|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 18:08:23 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:08:23 |
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 06-10-10 06:37
Первая построенная 3 года назад гребная лодка устраивала всем, после покупки Тох-3.5 оказалось, что одному пользоваться просто опасно из-за черезмерного дифферента на корму.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 06-10-10 07:03
Прототипом новой лодки послужила Утка-2. Длина уменьшена до 4 метров, ширина наибольшая 1,40, по днищу 1,20. Угол килеватости на миделе 13 гр, у транца-7. Ширина корпуса от миделя до транца одинаковая.Все рисовалось в фришипе, строилось методом СиС. Фотографии процесса не выкладываю. Считаю, что выкройки из фанеры, ведра смолы и отвердителя, стружки-опилки и пр. не интересны. В воскресенье 3 окт. состоялся спуск на воду. Моторов было аж целых два: Тох-3,5F и Ветерок-12. Скорость замеряли по жпс. Под Ветерком с одним водителем-28 км/ч, вдвоем-26, втроем-21. Под маленьким Тохатсу с одним-18, вдвоем-12 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (188.123.239.---)
Дата: 06-10-10 07:11
truten37 писал:
> Ширина корпуса от миделя до транца одинаковая.
Ключевая фраза, поэтому всё и получилось ;)
В нашем самодельном полку прибыло! Поздравляю! Хорошая лодочка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 06-10-10 07:22
Дно из фанеры 6,5; борта из 4-ки. Палуба и планширь из 8 мм. Вся фанера фсф сорт 4/4, другой не продают. Склеивал Эталом-370, формовал галтели + 2 слоя стеклоткани внутри, один снаружи + оклейка дна в один слой с перекрытием скулы на высоту примерно 50-60 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Олег44 (---.kmtn.ru)
Дата: 06-10-10 07:37
Иванову -респект! Привет из Костромы.truten37 ,а не будет возможности запытать под 15- кой в этом сезоне ? Очень интересно.
Статическая остойчивость в норме? С уважением Олег.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 06-10-10 07:49
Самому хочется попробовать под 15-20 лс. Насчет статики до заливания не пробовал-холодно, но спининнгом вчера кидал стоя и отлить за борт тоже нормально, горшок не нужен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 06-10-10 09:03
Симпатичная лодочка!
Но "Ветерок-12" свою мощность не выдает, это однозначно.
С исправным должно быть ~36 км/ч налегке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 06-10-10 14:39
Насчет мощности Ветерка согласен, он как-бы недобирает обороты, словно газ неполный. Выпущен он в 2007г. Заводится горячий или холодный только в полный газ. Приемистость не очень. Одного должен выстреливать на глиссер, а он разганяется довольно медленно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 06-10-10 14:42
Предложил мне один товарищ Вихрь 20. Дел с таким мотором я не имел. Может есть тема на форуме?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спортист (---.0.relinfo.ru)
Дата: 06-10-10 15:38
++Но "Ветерок-12" свою мощность не выдает, это однозначно.
С исправным должно быть ~36 км/ч налегке++
Точно. Японский ветерок - Тоха 9.8 - тащит меня (73 кг) на картопе Игоря 37 км/ч....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е с работы (---.convex.ru)
Дата: 06-10-10 15:42
+++Предложил мне один товарищ Вихрь 20
Если Пермский, то неубиваемая железяка. (но очень недорого брать)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 06-10-10 15:43
Спортист писал:
> Точно. Японский ветерок - Тоха 9.8 - тащит меня (73 кг) на картопе Игоря 37 км/ч....
Ну ты сравнил. Твой картоп в 2 раза меньше и в 3 раза легче.
А я привожу свой результат на очень близком по размерениям "Сомике".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 06-10-10 15:46
truten37 писал:
> Предложил мне один товарищ Вихрь 20.
Не советую.
Даже если исправен - тяжеловат для этой лодки и для горба владельца (48 кг).
Да и с запчастями (поршни, кольца) именно на "двадцатку" давно уже плохо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: motofisher (194.29.65.---)
Дата: 06-10-10 18:47
Скорость под Т-3,5 очень впечатляет. Получается суперэкономичный комплект. Очень толковая лодочка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 07-10-10 10:03
truten37 писал:
> Фотографии процесса не выкладываю. Считаю, что выкройки из
> фанеры, ведра смолы и отвердителя, стружки-опилки и пр. не интересны.
А это зря.
Процесс очень интересен для других строителей.
Всегда можно почерпнуть полезное. Тем более, что лодка явно удалась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 07-10-10 15:31
Лично я использовал инфу от Ивана Георгиевича и Игоря Сидельникова, тут и конструкция рецесса и внешний вид.С некоторыми моментами кто-то не согласится, у кого-то свой взгляд на все это дело. Пример в теме про АКЛ. Это основная причина отсутствия фотографий процесса строительства.
Самый главный эксперт-моя семья. Лодка понравилась.Это самое главное.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 07-10-10 15:33
Принимай поздравления!!!
> Прототипом новой лодки послужила Утка-2.
А от "Утки" только форма носа , да развал борта остался? ))) Подъёма днища к коме нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 07-10-10 15:37
Подъем днища в корме есть-примерно 70 мм. Хотел выложить тч из фришипа, но не знаю как.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 07-10-10 17:13
> Хотел выложить тч из фришипа, но не знаю как.
Коротенько:
1. Открываешь ФриШип во весь экран,
2. Жмёшь на клавиатуре кнопку "Print Screen",
3. Открываешь виндовский графический редактор "Paint",
4. Кликаешь "Правка", в открывшемся окне кликаешь "Вставить",
5. Сохраняешь открывшуюся картинку в формате JPEG, объёмом не более 150кб.,
6. Выкладываешь картинку сюда.
Удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: капер (195.144.203.---)
Дата: 09-10-10 14:21
Иван писал:
> Да и с запчастями (поршни, кольца) именно на "двадцатку" давно уже плохо.
смотря где...у нас в тольятти даже ремонтного размера попадаются
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 09-10-10 17:57
truten37 писал:
> Выбирать придется между Волгарем и китайцами.
2Т "Sail-15" весит 40 кг, я мерил сам лично.
Не получилось у них точно скопировать "Яму-15", которая весит 36 кг.
Это тебе информация для размышления, если еще не знал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vdv (95.67.149.---)
Дата: 10-10-10 21:37
> Под маленьким Тохатсу с одним-18, вдвоем-12 км/ч.
Простите недоучку, но, вроде как 18 - это уже должно быть глиссирование? Но это же теоретически невозможно?
Если умножать на 25, то 3.5 лошади могут вытащить 87.5 кг.
вычитаем:
- вес мотора с литром бенза, 14 кг
- вес человека (не менее 60, судя по фото)
остается 13.5 кг на лодку, одежду, обувь и весла.
Лодочка очень понравилась. Сам думаю о картопе, отсюда и вопросы. не примите за недоверие :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата: 10-10-10 23:28
"Простите недоучку, но, вроде как 18 - это уже должно быть глиссирование?"
Нет. Глиссирование будет: 3,5*3,14*(водоизмещение в степени 1/6)=скорость в м/с, это граница реального глиссирования. Т.е. число Фруда по водоизмещению (FrD или FrV) более 3,5.
"Но это же теоретически невозможно?"
Теория не запрещает ;)
"Если умножать на 25"
25кг/л.с. -- это эмпирическое правило, но -- не универсальный закон. Известно множество вариантов обводов, которые значительно более эффективны.
P.S. Если не уменьшать длину "Утка-2", то под маломощными ПЛМ ходовые качества будут несколько лучше. И можно немного заузить лодку на транце по скуле -- тоже полезно, примерно до 85% от наибольшей ширины по скуле (а её сместить на 60% по длине). Фактически, для 3-5л.с. ПЛМ выгодно использовать обводы и пропорции лодки "Струйка" (можно -- масштабировать без изменения пропорций).
Тем не менее, результат под микроПЛМ очень пристойный!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 11-10-10 02:39
Эта скорость получается если использовать удлинитель румпеля(50 мм фановую трубу длиной 1,5 метра) и располагаться на средней банке. При управлении без удлинителя с задней банки лодка идет в переходном режиме, волна как от буксира.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 11-10-10 03:14
Поскольку линия киля имеет подъем к транцу скорее всего это не гист, а водоизмещающий режим. Правильная центровка и корма всплыла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 12-10-10 03:11
Прицеп МЗСА кузов 2400*1200, передний и задний борта снимаются. Модель прицепа МЗСА 817701 с рессорной подвеской. Лодка стоит на самодельном вкладыше из профиля 25*50, вкладыш прикручен к прицепу болтами м8. Ложементы из уголка 40*40, к уголку крепятся деревянные бруски спрофилированные с учетом подъема дна лодки к форштевню, это против смещения лодки вперед при торможении. Деревяшки обшиты синтетическим ковром.Вроде все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саша А (---.105.47.69.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 12-10-10 03:29
truten37, поздравляю молодец!!! Внешний вид понравился ,особенно понижение борта к корме.
Интересно узнать какой вес лодки, и сколько времени ушло на строительство? Смотрю, зарегистрировали, какая max допустимая мощность мотора?
Еще раз поздравляю! Удачи на воде!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: truten37 (---.ivnet.ru)
Дата: 12-10-10 04:39
Специально не взвешивал но где-то между 60 и 70 кг. Номера от первой лодки, регистрация впереди. Мощность хочу 15 лс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 02-11-10 23:18
Грузоподъемность 300 кг или 500?
Если 500 - это реально круто для таких размерений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: прохожий (---.192.233.207.nat.atknet.ru)
Дата: 03-11-10 15:43
все бы ничего, но в формулу класса 3 кВт в судовом записали, проблем при регистрации 15 л.с. не будет потом..?
Просто у меня в судовом 60 л.с. в формуле записано, а двигатель стоит меньшей мощности и при желании можно до 60 л.с. поставить, а у вас ограничение на 4 л.с.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|