|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 02:55:34 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:55:34 |
|
Автор: Дмитрий Горбачев (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 04-06-07 20:22
Собираюсь строить Радугу 51 по проекту Ю.Зимина. Вопрос к уважаемой аудитории как имея плазовые координаты получить выкройки листов фанеры? Можно ли это сделать с помощью программы "Карин"?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 04-06-07 20:52
Дмитрий Горбачев писал:
> Можно ли это сделать с помощью программы "Карин"?
Нет. Слишком она простая для таких вещей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (83.149.246.---)
Дата: 04-06-07 23:08
Привет коллеге. Я пока обшивку не ставил, только закончил собирать шпангоуты. Если придерживаться проекта, то технология обшивки описана в статье по радуге-34, я так и собираюсь делать. Листы фанеры, склеенные на ус на нужную длину, вырезаются с припуском, прижимаются к набору струбцинами и очерчиваются карандашом, а затем вырезаются окончательно. Борт в месте его соединения с палубой ставится на палубу и причерчивается карандашом, прикреплённым к бруску, который "скользит" по палубе. Там даже картинка есть.
Технология классическая, описана у Рейнке. При обшивке набора обшивка причерчивается по месту.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Горбачёв (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 05-06-07 12:30
>Дмитрий, если возможно дай таблицу ординат
По этой ссылке проекты катеров
Ссылка.
конкретно здесь проект Радуга 51
Ссылка.
Там есть и описание проекта и плазовые координаты и эскизы для постройки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Горбачёв (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 05-06-07 12:36
borist писал:
> Привет коллеге. Я пока обшивку не ставил, только закончил
> собирать шпангоуты.
....
> Технология классическая, описана у Рейнке. При обшивке набора
> обшивка причерчивается по месту.
Я начал делать чертежи в Компасе, т.к. сам инженер-конструктор, и времечко на работе можно выделить, так что попробую построить развертки листов! Делать ещё не начал готовлю место где сроить и считаю сколько материала нужно.
Какой планируешь ставить двигатель? Делаешь полностью по проекту или решил немного изменить под свои нужды?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (---.igem.ru)
Дата: 05-06-07 16:49
Дмитрий Горбачёв писал:
> Я начал делать чертежи в Компасе, т.к. сам инженер-конструктор,
> и времечко на работе можно выделить, так что попробую построить
> развертки листов!
Замечательно когда есть время, возможность и навык. Поскольку у меня это первый проект, делаю с минимальными отклонениями. Двигатель, скорее всего, Мерк 60 2Т, пока не покупал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Горбачёв (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 05-06-07 17:09
borist писал:
> Замечательно когда есть время, возможность и навык. Поскольку у
> меня это первый проект, делаю с минимальными отклонениями.
> Двигатель, скорее всего, Мерк 60 2Т, пока не покупал.
Я решил увеличить длину корпуса на 1400мм в корме- итого длина составит 6,5 м. Двигатель планирую поставить ГАЗовский, 402 или 406 и установить ГБО. 402 лежит в гараже, возможно для начала его и поставлю. Судя по мощности мерк 60 2т будет кушать бензина литров 25 в час, при наработке 100 моточасов за лето выйдет приличная сумма! именно поэтому я и решил сделать катер под стационарный мотор. Да и желающих покататься среди друзей становиться всё больше, так что думаю Радуга будет вполне востребована.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Горбачёв (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 05-06-07 17:12
borist писал:
> Поскольку у меня это первый проект, делаю с минимальными
> отклонениями.
Если есть возможность кинь фоток! Хочется посмотреть что у тебя получается!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (---.ocs-samara.ru)
Дата: 05-06-07 17:40
402 или 406 моторы-совсем не лучший выбор. 402-вообще полная жопа в плане конвертации. А жрать он будет всяко поболе 60 мерка. и расход у мерка будет не 25 а 20
Отправка отредактированного (05-06-07 10:41)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: borist (---.igem.ru)
Дата: 05-06-07 19:11
> Я решил увеличить длину корпуса на 1400мм в корме- итого длина
> составит 6,5 м. Двигатель планирую поставить ГАЗовский, 402 или
> 406 и установить ГБО. 402 лежит в гараже, возможно для начала
> его и поставлю. Судя по мощности мерк 60 2т будет кушать
> бензина литров 25 в час, при наработке 100 моточасов за лето
> выйдет приличная сумма! именно поэтому я и решил сделать катер
> под стационарный мотор. Да и желающих покататься среди друзей
> становиться всё больше, так что думаю Радуга будет вполне
> востребована.
У меня те же задумки, но на следующий проект. Мечта - катер длиной 6м с водомётом. Если на радуге всё это не осточертеет.
По-моему, радуга-51 - проект цельный, самодостаточный и вылизанный. И ещё достаточно простой. Этим он мне и нравится. Для большего катера я бы взял другой проект, например норд-вест 57. Но это моё личное имхо. А как планируешь увеличивать длину? Ещё 2 шпангоута вставлять? С шириной как, тоже увеличится?
Фотки кину когда набор на стапеле соберу, пока смотреть нечего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 05-06-07 19:24
Сергей, добрый, 51-я - на лыже. Каким образом будет выглядеть гребной вал? И каков будет габарит винта (грубо, учитывая конверсионный авто движок)? Не грабли ли это, и надо настраиваться в этом случае на ПМ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 05-06-07 21:32
Дмитрий Горбачёв писал:
> Двигатель планирую поставить ГАЗовский, 402 или
406 и установить ГБО.
Очень плохая идея. Велик риск, что все осточертеет еще в процессе постройки.
Подвесник - и голову не морочить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Горбачёв (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 06-06-07 12:48
borist писал:
> По-моему, радуга-51 - проект цельный, самодостаточный и
> вылизанный. И ещё достаточно простой. Этим он мне и нравится.
С этим абсолютно согласен. Проект не сложный. Я думал какой выбрать Радугу -51 или суперкасатку. Выбрал Радугу.
> Для большего катера я бы взял другой проект, например норд-вест
> 57. Но это моё личное имхо.
Норд вест 57 я тоже рассматривал. ИМХО он рассчитан на большую мощность ПМ, в этом плане гидролыжа на радуге дает определенное преимущество.
>А как планируешь увеличивать длину? Ещё 2 шпангоута вставлять? С шириной как, тоже увеличится?
Делаю чертежи...длину уже увеличил - добавил два шпангоута в корме, продлил линию борта, скулы и редана! в приципе, должно получиться неплохо. Попробую проверить как сместился центр масс! Счас приступаю к выполнению разверток листов. Думаю за пару дней справлюсь. Потом скину картинки, оценишь!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий Горбачёв (---.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 06-06-07 12:54
Иван писал:
> Очень плохая идея. Велик риск, что все осточертеет еще в
> процессе постройки.
> Подвесник - и голову не морочить.
Главное построить корпус! а там буду решать! Подвесник у меня есть так что воткнуть его будет не проблема, а насчет стационарного ещё до конца не решил какой ставить, вариантов куча!
а вот насчет движителя ещё не решил: откидная колонка или водомет. Кто, что посоветует? у какого движителя больше КПД?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата: 06-06-07 21:50
у какого движителя больше КПД?
"хорший" вопрос :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|