Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:06:32 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:06:32 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 2 Иван (Радуга 51)
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   14-11-03 22:50

Поясните, пожалуйста:
1. Есть ли по проекту у Радуги 51 фальшкиль? Нужен ли он? Если есть, влияет ли он на размеры, приведенные в проекте? (Ссылка.)
2. Из чего (материал) лучше всего делать шпангоуты?

Павел
г. Тольятти
П4 2Н23

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Иван (Радуга 51)
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   15-11-03 11:05

1. Упомянутый материал и есть точная копия статьи в "КиЯ".
То есть, я никакой более подробной информацией не располагаю.
Наружного фальшкия по проекту нет. Я считаю, что он не нужен.
Я защитил прикилевой участок днища медной полосой, согнув ее посередине.

На новой лодке наклеил ПХВ - профиль от надувнушки.
Считаю, что последний способ защиты наиболее удобен.

2. Из сосны с фанерными кницами на стыках ветвей.
Ель существенно менее прочная, а дуб и ясень при всей своей прочности
гораздо хуже склеиваются, поэтому стык ветвей шпангоутов будет слабым местом.

Ответить на это сообщение
 
 Радуга 51 (Шпангоуты)
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   24-11-03 18:58

Вопрос по шпангоутам:
1. Насколько я понял, сосна для шпангоутов нужна мелкослойная без сучков, лучше всего 1 сорт.
2. Чем лучше всего и как склеивать ветви шпангоутов и кницы?
3. Что лучше использовать для закрепления соединений: медные или латунные гвозди, или шурупы саморезы болты (из какого материала)?

Павел г. Тольятти

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радуга 51 (Шпангоуты)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   25-11-03 10:06

PavelS сказал:
>
> Вопрос по шпангоутам:
> 1. Насколько я понял, сосна для шпангоутов нужна мелкослойная без сучков, лучше всего 1 сорт.

Это в идеале. На деле же никто не скажет, какой у нее сорт и какова мелкость слоев.
У нас даже породу древесины сообщают редко и документы хрен допросишься.
Одна надежда на собственный опыт определения пород согласно литературе и рассказам старых столяров и плотников.

> 2. Чем лучше всего и как склеивать ветви шпангоутов и кницы?

Либо эпоксидка (эпоксидный клей), либо ВИАМ-Б3, но последний достать проблематично.
Новомодный полиуретановый клей "Клейберит-501" весьма удобен, но прочность
дает значительно худшую, чем эпоксидный. Поэтому я применяю "К-501" для менее
нагруженных соединений, а ветви шпангоутов клею все же эпоксидкой.

> 3. Что лучше использовать для закрепления соединений: медные
> или латунные гвозди, или шурупы саморезы болты (из какого материала)?

Этот момент вообще непринципиальный.
Все современные корифеи маломерного судостроения отмечают, что крепеж в клееных
соединениях лишь способствует концентрации напряжений и растрескиванию деревянных
деталей при нагрузках. Поэтому вполне допустимо даже вообще не применять крепеж,
если удастся так аккуратно сжать места склейки деталей, чтобы обеспечить фиксацию
в нужном положении и сохранение формы шпангоута на время отверждения клея.

Если же зафиксировать детали без крепежа сложно, то можно использовать самые мелкие
сапожные латунные гвозди или латунные же шурупчики, с последующим обжатием
деталей струбцинами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радуга 51 (Шпангоуты)
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   30-11-03 15:42

А если шпангоуты изготовить из бакелитовой фанеры? --> Будут ли проблемы:
1. Большим весом для лодки?
2. С клеевыми соединениями?
3. В креплении продольного набора и обшивки фанерой?

Павел
Тольятти П4 2Н23

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радуга 51 (Шпангоуты)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   30-11-03 16:02

PavelS сказал:
>
> А если шпангоуты изготовить из бакелитовой фанеры?

Несерьезно.
Будут проблемы по всем направлениям.
Фанера не рассчитана на такое направление усилий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радуга 51 (Шпангоуты)
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   30-11-03 16:22

Странно? А мне местные яхтсмены, кричали что лучше материала на шпангоуты не найти... Ну хотябы на транец ее использовать в проекте можно?
Или то же лучше взять цельную сосновую или дубовую доску?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Радуга 51 (Шпангоуты)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   30-11-03 17:32

PavelS сказал:
>
> Странно? А мне местные яхтсмены, кричали что лучше материала на шпангоуты не найти...

Уверен, что яхтсмены имели в виду сборку корпусов современным методом "сшей и склей".
Там роль набора действительно играют продольные и поперечные фанерные переборки.
Но эти переборки широкие!
Если же говорить о готовом проекте "Радуги-51", то там ветви шпангоутов узкие,
и для их изготовления годятся только деревянные бруски.

Хочется полностью переработать проект? Вряд ли удастся избежать роковых ошибок.

> Ну хотябы на транец ее использовать в проекте можно?
> Или то же лучше взять цельную сосновую или дубовую доску?

На полотно транца - можно, на наружную накладку - можно.
А саму подмоторную доску, идущую поперек от борта до борта, лучше делать из дуба или ясеня.

Сосновая доска будет слишком сильно и быстро изуродована зажимными "пятаками" моторов.
Как вариант, если доступна только сосна - наклеить изнутри в районе "пятаков" накладку из бакфанеры.

Ответить на это сообщение
 
 ничего не клеил и не изуродовалась
Автор: Anatol (---.zebratelecom.ru)
Дата:   01-12-03 07:38

сосновая доска их сосны, уже лет 7 стоит, а чтобы не гнмла маслом отработкрй промазал

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Иван (Радуга 51)
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата:   01-12-03 14:07

2PavelS
На какой стадии производства стоишь, или только уточняешь тонкости.
Я дык решил сначала сделать модель масштабом 1:10 чтобы знать где какие косяки ждут, какие дополнительные расходы потребуются и на что.
2Иван
Веду полный фотоотчет изготовление модели, да ксатти самое смешное НЕ СМЕЯТСЯ делаю все по стандартной схеме, т.е. сбока ведется на миниатюрном стапеле. Модель делается из картона, на данный момент изготовлены почти все шпангоуты, ориентировочно в январе должен закончить модель.

По поводу шпангоутов, у меня была следующая мысль. Сами ветви шпангоутов делать из древесины и обшивать их с обоих сторон полность (т.е. монолитно) фанерой, для повышения жесткости, если не правильно думаю то пинайте. Полностью из фанеры нельзя делать потому что в торец фанеры во-первых плохо загоняются шурупы, во вторых если и загонишь шуруп то фанеры может поползти от нагрузок по слоям (пинайте)

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Иван (Радуга 51)
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   01-12-03 14:19

NaPoleOn_IV сказал:
>
> Веду полный фотоотчет изготовление модели, да ксатти самое
> смешное НЕ СМЕЯТСЯ делаю все по стандартной схеме, т.е. сбока
> ведется на миниатюрном стапеле. Модель делается из картона,
> на данный момент изготовлены почти все шпангоуты,
> ориентировочно в январе должен закончить модель.

Замечательно, бум ждать.

> По поводу шпангоутов, у меня была следующая мысль. Сами ветви
> шпангоутов делать из древесины и обшивать их с обоих сторон полностью
> (т.е. монолитно) фанерой, для повышения жесткости, если не правильно думаю то пинайте.

А зачем?
"Радуга-51" - это испытанный, хорошо отработанный проект, в котором прочность шпангоутов достаточная.
Делать все по чертежам, а все изменения только увеличат трудоемкость без какой-либо пользы.

> Полностью из фанеры нельзя делать потому что в торец фанеры
> во-первых плохо загоняются шурупы, во вторых если и загонишь
> шуруп то фанеры может поползти от нагрузок по слоям (пинайте)

Да, вот это совершенно справедливо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Иван (Радуга 51)
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   01-12-03 23:25

Главное есть окончательное решение: Строить! (Просто нас три человека в команде). Сейчас "утрясаем" все организационные впросы, а их то же оказалость не мало (все таки три человека --> три мнения), и ищем подбираем все основные материалы, это то же проблема (думал купить можно все сейчас, а нет... "Иван оказался прав (((").

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Иван (Набор)
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   04-12-03 16:27

Если можно, следующие несколько вопросов по набору:
1. Как я понял, шпангоуты изготавливаются, как говориться «без единого гвоздя» только на клеевом соединении. (т.е. весь поперечной и продольный набор включая киль). И все же где используются гвозди, шурупы и т.п.?
2. Как крепить шпангоуты к палубе? Тоже клеем: коротыши, и брусок (рейку) по периметру всей палубы?
3. Как лучше изготовить киль? В носовой части придется гнуть или набрать изгиб рейками?

Павел г.Тольятти П4 2Н23

Ответить на это сообщение
 
 Re: 2 Иван (Набор)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   04-12-03 17:17

PavelS сказал:
>
> 1. И все же где используются гвозди, шурупы и т.п.?

Без крепежа довольно сложно обойтись при креплении стрингеров и киля к шпангоутам.
И уж никак не обойтись при креплении обшивки к набору.

> 2. Как крепить шпангоуты к палубе? Тоже клеем: коротыши, и брусок (рейку) по периметру всей палубы?

Да, ничего хитрого.
Опять же, при креплении длинных реек количество струбцин для прижима
БЕЗ применения крепежа может оказаться чрезмерно большим.
Тогда лучше применять крепеж, хотя теоретически можно обойтись и без него.

> 3. Как лучше изготовить киль? В носовой части придется гнуть или набрать изгиб рейками?

Киль для "Радуг" склеивается из двух длинных (на всю длину корпуса) реек.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru