Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:12:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:12:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   30-12-08 21:43

С помощью форумчан определился с имеющимся мерком200 -20 сил (выпуск вроде 1978г) и вес как у тох18. буду его полностью разбирать, хотя он и рабочий (но все равно помпу смотреть, подшипники редуктора и вроде есть выработка-люфт в обеих комплектах поршневой палец -шатунная шейка. Коленвал разборный со съемными шатунами.

посему жажду совета (сам никогда не использовал) как нарастить пару соток на шатунной шейке колена и поршпальце для возможности использования старых роликов. сразу на ум гальваника - но как прочно ляжет хром для последующего катания по нему роликов? мож есть другие методы? из-за необходимости относительно небольшого наращивания имхо наварка металла с последущей шлифовкой - это могила колену. кто имеет опыт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: jeeet (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   30-12-08 22:25

"как прочно ляжет хром для последующего катания по нему роликов?"

А никак... не ляжет хром, как следует... Хоть через "кислоту", хоть через фосфатирование... Облезет ;)

"мож есть другие методы?"

Есть: напыление в плазме порошка ("шихта"), но вопрос в рецептуре. Хотя, надо отметить, при рестоврации действительно редких агрегатов, метод применяют. В СССРии на начало 90-х так "лечили" ушатанные моторы -- были кое-где установки.

Но потом -- шлифовать, и упрочнять.

Кто-то наносил нитрид титана (керамика, т.е.) -- тоже в плазме. Но как это работает в подобных узлах -- я не знаю, если честно, теоретически сие возможно. Установки -- не самые распространённые :(

Вообще-то, разборные коленвалы иногда обрабатывали иначе: делали втулку из твёрдого сплава, по которой и работали ролики. Т.е. обтачивать шатунные шейки...

P.S.А оно вообще -- нужно? Если зазоры не слишком (положа руку на сердце ;)) велики, то может быть и не лезть в "голову"? Мотор старый, прокладки и сальники в соседнем супемаркете не продаются... Может -- нафиг, ибо нефиг?

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: rvsta (---.cl.metrocom.ru)
Дата:   30-12-08 22:41

Какой диаметр пальца?
Вопрос не праздный: палец не так сложно подобрать. Там игольчатый или втулка?
Если втулка, то совсем все просто.

Плазменное напыление делели и делают, но операция дорогая, как правило - коленвалы. Вам дешевле будет обойтись токарными работами.



Отправка отредактированного (30-12-08 22:41)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-08 22:42

А из за пары соток стоит огород городить?
Делали наварку вала на КПП-технологию не знаю-отдали-получили готовую. Судьбу точно не знаю-машина была вскоре продана. Но там обороты другие.
На хонду наваривали-без проблем, но опять таки не показатель-подшипник скольжения (шатун-ляменевый сплав).
В свое время реставрировали движки мотоциклов харлей-девидсон вла 42. Там колено разборное-шатунные шейки на конусах, крепятся гайками-изготавливали новые пальцы и ролики. Так вот мысль-может просто поставить иголки полнее?

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: продАвец (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   30-12-08 22:58

В .by есть реставрацьонный центр по М200 - М500.
М500 победивший в Вашем свободном классе вместе с 17 винтом обошелся всего в 500 баксов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: motofisher (194.29.65.---)
Дата:   30-12-08 23:16

Юрий Юрьевич, поищите в местных газетах по автопродаже и сервису конторы, которые занимаются восстановлением валов методом плазменного напыления. В Киеве есть такая. Восстанавливал у них вал-шестерню для вихря, заплатил 50грн. Качество обработки и диаметр - идеальные. Прочность напыления по уверениям мастера выше чем у новой детали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   30-12-08 23:23

Джет, сальники не проблема- подтягиваются пружинки, если во всем мнгообразии простых сальников не удаентся подобрать нужное. на худой конец сальник с меньшим наружным диаметром элементарно втулиться. Прокладки - это вообще не вопрос (кроме под головку, но тоже решаемо, делал с окантовкой медью)

втулку на уменьшенную шатунную шейку не одеть колено кривое.
конечно люфт по моему опыту вполне допустимый, но думалось если макнуть гальванику (все равно время есть и разбирать интересно)

Рвста, палец тоже на роликах. современные пальцы даже найдя его как правило выполнены из "пластилина"

п78-57 думаю ролики более полные найти из области фантастики

продАвец, а подробнее про реставрационный центр в беларуси?

мне мотор этот не жизненно необходим, по силам купить и новый. но интересно помастерить и вес у него относительно щадящий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-08 23:26

юрий юрьевич писал:


> п78-57 думаю ролики более полные найти из области фантастики
>

А круглошлифовальный станок? Мы их тож не находили, а делали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   30-12-08 23:38

Да, кстати сделать более полный поршневой палец вообще не вижу проблемы. Выточить, цементировать и шлифануть и усе. Он дюймовый небось, как наши харлеи?

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   31-12-08 01:12

п 78-57 к моим как бы услугам есть вроде небольшого заводика - один из наших филиалов. но я совершенно не представляю технологии изготовления роликов, палец еще понятно в детстве на мопеды делали завтра поузнаваю у технологов а ролики может лучше делать на шарикоподшипниковом заводе? у нас есть такой завод. по крайней мере там технолгия изготовления прочной поверхности нормальная должна быть, но я не знаю, делают там только шарики или ролики с циллиндрические тоже могут, или роликовые подшипники делают на специальном заводе? А идея хорошая, только я не сильно что-то верю, что можно сделать ролики такие же по прочности или твердости как у капиталистов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Пётр. (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   31-12-08 01:46

У капиталистов очень часто в качестве ремкомплектов всяких узлов идут толстые ролики. Может всё таки поискать? Но на мой взгляд лучше не зазить если он нормально работает. Траху будет, высокие технологии, а полезного выхлопа чуть. Проще и дешевле подобный мотор идеальный найти, тем более что не срочно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Серый Волк (---.dynamic.peoplenet.ua)
Дата:   31-12-08 02:20

ПОКА БЫЛ В СОБРАН В КУЧУ ---- БЫЛ МОТОРОМ , теперь набор запчастей! Напылить хром, изготовить ролики увеличеные, иготовить шатуны , с нижней шейкой под вал и ролики. ВСЁ ЭТО ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕ ВЫГОДНО ПОД МЕРК-20 80 ГОДОВ ВЫПУСКА. Был бы мотор 30-40 год выпуска, а Вы любитель раритетов(в колекцию) --помогбы . А так --СУЕТА.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-08 02:27

ИМХО-проще всего воспользоваться готовыми иголками близкого размера и шлифануть их( возможно даже б/у).Можно взять и импортные, если нет доверия к отечественным. Этим занимался мой друг, причем даже не на круглошлифовальном, а на заточном станке. Станок тот в дальнейшем выкупил наш приятель, но не уберег-сгорел при пожаре, организованном его конкурентами. При изготовлении нового поршневого пальца, возможно, потребуется увеличение отверстия в поршне. Это можно сделать изготовив нужную развертку из ближайшей по размеру опять же на заточном или круглошлифовальном станке. Возможно также достаточно будет просто "поднять" зубья развертки с помощью твердосплавного резца. Естественно есть смысл проконтролировать шатунную шейку и отверстия в нижней и верхней головках шатуна на предмет наличия эллипсности.
P.S. Повезло вам, что у вас ни нефти не газа. Еще какие то производственные мощности сохранили. У нас завод на котором мы это все делали-давно в руинах. Друг, который делал эти иголки-держит торговые павильоны. Так, что встала бы у меня сейчас такая задача-руки опустились бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.telecom.gomel.by)
Дата:   31-12-08 03:27

Серый Волк, Вы не обратили внимание, что для меня это не нужда а некое хобби, правда это не коллекционный раритет, но в нем меня подкупает основательность (то что пока увидел) конструкции, скоростная редукция и вес. разобрать и собрать механическое устройство при условии элементарной грамотности на основе физики до 7 класса для устройства опасности не представляет, кроме некоторого "разбалтывания" крепежа, что решаемо с помощью фиксаторов резьбы (как ни странно, но это неплохо работает) пиитет перед собраным за бугром не совсем оправдан при сборке тех же деталей. только в отличии от черных сборщиков (видел) я не буду забтивать болты молотком даже когда за мной не будут присматиривать.

Петр, мне интересно именно восстановить мотор (првторю, что проблемы с покупкой нового нет)

П78-57 мне повезло лично, что у нас нет (есть но мало) своей нефти. я лично участвую в перекачке чужой в европу . а идея с готовыми роликами и перешлифовкой хорошая. но повторю я не представляю эти технологии и завтра, благодаря вашей общей помощи , попытаюсь прояснить практическую возмржность предложенного

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата:   31-12-08 09:25

Судя по Вашему описанию ничего наращивать не надо. Зазор в нижней головке шатуна может достигать 0.2 мм (две десятых миллиметра). Показания к переделке-восстановлению - питтинг и прочий неравномерный износ. Расхожие мифы о зазорах 0.01-0.03 это только мифы. Если зазоры слишком малы, как раз узел и может заклинить от нагрева при более-менее форсированных режимах работы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Алекс.. (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   31-12-08 09:54

с двумя десятками помрет коленвал быстро.

Наиболее действенный способ ремонта - применение иголок (роликов) чуть большего размера. Сам когда-то брал иголки, подходящие по размеру, обрезал по длине, вставлял в родной сепаратор. Вал шлифовал. Иголки брал на участке топливной аппаратуры дизельного цеха Дальзавода. Иголки были диаметрами через одну сотку. В сепаратор вставлял круглыми шлифоваными концами вниз. 10 лет вал отходил, пока я его не потерял из виду.

Т.е. простой способ - обратиться в контору, торгующую подшипниками и попросить привезти с очередным заказом иголки требуемого диаметра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: mers (---.aspppoe.glazov.net)
Дата:   31-12-08 14:52

Всем привет! Ну чего вы паритесь с этими иголками!? Лет 15 назад засело в голову восстановить мотик Яву350,как то по случаю попавшему в мой гараж в 2мешках из под картошки. Запчасти редкость(у нас) и решил все сделать сам. Благо работал на приличном заводе. Все шло без гемора, потихоньку ближе к цели. Самодельные поршни (отлитые и проточенные) под кольца от ЗИЛовского компрессора, все это втыкнуто в проточенные под новый размер гильзы. и.т.д. Завел, обкатал и ездил год-другой, пока не решил устранить это характерное цоканье от зазора поршневой палец-шатун. Вот там то и встретился с этим игольчатым подшипником... Чего я только не пробовал! Износ иголок минимальный,-изнашивается стальная втулка (по которой они "катаются"), после шлифовки оной и увеличенного пальца пришлось добавить 1 иголку в зазор. Долго я не торжествовал, не зря видно в подшипнике нечетное количество игл было! Разбило хуже прежнего. Ладно, после еще 1-й шлифовки сделал самодельные иглы (зацементировал) под новый размер. Через неделю движок захрустел. Разборка. Слетело стопорное кольцо из канавки на втулке (последствия шлифовки), сломаны 2 иголки (сквозная цементация-а как проверишь?) Далее были испытаны каленые иглы-пока они притерлись-прикатались зазор увеличился и опять движок зацокал. Посмотрел литературу: старые выпуски Явы шли с комплектом палец-бронзовая втулка-шатун. И ничего, ездят до сих пор! Нафиг поставил бронзу(графитовую). Все!!! 4 года еще катался, потом удачно продал мотик. Я и забыл даже что столько мудохался с этими иглами ! Движок работал как часики потому и продал быстро и не за дешево. Вот такая мораль! К тому же поменять втулки можно всегда, любой ученик токаря сделает новые...

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   31-12-08 15:10

Пока не разобрал мотор, описание имеющегося люфта: поворот маховика вперд-назад по окружности на слух есть зазор в шатунной группе -участок люфта до 2-х градусов по окружности маховика.( а может и 1 град, трудно вычислить. попробовать мотор на слух в смысле стука-звона негде, мороз)
(в новом м15 этого нет) понимаю, что что из-за разности окружностей (меньшая на коленвале, бОльшая на маховике) люфтовый ход на маховике больше, чем на самой шейке колена. пробовал вставляя стержень в свечное придерживать поршни- тот же люфт (но ощущается четче).
возможно это суммарный люфт на пальце и шейке, а возможно преимущественно в группе поршневого пальца (понятно, что там из-за меньшей площади контакта трущихся пар чем на шейке колена износ наступит раньше).
Заяц Сергей, по моему опыту все работать будет и так, люфт невелик и он скорее всего компенсируется инерционными силами ( ведь рассматриваемые узлы с люфтами двигаются не взад-вперд по одной прямой, а по окружности, когда знакопеременные нагрузки возникают постепенно). но хочу заодно посмотреть кольца, т.к. не знаю какая в нем должна быть компрессия с нова и сальники колена

Алекс, в нашем городе не делают дизелей, поробую обратится к торговцам подшипниками пока в принципе узнаю, возможно ли это, а после разборки уже буду конкретно знать размер и необходимую прибавку

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   31-12-08 15:15

Мерс, я пока не знаю, где основной износ: в пальце или в колене. да, в совкомоторах палец на бронзовой втулке (кроме Привета) и вроде ходят. А если износ на шейке колена? там такой принцип не пойдет. для пальца это самый простой путь. но хочется попытаться реставрировать мотор в его родных узлах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: mers (---.aspppoe.glazov.net)
Дата:   31-12-08 17:47

Шейку тоже можно расточить, а втулку подогнать под нее. С иглами гораздо сложнее , малейшее изменение размера сулит подгонку не только зазора между пальцем - иглой, но и игла-игла. 2 соседние иглы работают в разных направлениях(по часовой и против часовой стрелке) - им необходим зазор для смазки, учитывая еще их нечетное количество(необходимо для того , что бы при повороте на 180 градусов (в данном случае скажем пальца) верхняя игла не вставала на место нижней). Короче для создания всех этих условий (если быть дотошным и соблюсти все заводские параметры) нужна специальная тех.программа ,которая выдаст необходимые размеры втулки ,пальца,иглы. С калькулятором этого не сделать. Вообщем поверь на слово- ОНО этого не стоит! P.S. С наступающим вас всех!

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   31-12-08 18:08

Мерс, а ведь остается сепаратор, который "расставляет" иглы - ролики по местам. конечно, это непростая работа, но я пока ищу принципы, т.к. мотор не разобран - праздничные хлопоты да и навероное уеду встречать НГ на рыбалку ( у нас 4 выха подряд).

Сам вал не разборный, я имею ввиду, что там съемные шатуны (например была яма 25 там шатуны были несьмными, только распрессовка вала, что на практике нереально потом собирать)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-08 18:44

На В12-25(нечетное) иголок, на В8-28 (четное). И где узел долговечнее? Втулка в верхней головке шатуна мне видится приемлемым решением, но скорее всего потребует увеличения пропорции масла в бензине. Поиски готовых иголок могут привести к нужному результату, если есть серьезные поставщики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   31-12-08 21:03

В качестве иголок можно использовать хвостовики от хороших свёрел нужного диаметра.Я так на движке Вартбург/Баркас сделал.Ходил нормально.А колено - только плазменное напыление.Хром на 2Т моторах не держится.



Отправка отредактированного (31-12-08 21:04)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   31-12-08 21:20

Пузырь 67, ну, это вообще экзотика! как Вы насобираете с разбросом в 0,005 мм хвостовики (которые, кстати, не закалены - они гнутся) сегодня наши конструкторы и технологи сказали, что реально заказывать у поставщиков подшипников ролики- иголки нужного диаметра, а торцануть - у нас есть заводик. эксотических напылений проверенных в городе нет, а экспериментировать неохота - терпения не хватит дважды перебирать мотор, тем более летом. это я сейчас от негео делать, поэтому хочу капитально

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   31-12-08 21:31

Я вот думаю-правильно ли написал? Давно не лазил внутрь ветерков-подзабыл. Может наоборот количество иголок. Но то, что у одного 25, а у другого 28-точно помню. А слабость узла у в12 явно не от количества иголок, а от разности нагрузки. Кстати на коренных верхних и средних опорах у обоих моторов по 28 иголок.
Про цементацию-очень сомневаюсь, что такое возможно. Детали подшипников изготавливают из высокоуглеродистой стали, а не из стали 10-20, которую обычно применяют для изготовления деталей под цементацию.
По сепаратору. А как его туда воткнуть, если мотыль из щек не вытаскивать? Да и он уменьшит количество иголок,что приведет к уменьшению площади, а следовательно-к увеличению давления.
Пузырь67, по моим понятиям "хорошее" сверло из Р18, там легирующих элементов чуть ли не больше, чем железа. Но они не для увеличения твердости,а для повышения стойкости к нагреву ("красностойкость"), что позволяет увеличивать скорость резания. А вот на иглки -ИМХО-твердость недостатичная.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (---.telegraph.spb.ru)
Дата:   31-12-08 22:20

У меня с ними достаточно интересная вещь получилась.Был у меня такой смешной фашистский грузовичок Баркас 1969 г.в.Передний привод, полуавтоматическая КПП, торсионная подвеска, а главное - 3 цил. 2Т мотор.Я на нём 4 дачи построил.Ну и в какой-то момент двигатель начал неприятные стуки издавать.Я его разобрал - там в верхней головке шатуна игольчатый подшипник.А доездился я до того, что отверстие аж овальным стало.Где к/в на такую экзотику взять - он неразборный, как вихрёвский...Кстати, они явно родственники :-))).Ну и в итоге развернули головку шатуна под иголки из свёрел, я его собрал и быстренько продал какому-то колхознику из Сиверской.Так тот счастливый владелец катался ещё 3 года по полям, пока не убрался через крышу в канаву по пьяни.Но я резал свёрла под самое начало канавок.



Отправка отредактированного (31-12-08 22:24)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: Вадим Новосибирск (---.87.103.245.233.snt.ru)
Дата:   01-01-09 00:12

<Автор: Пузырь67 (---.telegraph.spb.ru)
<Где к/в на такую экзотику взять - он неразборный, как вихрёвский..

Если не ошибаюсь у вихря коленвал составной (разборный), с неразборными головками шатунов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ищу идею наращивания шатунной шейки коленвала для мерк200
Автор: юрий юрьевич (---.telecom.gomel.by)
Дата:   01-01-09 20:59

утром после НГ пошел в гараж, взял транспортир прмерно равный (повезло) радиусу маховика. померял люфт - трудно диагностировать но явно менее одного градуса! может зря ремонт задумываю? это я сравнивал с мерк15 07г. там при покачивании маховика взад-вперед неслышно люфта. была у меня яма25 - по-старше, но вот непомню, был ли там люфт. вчера успел редуктор разобрать - есть незначительный шат гребвала - роликовый игольчатый подшипник, который держит вал -прекрасный, дорожка на валу отличная, мож так и надо? тут где то читал, что чел взял новый мотор и там шат. походил по магазинам подергал другие - то же... заодно и крыльчатку помпы посмотрел - видимо не так давно менялась - в превосходном состоянии: резина эластичная, лопасти срвершенно дапже по концам не тертые. в вкрхний сальник поставил пружинку - часто встречаю у иномарок сальники без пружин - почему?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru