Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:59:02 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:59:02 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: bikersss (---.72.zolotonosha.net)
Дата:   15-06-11 07:44

Попался suzuki 8dt без родного коммутатора и спаленой питающей катушкой(сопротивление 90ом).Перемотал,вложил 6000 витков,провод 0,15.После перемотки получил 420ом.Катушку зажигания взял от газели.Искра как слон.Перепробовал множество коммутаторов от мопедок,но результата нет.Двигатель заводится с пол-оборота.По стробоскопу опережение нормально.Но обороты выше средних не раскручивает и в это время стробоскоп перестает работать..Игрался фазировкой катушек,ничего не получается.В итоге сгорела питающая катушка(как оказалось,она сильно грелась)Перемотал еще раз и собрал схему 4 но без регулятора напряжения.Эффект тот-же.Детали точно как на схеме.Переделал на схему 3 и о чудо,обороты пошли как надо.Но чудо кончилось после 10 секунд работы.Двигатель заглох.Сгорели резисторы.Нервы были на исходе.Вдруг нарисовался владелец двигла и принес родной коммутатор.Как оказалось,спецы до меня решили что проблема именно в нем и начали его ремонтировать(болгарка,молоток--ядрен компаунд).Состояние было жалкое.Поработав немного паяльником плата приняла вид задуманный япошками.Подключил и чудо свершилось,двигатель работает как надо.Родной блок отличается от схемы 4 кучей обвязки по управлению тиристором(стоит и транзистор).Почему простые коммутаторы не захотели нормально работать?Почему горят резисторы?Может 6000 витков многовато?Под маховиком 4 магнита,полюса чередуются.Датчик стандартный.Опережение механическое.И чуть не забыл,со штатным коммутатором питающая катушка почти не греется.
Человек мотор забрал довольный как слон,но помогите разобраться в этих приколах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Юрий Лукич (77.35.17.---)
Дата:   15-06-11 10:19

bikersss писал:

> Попался suzuki 8dt без родного коммутатора и спаленой питающей
> катушкой(сопротивление 90ом).Перемотал,вложил 6000
> витков,провод 0,15.После перемотки получил 420ом.Катушку
> зажигания взял от газели.Искра как слон.Перепробовал множество
> коммутаторов от мопедок,но результата нет.Двигатель заводится с
> пол-оборота.По стробоскопу опережение нормально.Но обороты выше
> средних не раскручивает и в это время стробоскоп перестает
> работать..Игрался фазировкой катушек,ничего не получается.В
> итоге сгорела питающая катушка(как оказалось,она сильно
> грелась)Перемотал еще раз и собрал схему 4 но без регулятора
> напряжения.Эффект тот-же.Детали точно как на схеме.Переделал на
> схему 3 и о чудо,обороты пошли как надо.Но чудо кончилось после
> 10 секунд работы.Двигатель заглох.Сгорели резисторы.Нервы были
> на исходе.Вдруг нарисовался владелец двигла и принес родной
> коммутатор.Как оказалось,спецы до меня решили что проблема
> именно в нем и начали его ремонтировать(болгарка,молоток--ядрен
> компаунд).Состояние было жалкое.Поработав немного паяльником
> плата приняла вид задуманный япошками.Подключил и чудо
> свершилось,двигатель работает как надо.Родной блок отличается
> от схемы 4 кучей обвязки по управлению тиристором(стоит и
> транзистор).Почему простые коммутаторы не захотели нормально
> работать?Почему горят резисторы?Может 6000 витков многовато?Под
> маховиком 4 магнита,полюса чередуются.Датчик
> стандартный.Опережение механическое.И чуть не забыл,со штатным
> коммутатором питающая катушка почти не греется.
> Человек мотор забрал довольный как слон,но помогите разобраться
> в этих приколах.
Ага !!! Очень интересный вопрос!
В свое время, лет 15 назад, ох и намудох..лся я с мелкой Сузой...До сих пор в тетрадке штук 10 перечеркнутых самодельных схем....
Ларчик открывался просто.
На Сузучках(двухцилиндровых, старых,) управление моментом искрообразования не по (+)от датчика, а по (-)....Вот и все.Для корректной работы "любого мопедного" коммутатора достаточно было поменять фазировку ДАТЧИКА ! Или спаять коммутатор "нужного типа".
Ну и нагрев генераторной катушки объясняется просто, как и некорректная работа в целом -используя "плюсовой" сигнал-вынужденно подворачиваете плиту в "нужное" место(*по стробоскопу), в это время смещается момент генерируемого генераторной катушкой "абриса"(так проще обозвать положительную полуволну зарядки накопительного конденсатора) и часть этого напряжения ОТ катушки попадает на время открытия тиристора.Получается , что тиристор замыкает катушку на время, пока не кончится этот "положительный" период генерации.Соответственно, при изменении положения датчика относительно магнитов -большая или меньшая часть этого "нужного" для зарядки конденсатора энергия замкнута тиристором и греет катушку и не хватает для следующей искры и т.д, и т.п......
Я уже как то предполагал, что магнитная система на Вихрях была сделана без вычисления места магнитов , поэтому и тиристоры советские горели....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Alex380 (188.123.245.---)
Дата:   15-06-11 16:10


