Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 21:23:00 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 04:23:00 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   20-05-08 00:07


В субботу пришёл с намереньем подключить цифровой тахометр.
Вариант оказался удачным и безгиморойным.
На кнопку стартера приходит у меня постоянный плюс, подтыкаем его к тахометру. Минус можно взять с корпуса лодки, но еслиб лодка не была металлической, то вынесенная на панель приборов кнопка стоп несёт на себе один провод с корпуса мотора, а второй хрен знает откуда (прилепил схему, мож кто знающий подскажит), но на нём есть напруга, которая шибает ели случайно прикоснуться. Получается что на другой провод от кнопки стоп я прилепил провод который должен принять от мотора сигнал. Схема МБ-22 даёт одновременно искру на 2 свечи, поэтому каждые пол оборота коленвала бьёт искра, тоесть один в один как у автомобиля с 4 цилиндрами. Раскрутил мотор до 6000 об/мин, схема исправно работает, теперь надо подтыкнуть всё надёжно.
Номер тахометра (обычный цифровой за 380 рублей) опять забыл посмотреть :-((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   20-05-08 00:34


Примастырю себе ещё на Привет-22 тахометр. Я его использую как румпельный на разных лодках. Будет мобильный комплектик. Примотал скотчем к румпелем вместе с батарейкой и нет проблем.
Кстати 12 вольтовые батарейки продаются малого размера, или прийдётся маленьких набирать стопку и футляр придумывать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   20-05-08 00:37

Ёёёё
Только что обнаружил, что не туда написал.
Извините :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: ALEX44 (---.kmtn.ru)
Дата:   20-05-08 03:25

А к Нептуну23 такой тахометр можно подключить? (я просто не специалист в электронике) И если можно, то какая модель тахометра.



Отправка отредактированного (20-05-08 03:30)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Юрий82 (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   20-05-08 15:04

ALEX44 писал:

> А к Нептуну23 такой тахометр можно подключить? (я просто не
> специалист в электронике) И если можно, то какая модель
> тахометра.
>

Я взял вот такой
Ссылка.
У него еще и датчик температуры на халяву идет. Правда, инструкция жестко запрещает ставить его на двигатель, типа до 80 градусов... Ну да если прилепить куда-нибудь сбоку водяной рубашки, ничего ему не будет, думаю:)

Запитывать буду от батарейного отсека на 8 NiCd аккумуляторов АА
Ссылка.

Подключать можно к чему угодно, главное правильно подключить питание ("Крона" не подойдет, напряжение слишком малое), провод от датчика имульсов на низковольтный вывод бобины, и выставить множитель, соответствующий количеству цилиндров. Он настраивается от 2 до 8. Но я его и к бензопиле подключать буду, разделить в уме - не проблема :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   21-05-08 01:09

ALEX44 писал:

> А к Нептуну23 такой тахометр можно подключить? (я просто не
> специалист в электронике) И если можно, то какая модель
> тахометра.

Конечно можно, мне понравился Multitronics DM12, он тут:
Ссылка.
Если зажигание МБ-23 (электронное) то поставить, подключив к кнопке стоп (схема во втором посте) и не париться. Если кулачковое, то надо будет пересчитывать обороты на 2х цилиндровый двигатель.
Такой тахометр недавно был снят с Тохи 40, по причине дизайна панели приборов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   21-05-08 01:11


Попробую вставить картинку

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

Мультитроникс DМ12 относится к новому поколению цифровых приборов на основе микропроцессора и рассчитан для работы на автомашинах с любым двигателем внутреннего сгорания, а так же для работы на автомашинах с дизельным двигателем имеющим генератор с W-выходом. Учитывая что прибор имеет программируемый и энергонезависимый коэффициент пересчета оборотов возможно применение его для индикации оборотов любого типа двигателя, в том числе двигателей катеров, мотоциклов, и других мотосредств при обеспечении указанных ниже технических характеристик. Он позволит вам точно отрегулировать обороты холостого хода, выбирать оптимальные режимы движения и переключения скоростей. Прибор рассчитан на работу с любыми системами электромеханического и электронного зажигания. Прибор имеет энергонезависимую память установленных режимов работы: коэффициента оборотов и яркости, позволяющую сохранять установленные параметры после отключения питания. Для измерения оборотов произвольного двигателя необходимо подать на вход прибора сигнал типа меандр со скважностью 50 - 80% и амплитудой не менее 9 вольт. Для калибровки и установки коэффициента оборотов для произвольного дизельного двигателя воспользуйтесь тестовым измерением оборотов при помощи Мультитроникс TD1, М2D, или аналогичными.



ХАРАКТЕРИСТИКИ

-Напряжение питания от +8 до +16 вольт.

-Потребляемый ток не более 100 мА(12мА при выключенном индикаторе)

-Диапазон измерения оборотов 10 - 9990 об/мин

-Погрешность измерения оборотов ("классика") при оборотах менее 3000 об/мин - +/-10 оборотов, свыше 3000 об/мин - не более 1,5%

-Погрешность измерения времени +/- 7сек/сутки

-Диапазон измеряемых частот min - 0,033-33 Гц, max - 2,97-2970 Гц

-Возможные значения коэффициента коррекции оборотов "классика" умножить на "Х"(1-9) поделить на "У"(1-9)

-Диапазон рабочих температур окружающей среды от -30 до +40 градусов

-Габариты 34 х 40 х 16 мм



Отправка отредактированного (21-05-08 01:12)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: SAV (217.175.140.---)
Дата:   21-05-08 01:24

У нас с тобой много общего, теперь и тах 8-))
Мой ДМ11, он на дизеля идет и у него ещё есть и дробные значения Х и У

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: INDI (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   21-05-08 01:26

Тах у меня стоял на Вихрю с БЭСЗ(с оковской катушкой которая) почти такой же,как твой,только Мультитроникс ДМ-10.Работяга отменный,никогда никаких сбоев не замечалось.Поскольку зажигалка стояла батарейная,то и кормился тах от аккумулятора.Ну а то,что на солнышке надо было ему тень создавать ладошкой,так это ничего!Желаю удачи,и вообще,правильный выбор.



Отправка отредактированного (21-05-08 01:27)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   21-05-08 01:31

Да, его или ладошкой прикрывать, или положить в высокий стакан из тёмного стекла, только при применении стакана по назначению, не забыть достать тахометр :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: SAV (217.175.140.---)
Дата:   21-05-08 01:37

Тах этот для тестов, подбора винтов и тому подобное. После того как это сделано он на судне не нужон. Для контроля за движком лучше стрелочный, ну а точность у него с полверсты...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   21-05-08 01:48

Стрелочный, навороченный с малой инерцией стрелки, мне был нужен только на гонках, чтобы краем глаза отслеживать обороты. На лодке события не столь стремительны и лично мне по барабану какой тахометр, особенно после проведённых тестов с винтами. Нужен для подбора оборотов хода в экономичном режиме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: INDI (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   21-05-08 01:51

...И еще:для оценки степени обрастания днища.Планктон,клятый,тож обороты неплохо кушает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: ALEX44 (---.kmtn.ru)
Дата:   21-05-08 02:09

Ребята, спасибо!
Буду вникать и приспасабливать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   21-05-08 02:56


ALEX44 писал:

> Буду вникать и приспасабливать...
Хотел на мыло написать, но в профайле нету.
Поглядел на свою вторую схему и опечалился, хотел как понятнее, но наверное запутал. Извиняюсь и пробую исправться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: INDI (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   21-05-08 02:59

Именно оно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   21-05-08 04:25

Энди, ой придется по осени тебя с таким девайсом в командировку выписывать... :)))
Осень - бархатный сезон. (типа клинья подбиваем заранее :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: ALEX44 (---.kmtn.ru)
Дата:   21-05-08 05:10

Энди Крым В-30 Моск писал:

> ALEX44 писал:
>
> > Буду вникать и приспасабливать...
> Хотел на мыло написать, но в профайле нету.
> Поглядел на свою вторую схему и опечалился, хотел как понятнее,
> но наверное запутал. Извиняюсь и пробую исправться.
>
Изучил эту схему, оказывается всё просто!
У меня используется на лодке эхолот с аккумулятором 12в 7Ач, я ведь этот аккум. могу завязать дополнительно на работу с тахометром? Или возникнут какие-либо проблемы: эхолот/тахометр? Ещё раз спасибо! (Эта Тема для меня -"в тему":)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 16:07

ALEX44 писал:

> Изучил эту схему, оказывается всё просто!
> У меня используется на лодке эхолот с аккумулятором 12в 7Ач, я
> ведь этот аккум. могу завязать дополнительно на работу с
> тахометром? Или возникнут какие-либо проблемы:
> эхолот/тахометр?

Проблем не будет, смело подключай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 16:10

Юрий Лукич, а к импортным моторам также это можно подключить? Мне почему то кажется что можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Сергей Чурзин (---.astranet.ru)
Дата:   21-05-08 16:36

Я так понимаю, нельзя. По крайней мере, у меня такой тах. на Вихре стоял. И все что ты тут пишешь, мы уже обсуждали 4 года назад. Еще Дима Асланов подключал такой к своим Вихрям. Все работало, а вот на Ямахе 30 не работало никак, куда я только подключать не пытался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: чемпи (---.russib.ru)
Дата:   21-05-08 16:54


Вот и я непойму.Купил тахометр,подключил + с - на АКБ.Третий провод на низковольтный выход катушки зажигания.На Ямахе 3 цилиндра-не работает.И не могу выставить 3 цилиндра на нем.Может к кнопке стопа подключит?Как Энди Крым В-30 Моск,показал?В электрике-плоховато сообоажаю.В поиске смотрел.Мне бы кто просто сказал,куда третий провод подключить.Заранее спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 17:09

petr-Kenig писал:

> Энди, ой придется по осени тебя с таким девайсом в командировку
> выписывать... :)))
> Осень - бархатный сезон. (типа клинья подбиваем заранее :)

Петь, насчёт командировки я скорее всего обломаюсь. А тебе такой тахометр нужен?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 17:11

чемпи писал:

> Вот и я непойму.Купил тахометр,подключил + с - на АКБ.Третий
> провод на низковольтный выход катушки зажигания.На Ямахе 3
> цилиндра-не работает.И не могу выставить 3 цилиндра на
> нем.Может к кнопке стопа подключит?Как Энди Крым В-30
> Моск,показал?В электрике-плоховато сообоажаю.В поиске
> смотрел.Мне бы кто просто сказал,куда третий провод
> подключить.Заранее спасибо.

Если "-" АКБ не подсоединен к корпусу мотора, работать не будет. Про кнопку стоп не знаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 17:14

Сергей Чурзин писал:

> Я так понимаю, нельзя. По крайней мере, у меня такой тах. на
> Вихре стоял. И все что ты тут пишешь, мы уже обсуждали 4 года
> назад. Еще Дима Асланов подключал такой к своим Вихрям. Все
> работало, а вот на Ямахе 30 не работало никак, куда я только
> подключать не пытался.
>

Серёг, я к Тохе 40 подключал. работало. Может у Ямы низковольтная катушка с землёй не связана?



Отправка отредактированного (21-05-08 17:16)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Сергей Чурзин (---.astranet.ru)
Дата:   21-05-08 17:29

Причем я больше скажу. Если ты помнишь у меня сначала была старая Ямаха 30 которая не тянула, у нее было 4 магнита в маховике и этот тахометр, он у меня на лодке так и стоял от Вихря, заработал при подключении к низковольтной катушке, только цилиндров два пришлось выставлять а не 4-ре как на Вихре с эл. зажиганием. А на новой Ямахе с 6-пол. маховиком не заработало, ни на катушке, ни на штатном выходе для тахометра. Лукич говорил, там импульсы другие идут, автотахометр не реагирует на них.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 17:51

Сергей Чурзин писал:

> Лукич говорил, там импульсы другие идут, автотахометр не
> реагирует на них.

Надо попробовать с генераторной катушки подключить. Мож сработает...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   21-05-08 17:55

Как скорлупу взвесим, а то и прокатим - так и узнаем.
Щас лак нужен полиуретановый. Скоро "кобыла" с Москвы пойдет к нам. Лака нету. В мыло напишу подробней.
Спасибо, Энди.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: SAV (217.175.140.---)
Дата:   21-05-08 17:58

От генераторных катушек ДМ11,12 работают. Если у Вас не работает можно поставить датчик Холла под маховик... У ДМ11, 12 нужны меандр с амплитудой от 9 до 50вольт!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 18:00

SAV писал:

> От генераторных катушек ДМ11,12 работают. Если у Вас не
> работает можно поставить датчик Холла под маховик... У ДМ11, 12
> нужны меандр с амплитудой от 9 до 50вольт!

Переведи слово меандр :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: SAV (217.175.140.---)
Дата:   21-05-08 18:05

Возьми лист бумаги, нарисуй несколько больших печатных букв П, потом соедени черточками вот так
П__П__П__П
- это и есть " осцилограмма сигнала, который называется меандр!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 18:06

Если тахометр такой, как на картинке



то тут всё зависит от конкретной модели тахометра.

Ибо имееццо два нюанса:

1) У этих тахов есть две РАЗНЫЕ схемы входных цепей - переваривающие ЛЮБОЙ входной сигнал(например ТХ-5**), и переваривающие ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ входной сигнал(например ТХ-3**).

2) У некоторых моторов катушка кормится положительным напряжением, а у некоторых - отрицательным.

Соответственно, ТХ-3** на моторе с отрицательным кормлением КЗ при прямом подключении к этой самой КЗ работать не захочет. В этом случае подключайте вход таха к выходу генератора пенременного тока и подбирайте коэффициент деления.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   21-05-08 18:15

Smolnyj писал:

> этом случае подключайте вход таха к выходу генератора
> пенременного тока и подбирайте коэффициент деления.

Гм, ну ребята! Электроньщики :-)) !! Вона чего напридумывали :-))
А как тогда разница в меандоре и синусоиде, на работу прибора не скажется?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Optimal (193.239.178.---)
Дата:   21-05-08 19:02

Обьясните на пальцах как ето чудо у Сузуки ДТ 40 подключить? с минусом и питанием всё понятно а вот третий никак не пойму кудаименно тыкать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.ru)
Дата:   21-05-08 19:31

ага,ага и мне на пальцах про ТОХ-9,8, как подключать ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 20:01

> Энди Крым В-30
>>А как тогда разница в меандоре и синусоиде, на работу прибора не скажется?

Даже элементарного, на уровне шестого (или седьмого? не помню) класса средней школы знакомства с цифровой электроникой вообще и электронно-счётными приборами в частности - должно хватить для понимания того, что похрену подобным схемам на форму входного сигнала...

Кстати, абсолютно покуистичны к форме входного сигнала не только электронно-счётные, но также и интерполирующие и интервальные тахометры... а так же и частотомеры... и ваще...

Типа вотъ ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Алексей (213.24.237.---)
Дата:   21-05-08 20:17

Слава, ты тахометр то испытал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 20:18

>Optimal
>>Обьясните на пальцах как ето чудо у Сузуки ДТ 40
>>подключить? с минусом и питанием всё понятно а вот
>>третий никак не пойму кудаименно тыкать

>kxord
>>ага,ага и мне на пальцах про ТОХ-9,8, как подключать

Универсальный метод подключения для обоих:
Минус таха(синий), он же земля, он же масса - КАЧЕСТВЕННО зацепить на корпус мотора;
Плюс таха(красный) - подать какое-нибудь питание около 12 вольт, то бишь или от батарейки, или от АКБ, или от выпрямителя с фильтром и стабом(фильтр+стаб ОБЯЗАТЕЛЕН)
Сигнальный провод (белый) - зацепляем через резистор или RC цепочку(рассчитать из R таха и F импульсов, можно "очень примерно") на горячий конец НИЗКОВОЛЬТНОЙ обмотки катушки зажигания.

Если тах при этом отказывается "видеть" обороты - значит, мы попали в вышеописанную ситуёвину с "отрицательным кормлением" и неразумной входной цепью - тогда перецепляем белый провод таха на выход генератора, то бишь катушки освещения, через защитный резистор(подобрать, 1...50 кОм).
Следует однако помнить, что для нормальной работы таха напряжение на выходе катушки ДОЛЛЖНО быть "привязано" к земле. То есть если катушка освещения у вас ВООБЩЕ не использовалась - то второй её вывод надо зацепить на "землю".
Если же у вас уже стоит выпрямитель или ещё чего-нить - то земля там будет "местами через мостик", в этом случае НЕЛЬЗЯ цеплять вывады катушки на землю напрямую, ибо будет пздц. Поэтому если у вас уже стоит выпрямитель - просто подключите белый провод (через резистор) к ЛЮБОМУ из двух выводов катушки освещения, которые идут на этот самый выпрямитель.


Зы: Нету под руками схемы Тох-9.8, но могу сказать что на моём свежекупленном тох-18 2т имеем именнно "отрицательное кормление" катушки зажигания, потому ТХ-319 например мне пригшлось вешать на катушку освещения, в то время как ТХ-512 работает и от катушки освещения, и от катушки зажигания.
Причём к-во импульсов на оборот коленвала как от зажигания, так и от освещения на Тох-18 равно двум.
Что соответствует дефолтовой установке тахометра "4 такта 4 цилиндра" - в таком движке те же два импульса на оборот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 20:21

> Алексей
>>Слава, ты тахометр то испытал?

Угу, да куда бы они делись, пахают оба, вот только что выше написал...
Точнее, пашет уже один, ибо первый я уже того - угробил - в процессе кспериментов со стабом отцеплять поленился ;) Ну поскольку со стабом ксперименты на пока закончены, второй пашет нормально и видимо пропашет долго... щаз вот ещё его силиконом залью, и на этом закончим...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Алексей (213.24.237.---)
Дата:   21-05-08 20:22

На выходные собираешся в море?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 20:27

>Алексей
>>На выходные собираешся в море?

Да блин, бумажки, бумажки, БУМАЖКИИИИ!!!! НАДОЕЛООО!!!!
Сижу как на иголках, сделаются бумажки - не сделаются бумажки... сделаютя - не сделаются... тьфу, мля...

Если сделаются - то конечно в море, и пофик на погоду ;))) а ты в какую сторону собираешься?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Алексей (213.24.237.---)
Дата:   21-05-08 20:35

Smolnyj писал:

> ты в какую сторону собираешься?

Еще не определился.
Если в субботу немного прокатиться, то с семьей на Коврижку, если на целый день, то подальше, на Русский.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 20:48

>>Если в субботу немного прокатиться, то с семьей на
>>Коврижку, если на целый день, то подальше, на Русский.

Ну на Коврижку или там Речной можно и без бумажек, был я уже и там и там... а на Русский и дальше - без бумажек не поеду ;(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   21-05-08 21:15

Хм... Однако от синуса такие тахи как правило не работают. Крутизна фронта должна быть определённая. Вот меандр и имеет такую крутизну. Те приборы, которые работают от синуса, имеют на входе преобразователь синуса в меандр, грубо говоря.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   21-05-08 21:42

Через выходные проведу кспиримент по подключению этого тахометра к катушке освещения. Посмотрю, так ли нужен этой модели меандр :-)) Блин слово то какое выдумали :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   21-05-08 21:45

Мой TX-319t прекрасно работает от синуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 22:20

>arkie
>>Однако от синуса такие тахи как правило не работают.

И на чём же основано сиё глубокомысленное утверждение? не на пропуске ли школьных занятий по физике?

>>Крутизна фронта должна быть определённая.
>>Вот меандр и имеет такую крутизну.

Для чего?


>>Те приборы, которые работают от синуса, имеют на
>>входе преобразователь синуса в меандр, грубо говоря.

То, что вы назвали так замысловато - в просторечии называется "триггер шмидта" и присутствует в ЛЮБОМ электронном-счётном приборе.
Более того, в современных прибрах оно присутствует даже не как отдельное устройство. ТШ ныне выполняется на том же кристалле, на котором собственно и собраны "мозги" девайса. Маасенькое такое периферийко, всего-то десяток элементов из нескольких тыщ на том же кристалле присутствующих...

Да, и невооружённым глазом его не видно. Но в описании соответствующего чипа - найдёте.
(это так, на случай вопроса "покажите мне это пальцем, раз я не вижу - значит его там нету" ;) )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   21-05-08 23:02

" из нескольких тыщ на том же кристалле присутствующих... "

Это вы тахометр с каким-то другим девайсом спутали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: oleg1569 (---.inet150.multi-net.ru)
Дата:   21-05-08 23:05

Пожалуйста разьясните еще одному "специалисту" в области электроники пытающемуся приладить етот прибор с С-15,... а если я без защитного резистора (подобрать, 1...50 кОм). прицеплю что будет, и можно ли брать сигнал в высоковольтного провода намотав на него несколько витков провода ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 23:07

>" из нескольких тыщ на том же кристалле присутствующих... "
>>Это вы тахометр с каким-то другим девайсом спутали.

Мдя. Случай тяжёлый.
В общем могу рекомендовать следующее:

1) Открываем свой тахометр, читаем маркировку стоящего в нём микроконтроллера.

2) Идём на какое-нить инет-справкохранилище, например alldatasheets.com, chipinfo.ru и т.п., скачиваем тама описание этого самого микроконтроллера.

3) Вдумчиво читаем скачанное описание.

4) Посыпаем голову пеплом и более не пытаемся спорить о вкусе устриц с теми, кто ест их каждый день в течении многих лет по долгу службы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 23:17

>oleg1569
>>а если я без защитного резистора (подобрать, 1...50 кОм). прицеплю что будет,

Тут всё зависит конкретной модели тахометра и от качества исполнения вами проводки.
Скорее всего ничего страшного не случится.
Хотя возможны конечно и печальные варианты - например, таху поплохеет от высокого напряжения ненагруженной катушки, либо произойдёт замыкание проводки(или в "поплохевшем" тахе) и тогда от тока КЗ может поплохеть уже самой катушке генератора. А может и не поплохеть. Лотерея.
Резистор в данном случае именно защитный - выполняет функцию "как бы чего не вышло".
Не хотите/не могёте считать/подбирать - поставьте резистор номиналом от пяти до десяти килоом и не заморачивайтесь. На 99% комбинаций "мотор - тах" это работать будет. Резистор только берите мощностью побольше, от 1 вт и более, на маленьких вероятны пакости всякие.


>> и можно ли брать сигнал в высоковольтного провода намотав на него несколько витков провода ?

Некоторые тахометры это позволяют, некоторые - нет. Читать выше про входные цепи.
Если у Вас ТХ-319 - то не прокатит. Если ТХ-517 - то скорее всего прокатит.

А вообще мотать на в/в провода - это решение некрасивое и технически неграмотное. К тому же возможны нестабильные показания, особенно учитывая некоторые варианты исполнения системы зажигания в ПЛМ.
Так что цепляйте по уму и будет вам счастье...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.211.ru)
Дата:   21-05-08 23:25


Smolnyj

А тагда еще один простой (глупый) вопрос
У нас в магазинах почти тока продукция орион Ссылка. какой из них (я приметил БК-06) подойтет к моей Тохе-9,8.
А те про кот Вы пишете ТХ -516 (balsat) у нас тока в одном варианте, внешне они одинаковые.
Прошу совета какой брать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   21-05-08 23:28

"1) Открываем свой тахометр, читаем маркировку стоящего в нём микроконтроллера."
Мне как-то всё больше попадались тахи с несколькими транзисторами внутри. В моём, самодельном их три. :-)
Не могли бы ради ликбеза перечислить пару моделей с микроконтроллером?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: oleg1569 (---.inet150.multi-net.ru)
Дата:   21-05-08 23:34

Хочу приорести ТХ-517, спасибо за совет таперь все понятно. даже нашел у ребенка в конструкторе сопротивление на 10 кОм, только насчет Ватт сомневаюсь маленький он какой то по размерам .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 23:44

>arkie
>>"1) Открываем свой тахометр, читаем маркировку стоящего в нём микроконтроллера."
>>Мне как-то всё больше попадались тахи с несколькими транзисторами внутри. В моём, самодельном их три. :-)
>>Не могли бы ради ликбеза перечислить пару моделей с микроконтроллером?

Не, ну это уже совсем тяжёлый случай.
Речь во всей этой ветке шла о ЦИФРОВЫХ тахометрах.
А цифровой тах - это либо электронно-счётный прибор, либо интервальный(который по сути тоже электронно-счётный), либо интерполирующий(который опять же есть разновидность интервального).

Собрать без микропроцессора можно только электронно-счётный в чистом виде. Но он однако получится великоват в размерах и дороговат в финансах. Все остальные без счётно-решающего устройства не собираются.
И даже обычные электронно-счётные собираются уже давно на однокристалльном микроконтроллере. Потому, что это быстро. Это малоразмерно. Это дёшево. Это жрёт меньше энергии. И самое главное - это УНИВЕРСАЛЬНО.
И ещё - 99% последующих изменений вносится в программу мк, а не в схему. Что это означает при промышленном производстве - догадайтесь сами.


P/s: Я так думаю, что ежели вам удастся собрать электронно-счётный тахометр на трёх транзисторах - Нобелевка вам гарантирована. Какой талант пропадает, однако.
Ну а ежели просто вы не видите разницы между аналоговым и цифровым тахом - то мне просто нечего добавить, но Нобелевку вам в этом случае не дадут.


Pp/s: Ой, забыл.. Просили перечислить модели с МК ? ну вот гляньте хоть сюды: http://www.neva-pl.ru/tahometri.html - они тут ВСЕ на микроконтроллере собраны. Серия ТХ - на зилоге Z86(это точно помню), серия БК если не ошибаюсь на PIC16 каком-то, остальные - не щщупал...



Отправка отредактированного (21-05-08 23:48)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   21-05-08 23:57

Жаль, что не хотите назвать пару моделей.
Спасибо за очень интересную информацию про цифровые тахометры. Особенно про внесение "изменений в программу мк". Только что-то не слышно о том, что у кого-то "слетела прошивка" или "вышли обновления для firmware тахометра такого-то". Или тут что-то другое?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   21-05-08 23:58

>kxord
>>У нас в магазинах почти тока продукция орион какой из
>>них (я приметил БК-06) подойтет к моей Тохе-9,8.
>>А те про кот Вы пишете ТХ -516 (balsat) у нас тока в
>>одном варианте, внешне они одинаковые.
>>Прошу совета какой брать.

Да в общем-то брать можно любой, так или иначе подключить сможете все там перечисленные.
Гарантированно и без проблем вы сможете подключить ТХ-517, ибо он уже так сказать проверен. Тупо цепляем через резистор на катушку и он уже работает.
БК у нас в магазине тоже есть, но я их ещё не щщупал, на следующей неделе если доеду - куплю какой-нить, а то у меня Яма-2 ещё без таха...
Но будут ли они работать напрямую от катушки зажигания вашей тохи - я пока утверждать не могу, ибо сам не щщупал, а по доке на сайте этот момент непонятен. Хотя вполне можете и его попробовать. Не запустится от катушки - ну зацепите на генератор, делов-то...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   22-05-08 00:16

>arkie
>>Жаль, что не хотите назвать пару моделей.

Да любой цифротах не старше пяти лет возьмите. И конкретную сцылку на целый список моделей я выше дописал уже, однако. Повторяю: " гляньте хоть сюды: http://www.neva-pl.ru/tahometri.html - они тут ВСЕ на микроконтроллере собраны."

>>про внесение "изменений в программу мк". Только
>>что-то не слышно о том, что у кого-то "слетела
>>прошивка" или "вышли обновления для firmware
>>тахометра такого-то". Или тут что-то другое?

Тут как раз оно самое. Как говориться, кому не слышно, а кому и слышно ;) Это я про выход обновлений.

Если уж нет возможности "пощщупать производство" то просто поставьте рядом два таха одной модели, но отличающиеся по годам выпуска и поработайте мотором... особенно наглядно будет сравнить тах первого выпуска с тем же тахом, но выпущенным через пару лет. Багфиксов там как правило не один и недва, и даже в работе проявляются.

А что касается "слёта прошивки" - дык этта.. опять могу отправить только к докам... так называемая "память программ" на современных микроконтроллерах сама по себе не "слетает" в силу некоторых нюансов её так сказать исполнения и использования. Читайте доки, там всё написано... вот хоть на microchip.ru чтоли сходите для начала...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: arkie (---.65.dsl.westcall.net)
Дата:   22-05-08 00:29

Ну вот, спасибо за ссылку. Насчёт слёта прошивки - я не имел ввиду что-то конкретное, просто перечислил темы, обычно сопровождающие девайсы с процессорами внутри.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Martin (---.121.Cherepovets.ptl.ru)
Дата:   22-05-08 01:53

2 Smolnyj
Через какой резистор подключал ТХ-512 на Т-18 2-т?
Спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (---.227.artcoms.ru)
Дата:   22-05-08 04:23


Smolnyj писал:


> Если тах при этом отказывается "видеть" обороты - значит, мы
> попали в вышеописанную ситуёвину с "отрицательным кормлением" и
> неразумной входной цепью - тогда перецепляем белый провод таха
> на выход генератора, то бишь катушки освещения, через защитный
> резистор(подобрать, 1...50 кОм).
> Следует однако помнить, что для нормальной работы таха
> напряжение на выходе катушки ДОЛЛЖНО быть "привязано" к земле.
> То есть если катушка освещения у вас ВООБЩЕ не использовалась -
> то второй её вывод надо зацепить на "землю".
> Если же у вас уже стоит выпрямитель или ещё чего-нить - то
> земля там будет "местами через мостик", в этом случае НЕЛЬЗЯ
> цеплять вывады катушки на землю напрямую, ибо будет пздц.
> Поэтому если у вас уже стоит выпрямитель - просто подключите
> белый провод (через резистор) к ЛЮБОМУ из двух выводов катушки
> освещения, которые идут на этот самый выпрямитель.
>
>
> Зы: Нету под руками схемы Тох-9.8, но могу сказать что на моём
> свежекупленном тох-18 2т имеем именнно "отрицательное
> кормление" катушки зажигания, потому ТХ-319 например мне
> пригшлось вешать на катушку освещения, в то время как ТХ-512
> работает и от катушки освещения, и от катушки зажигания.
> Причём к-во импульсов на оборот коленвала как от зажигания, так
> и от освещения на Тох-18 равно двум.
> Что соответствует дефолтовой установке тахометра "4 такта 4
> цилиндра" - в таком движке те же два импульса на оборот.


Я для Т-18 правильно нарисовал?
И если можно, подскажите для Т-18 параметры R

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: чемпи (---.russib.ru)
Дата:   22-05-08 06:51

Smolnyj,явно 5..Завтра поеду на базу,заберу паспорт,тогда точно модель укажу.На машине при подключении ,все показывал.Если "-" АКБ не подсоединен к корпусу мотора, работать не будет. Про кнопку стоп не знаю.Минус ,плюс подсоединен к проводам мотора.Такие же провода идут на Тах.,от АКБ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.ru)
Дата:   22-05-08 15:03

А что делать если нет вывода желтого и белого, это 90% комплектации.

И на схемке косяк Кр провод не заходит в "блок" на идет на кнопку.



Отправка отредактированного (22-05-08 15:10)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   22-05-08 16:19

>Martin
>>Через какой резистор подключал ТХ-512 на Т-18 2-т?

От пяти до десяти килоом будет самое оно. У меня кажись 6.8, ну чего под руками было - то и воткнул ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   22-05-08 16:24

>samands

>>Я для Т-18 правильно нарисовал?

Если у вас выпрямителя нет и не планируется - то правильно.

>>И если можно, подскажите для Т-18 параметры R

От пяти до десяти килоом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   22-05-08 16:30

> kxord
>>>А что делать если нет вывода желтого и белого, это 90% комплектации.

Об каком моторе речь? вы абсолютно уверены, что их тама нет? схемку бы...

Ну можно сделать методом научно-технического тыка. То есть - запитываем тах от батарейки, землю таха качественно цепляем на корпус мотора, на белый провод цепляем резистор на 10 килоом и начинаем этим резистором тыкать во все провода подряд на заведённом моторе... где-нибудь чего-нибудь да найдётся...
Лучше конечно тыхкать осциллографом, ну за неимением можно и так...
Только аккуратно тыкайте...

>>И на схемке косяк Кр провод не заходит в "блок" на идет на кнопку.

Вот кстати начните с тыка в этот самый провод который на кнопку стоп. На некоторых моторах там тоже есть тахи...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.ru)
Дата:   22-05-08 21:05

мотор Ниссан Марин 9,8.

из под магнетто идет один жгут - черн, коричн, зелен. Ни желтого ни белого нету.

Жду вашего мнения по БК-06!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   22-05-08 23:23

kxord писал:

> мотор Ниссан Марин 9,8.
>
> из под магнетто идет один жгут - черн, коричн, зелен. Ни
> желтого ни белого нету.

Из тахометра Мультитроникс DМ12 выходят три провода, два из них это питание. Красный плюс, а зелёный или синий (какой был на заводе тот они и поставили) это минус. Третий провод белый, но могут на заводе поставить и жёлтый. Так вот на это белый провод (желтый) цепляем сопротивление, а другим концом сопротивления начинаем на заведённом моторе тыкать по разным проводам, пока не появятся обороты. Но не забудь две вещи, провод, что идёт к минусу на батарейке надо одновременно прикрутить к корпусу мотора, иначе работать не будет. И второе, сопротивление, которое прикрутишь к белому(желтому) проводу, заизолируй изолентой, шибает не смертельно ессно, но уж больно неприятно :-))
Что касается БК-06, не скажу по причине дремучести, но в таком же корпусе у меня паралельно подсоединён с Мультитрониксом и нормально показывает. Я его приготовил к испытанию винтов от Волгаря на спарке. Так вот, у тахометра БК белый провод тоже идёт на кнопку стоп у меня.



Отправка отредактированного (22-05-08 23:25)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (---.227.artcoms.ru)
Дата:   23-05-08 03:08

Smolnyj, СПАСИБО!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Клапанов Алексей (88.200.192.---)
Дата:   23-05-08 04:01

Добрый вечер. Поскажи, у меня Ямаха-50 2-тактный 3-цилиндровый какой мне подойдет тахометр и через что подсоединить. Заранее спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   23-05-08 15:36

Клапанов Алексей писал:

> Добрый вечер. Поскажи, у меня Ямаха-50 2-тактный 3-цилиндровый
> какой мне подойдет тахометр и через что подсоединить. Заранее
> спасибо.

У Мультитроникс DМ12 имеется функция пресчета. Я в ней не разбирался за ненадобностью, можно задать любое количество цилиндров. Вероятно у тебя на каждый цилиндр по отдельной катушке. Если на катушке бывает 1 искра на один оборот, то нужно ставить как на 2х цилиндровый 4х тактн двигатель и соединять с низковольтной обмоткой одной из катушек. А если генератор имеет 3 катушки, то ставим 3х цил 4х тактн и подсоединяем к выходу из магнето.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (---.227.artcoms.ru)
Дата:   25-05-08 03:43

Cегодня заколхозил DM20 к Tox-18. В схеме представленной ранее мной есть ошибка - минус необходимо подсоединить к чёрному проводу.

Работает СЦУКО!!!!

Сопротивление поставил 8 кОМ

Фотки выложу в понедельник, если будут желающие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.211.ru)
Дата:   26-05-08 02:13

уже есть, уже ждём!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (213.85.141.---)
Дата:   26-05-08 17:33


kxord писал:

> уже есть, уже ждём!!!

Вот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   26-05-08 18:49

а у тебя при подъёме румпеля вверх до упора крышка таха в колпак не упирается? у меня - упирается, корпус надо переделывать :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (213.85.141.---)
Дата:   26-05-08 19:28

Smolnyj писал:

> а у тебя при подъёме румпеля вверх до упора крышка таха в
> колпак не упирается? у меня - упирается, корпус надо
> переделывать :(

Практически не упирается :-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: oleg1569 (---.inet150.multi-net.ru)
Дата:   29-05-08 00:50

Сегодня подключил на Сузу-15 2Т тахометр ТХ-517, запоказывал сразу ничего не настраивал !!! Провода плюс минус подключил к 7А аккумулятору так же минус к желтому проводу с генератора а сигнальный к красному из минусов плохо видно цифры на солнце.
В ходе проверки выяснилось на штатном 10 винте 5700 (перекрут на 100 ) с11 шагом 5100, но почему то немного упала скорость ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   31-05-08 05:21

oleg1569 писал:

> Сегодня подключил на Сузу-15 2Т тахометр ТХ-517, запоказывал
> сразу ничего не настраивал !!! Провода плюс минус подключил к
> 7А аккумулятору так же минус к желтому проводу с генератора а
> сигнальный к красному из минусов плохо видно цифры на солнце.
> В ходе проверки выяснилось на штатном 10 винте 5700 (перекрут
> на 100 ) с11 шагом 5100, но почему то немного упала скорость
> ...

Почему почему то, на оборотах меньше номинальных мотор не развивает 15 сил, а на оборотах превышающих номинальные у него выделяемая мощность больше 15 сил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.ru)
Дата:   02-06-08 14:25

Подключил ТХ-517 к Ниссан- 9,8 (Тоха), работает.

Но сразу косяк корпус ни какого намека на герметичность, попали брызги заморгал. Разобрал просушил все работает, надо подумать может каким лаком замазать плату.
И на солнце нифига не видно цифр, приходилось приборчик под лавку прятать .
Так для подбора винта пойдет.
Прибор в 2 раза меньше чем БК-06.

Вопрос можно питание от батареек наладить, насколько их хватит? а то аккум в 4 раза больше прибора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Smolnyj (---.vntc.ru)
Дата:   02-06-08 15:13

>kxord
>>корпус ни какого намека на герметичность, попали
>>брызги заморгал. Разобрал просушил все работает,
>>надо подумать может каким лаком замазать плату.

Я эту проблему просто решил - выкинул корпус нафик, сам тах просто залил полиэтиленом, этим же полиэтиленом приклеил его к румпелю. Выглядит ужасно - как будто кто-то на румпель насрал. Зато можно хоть поливать водой, хоть ваще утопить - работает...

>>И на солнце нифига не видно цифр, приходилось
>>приборчик под лавку прятать .

Угу, есть такое. Я наклеил на индикаторы плёнку тонировочную от автомобиля, аж в три слоя. Вроде получше. Хотя конечно лучше бы ЖК стояли...


>>Вопрос можно питание от батареек наладить,
>>насколько их хватит? а то аккум в 4 раза больше прибора.

У меня питается от мотора, выпрямитель и стабилизатор хэндмэйд и под колпак всунут на место штатного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   02-06-08 17:07

Вчера на Тоху 30 2х тактн, также к кнопке чеки на рулевой машинке подсоединял. Полёт нормальный :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   02-06-08 21:40

kxord писал:
"... может каким лаком замазать плату."

За неимением лака можно покрыть плату спиртоканифолью (канифоль, растворённая в спирте).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Зарбазан Н-ск (---.nsib.ru)
Дата:   03-06-08 01:17

Народ!
Пожалуйста, нарисуйте схему подключения ТХ-517 к Tohatsu 18
2-х тактному.
Деревянный я в электронике, ну хоть тресни.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (---.227.artcoms.ru)
Дата:   03-06-08 04:14


Зарбазан Н-ск писал:

> Народ!
> Пожалуйста, нарисуйте схему подключения ТХ-517 к Tohatsu 18
> 2-х тактному.
> Деревянный я в электронике, ну хоть тресни.
>



Вот, держи схему.

Если смотреть со стороны румпеля на мотор, то под крышкой мотора с левой сторны внизу валяюЦЦа три провода с заглушками. Белый (Б), жёлтый (Ж) и чёрный (Ч). Ч - минус (земля) мотора. Сигнальный провод с тахометра соедини с (Б) или (Ж) через сопротивление 8 кОМ, остальные два - по схеме (минусовой - на (Ч) и на минус аккумулятора, плюсовой - на плюс аккумулятора). Аккум у меня для подключения таха 7 ампер



Отправка отредактированного (03-06-08 04:27)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Зарбазан Н-ск (---.nsib.ru)
Дата:   03-06-08 13:51

Спасибо большое!
В выходные буду пробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: URY (---.snt.ru)
Дата:   03-06-08 17:55

samands,
так ТХ-517 вроде от коричневого провода кнопки должен работать? Тогда резистор лишний элемент. Я на Т-15 подключил сигнальный таха к коричневому кнопки, остальное как на схеме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: kxord (---.ru)
Дата:   03-06-08 18:14

желтый это родной на тах-тр.
А кнопка это вариант, вот у меня к примеру нет вообще желтого (опция), так я к кнопке - коричневому. А резистор лучше пусть будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (213.85.141.---)
Дата:   03-06-08 18:25

URY писал:

> так ТХ-517 вроде от коричневого провода кнопки должен работать?
> Тогда резистор лишний элемент. Я на Т-15 подключил сигнальный
> таха к коричневому кнопки, остальное как на схеме.



Если от кнопки проще, то можно и от неё. Мне было проще засунуть два проводка в готовые разьёмы :-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: URY (---.snt.ru)
Дата:   03-06-08 20:41

samands,
так ведь и на коричневом проводе кнопки есть разъем :-)))
Я хотел иголкой провод проколоть, колпак снял, опа, а там разъемчик...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: samands (213.85.141.---)
Дата:   03-06-08 20:56

URY писал:

> samands,
> так ведь и на коричневом проводе кнопки есть разъем :-)))
> Я хотел иголкой провод проколоть, колпак снял, опа, а там
> разъемчик...


Так далеко в мотор не залезал :-)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Зарбазан Н-ск (---.hnet.ru)
Дата:   25-06-08 16:41

samands писал:

> Зарбазан Н-ск писал:
>
> > Народ!
> > Пожалуйста, нарисуйте схему подключения ТХ-517 к Tohatsu 18
> > 2-х тактному.
> > Деревянный я в электронике, ну хоть тресни.
> >
>
>
>
> Вот, держи схему.
>
> Если смотреть со стороны румпеля на мотор, то под крышкой
> мотора с левой сторны внизу валяюЦЦа три провода с заглушками.
> Белый (Б), жёлтый (Ж) и чёрный (Ч). Ч - минус (земля) мотора.
> Сигнальный провод с тахометра соедини с (Б) или (Ж) через
> сопротивление 8 кОМ, остальные два - по схеме (минусовой - на
> (Ч) и на минус аккумулятора, плюсовой - на плюс аккумулятора).
> Аккум у меня для подключения таха 7 ампер
>

>
Всё подключил по схеме,выставил 2 цилиндра,а обороты показывает заниженные.Может что то не так сделал?Тахометр ТХ-517.



Отправка отредактированного (25-06-08 16:42)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   25-06-08 16:48

Зарбазан Н-ск писал:

> > Всё подключил по схеме,выставил 2 цилиндра,а обороты показывает
> заниженные.Может что то не так сделал?Тахометр ТХ-517.

Ясный хрен, не так. Ставь 4 цилиндра (и не задавай дурацких вопросов ;-).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Зарбазан Н-ск (---.hnet.ru)
Дата:   25-06-08 19:45

Иван писал:

> Зарбазан Н-ск писал:
>
> > > Всё подключил по схеме,выставил 2 цилиндра,а обороты
> показывает
> > заниженные.Может что то не так сделал?Тахометр ТХ-517.
>
> Ясный хрен, не так. Ставь 4 цилиндра (и не задавай дурацких
> вопросов ;-).
:) Кс тати ставил 4 цилиндра-более правдивая инфа показывается.
А почему 4,ведь мотор то 2-цил-й?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   25-06-08 19:48

Про ТХ-517 понятно, 100% рабочий вариант.
А мне вот Амфитон-250 более симпатичен. С этим засады на 3 цылиндровую Ямаху 90 годов могут быть? Вроде пишут - частоты обортовов карбюраторных двигателей с любым числом цилиндров (цифровой дисплей и линейная шкала). Согласно постам выше, путем подключения к катушке освещения через 5-10Ком проблемм не должно быть.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Сергей Чурзин (---.astranet.ru)
Дата:   25-06-08 20:11

Потому что у тебя катушка двухискровая. Искрит одновременно в два цилиндра. Одна в дело, другая просто так, заодно :)
Поэтому в два раза чаще, получается, отсюда 4 цилиндра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: Энди Крым (195.239.8.---)
Дата:   25-06-08 21:45

У 4х тактного 4 цилиндрового мотора:
0 град искра в 1 цилиндре
180 град иск в 2 цилиндре
270 град иск в 4 цилиндре
360 град иск в 3 цилиндре
Итого каждые пол оборота мотора 1 искра.
у 2х тактн 2 цилиндрового с одновременной искрой в 2х цилиндрах тоже каждые пол оборота искра.
у 2х тактн 2 цилиндрового с персональной искрой в каждом цилиндре ставится 2 катушки зажигания и когда мы подключаемся к одной из катушек, то имеем 1 искру за один оборот. В этом случае тахометр включаем на работу: 4х тактный 2х цилиндровый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: юрий юрьевич (---.gomel.by)
Дата:   26-06-08 00:35

Олег 1569, ничего необычного в падении скорости при перемене винтов у Вас нет. И вот почему: 5700 - это те обороты(ну, чуть выше) при которых полностью отдается мощь. раз такие обороты есть нак оленвале, то на редукторе (редукцию у С15 непромню, примем 1:2) тогда на винте 2850 оборотов. множим на 10 дюймов и т.д и в час получаем теоретическую скорость 42,7 км . теперь при 5100 оборотах - на винте 2550 множим на 11 дюймов получаем 42,0 км. Так как скольжение винта в обоих случаях (практически равная скорость, вес и обводы судна) однаково имеем потеряю скорости в 0,7 км ( реальная конечно ниже теоретической) .

А "выделение" мощности тут ни причем. 11 дюймовый винт, создающий бОльшее сопротивление все равно раскручивается до 5100, меньшие обороты из-за его большего, чем 10д сопротивления вращению ( на тех же оборотах ту же массу воды "отталкивает" быстрее 11 дюймовый). Т. е это винт несколько тяжеловат. А заставить мотор с 11 дюймами крутить 5700 не получится, не хватит мощности двигателя с данным корпусом раскрутить 11 д до 5700об. Если это было бы возможным тогда бы на Салют ставили бы винт в 15 дюймов и таскали ватрушку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тахометр цифровой.
Автор: D.M. (---.adsl.sta.kh.velton.ua)
Дата:   26-06-08 00:46

Энди,чуть поправлю тебя:
0 град-искра в 1цил.
180град-искра во2 цил
!!! 360град-искра в 4цил
!!! 540град-искра в 3цил
720град(0град)-опять в 1 и всё сначала:).Просто каждый раз прибавляй по 180град-пол-оборота колена.
Просто четырёхтактник,независимо от кол-ва цилиндров проходит весь рабочий цикл за два(720град)оборота коленвала,а двухтактник-за одтн(360град) оборот,не зависимо от кол-ва цилиндров.



Отправка отредактированного (26-06-08 00:56)

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru