Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.

Московское время 18:46:13 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:46:13 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Радуга - 51
Автор: PavelS (---.bs.volga.ru)
Дата:   25-10-03 19:37

Здравствуйте,

Мне понравился проект Радуга – 51 на Ссылка. . Что вы можете сказать об этой лодке? Опыта строительства нет, если не считать восстановления и тюнинга Прогресса 4, (купленного по дешевке). На данный момент рисую в AutoCAD’е по имеющимся схемам, каждую деталь в отдельности, потом сделаю все в сборе. По ходу работы возникли вопросы:
1. Надо ли учитывать при изготовлении шпангоутов толщину днища и борта или подогнать (малковать)перед обшивкой, т.к. размеры по таблице плазовых ординат даны с ней? (В книге Д.А.Курбатова говорится что да)
2. Хорошо, толщину учитывать только фанеры или уже с наклеенной стеклотканью?
3. По проекту на обшивку днища идет 6 и 5 мм борта 4 мм. фанера. Можно ли на все взять 4мм, но в компенсацию на днище наложить еще один слой стеклоткани?

PavelS
г. Тольятти
Прогресс 4 2Н23.

Ответить на это сообщение

Re: Радуга - 51
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата:   25-10-03 20:15

Конкретно о "Радуге-51" ничего не могу сказать, но вообще обводы с лыжей
имеют весьма неполхой комплекс мореходных качеств.
Я строил "Радугу-34", затем удлинял ее на 1.5 метра, см. статью на сайте.
Начальная остойчивость, однако, при пересаживании с "Прогресса" может поначалу показаться недостаточной.
Конкретно по вопросам:

1. Толщину фанеры учитывать не надо. Лодка просто получится больше на толщину фанеры.
Это не мои фантазии, а рекомендация пособий по маломерному судостроению.
Курбатов имел в виду обшивку из досок, а если присмотреться - там есть