|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 07:16:12 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:16:12 |
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 03-01-08 05:43
Здравствуйте господа водомоторники.
Необходима Ваша консультация. Поиском искал, по моему подобную тему не подымали.
Сейчас есть в наличии Х50.
Среди наших б.у. лодок ничего подходящего под мои задачи просто напросто нет.
Пробовал смотреть в сторону Финляндии, на предмет преобритения б.у. параходика, но наше таможенное законодательство радости российским водомоторникам достовлять не хочет.
В связи с чем, стал задумываться над постройкой лодки под имеющийся мотор.
Для начала определился с размерами судна - длина 5 м. ширина 2 м.
Лодка должна быть достаточно мореходной и одновременно способной выходить в режим глисирования с грузом на борту 450-550 кг. Данная загрузка будет максимальной.
При обычной эксплуотации примерно до 350 кг.
Так же хотелось бы получить скорость 50 км.ч при движении с тремя рыбаками на борту.
Возможно ли построить такую лодку и с такими размерениями под мотор в 50 л.с.? Какими на Ваш взгляд должны быть обводы лодки?
По обводам лодки для себя пока подобрал один из проектов Зимина - Радуга 38.
Если данную лодку увеличить на 34 % (в правильном ли направлении мыслю?) то получаем как раз требуемые размеры.
После увеличения получается следующее.
Длина -502
Ширина -187 (если борт продлить то 205 )
Борт - 76
Ширина лыжи - 345
Вес лодки после изготовления самоотливного кокпита и рубки убежища получиться примерно от 220 до 280 кг.
Обводы лодки видны на рисунке.
Из опыта эксплуатации по недостаткам лодки в первоночальном варианте при длинне 380, могу отметить не достаточную грузоподъёмность.
Если идёшь пустой то под тридцатым вихрём её выстреливает, но стоит разместиться в лодке втроём с грузом, на глисирование не выходит. Скорей всего данная ситуация складывается из за недостаточной мощности именно моего мотора.
Так как другие водомоторники построевшие лодки по похожим проектам на данный недостаток не ссылались, так что может это только у меня. Да и в журнале КиЯ данный поект при изменении загрузки, в скорости терял по 5 км.ч на одного пасажира.
Когда самую первую лодку строил, от первоночального проекта отступил. Сейчас на свои же грабли наступать не хочется. Поэтому перед тем как принять решение прошу совета.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 03-01-08 06:33
Слишком много но.... Нужно народу показать хотя бы модель.
Но одно можно сразу сказать - масштабировать "тупо" от края до края - нельзя. Например лыжа 345 на длину 5 ....... Нет. Ну нет. Не правильно.
И проект выбран со спонсоном... Представляете его изготовление (с сохранением продольной и поперечной жесткости) ???
Идея верна. Самопал возможен. И предпочтителен. Вопрос в цене.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 03-01-08 07:26
Владимр этот проект тоже расматриваю, но опять же не хватает длины.
petr-Kenig обоснуйте свои доводы.
Лыжа при маштабировании получается длинной ровно три метра.
Какой то наиболее подходящий вариант корпуса существует под 50 л.с?
И ещё один немаловажный момент который не могу для себя понять. Почему для 50 сил 4.5 метра длины нормально, а 5 метров критически много.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Федор Л (89.223.47.---)
Дата: 03-01-08 07:33
Щас И.Г. придет и все расскажет,может даже с картинками. У него как раз удлиненная Радуга)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: stringer777 (---.spbmts.ru)
Дата: 03-01-08 08:33
А чем "Радуга 46" не устраивает? Там как раз "полтиник" по месту.
ЗЫ В конце-концов есть "нетленка": Курбатовская "Суперкоскатка".
Отправка отредактированного (03-01-08 08:37)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 03-01-08 11:17
Не надо ничего масштабировать. Это геморройное, чреватое ошибками дело.
Бери готовый проект "Радуги-51", рубку можешь убрать, если не нужна, и это решит все твои проблемы.
То, что она несколько Уже, чем 2м, не должно беспокоить.
Соотношение L/B у Р-51 оптимально с точки зрения скоростных и мореходных качеств.
Можешь сходить на сайт "КиЯ" - там кто-то в Москве набор шпангоутов для Р-51 недорого продает,
из Питера съездить - не проблема.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Федор Л (89.223.47.---)
Дата: 03-01-08 14:57
Георгич,ты зачем регистрацию придумал?)))
Из Петрозаводска он.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 03-01-08 15:48
Федор Л писал:
> Из Петрозаводска он.
Это не сильно меняет суть дела.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 03-01-08 16:12
stringer777 Радугу 46 расматриваю как запасной вариант. В данном проекте не хватает как раз тех самых сорока сантиметров, для размещения хоть какой то крыши над головой с сохранением рабочего пространства для толинга.
Andy666 (если не правильно назвал ник прошу простить) строил радугу 51 и насколько помниться после девяностого мотора хотел повесить 115.
- Хватит ли мощности полтиника для нагрузки описанной в первом посте.
- По суперкасатке такие же сомнения.
- В радуге 51 как мне кажется ширина лыжи слишком большая.
Так же пытался прорисовать Ямаху Фиш 17, но ничего хорошего пока из этой затеи не вышло. Сказывается отсутствие опыта проектирования и необходимого количества фотографий.
- Возможно ли увидеть теоритический чертёж данной лодки или нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (S1)
Дата: 03-01-08 16:41
Fenikovich писал:
> Andy666 (если не правильно назвал ник прошу простить) строил
> радугу 51 и насколько помниться после девяностого мотора хотел повесить 115.
Нет, он сам спроектировал корпус длиной под 6 метров.
Ну и хотел он получить (и получил) не 50 км/ч, а больше 60.
> - Хватит ли мощности полтиника для нагрузки описанной в первом посте.
Если не перетяжелить - то хватит.
> - По суперкасатке такие же сомнения.
Правильные сомнения. Вот ей "полтинника" не хватит.
> - В радуге 51 как мне кажется ширина лыжи слишком большая.
Ну так компромисс есть компромисс.
Не нравится ширина лыжи - строй "Суперкосатку" и вешай на нее 70-75 сил.
> Так же пытался прорисовать Ямаху Фиш 17, но ничего хорошего
> пока из этой затеи не вышло. Сказывается отсутствие опыта
> проектирования и необходимого количества фотографий.
> - Возможно ли увидеть теоритический чертёж данной лодки или нет?
Эт вряд-ли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 03-01-08 17:18
про длину - обычные "чайниковские" заморочки.
Если для Большой воды нужно - найди проект "сампан" или "панда".
Рабочие лодки, с запасом "на погоду",
если в проекте написано - макс.грузоподьем - 800кг, значит с учетом погоды нормально будет 400.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 03-01-08 18:20
Обосновать не смогу, нет такой подготовки.
Задача у нас аналогичная. Хотим корыто побольше (метров 5) , силу поменьше (до 60). Рисуем уж не первый месяц. Советуемся по каждому вопросу и НЕ СВОЕВОЛЬНИЧАЕМ. В случае веских замечаний - выбрасываем и все с начала. Макет готов. 1х10. Лепим реданы, скоро покажем результат.
По лыже - нам дали предел - 200 мм. Укладываемся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 03-01-08 19:55
Дядя Вася данные проекты где то выложенны? они были в печати?
petr-Kenig показать нароботки по времени как сможете?
Вы проектируите лодку для каких именно задач?
Это открытая лодка будет или с полурубкой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толстый с другого компа (---.msk.skylink.ru)
Дата: 03-01-08 21:05
petr-Kenig писал:
> Обосновать не смогу, нет такой подготовки.
> Задача у нас аналогичная. Хотим корыто побольше (метров 5) ,
> силу поменьше (до 60). Рисуем уж не первый месяц. Советуемся по
> каждому вопросу и НЕ СВОЕВОЛЬНИЧАЕМ. В случае веских замечаний
> - выбрасываем и все с начала. Макет готов. 1х10. Лепим реданы,
> скоро покажем результат.
>
> По лыже - нам дали предел - 200 мм. Укладываемся.
Петр, Кира хорошую ссылку давал bartenderboats.com. Очень интересно, я даже чертежи заказал, вот жду. Это не значит, что строить буду, может просто для общего развития.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 03-01-08 21:05
Все, седня- завтра темка будет, "фри- шип" назову...
Задачи - универсал. Открытая - под тент. На бак - "капот".
А полный адрес "от Киры"?
Отправка отредактированного (03-01-08 21:07)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 03-01-08 21:27
Есть. Спасибо. Да, видел. У нас идея таже, но нескромное желание чуть под себя подогнать. Собираем по нитке все, что можем и рисуем...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (83.149.241.---)
Дата: 03-01-08 22:23
Там на сайте Игоря Седельникова (//ввв.yakutia.ru/~igor/) сейчас рассказывают о строительстве лодки Север-520 по мотивам Радуги. Как раз под такой мотор. Я строю Радугу-51. Если бы начинал сейчас, то однозначно выбрал бы проект Игоря. Поскольку при значительно меньших затратах (труда + времени) он позволяет получить сопоставимый результат. Да и автор проекта всегда на вопросы ответит. На Радуге шпангоуты установлены под углом, продольный набор - ламинированный (у Игоря - просто рейки и фанера) + бортовые скуловые стрингера имеют значительный изгиб и установить их довольно сложно, и много других мелочей которые массу времени занимают. Со спонсоном будет отдельная история, пока я до этого не дошёл. Сдаётся мне, что если бы я строил лодку по проекту Игоря, то сейчас бы уже красил. А у меня дело только к малковке набора подходит.
Я бы посоветовал посмотреть на проект Север-520 и, если понравится, списаться с автором (Седельников Игорь ).
Лодка, которую построил Andy666, сильно отличается от Радуги-51. Больше похоже на увеличенную Радугу-38 или 34. Строил он, насколько я понял, методом сшей и склей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 04-01-08 01:10
Толстый с другого компа черчежи искомых мною размерений заказанны или что то другое?
petr-Kenig Ваш проект буду ждать с нетерпением.
borist спасибо огромное за точную ссылку.
Север 520 красавец. Такой хочется строить.
Темп Игорь Седельников взял хороший, имеет смысл ждать результатов.
На ввв.bartenderboats.com лодки очень похожи на финские.
В финляндии лодки строят под те же задачи. 50 сил у них один из самых популярных моторов как и размер 5*2
Я в финском не силён, поэтому сколько поисками не занмался не смог найти нужную информацию.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Толстый с другого компа (---.msk.skylink.ru)
Дата: 04-01-08 02:18
Я заказал чертежи Bartender 19 - 19 футов или 5.80 в метрах. С финскимии сравнивать нельзя, абсолютно другая лодка. Придут чертежи - посмотрим, на сайте все довольно подробно, и фот строительства, и клипов достаточно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 04-01-08 17:04
Интересно есть ли где то собранная воедино вся информация с проектами лодок Зимина?
Для чего Зимин в проектах Радуга 34-38 предусмотрел "хвост" на рисунке - он как продолжение лыжи.
Если отбросить требования по рубке и длинне, под 50 сил остаётся наилучшим вариантом только Радуга 46? или есть более заслуживающие внимания проэкты?
Дядя Вася писал.
>про длину - обычные "чайниковские" заморочки.
Почему? взять например Радугу 46 продлить её на 40 см.(добавть ещё один шпангоут) критических изменений в поведении лодки не произойдёт? грузоподъёмность и скорость не изменятся?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 04-01-08 18:13
Fenikovich писал:
> Интересно есть ли где то собранная воедино вся информация с проектами лодок Зимина?
Ну разве что те места, где выложены все отсканированные "КиЯ" с небезызвестного "диска счастья".
> Для чего Зимин в проектах Радуга 34-38 предусмотрел "хвост" на рисунке - он как продолжение лыжи.
Для того, чтобы хоть чуточку добавить длины глиссирующей поверхности без увеличения габаритов.
Решение, кстати, далеко не бесспорное. В эксплуатации эта "полка" постоянно лохматилась,
да и наступал я на нее частенько, поднимая лодку за корму.
При удлинении корпуса я эту полку ликвидировал.
> Если отбросить требования по рубке и длинне, под 50 сил
> остаётся наилучшим вариантом только Радуга 46? или есть более
> заслуживающие внимания проэкты?
"Радуга-51".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 04-01-08 23:56
"сампан" - был в журнале вроде.
Если видел (фото, или репортажи по "борьбе" с осетрофилами на Каспии) есть такой тип лодки - "Байда" -тоже умственно.
панда-20 наверное можно найти если потыкать кнопки
остальное - продается, не помню точно кто (Кира?) присылали мне кучу всяких ссылок, когда я стоил "дори" , но на халяву - толком ничего нет.
Там были фотки построенных лодок.
если нет навыка - не стоит первую лодку самому проектировать.
есть полно готовых и проверенных.
Главное - не наступить на грабли при выборе, то есть саому себе расставить приоритеты - для чего ЭТО нужно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 00:52
Дядя Вася, Панду 20 нашли, не чертежи, но теперь хоть предстовляю как выглядит.
По телевизору "байду" эту видел, думаю примерно то что нужно. Посмотреть бы что у неё ниже ватерлинии, там уже и будем думать.
По новой все КиЯ просмотрю, может отыщется.
Вся проблема в том - построишь ту же "Радугу 51" а мотора не хватит. В водоизмещающем на глисирующей лодке по не спойной воде ох как нехорошо идти.
>Главное - не наступить на грабли при выборе, то есть саому себе расставить приоритеты - для чего ЭТО нужно.
Вот из за этого как раз и проблемы.
В идеале нужно бы конечно водоизмещающее судно иметь, но нужен комплект мобильный, с возможностью утащить километров за пятьсот и там по воде с полтиник пройти. Бывает это извращение не часто - раз 5 в год, но тем неменее бывает. Всё остальное время на прицепе из бокса до Онего и назад.
Так же перемещаться по северным озерам желательно побыстрее. Те же 15-20 километров от одного места лова до другого переходить час с небольшим не айс.
Уже с пол года как стал задумываться над двумя лодками - одна водоизмещающая метров 7 для Онего, другая для прицепа. Но две лодки иметь по многим соображениям не хочется. Как не хочется и мотор мощнее - бенз бочками таскать желания нет.
Вобщем нужна лодка которая будет подымать 500 кг и идти при этом не меньше 35 км.ч
На легке должна топать 50.
При тролинге хорошо на волне отыгрываться.
Какая то крыша нужна, хоть рубка убежище или подобное, не для ночлега, а для согреться осенью да от дождя спрятаться.
Фины лодки для нашей волны делают, но чувствую чертежей белого параходика (тот что Выше на фото) днём с огнём не найти будет.
Отправка отредактированного (05-01-08 01:01)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: stringer777 (---.cmk.ru)
Дата: 05-01-08 01:02
Сампан был в КиЯ №6 за 1981 год. Нормально для заявленных целей . С другой стороны может что-то "дориподобное" поискать
Отправка отредактированного (05-01-08 01:13)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 01:17
"и рыбку сьесть и ...."- ну попробуй
байда - примерно как и панда снизу,
полтинник конечно правильный мотор(если с длинной ногой).
Компромис может быть такой - лодка 6.5 -7 метров при неширокой ватерилии налегке будет бежать 35-40 км а при необходимости загрузится - будет экономично идти в водоимещающем 12-15 км, если правильно загрузиться и при этом будет правильная высота борта в носу.
Мне кажется для Карелии важнее продумать защиту мотора от " булыжника" ввиде фальшкиля или что -то в этом роде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangard-dsl.ru)
Дата: 05-01-08 01:22
Fenikovich писал:
> Фины лодки для нашей волны делают, но чувствую чертежей белого
> параходика (тот что Выше на фото) днём с огнём не найти будет.
Не могу понять,чем народ так заинтересовала сия лодка? Насколько позволяет фотография,мне кажется что это лодка сшитая из досок внахлест на гнутых шпангоутах.На транце,по моему,висит Terhi 20. Такие лодки строила под заказ Новоладожская верфь лет 30 назад. Такая конструкция скорее расчитана на переходный режим,движение на ней со скоростью 50 км\ч на представляю. Такая лодка довольно тяжнла, совершенно не любит вибрацию от мотора (разбивает гвозди-заклепки) ну и совершенно не приспособлена к постоянному вытаскиванию из воды-рассыхаются и текут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 01:48
"правильная лодка, правильный мотор - что еще нужно чтобы встретить старость"(Абдулла, "Белое солнце пустыни)
И длина есть, и без преславутой "килеватости на транце" - на такой можно собирать нахлебавшихся "казановодов" по Рыбинке или Онеге.
Пульт только надо под северный климат - "будка в полный рост"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 01:49
p78-57 допустимая мощность этой лодки 50 сил, судя по фото аналогичных лодок эти лодки глисирующие. (смысл то тогда на неё 50 вешать)
Если на сайт зайти ввв.nettivene.com то можно увидеть кучу лодок глисирующих для пятидесяти сил, как стеклопластиковых так и из других материалов.
Здесь на мотолодке тема года два назад была про эти лодки (кто то ездил, попал на выставку ну и выложил фото).
Сейчас в инете с кпк поэтому тему эту найти не смогу, до нормального компьютера только 9-го доберусь.
Байду с Пандой судя по фото на короткой волне в режиме глисирования долбит наверное сильно. Журнал откопаю посмотрю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 02:04
на короткой волне - они ее не "заметят" .
на "байдах" - ходят за рыбой из Дагестана в Казахстан, не по камышам - по прямой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 02:34
Дерзай.
Чего получится - покажи.
(Если по эпоксидам будут вопросы - пиши, чего знаю подскажу)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangard-dsl.ru)
Дата: 05-01-08 03:05
Fenikovich писал:
судя по фото
> аналогичных лодок эти лодки глисирующие. (смысл то тогда на неё
> 50 вешать)
Вы считаете что на фото TERHI 520 HT? Чем-то похож,но по-моему не он. Кстати Т 520, насколько помню, делают из стеклокизяка,ну и соответственно вес у него.А глиссировать на круглоскулом корпусе-не понимаю удовольствия.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 03:59
p78-57 насколько помню это не терхи.
К нормальному компу доеду посмотрю как называется.
>А глиссировать на круглоскулом корпусе-не понимаю удовольствия.
Глисировать наверное похуже чем на остроскулом.
Да и если разобраться, то за день рыбалки в режиме глисирования находишься сумарно не больше двух часов, а иногда и меньше. Всё остальное время в водоизмещающем положении.
Так что плюс это или минус........
Очень вот такого плана лодки нравятся.
ввв.bateau2.com/gallery/CX19/view.htm?id=CX19_Modified.jpg&boat=CX19
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: p78-57 (---.pppoe.avangard-dsl.ru)
Дата: 05-01-08 05:02
На nettivene есть несколько предложений Vator17 HT (правда таблица плазовых ординат не публикуется)-давно мне нравится эта лодка,но при моих условиях жизни даже не мечтаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 05:33
p78-57 на том сайте мне ещё свендфилд 17 нравиться. В Выборге стоит один, но денег не реально просят. (но всё равно продадут, так как альтернативы у нас нет)
Я тоже милионов не зарабатываю, но если целью в жизни задасться и с запросами задвигов не имеется то что то близкое будет.
Дело в другом, наша таможня, при виде такого груза, палки начнёт вставлять по любому. За этот год (учитывая привлекательные цены) из финляндии в Карелию вывезли всего 5 лодок, одна из которых на таможне висела пол года и никакие знакомства посодействовать процесу не смогут.
Если бы можно было безпрепятственно с финки катера да лодки возить то у нас их было бы как во Владивостоке японских.
А пока имеем то что иметь заставляют.
Отправка отредактированного (05-01-08 05:37)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DSд (---.nwgsm.ru)
Дата: 05-01-08 06:21
Fenikovich
<Вся проблема в том - построишь ту же "Радугу 51" а мотора не хватит. В водоизмещающем на глисирующей лодке по не спойной воде ох как нехорошо идти.>
Ранее отходил 2 сезона на 2х убитых вихрях.
JPS тогда не было.На трезвый взгляд 40км.ч.
При постройке ВЕСОВАЯ ДИСЦИПЛИНА и 50импортных лошадей хватит для уверенного глис-я.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 06:38
DSд есть фото на ходу?
Проблемы с глисированием были?
Сколько грузили?
С двумя вихрями на глисирование при хорошей загрузке с бОльшим трудом выходит?
По волне как идёт? После прыжка с волны на волну при приземлении удар ощутимый? идти в таком режиме сидя в седеньях возможно? или стоять приходиться?
На волнении в водоизмещающем режиме нормально себя чувствовали?
Выложите фото если есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-01-08 07:08
Fenikovich писал:
> Очень вот такого плана лодки нравятся.
>
> ввв.bateau2.com/gallery/CX19/view.htm?id=CX19_Modified.jpg&boat=CX19
Прикольный сайт, жаль раньше его не видел. Вот чего ребята пишут. Эту лодку (5,85х2,44м под подвесник до 150 лс), по моим меркам просто хамских размеров, они предлагают строить методом сшей-и-склей (почему-то его модифицированным называют). Морскую фанеру оклеивают стеклотканью с 2х сторон!!!, толщина панелей > 1 см. Оценка трудозатрат смешная - 80 часов на корпус и 250 на всю лодку. Насчёт цены я не понял, 120 баксов за чертежи? дешево
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-01-08 07:11
На этом сайте в фотогалерее есть фотки со строительства, я несколько штук ниже прикреплю, становится ясно что за технология.
Вот один американский товаристч модельку построил
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-01-08 07:14
корпус
В общем, это не совсем сшей и склей. Собирается всё же на стапеле, с набором, правда, упрощённым
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DSд (---.nwgsm.ru)
Дата: 05-01-08 07:37
Fenikovich:
С вихрями фото нет
<Проблемы с глисированием были?>
<Сколько грузили?>
<С двумя вихрями на глисирование при хорошей загрузке с бОльшим трудом выходит?>
4чел с барахлом (больше 400кг.) Проблем небыло
По волне как идёт? После прыжка с волны на волну при приземлении удар ощутимый? идти в таком режиме сидя в седеньях возможно? или стоять приходиться?
Не прыгаю я. На волне комфортно в режиме водоизм-я.
Если Вам попрыгать хочется то Р51 не подойдет (не тот проект).
<На волнении в водоизмещающем режиме нормально себя чувствовали?
Выложите фото если есть.>
На все 100%.По хорошей волне так и хожу.Перевожу в режим водоизмещения (в зависимости от волны в переходном)- остойчивостьвеликолепная (тримаран рулит).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 07:57
>Не прыгаю я. На волне комфортно в режиме водоизм-я.
DSд я тоже не прыгаю, но иногда бывает. Вопрос задал, для того что бы хоть какое то предстовление иметь как она на волне себя ведёт. Из Вашего ответа непонятен сей момент.
>С вихрями фото нет
С другим мотором посмотреть тоже интересно
borist там может быть говориться об оклейке полосами по местам стыков изнутри, а не о сплошной как снаружи?
Дизайн у этой лодки красивый. 150 лошадей перебор.
Отправка отредактированного (05-01-08 08:00)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DSд (---.nwgsm.ru)
Дата: 05-01-08 08:31
Fenikovich:
В режиме водоизмещения
можно идти паралельно даже нашей короткой волне.Остойчивость +. В волну не зарывается.Все брызги спосонами забирает под себя.
В режиме глисс. удары будут ощутимы.
С другим мотором посмотреть тоже интересно>
Вот фото
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 14:16
DSд за фото спасибо, там сейчас какой мотор висит?
Номер не наш, пейзажи вроде наши. Вы откуда?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 16:41
вот еще вариант вспомнил.
в порножурнале была маленькая заметка - в питерском яхт-клубе варят "кастомские "алюминиевые корпуса, чертежи берут покупные и проверенные. По деньгам - нужно узнавать
Если брать заготовку - то можно потом достраивать своими руками, по мере сил времени и денег.
Главное - чтобы корпус был безгимморойный, в смысле - гниения, осмоса, рассыхания итд. ибо ежегодный "профилактический" ремонт - это тоже канкретный гимморой, особенно при коротком сезоне и отсутствии теплого помещения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: DSд (---.nwgsm.ru)
Дата: 05-01-08 17:52
Fenikovich:
там висит только резервная Ямаха5 а так стационар с водометом.
У нас здесь много таких комплектов бегает.
Из Архангельской области.
ДВ писал
Главное - чтобы корпус был безгимморойный, в смысле - гниения, осмоса, рассыхания итд. ибо ежегодный "профилактический" ремонт - это тоже канкретный гимморой, особенно при коротком сезоне и отсутствии теплого помещения.
Следов осмоса в наших погодно-климатических условиях не наблюдал ни на одном из стеклопластиковых корпусов. А вот эксплуатация прогрессов, казанок и др железок заканчивается нехорошими болячками (вот это канкретный гимморой). Да и внимания они требуют больше на мой взгляд.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 18:00
Дядя Вася насчёт Питерского яхт-клуба после праздников попробуем вопрос провентилировать.
Стал определённое время назад собирать попавшиеся на глаза фотографии Ямахи Фиш 17.
На некоторых фото попадаются корпуса с лыжей
У этих лодок было два разных по обводам корпуса? или в разные года разные модели строились? или с лыжей это не фиш?
Если иметь достаточное количество фотографий разных ракурсов, возможно ли воспроизвести в какой нибуть программе (carene или другой) точную копию требуемого корпуса.
Че-гевара на форум заходит? Если не ошибаюсь он ремонтом этой лодки занимался, может быть остались фотографии килем вверх.
Фото искал по Фишу но все находились не те, обводов толком не видно.
Фиш 17 подошёл бы наверное на все 100 %.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 18:16
смысла не видно - воспроизводить в фанере пластиковую промышленную лодку.
А по деньгам еще нужно сильно посчитать - затевать гимморой с таким самостроем или заказать корпус у Маврина, например, и морским путем привезти ее в МурмАнск.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 05-01-08 18:56
дядя Вася писал:
> заказать корпус у Маврина
Да не будет Маврин строить несерийный корпус для отдельно взятого заказчика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 05-01-08 19:07
верхняя фотка- это фишеры серии F, нижняя- это фиш серии FR, у Че-Гевары была совсем другая лодка, SRV-20.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 19:38
я имел ввиду серийный "бриз" - купить корпус, а всю комплектацию поставить самому, если руки есть, а денег не много.
У буржуев это широко практикуется - в несезон заказываются корки, или корпус без обстройки. Обстройка - дорого обходится из за ручного "хендмейда".
Ну а с нуля строить корпус имеет смысл если это действительно серийно никто не делает, и макс. "заточенный" под свои задачи..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 05-01-08 19:51
Серийный "Бриз" под "полтинником" однозначно не обеспечит желаемую автором темы скорость.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 05-01-08 19:58
cкорость, конечно можно "требовать" - но тогда нужно "убавить" требования по погоде, грузу, комфорту итд.
ну и как только раскачает чуток до 0.5м - скорость сразу "отойдет" на второй план.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fenikovich (---.spbmts.ru)
Дата: 05-01-08 20:13
По обводам и компановке в сторону Фиша правильно думаю для моих задач? или есть существенные минусы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|