|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 22:16:25 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:16:25 |
|
Автор: Южанин (88.215.158.---)
Дата: 02-07-09 07:59
Собираюсь купить Сарепту с установленным на ней двухтактником Mariner-60 с автомиксом, но хозяин-продавец говорит, что отключил автомикс от греха подальше, чтобы уберечь мотор, т.к. много негативной статистики по поводу глюков в работе. Подскажите, это действительно так или продавец в чем-то лукавит?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.180.94-187.ertelecom.ru)
Дата: 02-07-09 08:11
когда берешь старый мотор, особенно из Владика автомикс лучше отключить от греха подальше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: domovoi (---.static.ryazan.ru)
Дата: 02-07-09 16:32
да нет там электроники, это применимо еще к старым моторам, к новым я щитаю смысла нет его отключать, удобная весчь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 02-07-09 17:11
domovoi писал:
> смысла нет его отключать, удобная весчь
Совершенно согласен. А иначе надо брать мотор, например, и без гидроподъёма - тоже может сломаться - попадос на деньги, да и вообще - лодка должна стоять на треллере в гараже. И никуда не ходить!! А то вдруг на камень налетишь - попал на винт, а если совсем неудачно налетишь - и на весь редуктор. Одни расходы.
Если проутрировать ситуацию, то получается так: можно ездить на Мерсе, но он "впрысковый", восьмицилиндровый, с каким-то там суперсложным (и очень дорогим) семиступенчатым автоматом. Ну его нафиг. Лучше на тазу (на классике ВАЗ) - там всё просто, карбюратор, и с толкача можно заводить, и колесо (если что) легче снимать - 4 болта всего...
Микс хорош не только тем, что не надо постоянно отмерять мензурки, вспоминать где разбавил, а где нет, и т.д., а хорош ещё и тем, что при его наличии нет понятия "старая смесь". Масло, разбодяженное в бензине, со временем теряет свои свойства. А тут масло всегда хранится отдельно, и не важно, сколько простояла лодка - неделю, месяц, год... После запуска двигателя смесь будет подаваться свежая, и вот это тоже достаточно важно. Даже если лодка простояла очень приличный срок, и есть мнение, что бензин уже слишком старый, а свежего разбавить нет (не знаю, сколько это - на 2-х годичном ездил без проблем), то масло всё равно свежее, т.к. хранилось в отдельном бачке микса, и, в худшем случае, мотор из-за гиперстарого бензина может просто похуже тянуть (вероятно), а вот за плохую смазку (т.е. за так важное для "отключальщиков микса" здоровье мотора) переживать не стОит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: domovoi (---.static.ryazan.ru)
Дата: 02-07-09 17:41
тем более за тот и позапрошлый год пользователей микса стало намного больше и статистика скоро накопится большая
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Денис 777 (94.27.13.---)
Дата: 02-07-09 18:21
Согласен с Александром\Москва. Не дураки же япошки которые микс проектировали! Вряд ли этот узел значительно снижает надежность мотора в целом. Вопрос правильного использования.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата: 02-07-09 19:22
"Вряд ли этот узел значительно снижает надежность мотора в целом."
Но уж если снижает (из-за отказа), то на все 100%.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SD (---.cable.mart.ru)
Дата: 03-07-09 00:44
Купил в этом году ЯМ25NMHO. Лодочка АN400. Обкатал с тахом и отдельно бодяжил в баке смесь, все по мануалу. После обкатки решил попробовать как работает защита. В лодке было литр масла взапас.
Шли с приятелем на глисе, обороты 4150- 4250. и вдруг обороты упали до 1900-1980 и загорелся красный светодиодик. Сняв колпак увидел, что масла в бачке грамм 150-200. Попытка поднять обороты выше 1980 была безрезультатной. Долил масла по верхнюю метку бачка и моторчик ожил и лодочка поехала.
На перегрев проверять не буду.
Мотором доволен.
Теперь знаю приблизительный расход масла в смешанном режиме ( трол и небольшие переходы)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SD (---.cable.mart.ru)
Дата: 03-07-09 01:25
arkie писал:
> А сколько влезает масла в бачок? И где он размещается?
Под колпаком. 700гр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Тихонов (81.200.80.---)
Дата: 03-07-09 02:11
SD
У меня примерно такой-же двигатель: до срабатывания сигнализации уровня масла уходят 3 канистры бензина, т.е. 60 литров. Я хожу "газ в пол":) Правда, я заливаю масло до горловины, а не до риски.
Отправка отредактированного (03-07-09 02:13)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.180.94-152.ertelecom.ru)
Дата: 03-07-09 03:02
микс вещь очень хорошая, на новом моторе никому и в голову не придет его отключать, но на старом (10-12 летнем) моторе из Владика микс лучше отключить!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кэп (88.205.159.---)
Дата: 03-07-09 05:27
Стас Пермь писал:
> микс вещь очень хорошая, на новом моторе никому и в голову не
> придет его отключать, но на старом (10-12 летнем) моторе из
> Владика микс лучше отключить!!!
Где Вы * такое читали или Кто Рассказал? На двух моторах Суза 65 и Яма 70 отключили автомикс по причине (присоветовали), и оба стуканули через 2 недели эксплуатации. Микс подает масло непосредственно в колено, поэтому там насыщенность масла выше нежели в смеси бенз+масло. Отключ микса может прокатить в моторах до 40 сил, а выше это писец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Трофимыч (90.150.142.---)
Дата: 03-07-09 06:03
Сорри за дилетантский вопросий, а на каком боку миксовый мотор мона возить (не проливается ли из внутренних бачей масло?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SD (---.cable.mart.ru)
Дата: 03-07-09 06:21
Трофимыч писал:
> Сорри за дилетантский вопросий, а на каком боку миксовый мотор
> мона возить (не проливается ли из внутренних бачей масло?)
Я вожу на любом. Нигде под колпаком ни капли.
Мотором доволен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СергейС Краснодар (85.175.84.---)
Дата: 03-07-09 06:57
Кэп писал:
>
> Где Вы * такое читали или Кто Рассказал? На двух моторах
> Суза 65 и Яма 70 отключили автомикс по причине (присоветовали),
> и оба стуканули через 2 недели эксплуатации. Микс подает масло
> непосредственно в колено, поэтому там насыщенность масла выше
> нежели в смеси бенз+масло. Отключ микса может прокатить в
> моторах до 40 сил, а выше это писец.
____________________________________________________________--
О как!!! Тогда твоими же словами "Где Вы * такое читали или Кто Рассказал? " Откуда тока такое берут. Какое принципиальное отличие ЦПГ миксового мотора от ЦПГ мотора с предварительным смешиванием? Ведь тогда, судя по этому перлу, ВСЕ моторы свыше 40 лыс должны клинить через две недели работы. Чего не происходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серый Волк (95.111.221.---)
Дата: 03-07-09 10:06
Где Вы * такое читали или Кто Рассказал? ---Ну это кто где. --- На двух моторах Суза 65 и Яма 70 отключили автомикс по причине (присоветовали), и оба стуканули через 2 недели эксплуатации.--- Масло надо заливать ,, правильное,, , желательно размешивать, ну и пропорцию желательно соблюдать. Тахометр и контроль оборотов был?----Микс подает масло непосредственно в колено .-- Вы * схему (чертежы, фото) покажи , а потом * будеш! ---поэтому там насыщенность масла выше нежели в смеси бенз+масло-- пока без коментариев.---Отключ микса может прокатить в моторах до 40 сил, а выше это писец ---ну это .... . Букв на ,, клаве,, не хватило.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кэп (90.151.237.---)
Дата: 03-07-09 15:01
Ну, значит японоинженеры зря свой хлеб едят. Зачем такую приблуду поставили? Нашему (нашим) Левше не понятно. А ведь как все просто про надежность то а........раз и отключил все нахрен. И лучше чем было.........
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.ru)
Дата: 03-07-09 15:35
У меня такое чувство что те кто пополнил статискику по отказам микса в 90 % случаев инструкцию читали уже после
печального исхода
и то что нужно использовать масло не только с сертификатом TC W3 но и должна быть сноска о возможности его использования с автомиксом почему как то умалчивается :(
Провеить перед сезоном после консервации воздух в сиситеме автомикса и убрать его если есть завести на смеси и проверить подачу масла в мл опять же тяжело тк водномоторный токсикоз после зимы прогрессирует сезон уже идет и все кричат поехали
А в инструкции не зря написано первый бак после зимы на обкаточной смеси заодно и проверяется работа микса
А сколько бу моторов было преобретено с инструкцией на русском языке понятной пользователю который привык бадяжить автол с бензом с пеленок вот микс и вызывает трепетный ужас потому как сним общаться не прочитать не расказать не кто немог
Отсюда и ЛЕГЕНДЫ В ВИДЕ СЛУХОВ с маралью отключить нахрен и все
С уважением к форуму
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 03-07-09 15:48
+++ Микс подает масло непосредственно в колено, поэтому там насыщенность масла выше нежели в смеси бенз+масло
Это на каких моторах? у меня тупо подаёт в бензин, за карбом.
