|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 21:29:42 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 04:29:42 |
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 10-05-07 20:37
Суть проблемы следующая. Поставил новый мотор на транец своей лодки, по габаритам "башки" значительно крупнее, чем тот что стоял ранее. В корме лодки есть кринолины поэтому новый мотор стал упираться в них при полной перекладке штурвала. Дело в том, что имеющееся пространство меньше чем необходимо для полного конструктивного поворота мотора. В общем мотор колпаком и поддоном будет долбиться о привальный брус, что конечно не есть хорошо.
Вопрос - какие есть мысли по ограничению угла поворота мотора? Что можно придумать? Что то дорадотать в рулевой рейке, подвеске мотора или еще чего-то? Буду благодарен за любой конструктив.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 10-05-07 20:41
Это фотка для иллюстрации проблемы. Такой мотор стоял, сейчас стоит Ямаха F100, фоток пока не делал, но понтяно, что он намного крупнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата: 10-05-07 21:21
Если до 30-35 градусов докручивае, то гут, боьше смысла нет.
Либо транец выносной мастырить
Отправка отредактированного (10-05-07 14:22)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мао (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 10-05-07 21:48
Да наклеить неопреновые пятаки в местах касания мотора и забить...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата: 10-05-07 22:49
Мао , ты чё, какие пятаки? Автора интересует хватит или нет угла поворота движка на сколько я понял, а не то что движек бъется об привальник и может поцарапаться. Тем более привальник и так помоему ризиной окантован.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 00:08
Рыб@чёk писал:
> Мао , ты чё, какие пятаки? Автора интересует хватит или нет
> угла поворота движка на сколько я понял, а не то что движек
> бъется об привальник и может поцарапаться. Тем более привальник
> и так помоему ризиной окантован.
>
Наверное я косноязычен, но меня как раз интересует чтобы мотор не бился о привальный брус. Он отнюдь не резиновый.
Угла поворота мне хватит, я это теперь наглядно вижу сам и эту тему я ранее поднимал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 00:10
Мао писал:
> Да наклеить неопреновые пятаки в местах касания мотора и
> забить...
Такой вариант тоже рассматривается, но что-то в нем инженерной мысли мало. Сделаю конечно, но в случае если других вариантов совсем не будет. Неопрен сам быстро сотрется и порвется, да и краску на колпаке/подддоне пообдирает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата: 11-05-07 00:15
Ну если вопрос в этом, то сори. Думается, что на практике тебе не понадобится его так сильно выкручивать.
А какая рулевка-то вообще установлена, импортная или наша? Можно ж и на тросе ограничитель поставить, чтобу редуктор не давал выкручиваться на больший угол.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 00:34
Рыб@чёk писал:
> Ну если вопрос в этом, то сори. Думается, что на практике тебе
> не понадобится его так сильно выкручивать.
> А какая рулевка-то вообще установлена, импортная или наша?
> Можно ж и на тросе ограничитель поставить, чтобу редуктор не
> давал выкручиваться на больший угол.
Батенька, какой нах. трос?? Там стоит Ямаха 100, 4-х тактная, и троса японнцы не используют с середины прошлого века, тольо рулевой кабель и рулевая машинка, просто, доступно и без гаморроя с тросами и роликами....
Ну а угол перекладки руля тоже можно уменьшить,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 11-05-07 00:35
Если не трогать привода рулевого управления, то остаются только буфера (что уже осуждено) или тросики, которые в крайних положениях натягиваются. Тросики можно закрепить со стороны румпеля к транцу. Если трогать рулевое, то можно попробовать ограничить угол поворота рулевого колеса стопором. Влезать в механизмы опасно, т.к. если что-то самопальное сломается, то это чревато серьёзной аварией.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 07:09
Борисыч писал:
> Ну а угол перекладки руля тоже можно уменьшить,
Как уменьшить Борисыч? Конкретизируй.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 07:11
arkie писал:
> Если трогать рулевое, то можно попробовать
> ограничить угол поворота рулевого колеса стопором.
Тоже если можно распиши для тупых как? У меня лодка с мотором стоит сейчас в специализированной конторе, которая строит лодки и моторы вешает десятками. Но что-то и они стоят и моршат репу пока в недоумении. По поводу стопора на релу разговор шел, но типа было скзано, что руль то вращается не на один оборот, поэтому и стопор поставить невозможно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 12:09
кочергу уменьшить.
У меня стояла как-то не стандартная, мотор не поворачивался на полный угол,
Хомут на выдвижной стержень рулевого кабеля, чтоб в другую сторону не уходил полностью, переделать планку к которой крепится кочерга, там можно пересверлить отверстия и изменишь длину хода. Надо смотреть по месту и думать , ..., вот это все надо состыковать в соответствии с твоими требованиями, думаю, что та фирма, которая смотрит на твой мотор и уходит в ступор , просто не хочет этим заниматься, нудно , трудозатратно и много денег за это не возьмёшь..:-))
Отправка отредактированного (11-05-07 05:15)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 11-05-07 15:25
Если больше оборота, то это меняет дело - стопор может не прокатить.
Борисыч насчёт планки прав, её нужно увеличивать - т.е увеличить радиус, на котором действует шток.. А это чревато тем, что планка будет настолько длинной, что станет мешать откидыванию мотора. Здесь нужно смотреть размеры по месту. Чесно говоря, я думал, что планка уже не прокатила - это вообще самое простое.
Отправка отредактированного (11-05-07 08:28)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 11-05-07 19:32
Борисыч писал:
> кочергу уменьшить.
> У меня стояла как-то не стандартная, мотор не поворачивался на
> полный угол,
>
> Хомут на выдвижной стержень рулевого кабеля, чтоб в другую
> сторону не уходил полностью, переделать планку к которой
> крепится кочерга, там можно пересверлить отверстия и изменишь
> длину хода. Надо смотреть по месту и думать , ..., вот это все
> надо состыковать в соответствии с твоими требованиями, думаю,
> что та фирма, которая смотрит на твой мотор и уходит в ступор ,
> просто не хочет этим заниматься, нудно , трудозатратно и много
> денег за это не возьмёшь..:-))
>
>
> Отправка отредактированного (11-05-07 05:15)
Не покатит. У меня другая рулевка, там не кочерга, а что-то вроде телескопического штока. Ходит одна хрень внутри другой, даже тавотница есть шприцевать. Макс и Игорь говорят даже не видели раньше такой.
А что заниматься никто не хочет это верно. Сезон, жатва и так разные страждущие в очередь стоят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата: 11-05-07 19:45
Борисыч писал:
> Батенька, какой нах. трос?? Там стоит Ямаха 100, 4-х
> тактная, и троса японнцы не используют с середины прошлого
> века, тольо рулевой кабель и рулевая машинка, просто, доступно
> и без гаморроя с тросами и роликами....
А кто тебе сказал Батенька, что речь идет о штуртросах и роликах. Я об импортной рулевке с редуктором и говорил. Называй его кабелем с машинкой, или еще как хош, смысл тот же.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 12-05-07 00:43
Сам же и сказал ...трос...называть надо как то есть на самом деле, чтоб не было разночтения... трос есть трос, а рулевой кабель- это уже не трос и я его назвал правильно, а не как хочу... и рулевая машинка, в которой есть редуктор...,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.omsktele.com)
Дата: 12-05-07 14:43
Борисыч писал:
> Сам же и сказал ...трос...называть надо как то есть на самом
> деле, чтоб не было разночтения... трос есть трос, а рулевой
> кабель- это уже не трос и я его назвал правильно, а не как
> хочу... и рулевая машинка, в которой есть редуктор...,
В ист марине в прайсе называется кабель, а в моремание например-рулевой трос, имхо правильнее трос, т.к. кабель это нечто электрическое, опять же имхо
P/S/ Если в истмарине спросить рулевой трос они понимают как надо, ролики не предлагают :)
Отправка отредактированного (12-05-07 07:51)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 12-05-07 19:18
кабель - это нечто имеющее оплетку и что-то внутри этой оплётки( трос) , а трос- это достаточно однородное и статическое изделие.., видно в Моремане просто не понимают сути, да и откуда в Москве мореманы...:-)).
Хотя канат , фал , конец или просто верёвка- это по сути одно и то же..,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Edward (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 12-05-07 22:27
Чего то вы уважаемые ударились в кикие-то свои прения - кабель, трос, да какая нах разница. Вопрос то о другом был.
В общем резюмирую, ничего дельного мне самому на ум не пришло, и нового и интересного здесь тоже не услышал.
Но вот сегодня подсказали другую идею и не смотря на ее дороговизну она мне понравилась. Надо поставить гидравлическую рулевку, там вопрос ограничения угла поворота решается на раз. Сейчас ее всесторонне обрабатываю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 12-05-07 23:11
Edward писал:
> Чего то вы уважаемые ударились в кикие-то свои прения - кабель,
> трос, да какая нах разница. Вопрос то о другом был.
> В общем резюмирую, ничего дельного мне самому на ум не пришло,
> и нового и интересного здесь тоже не услышал.
Так о чём ещё можно говорить , ты же сам давно всё знал....,чё тогда спрашивал? просто проверил на "вшивость" остальных...,? оказались слабы в решении этой проблемки..., ну так давай , обрабатывай всесторонне ещё и установку гидравлики..:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|