Лукич, а не по этой ли причине управляющая катушка МБ-23 смещена относительно зарядной? А у Волгаря, где эти катушки строго одна над другой, часто выходили из строя катушки питания зажигания?
Если это так, то можно попробовать подключить выпрямленное напряжение катушки питания зажигания не к тиристору, а к конденсатору. В этом случае, даже если часть напряжения с катушки попадает на время открытия тиристора, оно будет замыкаться тиристором не напрямую, а через бабину. Правда мы теряем колебательный процесс, но есть данные, что он пользы не приносит, т.к. для зажигания смеси более важна непрерывная искра.
Я такую схемку на Волгаря ставил, работает нормально.
На картинке вариант с одновыводной катушкой питания зажигания (МБ-23)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Alex380 (188.123.245.---)
Дата:   15-06-11 16:13


Это с двухвыводной (Волгарь).
Использование диодных мостов конечно не обязательно, но мне так больше нравится.
Лукич, если чего попутал объясни доходчиво, у тебя это отлично получается!:-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: bikersss (---.250.zolotonosha.net)
Дата:   15-06-11 16:16

По управлению я разобрался.Фазировкой датчика и катушки игрался.НО,суть в том,что стробоскоп показывал правильное зажигание.Такое впечатление,что сигнал с датчика после определенных оборотов идет в разнос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Alex380 (188.123.245.---)
Дата:   15-06-11 16:28

bikersss, а как этот датчик выглядит? Может фото есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: bikersss (195.189.249.---)
Дата:   15-06-11 17:19


Очень похож на этот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Alex380 (---.mlfin.com)
Дата:   15-06-11 18:25

По пропаданию искры на оборотах выше средних могу предположить следующее:
Как писал Лукич, это зажигание срабатывает от отрицательного импульса. Когда ты выставляешь опережение на срабатывание по положительному импульсу, положение катушки питания зажигания становиться таким, что она шунтируется открытым тиристором. В результате она греется, горит, и кроме этого, при высоких оборотах уже не хватает напряжения для искрообразования. Вариантов исправления ситуации мне видится 3:
1. "Повернуть" сигнал, тут Лукич уже объяснял;
2. Использовать коммутатор по приведенной мною выше схеме. При таком включении, даже при открытом тиристоре рабочий импульс катушки питания зажигания сразу пойдет на бабину, возможно в таком режиме будет работать даже без кондера. Это теоретически, на 100% за работоспособность не ручаюсь, надо пробовать.
3. если есть возможность, сместить датчик на 90гр в любую сторону (относительно платы с катушками).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Буратино (79.104.4.---)
Дата:   15-06-11 18:59

Алекс 380, а пра "паразитную" искру ты не забыл? эта перемычка с диодного недомоста...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: Alex380 (---.mlfin.com)
Дата:   15-06-11 20:10

Буратино писал:

> Алекс 380, а пра "паразитную" искру ты не забыл? эта перемычка
> с диодного недомоста...

Переведи?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: bikersss (---.104.zolotonosha.net)
Дата:   01-08-11 05:23

Короче,вернулся опять мотор со сгоревшей катушкой.Коммутатор родной.Искра хорошая.Перемотал на 4300 витков.Опять сгорела.У меня уже мозги сносит.Попробую еще раз проводом 0,17.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопрос Лукичу по зажиганию suzuki 8dt
Автор: dimchik2601 (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   01-08-11 05:53


Делал такой мотор.Да при Сх№3 работает отлично,но сгорает катушка.Делай по этой схеме.Сначала зарядную,потом наверх управляющую,Концы подберещь стробом.
З.Ы.Управление с датчика при этой схеме брать нельзя,искра будет,но тиристор не режиме из-за смещения датчика-коммутатор сгорит.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru