|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 01:18:24 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 08:18:24 |
|
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата: 07-10-03 21:11
Очень уж она мне понравилась, но в живую я ее не видел, те кто видел или строил отзовитесь, скажите как оно.
Могут ли возникнуть какие-нибудь сложности при постройке днища, а то оно какое-то не стандартное?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 08-10-03 21:30
Ты мою статью про постройку "Радуги-34" и ее удлинение читал?
Так вот, эта лодка примерно такая по свойствам, но крупнее.
Строить ее при прочих равных несколько сложнее, чем простой моногедрон.
Если хочется слегка выиграть в мореходности - строй Р-51.
Если нужно построить предельно быстро и дешево - спроектируй
при помощи Carene 5 простейший моногедрон и построй методом "Сшей и склей".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата: 08-10-03 21:49
Да Иван читал все твои статьи. Мореходность слишком большая не нужна так как живу на р. Иртыш и Обь, а вот моногедрон нужен так как у нас постоянно волна (от 30см до 50см - это постоянно, редко когда штиль, но бывает и до 1м) Меня не интересуте время постройки так как бюджет на постройку женой выделен очень маленький. Меня волнует подобие лыжи в задней части лодки как она себя будет вести. Или не заморачиваться и убрать эту лыжу, посоветуй?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 08-10-03 22:47
На стоимость лыжа практически не влияет.
А вот насчет времени постройки - советую не пренебрегать этим фактором.
"Радуга-51" строится практически по традиционной технологии, т.е. придется
собрать набор, а затем обшивать его фанерой. Все это долго.
Самостоятельно спроектированный моногедрон по технологии "сшей и склей"
построится гораздо быстрее. Взвесь все еще раз тщательно.
Ибо, если строительство чрезмерно затянется, белый свет будет не мил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 09-10-03 09:15
А вот "Радуга-50" мне не нравится, потому как коротышка.
И недоверие у меня к пенопластовым сэндвичам, что бы там Nessi не говорил.
Опять же, трах, трах, и еще раз трах. На любителя.
Я, как нелюбитель траха, предпочитаю строить из фанеры, хотя есть мысль
построить лодку из листового стеклотекстолита, что почти столь же просто.
Единственно - болгарку обязательно придется покупать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата: 09-10-03 13:19
Иван, как ведет на ходу себя лыжа, а то начитался много противоречивых сведений, начиная от того что с ней увелчивается скорость хода и выхода на глиссер вплоть до уменьшения остойчивости на стоянке.
Может кто с ними сталкивался, объясните.
Иван как практичен будет метод "сшей и склей" более чем на 5 метрах корпуса, я именно этого опасаюсь и поэтому планирую строить традиционным методом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 09-10-03 14:10
Видишь ли, за долгую эксплуатацию различных лодок я еще раз убедился в том,
что не существует абсолютных истин. Поясню, что я имею в виду.
Допустим, имеется некий килеватый корпус. Срезаем у него килевой участок,
закрываем листом обшивки и создаем таким образом лыжу.
Совершенно очевидно, что при этом возрастет скорость за счет увеличения
гидродинамического качества и увеличится остойчивость, т.к. исключение
прикилевого участка эквивалентно устройству в корпусе балластной цистерны.
Удары на волне несколько снизятся при небольшой ширине лыжи и возрастут
при дальнейшем увеличении ее ширины.
***********************************************************************************************
Подойдем к делу с другой стороны. Если взять за основу килеватый корпус,
но лыжу получать не за счет среза килевого участка, а за счет "излома"
линии флортимберса (днищевой ветви шпангоута), то начальная остойчивость
ухудшится по сравнению с исходным плоско-килеватым корпусом.
***********************************************************************************************
То есть, важен не столько сам факт наличия лыжи, сколько ее ширина
и килеватость наклонных участков днища.
***********************************************************************************************
То же самое можно сказать и о развале бортов.
Если задаться максимальной шириной лодки, то наибольшей остойчивостью
будет обладать корпус с абсолютно вертикальными бортами.
Если, напротив, задаться шириной корпуса по скуле, то при увеличении
развала бортов остойчивость будет возрастать.
***********************************************************************************************
Что же касается моего опыта эксплуатации лодки с лыжей, то могу сказать,
что лодка получилась более мореходной, вместительной и скоростной, не менее остойчивой
и более легкой, чем "Ока-4", на которой я больше всего ходил в юности.
Но если бы я снова строил лодку таких размерений - это был бы простейший моногедрон,
некоей компромиссной и примерно эквивалентной "Радуге" килеватости,
рассчитанный Carene, потому как за прошедшие годы я стал гораздо ленивее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЭСБ (---.sovintel.ru)
Дата: 09-10-03 19:12
Вчера листал старые КиЯ, наткнулся на статейку про Радугу-46. Человек из Северодвинска построил сам, с гидролыжей и обтекаемой рубкой-убежищем. Размеры в районе 4,6 на 1,8-9, кокпит самоотливной. Скорость под 2-мя Вихрь-30 - 55 км/ч. Эксплуатировал в Белом море, попадал в шторм и даже в прибойную волну, пишет что очень гуд. Если интересно могу уточнить номер журнала. Но чертежей там нет, строил по проекту в другом КиЯ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЭСБ (---.sovintel.ru)
Дата: 09-10-03 19:51
Тока завтра, т.к. он у меня дома, а я на работе, там же упомянут и номер журнала в котором сам проект Радуга-46.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЭСБ (---.sovintel.ru)
Дата: 10-10-03 20:17
Статья про Радугу-46 в номере КиЯ (146) 4/1990г. Ссылка на проект в номере КиЯ (52), ссылка на технологию постройки Л. Нефедова в номере (122).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СлаваК (---.telecom.by)
Дата: 11-10-03 03:18
Ну уж и коротышка?! 5 метров! .... мдя... Иван ! у тя что-то с дальномером! :-))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 11-10-03 10:17
СлаваК сказал:
>
> Ну уж и коротышка?! 5 метров! .... мдя... Иван ! у тя что-то с дальномером! :-))))
Под коротышкой я понимаю лодки с отношением L/B меньше 2.5 .
Какова бы ни была абсолютная длина лодки, с точки зрения гидродинамики она остается коротышкой.
Коротышке присущи следующие недостатки: большой горб сопротивления,
склонность к дельфинированию даже на тихой воде, повышенные удары на встречной волне,
затруднения с выходом на глиссирование, причем простое увеличение мощности
не всегда помогает, большой стартовый дифферент на корму, для борьбы с которым
приходится применять дополнительные девайсы типа плит или крыльев,
повышенная чувствительность к весу мотора и центровке и т.п.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата: 13-10-03 22:19
Вот, вернулся с недельного отпуска, проведенного в гараже....
Про коротышку согласен, но не совсем. Во-певых, там развал бортов капитальный, на уровне скулы фактическая ширина 177 см, так что не такое уже и плохое отношение длины к ширине. Я видел построенную в чистовом варианте Радугу-50 - проблем с горбами нету у нее, так что тут придется опровергнуть предположение Ивана только практическими методами, надеюсь весной выложу и отчет и фотки...
Во-вторых, корпус мною пересчитывался и не только мною, в результате я строю 5,3м длину + гидролыжа + кормовые були. Частично и для подстраховки тех опасений, о которых сказал Иван, хотя думаю, что не будет этого у корпуса. Вот сравнить корпус SKR - почти те же соотношения сторон, нет горба, правда там водомет помогает не "гнуть спину".
Отдельно про мою лыжу: она сделана как на некоторых спортивных судах, видел я такое исключительно на "американцах" - для того, чтобы не менять килеватость днища на всей протяженности, лыжа образуется фактически срезанием участка киля. Из-за этого перед лыжой получается псевдо-редан треугольный в плане и сама лыжа не меняет своей ширины на всей протяженности. В таком случае удается избежать усугубления той валкости, о которой пишет выше Иван. Почему-то такой вариант в Европе не получил распространения, но америконосы, кроме применения в спортивных корпусах, часто тулят такую лыжу в виде маленького туннеля, получая возможность говорить покупателям о защите винта от на мелководье, хотя на самом деле туннель очень мелкий и винт это не спасает...
По поводу пенопласта - построим, поплаваем, посмотрим. По-поводу траха АБСОЛЮТНО согласен - труд титанический, особенно он осложнен именно сэндвичевой технологией и применением вакуумирования. Но только идущему покоряется дорога - бросать дело никто не собирается, медленно (ой как медленно) дело движется и будет двигаться до победного финиша. Это я сейчас сам себя подбадриваю, т.к. просидели с женой неделю в гараже, температура воздуха от 5 до 11 - не особо способствует рабочему настрою: массу времени тратится на прогрев гаража до рабочих температур.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата: 13-10-03 22:32

за счет толщины самого элемента лыжи одновременно и брызгоотбойная функция появляется...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 14-10-03 09:13
Nessi сказал:
>
> Во-первых, там развал бортов капитальный, на уровне скулы фактическая ширина 177
> см, так что не такое уже и плохое отношение длины к ширине.
Я тоже мыслил про развал совершенно аналогично, но на деле "Р-34" (3.4х1.7)
в исходном виде как была коротышкой. так и осталась. Пришлось удлинять.
А вот нынешний "сомик" (3.8х1.44) - совсем другое дело.
При том же весе 80 кг имеет гидродинамику, свободную от коротышечных приколов.
> Во-вторых, корпус мною пересчитывался и не только мною, в
> результате я строю 5,3м длину + гидролыжа + кормовые були.
Вот это правильно. Надеюсь, длины прибавил, а ширину оставил прежней?
> Вот сравнить корпус SKR - почти те же соотношения сторон, нет горба,
> правда там водомет помогает не "гнуть спину".
Именно водомет позволяет там избавиться от проявлений коротышечности.
> Это я сейчас сам себя подбадриваю, т.к. просидели с
> женой неделю в гараже, температура воздуха от 5 до 11 - не
> особо способствует рабочему настрою: массу времени тратится
> на прогрев гаража до рабочих температур.
Чем гараж греешь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата: 14-10-03 14:25
Наполеон, насчет метровой волны – по дороге на дачи на заправке, где суда заправляются – чуть северо-восток и метровая волна тебе гарантированно обеспечена.
А я, гадство, в те выхи ночью в нее и забрался по дороге с 45 (был слегка нетрезв правда, поэтому и шел этим берегом). И хуже всего то, что шли на обянке-м под нептуном (такая гадская шлюпка), рулевое ногами тока и крутится и газ на веревке, слева баржи слепят так, что нихрена не видно, а справа суда во всю ширину реки понатыканы. Ох скока водицы мы на борт и за шиворот приняли при еле плюсовой температуре.
ЗЫ: В очередной раз убеждаюсь, что Обь-М – отстой. Крепкая, зараза, но по волне пусть на ней кто-нить другой ходит…
Так вот к чему это я :-) А ты чего это самостроем заняться решил? Насчет бюджета у нас в семье проще – принес муж получку домой – хорошо, не принес – тоже :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата: 14-10-03 14:41
Да, Боцман, Обянка не для наших мест, у самого такая во дворе валяется, незнаю куда деть, наверно в следующем году из нее пиратский корабль для ребенка сделаю.
А самостроем решил заняться потому что нет таких (недорогих) лодок которые удовлетворяли бы моим требованиям.
По поводу бюджета, у каждой семью по своему, из моих первоначальных расчетов денег и времени на постройку расчитываю на 1,5 года, мне некуда торопиться
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата: 14-10-03 15:40
Но по моим расчетам имхо с материалами тебе туго придется... Это не ИвАновский Владик, где стеклоткань и прочие материалы мало того, что можно найти в продаже, так они еще и копейки стоят. А те же гвозди латунные где будешь брать? Да и из дерева одна сосна да елка под руками... А про фанеру ФСФ я ваще молчу.
А вообще интересно знать, каковы у тебя требования к лодке и на кой тебе такой корабель нужон?
Кстати, тот пластиковый корпус, про который я тебе говорил, похож за пузырь взять можно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата: 14-10-03 15:55
Насчет сеатериалов это не проблема, у меня куча знакомых и родственников ИП через них все и будет возиться, на счет стеклоткани и эбоксидки уже договорился. ФСФ есть и в городе в продаже даже самых высоких сортов (просто места надо знать), латунные гвозди и шурупы есть в продаже. Дерево это не проблема есть любое даже красное.
Карабель такой нужен что бы ездить отдыхать семьей и с друзьями сроком от 1 дня до недели, да на лыжах с плюшкой покататься, когда вода большая.
А для того что бы ездить на рыбалку есть крым, да брат к следующему году будет брать казанку 5м4 (не удалось его отговорить от этого, настырный гад)
Нашел я тот пластиковый корпус, про который ты говорил. Ужас охватил меня. При первой встречной волне пойдешь нахрен ко дну, там бортов то пости нет, да и маленькая она.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nessi (---.kiev.ua)
Дата: 14-10-03 18:10
>Вот это правильно. Надеюсь, длины прибавил, а ширину оставил прежней?
Ну конечно, ширина не увеличивлась ни в коем разе!!!
>Чем гараж греешь?
Благо, за электричество платить не надо - поставил две термодувки по 2,3кВт, с 9 градусов до 21 прогревает за 3,5 часа (гараж 96 кубов). Но гараж арендуемый, вопросы теплопотерь там не решены и я их решать не буду, много тепла уходит на огрехи строительства... Сейчас попутно занялся строительством своего личного гаража, 7х8, вот там все будет путём.
А вообще собираюсь купить 20кВт "пушку" - практика показала, что очень достойный обогреватель: Ссылка. ,моделька внизу НGG 170 Niro...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Боцман (212.96.195.---)
Дата: 14-10-03 18:26
: да брат к следующему году будет брать казанку 5м4
С удовольствием продам ему свою недорого если надо.
А что до пластика - я под ее не заглядывал, но с виду она никак не меньше крыма, да еще и шире.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: NaPoleOn_IV (217.20.82.---)
Дата: 16-10-03 16:36
Иван!
Ты так и не ответил на мой вопрос:
::: Иван как практичен будет метод "сшей и склей" более чем на 5 метрах корпуса
Ладно убедили меня буду самостоятельно проектировать, вот только осталось разобрться с Кариной
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.primorye.ru)
Дата: 16-10-03 16:54
NaPoleOn_IV сказал:
>
> Иван!
> Ты так и не ответил на мой вопрос:
> ::: Иван как практичен будет метод "сшей и склей" более чем
> на 5 метрах корпуса
Ну, я-то такие корпуса не строил.
А Американцы вовсю строят и гораздо бОльшие корпуса, и в ус не дуют.
Не вижу никаких причин беспокоиться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|