|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 18:57:16 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:57:16 |
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 14-12-08 18:17
Продолжнение темы "Антикризисная лодка"
(начало здесь: https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=556341&t=556341).
BOBKA писал:
> Да и ещё... Мне кажется что в данном проекте главное не
> промахнутся в L / B. На данной фотографии мой неудачный опыт...
> L = 3,8 B = 1,6 килеватость изменяется от 25* в носу до 10* в
> корме. Рыбу с неё ловить было удобно,но на глиссе при волне
> 0.2 "прощайте жопа и мозги"
Странное дело...
Про свой "Сомик" я бы так не сказал, он вполне прилично вел себя на волне 0.5.
А ширина по скуле у твоей лодки какая?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Волков (---.atom.krasnet.ru)
Дата: 14-12-08 19:56
Иван, человек же сказал, что для рыбалки "Гуд", а на волне ж-па. А сомик на волне Гуд, а для рыбалки ж-па. Валкий он в статике.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava41 (---.64.175.21.sta.211.ru)
Дата: 14-12-08 21:56
план по лодке уже окончательный или будут изменения в лучшую сторону а то поеду за фанерой и лобзик в путь по намеченным линиям
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 14-12-08 22:14
slava41 писал:
> план по лодке уже окончательный или?
Я еще думаю.
Поскольку все равно теплого помещения у меня нет, буду клеить картонные модели.
Но каждый желающий может начинать строить, исходя из имеющейся информации.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 15-12-08 00:39
"...буду клеить картонные модели" - главное, не перетяжелить :)
Что будем делать с реданами? Их много. И изготовление, и размещение - довольно сложное дело.
Надо для этого проекта как то это дело упростить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата: 15-12-08 02:14
ИГ, не будучи спецом по корпусам лодок, заинтересовался идеей, высказанной в старых "КиЯ", распологать продольные реданы на днище не по батоксам, а по ватерлиниям, некоторые фирмы уже так и делают, но настоящего обсуждения достоинств или недостатков не дочитался, тема ушла из лодочных журналов, на нашем форуме сие вообще не обсуждается, поскольку, самодельщиков (корпусников) весьма мало, однако, идея требует внимания (ИМХО).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 15-12-08 10:36
На мой взгляд, реданы лучше располагать не по батоксам, и не по ватерлиниям,
а "как загнется", т.е. где-то посередине. Практично во всех отношениях.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 15-12-08 15:54
petr-Kenig писал:
> Ст/ткань для них отменяется?
На "Радуге" реданы не оклеены. 15 лет - полет нормальный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (---.szkti.ru)
Дата: 15-12-08 15:56
Иван писал:
> На мой взгляд, реданы лучше располагать не по батоксам, и не по
> ватерлиниям,
> а "как загнется", т.е. где-то посередине. Практично во всех
> отношениях.
Я в ФШ уже прикидывал по рыбинам - примерно оно и есть; и гнуться должно лучше - изгиб получается в одной плоскости
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 15-12-08 16:28
petr-Kenig писал:
> Т.е. стругать рабочую грань (угол) по месту.
К началу строительства собираюсь купить новый ручной рубанок
с регулировкой выдвижения лезвия маховичками.
Ибо тонко настраивать оптимальную глубину строгания на рубанке старого образца - редкостный геморрой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (---.szkti.ru)
Дата: 15-12-08 20:16
Иван писал:
> На "Радуге" реданы не оклеены. 15 лет - полет нормальный.
Иван, вроде бы встречал в твоих отчетах, что отрывало реданы при эксплуатации. Я все-таки думаю тонкой тканью оклеить, прибавка веса небольшая
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (217.26.10.---)
Дата: 15-12-08 21:58
Иван писал:
> А ширина по скуле у твоей лодки какая?
Сейчас точно не скажу(по весне отвёз другу в деревню потому как у него речка маленькая и волна там отсутствует как факт) но где-то порядка 1400мм.
Конкретно в этой лодке причина "колбасни" была пожалуй из-за отсутствия моногедронной части,получалось так что при волнении резко изменялась площадь смоченной поверхности(наверное слишком мудрёно пишу),то есть волне "было по чему ударить"
Пётр писал:
>Ещё Вовка сказал,обвинил..
Петь,ни в коем случае. L / B для лодок с "глубоким V" может быть малым потому как глиссируют они не на всей плоскости днища.Я например в своё время строил уменьшенную "Радугу-50" с L=4м B=1,9м и скажу что лучшего "ходока" я не встречал,правда с остойчивостью - "труба".
Иван писал:
>...а как загнётся.
Сам теперь так делаю,просто стараюсь чуть подгибать к ватерлиниям.Не так уж это и критично(расположение реданов),просто специально подгибать "по батоксам" не стоит(ИМХО конечно).Строгать рабочую грань,чтоб был "горизонт" зачем?Я просто заужаю их к началу не меняя угла.
Для увеличения износостойкости пр.р. на своём "Тагуане" обшил их рабочую комку,вернее сказать врастил, алюминиевый уголок 10х10х1 - ВЕСЧЬ! Узкими полосками стеклоткани оклеял с днища до алюминия. Два года - "полёт нормальный" рабочие кромки острые.
Vlad,я думаю что открывать ветку в которой будет рассказано о неудачной лодке не стоит(если хочешь напишу в личку и фоток накидаю,тем более что в изначальном,белом цвете смотрится она неплохо :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 15-12-08 22:33
may писал:
> Иван, вроде бы встречал в твоих отчетах, что отрывало реданы при эксплуатации.
Реданы не отрывало, просто трескался клей между редко поставленными шурупами.
Время было паршивое: ничего ни купить, ни достать.
Сейчас на шурупах экономить не стоит: ставить с шагом 100 мм, и будет железно.
> Я все-таки думаю тонкой тканью оклеить, прибавка веса небольшая.
Классическое опасение, что в мелкие повреждения оклейки попадет вода,
пропитает реданы, и они быстро сгниют в труху, не успевая просохнуть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 15-12-08 23:27
Иван: "...новый ручной рубанок
с регулировкой выдвижения лезвия маховичками..."
А есть ссылка/фотка - о чем речь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad1333 (93.85.59.---)
Дата: 16-12-08 05:22
2 ВОВКА
Если не сложно на vlad1333@rambler.ru. Это очень похоже на то, что весной "я должен построить" :) . Любые чужие грабли - шанс избежать собственных.
2 Иван
А чем электрорубанок не устраивает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 16-12-08 08:43
Vlad1333 писал:
> А чем электрорубанок не устраивает?
Те, что я пробовал - слишком грубые инструменты.
У меня сложилось впечатление, что это принципиальное качество электрорубанков.
Электропровод сильно мешает.
Поэтому, когда не нужна производительность (постройка лодки для себя, любимого, раз в 8 лет),
хороший ручной рубанок предпочтительнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 16-12-08 18:48
Иван,+1.
У меня сложилось подобное мнение.Когда взял в руки электрорубанок-был поражён его производительностью,грубостью и опасностью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerP (---.adsl.sta.mcn.ru)
Дата: 16-12-08 19:11
Электрорубанки разные бывают. ..надцать лет назад я в этом не разбирался, и выбрал самый легкий по весу (для отца,руки у него ослабли к старости). Позже выяснилось, что это рубанок для чистовой обработки, отличаюющийся более высокими оборотами барабана (21000 оборотов в минуту). Мощность его всего 500 ватт и берет максимум 1,5 миллиметра. Но качаество поверхности (если ножи не сильно тупые, конечно) такое, что и ручным полуфуганком не всегда так выведешь! Кстати, издевался над этим инструментом как мог. Когда купил квартиру в хрущебе, прострогал им все полы, из горбатых досок, покрытые многолетними наслоениями краски с вмурованными шляпками гвоздей. Думал, он сдохнет - не тут то было! Даже ремешок ни разу не менял.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 16-12-08 19:22
Иван - ясно. Остается только добавить заточной станок - без заправленной кромки работа закончится не начавшись.
Эл. рубанок. Только. Лучше - Бош. При определенных навыках - незаменимая весчь. Некоторые операции выполнить - без альтернатив. Легко и очень качественно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 17-12-08 14:52
Как то плавно разговор перетёк на рубанки > теперь вспомнить про травмы ими полученые > затем выпил с горя > пьянка > женщины....
Хоть какая то стабильность :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 17-12-08 14:55
2 Иван
Удалось что нибудь склеить? Или пришёл Владимир Матяж и всё опошлил демпинговыми ценами на днища лодок? Вот он - звериный оскал капитализма.... :)))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 17-12-08 15:03
kamilovich писал:
> 2 Иван
> Удалось что нибудь склеить? Или пришёл Владимир Матяж и всё
> опошлил демпинговыми ценами на днища лодок? Вот он - звериный
> оскал капитализма.... :)))))
Нет, Матяж тут не при чем. Меня интересует именно легкая лодка под "пятнашку".
Подошла новая партия регуляторов напряжения - сейчас плотно занят продажей.
Клеить модель буду в выходные. Белый картон уже купил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 17-12-08 15:32
Сделал ещё один вариант, отличается от других тем что одна кромка выкройки борта абсолютно прямая, другая параллельна ей.
Поставил реданы по принципу "как рейка ляжет".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 17-12-08 16:03
kamilovich писал:
> Сделал ещё один вариант...
Нет, мне не нравится.
Как-то некрасиво, на мой вкус, а самое неприятное - сложно будет носовую палубу укладывать.
Требование параллельности сторон выкроек днища было продиктовано сложностями
раскроя листов фанеры стандартного формата в случае вогнутых криволинейных кромок.
В этом смысле выпуклые кромки выкроек бортов проблем при раскрое не представляют.
Kamilivich, я вот что подумал.
Может быть, проверишь вариант с плавно увеличивающейся килеватостью от самого транца,
как было в одном из вариантов от Петра? Пока я до моделей не добрался...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 17-12-08 17:12
2 иванов
>А развертки выкроек? Размеры?
Так вроде пока не устаканился проект ещё.
2 Иван
>Нет, мне не нравится.
Как-то некрасиво, на мой вкус, а самое неприятное - сложно будет носовую палубу укладывать.
На вкус и цвет....
Я думал лодка открытая будет.
Вариант Петра (petr-Kenig видимо?) видел только на картинке. Модели у меня нет. А что там кстати проверять? Он утверждал что у него100% разворачиваемость и 65-85% прямолинейность..
З.Ы. На форуме КиЯ в ветке про ФШ есть ссылка на шпангоут какогото корабля (большой лодки) так там в носовой части расхождение теоретического и практического шпангоута весьма пугающее.. Очень наглядно Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 17-12-08 18:24
kamilovich писал:
> Я думал лодка открытая будет.
Моя - точно с запалубленным носом и передним постом управления.
Мне нужны большой сухой багажник и кокпит, не перегороженный дурацкими консолями.
> Вариант Петра (petr-Kenig видимо?) видел только на картинке.
> Модели у меня нет. А что там кстати проверять? Он утверждал что
> у него100% разворачиваемость и 65-85% прямолинейность..
kamilovich,
если есть возможность - пожалуйста, построй вариант 4м с "прогрессивной" килеватостью.
Фришип фришипом, но выкройки твоего формата для меня (и, думаю, большинства строителей)
наиболее приемлемы для ручной разметки. Во фришипе все несколько геморройнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 17-12-08 19:14
Камилович, эт не я, это Шип уговаривает. Причин не верить - нет. Один раз он уже обещал рай на листах почти 6м. Проверили. Не врет :) (нестыковка на 6м - 5мм - фоты в отчете).
Если чем можем помочь - дайте "красную ракету". Дело - правильное. Дожмем! :)
PS Иван, какие сложности с развертками?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 17-12-08 19:42
Петр, на твоем последнем варианте корпуса килеватость переменная от самого транца,
или мне только кажется?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 17-12-08 21:30
"...или мне только кажется?"
Все верно. Рука сама ложит ее так. Гармонично. Сама форма искиза такова.
По формату выкроек - я пас. Вот кулоны - другое дело :)
(для модельки - шиповские развертки сойдут).
Даю маячок, Иван. В ватманском магазине, если состроить девушке на кассе глазки и пошептать басом на ушко, то могут принести упаковку (листы) от того же ватмана - а это оч прочный картон, тово же размера. Зеленоватый такой. Весчь. Бесплатно :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата: 18-12-08 09:08
<Даю маячок, Иван. В ватманском магазине, если состроить девушке на кассе глазки и пошептать басом на ушко, то могут принести упаковку (листы) от того же ватмана - а это оч прочный картон, тово же размера. Зеленоватый такой. Весчь. Бесплатно :)>
Подозреваю это в период нашей молодости мона было девушке глазки строить, сейчас тупо: мужик денег дай!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 18-12-08 12:27
У меня есть сомнения в целесообразности переменной килеватости от транца.
Об этом кстати упоминает ВОВКА
>На данной фотографии мой неудачный опыт...
> L = 3,8 B = 1,6 килеватость изменяется от 25* в носу до 10* в
> корме. Рыбу с неё ловить было удобно,но на глиссе при волне
> 0.2 "прощайте жопа и мозги"
и
>Конкретно в этой лодке причина "колбасни" была пожалуй из-за >отсутствия моногедронной части,получалось так что при волнении >резко изменялась площадь смоченной поверхности(наверное слишком мудрёно пишу),то есть волне "было по чему ударить"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 18-12-08 12:59
kamilovich писал:
> У меня есть сомнения в целесообразности переменной килеватости от транца.
У меня опыт другой.
"Сомик" имеет 12 градусов на транце, и сразу плавное увеличение в нос.
Лодка беспроблемная в плане поведения на волне, кроме забрызгивания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 18-12-08 13:22
Не стоит только забывать что в этом случае, при соблюдения условия упрощённого раскроя, получим сужение от самого транца.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 18-12-08 13:29
kamilovich писал:
> Не стоит только забывать что в этом случае, при соблюдения
> условия упрощённого раскроя, получим сужение от самого транца.
Понимаю.
Думаю, можно допустить также легкое закручивание бортов по длине,
чтобы сохранить параллельность линий бортов в плане на 2/3 длины от транца.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мореход (---.231.8.125.pool.breezein.net)
Дата: 19-12-08 21:29
Подброшу тему наверх.
Было бы не плохо если можно было выложить ФШ файлы на всеобщее обозренее. Думаю не только мне интерсно покрутить посомтреть их в ФШ. Ну если такой возможности нет, то просьба отправите мне их на почту, указанную в профиле.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 19-12-08 22:01
По забрызгиванию.
Иван, есть полная уверенность, что наша форма достаточна?
Есть предложение - поиграть/усилить реданы впереди. Ухудшаем только всхожесть, увеличиваем брызгозащищенность. Насколько я понял, в этих размерениях второе актуальней.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 19-12-08 22:27
Мореход писал:
> Подброшу тему наверх.
> Было бы не плохо если можно было выложить ФШ файлы на всеобщее
> обозренее. Думаю не только мне интерсно покрутить посомтреть их в ФШ.
Да не вопрос.
Проект задуман мной общественнм, типа Линукса (правда, я Линукс не люблю ;-).
Завтра выложу, сегодня уже пороху нет - трудная была неделя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 19-12-08 22:35
petr-Kenig писал:
> Иван, есть полная уверенность, что наша форма достаточна?
Уверенность на уровне интуиции и прошлого опыта.
Но, понятно, что все точки расставит только натурная практика.
У нас ведь нет возможности проверить модель в опытовом бассейне.
Насчет забрызгивания и всхожести - я вот тоже думал, что у "Сомика"
всхожести достаточно, но Смольный проговорился, что на 1.5-метровой волне
принял в кокпит пару бочек воды. Но подробностей не выдает, как воды морской в рот набрал.
Другое дело, что на лодке такого размера нечего соваться на 1.5-метровую волну,
а если уж попал - действовать крайне осторожно.
Но Смольный не был бы Смольным, если бы не выписывал там кренделя (это мое предположение).
Поэтому новую лодку желательно сделать более мореходной и по этому параметру.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 19-12-08 23:53
Ясно.
Есть предложение уменьшить угол атаки фронтальных мест реданов (1/5 от форштевня), сохранив рабочую горизонталь в 4 градуса. Реданов добавить по вкусу.
Собственно и вся идея.
Как?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 20-12-08 01:17
Петь,мне кажется что не стоит мудрить с реданами в носу - мороки много а проку мало(ну сам подумай так ли уж много дадут 4*(5*) тут важнее ширина пр.р). Вспомни как ты мучался со своими. А проект то рассчитывается на малоопытного строителя...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 20-12-08 02:19
Вовка. Освежим ТТХ: простой, морской.
У меня опыта моря мало.
Всплывает задача уменьшить забрызгивание, сохранив всхожесть на относительно большой волне.
Предлагаем "всхожие" реданы.
Упростить технологию - вопрос второй. Решаем, если сама идея стоит того. (без ст/ткани реданы встают на порядок легче).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 20-12-08 04:10
Петь,у меня вообще нет опыта моря(всё Волга да Волга)
По моему разумению прирост подъёмной силы от реданов в носу минимальный,тут гораздо важнее наклон форштевня и развал бортов(я на "Тагуане" пр.р вообще до форштевня не доводил и вроде ничего - работают).На получающемся проекте всё это(наклон и развал) выглядит очень не плохо. Не нужное это всё... от забрызгивания полностью всё равно не избавиться,не РИБ же это в конце концов...
Тех реданов,что нарисовал kamilovich вполне достаточно + хороший привальный брус.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 20-12-08 06:48
Глянул профайл... Владимир, столяр... :) Вот раньше не посмотрел. Дело красивое это - столяр. Есть кому нам нормо-контроль вести :)
Убрать забрызгивание можно только в зародыше - там где они рождаются. Втыкаясь в волну форштевнем, врядли стоит уповать на реданы днища или привальник. Разумней "ощетинить" форштевень (ладья викингов). Лобовое сопротивление снизить, как предлагаем. В принципе эти добавки можно нацепить по ходу дела, если потребуются.
Согласен, спорно, ходовые нужны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 20-12-08 07:30
petr-Kenig писал:
> Согласен, спорно, ходовые нужны.
Да,Петь,только вода и покажет... Знаешь как я в этом году обломался... Всю весну свой "Тагуан" перепиливал... А летом вода показала что я .....чудак с буквы "М". А теоретически всё хорошо было...Форум КиЯ поддержал идею:давай,мол,пили... Отпилил. ...ля
Иван,извиняюсь за off topik
Отправка отредактированного (20-12-08 07:31)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 20-12-08 17:59
"Всю весну свой "Тагуан" перепиливал... "
Пропустил, Владимир, был в опилках. Есть ссылка, глянуть? (сложно по кия ходить).
PS Похоже Иван клеится. Пока не сделает - не отзовется :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 20-12-08 21:50
Есть.
Владимир, после драки кулаками не машут - ничего не скажу.
За одного битого двух.... - вот так, разве :)
Качество работ нареканий не вызывает. Отделка - совершенство. Красивая лодка. (Отдельной темой можно собраться, подумать, померить 7 раз).
Иван.
Все открылось. Дружок 4 - "дружнее" 3,8-го дружка :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 21-12-08 12:01
Времени было достаточно, чтобы я все тщательно просмотрел и повращал.
Пришел к такому выводу: гидродинамически и технологически наиболее хороши
последние версии "Дружок-3.8" и "Дружок-4.0", являющиеся продуктом
совместного творчества Петра и lionbob'а.
Плавно нарастающая от самого транца килеватость - это хорошо с точки зрения
минимизации стартового дифферента и амплитуды килевой качки на волне.
Более того, при заданном повышении линии борта от транца в нос,
при данной переменной килеватости автоматически получаются
параллельные кромки БОРТОВЫХ выкроек на бОльшей части их длины от транца,
что минимизирует трудозатраты при раскрое.
Однако, рассмотрение разверток во Фришипе показало, что прямолинейность кромок
там не выдержана с достаточной точностью - есть небольшие провалы.
Да и строить вручную выкройки по данным Фришипа - достаточно муторное занятие для простого сибирского парня.
Так что, пока я не буду резать картон.
Поэтому идеально было бы соединить с идеями вышеуказанных проектов
всю мощь профессиональной САПР kamilovich'а и получить удобоваримые
выкройки, в точности отвечающие вышеизложенным требованиям.
Причем, желательно оба варианта, и 3.8 и 4.0 м (я, правда, остановился на 4.0).
Kamilovich, прошу добить наш "фанерный Линукс" ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 21-12-08 12:03
petr-Kenig писал:
> За одного битого двух.... - вот так, разве :)
"За одного бритого двух небритых дают." © Анатолий Кунченко, мой одноклассник ;-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 21-12-08 18:39
Иван писал:
> являющиеся продуктом совместного творчества Петра и lionbob'а.
Эта лодка полностью Петра, т.к. я только контрольные точки подвигал. В варианте Петра лодка более спортивно-скоростная, я же её немного "охозяйственнил", сделав немного пополнее от миделя к носу. Тем самым чуть-чуть увеличил её водоизмещение. Моя же лодка, эта та, у которой киль и скулы параллельны. Расход фанеры на выкройки конечно-же побольше, зато при сборке гнуть придёться только днищевой раскрой в носу, а борта, можно сказать, просто навешиваются.
> Однако, рассмотрение разверток во Фришипе показало, что прямолинейность кромок
> там не выдержана с достаточной точностью - есть небольшие провалы.
Иван, глянь почту, я попробовал этот недостаток устранить.
> Поэтому идеально было бы соединить с идеями вышеуказанных проектов
> всю мощь профессиональной САПР kamilovich'а и получить удобоваримые выкройки
Да, неплохо бы. ФриШип может экспортировать свои файлы в несколько чужих форматов. В частности, в формат DXF. Может это поможет.
kamilovich, что скажешь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 21-12-08 19:23
lionbob писал:
> Иван, глянь почту, я попробовал этот недостаток устранить.
Глянул - практически идеально. Слово за kamilovich'ем.
Вот ссылки на два последних варианта:
Вариант 3.8м
Вариант 4.0м
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 21-12-08 22:26
Лионбоб: "...я же её немного "охозяйственнил", сделав немного пополнее от миделя к носу..."
Владимир, как говорил академик Туполев - если выглядит хорошо, то и летать будет. После твоих подвижек - внешний вид только выиграл.
Мы с Мари очень рады, что с помощью Лионбоба получается желаемое. Это лучший подарок нам ко дню энергетика. Ура. Правда, замечательно.
Камилович, уж не подведи нас, выкройки нам не сбацать. Ждем решений, удачи :)
PS как вам всхожие реданы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 21-12-08 22:29
petr-Kenig писал:
> PS как вам всхожие реданы?
Петь, честно говоря - не очень.
При таком пологом носе, что у проектируемой лодки,
никаких других реданов, кроме обычных продольных, не надо будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 21-12-08 22:35
Иван.
Ну и слава богу - каждый лишний редан - гемор.
Будем надеется, сам корпус себя оправдает полностью.
Но если вдруг будет капризничать, ну мы ему тогда покажем... :)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 22-12-08 11:45
2 petr-Kenig; lionbob; Иван
Сделаю
2 Nik и All
Ридер целесообразнее брать на сайте производителя.
Всегда последняя версия, выбор ОСи и языка
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 22-12-08 13:01
Развёртки днищевых ветвей модели 3.8 имеют значительную до 5 мм непрямолинейнось кромок. Наибольшая ширина 617 мм
Более того, ширина (на транце) днищевой части 3-х мерной модели 609 мм, а развёртки в том-же месте 612мм....
Если в проекте ФШ нигде не задаётся (я не нашёл) толщина днища-бортов и т.д., то :(
Отправка отредактированного (22-12-08 13:12)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 22-12-08 13:05
kamilovich писал:
> Развёртки днищевых ветвей модели 3.8 имеют значительную до 5 мм
> непрямолинейнось кромок. Наибольшая ширина 617 мм
> Более того, ширина (на транце) днищевой части 3-х мерной модели
> 609 мм, а развёртки в том-же месте 612мм.... Если в проекте
> нигде не задаётся (я не нашёл) толщина днища-бортов и т.д., то :(
Ну так я о чем и говорю. Фришип неидеален. Там хорошо повращать-прикинуть.
Почему и прошу, придерживаясь озвученных принципов, сделать развертки в более серьезной САПР.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витали (217.118.66.---)
Дата: 22-12-08 16:25
Господа-товарищи милиметровщики!
А на хуа такие точности?
Если выправить впадину 5мм ничего с обводами не случится!
Все эти излишки видимо от начавшегося кризиса(неуверенности)
в мыслях!
А про размер в Шипе можно просто пропорционально изменять по любой из трех координат! Но видимо народ предпочитает все готовенькое.
Мельчаем-с!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (---.szkti.ru)
Дата: 22-12-08 16:43
kamilovich писал:
>
> Если в проекте ФШ нигде не задаётся (я не нашёл) толщина
> днища-бортов и т.д., то :(
>
>
Толщина (и плотность) деталей задается в свойствах слоя, НО - используется она только для расчета веса и центра тяжести. А так (как я понял) ФШ только строит поверхности с нулевой толщиной. И при строительстве шпангоуты берутся по ТЧ, а обшивка откладывается наружу...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 22-12-08 17:05
Витали писал:
> Но видимо народ предпочитает все готовенькое.
> Мельчаем-с!
Витали, у меня есть идея народной сверхтехнологичной лодки,
но сейчас нет возможности углубленно копаться с фришипом.
Что ж плохого в том, что я попросил помощи у более продвинутых в этом товарищей?
Если б этот проект был нужен только мне, тогда не вопрос - сам бы постепенно докопался.
Однако, кризис надвигается, и может быть, кому-то вовремя предложенные
чертежи помогут "не выпасть из обоймы" или "приобщиться" малой кровью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (---.szkti.ru)
Дата: 22-12-08 17:15
kamilovich писал:
> Более того, ширина (на транце) днищевой части 3-х мерной модели
> 609 мм, а развёртки в том-же месте 612мм....
>
Не въехал, честно говоря, как снимался размер в 3Д, в автокаде получилось: на развертке - 612,1; на теор.чертеже - 611,8...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 22-12-08 18:38
Верно, Витали - миллиметры.
Зачем? Чтоб спокойно сказать - это сходится, не бойтесь.
А как народ будет резать - мы знаем :))) Как хочется, так и режется - хоть с четырьмя транцами, с каждой сторны :))) Хозяина-барина или крайний его случай - Злобного Буратино никто не отменял :))) Творчество - это прекрасно. Пусть будет хоть начальный шаблон точным.
Витали, лучше предложи че-нить оригинальное... самоклеющиеся реданы... или весла/жилеты - два в одном :)))
Май, фанера - 122 см. Размер должон в 61см лечь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 22-12-08 18:46
Анализ кривизны щелевым источником света. Хорошо видно как будет ложиться обшивка.
Теоретические шпангоуты - 600мм от транца и далее через 650 мм
Кстати, чуть не забыл, это 3.8м
Для более точных выкроек нужно знать толшину фанеру на днище и бортах. Кстати бортовая развёртка почти не имеет прямолинейных участков, только по транцу. Это из за прямой палубы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slava41 (---.64.175.21.sta.211.ru)
Дата: 22-12-08 19:07
А про размер в Шипе можно просто пропорционально изменять по любой из трех координат! Но видимо народ предпочитает все готовенькое.
Мельчаем-с! не мельчаем а просто глянув на ценник на материалы а также время семья может не понять для чего это нужно поэтому и не хочется гулять по граблям а иметь возможность получать удовольствие от общения с природой на лодке которая получилась благодаря усилиям толковых людей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 22-12-08 19:46
kamilovich писал:
> Для более точных выкроек нужно знать толшину фанеру на днище и бортах.
Днище - 6, борта - 4.
> Кстати бортовая развёртка почти не имеет прямолинейных
> участков, только по транцу. Это из за прямой палубы.
Нормально.
Если две базовые линии параллельны - и то большое подспорье.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: may (---.szkti.ru)
Дата: 22-12-08 23:44
kamilovich писал:
> 2 may
> Сохрани модель в ФШ в виде 3D dxf и померь
>
Сохранил, померил (в автокаде в 3д) - 612:)) У тебя, возможно, ошибки экспорта-импорта из проги в прогу
2petr-Kenig "Май, фанера - 122 см. Размер должон в 61см лечь."
Петр, я размеры не менял, это с выложенных Иваном файлов.
Отправка отредактированного (22-12-08 23:46)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 23-12-08 00:22
Верю, Май. Я к тому, что фанера не резиновая. Надо уложить уверенно в 61см.
Хотя 2мм считаю уже не критично совсем. Даже 5мм - погоды не делают.(корпус сойдется четко, а край(верх) рубанком ровняется.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 24-12-08 01:05
Непредвиденная задержка, можно сказать сабботаж. Придя утром на работу обнаружил в сумке вместо БП ноута и зарядного от сотового, шарик (от погремушки) и вершину от пирамидки. Смеялся долго... Виновник - юнга, что то лопотал в оправдание, но я тарабарский не понимаю. Проведена воспитательная работа, выдана конфета. Юнге - год и два месяца.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 24-12-08 01:57
Самое главное, что юнга всёже о папе не позабыл, и не просто изъял лишнее, а взамен положил то, что по его мнению, папе больше пригодится на работе. :-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 24-12-08 06:18
Камилович, наша морячка предлагает замечания Юнги включить в проект. Шарик на топ, пирамидку - на бак :))) Нам - год и четыре... :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 24-12-08 08:55
Nik писал:
> Может так?
Для опытного строителя, располагающего временем и хорошей мастерской - почему бы и нет?
Для новичка и/или стесненного в возможностях строителя нужна предельная простота.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 24-12-08 12:47
Значится так...
!!!!!!! Всем плохо помнящим школьный курс геометрии - НЕ ЧИТАТЬ!!!!!!
Дабы исключить вопросы от продвинутых юзверей в дальнейшем, принимаю превентивные меры.
Как я уже писал, развёртка борта практически не имеет прямых участков, только по транцу и около 100мм от транца по борту, от точки А до точки В.
Это связано с желанием участников проекта "Фанерный Линукс" избежать сужения бортов по палубе от самого транца что, в свою очередь связано с переменной килеватостью днища по всей длине лодки (пожелание Ивана)
Пожелание учтено, что привело к усложнению выкройки борта.
Но, поскольку выпуклость развёртки борта от точки А до точки С равна 2.5 мм, выкройка была обрезана по прямой по этим точкам.
Выкройка упростилась, но появилась прогибь борта от точки А до точки С равная 2.3 мм на что можно благополучно забить.
Плюс ко всему, в связи с тем что толщина фанеры задана наружу от теоретической модели, выкройка днища так же имеет непрямолинейность по линии стыка с бортом и достигает аж 0.88 мм
Обрезана бепощадно.
З.Ы. Несогласным могу послать DXF образмеривайте сами.
З.З.Ы. Напоминаю, в инете сижу по сотику, картинки с адреса msk.motolodka не вижу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 24-12-08 13:17
kamilovich, совершенно правильно действуешь!
Картинка разместилась.
По поводу недоступности московского зеркала - сочувствую, это безобразие.
Но наиболее правильно и логично тряхнуть по этому поводу сотового оператора.
Лучше официальную претензию ему в письменном виде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 24-12-08 16:36
Plywood_Linux_3_8_build_6_alpha_24122008 готов.
Warning! Ahtung! Внимание!
Разработчики проекта Plywood_Linux (Фанерный Линукс) не несут ответственности перед третьими лицами, так как сами ими (третьими лицами) являются.
Короче пока детали не утрясём ничего ваять не советуем, хотите пилить - право ваше.
Настоятельно рекомендуем дождаться выхода версии beta (с шангоутами и проч.)
Иван, я тебе отправил мыло с 3D моделькой, раскроем и набором сделай сам (для склейки)
Alpha тестерам просьба обращаться к ИВАНу за полной версией. Я уже замаялся с сотика реконнектится.Придётся оператора менять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kamilovich (---.gprs.bwc.ru)
Дата: 24-12-08 16:53
2 petr-Kenig
Читал твой отчёт по строительству, морЯчку видел! Ещё подумал -надо же и мелочь пузатая не людям не помеха.... УВАЖАЮ!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 24-12-08 17:48
Камилович, наши "хвостики" по нескольку раз на день писаются - нам, отцам - сам бог велел :)))
Нам нравится результат. Еще раз - спасибо :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: OldDruz (87.226.191.---)
Дата: 27-12-08 02:40
Ребята, извините данная тема интересует многих, а Вы ушли видимо общением вличку, а это ни есть хорошо, не все прут в тарбулентных и ламинарных потоках возникающие при скольжении слоя пластика по водной поверхности и при определёных обводах корпуса и как следствие просим на сцену, хотим как то участвовать, хотя бы тупо наблюдать за Гуру......!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Водяной (94.180.196.---)
Дата: 27-12-08 03:15
kamilovich писал:
> Значится так...
>
> З.Ы. Несогласным могу послать DXF образмеривайте сами.
А можно "согласным" выложить файл где нибудь?
Иван, может положишь на сайте?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 27-12-08 13:20
Радий, я постоянно о расстановке шпангоутов думаю. Но - см. выше.
Завтра, наверное, выдам.
Ты бы пока над 4-х метровым вариантом подумал...
Насчет палубы: она же укладывается на уже собранную открытую лодку,
снабженную привальными брусьями и подпалубным набором.
Есть ли смысл делать ее выкройку, если все равно технология установки палубы не "сшей и склей"?
Я на "Сомике" палубу настелил, совершенно не напрягаясь.
И как учитывать погибь палубы при получении развертки?
Главная сложность - собрать корпус из днища и бортов, и тут наша задача
состоит в максимальном упрощении именно этого этапа постройки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: johnsan (---.cn.ru)
Дата: 27-12-08 15:11
ИМХО, выкройку палубы - НАДО.
Возможно, кто-то из самостройщиков выберет способ постройки, как у Зиминского "Окуня" - на ровную поверхность укладывается палуба, а на нее борта, транец и днище.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 27-12-08 17:59
johnsan писал:
> ИМХО, выкройку палубы - НАДО.
>
> Возможно, кто-то из самостройщиков выберет способ постройки,
> как у Зиминского "Окуня" - на ровную поверхность укладывается
> палуба, а на нее борта, транец и днище.
Ну, может быть и надо.
Но по своему опыту первой "Радуги" знаю, что плоская носовая палуба - это как-то не очень.
И с точки зрения прочности, и с точки зрения лужи воды в дождь.
Выпуклая - гораздо лучше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: johnsan (---.cn.ru)
Дата: 27-12-08 18:57
У "Окуня" - не то, что бы палуба, а скорее, широкий планширь с пенопластом внутри, фото есть в соседне теме.
Но постройке "окуневским" способом все равно выкройка палубы нужна. От нее вся пляска идет.
Пусть будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: rz7 (77.35.47.---)
Дата: 29-12-08 15:09
извиняюсь за вопрос: а шпангоуты будут?
на днях модель склею: получится - отфотаю - выложу
а чего это тема съехала в старые сообщения?
всё - нах никому ничего?????
про НГ и проч думы все?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мореход (---.231.31.10.pool.breezein.net)
Дата: 04-01-09 04:03
Очень интересуюсь проектом антикризисной (идеальной) лодки. Очень хотелось бы услышать компетентные ответы на несколько моих вопросов:
1) Взяв за основу Дружка-4 увеличил его до длинны в 4,8м Ширины по днищу 1,44. Удастся ли получить под В-30 скорость на этой лодке, 40км/ч с нагрузкой в 2 человека (100+80), и минимумом барахла?
2) Хватит ли 6 шпангоутов чрез 0,75м (Эксплуатация на Чёрном Море, предполагаются скачки по волнам)?
3) Какого сечения надо брать брус для изготовления шпангоутов, подойдёт ли для этих целей сосновый брус?
4) Можно ли будет на подобную посудину изредка запрягать два В30 для отжига на лыжах, и катания особей противоположного пола?
5) Что можете сказать хорошего/плохого о моей идее расположения стрингеров (паралельно килю, без сужения на форштевне)?
6) Каковы прогнозы по весу? Я думаю уложится в 200кг
За толковые ответы заранее бОльшое спасибо.
P.S. Новую тему не создавал, так как на форуме уже 3 темы связанные с антикризисной лодкой, если что не так сори.
Отправка отредактированного (04-01-09 04:06)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 05-01-09 17:30
1. Возьми лучше за основу Д-3 Казанского судостроительного завода (Матяж Владимир). Круче Д-3 на сегодня ничего нет и врят ли скоро будет. Твой фанерный моногедрон по всем параметрам уступает Д-3 (читай "Толмуд", обводы глиссирующих судов) тем более на Черном море.
2. Какие шпангоуты на на 4,8 метра. Они тебе чо, чтобы вес набрать и мудохаться в изготовлении через каждые 0,75 метра?
3. Бери махагон из Африки. Переплюнешь Петра, он чо то пожедился и взял дуб. У тебя будет круче, красивее и тяжелее.
4. Думаю с особами противоположного пола у тебя с такой "чумичкой" будут проблемы, вряд ли они сядут. И потом, чо два В30, ставь разгонный блок от Шатла.
5. Кажется ты имел в виду реданы. Ставь, как Петр - половину по батексам, половину по ватерлиниям, тогда никто ни чо не скажет, угодишь всем.
6. Если шпангоуты будут из махагона, в 200 врятли уложишься. А вообще то средняя норма при самостоятельном изготовлении 14-18 кг на метр. Если больше, то зачем мутить? Купи Прогресс или еще что-то подобное.
От себя: голый корпус у Матяжа стоит как два шпангоута из махагона. Голый корпус уже 75% готовности. Остается 25 уделать все под себя. И особи на берегу выстроятся в очередь. Жена будет устраивать кастинг по заданным тобой параметрам.
Желаю удачи. Спасиба не надо, закусить нечем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (80.234.108.---)
Дата: 05-01-09 21:18
После поста Фантомаса как-то неловко вклиниваться.
Но всеже борясь за технологичность, фанера будет проиться поперек, для большей прочности, поэтому листы придется заусовывать в стык по длине, а не по ширине!? %^)
Про выбор шпации, можно уменьшить расстояние кол-во шпангоутов, только за счет толщины обшивки. На сколько помню Иван изначально хотел частично отказаться от стрингеров, компенсировать жесткость реданами.
2 Иван, все-таки как считаешь, какая будет уместна технология СИС или шпангоуты и стапель?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 05-01-09 22:12
А что фантомас?
Мне до его фантазий дела нет. Посмеялся и забыл.
Я для себя решил - буду строить по технологии СИС, без стрингеров,
фанера наружными слоями вдоль, продольные реданы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 05-01-09 22:23
Мореход писал:
> Очень хотелось бы услышать компетентные ответы на несколько моих вопросов:
Учти, что по-любому ответы будут приблизительные.
Я ж не сотню лодок построил, а две с половиной.
1. Скорее да, если "Вихрь" не убитый. С буржуйской "тридцаткой" точно получится.
2. Скорее да.
3. 60х30, сосна.
4. Можно.
5. Ставь, как загнется.
6. Реально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Витали (79.111.137.---)
Дата: 05-01-09 22:24
Иван, а ты проверил слои у своей фанеры!
1200х2400 у меня были поперек, во как!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 05-01-09 22:28
Проверил, у моей вдоль.
Прекрасно знаю, что бывает и так, и эдак.
Но выбирать все равно не приходится, по крайней мере во Владивостоке.
Да и при пятислойной фанере разница в ориентации слоев не столь существенна.
Вот при трехслойной - да, стоит на этим серьезно задумываться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 05-01-09 23:22
Иван, я Фантомас. ха-ха-ха-ха. Я ведь и дальше буду смеяться над глупостью. А в чем твой фанерный моногедрон лучше "крыла чайки" у Матяжа, приведи хоть одну цитату из "Толмуда". Ну да, натрахаться при изготовлении, это я понимаю, а еще чо? Вы как мамонты, которые не вымирают. Уже давно надо забывать старое и смотреть чо можно сделать новое, действительно революционное. А вы со своей фанеркой, слои поперек, слои вдоль, "тьфу какая гадость эта ваша рыба". Я думаю, если объединиться с Матяжом, читай с пластиком, то действительно можно достичь прогресса, а голимая фанера себя изжила, как только появился пластик, правда это было "300 лет тому назад". Так может хватит ума хоть на 301 оглянуться вокруг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (USER-ПК)
Дата: 05-01-09 23:37
фантомас писал:
> много всякого...
Да ради бога, смейся, паяц.
Объединяйся с кем угодно, строй все, что заблагорассудится.
Только под ногами не путайся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 05-01-09 23:58
ООООООООООО, да у Вас похоже все запущено. А Вы как главврач палаты №6 не обясните свой диагноз "паяц", а то я новенький. И потом Вы не совсем правы, я меньше всего хочу путаться под ногами, мне кажется я могу взять на себя часть груза, который несет вся палата.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 06-01-09 00:09
Иван, почему "60х30, сосна" ? Как это считается?
Мореход - идея клонировать под себя верная, только ходовых у корпуса небыло. Возможны серьезные корективы. Запрос же твой скромный, значит - реальный.
Фантомас - не вводи людей в заблуждение, ссылки на нас - не верны, весовую дисциплину никто не отменял. Революционэрные готовые корпуса в соседних темах, революционэры в соседних сайтах, здесь - самопал, люди с руками, вы ошиблись дверью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 06-01-09 00:13
фантомас писал:
> я меньше всего хочу путаться под ногами,
> мне кажется я могу взять на себя часть груза, который несет вся палата.
Прекрасно.
Хочешь поспорить про достоинства и недостатки разных обводов,
материалов и технологий - заведи новую тему.
Хочешь организовать группу единомышленников по достройке лодок из скорлупы от Матяжа - заведи новую тему.
А из этой темы все побочные ответвления я буду удалять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мореход (---.231.21.251.pool.breezein.net)
Дата: 06-01-09 00:23
фантомас
Я затеваю стройку не от того что мне нечем руки занять, а чтоб за минимальные деньги получить по характеристикам лодку лучше П4 который у меня уже есть.
Иван
Спасибо за рекомендации.
petr-Kenig
Можно поподробнее раскрыть смысл фразы: " Возможны серьезные корективы"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 06-01-09 00:42
petr-Kenig писал:
> Иван, почему "60х30, сосна" ? Как это считается?
Петр, подозреваю, что это считается неоправданно сложно из-за сложности расчетных схем
и сложности определения действующих нагрузок.
Я привел эмпирические рекомендации из литературы, подкрепленные собственным опытом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 06-01-09 00:55
Ага и зам. главврача появился. Товарищи, мне кажется что у вас в палате некому кричать что "льву недокладывают мяса" палата без опозиции не жизнеспособна и рождает уродцев. Вам мне надо денег доплачивать. Если я буду под сомнения ставить все Ваши решения, которые не верны, у вас хоть мозги начнут быстрее и острее шевелиться, а от этого результат улучшается и не мне, а вам от этого становится лучше.
Мореход, я ведь шучу, чтоб ты думал лучше. Вынь уже из задницы клизьму в виде фанерного моногедрона, поверь клизьмы есть уже совсем современные и естественно гораздо лучше П4, а вот насчет моногедрона я чо то сомневаюсь. И денег твоих, как и своих мне тоже жалко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 06-01-09 00:56
Фантомас, не испытывай мое терпение.
Брысь из этой темы. Еще подобный ляп - и удалю к черту все твою писанину.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 06-01-09 01:17
Я конечно извиняюсь, ведь меня уже попросили выйти, но вот имею какую мысль про шпангоуты.
Шпангоуты на лодках до 5-6 метров не ставятся вот почему: в лодке обязательно имеется кормовая, средняя (может не одна), и носовая банки они сами являются шпангоутами. В этом случае свободный борт не превышает длину 1, 2-1,5 метра. И в этом случае борт считается на нагрузки и самое интересное на жесткость как каркас, образованный тавровым сечением борта и планширя и уголковым сечением борта и днища. Расчетная длина: расстояние между соседними банками, расчетная ширина - высота борта. Так как высота борта незначительна, до 0,6м, то нет никакой необходимости вводить в конструкцию дополнительные связи, они лишние. Если Вам будет интересно могу продолжить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 06-01-09 01:21
Мореход.
Проблема закопана сверху: достоинства в недостатках.
Проект супербюджетный. Надеемся получится. Конечно реданы и брызгоотбойники всегда можно поправить, даже спонсоны навесить.
Но если не угадали с килеватьстью, ее прогрессией, развалом днища от форштевня.... усе. Тяжелый разворот, рысканье, качка, мозготряс, оверкиль, все брызги - внутри и т.д. И тут уж ничего не поправишь.
"Гладко было на бумаге, да забыли про... ."
Ходовые все устаканят. Вопрос - кто первый :)
Иван - нет под рукой никакой руководиловы на расчет/прикидку набора. Ничего. Оглядки и догадки. Не смертельно. Но жаль (вес).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 06-01-09 01:32
Иван, все, я сильно извиняюсь за жесткие шутки, они конечно же были некорректны. Можно ли я только по теме. Имею небольшой опыт постройки руками из фанеры (построил штук 8 швертботов и две мотолодки), он правда немного отличается от вашего. Но мне будет интересно сравнить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 06-01-09 01:44
Фантомас (а лучше по имени), если потыкаете носом в косяки - лично только поблагодарю (материалы щас и правда дороги).
Вопрос тот же - выбор набора. Даже нитак.
1 Определение минимального сечения "тавра" (мм) под "N-ю" нагрузку (кг). ?
2 Шаг "шпангоута" ( без поперечных связей "пропеллер" обеспечен).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 06-01-09 02:18
Петь,на той моей лодке(чьё фото в начале темы) между первым и вторым шпангоутом была шпация(расстояние) порядка 1,3м - никакого "пропеллера" не наблюдалось,правда обшивка днища(6мм ФСФ) "играла" на крупной волне. Для прекращения "игры" поставил дополнительный полушпангоут(скула-киль-скула) из сосны сечением 40х15(ессно с фанерными кницами) - "игра" прекратилась. Во всех построенных мной лодках использовал на шп сосну 40х15 + фанерные кницы.Для м/лодок длинной до 5м считаю такой размер достаточным.
Со шпацией вопрос сложнее,вот например в "Тагуане" шпация 1 - 5шп 380мм, 5 - 7шп 400мм, 7 - 8 450мм, 8 - 9 500мм.Столь частое расположение шп. обусловленно тем что они формообразующие.Если б строил по "СиС" обошелся бы 5 штуками!В "Почти Антикризисной" планирую обойтись вообще без сосны: фанерные 3шп+транец+продольные короба-банки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 06-01-09 03:27
Ура, мне разрешили остаться.
Петр, вопросы, которые ты задал очень частные. В расчете лодки на нагрузки и жесткость, в том числе на пропеллер, не берется один только борт, берется вся лодка - пространственная конструкция. т.к. если волна ударит в задний правый борт, то левый передний тоже работает. Мне кажется что ваша ошибка в том, что вы рассматриваете все по очереди, сначала борт, потом днище, потом транец. Про поперечные связи ты тоже ошибаешься, хотя нет при расчете лодки по схеме несущей обшивки поперечные связи нужны т.к. в общем чем чаще сязи тем меньше пропеллер, величина пропеллера в этом случае определяется качаством обшивки. Но из моей практики эта схема не подходит для расчета лодок длиной до 5-6 метров. Лодку надо считать как пространственный каркас, образованный: транцем, планширем (не привальным брусом) или палубой, скуловыми изгибами (для расчета берется уголковое сечение, про которое я писал и килевой изгиб, тоже в виде уголка. Представил? Получил пространственную конструкцию. Вот ее и надо считать. Поперечные связи нужны для того, чтоб уменьшит расчетную длину всего того, что я перечислил, но в лодках длиной до 5-6 метров такой необходимости нет. и т.д.
Теперь твой первый вопрос ( на второй мне кажется я ответил). Минимальное сечение определяется как результат деления собранной нагрузки (кг) на разрушающую нагрузку материала из чего сделано то, что ты определяешь (кг/ см2( в квадрате). кг сокращаютя, остается см в квадрате, т.е. площадь сечения, про которую ты спрашивал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 06-01-09 03:56
Только чо прочел ВОВКУ. Он, не зная того, подтвердил о чом я писал: уменьшил шпацию (расчетное расстояние) устранил пропеллер. Значит его днище 6мм не допускает пропеллер при шпации вроде 65см. Почему схема несущей обшивки хренова? потому что все "какашки" надо устранять или толщиной обшивки, а это вес, или увеличением колличества шпангоутов, а это кроме веса еще и бабки и лишний, я опять извеняюсь "мартышкин труд". В схеме пространственного каркаса пропеллер, а вернее его отсутствие, очень просто решается планширем. Я бы прислал фото, но у меня чо то фотки не лезут на форум (наверное Иван отключил).
Я как-то, лет 10 назад делал лодку гребную, дл. 3м, шир. 1,2м. У нее борта 3мм, днище не помню точно, не более 5мм, ни одной поперечной связи. Пропеллер 0. В лодку вот уже 10 лет садятся 2-3 браконьера и в удачные дни возят кг по 300 рыбы. Так лодка даже не течет, не говоря уж про разрушения от отсутствия поперечных связей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 06-01-09 04:51
Фантомас (а всеж лучше представиться - по русски ж разговариваем), фоты цепляются весом до 200. Наверняка 100- и мы увидим, о чем речь.
Спасибо за ответ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата: 06-01-09 05:23
Чо то фотка не лезет, вроде начинает, а потом не может отобразить страницу. Попробую завтра утром, должна уйти. Кстати в догонку: лодка весит 25-26кг. Я здесь писал мореходу. норма при самострое моторных лодок 14-18кг на 1 м длины, готов за базар отвечать. Да, зовут меня Владимир Терентьевич, можно Владимир, можно как угодно. Я люблю шутки, если они по делу.
Петр, я здесь поднял документы по сертификации в ГИМСе, это было лет 6-7 назад и прочитал каким ГОСТам должна соответствовать лодка для эксплуатации. А чо Иван на сайте в разделе информация не поместит хотя бы основные требования, а то сегодня читаю испытания Ярослава, а ему похоже только сегодня Матяж сообщил что в лодке должны быть блоки непотопляемости. Вот перечень ГОСТов: ГОСТ 19356-79 п.п. 1.3.2-1.3.6; ГОСТ 19105-79; ГОСТ 23200-78; ГОСТ 15150-69. В знак окончательного примерения могу составить самые необходимые требования, для широкого ознакомления мотолодочников. Сертифицировать врятли кто пойдет, но требования там очень полезные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 06-01-09 06:38
Владимир Терентьевич, не торопись. Здесь тяга сильная - путевое быстро поземкой заметает, потому Иван бывает свирепствует жестко. В этой теме речь о другом.
Владимир, открой свою тему, отдельную, отпишись по делу. Надеюсь опыт, который есть, поможет и нам.
Владимир Терентьевич, извиняюсь за грубость в первом разговоре. Прошу не обижаться. Рад Вас видеть.
Петр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|