|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 10:52:28 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 17:52:28 |
|
Автор: Волгоградец (85.172.120.---)
Дата: 07-05-07 21:30
Доброго времени суток.
Уронили лодку не знаю, зачем и обо что предыдущие хозяева. Теперь возник вопрос рихтовки, тянуть собираюсь струбцинами, с ремонтам автомобилей знаком, а с дюралью не сталкивался возникают вопросы если тянуть может лопнуть, что не есть хорошо.
Можно ли греть дюраль, каким способом лучше и как это отразится в дальнейшем на свойствах материала?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 07-05-07 21:51
Греть дюраль можно до 300 градусов, но здесь очень большую поверхность нужно греть. После этого - перекраска корпуса.
Вопрос - а зачем?
Судя по фотке, пострадала только палуба и борт выше ВЛ. А значит, на ходовые и эксплуатационные качества эта вмятина не влияет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волгоградец (85.172.120.---)
Дата: 07-05-07 22:05
>Вопрос - а зачем?>
Хотелось бы для красоты и общего вида выправить.
Отправка отредактированного (07-05-07 15:06)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 07-05-07 22:10
Качественный ремонт превысит рыночную стоимость корпуса. Править такую большую вмятину будет очень тяжело - это не железо. Если нет трещин в обшивке - забить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бoцман (---.ru)
Дата: 07-05-07 22:14
Волгоградец писал:
> >Вопрос - а зачем?>
> Хотелось бы для красоты и общего вида выправить.
Лопнет. И будет у тебя этакая эстетичная заплатина в полборта.
Отправка отредактированного (07-05-07 15:15)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волгоградец (85.172.120.---)
Дата: 07-05-07 22:19
>Качественный ремонт превысит рыночную стоимость корпуса.>
А какие затраты могут быть на ремонт корпуса кроме покраски и газа?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Водяной (---.elsv-v.ru)
Дата: 07-05-07 22:35
По хорошему: расклепать борт и планширь. Выправить по отдельности и снова склепать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 07-05-07 23:01
Выгорит прокладка в швах и они потеряют герметичность и потребуют полной переклёпки. Лучше уж тогда разобрать, выправить по-отдельности и склепать, как советует Водяной. ИМХО, овчинка выделки не стОит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волгоградец (85.172.120.---)
Дата: 07-05-07 23:36
>Выгорит прокладка в швах и они потеряют герметичность и потребуют полной переклёпки.>
Если выгорит тиоколовая лента между палубой и бортом я думаю ничего страшного не произойдет можно потом замазать герметикам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: БЛИНОF (---.inarnet.ru)
Дата: 07-05-07 23:45
Если тянуть, то греть ИМХО, например феном. Участок, подлежащий ремонту не очень ответственен, если лопнет - не беда. Засверлишь трещины (в месте, где она кончается, или +2мм), сверху наложишь пластину дюральки и приклепаешь. После красишь.
Я как-то видел горелую лодку. Горело внутри чето. Внешне не определить, а вот на осчуп материал мягкий (борт Казанки 5М2), причем именно в том месте где горело. 20 см вправо - жесткость нормальная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата: 07-05-07 23:52
Как-то пробовал отжечь старую краску на автомобильных литых дисках, чтобы потом покрасить порошковой краской в печи. После 400 градусов краска превратилась в пыль, но и соответственно диски отпистились и стали мягкими, ездил от шиномонтажки до шиномонтажки, в итоге пришлось выбросить.
Из школы ИМХается дюраль намазываешь мылом и после того как мыло почернеет, дюраль отпустилась.
Насчет лодки: Я бы рискнул выправить и придать эстетичный вид, если даже лопнет, там нет опасных мест. Так и так в итоге заделывать и закрашивать.
Отправка отредактированного (07-05-07 16:53)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 08-05-07 00:05
Заклёпки по этим швам держать не будут. Остатки ленты (кокс) нужно удалить, вычистить, заклёпки подтянуть. Иначе - будет хлябать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 08-05-07 00:07
Дюраль отпускается, но на 8 часов. Через несколько суток твёрдость восстанавливается. Если не успел выправить - грей по-новой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волгоградец (85.172.120.---)
Дата: 08-05-07 00:18
Если налить в корпус воды до необходимого уровня чтобы не сжечь тиоколовую ленту под накладками между братом и днищем это поможет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 08-05-07 00:31
Для отпуска металл должен быть прогрет до 300С. При этой температуре прокладка сгорает однозначно. Если налить воды, то прогреть выше 100С не удастся и лист останется твёрдым.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Водяной (---.elsv-v.ru)
Дата: 08-05-07 04:49
Нагревая верхнюю часть борта ты не сожгешь тиоколовую ленту по скуле. Теплоотдача алюминиевого борта очень большая.
З.Ы. возможно и греть не придется, расклепать, выправить планширь, выдавить внутрь борт. Если не пойдет, тогда только греть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сухов (87.226.164.---)
Дата: 08-05-07 16:51
Волгоградец писал:
> Уронили лодку не знаю, зачем и обо что предыдущие хозяева.
Скорее всего уронили что-то на него.. ;-) Но это не суть важно, рихтовать можно и нужно, если, конечно не лень. Похожую вмятину на скуле почти выправил, трещины залил герметиком, сверху стеклоткань на эпоксидке (металл борта лопнул при ударе в 5 мм от скуловой накладки, не залатать).
Водяной прав, все что можно править по отдельности - так и делать. Шпангоут - точно снимать, он борт не пустит на место. И уголок вдоль борта - тоже.
Свое грел паяльной лампой. По технологии : " термическая обработка : отжиг - 350 - 370 гр., охлаждение на воздухе, закалка с 495 - 505 гр.в воде, естественное старение до 4-х суток. Перегреть - практически невозможно, во всяком случае борт и днище, так как тепло "растекается" оч. сильно. Если страшно, обложи участок нагрева по периметру мокрыми тряпками. После отжига металл рихтуется вполне приемлемо. Естественно, с обратной стороны должна быть поддержка. Хотя струбцинами, наверное, тянуть проще.
самое сложное место, на мой взгляд, потопчина. Там и металл потолще, и неудобно. За прокладку не переживай, сгорит - заменишь на герметик изнутри корпуса.
Отправка отредактированного (08-05-07 10:00)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andrej dudik (---.medved.kiev.ua)
Дата: 09-05-07 02:30
Когда-то занимался рихтовкой и покраской автомобилей так дюралевые бампера на Вазоских пятерках ровняли так - намазывали хозяйственным мылом наружную сторону бампера (намазываешь таким хорошим слоем от души), а с внутренней стороны прогревали горелкой или паяльной лампой -(правда небольшой на 250 мл) грели до тех пор пока мыло не становилось темн-темно- коричневым на грани с черным цветом - это было как индикатор готовности металла. дальше рихтовался как масло пока теплый. Попробуй может и корпус лодки получится так вырехтовать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|