|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 12:02:40 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:02:40 |
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 18-08-08 03:45
Всем доброго времени суток!
Вопрос у меня такой: если Сома пропорционально увеличить до 4.90 в длину и 1.80 в ширину, хватит ли ему 40 лошадей? и какие могут быть трудности при его регистрации?
В пятницу еду за фанерой.
Критикуйте, убеждайте:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 18-08-08 07:15
Виктор Колпино писал:
> Андрей,что,драться будешь?
Конечно же нет:) Просто мотор будет 40 и хочеться к нему по размерам Сома подобрать. А почему чешуться, так это от того ,что интернет два месяца не работал, а постройка уже мнсяц в голове крутиться и поскорее хочу её начать, а тут ещё и интернет заработал, вот и рвутся из меня эмоции:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 18-08-08 10:41
Несомненно, хватит для вывода на глиссирование с 6 чел и шмутьем, если не преретяжелишь корпус.
Другой вопрос, достаточно ли будет скорости между тридцатью и сорока км/ч.
Дело вкуса.
Если ГИМС вменяемый - трудностей никаких.
Покажешь расчет допустимой мощности по их же графику, там с запасом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 18-08-08 15:42
Путаешь.
Еще раз внимательно слушай: с 6 харями и шмутьем под 40 силами скорость
увеличенной лодки будет 30 км/ч. Это мой прогноз.
Если тебя это устраивает - вперед, к верстаку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 18-08-08 15:46
Я не думаю , что скорость существенно изменится, я на своем выдал 48 км/ч, но больше не давал потому как винт стоял 13 и он очень легкий для моей лодки. Сейчас возьму 14 и опробирую с ним.
Но мы в две тушки под сто кг и барахла куча, обошли "Метлу" под Вихрем 30 и с двумя седоками, причем парни увидев наш "пароход" еще решили потягаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 19-08-08 04:17
Тоесть, если увеличу немного его размеры и буду кататься вдвоём 110 кг в сумме, то от стандартного Сома в скорости я ничем не проиграю? Да и ещё учту все доделки по Сому которые были описаны раньше на форуме.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 19-08-08 12:15
Андрей, обращаю Ваше внимание на один ВАЖНЫЙ момент.
При изменении размеров с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ КОЭФФИЦИЭНТОМ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ ПО ВСЕМ ТРЕМ ОСЯМ развертки изменятся пропорционально с тем же коэффициэнтом.
Если коэффициэнты по осям РАЗНЫЕ, разветки изменятся НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 19-08-08 13:02
Там, где вопросы по центру рисунка - размеры 1000.
В других местах сам догадался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 20-08-08 05:20
Буду все размеры делать с одинаковым коэффициэнтом.
Всёже решил строить увеличенный до 4.9 длина и 1.8 ширина.
Я понял что такой вариант побежит с 40 лошадками 40-45 км, или сново заблуждаюсь, в лодке два чел по 50- 60 кг, бенз 50 и шашлыки:) и того до 200кг всего, ах да и прикуплю что-то под 5 сил вместо вёсел:)
Жду ваших ответов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 20-08-08 05:46
Вес лодки: клеенные из фанеры стрингера, корпус из 6мм фанеры, дно в два слоя, бока в один слой стеклоткани, внутри эпоксидка+ фен и поверх краска, пара сидушек, вот и всё:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 20-08-08 06:32
Андрей, шапкозакидательское настроение не пойдет, подход надо поспокойней, дело серьезное, деньго/время/емкое.
Фанеру можно и 4-ку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 20-08-08 10:25
Андрей_Днепропетровск писал:
> Жду ваших ответов.
Не парься и других не парь.
Никто тебе не скажет точные значения скоростей увеличенного варианта.
Кто-то должен быть первым. Вот ты и есть первый.
Строй и рассказывай другим, что получилось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 21-08-08 02:33
Иван писал:
> Андрей_Днепропетровск писал:
>
> > Жду ваших ответов.
>
> Не парься и других не парь.
> Никто тебе не скажет точные значения скоростей увеличенного
> варианта.
> Кто-то должен быть первым. Вот ты и есть первый.
> Строй и рассказывай другим, что получилось.
Всёже немного попарю, а то не понял что это такое:
Ссылка. из этой статьи
Конструкция мотолодки "Сом".
6 - брештук б=20, сосна;
16 - кница, б=6; 18 - бимс 16х55, склеить из девяти реек 16х6;
22 - кница транца, б=6;
Что это означает?
в чертежах не понял как транец к корпусу то крепиться?
и вообще чертежи на столько не детализированные, что создаётся впечетление, что сам её конструируишь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 21-08-08 08:33
Андрей_Днепропетровск писал:
> 6 - брештук б=20, сосна;
Из сосновой доски толщиной 20 мм.
Но я бы советовал фанеру (и сам ее применил).
> 16 - кница, б=6;
Кница из водостойкой фанеры толщиной 6 мм
> 18 - бимс 16х55, склеить из девяти реек 16х6;
Сосновые рейки.
> 22 - кница транца, б=6;
Кница из водостойкой фанеры толщиной 6 мм
> в чертежах не понял как транец к корпусу то крепиться?
Как обычно - латунными шурупами не эпоксидном клею.
Можно нержавеющими.
> и вообще чертежи на столько не детализированные, что
> создаётся впечетление, что сам её конструируишь
Зато бесплатно.
Множество людей успешно строили лодки по проектам "КиЯ",
недетализированность чертежей не была им помехой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 22-08-08 08:15
Андрей_Днепропетровск писал:
> Иван, а какую вы смолу для сомика использовали?
ЭД-20, ЭД-22.
Отвердитель ПЭПА, пластификатор - ДБФ.
Стеклоткани - Э3-100, Э3-200.
Фанера - ФСФ, древесина - сосна, кедр, дуб, ясень.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 22-08-08 09:03
Читал, что ЭД-20, ЭД-22. быстро густеют и плохо пропитывают ткань и этот процесс похож на то как вареньем мажещь, это так или люди просто допустили где-то ошибку?
А в каких пропорциях Отвердитель ПЭПА, пластификатор - ДБФ и ЭД-20, ЭД-22.
Вроде эти компоненты у нас можно найти, на сайтах нашёл, завтра буду обзванивать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 22-08-08 09:14
Я не испытывал каких-то диких сложностей при работе с этими смолами.
https://motolodka.ru/sbuild/somik/somik.htm - здесь фото моего "Сомика" в процессе постройки.
Где там плохая пропитка? Еще фото его постройки можно найти в форуме поиском.
Прпорции: отвердителя 1:10 к смоле, пластификатора поменьше - примерно 1:20.
Возможно, пропорцию придется скорректировать в зависимости от свойств конкретных компонентов.
Если кто-то испытывал трудности при работе с этими смолами - это его проблемы.
Плохому танцору, как известно, все что угодно мешает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 23-08-08 11:13
Андрей_Днепропетровск писал:
> а вот пластификатор нет, можно ли без него обойтись или как?
Не знаю, не пробовал. Продолжай искать.
Еще существует пластификатор ДЭГ, но это редкость.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 23-08-08 15:14
Я не использовал ни какого пластификатора, только эпоксидку ЭД-20 в пузырьках по 200гр. До недавнего времени (всё-таки навёл порядок и всё выкинул) в гараже валялась рейка, ошибочно намазанная смолой с двух сторон и кусок стеклоткани, так же пропитанный эпоксидкой. Так вот, спустя 4 года этот пластик можно заворачивать трубочкой, эпоксидка не лопается, а рейку можно согнуть намного больше, чем если бы она была без эпоксидки.
Слышал краем уха, что в качестве пластификатора используют тормозную жидкость. Но повторюсь, я в эпоксидку не добовлял ничего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 23-08-08 15:29
lionbob писал:
> Я не использовал ни какого пластификатора, только эпоксидку ЭД-20 в пузырьках по 200гр.
Если ты имеешь в виду фасованный клей ЭДП, то он уже содержит в своем составе пластификатор ДБФ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 24-08-08 06:12
Андрей. Не переживай по мелочам.
ПЭПа - будет работать, но, сволочь - воняет. Попробуй найти ТЭТу. Вооще - не важно.
Пластификатор. Есть - мешай (сложно, по тех. карте с подогревом). Нет - забей. Смола и так встанет.
Помни главное - за одного битого... :)
Пробуй. Начинай. Делай. Опыт - в деле, не в словах.
Удачи, Андрей :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 26-08-08 14:32
По моим подсчетам ушло около 70 кг смолы с отвердителем. При том что я все (и внутри тоже) промазывал на несколько раз и вообще на смоле не экономил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: gusar (195.60.174.---)
Дата: 26-08-08 16:57
>Найдена ЭД-20+ ПЭПА, а вот пластификатор нет, можно ли без него обойтись или как?
Без пластификатора ЭД-20 слишком хрупкая, неоднократно обсуждалось на форуме katera.ru.
Я пробовал добавлять 15% ДБФ, как советуют в "15 проектах"получилось слишком пластично, 13%- само то
Отправка отредактированного (26-08-08 16:59)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 27-08-08 19:42
Я тоже вместился в 11кг смолы на своего Сомика.Это с тем,что внутри промазал всю лодку без стеклоткани и прогрел феном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 27-08-08 19:47
Все зависит от толщины ткани, количество слоев, и качестве пропитки.
Спорить не буду о том что ушло 10-11 кг - может быть и так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 27-08-08 19:51
Виталий,ну мы не оклеивали в три слоя весь корпус по наруже стеклотканью,а всего в один:))).Да и по размерениям у нас чуток меньше,всего на 15%..И каюты нет,а маленькая палуба.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 27-08-08 20:00
D.M. писал:
>Виталий,ну мы не оклеивали в три слоя весь корпус по наруже стеклотканью,а всего в один:))).Да и по размерениям у нас чуток меньше,всего на 15%..И каюты нет,а маленькая палуба.
У меня дружок решил глядя на меня сделать лодку и я ему посоветовал "Сомик" и по этому поводу вопросы:
1.Достаточно ли одного слоя на наружку ( у меня три слоя так получилась "броня") а один мне кажется маловато будет?
2. Тохи 18 хватит для такой лодки с загрузкой примерно в300- 400 кг.
Отправка отредактированного (27-08-08 20:00)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 27-08-08 20:11
По поводу кол-ва слоёв-в моих условиях эксплуатации три слоя и нах не надо-по мелякам не хожу за неимением таких,по топлякам тоже стараюсь не особо.Крепость днища компенсировал более толстой фанерой-6мм,вместо 4мм,плюс добавил от себя продольный и поперечный набор,кроме указаного в чертежах.Набор из дуба и днище и борта прикреплены к нему на эпоксидке и нерж.саморезах.Ходил в полный газ против волны в 50см-удары существенные,но несмертельные-корпус выдержал:).Да,лодка хранится на прицепе в вентилируемом складе-тоже не маловажно.
2.Думаю тохи хватит,но на пределе с такой загрузкой.И вообже,Сомик не любит большой загрузки.Предел-300-350кг-Нептун(исправный)на глист вытаскивает,но немного напряжно,с коброй.
З.Ы.Этот-же Нептун на ПВХ-шке 3,6м вытягивает 450-500кг груза чуток полегче,чем Сомик с указаной выше нагрузкой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 02-10-08 05:59
Глупый вопрос, но спрошу: какой толщины нужен транец под струбцину мс-40?
А так дело сдвинулось, куплена смола EPOXY-525 (30кг), ПЕПА (5кг), ДБФ (3кг), фанера ФСФ-6мм 1525*1825 12 листов, стеклоткань найдена в гараже Э3-200 метраж ещё не мерял, шпангоуты ясень 20*40 (20м), сосновые рейки в ассортименте, моток медной проволоки @1,3мм, куча метиза и всякой мелочёвки.
заусовка на станке прошла успешно, длина уса 6,5см, все элементы раскроены и вырезаны, сохнут шпангоуты, в субботу начну сшивать.
ФОТО будут позже!!! не дома я:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 02-10-08 07:25
Андрей_Днепропетровск писал:
> Глупый вопрос, но спрошу: какой толщины нужен транец под струбцину мс-40?
Делай 45 мм - и прочности достаточно, и любой мелкий мотор повесишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 02-10-08 15:21
По загрузке своего могу сказать. Ходили на охоту , груза суммарно без мотора получилось 650 кг. Винт 13 - вытаскивает нормально, скорость предельная 43 км/час. Что нас немного удивило.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 02-10-08 19:31
При первых испытаниях скорость была 48 км/ час на 13 винту с перекрутом, тахометра не было и проверить нечем, добиваться большей скорости смысла не было, все равно хожу порядка 37-40 км/ч, основная цель была - спальные места и грузоподъемность, что с запасом достигнуто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 02-10-08 19:51
ага, со спальниками я то разобрался, а вот как делал пол в кокпите? толщина фанеры и дополнительный набор?
У меня сом 4,95м длиной, увеличел кокпит на 50см, теперь и места поболее и бак от волги хорошо подходит, добавит пару шпангоутов.
А можно фото (если есть)как сделана переборка+транец, рёбра жёсткости их крепления друг к другу, а то перемудрить не очень хочется:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 02-10-08 20:43
Посмотри выше , там есть ссылка на мою тему строительства. А пол положил из фанеры 8 мм, и сверху настелил 2 слоя стеклоткани. Получился как самоотливной , с кингстоном. Позже заканчивать буду - добавлю фоток в свой отчет.
Отправка отредактированного (02-10-08 20:43)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 07-10-08 06:55
Виталий Тюмень писал:
> Да уж - растягивать "удовольствие" я бы тоже не советовал.
Да, на работе, на меня уже косовато посматривают, когда я 2, а то и 3 раза в неделю то на пол, то на час раньше с работы ухожу, и всё туда же - к лодке:)
вопрос таков: сшивается дно сложеным и потом раскрывается или метр сшил и прикрутил транец, потом каютный и носовой шпангоуты?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 07-10-08 18:50
Я тоже сшил дно,а потом вставил транец.Потом пришил борта и вставил шпангоуты.Потом мазал швы галтелью и после проклеивал стеклотканью.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 13-10-08 11:11
Молодец, дело движется!
Думаю, твой опыт увеличения "Сома" будет многим полезен.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.lnk.totel.ru)
Дата: 13-10-08 15:40
Великолепно... Привнеси в "СОМ" и его обустройство свою изюминку. Я понимаю, чтобы не было долбежу, делай все по чертежу, но все же. :^)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 13-10-08 16:20
Судя по фоткам, сборка продвигается. Молодец.
Если с низу шпангоутов пропилы сделаны под стрингера, то вставляй их до зашивки бортов, т.к. потом это дело будет сделать намного сложнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 14-10-08 00:44
Да,и высоту транца делай изначально 41-42 см.Легче подрезать,чем наращивать!
З.Ы,Я у себя сделал транец 41,5см-попал в "десятку",мотор Нептун.
В транец,между двух фанерок я ставил поперечно две дубовых доски шириной по 20-25 см и длиной на весь транец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ewtya (---.opera-mini.net)
Дата: 14-10-08 02:15
Собираешь просто на полу или что то типа кильблока есть не совсем видно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 14-10-08 05:27
Ewtya писал:
> Собираешь просто на полу или что то типа кильблока есть не
> совсем видно
Пока на полу , купил сосну 30*30 хотел соорудить типа кильблок, да вот саморезы дома както остались:( В субботу всё исправлю:)
>Да,и высоту транца делай изначально 41-42 см.Легче >
>З.Ы,Я у себя сделал транец 41,5см-попал в "десятку",мотор Нептун.
>В транец,между двух фанерок я ставил поперечно две дубовых >доски шириной по 20-25 см и длиной на весь транец
транец вырезан 39см + нерж сверху, делаю под мс-40, да вот только мне никак не могут сказать какая там высота струбцины :(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 14-10-08 05:36
Да и ещё, с увеличением только длины пришлось шпангоуты по месту подгонять, а то родные ломали плавную линию скулы.
После окончания всех подгонок, выложу полные чертежи в автокаде на мой сом :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 14-10-08 06:19
Андрей, подыщи аэросил, когда галтелится будешь - выиграешь время/вес/качество.
Давай. Зима - короткая.
Мы рядом - смотрим :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ewtya (---.opera-mini.net)
Дата: 14-10-08 11:38
Молодец так держать и кильблок обязательно сделай .быстро достаточно все получается у меня гораздо тише .правда строю катер по проекту Игоря Седельникого север 600
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (80.234.108.---)
Дата: 14-10-08 15:49
Не осилил тему до конца. Может стоит быть приверженцем одного брэнда и построить Соменка? В параметры вроде попадает, облегчить немного. :^)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerP (---.adsl.sta.mcn.ru)
Дата: 15-10-08 16:45
Петр, судя по физиономии, ты лодку натурально вылизываешь?:-)
Аэросил добавляют в эпоксидку, чтобы она стала менее текучей. Можно добиться состояния шпатлевки. На заре эпоксидизации судостроения пользовались древесными опилками, тальком, цементом... Короче, любым мелкодисперсным наполнителем.
Хороший порошок получается в пылесборнике плоскошлифовальной машинки, причем нахаляву, и подходящиего состава - древесно-эпоксидно-стеклянный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата: 15-10-08 16:49
жду с нетерпением, а то msk.forum не фига не открываются.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 15-10-08 19:17
СерП, да в работе не уследишь - утерся - и готов :) А ентот энгридиент настолько летуч, зараза, что из экономии опускаешь емкость с компаундом в мешок и там шурудишь шпателем до нужной консистенции - потери минимальны, разве на моську:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaxA (92.39.131.---)
Дата: 15-10-08 19:50
Вот такая галтель получается с аэросилом. Рядом лежит зажигалка для масштаба. Это я пробовал, что получится перед тем как на лодке все швы проходить. Получилось супер! Если потом еще маленько шлифануть или галтель укладывать аккуратнее, то мокрый угольник укладывается без морщин и пузырьков.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MaxA (92.39.131.---)
Дата: 15-10-08 19:56
petr-Kenig писал:
> и так, и еще многа как. Вот Иван нашу статейку повесит, наверно
> скоро - там все подробно.
Петро, красавец! Забавно выглядишь!
Ты там со статьей поторопись, я же тебе уже говорил, что пока не узнаю твою технологию спокойно жить не смогу. Сильно мне интересно!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 15-10-08 20:23
MaxA писал:
> Ты там со статьей поторопись, я же тебе уже говорил, что пока
> не узнаю твою технологию спокойно жить не смогу. Сильно мне интересно!
Объем большой...
Сижу, чешу репу, как все это разбить...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 15-10-08 21:56
МаксА : "со статьей поторопись"
Иван : "Объем большой..."
А мы это... еще две таких ждут... :) Уже про конструктив, дерево. Отделка - впереди.
Может как по другому отписать, поудобней - ждем резюме Ивана.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 23-11-08 02:34
пока всё,
аэросил ещё висит в воздухе, эксперементирую с древесной пылью.
купил ещё epoxy-619 просто зверь, жидкая как кефир , а после застывания ну точно полиурэтан.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 29-11-08 07:47
Андрей. Не части стяжкой. Как крепитьсо то будешь? Оставляй место на галтель. Лучшее - враг хорошнго.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-11-08 10:32
Андрей_Днепропетровск писал:
> пока всё, завтра еду покупать транцевую доску 1500х200х32 ясень.
Очень верный шаг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 29-11-08 14:37
18 - бимс 16х55, склеить из девяти реек 16х6
Андрей_Днепропетровск, помоему у вас детальки, что на фото, вырезаны из цельной доски, а надо ламинат. Не боитесь, что крыша рубки может проломиться, если на неё встать? Площадь-то здоровая. У меня знакомые, когда делали "Сома", то спокойно вставали на ламинированный бимс, поставив его концами на кирпичи Простая рейка такой процедуры точно не выдержала бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-11-08 14:52
lionbob писал:
> Не боитесь, что крыша рубки может проломиться, если на неё встать?
Мне кажется, крыша рубки "Сома" совсем не приспособлена для того, чтобы на ней стояли.
Покатая, плюс остойчивость лодки явно недостаточна для такой акробатики.
Даже если крышу сделать сверхпрочной, забираться на нее все равно небезопасно.
Поэтому не стоит и заморачиваться обеспечением такой прочности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 29-11-08 17:02
ИМХО: Ну ладно, не хотите ходить по рубке, и не надо, хотя я бы такую возможность предусмотрел. Но вот что меня ещё в "Соме" с рубкой не устраивает:
Вот всем лодка хороша. Но... Нет возможности попасть в лодку с носа и нет вёсел. А это значит, что ткнуться носом в берег не получится, да и смысла нет, т.к. если выйти с кормы, то там глубина уже метра 2-3. Придётся пятиться к берегу кормой. А как это сделать? Шестом? Причалить и выпрыгнуть из лодки, затем подтащить её к берегу надо постараться быстро, т.к. течение и рядом могут быть соседи, или берег, который удобен для причаливания, короток (рассуждаю о своих, местных условиях). На корме движок, (тяжёлый, зараза), так-что фиг я её затащу по нормальному на берег, значит лодку течением навалит на берег. В общем, гиморой. И по мимо этого ещё и ноги будут всегда в сапогах или сырыми, а я летом привык рыбачить в сандалях. :-)
Вывод: Передний люк в этой лодке не помешал бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 29-11-08 19:34
Не так всё просто как вам кажеться!
1) Бимс сллеен из 3 слоёв фанеры + саморезы, не делал пропилы под стрингеры из прочностных соображений, они будут совсем по другому принципу,
2) Выход через нос - элементарно, предусмотрен люк из которого трап вытягивается, а в каюте он под потолком на направляющих,
3) Вёсла. Гребсти можно если сесть на люк спиной к носу, а ноги в каюту свесить,
4) Ну и много всего ещё интересного:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (92.255.161.---)
Дата: 30-11-08 23:52
Вот это по нашему! Молодец! Хорощо продвигаешься. Давай дальше - ждем!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 01-12-08 01:20
Ну если всё продумал, то удачи в строительстве. Да, лесенка (трап) над головой не есть гуд. Каюта-то и так не большая. Может внутри каюты трап только хранить, что б не увели, а во время поездок предусмотреть его крепление на крыше? Всё одно место пустует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 05-12-08 06:17
Вопрос СОМОСТРОИТЕЛЯМ, какой у вас получился угол килеватости днища на транце?
Хоть стреляйте у меня выходит 9 градусов, как там 13 получаются голову ломаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 05-12-08 09:24
Андрей_Днепропетровск писал:
> Вопрос СОМОСТРОИТЕЛЯМ, какой у вас получился угол килеватости днища на транце?
>
> Хоть стреляйте у меня выходит 9 градусов, как там 13 получаются голову ломаю.
Если ты при масштабировании одинаково растянул транец в ширину и высоту, угол килеватости не изменится.
Смотрим на эскиз транца исходного "Сома".
Делим высоту скулы на ее полушироту: 145/670=0.22 .
Находим арктангенс этой величины, получаем 12.2 градуса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 07-12-08 02:46
Сегодня сидел возле СОМа как над разбитым корытом, чухал затылок и понял , что строю не СОМ , а СОМ - М, тоесть модернезированный, бо на исходного сома похож ,пожалуй, только входом в каюту:) и как буду рассказывать в ГИМСе, что это СОМ, если они захотят его пощупать, ещё не придумал:):):)
Если делать транец 13" то линия днища ломается, ОБРАЗНО вот так:
1й шп 20"
2й шп 15"
3й шп 12"
4й шп 10"
...
транец 13"
ну с транцем я смирился, а вот как теперь поведёт себя СОМ на воде с такой килеватостью траеца?
У кого какие прогнозы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 07-12-08 09:39
Андрей_Днепропетровск писал:
> Если делать транец 13" то линия днища ломается, ОБРАЗНО вот
> так:
> 1й шп 20"
> 2й шп 15"
> 3й шп 12"
> 4й шп 10"
> ...
> транец 13"
Я не понимаю, за счет чего ломается.
Ты что, увеличил только ширину каждого шпангоута, а высоту не менял?
Если так, то теперь меньшее зло - сделать менее килеватый транец,
чтобы линии не ломались, иначе получишь подъем днища к транцу и дельфинирование.
> ну с транцем я смирился, а вот как теперь поведёт себя СОМ на воде с такой килеватостью траеца?
> У кого какие прогнозы?
Ежу понятно, что бить будет больше, чем с 13-ю градусами.
Но в принципе терпимо, у "Казанки-5М4" там тоже 9 градусов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 08-12-08 05:13
Все, Андрюха, мосты сжег - обратного пути нет.... :)))
А скока впереди всякого.... , зажигай, не томи, вперед! :)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата: 08-12-08 12:51
Осчучения знакомые (см. статью самостоятельная постройка джонбота)
"Не сцать!" (с), продолжать работу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Глот (89.250.225.---)
Дата: 08-12-08 15:18
Почему нет обратного пути? Есть.
Можно разобрать лодку и склеить все обратно в листы, процесс такой же только в обратной последовательности. Это как фильм назад смотреть.
:-))))))))))))))))))))))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 08-12-08 17:48
"Фарш невозможно провернуть назад" ©
И анекдот в тему:
Два гастарбайтера пихают в электромясорубку баранью тушу,
а выползают из нее сосиски, набитые фаршем.
"Папа," - спрашивает один другого, "а есть ли такое устройство,
что пихаешь в него сосиску, а вылезает баран?"
"Есть, сынок, это твоя мама".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 10-12-08 23:25
Андрей, ты все-таки объясни, по скольким осям ты растягивал размеры.
Ибо непонятно, почему килеватость уменьшилась...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: D.M. (---.33.27.94.kh.sovam.net.ua)
Дата: 10-12-08 23:39
Вот и я заметил-на транце что то иж слишком плоскодонным Сом стал!
А в общем молодцы,так держать!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 11-12-08 04:52
Каждое лекало растягивал по 2м осям; не пропорционально!
первый косяк это те лишаки ,что на фото выше (Дата: 23-11-08 01:54)
Второй - транец, всёже гдето недосмотрел, когда пересчитывал лекала.
Ну то ладно, главное нос получился красивым, а транец - и спининг покидать можно, и стоя на краю чё то сделать:)
Я так понял остойчивость повысилась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (217.26.10.---)
Дата: 11-12-08 07:12
petr-Kenig писал:
> Ну, слушайте, пора вам ребята партию регистрировать. Партию
> любителей СОМа :)))
Да уж СОМОстройщиков или СОМОдельщиков за последнее время прибавилось! Вот что значит удачный проект. Даст Бог и с "антикризисной лодкой" такое же получится. :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Pavel 71 (---.domolink.tula.net)
Дата: 13-12-08 06:17
Андрей!
А те лишаки с бортов?снизу?
Вот весь картон перевел,а все где-нить не сходиться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 13-12-08 21:30
Pavel 71 писал:
> Андрей!
> А те лишаки с бортов?снизу?
> Вот весь картон перевел,а все где-нить не сходиться.
Точно!!! с бортов с низу в носу, подгонял по месту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Shamaxxs (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 13-12-08 22:01
А про заусовщик можно поподробнее? Который день смотрю, а "физику процесса" никак не могу понять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 13-12-08 22:18
Shamaxxs писал:
> А про заусовщик можно поподробнее? Который день смотрю, а "физику процесса" никак не могу понять.
Кстати, поддерживаю.
Мне скоро заусовкой заниматься, подобная пила есть, но в конструкцию никак не въеду.
Конечно, и вручную рубанком заусовать не опухну, но хочется продвинутости...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 14-12-08 07:08
А ведь верно. К обычной ручной отрезной пиле поперечный упор и все. Правильное решение :) Упор можно упростить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Pavel 71 (---.domolink.tula.net)
Дата: 14-12-08 07:08
Так вот про Андрея "лишаки".
У меня днище и борта встали просто на ура,а вот верхние листы бортов ну просто пипец.Немогу приладить ну хоть ты тресни.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 14-12-08 07:20
Pavel 71 писал:
> Так вот про Андрея "лишаки".
> У меня днище и борта встали просто на ура,а вот верхние листы
> бортов ну просто пипец.Немогу приладить ну хоть ты тресни.
Не забывай что я его маштабировал; и я сам клеел 60см модель - всё сходилось идеально, а делал из фанеры в натур величину сам видишь что вышло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 14-12-08 15:40
Ребята, поясните пожалуйста про эту дисковую пилу, т.к. такого инструмента в моём арсенале ещё нет:
1 Этот агрегат имеет кркпления, которыми можно зацепиться за край стола?
2. Диск можно выставлять под определённым углом?
3. Можно ли с помощью неё распускать доски на рейки? Тоесть, можно ли её установить так, чтобы диск был расположен вертикально, как у стационарной циркулярки? И можно ли регулировать толщину роспуска?
4. Насколько качественные рейки получаются?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KAPER (195.144.203.---)
Дата: 14-12-08 16:31
lionbob писал:
> Ребята, поясните пожалуйста про эту дисковую пилу, т.к. такого
> инструмента в моём арсенале ещё нет:
>
> 1 Этот агрегат имеет кркпления, которыми можно зацепиться за
> край стола?
> 2. Диск можно выставлять под определённым углом?
> 3. Можно ли с помощью неё распускать доски на рейки? Тоесть,
> можно ли её установить так, чтобы диск был расположен
> вертикально, как у стационарной циркулярки? И можно ли
> регулировать толщину роспуска?
> 4. Насколько качественные рейки получаются?
1 некоторые модели имеют
2 да
3 некоторые модели
4 г...... :)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sarunas (62.212.206.---)
Дата: 15-12-08 17:55
Привет. меня зовут Шарунас я из Литвы. Я хотел бы построить СОМА могу я росщитовать на ваши консултации. За рание спосибо за ответ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 15-12-08 19:17
Sarunas писал:
> *********************
Консультации - всегда пожалуйста.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 16-12-08 09:24
Господа, я с Вас просто балдею...
Ну есть же простейшая технология соединения листов ВСТЫК с полосками стеклоткани с обеих сторон. Прекрасно описана на сайте у СБ. При толщине фанеры до 6 мм нужно по ОДНОЙ полоске стеклоленты шириной 40-60 и толщиной 200 гр/м2 с каждой стороны, для боле толстой - смотрите сайт СБ.
Единственная тонкость. Если работаете с аминным отвердителем (ПЭПА, ТЭТА), надо добавить в смолу цемента 40-100 % от веса смолы для связывания воды, поступающей в зону шва из торцов фанеры. У СБ вы найдете вместо цемента известковую муку.
... и всё...
Удачи
Сергей З.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 16-12-08 09:44
Так, Виталий, это ж сосед, лесной брат - брат по оружию :) А какое там пиво... эх...
Гляжу тюменские мужики, помимо СОМ-ов и "мисс мира 2008" выращивают, так зазнались поди совсем :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 16-12-08 09:46
Заяц Сергей писал:
> Господа, я с Вас просто балдею...
> Ну есть же простейшая технология соединения листов ВСТЫК с
> полосками стеклоткани с обеих сторон.
Понимаешь, Сергей,
вот у меня нет ни малейшего желания проверять сомнительные технологии на собственной шкуре.
Ни "встык", ни цемент, ни китайская фанера не вызывают у меня доверия.
Интуиция подсказывает, что это фигня.
Я уж лучше применю ФСФ, помашу рубанком, дождусь хороших условий для склейки,
но не буду связываться с сомнительными приемами...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 16-12-08 10:58
Иван писал:
> вот у меня нет ни малейшего желания проверять сомнительные
> технологии на собственной шкуре.
> Ни "встык", ни цемент, ни китайская фанера не вызывают у меня
> доверия.
> Интуиция подсказывает, что это фигня.
>
> Я уж лучше применю ФСФ, помашу рубанком, дождусь хороших
> условий для склейки,
> но не буду связываться с сомнительными приемами...
Иван, маленький нюанс состоит в том, что я уже проверил это на собственной шкуре. Потому и рекомендую, потому и обращаю внимание аудитории на первоисточники и свой опыт, а не интуицию.
Тоже про оклейку изнутри.
Вот такой вот самомозлобный Буратино.
С уважением
Сергей З.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 16-12-08 11:04
Заяц Сергей писал:
> Иван, маленький нюанс состоит в том, что я уже проверил это на собственной шкуре.
Под серьезной проверкой надо бы понимать многолетнюю эксплуатацию.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 16-12-08 11:37
Иван писал:
> Под серьезной проверкой надо бы понимать многолетнюю
> эксплуатацию.
Не скажите, не скажите, Батенька...
Кое что, и местами существенное, и на данный момент выяснилось. Естественно, что годы эксплуатации внесут свою корректуру...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 17-12-08 06:03
Что то мне мало вериться, если встык склеинную фанеру гнуть до излома, что этот излом не окажеться стыком!!!
А представь что кто то зазевался и носом своей лодки толкнул тебя в борт, в место стыка, думаю если не лопнет полностью то трещенки пойдут.
Склейка на ус - это форевор, посчитай просто площадь склеиваимой поверхности. Я пытался поломать, лопается фанера.
А учесть ещё надо то, что смолу идеально не нанесёшь, заусовка такое прощает! проверенно мной!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 17-12-08 07:46
Господа.
Будьте внимательны - кесарю - кесарево.
Супер простой проект Ивана - одно (каждый элемент должен прочностью страховать следующий).
Наше личное "похер веники" - другое (фанера ваааще, рудимент, только для гламура, можно стыковать "с пропуском" :))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 17-12-08 10:44
Андрей_Днепропетровск писал:
> Что то мне мало вериться
>
> ..... думаю если не лопнет полностью то
> трещенки пойдут.
>
> Склейка на ус - это форевор, посчитай просто площадь
> склеиваимой поверхности. Я пытался поломать, лопается фанера.
> А учесть ещё надо то, что смолу идеально не нанесёшь, заусовка
> такое прощает! проверенно мной!
Андрей, при всем уважении к брату-самодельщику. Я даю конкретные ссылки, рассказываю, что сам делал. А Вы на это "верится-не верится", "думаю" и "длину на ширину перемножить"...
НЕ серьезно и НЕ корректно!
...
А смола идеально наносится! Сделано мной в том числе...
Отправка отредактированного (17-12-08 10:46)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 17-12-08 10:49
Заяц Сергей писал:
> ***************
Сергей, можно мы будем заусовывать листы при склейке
и не принимать на "ура" любое слово американских авторов?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 17-12-08 10:59
Иван писал:
> Сергей, можно мы будем заусовывать листы при склейке
> и не принимать на "ура" любое слово американских авторов?
Можно, а может быть, даже нужно.
Я несколько возмутился тоном ведения дискуссии.
По-моему надо все-таки быть несколько корректнее в формулировках и скромнее в позах...
А "слово американских авторов " для начала не плохо было бы просто прочитать и над ним подумать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 17-12-08 11:07
Заяц Сергей писал:
> А "слово американских авторов " для начала не плохо было бы просто прочитать и над ним подумать...
Сергей, если ты имеешь в виду вот это: http://t22.nm.ru/CarnelEpoxy.htm,
то я это прочитал вскоре после появления статьи у Сергея.
Нисколько не проникся и применять в своей практике не собираюсь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 17-12-08 11:30
Как всегда, каша получается...
Иван, к тебе как раз претензий нет ни по формулировкам, ни по позам ни по...
Ссылка именно та. Не было ни малейшего сомнения, что ты с ней знаком и намного раньше меня. Читать и думать я отсылал в данном случае Андрея. Сформулировал, да, неудачно. Каюсь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Заяц Сергей (86.102.95.---)
Дата: 17-12-08 11:46
Иван писал:
> Нисколько не проникся и применять в своей практике не собираюсь.
Вольному воля... Тем более, что ты не по серости или незнанию.
А я так вполне акцеприрую. Зато от того, что мы разные, мир стоновится интереснее и разнообразнее и "есть с кем поговорить"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: иванов. (---.primorsky.ru)
Дата: 17-12-08 12:52
Серега, я тож подумал что ты Отца - основателя хотел покарать-получишь трезубец в попу.ГЫ
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 17-12-08 21:27
Может и я грубо выразился, но смола смоле рознь.
Вот 1я моя смола "525" с пластифилатором твёрдая как горлышко от пластиковой бутылки, а 2я "619" тоже с пластификатором вылитый жёсткий полиурэтан, можно и ножиком фигурки вырезать.
На заусовке этого не заметно, а вот встык 619я думаю легко проиграет 525й.
тоесть большое значение имеет смола, а потом тип склейки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Pavel 71 (---.domolink.tula.net)
Дата: 19-12-08 22:45
Вот склеил очередную модельку.Все размеры уменьшил в 10 раз.
Все равно верхняя часть бортов не сходиться в носу.Если только
шп-А,и шп-Б в размерах поменять.Где-то на форуме видел "клинышки" между бортом и шпонгоутом.Может всетаки косяк в чертежах?
Андрей Днепропетровск писал что сделает чертежи в автокаде.Если мона кинь на мыло плиз.
Господа Сомостроители может у кого есть чертежики отличные от тех что на этом сайте?
И вот еще вопрос.Имею 2 нептуна23,как Сом с ними?Интересует ваше мнение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lionbob (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 20-12-08 00:56
Pavel 71, приглядись повнимательнее к чертежам из "КиЯ". У "Сома", в оригинале, нос транцевый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Pavel 71 (---.domolink.tula.net)
Дата: 20-12-08 03:58
Андрей Днепропетровск писал
<Чертежи то могу скинуть, только они очень отличны от оригинала, иль будешь строить как я 5.1 х 1.76 метров?>
Не на много то они и больше,тем более у меня два (спаренных) Нептуна.Да и фанеру склеил 6м.
А по поводу транцевого носа, так в проекте на выбор либо острый либо тупой(деревянная вставка,которая является продолжением линии борта).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: cmi (---.cust.dsi.ru)
Дата: 24-12-08 20:28
Здраствуйте дрУги, вот тоже хочу присоединиться к вашей компании СОМОстроителей. Вот хотел вопрос задать следующий.
Я на работе набросал в Корел-дро чертёж СОМА, чтоб вывести лекало, но меня парит один момент в нём, нет округлых обводов, как в исходном проекте, каким образом побороться с этим? На глазок, при раскроики фанеры от руки нарисовать, боюсь матерьял испортить, он у нас он в два раза дороже стоит чем у вас.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: cmi (---.cust.dsi.ru)
Дата: 24-12-08 20:33
а вообще посмотрел как строят ребята особенно
Vitaliy TMN и Андрей_Днепропетровск
одним словом "рву на Ж.......Е шерсть от завести" )))))))))
молодцы, РЕСПЕКТ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 24-12-08 21:11
cmi писал:
> Я на работе набросал в Корел-дро чертёж СОМА, чтоб вывести
> лекало, но меня парит один момент в нём, нет округлых обводов,
> как в исходном проекте, каким образом побороться с этим? На
> глазок, при раскроики фанеры от руки нарисовать, боюсь матерьял
> испортить, он у нас он в два раза дороже стоит чем у вас.
Собираешься на бумагу распечатывать?
скажу одно - даже +- 3мм неправильного отреза создают такой геморой, что хочется плюнуть на всё и забить на проэкт!
самое главное - ТЕРПЕНЕ!
я лекала рисовал на фанере методом треугольника как на рисунке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 25-12-08 21:46
Вот как примерно выглядит сом после моих переделок лекал:)
Пока ещё автокад лекала не дам, потерпите, довожу их до ума.
Крыша каюты делается из 3х лекал и выглядит в форме выглаженных джинс:-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: cmi (---.cust.dsi.ru)
Дата: 26-12-08 11:32
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 22-08-08 08:15
Андрей_Днепропетровск писал:
> Иван, а какую вы смолу для сомика использовали?
ЭД-20, ЭД-22.
Отвердитель ПЭПА, пластификатор - ДБФ.
Стеклоткани - Э3-100, Э3-200.
Фанера - ФСФ, древесина - сосна, кедр, дуб, ясень.
-----------------------------------------------------------------------------------------
вопрос по стеклотканям
Иван, раскажи по стеклотканям, куда и какую марку ты использовал.
а то у нас есть в продаже есть только ЭЗ-200, и из практики какую лучше, может какую нибудь одной хватит?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 26-12-08 11:52
cmi писал:
> вопрос по стеклотканям
> Иван, раскажи по стеклотканям, куда и какую марку ты
> использовал.
>
> а то у нас есть в продаже есть только ЭЗ-200, и из практики
> какую лучше, может какую нибудь одной хватит?
200+100 - на днище, 100 одним слоем - на борта и палубу.
Но можно и 200 везде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 27-12-08 07:05
У меня тоже 50 метров 200ки и 10 метров 100ки, 200 - днище+бока, 100 - крыша каюты.
По мне так 200ка побронерованней получается.
Сегодня наконец приклепал крышу каюты (фото завтра), радости полные штаны, когда потихоньку вырисовывается силуэт лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vbifkol (---.academ.org)
Дата: 27-12-08 15:01
насколько я понимаю, основные затраты материала уже закончились? а можно смету - а то и хочется, и колется начинать - вдруг морда в крынку не пролезет. интересует как раз увеличенный вариант...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 27-12-08 20:31
Итак
Смола 40л - 2000грн
Стеклоткань 60м - 700грн
Фанера 15листов 1800х1500мм - 1500грн
Транцевая доска ясень 160грн
сосна бруски - 50грн
Ясень шпангоуты 40х20 20м - 150грн
Метиз+кисточки+шкурка...+... - 200грн
Итого 4760грн
Не считал проезд на машине до ангара и его аренду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 27-12-08 20:42
Грунтовки и краски ещё в магазинах, потому их цену пока знать не хочеться, чтоб не растраиваться.
Ах да цены поиведены на сентябрь, сейчас реально дороже, надо звонить узнавать.
Фанера лучше российская ФСФ г. Архангельск.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_Днепропетровск (91.193.68.---)
Дата: 24-01-09 07:34
Потихоньку и транец прижился на своём месте, также кницы рецесса.
Вопрос возник, хватит ли такого набора жёсткости для транца иль дето ещё книц понасовывать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (USER-ПК)
Дата: 24-01-09 09:11
Андрей_Днепропетровск писал:
> Вопрос возник, хватит ли такого набора жёсткости для транца иль дето ещё книц понасовывать?
На обеих моих лодках транцы и без книц стоят непокобелимо.
Из чего я заключаю, что в твоем случае более чем достаточно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|