Мотор покупал у человека с Владивостока, автомикс отключён (шестерёнка отдельно) Подключать не стал, так и езжу.
Покупали моторы б/у с Владика, мотры древние, но у всех автомикс работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ПУХ (90.151.45.---)
Дата: 03-07-09 16:09
При езде в минусовой температуре микс та еще жопа .а летом отличная вещь .СНЯЛ и всю навигацию ото льда до льда одним головняком меньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лоранд (93.88.8.---)
Дата: 03-07-09 16:46
кто-то пишет:
- когда берешь старый мотор, особенно из Владика автомикс лучше отключить от греха подальше.
- микс вещь очень хорошая, на новом моторе никому и в голову не придет его отключать, но на старом (10-12 летнем) моторе из Владика микс лучше отключить!!!
Если он работает , то зачем отключать. Очень удобно!! И правильно сказали: -применяйте правильные масла и все будет хорошо. Я очень доволен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.ru)
Дата: 03-07-09 17:32
ПУХ писал:
> При езде в минусовой температуре микс та еще жопа .а летом
> отличная вещь .СНЯЛ и всю навигацию ото льда до льда одним
> головняком меньше.
А масло не пробывали использовать по вязкости согласно характерискам окружающей среды, а то как в машине поменять в зиму синтетику да с порогом замерзания пониже это норма
А для лодочного мотора религия не велит :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата: 03-07-09 18:04
Это получается, что при расходе смеси 0,4 л/км, этот бачок придётся заполнять через каждые 87,5 км пути. Т.е. снимать колпак, открывать пробку, вставлять воронку и зливать с помощью той же мерки, или вглядываясь в риски. Да, ещё предварительно нужно найти место на берегу, куда нужно пристать для совершения этой процедуры. Пока не вижу преимущества перед совмещением заливки масла и бензина в один бак. В походе я колпак по 300 км не снимаю.
А есть возможность подключить внешний бак литров на 10 и питать эту систему по трубочке?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.ru)
Дата: 03-07-09 18:16
подожди ты где то просчитался ?
0.4 л\км это смеси а в этих 0.4 литрах сколько масла при 1 : 50 на полном газу где то 0,008 л\км при баке в 2 литра получается порядка 250 км
Отправка отредактированного (03-07-09 18:31)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Eugene // Saratov (---.san.ru)
Дата: 03-07-09 18:28
Считается что бензобак выработается быстрее, чем маслобачок.
На 100 км уходит 40 литров бензина и 800г. масла.
Соответственно для 700граммового маслобачка нужен бензобак литров на 35.
На б/у моторах автомикс отключается по простой причине - проверить работоспособность можно только косвенно, а ответственность большая. Даже если масло расходуется, концентрация масла в смеси может быть меньше по причине забитых каналов.
Отправка отредактированного (03-07-09 18:39)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.ru)
Дата: 03-07-09 18:32
Соррри я пропустил что у парня бак для масла на 700 мл
у меня просто 2 литра
на тохе 50
Отправка отредактированного (03-07-09 18:33)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: domovoi (---.static.ryazan.ru)
Дата: 03-07-09 19:02
Народ у меня был джонсон 40 сильный с миксом 96 года в том году продал его супер моторчик я проблем не знал с миксом, в том же году купил ЯМАХУ 40VEO сейчас ставлю, надеюсь тоже не будет проблемм
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: domovoi (---.static.ryazan.ru)
Дата: 03-07-09 19:05
arkie писал:
> Это получается, что при расходе смеси 0,4 л/км, этот бачок
> придётся заполнять через каждые 87,5 км пути. Т.е. снимать
> колпак, открывать пробку, вставлять воронку и зливать с помощью
> той же мерки, или вглядываясь в риски. Да, ещё предварительно
> нужно найти место на берегу, куда нужно пристать для совершения
> этой процедуры. Пока не вижу преимущества перед совмещением
> заливки масла и бензина в один бак. В походе я колпак по 300 км
> не снимаю.
> А есть возможность подключить внешний бак литров на 10 и питать
> эту систему по трубочке?
у меня был 3 литровый отдельный бачок
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 03-07-09 22:45
arkie писал:
> Это получается, что при расходе смеси 0,4 л/км, этот бачок
> придётся заполнять через каждые 87,5 км пути. Т.е. снимать
> колпак, открывать пробку, вставлять воронку и заливать с помощью
> той же мерки, или вглядываясь в риски. Да, ещё предварительно
> нужно найти место на берегу, куда нужно пристать для совершения
> этой процедуры. Пока не вижу преимущества перед совмещением
> заливки масла и бензина в один бак. В походе я колпак по 300 км
> не снимаю.
> А есть возможность подключить внешний бак литров на 10 и питать
> эту систему по трубочке?
Нет, тут явно какая-то ошибка в расчётах, очень маленький пробег получается.
Про снятие колпака, воронку, мерку, риски, и подход для этого к берегу: возможно, что на разных марках моторов данная процедура выглядит по разному, но на Мекркури (75лс) это происходит следующим образом - колпак снимать не нужно, в колпаке откручивается пробка (расположена очень удобно, как раз со стороны транца, а не с обратной, как защёлка для снятия самого колпака), и всё - не надо воронок, мерок и прочего. Я для таких целей держу в лодке пару литровых квиксильверовских банок, у которых носик раза в три уже, чем горловина масляного бачка в моторе. А штатно пользуюсь маслом в канистрах по 10л (тоже квиксильвер), но и даже из них заливаю спокойно без всяких воронок, но уже на стоянке, т.е. без "расколбаса". И мерок не нужно, хорошо визуально видно уровень даже при одетом колпаке (через горловину). Масляный бак в моторе литра на 2.5-3, точно не мерял-не читал, но на воде не приходилось заправлять ни разу за 4 года эксплуатации, т.к. там стоИт сигнализатор звуковой, и при приличном падении уровня (когда остаётся ещё грамм 400) начинает пищать, сначала только при подъёме носа на волнах, потом уже может перейти в постоянный писк. Но в любом случае, если сильная волна и опасно останавливаться, можно забить на этот писк и дойти куда нужно, т.е. резерв приличный.
Так что не всё так плохо с миксом, я бы даже сказал - с ним очень хорошо. Лучше только 4-т (тихо-тихо, я не провоцирую очередное "VS").
Всем хороших выходных!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата: 03-07-09 23:37
Да нет ошибки в расчёте. Смотрите внимательно, считалось для бачка 0,7л.
Конечно, если взять мотор 150 сил, то там ёмкость бака будет все 5 литров. Про цифру расхода скромно умалчиваем, так что общий результат будет примерно тот же.
По Вашему рассказу, нужно ходить и слушать, не запищит ли датчик. А запищать он может в самый неподходящий момент. Ну и что тут хорошего? Т.е. вместо одного расхода, теперь нужно следить за двумя. За что боролись?
Весчь возможно удобная для тех, кто совершает короткие поездки, в пределах одного бачка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ПУХ (188.18.80.---)
Дата: 03-07-09 23:39
svan Не ровняй машину и мотор--Диаметр жиклера на миксе очень мал и любой кристалик льда его заткнет. влага присутствует и в бензе и в маслобаке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ГС (---.rosnet.ru)
Дата: 04-07-09 00:13
Я десять лет эксплуатировал Мерк-75 с автомиксом и ни одной проблемы не знал. Сейчас у меня Ямаха-200, тоже с автомиксом и тоже без проблем. На Мерке действительно надо подливать в бак под капотом, но это достаточно удобно, можно и на воде, выше правильно писали, прямо из маленькой банки безо всякой воронки (но не на ходу!). На Ямахе у меня стоит внешний масляный бак на 10 л, из него идет автоматическая подкачка в маленький бачок под капотом, очень удобно. И на Джонсоне-135 также.
Достоинство автомикса не только в удобстве, но и в том, что масло правильно дозируется в зависимости от оборотов. Советую не отключать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (195.239.243.---)
Дата: 04-07-09 00:29
Александр\Москва писал:
> Совершенно согласен. А иначе надо брать мотор, например, и без
> гидроподъёма - тоже может сломаться - попадос на деньги, да и
> вообще - лодка должна стоять на треллере в гараже. И никуда не
> ходить!! А то вдруг на камень налетишь - попал на винт, а если
> совсем неудачно налетишь - и на весь редуктор. Одни расходы.
> Если проутрировать ситуацию, то получается так: можно ездить на
> Мерсе, но он "впрысковый", восьмицилиндровый, с каким-то там
> суперсложным (и очень дорогим) семиступенчатым автоматом. Ну
> его нафиг. Лучше на тазу (на классике ВАЗ) - там всё просто,
> карбюратор, и с толкача можно заводить, и колесо (если что)
> легче снимать - 4 болта всего...
> Микс хорош не только тем, что не надо постоянно отмерять
> мензурки, вспоминать где разбавил, а где нет, и т.д., а хорош
> ещё и тем, что при его наличии нет понятия "старая смесь".
> Масло, разбодяженное в бензине, со временем теряет свои
> свойства. А тут масло всегда хранится отдельно, и не важно,
> сколько простояла лодка - неделю, месяц, год... После запуска
> двигателя смесь будет подаваться свежая, и вот это тоже
> достаточно важно. Даже если лодка простояла очень приличный
> срок, и есть мнение, что бензин уже слишком старый, а свежего
> разбавить нет (не знаю, сколько это - на 2-х годичном ездил без
> проблем), то масло всё равно свежее, т.к. хранилось в отдельном
> бачке микса, и, в худшем случае, мотор из-за гиперстарого
> бензина может просто похуже тянуть (вероятно), а вот за плохую
> смазку (т.е. за так важное для "отключальщиков микса" здоровье
> мотора) переживать не стОит.
Очень верные слова! Подтверждаю и поддерживаю на все 100%
Увы, но это слова продажника, если бы я продавал, то пел бы эти песни так же и с вдохновением.
Но если бы мне потребовался мотор в долгий поход, и если бы от него могла зависить моя жизнь, то я не доверил бы свою жизнь малюсенькой дырочке, через которую брызжит масло в двигатель. Ей забиться и угробить мотор как два поальца об асфальт. А форсунки, которая бы по команде компьютера отмеряла масло там нет. И вся лобуда про умных японских инженерах остаётся лабудой. Техническое задание инженерам ставят не эксплутционщики, то есть мы с вами, а продажники. И имеем то что имеем и делают из нас дойную корову с лапшой на ушах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SD (---.cable.mart.ru)
Дата: 04-07-09 04:35
У моего приятеля ЯМ30DMHO трехкарбюраторная, впрыск масла, какого то лохматого года. Проблем НЭТ.. только масло доливает, свечи меняет и масло в редукторе и фсё... масло квик или ямалюб.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SD (---.cable.mart.ru)
Дата: 04-07-09 05:39
Fedd писал:
> Разболтай по старинке--мотор целее будет.
... а я думал Вы ЯМАХЕ верите????
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Южанин (88.215.158.---)
Дата: 04-07-09 07:31
А что можете сказать про сам мотор? Какого года ориентировочно?
У хозяина в судовом записан только номер и назавние, а других доков, говорит нету.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerG (---.234.80-242.samtel.ru)
Дата: 04-07-09 09:28
> А что можете сказать про сам мотор? Какого года ориентировочно?
> У хозяина в судовом записан только номер и назавние, а других
> доков, говорит нету.
На первый взгляд - мотор 90х годов. Автомикс там очень простой, масло подмешивается в бензиновую магистраль простейшим насосом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: татарин (85.233.93.---)
Дата: 04-07-09 16:59
У порша даже масляного щупа нет, настолько производитель уверен в своем продукте. С автомиксом думаю аналогичная ситуация.
Отправка отредактированного (04-07-09 17:00)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата: 04-07-09 18:56
Южанин писал:
> ...отключил автомикс от греха подальше, чтобы уберечь мотор, т.к.
> много негативной статистики по поводу глюков в работе.
> Подскажите, это действительно так или продавец в чем-то
> лукавит?
Вот тут можно почитать:
Ссылка.
Если коротко, то вот:
<<Насколько можно судить об эксплуатации моторов по информации, полученной из различных регионов России и стран СНГ, достаточно часто водномоторники отключают автомат подачи масла, даже если он исправно работает.
Естественно, смесь масло-бензин раз водится в топливном баке в пропорции, известной только самому экспериментатору. Делается это для достижения мистической цели – увеличения ресурса мотора или в связи с невозможностью покупки рекомендуемого масла. Причин на самом деле больше, но основные выглядят примерно так, как сказано выше. Однако этого делать нельзя, так как автомат подачи масла, если он исправен, очень точно считает, сколько масла и в какой момент надо подать к элементам мотора, которые в этом нуждаются. Усредненная смесь, к примеру, 50:1, может на пониженных оборотах быть излишне «масляной», а на повышенных – недостаточно «масляной». А зная всероссийскую любовь летать «на полной дырке», можно смело утверждать, что часть моторов испытывает масляный голод. Дорожить на таком моторе, разумеется, никто не будет. Но и слишком «масляная» смесь при долгом движении на малых оборотах может запросто убить свечи, и последующие попытки их «прожечь» на полном газу к желаемому результату не приведут – свеча, если и станет работать, то недолго – это уже будет ее агония, а затем все равно полностью выйдет из строя.>>
Выводы каждый для себя делает сам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.39.---)
Дата: 05-07-09 02:01
...такой термин -"политическая проститутка".Сегодня, практически все журнальные статьи и "исследования" исполняются в угоду оплачивающим их заказчикам. Даже в этом тексте есть куча противоречий, объясняемых "как угодно"...Например:
> Естественно, смесь масло-бензин раз водится в топливном баке в
> пропорции, известной только самому экспериментатору. Делается
> это для достижения мистической цели – увеличения ресурса >мотора
> или в связи с невозможностью покупки рекомендуемого масла.
Ни один пользователь своего мотора не будет уменьшать пропорцию сознательно...
> Причин на самом деле больше, но основные выглядят примерно так,
> как сказано выше. Однако этого делать нельзя, так как автомат
> подачи масла, если он исправен, очень точно считает, сколько
> масла и в какой момент надо подать к элементам мотора, которые
> в этом нуждаются.
Главная фраза-"..если ОН исправен...","тупой" механизм, который ничего не "считает",просто реагирует на положение дроссельной заслонки,уменьшая или увеличивая подачу масла. Причем,для любознательных, могу предложить посчитать самостоятельно, как изменится подача масла и соответственно-пропорция, в случае различных оборотов мотора при одном положении заслонки(ручка газа) при разных нагрузках и как это "понравиться" мотору...
> Усредненная смесь, к примеру, 50:1, может на
> пониженных оборотах быть излишне «масляной», а на повышенных –
> недостаточно «масляной». А зная всероссийскую любовь летать «на
> полной дырке», можно смело утверждать, что часть моторов
> испытывает масляный голод. Дорожить на таком моторе,
> разумеется, никто не будет. Но и слишком «масляная» смесь при
> долгом движении на малых оборотах может запросто убить свечи,
Вот ведь бред...Изменение подачи топлива "на один цикл"от "бедного" до "богатого"-5-8%...Это по бензину.На сколько изменится содержание масла, которого в этом бензине 2-3%...
"Кашу маслом не испортишь",а мотор будет нормально работать и на смеси 1 к 20...А если на моторе планируется "...длительное движение малым ходом..."-свечи, изначально расчитанные для работы на максимальных режимах работы мотора- просто будут находиться в "недокале"(температура значительно ниже температуры самоочистки) и забьются продуктами сгорания независимо от пропорции масла.
> Выводы каждый для себя делает сам.
Скромно так...Сами виноваты...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Eugene // Saratov (---.san.ru)
Дата: 05-07-09 04:24
Поддержу Лукича. 1:50 достаточно "масляная" смесь для любых мыслимых нагрузок на двигатель. Зеленые льют 1:100 (лили, пока ездили на 2т), о чем и написано в мануале к мотору.
Сколько льют синие, и льют ли - неизвестно.
Автомикс - это и шаг в сторону зеленых в том числе, уменьшает концентрацию несгоревшего масла в выхлопе ..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 05-07-09 11:52
Юрий Лукич писал:
Мне пофиг, но Вы не совсем правы...
> ...такой термин -"политическая проститутка".Сегодня,
> практически все журнальные статьи и "исследования" исполняются
> в угоду оплачивающим их заказчикам.
Наверное "не все", иначе бы надо было повеситься...
Даже в этом тексте есть
> куча противоречий, объясняемых "как угодно"...Например:
>
>
>
> > Естественно, смесь масло-бензин раз водится в топливном баке
> в
> > пропорции, известной только самому экспериментатору. Делается
> > это для достижения мистической цели – увеличения ресурса
> >мотора
> > или в связи с невозможностью покупки рекомендуемого масла.
>
> Ни один пользователь своего мотора не будет уменьшать пропорцию
> сознательно...
Тут на форуме многие рекомендуют для "трола" одну смесь, другую для "в полный газ", кто-то 75:1 льет, кто... А когда в мастерскую приносят моторы с явно малым количеством масла, в смысле "без масла", на сухую? Не сознательно? В сезон у меня таких пять-шесть моторов наберется...
>
> > Причин на самом деле больше, но основные выглядят примерно
> так,
> > как сказано выше. Однако этого делать нельзя, так как автомат
> > подачи масла, если он исправен, очень точно считает, сколько
> > масла и в какой момент надо подать к элементам мотора,
> которые
> > в этом нуждаются.
>
> Главная фраза-"..если ОН исправен...","тупой" механизм, который
> ничего не "считает",просто реагирует на положение дроссельной
> заслонки,уменьшая или увеличивая подачу масла. Причем,для
> любознательных, могу предложить посчитать самостоятельно, как
> изменится подача масла и соответственно-пропорция, в случае
> различных оборотов мотора при одном положении заслонки(ручка
> газа) при разных нагрузках и как это "понравиться" мотору...
Ну дык "считает" и далеко не "тупой", то есть дает смесь в нужной пропорции... Любознательные у меня в очередь стоят с вопросом, почему подшипник полетел, почему... и т.д. По мне, пусть лучше вообще мало не льют, у меня работа постоянно будет... С автомиксом за последнее время почти ни кого нет, зато "троллингаторы", льющие 100:1 в очередь... Возьмите инструкцию к любому мотору с миксом и посмотрите какие пропорции он "бадяжит" и глупости не пишите...
>
> > Усредненная смесь, к примеру, 50:1, может на
> > пониженных оборотах быть излишне «масляной», а на повышенных
> –
> > недостаточно «масляной». А зная всероссийскую любовь летать
> «на
> > полной дырке», можно смело утверждать, что часть моторов
> > испытывает масляный голод. Дорожить на таком моторе,
> > разумеется, никто не будет. Но и слишком «масляная» смесь при
> > долгом движении на малых оборотах может запросто убить свечи,
>
>
> Вот ведь бред...Изменение подачи топлива "на один цикл"от
> "бедного" до "богатого"-5-8%...Это по бензину.На сколько
> изменится содержание масла, которого в этом бензине 2-3%...
Гы-ы, не видели свечи после троллинга .... ? Смотрите мануалы по обслуживанию моторов, там есть и проверка микса и пропорции и остальное....
> "Кашу маслом не испортишь",а мотор будет нормально работать и
> на смеси 1 к 20...А если на моторе планируется "...длительное
> движение малым ходом..."-свечи, изначально расчитанные для
> работы на максимальных режимах работы мотора- просто будут
> находиться в "недокале"(температура значительно ниже
> температуры самоочистки) и забьются продуктами сгорания
> независимо от пропорции масла.
Кля, умные все стали, только почему-то моторы как "горели" так и горят... А "пропорция" масла не так быстро засрет свечи....
Пишите, пишите, нам лучше, работы больше, денег больше :-))) Я-то За!!!!Пусть микс отключают, переставая масло заливать и не глуша трубки, пусть смесь бадяжат, пусть... Учите, учите :-)))) И про недокал, учите... Только сначала подумайте, а потом пишите, хорошо? Про температуру свечи напишите, про плотность заряда в 2-т моторе, про проблемы с маслом и температурой воздуха и воды... короче все проститутки, я один в белом.... Получается так. Либо Вы, уважаемый хотите людей предостеречь, чтобы они не "попали"... Либо не слишком разобрались в "миксе"... Вчера господа с Z300 пожаловали... долго удивлялись по поводу того, что смесь на разных оборотах должна быть разная... :-))) "Микс" - "не надежен", мотор почти новый стоит 635 000. Смесь лучше в баке делать... Ремонт на 45 000 только по з/ч.... Причем "для своих", для чужих, плюс 30%...
>
>
> > Выводы каждый для себя делает сам.
>
> Скромно так...Сами виноваты...
Виноваты, виноваты... Сегодня 24 часа в Питере катаются вокруг Петропавловки, хотя бы на одной лодке отключен автомикс? Люди примерно раз в две недели гоняются. Я был и вчера и сегодня, что-то не заметил :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 05-07-09 12:05
Простите, в догонку... На мотиках (давно) и снегоходах (сейчас) автомикс - дело полезное и ни кто его не "глушит", и не мерзнет в нем масло "кристалики в дырочках", как тут было мнение... Имею дело с ними уже лет ... дцать и не помню случая, чтобы "микс" на снегоходе помер от естественных причин... Были случаи и с "плохим маслом" и с "забыли налить, обороты упали, проводок дернули, поехали дальше (на Поларисе лохматого года)", но от затыкания льдом - не помню, может и может такое быть, но на моей памяти - не помню...
Зря вы так против микса, ей богу, зря... Не продаю, но ремонтирую :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: domovoi (95.106.58.---)
Дата: 05-07-09 15:54
просто ближе к осени надо использовать полусинтетику и я думаю будет без проблемм при температуре +5 и ниже хотя это для завода, а потом бачок нагреется если он не выносной, хе хе ну а кто так боится микса доливайте маслица в бензобак в пропорции 1 к 100 и голову не ломайте
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 06-07-09 04:05
И в моторы с впрыском (E-Tec, HPDF, LPDF и TLDI) тоже :-))))), и к нам :-))) с баблосами :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата: 06-07-09 13:18
Юрий Лукич писал:
> > Выводы каждый для себя делает сам.
>
> Скромно так...Сами виноваты...
Именно так.
Я конечно понимаю, что "У советских - собственная гордость" и на то, что написано в мануале, нужно наплевать и забыть. А еще лучше - и вовсе не читать, чтоб не забивать голову всякой ненужной хренью.
А как масло с бензином бодяжить - мы в курсе. Плавали, знаем. "Отец мой бодяжил, и дед бодяжил, и я буду бодяжить".
А "TC-W3" - и вовсе буржуйские заморочки.
Лучше МС-20 масла еще никто не придумал!
Ну, и так далее, в том же духе.
Я для себя вывод давно уже сделал.
Я малодушно читаю инструкцию и тупо стараюсь следовать рекомендациям производителя.
А форумы на эту тему читаю так, для интереса и общего развития :)
Отправка отредактированного (06-07-09 13:20)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 06-07-09 19:21
arkie писал:
> Да нет ошибки в расчёте. Смотрите внимательно, считалось для
> бачка 0,7л.
> Конечно, если взять мотор 150 сил, то там ёмкость бака будет
> все 5 литров. Про цифру расхода скромно умалчиваем, так что
> общий результат будет примерно тот же.
Как это нет ошибки?! Цитирую:
arkie писал:
> Это получается, что при расходе смеси 0,4 л/км, этот бачок
> придётся заполнять через каждые 87,5 км пути. Т.е. снимать
> колпак, открывать пробку, вставлять воронку и заливать с помощью
> той же мерки, или вглядываясь в риски. Да, ещё предварительно
> нужно найти место на берегу, куда нужно пристать для совершения
> этой процедуры. Пока не вижу преимущества перед совмещением
> заливки масла и бензина в один бак. В походе я колпак по 300 км
> не снимаю.
- при таких условиях, когда расход топливной смеси 0.4 литра на км., т.е. на одном литре проходим 3 километра, и микс мешает масло в пропорции (посчитаем усреднённо) 1:60, бачёк 0.7 литра - получаем, что данного масляного бака хватит на 126 километров пробега. Математика - штука упрямая, как Вы считали - не знаю.
> По Вашему рассказу, нужно ходить и слушать, не запищит ли
> датчик. А запищать он может в самый неподходящий момент. Ну и
> что тут хорошего? Т.е. вместо одного расхода, теперь нужно
> следить за двумя. За что боролись?
Ничего специально слушать не надо. Когда запищит - прислушиваться не придётся. Пищит в машинке. И (читайте внимательно) - я написал, что с того момента, как запищало, уйти не доливая можно очень далеко (под "запищал в самый неподходящий момент" я понимаю середину широкого водохранилища, и, к тому же, судовой ход, и приличную волну при этом). После "запищало" в бачке точно грамм 400, может и 600, не мерял, но прилично. Нет срочности доливать прям в этот момент. Километров 40-50 можно пройти (если надо), - хватит этого Вам, что бы закончился "неподходящий момент"?
arkie писал:
> Весчь возможно удобная для тех, кто совершает короткие поездки,
> в пределах одного бачка.
Никогда специально не засекал, но сейчас просто прикинул по расходу топлива - моего бачка (где-то 2.5-3 литра) хватает на 300-350 км пути. Не знаю, на сколько у Вас длительные поездки (судя по профайлу - "дневной переход 200-250 км в день", и ещё вот: "в походе я колпак по 300 км не снимаю"), но я автономку по доливу масла в 300-350 км считаю для себя вполне нормальной. Очень вероятно, что можно подключить внешний бак - если лень доливать, поставь обычный 24-х литровый - на весь сезон может хватить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата: 06-07-09 19:43
"Математика - штука упрямая, как Вы считали - не знаю."
Объясняю.
0,4 л/км - путевой расход смесь.
0,4/50=0,008 л/км - путевой расход масла.
Для бачка 0,7л: 0,7/0,008=87,5км - путь.
А вот с Вашими цифрами не очень понятно: бачок 2,7л на 325км пути даст те же 0,008 л/км. Т.е. получается, что путевой расход Вашего мотора 75 сил и мотора 25-30 сил (по фотке SD) одинаковый. А должен быть хотя бы раза в два больше. Тут конечно нужно и лодки сравнивать, но полагаю, что размер лодки соответствует мощности мотора.
Отправка отредактированного (06-07-09 19:44)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 06-07-09 19:48
Энди Крым В-30 Моск писал:
> Но если бы мне потребовался мотор в долгий поход, и если бы от
> него могла зависить моя жизнь, то я не доверил бы свою жизнь
> малюсенькой дырочке, через которую брызжит масло в двигатель.
> Ей забиться и угробить мотор как два пальца об асфальт.
Энди, вот это есть ключевой ответ на вышеупомянутый вопрос. Немного углубившись в его суть, имеем ещё один вопрос, на который я сам сейчас и дам ответ. Этот вопрос заключается в том, для чего каждому из нас нужна имеющаяся у него лодка, и, соответственно, мотор? Лично мне она точно не нужна для выходов в Северный Ледовитый Океан, открытое Море с сильным течением и множеством опасных скал и т.д., т.е. я не эксплуатирую данную лодку в условиях, где из за заглохшего мотора могу погибнуть (замёрзнуть нахрен во льдах, или унесёт в открытое Море, на скалы и пр.). Я ей пользуюсь в нашей средней полосе, в акваториях, например, Верхней Волги, и перед носом разных барж и прочих кораблей я не "проскакиваю", т.е. варианта заглохнуть в 20-ти метрах по курсу идущего на меня парохода могу едва ли. Всё это я к тому, что жизнь моя и моих пассажиров, пожалуй, мало (очень мало) зависит от того, "здоров" ли мой мотор. И так как я лодкой пользуюсь лишь в тёплые месяцы года, преимущественно в хорошую погоду, то для меня вопрос упрощённой эксплуатации выходит на первое место. И важнее становится за время использования как можно меньше подходить к мотору.
И, разумеется (считаю даже бесспорно), если говорить про использование мотора в тяжёлых условиях крайнего севера, островов в Океане и пр, т.е. там, где действительно от его "здоровья" зависит жизнь - конечно разговор совсем другой, и если есть сомнения в надёжности какого-либо узла, то конструкцию необходимо упростить, в угоду надёжность, пусть и с потерей комфорта. Согласен, без "б", полюбому.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 06-07-09 20:12
arkie писал:
> А вот с Вашими цифрами не очень понятно: бачок 2,7л на 325км
> пути даст те же 0,008 л/км. Т.е. получается, что путевой расход
> Вашего мотора 75 сил и мотора 25-30 сил (по фотке SD)
> одинаковый. А должен быть хотя бы раза в два больше. Тут
> конечно нужно и лодки сравнивать, но полагаю, что размер лодки
> соответствует мощности мотора.
Если к ручке газа подходить без фанатизма, то я могу "вкладываться" в путевой расход 50 литров на сотню км. Посчитал я не так, как Вы: если взять 2.7 литра масла, прикинуть его расход (к примеру) 1:60 (Вы берёте 1:50, что не считаю совсем объективным, но не суть), то получаем, что из одного бачка выходит 164.7 литра смеси. Умножив на 2 (т.к. у меня расход топлива 0.5 литра на километр), имеем пробег в 329.4 км. Понятно, что это математический, а не фактический подсчёт расхода масла, но, скорее всего, ошибки "на порядок" в нём быть не может.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата: 06-07-09 20:41
" я могу "вкладываться" в путевой расход 50 литров на сотню км "
Некорректно сравнивать для разных нагрузок двигателей.
Для мотора 25-30 сил 0,4л/км - путевой расход, соответствующий мощности, близкой к максимальной.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Денис 777 (94.27.13.---)
Дата: 06-07-09 20:44
Читал все посты внимательно. (К стати тема не впервые на мотолодке), вывод: все остались при своем: кто ездит с миксом - тот и будет ездить. Кому попала вожжа его отключить - тому доводы не помогают - отключит!. Бодяга какая-то...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (195.131.89.---)
Дата: 06-07-09 22:17
Денис 777 писал:
> Читал все посты внимательно. (К стати тема не впервые на
> мотолодке), вывод: все остались при своем: кто ездит с миксом -
> тот и будет ездить. Кому попала вожжа его отключить - тому
> доводы не помогают - отключит!. Бодяга какая-то...
Да не бадяга... Разная система подачи масла в системах "микса". Одна позволяет его отключить - масло в топливную магистраль (или распыление в кривошипную камеру, на некоторых мотиках было), другая - подача масла к критическим точкам, не позволяет. В моторах с впрыском топлива вообще этого нельзя делать (TLDI, E-Tec и т.д.), так как масло в бензине убьет мотор в два счета (форсунки и т.д.).
Так, что техника в данном случае диктует правила.
Проверить микс - не проблема и занимает времени до полу-часа. Масло порой в редукторе менять дольше. После зимы стОит выгнать "пузырь" из системы (гидрики часто страдают этим), залить номальное масло и вперед, без проблем.
У меня этой весной в очередь четыре гидрика и два мотора были с масляным голоданием - воздух в системе, несоотвествующее масло, "сухой бачок" (хозяин оключил сигнализацию) и "дурная голова"....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 06-07-09 22:22
arkie писал:
> Некорректно сравнивать для разных нагрузок двигателей.
Так разговор в данной теме давно перешёл от обсуждения частного случая с 25-ти сильным мотором, к обсуждению автомикса в принципе. О его целесообразности, возможных проблемах и необходимости его отключения. По крайней мере, у меня сложилось такое мнение.
И ещё по расходу (правда не очень в тему): что там корректно сравнивать, что нет - не знаю, но очень конкретно расставляет все точки над спорами про расход больших и малых, 2-т и 4-т моторов тот факт, что, например, лодка Dimmona, имеющая водоизмещение в 2 раза большее, чем моя, и мотор в 2.5 раза мощнее (4-т), чем мой (2-т), обладает меньшим путевым расходом топлива, опять же, если аккуратно обращаться с "гашеткой".
arkie писал:
> Для мотора 25-30 сил 0,4л/км - путевой расход, соответствующий
> мощности, близкой к максимальной.
> Т.е. получается, что путевой расход
> Вашего мотора 75 сил и мотора 25-30 сил (по фотке SD)
> одинаковый. А должен быть хотя бы раза в два больше. Тут
> конечно нужно и лодки сравнивать, но полагаю, что размер лодки
> соответствует мощности мотора.
Аrkie, что-то я всё ж не пойму, как Вы считаете. Путевой расход мотора в 25 сил, и моего и будет отличаться минимум в 2 раза. Откуда Вы взяли, что расход 2-т двадцатьпятки (про доисторические вихри ничего не знаю) будет 0.4л на км, или 40 литров на сотню? Обладатели данных моторов поправят, но сдаётся мне, что расход на оборотах, близких к максимальным, врятли вылезает за 10 литров в час. И на этих вышеозвученных оборотах лодка (средняя для данного мотора), видимо, шурует километров 40 в час. 10 литров на 40 километров. Или 25л на 100км. Или 0.25л на км. У меня 50 л на 100 км (при той же скорости). Если быстрее, то у меня расход, разумеется, будет больше.
П.С. видать и математика у каждого своя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (195.131.89.---)
Дата: 06-07-09 22:26
Сам глупость написал... В моторах с впрыском топлива (2-т) ЦПГ вообще без масла останется с соотвествующими последствиями, но если добавлять масло в бензин, то - см. выше :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.ru)
Дата: 06-07-09 22:49
Можно подитожить
Первая группа людей купив бу со владика и пересев нептунов и вихрей и тд докатывают те масла которые остались и с "новыми" мотрами ! Как следствие клин и крики старый микс на бу моторе не работает нужно глушить.
Вторая группа купив новый мотор с миксом пытаются блюсти мануал и задушив жабу покупают масла в другой ценовой категориии пометкой для автомиксов и у них вроде все хорошо по жизни и отказы автомикса не более 0,5% от партии моторов год
Люди берите пример с авиационных техников они каждую гайку на самалете затягиваю под роспись и соблюдая ИНСТРУКЦИЮ ведь она написано кровью пассажиров самолетов .
Вот как то так
С уважением к форуму
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (195.131.89.---)
Дата: 06-07-09 22:58
Согласен с выводом, но Д(альний)В(осток), а не дядю Васю :-)) не знаю, поэтому по поводу причин... Хотя у нас все примерно также. Народ во впрысковом моторе (2-т) масло в баке набадяжил :-0. Мотор новый, куплен за свои....
Да, что сегодня за день такой. Голова отдельно, руки отдельно :-(((
Во впрысковых моторах не только ЦПГ, но и все остальное без масла останется :-(((( (см. выше)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата: 06-07-09 23:13
Математика одинаковая, просто исходные данные каждый раз разные.
На самом деле, возможность подключения внешнего бачка должна снимать все сомнения относительно времени смены масла.
Вообще говоря, автомикс весчь довольно непростая. Имея ввиду размер главного жиклёра карбюратора, представим себе размер жиклёра для масла, расход которого в 50 раз меньше. Теперь подумаем о допуске на диаметр этого отверстия. И засорить такое отверстие намного проще. Это значит, что система должна иметь фильтр, намного более эффективный, чем для бензина. Есть ли такой? Теперь вспомним о вязкости масла, которое на порядки выше, чем вязкость бензина. Вспомним также о температурной зависмости вязкости масла. Не для уменьшения ли этой зависимости масло заливается в бачок под капотом? В целом, довольно нетривиальная задача. И как её можно решить без обратной связи по составу смеси или хотя бы по нагрузке и оборотам двигателя - непонятно. А результат - стабильность концентрации масла в смеси с точностью -+50% выглядит большим достижением.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Svan (---.ru)
Дата: 06-07-09 23:34
ну обратная связь есть - это тяга от заслонки карба к миксу
оброты от загрузки могут плавать +- 200 это большого рояля не сыграет
если бы масло подавалось также как и сместь за счет разряжения за дроссельной заслонкой то сравнивать диаметр жиклеров было бы коректно !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (84.16.136.---)
Дата: 06-07-09 23:50
arkie писал:
> Математика одинаковая, просто исходные данные каждый раз
> разные.
Всё ж мне интересно, что это за математика такая с расходом 0.4литра на километр пути у например 2-т Ямахи 25-30 л.с.?
> На самом деле, возможность подключения внешнего бачка должна
> снимать все сомнения относительно времени смены масла.
Вообще ничего не понял. О замене какого масла идёт речь?
> Вообще говоря, автомикс весчь довольно непростая. Имея ввиду
> размер главного жиклёра карбюратора, представим себе размер
> жиклёра для масла, расход которого в 50 раз меньше. Теперь
> подумаем о допуске на диаметр этого отверстия. И засорить такое
> отверстие намного проще. Это значит, что система должна иметь
> фильтр, намного более эффективный, чем для бензина. Есть ли
> такой? Теперь вспомним о вязкости масла, которое на порядки
> выше, чем вязкость бензина. Вспомним также о температурной
> зависмости вязкости масла. Не для уменьшения ли этой
> зависимости масло заливается в бачок под капотом? В целом,
> довольно нетривиальная задача. И как её можно решить без
> обратной связи по составу смеси или хотя бы по нагрузке и
> оборотам двигателя - непонятно. А результат - стабильность
> концентрации масла в смеси с точностью -+50% выглядит большим
> достижением.
Своё мнение про это я уже озвучил выше. Те, кто хотят размышлять о вязкости масла, размере главного жиклёра, допуске на диаметр, и системе фильтрации - регулярно ковыряют Вихря, день за днём обдумывая, как же так ещё его усовершенствовать, что б на нём хоть иногда можно было поездить, а то всё больше он ездит на тебе. И тихими летними вечерами его счастливый обладатель, сидя на берегу, тешит себя мыслью, что вот случись ему забраться в какую-нибудь глушь, где будет только 66-ой бензин - и его Вихрь не подведёт, своим толстым жиклёром в карбюраторе он переварит сей низкосортный бензин, и замечательным образом вывезет от туда своего счастливого обладателя. А если в данной глуши ещё и блок ц заклинит - то тоже не беда - можно на коленке перебрать...
А те, кто не хотят про это даже слышать, покупают такие моторы, в которые нужно лазить как можно меньше. Только поворачивать ключ зажигания\стартера, ну и крутить руль, давить газ\реверс, кнопку трима нажимать. Всё. В идеале - что б бензин в бак дядя на стоянке заливал (как на автозаправках). И понятно, что абсолютно надёжной (на 100%) техники не бывает. Но если при моём среднестатистическом использовании приличный мотор может "поймать клина" раз в 5 лет (по факту, надеюсь, реже), то я к этому готов, готов платить (и в прямом, и в переносном смысле) раз в 5 лет некоторую цену за беззаботную эксплуатацию. Но, предвидя это, проще по прошествии некоторого времени продавать старый, и покупать новый комплект, не дожидаясь возможных "сюрпризов". По аналогии с авто - 2-4 года (в завис. от условий эксплуатации) - и опять "запах новой машины".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.36.---)
Дата: 07-07-09 00:39
Александр\Москва писал:
>, проще по прошествии некоторого времени продавать
> старый, и покупать новый комплект, не дожидаясь возможных
> "сюрпризов". ...и опять "запах новой машины".
Увы, никто не обратил внимание, что у мотора 10-15 лет "от роду", сменившим 3-5 хозяев-в принципе не может быть инструкции по эксплуатации...Проверить работу микста-не вопрос, только проверка будет по принципу цифровой техники-работает-не работает.Кажется уже приводил пример , как наш психиатор, при диспанцеризации писал в карточке:-"...На МОМЕНТ осмотра, паталогий не выявлено..." . КАК работает-это более важный вопрос.На каждом моторе есть возможность изменения (регулировки) подачи масла. Кто "отдаст зуб", что "предыдущий" хозяин не залез своими любознательными руками...Цена "мелкого" мотора, возможности его эксплуатации ни в какое сравнение не могут попасть с , например 140 Ямашкой 90-х годов выпуска...Заметить, что "работающий" микст перестал подавать масло в ОДИН цилиндр можно только при виде "кулака дружбы" на фоне берега на горизонте...Тут начинается ВСЕ. И жизнь, и деньги и нервы и время...
Естественно, нужно быть, мягко говоря, не совсем адекватным человеком, чтобы на новом моторе выключать удобные и полезные "приблуды".Тем более, если имеется 2-3х летняя гарантия. Приводить примеры успешной эксплуатации современных моторов с автоматами дозировки масла - правильно.Только корректно ли сравнивать с "бюджетными" вариантами...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ККВ (---.200.0.181.su29.ru)
Дата: 07-07-09 06:05
Прпошу пощения за свою серость, но разве при отсутствии смазки не увеличивается темпиратура чего либо? А тут сигнализатор о перегреве работает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 07-07-09 06:36
Юрий Лукич писал:
> Александр\Москва писал:
>
> >, проще по прошествии некоторого времени продавать
> > старый, и покупать новый комплект, не дожидаясь возможных
> > "сюрпризов". ...и опять "запах новой машины".
>
> Увы, никто не обратил внимание, что у мотора 10-15 лет "от
> роду", сменившим 3-5 хозяев-в принципе не может быть инструкции
> по эксплуатации...Проверить работу микста-не вопрос, только
> проверка будет по принципу цифровой техники-работает-не
> работает.Кажется уже приводил пример , как наш психиатор, при
> диспанцеризации писал в карточке:-"...На МОМЕНТ осмотра,
> паталогий не выявлено..." . КАК работает-это более важный
> вопрос.На каждом моторе есть возможность изменения
> (регулировки) подачи масла. Кто "отдаст зуб", что "предыдущий"
> хозяин не залез своими любознательными руками...Цена "мелкого"
> мотора, возможности его эксплуатации ни в какое сравнение не
> могут попасть с , например 140 Ямашкой 90-х годов
> выпуска...Заметить, что "работающий" микст перестал подавать
> масло в ОДИН цилиндр можно только при виде "кулака дружбы" на
> фоне берега на горизонте...Тут начинается ВСЕ. И жизнь, и
> деньги и нервы и время...
> Естественно, нужно быть, мягко говоря, не совсем адекватным
> человеком, чтобы на новом моторе выключать удобные и полезные
> "приблуды".Тем более, если имеется 2-3х летняя гарантия.
> Приводить примеры успешной эксплуатации современных моторов с
> автоматами дозировки масла - правильно.Только корректно ли
> сравнивать с "бюджетными" вариантами...
Как ремонтник, могу сказать, что, как ни странно, но встречаются люди, которые лезут в конструкцию нового мотора (гарантийного). Второе, прискорбно, но лезут и в старые моторы. Микст проверяется не по принципу "средняя температура по больнице", а достаточно точно. Не надо быть Лобачевским, Энштейном и т.д. (по вкусу и религиозной ориентации), чтобы понять принцип работы и проверки. Все просто. Либо работает в допустимых пределах, либо нет. Если нет, замена некоторых элементов, не более того... При стоимости мотора от 200 000 рублей, замена деталей плюс работа примерно 5000-6000 рублей - не проблема, думаю... На любом моторе любого возраста. Экономия масла при использовании микса составляет примерно 20-40%. Бензина до 3-5%. Остановка в море невозможна, если проводилась реальная диагностика!!!!!! Если хозяин мотора не понимает с чем имеет дело, то тут руки у кого угодно опустятся. У нас Ямаха 140 с 1989 года ходит, без особых проблем. "Кулак" появляется не сразу, а после определенных предупреждений. Если владелец не заметил "намеков", то и на премиксе их словит... Хорошо, если окажусь не прав, но по моим прикидкам примерно 95% владельцев моторов мощностью свыше 90 л.с. не представляют с чем они имеют дело. Сюда отношу владельцев ПМ и гидриков.
Владельцы гидриков, в моем представлении, просто отморозки... Но мне же лучше :-))) Не бедствую :-))))
Не знаю, я в водномторных делах не слишком стар :-))) Но в моторных живу с 1975 года (активно). Наверное кое что понимаю, и кое что смыслю. Мнение сложилось странное. но сложилось. Обладатели мотоциклов, почему-то чаще читают инструкцию, владельцы ПМ и гидриков - слишком самоуверены и инструкцию почти не читают, особенно "в возрасте", поэтому чаще "попадают на бабки"... Мнение мое и может оспариваться до поросячьего визга :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 07-07-09 06:37
Инструкция по эксплуатации находится элементарно, было бы желание....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 07-07-09 06:42
ККВ писал:
> Прпошу пощения за свою серость, но разве при отсутствии смазки
> не увеличивается темпиратура чего либо? А тут сигнализатор о
> перегреве работает?
Не всегда и не у всех моторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Южанин (88.215.158.---)
Дата: 07-07-09 06:43
Юрий Лукич писал:
>
> Увы, никто не обратил внимание, что у мотора 10-15 лет "от
> роду", сменившим 3-5 хозяев-в принципе не может быть инструкции
> по эксплуатации...Проверить работу микста-не вопрос, только
> проверка будет по принципу цифровой техники-работает-не
> работает.Кажется уже приводил пример , как наш психиатор, при
> диспанцеризации писал в карточке:-"...На МОМЕНТ осмотра,
> паталогий не выявлено..." . КАК работает-это более важный
> вопрос.На каждом моторе есть возможность изменения
> (регулировки) подачи масла. Кто "отдаст зуб", что "предыдущий"
> хозяин не залез своими любознательными руками...Цена "мелкого"
> мотора, возможности его эксплуатации ни в какое сравнение не
> могут попасть с , например 140 Ямашкой 90-х годов
> выпуска...Заметить, что "работающий" микст перестал подавать
> масло в ОДИН цилиндр можно только при виде "кулака дружбы" на
> фоне берега на горизонте...Тут начинается ВСЕ. И жизнь, и
> деньги и нервы и время...
> Естественно, нужно быть, мягко говоря, не совсем адекватным
> человеком, чтобы на новом моторе выключать удобные и полезные
> "приблуды".Тем более, если имеется 2-3х летняя гарантия.
> Приводить примеры успешной эксплуатации современных моторов с
> автоматами дозировки масла - правильно.Только корректно ли
> сравнивать с "бюджетными" вариантами...
Вот именно это я и хотел сказать, открывая тему. Юрий Лукич точно сформулировал мои невысказанные мысли:
Инструкции нет, сколько предыдущих хозяев в нем ковырялось и что-то настраивало - неизвестно, опыта общения с автомиксом не имею.
Был бы новый мотор - не было бы этой темы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 07-07-09 07:03
Не согасен я, с обоими :-))) (С) Шариков....
Инструкцию по мотрам, начиная с 1985 года найти не проблема. Проверить "микс" - не проблема... В чем же проблема?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (93.157.184.---)
Дата: 07-07-09 07:03
Юрий Лукич писал:
> Увы, никто не обратил внимание, что у мотора 10-15 лет "от
> роду", сменившим 3-5 хозяев-в принципе не может быть инструкции
> по эксплуатации...Проверить работу микста-не вопрос, только
> проверка будет по принципу цифровой техники-работает-не
> работает.Кажется уже приводил пример , как наш психиатор, при
> диспанцеризации писал в карточке:-"...На МОМЕНТ осмотра,
> паталогий не выявлено..." . КАК работает-это более важный
> вопрос.На каждом моторе есть возможность изменения
> (регулировки) подачи масла. Кто "отдаст зуб", что "предыдущий"
> хозяин не залез своими любознательными руками...Цена "мелкого"
> мотора, возможности его эксплуатации ни в какое сравнение не
> могут попасть с , например 140 Ямашкой 90-х годов
> выпуска...Заметить, что "работающий" микст перестал подавать
> масло в ОДИН цилиндр можно только при виде "кулака дружбы" на
> фоне берега на горизонте...Тут начинается ВСЕ. И жизнь, и
> деньги и нервы и время...
> Естественно, нужно быть, мягко говоря, не совсем адекватным
> человеком, чтобы на новом моторе выключать удобные и полезные
> "приблуды".Тем более, если имеется 2-3х летняя гарантия.
> Приводить примеры успешной эксплуатации современных моторов с
> автоматами дозировки масла - правильно.Только корректно ли
> сравнивать с "бюджетными" вариантами...
Вот против этого возразить нечего. Всё последовательно, сухо (без лирики) аргументировано, разложено по местам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 07-07-09 07:22
Не сухо и не аргументировано :-((((
Микс проверяется, еще раз повторю, достаточно точно. Если не работает, то замена деталей - не идет в сравнение со стоимостью мотора. Или тут собрались только любители халявы? Юрий Лукич в моем представлении - гуру в электричестве. Я вообще не способен воспринимать "движение электронов" за реальность :-)) Так, в размере физики за 9 класс... Но, судя по последним сообщениям, противник "микста"... :-))) Не знаю, но на моторах 2-т с "впрыском" масла не принято отключать микс... На маломерках 25, 40 л.с., возможно, но на серьезных моторах, мощностью 90 и выше, нельзя, если не возможности применять премикс, который заявлен производителем.
На счет прекращения подачи масла "к одному из цилиндров" (140 л.с. Ямаха), верится с трудом, в чем причина? Если бы был премикс цилиндр бы нарылся? Не любитель поспорить, интерес чисто спортивный, или в копилку опыта...
Более или менее знаю этот мотор, потому и задаю вопрос....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.36.---)
Дата: 07-07-09 10:53
Увы, придется верить на слово-фоток нет,хотя случаев отказа подачи масла в отдельно взятый цилиндр-только на моей практике было больше десятка...Да и на форуме с месяц назад кто то жаловался...И поверь, что незначительное ухудшение тяги мотора в следствии "прихвата" одного "голодного"по маслу цилиндра, хозяева "успешно" компенсируют добавлением газа до наступления того самого момента встречи с "кулаком дружбы".Чем мощнее мотор-тем хуже последствия.
Я не противник микста, у меня и мотора то, своего нет...Но каждый летний день , за денежку, ковыряюсь в 3-10 моторах...Это сегодня, основной процент наших пользователей пересел на свежие моторы, еще 2-3 года назад , эксплуатация старых моторов была правилом(ценник "на месте" сладкий).И ходить приходится и далеко и быстро и с грузом...И погоды не всегда располагают ...Тут надежная работа мотора - как свежая батарейка в кардиостимуляторе.
А о наличии инструкции -сам пишешь о непонимании владельцев, с чем они имеют дело, на фиг им какие то бумажки...
Ну и напоследок-о Лобачевском(или ...). Расскажи, как достоверно и объективно выяснить подачу масла микстом в КАЖДЫЙ цилиндр V-образной "шестерки"...В теории я и сам знаю, а на сколько реально на практике это сделать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LenVV (---.iacp.dvo.ru)
Дата: 07-07-09 11:06
Денис 777 писал:
> Читал все посты внимательно. (К стати тема не впервые на
> мотолодке), вывод: все остались при своем: кто ездит с миксом -
> тот и будет ездить. Кому попала вожжа его отключить - тому
> доводы не помогают - отключит!. Бодяга какая-то...
Все правильно, все так и есть.
Я думаю, что все дело именно в нашем менталитете, как бы мне не было противно это слово.
И наших жизненных реалиях.
Простой пример: вот купил человек подержанную забугорную машину. Для него это НОВАЯ машина. И ведь в большинстве случаев она и выглядит как новая, и не содержит ничего, кроме того, что в нее напихал производитель.
И что делает НАШ человек, совершивши такую покупку?
Бежит ставить ее на учет?
А вот нефига.
Он бежит ставить сигнализацию и укреплять оптику. Я не знаю, как в других городах, но во Владивостоке оставлять новую машину с неукрепленными фарами даже на 5 минут - это почти гарантированно их (фар) лишиться.
Далее - в зависимости от "продвинутости" нового автовладельца: поменять колеса на бОльшие (а че? у нас дороги такие!), "поднять" машину, запихнув какую-нибудь дрянь под стойки, заменить магнитолу, обклеить оракалом, прилепить спойлер и кенгурятник и т.д. и т.п. :(
Мне кажется, что "глушение" исправного автомикса - от такого же неудержимого зуда что-то переделать, улучшить и главное - сэкономить. Ну какой идиот будет бодяжить бензин с дорогущей полусинтетикой? И какой в этом смысл? Хотя, допускаю и такое...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 07-07-09 14:18
+++ В чем же проблема?
А вот этого нет
+++ Экономия масла при использовании микса составляет примерно 20-40%. Бензина до 3-5%
конечно 3 % бензина определить я немогу. При использовании 60 ки разници нет. Сравнивалось от обратного, интересовало сколько потребляет автомикс (в смысле работает ли он сам) На 100 литров бензина, разница на уровень погрешности.
Я ни чего не имею против автомикса, и считаю, что это благо для народа. Но на своём моторе, при отключеном предыдущим хозяине автомиксе, и невозможности точно настроит и проверить, я никогда его не включу. Буду бадяжить, бадяжу ямолюб ("TC-W3")
А востанавливать, тратить деньги, я не вижу смысла, для меня это не первая необходимость. каждому своё, я например лучше новый редуктор куплю. Редуктор это расходный материал на который денег больше уходит, чё считать эти масленные копейки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Прохожий (---.wplus.net)
Дата: 08-07-09 09:17
Юрий Лукич писал:
> Увы, придется верить на слово-фоток нет,хотя случаев отказа
> подачи масла в отдельно взятый цилиндр-только на моей практике
> было больше десятка...Да и на форуме с месяц назад кто то
> жаловался...И поверь, что незначительное ухудшение тяги мотора
> в следствии "прихвата" одного "голодного"по маслу цилиндра,
> хозяева "успешно" компенсируют добавлением газа до наступления
> того самого момента встречи с "кулаком дружбы".Чем мощнее
> мотор-тем хуже последствия.
> Я не противник микста, у меня и мотора то, своего нет...Но
> каждый летний день , за денежку, ковыряюсь в 3-10
> моторах...Это сегодня, основной процент наших пользователей
> пересел на свежие моторы, еще 2-3 года назад , эксплуатация
> старых моторов была правилом(ценник "на месте" сладкий).И
> ходить приходится и далеко и быстро и с грузом...И погоды не
> всегда располагают ...Тут надежная работа мотора - как свежая
> батарейка в кардиостимуляторе.
> А о наличии инструкции -сам пишешь о непонимании владельцев,
> с чем они имеют дело, на фиг им какие то бумажки...
> Ну и напоследок-о Лобачевском(или ...). Расскажи, как
> достоверно и объективно выяснить подачу масла микстом в КАЖДЫЙ
> цилиндр V-образной "шестерки"...В теории я и сам знаю, а на
> сколько реально на практике это сделать?
Видимо у нас немного другии "реалии"... Старые моторы есть, куда же без них, но соли нет, как таковой. Мало и б\у из станы восходящего солнца, из Финляндии есть, в основном "перегретые" :-))) По крайней мере часто сталкивался. Про проверку доступа масла куда надо "на практике", поковыряюсь - доложу. Как раз 140 висит без дела, редуктора и "обвеса"... С кулаком сталкивался, но чаще по причине бедной смеси в одном из карбюраторов - этого сколько угодно. При этом масляное голодание - по полной программе, по крайней мере - полная видимость. Перегрев одного из поршней (цилиндров) - масло "горит", в результате, то, что в результате - "полуклин", разрушение и выход наружу. При V-образной компоновке в цилиндрах мощности хватает, чтобы "порвать" мотор. В позапрошлом году на гонке "порвало" почти новый Меркури - в одном из карбюраторов неправильно поставили поплавок. 10 минут в боевом режиме - мотор накрылся. По виду - все признаки отсуствия масла, но стали разбираться - бедная смесь...
Про надежность, разумеется, спорить не буду :-)) Не машина, которую бросил и уехал на автобусе за эвакуатором :-)) Меня больше всего колбасит от того, что люди на новых моторах микс глушат. Я из-за этого и завелся. Обычно читаю форум, но пишу очень мало и то, под газом, когда болею и есть время... Старые моторы - другой каленкор, другие ценности и т.д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 08-07-09 09:47
Прохожий писал:
> С кулаком сталкивался, но чаще по причине бедной смеси в одном из
> карбюраторов - этого сколько угодно. При этом масляное
> голодание - по полной программе, по крайней мере - полная
> видимость. Перегрев одного из поршней (цилиндров) - масло
> "горит", в результате, то, что в результате - "полуклин",
> разрушение и выход наружу. При V-образной компоновке в
> цилиндрах мощности хватает, чтобы "порвать" мотор. В
> позапрошлом году на гонке "порвало" почти новый Меркури - в
> одном из карбюраторов неправильно поставили поплавок. 10 минут
> в боевом режиме - мотор накрылся. По виду - все признаки
> отсуствия масла, но стали разбираться - бедная смесь...
Такое тоже весьма нередко в нашей приморской практике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BorisDV (---.hosts.vtc.ru)
Дата: 08-07-09 11:13
Коленвал отдельно не смазывается.Масло подаётся в лепестки и смывается чистым бензином.
Когда глушишь подачу масла необходимо ставить заглушки на маслянные форсунки,чтобы воздух не засасывался.И всё будет О.К.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: charlic (---.pppoe.samaradom.ru)
Дата: 09-07-09 01:45
Прошу прощения у всех присутвующих,но если бы у меня не было автомикса ,то затяжные выходные также могли кончиться также печально (как и винт)Я только за автомикс.
Всем Удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр\Москва (93.157.184.---)
Дата: 09-07-09 03:47
charlic писал:
> если бы у меня не было автомикса,
> то затяжные выходные также могли кончиться также
> печально (как и винт) Я только за автомикс.
> Всем Удачи.
Что-то я "не вкурил" про связь автомикса, кончины винта и завершения затяжных выходных...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|