Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:51:53 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:51:53 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (94.180.203.---)
Дата:   12-04-10 01:48

Здравствуйте!

Так как плавсредств и подвесных лодочных моторов имеется несколько, то решил сделать мобильный блок (в рыболовном ящике "Plano"), в котором будут располагаться - регулятор напряжения (ИГ), аккумулятор (14 а/ч), вольтметр, тахометр, эхолот, выход на освещение, комутация и т.п., дабы не оснащать каждую лодку по отдельности.
На входе кабель с разъемом (ответную часть сделаю одинаковой на всех своих моторах), пара проводов для переменки и пара для тахометра.



Мысль сама по себе, уверен, не новая, но для меня актуальная.
Как это все собрать - вопросов нет, а вот по некоторым нюансам есть.
Аккумулятор 14 а/ч, зарядный ток не более 1.5 ампера.







Если эксплуатировать с "Москвой", с зажиганием МБЭ, то сила тока осветительной катушки возможно и не привысит номинала в 1.5 А. А если использовать катушки освещения "Нептун"/"Вихрь", то примерно на какую силу тока надо расчитывать? Далее Mercury Sea Pro 15 (Tohatsy 18), там видимо сила тока будет еще больше ..
Если мои опасения не напрасны, то как можно ограничить зарядный ток до номинального значения, не вмешиваясь в конструкцию катушек освещения и сохранив работоспособность системы?

Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: STORM (95.54.214.---)
Дата:   12-04-10 01:56

Опасения напрасны. Три сезона Суза 30 (генератор-7 ампер)исправно заряжает АКБ 14 а/ч.

З.Ы. А чемоданчик классно сделан!.........

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Тихий Дон (---.35.117.87.donpac.ru)
Дата:   12-04-10 05:04


> ..
> Если мои опасения не напрасны, то как можно ограничить зарядный
> ток до номинального значения, не вмешиваясь в конструкцию
> катушек освещения и сохранив работоспособность системы?
>
> Спасибо.
Опасения надуманные. Величина тока при стабильном напряжении зарядки АКБ будет зависеть от степени разряда батареи. Для самоуспокоения в блок поставить амперметр и переменый резистор для первоначальной установки тока заряда. 14 а/ч АКБ можно заряжать и током менее 1 ампера, только за больший период времени.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Trin,Москва (89.208.2.---)
Дата:   12-04-10 05:29

Есть подозрение,что приборчики не полюбят такого вертикального положения -сила тяжести заложена в погрешности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (---.180.94-8.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   12-04-10 07:11

Тихий Дон писал:

> Опасения надуманные. Величина тока при стабильном напряжении
> зарядки АКБ будет зависеть от степени разряда батареи.

Оно понятно. Я планировал еще лодку качать от этого аккумулятора насосом Bravo BST-12. По этому полностью заряженным быть не получится. Чесно говоря тоже есть такое ощущение что все будет хорошо ))

STORM писал:

> А чемоданчик классно сделан!.........

Спасибо )), но пока еще в процессе изготовления.

Trin,Москва писал:

> Есть подозрение,что приборчики не полюбят такого вертикального
> положения -сила тяжести заложена в погрешности.
>

Посещала подобная мысль, но в аннотации к прибору на этот счет ничего не сказано. Единственное, на что обращает внимание составитель инструкции -

• Важно: Параллельная установка тахометров старых моделей и современных (2 и 3-контактных) тахометров может привести к некорректной работе.
• Важно: Во всех ситуациях, прежде чем выполнять электрические подключения, следует отключать аккумуляторную батарею!


это касаемо тахометра.

А это про вольтметр -

• ВАЖНО! На время монтажа вольтметра отключите питание от аккумуляторной батареи. Гайки контактов на тыльной стороне прибора должны затягиваться с усилием чуть большим, чем усилие затяжки пальцами. Чрезмерное усилие затяжки контактов может повредить измерительный прибор, что приведет к потере гарантии на изделие. Вольтметр работает наиболее точно, если подсоединен к положительному «+» контакту выключателя зажигания или рядом с этим контактом. В этом случае он обеспечивает наиболее корректную индикацию фактического напряжения аккумулятора при не работающем двигателе и выходного напряжения генератора/стабилизатора, когда двигатель работает.


Вот что меня действительно смутило -

• Использование этих тахометров невозможно с двигателями, в конструкции которых вместо генератора тока используются магнето или катушки освещения.

Действительно все так плохо? Или катушка освещения при наличии выпрямитель + регулятор напряжения становится генератором?

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (---.255.92-39.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   12-05-10 06:17

Получается примерно так:





Иван Георгиевич, вам пара вопросов:

> > • Использование этих тахометров



> > невозможно с двигателями,
> > в конструкции которых вместо генератора тока используются
> > магнето или катушки освещения.
> >

Катушки освещения + выпрямитель с регулятором напряжения позволят работать тахометру подобной конструкции? Откуда взять сигнал, если для этого отсутствует (совкомотор) специальный провод?

Вот, в принципе нашел в интернете -

> > Подсоединить кабель к резьбовой шпильке тахомет-
> > ра, обозначенной “SIG” (от слова сигнал) и укрепить
> > гайкой под шайбу. Другой конец кабеля подключить к
> > разъему или проводу, по которому от генератора идет
> > невыпрямленный ток. На блоке управления большин-
> > ства подвесных моторов последних моделей имеется
> > разъем (провод) подключения тахометра. Специаль-
> > ные зажимы для подключения тахометра иногда мож-
> > но купить у изготовителя подвесного мотора.

С любого провода, по которому от генератора идет
невыпрямленный ток, можно взять сигнал?

Еще вопросик - ваш регулятор в закрытом объеме моего ящика может перегреться?

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   12-05-10 08:53

Владимир. писал:

> С любого провода, по которому от генератора идет
> невыпрямленный ток, можно взять сигнал?

С любого.

> Еще вопросик - ваш регулятор в закрытом объеме моего ящика
> может перегреться?

Не знаю.
Площадь радиатора, конечно, выбрана с некоторым запасом.
Но насколько внутри ящика поднимется температура - будет зависеть от плотности
заполнения объема ящика и теплопроводности его стенок.

Есть мнение, что в случае перегрева скорее расплавится корпус тахометра, чем сгорит регулятор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Marlin35 (217.118.66.---)
Дата:   12-05-10 18:58

Чемоданчик и правда классный!
Извините,чтобы не открывать новую тему,спрошу: собрался ставить регулятор напряжения (мотор Суза 15 2-х т.), но не знаю где его приобрести. Раньше была реклама на форуме, но небыло мотора, сейчас не могу найти. Как я понял этот вопрос к Ивану: как бы мне заказать (или ссылку как это сделать) сей девайс?
Спасибо за ответ и мои извинения Владимиру!

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Marlin35 (217.118.66.---)
Дата:   12-05-10 20:02

Спасибо,нашел случайно сам. еще раз извиняюсь!
Уже сделал заказ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: grigorij (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   12-05-10 21:40

Хочу собрать себе что-то подобное. Кто как решает проблему защиты от воды?

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (---.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   13-05-10 17:19

grigorij писал:

> Кто как решает проблему
> защиты от воды?

Честно говоря такой проблемы пока не возникало. Снаружи (если верить продавцам) приборы герметичны, внутрь вода может попасть только если ящик целиком окунуть в воду. При сборке все приборы на герметик, так что сверху внутрь ящика вода не попадет. А даже и попав долго там не задержится. Шансов намочить приборы не больше чем при стационарной установке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: hallucinogen (80.234.108.---)
Дата:   15-05-10 03:28


Простите, что влезаю, вот такие штучки пригодны для регулятора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (---.255.92-179.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   15-05-10 05:55

hallucinogen писал:

> Простите, что влезаю, вот такие штучки пригодны для регулятора?

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Trin,Москва (89.208.232.---)
Дата:   15-05-10 06:48

Нет,таки штучки не пригодны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Лакировка (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   15-05-10 19:10

Владимиру респект за красоту, а если еще и заработает!
Встретимся на воде
Андрей

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (---.255.92-223.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   16-05-10 08:06

Спасибо за теплые слова ! ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: регулятор - аккум - вольтметр и т.д.
Автор: Владимир. (94.180.204.---)
Дата:   30-05-10 05:23

Вот что получилось -



Сигнал для проверки тахометра взял с квартирной радиоточки, там порядка 20-30 вольт.

Вид изнутри -





Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru