Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 05:27:54 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 12:27:54 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   10-05-07 20:37

Суть проблемы следующая. Поставил новый мотор на транец своей лодки, по габаритам "башки" значительно крупнее, чем тот что стоял ранее. В корме лодки есть кринолины поэтому новый мотор стал упираться в них при полной перекладке штурвала. Дело в том, что имеющееся пространство меньше чем необходимо для полного конструктивного поворота мотора. В общем мотор колпаком и поддоном будет долбиться о привальный брус, что конечно не есть хорошо.
Вопрос - какие есть мысли по ограничению угла поворота мотора? Что можно придумать? Что то дорадотать в рулевой рейке, подвеске мотора или еще чего-то? Буду благодарен за любой конструктив.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   10-05-07 20:41


Это фотка для иллюстрации проблемы. Такой мотор стоял, сейчас стоит Ямаха F100, фоток пока не делал, но понтяно, что он намного крупнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   10-05-07 21:21

Если до 30-35 градусов докручивае, то гут, боьше смысла нет.
Либо транец выносной мастырить



Отправка отредактированного (10-05-07 14:22)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Мао (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   10-05-07 21:48

Да наклеить неопреновые пятаки в местах касания мотора и забить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   10-05-07 22:49

Мао , ты чё, какие пятаки? Автора интересует хватит или нет угла поворота движка на сколько я понял, а не то что движек бъется об привальник и может поцарапаться. Тем более привальник и так помоему ризиной окантован.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 00:08

Рыб@чёk писал:

> Мао , ты чё, какие пятаки? Автора интересует хватит или нет
> угла поворота движка на сколько я понял, а не то что движек
> бъется об привальник и может поцарапаться. Тем более привальник
> и так помоему ризиной окантован.
>

Наверное я косноязычен, но меня как раз интересует чтобы мотор не бился о привальный брус. Он отнюдь не резиновый.
Угла поворота мне хватит, я это теперь наглядно вижу сам и эту тему я ранее поднимал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 00:10

Мао писал:

> Да наклеить неопреновые пятаки в местах касания мотора и
> забить...

Такой вариант тоже рассматривается, но что-то в нем инженерной мысли мало. Сделаю конечно, но в случае если других вариантов совсем не будет. Неопрен сам быстро сотрется и порвется, да и краску на колпаке/подддоне пообдирает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   11-05-07 00:15

Ну если вопрос в этом, то сори. Думается, что на практике тебе не понадобится его так сильно выкручивать.
А какая рулевка-то вообще установлена, импортная или наша? Можно ж и на тросе ограничитель поставить, чтобу редуктор не давал выкручиваться на больший угол.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 00:34

Рыб@чёk писал:

> Ну если вопрос в этом, то сори. Думается, что на практике тебе
> не понадобится его так сильно выкручивать.
> А какая рулевка-то вообще установлена, импортная или наша?
> Можно ж и на тросе ограничитель поставить, чтобу редуктор не
> давал выкручиваться на больший угол.




Батенька, какой нах. трос?? Там стоит Ямаха 100, 4-х тактная, и троса японнцы не используют с середины прошлого века, тольо рулевой кабель и рулевая машинка, просто, доступно и без гаморроя с тросами и роликами....


Ну а угол перекладки руля тоже можно уменьшить,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата:   11-05-07 00:35

Если не трогать привода рулевого управления, то остаются только буфера (что уже осуждено) или тросики, которые в крайних положениях натягиваются. Тросики можно закрепить со стороны румпеля к транцу. Если трогать рулевое, то можно попробовать ограничить угол поворота рулевого колеса стопором. Влезать в механизмы опасно, т.к. если что-то самопальное сломается, то это чревато серьёзной аварией.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 07:09

Борисыч писал:


> Ну а угол перекладки руля тоже можно уменьшить,

Как уменьшить Борисыч? Конкретизируй.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 07:11

arkie писал:

> Если трогать рулевое, то можно попробовать
> ограничить угол поворота рулевого колеса стопором.

Тоже если можно распиши для тупых как? У меня лодка с мотором стоит сейчас в специализированной конторе, которая строит лодки и моторы вешает десятками. Но что-то и они стоят и моршат репу пока в недоумении. По поводу стопора на релу разговор шел, но типа было скзано, что руль то вращается не на один оборот, поэтому и стопор поставить невозможно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 12:09

кочергу уменьшить.
У меня стояла как-то не стандартная, мотор не поворачивался на полный угол,

Хомут на выдвижной стержень рулевого кабеля, чтоб в другую сторону не уходил полностью, переделать планку к которой крепится кочерга, там можно пересверлить отверстия и изменишь длину хода. Надо смотреть по месту и думать , ..., вот это все надо состыковать в соответствии с твоими требованиями, думаю, что та фирма, которая смотрит на твой мотор и уходит в ступор , просто не хочет этим заниматься, нудно , трудозатратно и много денег за это не возьмёшь..:-))



Отправка отредактированного (11-05-07 05:15)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   11-05-07 15:25

Если больше оборота, то это меняет дело - стопор может не прокатить.
Борисыч насчёт планки прав, её нужно увеличивать - т.е увеличить радиус, на котором действует шток.. А это чревато тем, что планка будет настолько длинной, что станет мешать откидыванию мотора. Здесь нужно смотреть размеры по месту. Чесно говоря, я думал, что планка уже не прокатила - это вообще самое простое.



Отправка отредактированного (11-05-07 08:28)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   11-05-07 19:32

Борисыч писал:

> кочергу уменьшить.
> У меня стояла как-то не стандартная, мотор не поворачивался на
> полный угол,
>
> Хомут на выдвижной стержень рулевого кабеля, чтоб в другую
> сторону не уходил полностью, переделать планку к которой
> крепится кочерга, там можно пересверлить отверстия и изменишь
> длину хода. Надо смотреть по месту и думать , ..., вот это все
> надо состыковать в соответствии с твоими требованиями, думаю,
> что та фирма, которая смотрит на твой мотор и уходит в ступор ,
> просто не хочет этим заниматься, нудно , трудозатратно и много
> денег за это не возьмёшь..:-))
>

>
> Отправка отредактированного (11-05-07 05:15)

Не покатит. У меня другая рулевка, там не кочерга, а что-то вроде телескопического штока. Ходит одна хрень внутри другой, даже тавотница есть шприцевать. Макс и Игорь говорят даже не видели раньше такой.

А что заниматься никто не хочет это верно. Сезон, жатва и так разные страждущие в очередь стоят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   11-05-07 19:45

Борисыч писал:

> Батенька, какой нах. трос?? Там стоит Ямаха 100, 4-х
> тактная, и троса японнцы не используют с середины прошлого
> века, тольо рулевой кабель и рулевая машинка, просто, доступно
> и без гаморроя с тросами и роликами....

А кто тебе сказал Батенька, что речь идет о штуртросах и роликах. Я об импортной рулевке с редуктором и говорил. Называй его кабелем с машинкой, или еще как хош, смысл тот же.

Ответить на это сообщение
 
 Учите матчасть..:-)
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   12-05-07 00:43

Сам же и сказал ...трос...называть надо как то есть на самом деле, чтоб не было разночтения... трос есть трос, а рулевой кабель- это уже не трос и я его назвал правильно, а не как хочу... и рулевая машинка, в которой есть редуктор...,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Учите матчасть..:-)
Автор: Дым (---.omsktele.com)
Дата:   12-05-07 14:43

Борисыч писал:

> Сам же и сказал ...трос...называть надо как то есть на самом
> деле, чтоб не было разночтения... трос есть трос, а рулевой
> кабель- это уже не трос и я его назвал правильно, а не как
> хочу... и рулевая машинка, в которой есть редуктор...,


В ист марине в прайсе называется кабель, а в моремание например-рулевой трос, имхо правильнее трос, т.к. кабель это нечто электрическое, опять же имхо

P/S/ Если в истмарине спросить рулевой трос они понимают как надо, ролики не предлагают :)



Отправка отредактированного (12-05-07 07:51)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Учите матчасть..:-)
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   12-05-07 19:18

кабель - это нечто имеющее оплетку и что-то внутри этой оплётки( трос) , а трос- это достаточно однородное и статическое изделие.., видно в Моремане просто не понимают сути, да и откуда в Москве мореманы...:-)).
Хотя канат , фал , конец или просто верёвка- это по сути одно и то же..,

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   12-05-07 22:27

Чего то вы уважаемые ударились в кикие-то свои прения - кабель, трос, да какая нах разница. Вопрос то о другом был.
В общем резюмирую, ничего дельного мне самому на ум не пришло, и нового и интересного здесь тоже не услышал.
Но вот сегодня подсказали другую идею и не смотря на ее дороговизну она мне понравилась. Надо поставить гидравлическую рулевку, там вопрос ограничения угла поворота решается на раз. Сейчас ее всесторонне обрабатываю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ограничитель угла поворота подвесного мотора
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   12-05-07 23:11

Edward писал:

> Чего то вы уважаемые ударились в кикие-то свои прения - кабель,
> трос, да какая нах разница. Вопрос то о другом был.
> В общем резюмирую, ничего дельного мне самому на ум не пришло,
> и нового и интересного здесь тоже не услышал.


Так о чём ещё можно говорить , ты же сам давно всё знал....,чё тогда спрашивал? просто проверил на "вшивость" остальных...,? оказались слабы в решении этой проблемки..., ну так давай , обрабатывай всесторонне ещё и установку гидравлики..:-))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru