|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 14:05:17 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:05:17 |
|
Автор: Umaker (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-05-07 02:49
Опытные люди, подскажите:
У меня яхточка длиной 5,5 м. Масса с 4-мя людьми примерно 900кг. Под мотором Тохатсу 3,5 идет 9км/ч. Подскажите, пожалуйста, какая мощность нужна чтобы идти 12 км/ч (чтобы от барж не отставать).
И еще вопрос: какой мотор 5-6 л/с самый тихий, а то от моего уши закладывает. Заранее спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-05-07 03:00
Вот семилетний капитан, как раз микруха. Правда с такой загрузкой не меряли, но всё равно в пол газа. Мерки серии Саил Пауер, идут с грузовыми винтами. Тихий, т.к. в пол газа, на холостых не слышно.
Думаю скорость ограничивается длиной и обводами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 08-05-07 04:36
Думаю, что при 5...6 силах лодка особо скорее не пойдёт.
Для ради интересу попробуйте замерить скорость при половине газа.
Скорее всего упадёт она у Вас 1...1,5 км/час. Коли это будет так - тогда и заморачиваться с заменой движка нет надобности.
Повидимому, более чем 3 силы Вам может потребоваться, разве что при сильном встречном ветре.
Дело в том, что - 12км/час для микрухи многовато.
Это получается Фруд более 0,45 - лодка будет задирать нос и гнать волну.
лучше не превышать Фруд 0,4, т.е. - 10 км/час.
Какой для этого нужен мотор можно посчитать на моей страничке: Ссылка.
При расчётах надо учитывать, что КПД винта у подвесника на малой скорости весьма хилый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Umaker (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-05-07 06:33
Спасибо.
Скорость в пол-газа примерно 7 км/ч.
Я тоже думаю, что скорость сильно не увеличится.
Но главное - громкость. Если идти больше получаса звук мотора начинает сильно напрягать. А в канале под парусами не походишь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 08-05-07 08:26
Думаю, тут оптимальны моторы 4Т "Тохатсу-6" (он же "Мерк-6") или 4Т "Сузуки-6" (он же "Джонсон-6").
При такой загрузке 12 км/ч скорей всего не будет, но чтобы этой скорости достичь,
придется ставить нереально дорогой и тяжелый мотор.
А вышеуказанные 25-килограммовые "шестерки" примерно одинаковы по качествам и будут оптимальны.
А выбирать по наличию в продаже и качеству местного сервиса.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борисыч (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 08-05-07 08:51
Иван писал:
> При такой загрузке 12 км/ч скорей всего не будет, но чтобы этой
> скорости достичь,
> придется ставить нереально дорогой и тяжелый мотор.
Ну вот не согласен, слишком эт о стереотипно, почему на Бриз мотор в 90 л\с+ вспомогачь в 5 л\с - это не дорого и не тяжело, а на яхту того же размера мотор в 25, который в разы легче чем вышеназванные моторы и расход тоже в разы меньше, -это - это НЕРЕАЛЬНО дорог и тяжело??
Классический подход! яхта- это мотор до 8 л\с и неспешно, а вот не хочу , хочу побыстрее ...:-)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 08-05-07 15:27
микрик (рикошет и все аналогичные ) при длине 5.5 в принципе быстро не может ездить из за законов физики.
(свой "микрик" продал в начале 90-х по этой причине, а также по причине склонности к брочингу, при ширине 2.5 с длиной 5.5 на попутной волне ложится на борт на счет "раз").В слабые ветра - ездит сносно при правильной загрузке.
С мотором Т-5 (с выхлопом в ступицу) ездит нормально и не требует полных оборотов, экономичная скорость 8-10 км час. Винт - шаг 8 (7 если нужно выграбаться в лоб против сильного мордотыка) Кольцо на винте - меньше хватает хоздух на битой волне.
4х тактник - "тихий" только на малых оборотах и в общалках, одноцилиндровый мотор с меньшим цислом рабочих ходов вдвое - это отбойный молоток "по определению".
Есть в природе , но сейчас не выпускаются 4-5 лс моторы 2х цилидровые - прибой , джонсон.это действительно приятные на яхте моторчики с нужной внешней характеристикой.
4чел в этой лодке - это только если пигмеи (лилипуты из цирка), и на диете.
Могу дать попробовать свой Т-5 с кольцом.(если регион московский - под залог))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Umaker (195.28.33.---)
Дата: 08-05-07 19:41
Яхточка Алекстар-18.
Вчетвером для покатушек в выходные - отлично.
(даже когда двое из них по 100кг )
Максимум катались всемером. Правда, тогда паруса мешают :-)
В сильные ветра я пока не хожу - опыта мало.
Да и редко они на Икше бывают.
А чем выхлоп в ступицу лучше, чем в дейдвуд?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 08-05-07 21:37
ну так какой же это "микрик"- точнее нужно быть в терминах.
сюда легко 2х цилиндровый мотор 6-8 2х тактник 169 кубов "встает" - они все сносно жужат на малых и средних оборотах если выхлоп в ступицу..
это лодка скорее моторная чем парусная - ходок посредственный, из-за "комфорта." Но для чайников - "яхта типа парусная"
Для сравнения - нужно прокатится на микрике- малтихальном (8.5 м) "дрыгонфлай" или "фарриер" - чтобы иметь представление что значит лодка "едет" под парусами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Finn (---.donpac.ru)
Дата: 08-05-07 22:21
Яхточка нормальная для проведения свободного времени и получения удовольствия от паруса, а получение удовольствия зависит от квалификации яхтсмена можно такой драйв схватить и на более мелком швертботе, в советские времена гонщики не когда не ставили моторы на яхты признак плохого тона за исключением крейсеров….
Если кто, то собрался на кубок Америки конечно нужен корпус поболее…
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Umaker (195.28.33.---)
Дата: 08-05-07 22:43
Так может быть тогда лучше взять 2-тактный 2-цилиндровый 8 сил?
Вес одинаковый, цена тоже.
Если идти вполгаза - будет тихо.
Как думаете?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 09-05-07 07:06
Ходят в море, часто с туристами. Волна почти всегда, бывает раздувает быстро и сильно. Никто мощными моторами НЕ морочится, может специалистов спросить забыли? :о)
Вопрос тактности, почти религиозный. Хочешь сбалансированности, бери 2-х цилиндровый. Тока они все мощнее 4- сил.
Думаю в Украине, повесили бы Хонду-20, как минимум! :о)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 09-05-07 16:07
то , что питерцы ходят без мотора даже по Кильскому каналу - видел, можно только снять шляпу в знак уважения.
Правда полиция "уважения" совсем не испытывает, и презрительно и настойчиво предлагает "невы...бываться" и заложить буксирный конец
Кубоок Америки - американское извращение, настоящие скоростя в классах "нетрадиционной ориентации" - многокорпусники.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 09-05-07 16:25
вот это " микрик" натоящий, рикошет Юры Ситникова (конструктор).
В море на таком - только в хорошую пагоду, или для поиска приключений себе на.... если без надлежащей квалификации, сквозной "швертовый" колодец - это не сильно "повышает" мореходность.
В Сочи - это от "безисходности" наверное, и отсутствие серийного производства яхт других типов в этой стране Вообще.
PS/ Мой знакомый, окончательно ох..евший от "русского яхтинга" свалил в Черногорию - круглый год море, отсутствие пальцатых пидоров на даунических кроссовках, гимса итд.
В Москве продал микрик и еще чего -то, и на эти деньги там купил 36 футовый крейсер, требующий косметического ремонта и обновления мебели.
Также за проданную сраную панельную однокомнатную московскую лачужку купил дом недалеко от воды.
осенью поеду в гости - пофоткаю.
А Сочи - это вовановской братвы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 09-05-07 19:53
А Сочи - это вовановской братвы.
Обидными словами бросаетесь! Всякая шушера, приходит и уходит, а единственный Российский курорт остаётся, к сожалению со шрамами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sergey KS (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 09-05-07 20:07
Все,теории. Сегодня Ассоль под Сузукой 15, выпендюривала 14.1 км в час.
Это на необкатанном моторе. При тысячах 3 оборотов.
Так, что 5.5 тоже так пойдет. И даже,этот Алеккстар, я думаю, под двадцатку разгонится,глядя на транец.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Finn (---.donpac.ru)
Дата: 10-05-07 00:56
Яхт клубы Сочи и Таганрога являются лучшими Юга России кузнецы парусного спорта в хороший ветер, когда камни летят и ни один мотор не выйдет на том же луче можно оторваться…
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Umaker (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 10-05-07 05:18
Всем спасибо. Решил взять 2-цил 2-тактник.
А про Черногорию - это классное предложение. Попутно решается еще много проблем, кроме водномоторных.
Вот только, думаю, денег там не заработаешь :-(.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 10-05-07 06:03
Да я то в курсе, но парус здесь не совсем по теме... Есть три оболтуса, исключительно в штормовой ветер зажигают, на виндсерфингах, погранцы уже никому выход не дают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата: 10-05-07 15:44
опаздал - там уже всЁ практически смели.
цены сближаются с московскими., через пару лет это будет UE/
"заработать денег" - это здесь, быстро и много, и потом валить туда(пока выездной по интерполу), чтобы подельники не нашли или чтоб "наши" не отняли в партийную кассу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Каротажник (62.181.59.---)
Дата: 10-05-07 19:58
А посоветуйте пожалуйста для яхты T-шки мотор. (Там есть колодец под мотор, раньше стоял ветерок). Эксплуатация на Иваньковском, стоянка стационарная, поэтому вес мотора роли не играет. Хотелось бы зарядку аккумулятора, может быть электрозапуск. Управление - рулем яхты.
С уважением
|
|
Ответить на это сообщение
|
|