|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 09:59:32 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 16:59:32 |
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 14-08-08 20:41
По просьбе трудящихся, хотя окончательные точки в этой истории не расставлены.
Начало истории таково: с 1993г я был активным ветерководом (юзал 4 разных мотора) и никогда не испытывал проблем с крыльчатками. Они истирались, конечно, за несколько лет, но никогда не отказывали внезапно. Когда контрольная струя начинала поплевывать паром, это было сигналом к замене.
Однако, установив в этом году голову "Волгаря" на ветерковскую ногу, я установил новую крыльчатку последних лет выпуска, поскольку запас старых закончился.
Провернулась на втулке через 2 часа работы.
Я предположил, что эта проблема свойственна 8-лопастным крыльчаткам "нового образца" с прямыми лопастями и поставил новую крыльчатку "старого образца", но тоже последних лет выпуска.
Однако, и она проработала не более 4-х часов (см. фото).
Таким образом, было выяснено, что современные крыльчатки производства УМЗ совершенно некачественные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 14-08-08 20:47
Тогда я обратился к Александру Маврину (Истмарин) с просьбой подобрать импортную крыльчатку по размерам ветерковской помпы.
Таковая нашлась, посадочный диаметр на вал и высота совпадали с ветерковской, но наружный диаметр в свободном состоянии был больше. Диаметр ступицы также больше, чем у ветерковской.
Тем не менее, я ее установил, т.к. ставить вновь ветерковские крыльчатки смысла не было.
Шпоночный паз импортной крыльчатки шире, чем у ветерковской, поэтому ветерковская шпонка не годится. Пришлось обтачивать импортную шпонку от этой крыльчатки, превращая ее из сегментной в брусковую.
Важно, чтобы шпонка плотно сидела в пазу крыльчатки, т.к ее ступица сделана из полимера, и при неплотной посадке может быть разбита.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 14-08-08 20:54
2-х часовые испытания показали, что "Волгарь" работает с импортной крыльчаткой совершенно нормально. Правда, из-за сырой и ветренной погоды мне никак не удается хорошо покататься на надувнушке, для которой "Волгарь" и предназначен.
Жду сентябрьского отпуска.
К сожалению, Александр Маврин отказался назвать мне марку крыльчатки. Наиболее вероятно, что она китайская. Но, думаю, если его дружно попросить, то он приподнимет завесу этой великой тайны.
Производители "Волгаря", получив от меня и не только от меня этот сигнал, нашли альтернативного отечественного производителя крыльчаток, сейчас проводят испытания, и в дальнейшем будут комплектовать продаваемые "головы" новыми более надежными крыльчатками, к производству коих УМЗ не будет иметь никакого отношения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Doumat69 (---.opera-mini.net)
Дата: 14-08-08 20:54
Иван!а каков ресурс крыльчатки вообще,и адаптированной импортной на Ветерке в частности?стоит ли заморачивацца?отпишись,будь любезен!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 14-08-08 20:59
Ну и вопрос...
Я же написал, что у меня крякнули две новых крыльчатки от УМЗ, каждая проработала не более 4-х часов.
А сколько прослужит импортная - время покажет.
К сожалению, у меня нет возможности подвергнуть крыльчатку и мотор ускоренным ресурсним испытаниям, в этом плане я всего лишь обычный потребитель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей (27RUS) (92.37.187.---)
Дата: 14-08-08 21:10
Уважаемый Александр Маврин!
Сжальтесь над многочисленной армией пользователей Ветерков!
Откройте завесу тайны, и многие люди попомнят Вас добрым словом , не трах-сь с погаными крыльчатками, а то они подводят в самое неподходящее время!
Я бы тоже поставил на Ветер новую импортную крыльчатку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Big Andrey (---.92.125.128.10.snt.ru)
Дата: 15-08-08 02:00
У нас в Новосибирске в автограде видел крыльчатки для отечественных моторов из полеуретана.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alex. (212.107.193.---)
Дата: 15-08-08 09:08
я не отказывался, просто отмахнулся от вопроса за его непринципиальностью - данная крыльчатка действительно с сэйл15, но она не подходит идеально (потому и не принципиально). Наружный диаметр ступицы великоват. Что снизит ресурс самой крыльчатки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 15-08-08 10:27
alex. писал:
> данная крыльчатка действительно с сэйл15
Я, собственно, так и думал. С "ямаховской" по размерам совпадает?
> Наружный диаметр ступицы великоват. Что снизит ресурс самой крыльчатки.
У меня не было другого выхода. Хорошо, что нашлась хотя бы такая.
Надеюсь, ресурс снизится не в разы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 15-08-08 10:28
fregat писал:
> Нашел производителя полиуретановой крыльчатки на Ветерок.
Очень интересная тема!
Я тоже попробую с ними связаться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alex. (212.107.193.---)
Дата: 15-08-08 10:29
да, то же самое, что и Я 15F.
Вполне возможно, что будет работать без проблем по нескольку лет. Но при работе на воде с песком изнашиваться будет быстрее, поскольку давление лопаток на корпус больше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|