Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:14:16 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:14:16 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   10-02-11 20:03


Когда-то на форуме я высказал мнение, что классическому вихревому насосу не хватает одного конструктивного элемента. И уж если вихревое движение воды увеличивает трение слоёв и давление с производительностью, то надо бы этот элемент добавить в конструкцию. Мне возражали, что этого не нужно, так как нигде в реальных конструкциях такого элемента нет.
Речь вот о чём. На фото - классический вихревой серийный насос. Стрелками в полости в нижней и верхней частях показано движение воды. В результате вода, выбрасываемая центробежной силой обеими сторонами крыльчатки упирается в стенку, и расходится в стороны, чтобы провернуться по водоводу, и снова попасть на крыльчатку. Однако потоки воды с левой и правой сторон крыльчатки у стенки сталкиваются, перемешиваются, препятствую вихревому движению воды. Этого можно избежать, если добавить в корпусе такой вот характерный клювик, развести потоки правый и левый, помочь им проворачиваться, поспособствовать вихревому движению. На верхней части фото в водяной полости я карандашиком подрисовал напротив крыльчатки этот клювик. Это предыстория.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   10-02-11 20:05


На практике мне сейчас нужно поженить Моторсичевский движок ДКД-15 с нептуновской "ногой". Заодно решил проверить практикой свои предположения. Потому сделал насос из трёх частей, в средней корпусной детали и выточен этот клювик.
На фото - насос в сборе на нептуновском редукторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   10-02-11 20:06


Вот отдельно средняя часть, всё видно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   10-02-11 20:11

А вот результат. Испытывал китайской электродрелью. Проём ворот для грузовиков - 4,2 метра. До перекладины ворот вода добивала.
Ссылка.
Результатом я доволен. На МС-40 крыльчатка больше диаметром, но так не качает насос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   10-02-11 21:09

А если на манометр нагрузить, сколько покажет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: грызун (91.207.88.---)
Дата:   10-02-11 21:55

Интересно какая долговечность такой помпы при работе в жёстких условиях, таких как хождение по мелководью (песок, муляка)?
Родная Вихрёвская в лёгкую с этим справляется и относительно дешовая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Андрей Н2 (217.175.148.---)
Дата:   11-02-11 00:04

Классно сделал! Просто перегородил полимером, Что то типа поксипол? Мне понравилось. Достаточно токарного станка и напильника.
А крыльчатка приветовская?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   11-02-11 01:31


arkie, я же не академическое исследование провожу. Я и оборотов дрели не знаю. Так, просто с другими помпами сравниваю. Знаю, какие фонтанчики от этой дрели разные помпы дают, так и сравниваю. Вижу, что здорово качает, это мне и было интересно.

грызун, в этой помпе крыльчатка по корпусу не трёт в рабочей зоне. Так что сравнивать с вихрёвской по надёжности такую помпу как-то странно. Ну будет в воде песок, и что? А вот в вихрёвской помпе песок обязательно попадёт в зоны трения.

Андрей Н2, нет там никаких полимеров. Средняя часть корпуса - цельноточенная, клювик - алюминиевый, это часть корпуса. Торцевая и радиальные сегментные вставки - алюминиевые, вварены аргоном. Мне так проще и на много быстрее, чем с полимерами заморачиваться. Крыльчатка самодельная. Вот фото двух крыльчаток - Этой и МСовской (мсовская с металлической ступицей). Нептуновская меньше диаметром, а давление больше создаёт. Значит я прав в своих рассуждениях, беру с полки пирожок :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   11-02-11 01:55

"Знаю, какие фонтанчики от этой дрели разные помпы дают, так и сравниваю"

Понятно. Просто производительность насоса зависит не только от оборотов, но и от нагрузки. А здесь тест при нулевой нагрузке.
Что-то мне кажется, что коловратная помпа будет вне конкуренции по макс. давлению.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Бешенный (---.avtlg.ru)
Дата:   11-02-11 02:59

Молодца МИК,всё правильно сделал,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (89.179.219.---)
Дата:   11-02-11 04:14

Но эта помпа работает только погружёная в воду. Сама она не сосёт.
И следовательно при движении лодки вперёд когда мотор погружён до антикав.плиты она не работает, а вода за счёт подпора. Или мотор работает на нейтрали, ты один в лодке и на нос выходишь, корма поднимается, вода с перебоями будет.
Но это редкость, на нейтрали или при заднем помпа под водой, как правило.
А подпор сильнее чем напор от юзаной помпы с резиновой крыльчаткой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   11-02-11 05:07

как только она погружается в воду она ее сосает, как только завоздушилась будет гонять пузырик внутри себя.
попробуй такой эксперимент - погрузил в воду до заполнения и поехали. вытащи из воды корпус до кавиташки. потом осуши забор воды и макни опять до кавиташки. не останавливая!
я вот тоже смотрел на неё и мне казалось что чего-то не так. но я думал попробовать под углом сделать лопасти кральчатки чтоб центробежную силу увеличить...... и на одну сторону вторую (верхнюю полость) не делать.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   11-02-11 13:31

ещё по молодости лет (во какой древний!) я в журнале "юнный техник" видел это, но там конструктив был другой. радиально в колесе насверленно лунок в два ряда зиг-загом, боковых полостей нет.... подробности не помню.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ian (212.220.187.---)
Дата:   11-02-11 14:53


Посмотрите вот это: Катера и яхты №81,стр.72-73

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ian (212.220.187.---)
Дата:   11-02-11 14:54


стр.73

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ian (212.220.187.---)
Дата:   11-02-11 14:58

Для Вихря есть такие-же придумки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Андрей Н2 (217.175.148.---)
Дата:   11-02-11 17:59

2 ian
Над этой задумкой мой приятель очень долго медитировал. Технологически это намного сложнее.
2 МИК
Про сварку понятно, что из технологии доступно тем и пользуемся. Но и даже поксипол будет работать в этой перегородке нормально. Исполнение на самом деле нормальное , особенно если сам доволен.
А вот идея с третьей деталью, средней - вот это уже реальная новизна! Пирожёк заслуженный! То что на твоих фотографиях будет работать реально лучше просто приветовского насоса, может даже и засасывать на большую высоту.
А вот по крыльчаткам есть одно НО:
У идеальной крыльчатки канавки между лопатками, которые и создают вихри, сделаны грибковой фрезой , радиус которой близок с радиусом канавки в корпусе. Это тоже повышает производительность. Это есть на приветовсих крыльчатках, на других не видел, обычно делают просто ротор центробежный даже без перегородки, а потом ругают "вихревой " насос, а на самом деле вихревого и нет вообще.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   11-02-11 22:13

arkie, ну как же при нулевой нагрузке? Вот присмотрись, на видео сначала просто водичка фонтанчиком бьёт из шланга, а потом я пальцем поток пережимаю, и вода при этом начинает сильно бить вверх. Не менее 4-х метров. Это сопротивление и есть нагрузка. Это и есть демонтрация давления. Штатные помпы ни Вихря ни Нептуна, ни Ветерка такого не дают и близко.

s494, ты ошибаешься, причём сильно. Объясню. Да, вихревой насос - не самовсасывающий. Ну и что? Это и не важно. При запуске мотора, когда лодка просто стоит на воде, никуда не движется, под водой находится не только антикавитационная плита, но и часть дейдвуда, причём помпа ГАРАНТИРОВАНО погружена под воду. При этом внутренняя полость помпы тоже заполняется свободно водой, а воздух выдавливается в выходную трубку. Какие-то пузырьки воздуха там остаются, но при запуске и первых же оборотах вала эти пузырьки уносятся водой в выходное отверстие. Таким образом полость будет с водой. И поток воды начинает движение от водозаборных щелей через помпу в рубашку охлаждения. Потом вкючается реверс, хоть вперёд, хоть назад, но при этом водозаборные щели всё равно над поверхностью воды не окажутся. Ну и что, что при движении вперёд помпа над водой? Воздуха в ней нет, водозаборные щели под водой, она исправно качает воду в таком режиме. Кроме одного исключения - если на большой скорости хорошо подпрыгнуть на волне, до такого состояния, чтобы щели поднялись и схватили воздух. Но и это ни к каким проблемам не приводит, так как сразу же щели снова погружаются под воду, и скоростным напором воды воздух тут же продавливается, и помпа снова заполнена, и качает воду. Это столько раз проверялось, что и обсуждать тут нечего.

олег воробьев, не будет там никакой пузырик по кругу крутиться. Там полость не кольцевая, а сегментная, есть глухие стенки, которые разделяют полость всасывания и нагнетания. Пузырь может лишь прижаться водой к выходной трубке, и его в неё водой и вытолкнет. Ты просто не понимаешь, как работает вихревой насос. Можно и иначе подойти. Есть серийный мотор МС-40. Их уже сотни в эксплуатации, и они в продаже с 2004 года. На модели-2004 была именно коловратная вихрёвская помпа усановлена. Резиновая крыльчатка, корпус, пластина - от Вихря. Показала себя очень плохо. С 2005-го перешли на вихревой насос. И с 2005 проблемой стала уже избыточная производительность помпы. Плюс ещё был дефект. Нестабильная подача воды при пуске. Но виной тому оказалась не помпа, а некоторые нюансы системы охлаждения. С избыточной производительностью поборолись, применив последовательное движение воды в системе: глушитель - головка - блок. И нестабильная подача при пуске тоже ликвидирована. Пять-шесть моторов в этом сезоне тестировали владельцы с изменённым вариантом, - ни разу повторный пуск не понадобился, Вода идёт всегда.
То, что ты хочешь сделать - это просто центробежный насос. Хуже для лодочного мотора не придумать. По характеристикам он лодочному мотору не подходит. К тому же это давно имело место как в забугорном моторостроении, так и в отечественном. И от этого отказались. Эвинруды 60-х годов почти все были на центробежных насосах, а из наших - Салют. Да и я пробовал центробежный насос для катера в первом контуре. Хотелось сделать быстрее и проще, пробовал помпу от ГАЗ-3110 с максимально увеличенной крыльчаткой. Это самый плохой вариант. Понял, что шары не будет, и сделал на базе подшипникового узла и системы уплотнения крыльчатки помпы М-412 вихревой насос. С ГАЗовской центробежкой и сравнивать нечего. В разы превосходит.

Андрей Н2, у меня всё в кассическом виде. Крыльчатка двусторонняя, все эти радиусы и сечения выдержаны. У меня тоже есть этот журнал, я эту статью читал. И мне всё это не понравилось. Проще сделать всё токарным образом, а потом повваривать (или повклеивать, как угодно) сегменты радиальные и торцевой. К тому же клювика так точно не сделать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: som34 (---.ru)
Дата:   12-02-11 00:02

МИК, вихревой насос это здорово, на свой старый вихрь такой тоже ставил, вроде всё работало. Но, почему в иномоторах не применяют эту конструкцию? в чём причина? думаешь просто в том, что это практически не обслуживаемая конструкция и нет изнашивающихся частей?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-02-11 06:04

МИК писал:

> .......
> s494, ты ошибаешься, причём сильно. Объясню. Да, вихревой
> насос - не самовсасывающий. Ну и что? Это и не важно. При
> запуске мотора, когда лодка просто стоит на воде, никуда не
> движется, под водой находится не только антикавитационная
> плита, но и часть дейдвуда, причём помпа ГАРАНТИРОВАНО
> погружена под воду. При этом внутренняя полость помпы тоже
> заполняется свободно водой, а воздух выдавливается в выходную
> трубку. Какие-то пузырьки воздуха там остаются, но при запуске
> и первых же оборотах вала эти пузырьки уносятся водой в
> выходное отверстие. Таким образом полость будет с водой. И
> поток воды начинает движение от водозаборных щелей через помпу
> в рубашку охлаждения. Потом вкючается реверс, хоть вперёд, хоть
> назад, но при этом водозаборные щели всё равно над поверхностью
> воды не окажутся. Ну и что, что при движении вперёд помпа над
> водой? Воздуха в ней нет, водозаборные щели под водой, она
> исправно качает воду в таком режиме. Кроме одного исключения -
> если на большой скорости хорошо подпрыгнуть на волне, до такого
> состояния, чтобы щели поднялись и схватили воздух. Но и это ни
> к каким проблемам не приводит, так как сразу же щели снова
> погружаются под воду, и скоростным напором воды воздух тут же
> продавливается, и помпа снова заполнена, и качает воду. Это
> столько раз проверялось, что и обсуждать тут нечего.
> ...............
======================
Здесь действительно нечего обсуждать. Это закон физики, центробежная сила не может сосать, а может только нагнетать, т.е помпа будет работать только погружёная в воду.
Но это не важно, существует подпор воды при перемещении мотора, притом не важно, подпрыгнет мотор из воды или нет, потом опустится, подпор появится, воздух протолкнёт.
Это проверено когда работающий мотор на нейтрали оголяется на волне - вода идёт с перебоями. (волны, мотор завёл и пошёл на нос доставать якорь)
Это проверено и на автомоторах, когда в работающий мотор без охл.жидкости жидкость заливается.
Сам же пишешь :" Да, вихревой насос - не самовсасывающий."
А как же он будет не погружённый в воду воду засасывать? Ну разгонит он то что в помпе было по кругу, дальше что, он же "не самовсасывающий" а нагнетающий.
А что проблем не будет согласен на 100%. ;)
На заднем подпора нет, но помпа под водой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Diim (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-02-11 06:21

som34 писал:

> МИК, вихревой насос это здорово, на свой старый вихрь такой
> тоже ставил, вроде всё работало. Но, почему в иномоторах не
> применяют эту конструкцию? в чём причина? думаешь просто в том,
> что это практически не обслуживаемая конструкция и нет
> изнашивающихся частей?


И правда- Почему???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Зуек (109.169.254.---)
Дата:   12-02-11 06:38

Я на подобной помпе на вихре лет 10-12 отходил. За это время было 2 косяка. В первом поймал пакет, капролоновая крыльчатка без воды прикипела к основанию и провернулась на шпонке, вовремя не заметил. Во втором случае, стояла титановая крыльчатка, лет за 7-8 работы съела песочком и собственным весом по 1-1,5 мм с нижнего основания и своей толщины, осела соотв. на 2-3 мм, после чего качать почти перестала. Ну и на заднем ходу качает она много хуже, это было не критично, ездил на крыме, рецесс неотливной, редко задом сдавал

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Чеснок (178.163.13.---)
Дата:   12-02-11 07:29

Ставил на Вихрь в прошлом году второй раз.Больше не буду.1)Нужно при запуске,чтобы помпа была,как можно глубже в воде.На ходу,разницы нет,даже при прыжках работает нормально.2)Быстро,часов через 10,износился резиновый сальник .Вода перестала идти.Крыльчатка служит дольше!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (217.118.79.---)
Дата:   12-02-11 14:43

господа! предлагаю разграничить термины! засасывающая- это какая? только вход в помпу в воде? или заполнили водой а потом уровень воды ниже помпы?
если "только вход" - она не засосет никогда - пусть хоть какой столб будет!
если "заполнилась" и помпа оголилась - будет сосать - она если воду выкидывает- должна ее откуда-то брать...
МИКа - я не зря просил в начале проведи маленький эксперимент-методика сверху! ждем результатов....
и - я дундук - не уловил как организовано вход и выход и развод по этажам.... если можно или в личку или тут..... хочу себе на мотор нечто подобное но размеры придется задавать свои - по этому приведи основозадающие размеры.
со всеми доводами про "резинку" согласен - однако до последнего работает.... но его руками не прокрутишь!
но - был же лодочный мотор выпускаемый серийно с такой системой!
и мне кажется с разделительной перегородкой этот насос не боится осевого износа!
про производительность - по-моему тут она очень сильно зависит от оборотов...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-02-11 16:48

Сложное это дело, центробежные насосы, а мозги другим забиты чтобы разбираться
http://www.nasosinfo.ru/taxonomy/term/2
http://www.pumpstore.ru/princip-cerculiacionnogo-nasosa.html
Но ясно одно, поступает жидкость под действием атмосферного давления, поэтому если завоздушится - погружай снова.
http://www.pumps.net.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=73
Да и формы камер там другие, не такие как у продающихся вихрёвских.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   12-02-11 18:12

s494, ошибаешься, это я точно проверял. Если быть точным, то помпа должна быть погружена в воду в НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ. Как только она начала качать, можно вынимать её из воды. Катерную вихревую помпу я так и проверял. На всасывающий штуцер надевал шланг, и поднимал качающую воду помпу не меньше, чем на метр из бочки. Никакой разницы. Качает в поднятом состоянии совершенно так же, как и в опущеном. И центробежная точно так же. Кстати, "сосёт" не центробежная сила. Уходящая в полость нагнетания вода создаёт за собой разрежение. Это разрежение и втягивает входящую в помпу воду. Что в вихревом насосе, что в центробежном. Бытовые центробежные и вихревые насосы вовсе не все погружные, спроси у дачников. Просто конструкцией предусмотрено НАЧАЛЬНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ рабочих полостей водой. Стоит насос в огороде, по одному шлангу втягивает воду, по второму нагнетает.
Термин "самовсасывающая" - это речь о том, что конструкция помпы позволяет удалить воздух и начать работать, не будучи изначально заполненой водой.
И тут можно задаться вопросом: а в какой мере коловратная помпа самовсасывающая? На какую высоту она способна создаваемым разрежением втянуть воду? Ответ на это есть. Ответ - конструкция практически всех лодочных которов. Помпа расположена на редукторе, т.е. при запуске мотора она всё равно под водой. То есть никаким самовсасыванием ей заниматься не приходится. Но так было не всегда. К примеру на моторах "Москва", самых первых, Тушинских, с круглым колпаком, помпа располагалась не на редукторе, а вверху, практически на двигателе. При запуске мотора - сантиметров 20 над водой. Однако уже на следующей модели, на "Москве-М" помпа перекочевала на всем теперь привычное место. Совершенно очевидно, что контрукторы от этого "самовсасывния" отказались. От греха подальше. Понять их не сложно. Небольшой износ, некачественная резина крыльчатки, и трюк с самовсасыванием не пройдёт. И мотор окажется без охлаждения. А если помпа изначально под водой, этого можно избежать. Вода заполнит полости, её вязкость сыграет роль уплотнителя, и подача воды будет осуществлятся.

som34, я не в праве отвечать за конструкторов иномоторов, но предположить могу. У многих буржуев есть положение трима для прохода по мелководью. При этом шанс подхватить воздух в систему велик. И поскольку всё это происходит на маленькой скорости, то завоздушивание вихревой помпы в таком случае приведёт к прекращеню подачи воды. Скоростным напором в таком режиме движения воздух не вытолкнет. В такой ситуации вихревой насос - нонсенс. А вот классическая коловратная будет работать в таком режиме хорошо.

олег воробьев, я такой эксперимент проводить не буду. Потому что сейчас я послеоперационный период прохожу. Сейчас я пока однорукий. Неудачно с мотоцикла на тренировке выпал :) Но и не надо. Я и так знаю ответ на твой вопрос. В такой ситуации подача воды прекратится. Из выходного отверстия помпы лишь летят брызги. Это как раз тот дефект, который проявлялся в МС-40 при пусках. Если давление выхлопных газов при пуске успевало через дейдвуд и рубашку охлаждения вытолкнуть воду из помпы, всё, подачи уже не будет. Сколько не газуй. Нужна остановка мотора и пауза хотя бы в секунд 10. За это время вода спокойно заполнит полость помпы, и при повторном пуске всё восстанавливается. Мы всё ломали голову, как это побороть. А оказалось, что до нас это уже давно побороли. На Привете на выходе воды из системы охлаждения в дейдвуд установлен лепестковый металлический клапан. Именно он и не позволяет при пуске создавшемуся в дейдвуде давлению через рубашку охлаждения и напорную трубку вытолкнуть воду из помпы.
Если ты хочешь пристроить такой насос на другой мотор, то тогда какие тебе размеры? Надо танцевать от того, какие в том месте размеры дейдвуда. Стремиться надо сделать крыльчатку как можно больше диаметром. Вот тебе цифры для ориентировки: МС-40 - 53мм. Нептун - 50мм, Вихрь - 45мм (хватает охладить 3Ц с поршневой 76мм, за 50 сил мотор). Для Эвинруда-35 как-то разогнался, и сделал крыльчатку диаметром 60мм. Там места много. Явный перебор. Для катера - крыльчатка 95мм. При 2000об/мин этот насос поднимал воду в шланге на 6 метров, а если прижать воду пальцем, то метров на 10 вверх струя била.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   12-02-11 18:36

s494, твои ссылки - по центробежным насосам. Это совершенно другой тип насосов. Не подходят они на лодочные моторы по характеристикам. Ну это же просто. Коловратные насосы имеют практически линейную зависимость производительности от оборотов при практически постоянном давлении, давление от оборотов почти не зависит. Оно определяется лишь эксцентриситетом крыльчатки, и жёсткостью лопастей. А центробежная сила - прямая зависимость от КВАДРАТА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ. Обороты выросли с 1000 до 5000, а центробежная сила при этом выроста в 25раз!!! Накой такой насос??? Если задаться целью, чтобы на холостых хоть как-то качало воду, на максималке мотор остынет, и мощность такая помпа сожрёт. Если привязаться к максималке, то на холостых вода просто идти не будет. Ну не подходит такой насос для переменных режимов, он однорежимный!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   12-02-11 18:52

Упустил вопрос. олег воробьев, придётся немного подождать. Мне всё равно нужно будет разбирать редуктор, рессору переделывать для стыковки в коленвалом ДКД. Вот тогда я в этой же теме выложу фото всех деталей отдельно и отфотографирую процесс сборки, чтобы "этажи" были понятны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: Diim (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-02-11 19:22

И все же!
если так все хорошо с вихревыми насосами, почему на иномоторах их не ставят вместо резинок?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: АЛЕКСАНДР54 (46.138.29.---)
Дата:   12-02-11 19:35

МИК всё правильно описал. Я ставил вихревую на В-30 В бочке всё ок. Повесил мотор на Крым - поипа в воздухе и не качает. Крым мелкосидящий и помпа выше воды. Переместились вдвоём на транец , стартанули и в путь. При первом развороте опять не качает. Вывод- вихревую ставить с учётом комплекта. А буржуи делают моторы для любых лодок и не нискуют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ПУХ (178.47.79.---)
Дата:   12-02-11 20:16

Делал вихревую помпу на В-30 как вкладыш в корпус помпы Вихря ( чертеж был где-то в КиЯ -не понравилась тем что на ХХ воды нехватает -на оборотах все хорошо -давление мерил манометром и смотрел Темп.двигателя .
На вихр.помпу надо диаметр побольше .На ПРИВЕТе на помпе стоит лепестковый клапан который закрываясь на ХХ не дает выхлопным газам передавливать воду на охлаждении и сброс воды идет в контрольку с Ф 3мм Крыльчатка у меня была диаметром вроде 42мм проточка по корпусу 45мм

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: воробьев олег (217.8.238.---)
Дата:   12-02-11 21:46

МИКа- зализывай свои раны! скоро лето!
у меня тот самый бийск-45 (ты понимаешь про что разговор!). крыльчатка под нептун. есть пропорции основных размеров- радиуса закруглений при этих диаметрах.....
хочу нормальный насос! предвидется подьем мощностии.....
а буду пробовать всяко разно....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   13-02-11 18:57

ПУХ, привет! А на моём Привете лепестковый клапан в системе охлаждения установлен не на помпе, а в дейдвуде, там, где вода по каналу проходит из двигателя в дейдвуд, и уже после клапана разбрызгивается по дейдвуду.
Я как-то высказал мнение, что если на МСке поставить такой лепестковый клапан, и заглушить одно из отверстий для воды внутри дейдвуда, то вышеописаный дефект (завоздушивание при пуске) исчезнет. Но первым на практике это успел осуществить не я, а Денис (D.M.). У него мотор тогда как раз был разобран. Та вот он как раз и использовал этот лепестковый клапан от старого Привета. И первым на воде результаты получил. Потом Доберман сделал, а потом только и у меня руки дошли.

В вихревых насосах диаметр крыльчатки очень важен. Небольшое увеличение диаметра приводит к хорошему росту давления и производительности. Казалось бы, разница небольшая между 43 и 45мм. Однако у меня 45-мм крыльчатка справляется с охлаждением трёхцилиндрового мотора. Но штатные корпусы помпы я никогда не использовал, тогда диаметр крыльчатки получается меньше, а это неприемлемо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ПУХ (94.50.2.---)
Дата:   13-02-11 23:27

По клапану-клапан на дейдвуде .просто я так выразился .Вихр. помпу можно на Нептун там диаметр помпы больше по Вихрю -место в дейдвуде по пределу . Клапан в дейдвуд на сброс воды должен быть обязательно.т.к. на Вихре нет системы СВОБОДНЫЙ ВЫХЛОП как на иномоторах и выхлопные газы передавливают охлаждение.Сальник на валу ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (217.118.79.---)
Дата:   13-02-11 23:32

МИКа - вопрос- какой ход поршня под диаметр 76? сильно мотор стал отличатся от поршневой 72 (если она стояла)?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: D.M. (---.85.87.109.triolan.net)
Дата:   14-02-11 00:46

олег воробьев писал:

> МИКа - вопрос- какой ход поршня под диаметр 76? сильно мотор
> стал отличатся от поршневой 72 (если она стояла)?

а что,МИК говорил про переделку коленвала?Ведь только от него ход зависит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   14-02-11 01:33

Ход поршня остался без изменений, 60мм. Я только диаметр цилиндра увеличил. По ходовым качествам мотор явно лучше. Бодренький мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (217.118.79.---)
Дата:   14-02-11 05:06

я понятия не имею какой мотор у МИКа - трехцилиндровый с поршневой 76! а какая у него фамилия? вот и спросил за ход - так как есть устоявшиеся пропорции диаметр-ход...
у меня руки чешутся расточить свой...... но попробую сначала на вихряке..... вот и любопытствую......
в расход сильно ушел? карбюры - не менял тарировки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: D.M. (---.85.87.109.triolan.net)
Дата:   14-02-11 06:41

олег воробьев писал:

> я понятия не имею какой мотор у МИКа - трехцилиндровый с
> поршневой 76! а какая у него фамилия? вот и спросил за ход -
> так как есть устоявшиеся пропорции диаметр-ход...
> у меня руки чешутся расточить свой...... но попробую сначала
> на вихряке..... вот и любопытствую......
> в расход сильно ушел? карбюры - не менял тарировки?



Олег,нет устоявшихся пропорций,ты не поверишь.Моторы выпускают и короткоходны, и так сказать "квадратные",когда ход примерно равен диаметру,и длинноходные.Все зависит от назначения двигателя.
поменять ход-это значит сделать заново коленвал и перекроить картер под этот коленвал.А это намного трудозатратнее,чем изменить диаметр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   14-02-11 14:45

ну как бы сравнивая характеристики лодочников - они практически все близки к квадрату ... ну плюс-минус..
на 72 гильзе (вихрь) если ее на 76 дернуть там стенка у впускного окна вообще тонкая остается.... сдерживает только вот это...
да про колено я все знаю ... ещё и блок цилиндров придется!
а двигло свирепое должно получится на выходе...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (89.179.204.---)
Дата:   14-02-11 15:21

Если по авто моторам сравнивать, после расточки блока ощутимо мощнее мотор прёт. Расход топлива увеличивается тоже, но на это внимание не обращаешь. Сравниваю по змз406, там всего два ремонтных по 0,5мм. А если с 72 на 76, ( 4мм!) как бы "недосороковка" не получилась.
Карб беднить начинает на авто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   14-02-11 16:07

после ремонта - любой мотор прет! как бы считали - увеличение рабочего обьема на ремонтное увеличение - смех сквозь слезы.... расход бензина - на стакан не получается. (расчетно). никто и заморачиваться небудет нормы расхода переделывать....
у меня 45-тик, 3 котла. прибавка хорошая должна быть....а посчитаю.....
карбюр может и не беднит....просто процессы в движке идут более правильно и эту картину ты на свечах видешь..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   14-02-11 16:31

переход с 72 на 76 дает почти 30 кубов обьема на котел. в трехцилиндровом исполнении - это почти 5 сил... очень грубо и расчетно. интересно - а по факту?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   14-02-11 19:09

олег воробьев, нужно представиться? Пожалуйста. МИК - Михаил Игоревич Коваленко.
Моторов у меня хватает, не только трёхцилиндровый Вихрь с 76-й поршневой.
По сути. Самый простой вариант - это просто расточить до 76. Если не менять ни карбюратор, ни его настройки, оставить тем же зажигание, не лезть в окна и не менять фазы, всё равно такой мотор от серийной тридцатки уходит легко. Но главное - лёгкий и быстрый выход на глиссирование. При этом такой мотор не прожорливее обычного. Ведь при увеличении рабочего объёма автоматически увеличивается и степень сжатия в цилиндре и картере. Единственное ограничение из моего опыта такое. Не всякий блок подходит под расточку на 76. Гильза у тридцатки в районе прдувочных каналов тоньше, чем в остальных местах. Вот я для себя такое правило имею: толщина гильзы в продувочном каналене не должна быть тоньше 2мм. А гильзы разные. Так что перед расточкой надо замерить наружный диаметр гильз по продувочным каналам. Если 80мм и больше - годится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   14-02-11 23:32

МИХАИЛ ИГОРЕВИЧ! Да я в виду имел под фамилией - название вашего мотора..... и по этому спрашивал за ход поршней....
вот за стенки у продувочного канала я и беспокоился..... ну, будем поглядеть....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: олег воробьев (62.33.151.---)
Дата:   17-02-11 23:12

оклемались?
как бы схемку, аль чертеж, мы б затеяли вертеж....... поэтажно....
а ежели этажи последовательно включить.......?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 00:57


Нижняя деталька. Вид снизу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 00:58


Она же - первый этаж. На редукторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 01:00


Диаметр крыльчатки - 50мм. Она устанавливается следующей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 01:01


Средняя часть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 01:02


Она же - второй этаж.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 01:03


Верхняя часть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 01:03


Три этажа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (2.94.34.---)
Дата:   21-02-11 05:33


А у меня есть 3 в 2х. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (2.94.34.---)
Дата:   21-02-11 05:34


По моему то же самое. Или ошибаюсь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ПУХ (188.19.103.---)
Дата:   21-02-11 05:51

s494- такую делал но у меня на Х.Х. не хватало воды -подскажи диаметр крыльчатки.
МИК -Диаметр крыльчатки у тебя

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (2.94.34.---)
Дата:   21-02-11 05:59

Крыльчатка 39мм, крутится в диаметре корпуса 41мм. Эта не ставилась на мотор, но такая же точно на хх воды не хватает. В наружный размер стандартного корпуса помпы сделана.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (2.94.34.---)
Дата:   21-02-11 06:10


Раз уж тема про помпы, вместо резиновой крыльчатки вот такую пробовали ставить в стандартный корпус, принцип действия : лопасти выдвигаются, обьём между ними изменяется, помпа качает... ни хера ни качает, в зазоры вода улетает. Это "как не надо делать". ( а ведь кто то выпиливал её..)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   21-02-11 06:39

s494, на верхнем фото - это НЕ ВИХРЕВОЙ насос. Работать хорошо он точно не будет. Я такой видел в книге Хорхордина. Это как бы взяли, и из вихревого насоса убрали главное - вихревое движение воды, убрали трение слоёв. Это вообще какой-то нонсенс. Это то, о чём писал АндрейН2. Хорхордин в своей книге непонятно с какого перепугу назвал этот насос вихревым.
А с лопатками ещё мой отец делал, в 70-х. И с таким же результатом. Препаршивая работа. Это в масляных насосах при зазорах в сотки работает. Между прочим, радиусные выборки в межлопастных пространствах ни к чему. Ротор может быть просто круглым.
А не работает такой насос на лодочном моторе в штатном корпусе по причине понятной. Когда эксцентриситет корпуса начинает сжимать воду в межлопастном пространстве, лопасти резиновой крыльчатки деформируются. Сжать-то воду нельзя такими давлениями. Потому когда вода, находящаяся между двумя смежными лопастями, проворачивается к выходному отверстию, упругость лопастей её и выдавливает. А в жёсткой лопастной системе (как на фото) деформироваться нечему, вода создаваемым давлением просто вытравливается в зазоры, и приходит в выходному отверстию уже не под давлением.
Даже если первое время такая система и будет работать, пока зазоры минимальны, всё равно корпус должен быть иным, с длинным сектором для отвода воды, а не со штатным отверстием, занимающим маленький угол. Водоотводящий сектор должен занимать около 180 градусов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ДмитрийВК (---.avtlg.ru)
Дата:   21-02-11 17:06


s494 писал:

> Раз уж тема про помпы, вместо резиновой крыльчатки вот такую
> пробовали ставить в стандартный корпус, принцип действия :
> лопасти выдвигаются, обьём между ними изменяется, помпа
> качает... ни хера ни качает, в зазоры вода улетает. Это "как не
> надо делать". ( а ведь кто то выпиливал её..)



Действительно, так не надо делать.
А вот вполне работоспособная крыльчатка вместо резинки.
Корпус капролон, лопасти - фторопласт.
Нужна, правда, подгонка зазора высота крыльчатки-высота корпуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (2.94.39.---)
Дата:   21-02-11 17:24

МИК, всё таки штатный насос лучше и надёжнее. И работает достаточно долго, и воды хватает, и перебрать не трудно если и сломается, и запчасти в наличии пока всегда в магазине есть. Правда песок я им много не качаю. Вихревой ещё надёжнее, им песок качать можно более длительное время, но мне пока это не требуется. Поэтому эти мои помпы и не востребованы, даже не проверялись мною.
Имхо, конечно.
В этом году если соберусь у моторов редуктора перебирать, установлю этот насос, опущу в бочку в гараже, крутану дрелью. Чё то мне и самому интересно как качать будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: ian (212.220.187.---)
Дата:   21-02-11 23:35

Про твою конструкцию в КиЯ несколько статей было, пишут рабочая,она с Привета срисована, кроме того нагрузки на вал нет, т.е кпд выше, хотя почему импортные братья ее все еще не применяют-вопрос.Думаю тоже ее попробовать, только никак не соберусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: АЛЕКСАНДР54 (46.138.2.---)
Дата:   22-02-11 02:46

Помпу которую показал s494 я покупал в магазине и ставил на В-30 с задним забором воды. В головке блока вверху дополнительное конпрольное отверстие для выхода воды 4 м.м. В бочке , когда помпа была под водой качало хорошо, а когда повесил мотор на Крым и помпа оказалась в воздухе и - ничего! Я уже описывал выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: BTL (---.static.vega-ua.net)
Дата:   22-02-11 08:20

МИК писал:
>
> Результатом я доволен. На МС-40 крыльчатка больше диаметром, но
> так не качает насос.
А зачем?
Вот на МС-40 упомянутом помпа уже сверхпроизводительная, что головка до рабочей температуры еле прогревается и владельцы ищут подходящий термостат, да костыли в виде лепестковых клапанов придумывают. Для чего струя то на 4 метра?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   22-02-11 18:32


BTL, ответ - в первом посте этой темы. Это эксперимент. Улучшится качество работы помпы при разделении верхнего и нижнего вихрей, или нет. Ответ получен - улучшится. Отсюда есть много выводов. Например на Вихре, где размер крыльчатки ограничен, есть все основания именно так и сделать, разделить нижний и верхний вихревые каналы. На МС-40 этого, конечно, не надо. Можешь поверить на слово, что про МС-40 мне кое-что известно :)

ian, вихревые насосы применялись задолго до того, как конструкторы Привета на свет появились. Разговор о том, кто у кого что сдирал оставим историкам. А вот чего никогда не встречал в серийных насосах - так это разделения потоков. Фото самого первого поста сделано из книги по судовым дизелям. Это именно насос забортной воды, насос первого контура.

АЛЕКСАНДР54, тогда понятно. Это НЕ вихревой насос. Это недоразумение. Для примера фото. Бытовой водяной вихревой насос. Крыльчатка 60мм. Как видно, он вообще не предназначен к опусканию в воду. Всасывающий шланг опускается в воду, в полость насоса заливается вода, включается, и начинается перекачка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: s494 (2.94.39.---)
Дата:   22-02-11 18:42

Те вихревые которые я видел в магазинах похожи на мою как моя на МИКовскую. ;) Они подобные, но другие. Как у меня три экземпляра делалось в Саратове в 78-82м (не помню) годах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   22-02-11 19:55


АЛЕКСАНДР54, чтобы уже закончить разговор о том, нужно ли быть погруженному в воду вихревому насосу, чтобы нормально работать. На шильдике в третьей строчке сверху слева. Написано SUCT. Это переводится "всасывание". 8 МЕТРОВ. Этот насос способен всасыванием поднять воду на высоту до 8 метров! А нагнетать на высоту до 40 метров. При крыльчатке 60мм и оборотах 2900.
Что надо - это НАЧАЛЬНОЕ заполнение водой. А в лодочном моторе это условие соблюдается.
Вывод о том, что за насос у тебя, или на приведенном s494 фото, очевиден. А именно: тот, кто его делалал - понятия не имеет о том, как работает вихревой насос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: АЛЕКСАНДР54 (46.138.18.---)
Дата:   22-02-11 20:11

Михаил обсолютно с тобой согласен. В-30 опять со штатной помпой, а похожий насос как у тебя на фото качает у меня на даче воду с 7,5 метров в дом и на огород. Я думал что он у меня обычный центробежный, ещё не разбирал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихревой насос
Автор: МИК (---.245.80.crimea.com)
Дата:   22-02-11 20:31

Может быть и центробежным, и вихревым. А и не надо разбирать. По каналам для воды видно. Центробежная - вода идёт от центра вращения вала к периферийной улитке, и оттуда выход воды. В вихревом насосе вход и выход воды находятся на одинаковом радиусе. Движение воды не от центра к краю, а по кругу.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru