что с днищем поосторожнее. Там всё должно быть идеально ровным.

Закупил рейки 10Х25 для днищевых стрингеров.

Рейки на перегородки – решетка для матраца со старой кровати.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   22-06-11 07:39


Сделал лафет, или стапель по принципу как у «Тормоза» Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: беломорец (---.spbmts.ru)
Дата:   22-06-11 15:20

Сразу проконтролируй прогибь днищевой обшивки в местах соприкосновения с этим лафетом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Кер (---.244.137.45.nash.net.ua)
Дата:   25-06-11 04:30

А на стингеры рейка не тонковата будет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 07:07


беломорец писал:

> Сразу проконтролируй прогибь днищевой обшивки в местах
> соприкосновения с этим лафетом.


Позже подложил по две доски на сторону и прикрутил , чтоб убрать прогиб. Хотя пока тяжести не будет, не прогибается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 07:52


Кер писал:

> А на стингеры рейка не тонковата будет?

С этим расчетом и брал. Тонкая гнётся хорошо. А поверх ещё одну. И толщина выдержана и с прогибом меньше заморочек.

Только вот моя ошибка была в том, что я рейки сразу по всей длине проклеил.
Когда корпус начал сшивать и ставить перегородки, носовые – днищевые стрингеры больше гнутся не хотели.
Пришлось их вырезать ( до переборки), и после сшивания снова проклеивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 08:22


По советам бывалых строителей «Сома», увеличил ребро переборки на 20 мм.
Переборки клеил паралелно со сшиванием корпуса. Теперь бы сделал бы по-другому.
Сначала б сшил, затем разметил места переборок, затем проконтролировал внутренние размеры по периметру переборок (отметил красным) и только после этого приступил бы к склейки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 08:26


Жаль время назад не отмотаешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 08:29


Некоторые ошибки пришлось исправлять накладками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 08:37


До вырезания стингеров борта никак не становились на место.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 08:44


При стягивании борта получались горбатыми.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 08:48


После вырезки стрингеров и выравнивании бортов с подгонкой на месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:03


Швы проклеивал сначала между скобами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:06


Галтелька – смесь опилок с эпоксидкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:13


Затем вынимал скобы, продлевал галтельку по всей длине. Затем одну полоску стеклоткани, на него нормальную галтель и на неё с перекрытием ещё две полосы стеклоткани.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:14


Первый слой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:17


На этой фотке лучше видно стапель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:20


В результате выравнивания бортов, нос получился как у акулы. Зато салон больше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-06-11 09:35


Нос не стал делать острым по нескольким причинам:
- Не хотелось отступать от проекта
- Каюта больше
-Хорошее место для крепления якоря.
-На большей поверхности люк будет выглядеть не таким громоздким.
-и тд. и тп.

Нос- фанера мультиплекс 18мм берёза. Другой не было. Зато с водоустойчивым клеем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   26-06-11 05:57


От лючков как у «Томоза» Ссылка. ,
И «Каа» Ссылка. ,
отказался. Решил сделать проще. Поставил две облегчённые перегородки (Мультиплекс 18мм) для дополнительной прочности носа. А в фанере вырезал единственный люк, через который можно добраться до обшивки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   26-06-11 06:01


Место для люка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   26-06-11 06:05


Тут тоже планируется один люк-крышка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   26-06-11 06:20


Примерка крыши. Возможно из-за формы носа, резать крышу пополам не пришлось. Хотя, после постановки второй части крыши в районе переборки появляется выпуклость. Да и левая рейка при пробе лопнула в районе шурупа. Вывод: Рейку крыши в середине лучше не прикручивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   26-06-11 06:24

Сегодня фотки делать было некогда. Усиливал днище.
Завтра попробую пополнить фотогалерею.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   26-06-11 06:31

Да, никто не отписался, как крепятся сиденья водителя и пассажира к полу.
Думаю в районе предполагаемого крепления - усилить пол.
У кого какие идеи?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:30


Усилил дно двумя перегородками

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:36


Примерка пола в каюте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:40


Пол будит без лючков , но съёмный

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:47


Пол будит без лючков, но съёмный
При желании пол можно поднять на уровень рундуков, и сделать одну большую кровать.
Крепёж ещё в разработке.
Впрочем как и крышки рундуков.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:54

Пол 12 мм фанера с всепогодным покрытием.
На пол перед каютой пойдёт того же типа, но 9мм
Из такой фанеры лодку строить нельзя, но на полы думаю сойдёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:57


Купил за 4 евро якорь Кажется 3,2кг.

Это он оп походному.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   28-06-11 08:58


А это, по боевому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   28-06-11 09:42

Detonator писал:

> Купил за 4 евро якорь Кажется 3,2кг.

Маловат будет для такой лодки.
Нужно минимум 5, а лучше 7 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: иванов 1 (---.83.239.124.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   28-06-11 22:07

Хотелось подсказать, что пол- это палуба,ну как-то слух "режет", "перегородка"-переборка, "потолок"-подволок и "крышка"-тож палуба, "кровать"- койка и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: SerP (---.adsl.sta.mcn.ru)
Дата:   28-06-11 22:51

Иван писал:

> Detonator писал:
>
> > Купил за 4 евро якорь Кажется 3,2кг.
>
> Маловат будет для такой лодки.
> Нужно минимум 5, а лучше 7 кг.
=====================================
Дело поправимое, к якорю надо два-три метра цепи привязать, а уж потом веревку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Zub (---.avtlg.ru)
Дата:   29-06-11 00:15

Автор, пиши еще!!! Смотреть приятно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:14


SerP писал:

> Иван писал:
>
> > Detonator писал:
> >
> > > Купил за 4 евро якорь Кажется 3,2кг.
> >
> > Маловат будет для такой лодки.
> > Нужно минимум 5, а лучше 7 кг.
> =====================================
> Дело поправимое, к якорю надо два-три метра цепи привязать, а
> уж потом веревку.
>

У меня их два. Носовой 3,2кг и кормовой 2,5.
Также штопор, чтоб на берегу швартоваться. И 25м якорной верёвки.
По правилам вождения на якорь нужно якорные канат в три раза больше предполагаемой глубины стоянки. Так, что на большой якорь хватит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:17

Спасибо на добром слове.
Мне тоже приятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:21


Приклеил крышу-палубу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:26


У нас дождливая погода. В перерывах между дождями выкатываю на улицу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:30


Крышу-палубу сделал немного выступающей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:35


Это, чтоб водичка по стенам не сбегала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:38


Пока всё выглядит вот так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   30-06-11 08:45


Думаю, что эту палубу прийдётся заложить пенопластом и проклеить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Zub (---.avtlg.ru)
Дата:   30-06-11 15:37

> прийдётся заложить пенопластом и проклеить.

Да ну, зачем? И так кошерно получается. Если уж не хочется лицезреть углубление, лучше обыграть его как рундучок для мелочевки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:00


Zub писал:

> > прийдётся заложить пенопластом и проклеить.
>
> Да ну, зачем? И так кошерно получается. Если уж не хочется
> лицезреть углубление, лучше обыграть его как рундучок для
> мелочевки.

Я имел в виду вот эту часть палубы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:04


И эту. Думаю пенопласт только упрочнит днище.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:07


На скорую руку собрал резак по пенопласту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:11


Обкладывать пенопластом решил с кормы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:16


В связи с тем, что вместо полиэтиленовых баков канистры, под них и под Аку готовлю ниши. Чтоб не ездили во время прогулок.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:18


Решил все свободные места заложить пенопластом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   04-07-11 07:19

Ну, давай, давай, не задерживай - делай и кажи :)
...зема :)))...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:22


Ну конечно так, чтоб рундучёк ещё под седушкой был бы полноценный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   04-07-11 07:26


Подмоторная ванна, пока из шаблонов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: WebRacer (77.239.243.---)
Дата:   04-07-11 15:02

Канистры нифига не кошерно... И это, помпа-то где?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: ДимСтасыч (80.234.119.---)
Дата:   05-07-11 00:15


Вот смотрю и понимаю, что каждый делает СВОЕГО "СОМа". И вроде одно и то же , а что-то новенькое. Сам строю его же.Пока на этом этапе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   18-07-11 01:51


Забил палубу пенопластом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   18-07-11 01:52


И корму.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   18-07-11 01:59

WebRacer писал:

> Канистры нифига не кошерно... И это, помпа-то где?


Канистры достались в нагрузку с мотором.
Менять ничего не стал.

Про помпу: - не понял?...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: WebRacer (77.239.243.---)
Дата:   18-07-11 15:32

Про помпу, а чего не понял? Помпа-то где будет жить? Воду из лодки как удалять будем? Помпа как-раз в районе транца где-то жить должна - самое низкое место в лодке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Vova_KGD (78.40.216.---)
Дата:   18-07-11 16:38

Зря вы решили пойти по граблям, и используете обычный шариковый пенопласт без какой-либо защиты его в тех местах, где скапливается вода.
Воду он в себя наберёт-к бабке не ходи, и придётся в итоге его оттуда выковыривать.
Надо победить в себе зелёное животное, выкинуть срочно этот пенопласт, и заменить его на экструдированный пенополистирол.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: ДимСтасыч (95.67.197.---)
Дата:   02-08-11 22:46

Продолжение в студию

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Strizh (91.204.181.---)
Дата:   03-08-11 03:35

Пенопласт там вообще не нужен, причин могу назвать несколько, 1-я зимовать на воде не будет 100%, да?! а мышки оч. любят жить в пеныке, а весной лодка будет похожа на швейцарский сыр ))). 2-я это сланевые воды Detonator, WebRacer уже задали вопрос по помпе... как сланевые воды откачивать будете, где ни где водя всегда с рюмку сочится... а собираться ей просто не где(пенык впитает), они правы, не наступайте на грабли(оставьте пусто)! А так, уверен что у меня и многих здесь других пороха не хватит даже столько сделать! Удачи! )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: BOBKA (188.123.240.---)
Дата:   03-08-11 17:07

Белый пенопласт однозначно нафиг из лодки! Вы б ещё поролоном догадались наполнить, а что, поролона затолкать ещё проще, а воду что поролон, что белый пенопласт напитывают очень хорошо.
Выкиньте этот белый пенопласт и займитесь выпиливанием водопротоков в каждом шпангоуте а в корме помпу надо ставить.
С уважением, Вовка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   11-08-11 07:16

Был в отпуске. Теперь снова в строю. Или попросту строю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   11-08-11 07:57

Vova_KGD писал:

> Зря вы решили пойти по граблям, и используете обычный шариковый
> пенопласт без какой-либо защиты его в тех местах, где
> скапливается вода.

Начну с того, что про эти самые грабли я нигде не читал.
Пока что все описания строительства подробно описывают как сшивают а затем склеивают корпус, затем идёт гиганский провал, и в конце уже готовый катер... Потому я начал эту тему, чтоб описать строительство до последнего винтика во всех подробностях. Чтоб другие, и сам тоже на эти самые грабли не наступали.

> Воду он в себя наберёт-к бабке не ходи, и придётся в итоге его
> оттуда выковыривать.

После прочтения этого сообщения пошёл утопил в канале кусок пенопласта. Там он пролежал неделю. Вода в нём была в месте разлома, где камень который его держал на дне, продавил его своим острым краем. В других местах я его разломал, ни капли воды.

> Надо победить в себе зелёное животное, выкинуть срочно этот
> пенопласт, и заменить его на экструдированный пенополистирол.

И всёже прислушиваясь к вашим советам, я решил заменить его у транца. К сожалению эта подсказка несколько опоздала, и палуба уже была склеена. Так, что та уж останется то, что есть. Кроме того, я её склеил герметочно. Так, что если дырок в днище не наковыряю, то вода туда не попадёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   11-08-11 08:32

Strizh писал:

> Пенопласт там вообще не нужен, причин могу назвать несколько,
> 1-я зимовать на воде не будет 100%, да?! а мышки оч. любят жить
> в пеныке, а весной лодка будет похожа на швейцарский сыр ))).

Мыши действительно два раза заглядывали... но очень коротко. так, что это не проблема. Здешняя промышленность выпускает достаточно вкусного яда.

> 2-я это сланевые воды Detonator, WebRacer уже задали вопрос по
> помпе... как сланевые воды откачивать будете, где ни где водя
> всегда с рюмку сочится... а собираться ей просто не где(пенык
> впитает), они правы, не наступайте на грабли(оставьте пусто)!

Поначалу я сделал в каждой переборке отверстия, чтоб вода от носа до кормы могла свободно перетикать к транцу На некоторых фотографиях они видны. А там можно её и выкачать. Но посмотрел в интернете как это делают умельцы с разных стран. Походил на стоянки яхт и катеров и посмотрел как это делают промышленники. И рассудил: нечего воде из мокрого отсека в сухой гулять. И дыры заделал. Прав- не прав время покажет.
И ещё между задним сиденьем и транцем, вода в больших количествах попадать не должна, так как всё там будет закрыто. А ту маленькую часть что попадёт я думаю можно будет отсасать переносной пумпой.

> А так, уверен что у меня и многих здесь других пороха не хватит
> даже столько сделать! Удачи! )

Спасибо за поддержку.

Критика - путь к совершенству.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   11-08-11 08:48

BOBKA писал:

> Белый пенопласт однозначно нафиг из лодки! Вы б ещё поролоном
> догадались наполнить, а что, поролона затолкать ещё проще, а
> воду что поролон, что белый пенопласт напитывают очень хорошо.
> Выкиньте этот белый пенопласт и займитесь выпиливанием
> водопротоков в каждом шпангоуте а в корме помпу надо ставить.
> С уважением, Вовка.

Ответ - выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   11-08-11 09:02

Пока работа идёт медленно. То времени нет, то дожди идут без остоновок. Приклеил привальный брус и перевернул лодку. Подготовил к оклейке днище. Фотки пока не делал. Не всегда камера под рукой. Но постараюсь исправиться.

Опять дождь пошел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   11-08-11 09:05

Не стесняйтесь, пинайте. В спорах рождается истина, и подсказки для тех кто идёт следом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Vova_KGD (78.40.216.---)
Дата:   11-08-11 16:38

Ссылка.
Посмотри по ссылке, там товарищ провёл лабораторную работу с пеной и экструдированным пенополистиролом.
Ссылка.
И вот тут человек рассказывает, как из лодки выкинул около 100!! кг мокрого пенопласта.
Если отсек герметичный, то пенику конечно ничего не будет, но нафиг он там тогда нужен? Разве что от пробоины в этом месте спасёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   12-08-11 17:43

Vova_KGD писал:

> Ссылка.
> Посмотри по ссылке, там товарищ провёл лабораторную работу с
> пеной и экструдированным пенополистиролом.

6% набора воды

> Ссылка.
> И вот тут человек рассказывает, как из лодки выкинул около
> 100!! кг мокрого пенопласта.

Говорится о пенопласте, а не о количестве воды в нём. В сом даже 20 кг сухого пенопласта не вместишь. Так что вопрос спорный.

Дело в том, что пенопласт в корме я собираюсь обклеить стекловолокном с эпоксидкой. Думаю в этом случае вода до него не доберётся. Или?..

...пена немного изменилась за последние 30 лет (Цитата)... Ссылка.
Тем более все эксперименты проводились с необработанными краями.
А пенопласт, когда режешь - поры заплавляются.

> Если отсек герметичный, то пенику конечно ничего не будет, но
> нафиг он там тогда нужен? Разве что от пробоины в этом месте
> спасёт.

Отсек герметичный. Просто хотелось повысить запас плавучести. Да и удары , если пенопласт подпирает, фанера будет держать лучше.
В жизни ведь всякое бывает...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 08:14

Ещё раз по поводу пенопласта Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   24-08-11 08:28

Detonator писал:

> Ещё раз по поводу пенопласта

Автор и строитель этого "Пирана" - дилетант, предпочитающий набивать шишки самостоятельно.
К корпусу его лодки неприменимо понятие "обводы", это просто ящик, покрашенный глянцевой краской.
В наше время, когда сделать сайт и выложить туда дезинформацию практически ничего не стОит,
особенно важно уметь отличать зерна от шелухи.

Прислушайся к советам опытных людей, пенопласт на днище фанерной лодки - зло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:02


Лодка перевёрнута. Ура!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:04


Привальный брус приклеен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:07


Лодка проходит подготовительные работы перед обклейкой стекловолокном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:10


Фото немного пониже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:11


Первая полоса проклеена

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:13


Не хотелось лодку с гаража вытаскивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   24-08-11 16:14


Немного поближе

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   24-08-11 16:35

Добрый день. Отличная лодка! Хороший подход к строительству! Но вставлю свои 5 копеек...

Detonator писал:
> Мыши действительно два раза заглядывали... но очень коротко. так, что это не проблема. Здешняя промышленность выпускает достаточно вкусного яда.

+++Это значит, что Вас устроит пара-тройка мышиных трупов в "герметичных" отсеках вашей лодки?

>Но посмотрел в интернете как это делают умельцы с разных стран.

+++Можете дать ссылку на фанерную лодку без системы удаления подсланевых вод?

>Походил на стоянки яхт и катеров и посмотрел как это делают промышленники.

+++И как же? И из чего?

> И рассудил: нечего воде из мокрого отсека в сухой гулять.И дыры заделал. Прав- не прав время покажет.

+++Время может и не показать, но об это ниже...

> И ещё между задним сиденьем и транцем, вода в больших количествах попадать не должна, так как всё там будет закрыто.А ту маленькую часть что попадёт я думаю можно будет отсасать переносной пумпой.

+++ Вы забываете про кондесат как минимум. А теперь представьте закрытый, невентилируемый отсек ФАНЕРНОЙ лодки, который заполнен влажным (пусть будет 6%)пенопластом и от того постоянно влажной фанерой. Что будет там? Правильно плесень. А что будет с фанерой в осенне-зимний период, когда вода в ней начнет замерзать и оттаивать циклично?
Не поленитесь пожалуйста, посмотрите фотографии по этой ссылке: Ссылка.__плесень

Итого:

1. По возможности все внутренние объемы фанерной лодки (особенно в трюме) должны МАКСИМАЛЬНО вентилироваться. Это залог здоровья лодки.
2. Шариковый пенопласт использовать КРАЙНЕ не желательно ввиду его высокой гигроскопичности.
3. Воду в трюме, а она там будет, поверьте, необходимо собирать в корме и удалять помпой или руками. Для этого необходимы протоки по килю.
4. Помпу лучше все таки установить, так безопаснее.
5. Блоки плавучести желательно располагать выше ватерлинии.

Самое главное!

Все это важно, если Вы хотите, что бы лодка прожила долго!
Если Вы понимаете, что болезнь строительства, поразившая многих из нас, добралась и взяла за горло, эта лодка только начало и Вам абсолютно плевать, что с ней будет дальше-ничего не предпринимайте! Стройте как считаете нужным! В любом случае это уникальный опыт. Ваш опыт.

Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: LDN75 (89.232.194.---)
Дата:   24-08-11 18:39

Блоки плавучести не просто желательно, а абсолютно необходимо располагать выше ватерлинии, читай в бортах. При (не дай бог никому) затоплении лодки пенопласт стремится вытолкнуть лодку на поверхность, соответственно та вода что внутри её, в силу различных факторов, будет перетекать к какому-либо борту. Следствие-оверкиль, это самое худшее, лучшее-неустойчивое положение затопленной лодки. Гидростатика. В книге "300 советов..." об этом так же сказано. Да и контролировать трюм удобнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: ГЛОТ (83.149.38.---)
Дата:   24-08-11 22:43

не забудь, а точнее обязательно поставь брызгоотбойники , в свое время я это сделал по наставлению Ивана и не пожалел. Так что пока не закончил оклейку ставь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 08:15

ГЛОТ писал:

> не забудь, а точнее обязательно поставь брызгоотбойники , в
> свое время я это сделал по наставлению Ивана и не пожалел. Так
> что пока не закончил оклейку ставь.



Планирую приблизительно такие реданы

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 08:27

gringool писал:

> Добрый день. Отличная лодка! Хороший подход к строительству! Но
> вставлю свои 5 копеек...
>
> Detonator писал:
> > Мыши действительно два раза заглядывали... но очень коротко.
> так, что это не проблема. Здешняя промышленность выпускает
> достаточно вкусного яда.
>
> +++Это значит, что Вас устроит пара-тройка мышиных трупов в
> "герметичных" отсеках вашей лодки?
>
> >Но посмотрел в интернете как это делают умельцы с разных
> стран.
>
> +++Можете дать ссылку на фанерную лодку без системы удаления
> подсланевых вод?
>
> >Походил на стоянки яхт и катеров и посмотрел как это делают
> промышленники.
>
> +++И как же? И из чего?
>
> > И рассудил: нечего воде из мокрого отсека в сухой гулять.И
> дыры заделал. Прав- не прав время покажет.
>
> +++Время может и не показать, но об это ниже...
>
> > И ещё между задним сиденьем и транцем, вода в больших
> количествах попадать не должна, так как всё там будет закрыто.А
> ту маленькую часть что попадёт я думаю можно будет отсасать
> переносной пумпой.
>
> +++ Вы забываете про кондесат как минимум. А теперь представьте
> закрытый, невентилируемый отсек ФАНЕРНОЙ лодки, который
> заполнен влажным (пусть будет 6%)пенопластом и от того
> постоянно влажной фанерой. Что будет там? Правильно плесень. А
> что будет с фанерой в осенне-зимний период, когда вода в ней
> начнет замерзать и оттаивать циклично?
> Не поленитесь пожалуйста, посмотрите фотографии по этой ссылке:
> Ссылка.__плесень
>
> Итого:
>
> 1. По возможности все внутренние объемы фанерной лодки
> (особенно в трюме) должны МАКСИМАЛЬНО вентилироваться. Это
> залог здоровья лодки.
> 2. Шариковый пенопласт использовать КРАЙНЕ не желательно ввиду
> его высокой гигроскопичности.
> 3. Воду в трюме, а она там будет, поверьте, необходимо собирать
> в корме и удалять помпой или руками. Для этого необходимы
> протоки по килю.
> 4. Помпу лучше все таки установить, так безопаснее.
> 5. Блоки плавучести желательно располагать выше ватерлинии.
>
> Самое главное!
>
> Все это важно, если Вы хотите, что бы лодка прожила долго!
> Если Вы понимаете, что болезнь строительства, поразившая многих
> из нас, добралась и взяла за горло, эта лодка только начало и
> Вам абсолютно плевать, что с ней будет дальше-ничего не
> предпринимайте! Стройте как считаете нужным! В любом случае это
> уникальный опыт. Ваш опыт.
>
> Удачи.



Ладно уговорили... Пенопласт в мусор, дно в решито, переборки на слом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   25-08-11 08:34

Detonator писал:

> Ладно уговорили... Пенопласт в мусор, дно в решито, переборки на слом.

Только не обижайся.
Вот еще для обязательного чтения, про то, как лодка сгнила под пенопластом: http://lautfisher.narod.ru/shipStroy1lodka.htm .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 08:48

А если серьёзно- место положения пенопласта прийдётся пересмотреть.

Спасибо за убидительные советы.

Правда храниться лодка будет в гараже. И на этой стоянке все лючки и люки будут открыты.

Не думаю, что за несколько дней, да пусть даже недель непрерывной эксплуотации лодка не заплесневеет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 09:08

Иван писал:

> Detonator писал:
>
> > Ладно уговорили... Пенопласт в мусор, дно в решито, переборки
> на слом.
>
> Только не обижайся.
> Вот еще для обязательного чтения, про то, как лодка сгнила под
> пенопластом:
> http://lautfisher.narod.ru/shipStroy1lodka.htm .


Не обижаюсь я. Это смех сквозь слёзы.

Информация хорошая, но палубу мне уже не переделать....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 17:02

Detonator писал:

> Ладно уговорили... Пенопласт в мусор, дно в решито, переборки на слом.

Это не уговорили, это "голос разума" :) Подход избран слишком кардинальный, уж дно хоть пожалейте. Пенопласт в мусор,факт. Переборки не на слом, а в верхней части несколько отверстий среднего размера, дабы сообщались с соседними. В борта экстр. пенополистирол с зазором вдоль обшивки для вентиляции. Где нельзя переделать-оставляйте, переделаете через несколько навигаций.
Трейлерные лодки почти все хранят в гаражах, это понятно. Вентиляционные лючки будут открыты-это тоже норма.
Так что все нормально. Просто лишний раз прислушивайтесь к коллегам и спрашивать не стесняйтесь. Многие ведь уже шли этой тропинкой. Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 17:05


Фотография не пристегнулась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 17:52

К стати У тормоза я тоже каналов для перетикания воды не наблюдаю. Ссылка.


И зачем тогда строить лодку из фанеры если и через эпоксидку, и через водостойкую фанеру сочится вода.

Не проще ли взять оцинкованный таз, весло и вперёд по волнам.

Неужеле всё так плохо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   25-08-11 18:02

Detonator писал:

> И зачем тогда строить лодку из фанеры если и через эпоксидку, и через водостойкую фанеру сочится вода.

У любого материала есть свои слабые места, но если строить лодку с учетом свойств материала,
то эти слабости проявятся лишь минимальным образом.

> Неужеле всё так плохо?

Да ничего не плохо. Читать по теме: http://t22.nm.ru/Longevity.htm .
Моей лодке 18 лет, никакого поражения гнилью не наблюдается.
Только износ оклейки днища в месте частого касания берега, легко поддающийся ремонту и облупление краски со временем.

По сравнению с дюралевой лодкой, которая нещадно коррозировала,
эксплуатация фанерной многократно менее затратна по ремонтам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 18:19

Detonator писал:

> К стати У тормоза я тоже каналов для перетикания воды не наблюдаю.

И я, и Иван Вам выложили ссылки на фотографии и отзывы о реально существующих лодках и результатах их эксплуатации. А Вы в ответ ссылаетесь на строителя лодки, который еще в процессе. Может он их просверлит позже? А может решит, что не нужны. Каждый волен выбирать.

> И зачем тогда строить лодку из фанеры если и через эпоксидку, и через водостойкую фанеру сочится вода.

Какая то "детская" фраза, извините конечно.
А кто Вам сказал, что фанера единственный материал для строительства лодки? И кто Вам сказал, что через фанеру сочится вода?
Вам всего лишь сказали, что полная герметичность отсеков сомнительна и вредна и что обязательно будет конденсат, которому некуда испаряться. Мне кажется, Вы в состоянии и сами прийти к тем же выводам. Если же Вы во всем уверены-делайте как считаете нужным и не слушайте никого. Я же так и написал...

> Не проще ли взять оцинкованный таз, весло и вперёд по волнам.

Можно алюминиевый.

> Неужеле всё так плохо?

Все очень хорошо. Срок жизни фанерной лодки лет в 30 Вас устроит? Любой материал требует к себе соответствующего отношения. Любая конструкция должна быть технически грамотной, учитывающей и свойства метериала и условия эксплуатации. И если вода есть снаружи, будет и внутри. Небольшие, по сравнению с постройкой лодки, работы по обеспечению возможности осушения трюма, разве повредят? Чем обосновано Ваше упорство?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 18:20

gringool писал:

> Фотография не пристегнулась.

Думаю, что каналы целесообразно делать на лодках несколько большх размеров.

Впрочем это только моё мнение.

А вентиляция дело нужное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 18:24

Вентиляция дело нужное. Но не везде она возможна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 18:29

Detonator писал:

> Думаю, что каналы целесообразно делать на лодках несколько
> большх размеров.
>
> Впрочем это только моё мнение.
>
> А вентиляция дело нужное.

На фотографии моя лодка. Размерения 4,2х1,8

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 18:30

Detonator писал:

> Вентиляция дело нужное. Но не везде она возможна.

Приведите пожалуйста примеры мест, где она не возможна.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 18:38

gringool писал:


> Все очень хорошо. Срок жизни фанерной лодки лет в 30 Вас
> устроит? Любой материал требует к себе соответствующего
> отношения. Любая конструкция должна быть технически грамотной,
> учитывающей и свойства метериала и условия эксплуатации. И если
> вода есть снаружи, будет и внутри. Небольшие, по сравнению с
> постройкой лодки, работы по обеспечению возможности осушения
> трюма, разве повредят? Чем обосновано Ваше упорство?


Просто хотелось себя успокоить, что возможно моя лодка лет 30 -ть продержится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 18:58


gringool писал:


> Приведите пожалуйста примеры мест, где она не возможна.


Вот тут например.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   25-08-11 19:03


С лючками и дырками всё довольно таки усложняется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 19:43


Я вообще говорил о трюме, ну да ладно.
И что Вам тут мешает сделать люк? Заодно можно будет использовать пространство как мокрый рундук.
А уж если не хотите, то запросто можно в вертикальных стенках коек в рубке и в коробах кокпита прорезать отверстия и зарыть их вентиляционными решетками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: gringool (---.ryazan.ru)
Дата:   25-08-11 19:49


Только все это при условии, что в этих переборках отверстия есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   15-09-11 04:50


Оклейка днища и бортов - закончена.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   15-09-11 04:52


Примеряю продольные реданы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   15-09-11 04:56


Не хотелось бы тянуть их к носу лодки. Там они всё равно не работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   15-09-11 04:59


Не знаю, делать мне продольные уступы- брызгоотбойники или нет?
Может побольше уголок взять?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   15-09-11 06:53

Detonator писал:

> Не хотелось бы тянуть их к носу лодки. Там они всё равно не работают.

Как это не работают? На волне очень даже работают.
И брызгоотбойники лучше таки напрячься и поставить, по всей длине.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Глот (---.sibtel.ru)
Дата:   15-09-11 14:08

Иван писал:

> Detonator писал:
>
> > Не хотелось бы тянуть их к носу лодки. Там они всё равно не
> работают.
>
> Как это не работают? На волне очень даже работают.
> И брызгоотбойники лучше таки напрячься и поставить, по всей
> длине.


+100

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   21-09-11 07:25

Ладно-Ладно. Правы. Уже ставлю. Вот только не знаю правильно ли.
Фотки попозже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 09:22


Взял рейки 13х30 Махагони. Из них делают мебель для приусадебного участка и распустил их по диагонали. (смотри рисунок)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 09:32


Затем приклеил их прямым углом к обшивке. Приблизительно на равном расстоянии от киля и друг друга.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 10:13


Во что получилось.

Правда, допустил небольшую ошибочку.

Первый редан до кормы недотянул 1м, Второй нужно было 0,5м не дотягивать. Но...

Поначалу брызгоотбойник не планировался. По этому, второй редан дотянул до кормы.

Вообще переделывать было уже поздно. Думаю, на ходовые качества это существенной роли не окажет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 10:17


Брызгоотбойник усилил по борту стеклотканью.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 10:19


После предварительной шлифовки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 10:31


Общий вид

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 10:33


Со стороны

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотолодка "Сом". Опыт строительства в Германии
Автор: Detonator (---.pool.mediaWays.net)
Дата:   05-10-11 10:34


В целом

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru