|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 22:38:41 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:38:41 |
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 08-09-07 04:02
появился шум в двигателе с права,стал закидывать свечу с лева.на полных иногда дает перебой-что с ним?Хотя бы на вскидку!С чего начинать?Все было в норме, может что с маслом?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 09-09-07 00:21
и еще вопросик для знающих.расскажите кто что знает о яме-115betol слышал об этом моторе разное-кто говорит что аппарат неубиваемый-кто говорит что все дело в раздельном масле и что лучше его сразу отключить и ездить без проблем,так как лучше?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ю. (195.90.133.---)
Дата: 10-09-07 17:12
Могу одно сказать - автомикс практически никогда не отказывает, ну разве что после перевозки на боку или длительного хранения (больше 2х лет) может воздух попасть. Тогда надо двигатель завести на смеси, дать поработать полчаса, пока автомикс не прокачается. У меня Меркюри с автомиксом был 10 лет, и сейчас Ямаха 150 BETOL тоже с автомиксом - никаких проблем. Наоборот, на малом газу с автомиксом свечи меньше забрасывает. Так что дело не в нём.
Если забрасывает свечи и перебои, то скорее зажигание или просто свечи надо менять, их срок жизни 30-50 часов. Шум дело более серъезное, особенно с одной стороны, для начала вывернуть свечу и смотреть, нет ли в цилиндре алюминиевой стружки, может бобышку расколотило или цилиндр прогорел. Компрессию померить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 11-09-07 02:15
за совет спасибо.но немного поздновато.моя яма вклинила по полной!Оторвало шатун от коленвала,пробило блок,сразу во всех цилиндрах вода.Мастер говорит что я его убил автомиксом.Я купил этот мотор в Финляндии,у меня он не так давно,вид нового мотора,нижнее перо не потерто,мотор не крашеный.Отработал он у меня 12 моточасов-короче всего ничего.Когда привез дал ему сжечь 50лит.смеси.Так что система автомикса была прокачана.Что за причина?Сам ломаю голову и ничего умного не придумал,единственное что смущает-при покупке компрессия была 8кг на всех цилиндрах.Я думаю может быть он уже был ушатаный?Сколько нормальная компрессия и какие мысли по поводу поломки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ю. (195.90.133.---)
Дата: 11-09-07 18:07
8 кг. это вполне нормально, особенно, если компрессия одинаковая по всем цилиндрам.
Если масла нет, то мотор начинает греться, и по логике на Ямахе срабатывает защита - термодатчик. Сбрасываются обороты до 2 тыс. и пищит зуммер. И клин при этом не ломовой, мотор просто глохнет, не без задиров, конечно, но не до обрыва шатуна. У меня такое было еще на отечественных движках. Если был шум до того, то или кольцо лопнуло и обломки болтались в цилиндре, пока не заклинило или могло разбить бобышки поршня, я, правда, не помню, на Ямахе там втулки или игольчатые подшипники. Такое тоже у меня было. Из-за неправильных свечей может поршень прогореть, но там симптомы другие. Обрыв шатуна бывает при гидроударе, когда вода попадает в цилиндр, вот тогда каюк сразу.
Так что по поводу автомикса я сильно сомневаюсь, да и мнение это не мое, я последнюю Ямаху тоже брал б/у в Москве и с мастером советовался, а он мужик опытный, раньше был гонщиком на скуттерах. И он мне тоже сказал всё тоже самое, что я раньше написал. Говорит, проблем с автомиксом вообще за 30 лет работы не встречал, уж слишком простая конструкция. Масло забывали наливать и сигнал предупреждения не срабатывал, это да, но сам не отказывал. Он Ямахи очень уважает, считает их самыми ремонтопригодными, так что не горюй, блок перебирается, всё равно зима на носу.
Успехов!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 12-09-07 01:37
Я тоже сомневаюсь по поводу масла,но мастер настаивает на этом.Говорит что от масляного насоса к каждому цилиндру подходят шланги со смазкой,и вот если в них попадает хотя бы комар,то шланг забивается и этот цилиндр испытывает масляное голодание на больших оборотах и цилиндру каюк.А что? Вполне реально!Пищалка показывает только низкий уровень масла в бачке но никак не смазку в цилиндрах.Был у товарища на яме 50-тоже европейке подобный случай-пока было тепло все в норме,ударил мороз градуса 3,а в бачок с маслом за сезон эксплуатации по недосмотру попало немного воды,так вот она замерзла в шлангах и тот же самый результат что у меня.Так кому верить не знаю.Может для Японии это лучше но для НАС-вопрос.Хотя по долгу службы второй
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 12-09-07 01:44
сезон катаюсь на яме-60 с автомиксом и мне нравится.Но дело сделано.Теперь интересно узнать во сколько мне обойдется ремонт этой бандуры.Зашел в магазин-мне сказали только цену поршней,колец и колен.вала.Это уже цена почти половины мотора!!!А ведь еще нужно будет менять гильзы,прокладки,да и работа потянет.Так что я в раздумьи-стоит ли вообще огород городить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerG (195.128.135.---)
Дата: 12-09-07 03:39
Ю, ИМХО твои советы не точто не верны, а абсолютно вредны, и если человек проверил бы автомикс первым делом, добавив в топливо масла, может быть клина не было бы. И твой мастер, который за 30 лет не видел отказов автомикса, мягко говоря странный, а помоему - не мастер совсем.
1. Если масла нет - МОТОР ДАЁТ КЛИН ВСЕГДА, БЕЗ ВАРИАНТОВ. Отсутствие масла - самое плохое, что может быть. Клина он может не дать только если ты шел на малых, и вдруг мало кончилось. На частоте 5000 обротов при пропадании масла мотор не успевает нагрется, никакой сигнал перегрева не успевает срабатывать, а когда срабатывает, уже поздно. Поршень намертво клинит в цилиндре, и отрывает шатун. Тем более когда мотор многоцилиндровый V-образный. Там инерция такова что мощностью остальных, ещё работающих цилиндров отрывает первый заклинивший поршень с мясом. На двухцилиндровом возможна ситуация когда просто задерёт цилиндры.
> не отказывал. Он Ямахи очень уважает, считает их самыми
> ремонтопригодными, так что не горюй, блок перебирается, всё
> равно зима на носу.
Уважать их можно сколько угодно, вот только без масла они разлетаются в прах.
И ещё:
1) блок, который пробит шатуном, НЕ ПЕРЕБИРАЕТСЯ. Это хлам, место которому на помойке. Его можно заварить, только для того чтобы мотор проработал пару часов - для продажи. Всё равно потом развалится.
2) Стоимость комплекта блок, поршня, кольца, коленвал, картер (а это как раз точто умерло и подлежит замене) в неск-ко раз превышает стоимость такого мотора б/у, поэтому восстановление этого мотора практически невозможно.
б/у запчасти может быть и есть - во владике, но вообще не не машина, б/у коленвал на него не найдёшь.
Вот такие дела. ИМХО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 12-09-07 03:53
А как с неевропейками?У меня есть место где можно достать б.у вал от 140 ямы. Говорят они одинаковые.И почему блок не ремонтируется?Я не согласен,можно же заменить лопнувшую гильзу,или в конце концов все гильзы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerG (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата: 12-09-07 05:00
С неевропейками традиционно плохо в европейской части россии, запчасти как праило дороже и идут дольше.
Блок не ремонтируется потому что он был пробит насквозь шатуном, по твоему описанию. Блок это довольно точно изготовленная штука, которую разорвало сильным ударом, я говорю можно заварить, но это будет ненадолго. Кривой блок вкупе с б/у коленвалом - не знаю что получится.
Более нормальный вариант ИМХО - найти б/у нормальную голову от мотора с умершим редуктором например. Либо искать "Кулибина" способного собрать конструктор. Оба варианта советую пробивать через владик, фирму Истмарин. Возможно помогут советом, запчастями.
И ещё - запчастями на лодочные моторы Ямаха сейчас стал торговать магазин www.exist.ru. Приобрести там я думаю можно подешевле дешевле чем у дилера.
вот, кстати коленвал на твой мотор - штука баксов
ашттп://www.exist.ru/resultr.asp?om=2&pcode=6N7114110000&sr=58&fcode=04e
шатун 200 баксов, поршень 100 баксов, ну и т.п.
Ремонта будет тысяч на 100 - это если по новым запчастям.
так что впредь не советую доверять супернаёджному автомиксу неубиваемой ямахи. В руках человеческих мрёт всё. как это ни грустно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ю. (195.90.133.---)
Дата: 12-09-07 16:56
Согласился бы с критиком моей позиции, но всё-таки, а что звенело? Может надо было не автомикс смотреть, а причину шума в цилиндре искать?
С одним соглашусь, если есть хоть малейшие подозрения на автомикс, надо добавить в бензин масла хотя бы 1:100 и ездить спокойно. Про 5000 оборотов тоже согласен, будет клин. Но ведь двигатель заводишь на малых и прогреваешь ну хотя бы минут 10. Если он дымит на холостых и не греется, значит масло есть. По поводу масляных каналов к цилиндрам могу поспорить, там шланги такие же как и бензиновые с просветом не менее 6 мм в диаметре. И прозрачные - масло видно и воздушные пробки тоже, если есть.
Вообще мнение о ненадёжности автомикса мне знакомо, но практикой моей собственной (почти 12 лет на импортных двигателях) и моих знакомых оно не подтверждается.
Автору первоначального письма сочувствую. Надо искать блок во Владике. Моторы везут разобранные, как з/ч. Советую Eastmarin или 1000размеров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (217.8.236.---)
Дата: 12-09-07 21:20
SerG писал:
> Ю, ИМХО твои советы не точто не верны, а абсолютно вредны, и
> если человек проверил бы автомикс первым делом, добавив в
> топливо масла, может быть клина не было бы. И твой мастер,
> который за 30 лет не видел отказов автомикса, мягко говоря
> странный, а помоему - не мастер совсем.
>
> 1. Если масла нет - МОТОР ДАЁТ КЛИН ВСЕГДА, БЕЗ ВАРИАНТОВ.
> Отсутствие масла - самое плохое, что может быть. Клина он может
> не дать только если ты шел на малых, и вдруг мало кончилось. На
> частоте 5000 обротов при пропадании масла мотор не успевает
> нагрется, никакой сигнал перегрева не успевает срабатывать, а
> когда срабатывает, уже поздно. Поршень намертво клинит в
> цилиндре, и отрывает шатун.
В первую очередь клинят вкладыши а не поршень, тем более из-за масла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LAST-777 (---.astranet.ru)
Дата: 12-09-07 23:14
блок пробило не насквозь,обрывком шатуна ударило по гильзе и она просто треснула.Так что я думаю есть смысл заменить гильзу.Вот только как быть с расточкой?Сразу точить под ремонтный размер все или просто одну заменить?И еще я спрашивал подойдет ли колен.вал от 140 ямахи без автомикса?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SerG (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата: 22-09-07 23:43
> В первую очередь клинят вкладыши а не поршень, тем более из-за
> масла.
Нет на двухтактном лодочном моторе вкладышей никаких, коленвал сидит на подшипниках качения.
А клинит как раз блок, либо разваливаются шатунные подшипники.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|