Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 02:26:58 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 09:26:58 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Brill (---.127.dial.irtel.ru)
Дата:   06-05-07 05:51

Купил новую Ямаху 30 с дистанционкой, электростартером и !румпелем!. Начал разбираться - смотрю, а кнопки стартера на КОРПУСЕ мотора нет, чеки нет, кнопки ГЛУШЕНИЯ нет! Такой засады я даже представить не мог. Всё это идёт только на отдельном электрощитке, который висит на жгуте длинных проводов. Получается что без приворачивания этого щитка намертво (а как иначе чеку на руку одевать) мотор использовать невозможно. Это что же получпется - сидишь с румпелем, и перед собой панель приборов мострячешь, чтобы мотор завести, а потом - одну руку на румпель, вторую в чеку на панель приборов? Буржуи совсем охренели - на двух кнопках, которые даже с именем ЯМАХА стоят по 200 руб. сэкономили на моторе свыше 100 тыс. Мне вот интересно, а зачем тогда ручку подсоса на моторе оставили, если с ключём заводить - так нажать на него не проблема, а если без панельки верёвочкой решил дёрнуть, так как тогда его глушить потом - один хрен панель нужна.

Мотор конечно хороший, с тросами, дистанцией. Но стоит он дороже безрумпельной именно из-за возможности универсального использования. Но нафига мне такой румпель, зачем я за него платил? Я б тогда лучше 40 сразу с дистанцией брал, раз всё равно её сразу городить нужно. Я думал покатать пока так, а потом летом на даче дистанционку, рулевую, панель приборов - всё доделать.
Теперь знайте - универсальная Yamaha 30 HWCS - примерно как реактивный самолёт с дополнительным пропеллером, который денег стоит, а крутится только для красоты от набегающего потока на турбинном ходу!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Maxim (---.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата:   06-05-07 06:46

Кнопки и чеку в поддон врезать недолго, хотя, согласен, мотор за сто рублей берется, обычно, для езды, а не для упражнений с эл. дрелью - таки не Вихрь . И еще, как отнесется к этим упражнениям дилер, в смысле гарантии (тьфу х 3), блин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: DimaPoet (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-05-07 07:43

Я себе такой же мотор брал. У меня такие же вопросы возникли, и я таки нашел на них ответы.
Этот мотор действительно универсального использования, но наша совковая реальность диктует свои условия. А именно: если у этих буржуев ты покупаешь мотор, то он бывает в разных комплектациях, и ты выбираешь себе ту которая тебе нужна. Если ты планируешь ходить на румпеле, то у них есть комплектация с кнопкой стартера и чекой, и т.д. А для наших они придумали другую комплектацию: мотор универсальный, в комплекте с дистанционным управлением, кстати с машинкой на левую сторону, а значит чека и кнопка стартера не нужны. А если понадобятся, то пойди к дилеру, и купи себе эти кнопки, но другой вопрос, что у наших блин дилеров хрен их найдешь!
Я вот уже целый год не могу найти эти кнопки! Прихожу к продовцам, начинаю объяснять, а они на меня глаза пучат, как на полного идиота, и не понимают ни хрена, чего мне надо.
Пока я для себя сделал такой вывод: мотор все равно надо обкатывать по инструкции, а значит надо контролировать моточасы и обороты.
Кстати вопрос: а как обкатывать мотор без тахометра и счетчика моточасов? Ведь если ты на румпеле, то куда ты воткнешь тахометр?
Я установил на катере все необходимые приборы, дистанцию, и спокойно обкатываю. За то время пока обкатываю найду эти кнопки и поставлю. А вот потом буду исползовать мотор в любом режиме.
Так что японцев ругать не стоит! Ругать надо наших нерадивых продавцов, которые продают лишь бы продать! А покупатель, пусть он даже за сто миллионов покупку делает, пошел он в жопу, ему надо, пуска сам решает свои проблемы.
А мотор отличный! Я им очень доволен! Пока накатал всего восемь часов, но впечатления более чем положительные.
Так что приниай мои поздравления с более чем удачным приобретением! Удачи тебе в использовании, и не растраивайся по мелочам. Да кстати есть в продаже комплектация со всеми кнопками, но она стоит дороже, и бывает реже, и только на заказ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Maxim (---.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата:   06-05-07 08:23

DimaPoet писал:

> А если понадобятся,
> то пойди к дилеру, и купи себе эти кнопки, но другой вопрос,
> что у наших блин дилеров хрен их найдешь!

А это, действительно, должны быть сугубо-специальные супер-пупер кнопки? Китайские, за 10 руб./пучок не катят?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: DimaPoet (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-05-07 08:51

Maxim писал:

>
> А это, действительно, должны быть сугубо-специальные
> супер-пупер кнопки? Китайские, за 10 руб./пучок не катят?
>

Да в принципе наверное катят, мне тут кто то советовал от вихря приделать. Но мое мнение такое: зачем изобритать велосипед, когда его давно придумали. На сегодняшний день в Москве можно найти и купить хоть черта лысого, вопрос времени поиска и денег.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Maxim (---.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата:   06-05-07 09:30

DimaPoet писал:

> Да в принципе наверное катят, мне тут кто то советовал от вихря
> приделать.

А вот стоповую кнопку от Вихря - даже не думай. Это говно рафинированое и по конструктиву и по исполнению. В последний раз у меня эта хрень умудрилась рассыпаться на нулевом моторе еще на этапе предварительной обкатки в бочке. Рассыпаться в прямом смысле - в труху, млять

> На сегодняшний день в Москве можно
> найти и купить хоть черта лысого, вопрос времени поиска и
> денег.

Скорее это вопрос сохранения ГАРАНТИИ. Тут, видимо, целесообразно просто времяночки из под колпака вывести. Мотор в конце-концов встанет под полноценную дистанцию, тогда эти сопли можно бесследно ампутировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Brill (---.127.dial.irtel.ru)
Дата:   06-05-07 09:48

Увидел тут Suzuk'овскую кнопку+чеку - 950руб. - некисло. Китайские на мотор за 3500 баксов, а если вода попадёт на кнопку, а с отверстиями париться - они есть, но заглушены резиновыми пробками, т.е. нужно точно такой размер. А проводку паять. А гарантия. А не факт, что пока панель в коннектор не воткнёшь, мотор, или стартер вертеть будет - там ключ в панельке, значит по идее если его вытащил, значит размыкнул чего-то - т.е. городить нужно или панельку пристёгнутую в пакетике возить (чтобы не мокла лежа у румпеля) - точно ПОЗОР (Yamah'е). А всего-то нужно было - две родные кнопки, и заглушка в коннектор типа "ключ-ON" - и работай без панельки в румпельном режиме.

Не понял DimaPoet, чем же Японцы хороши, а дилеры плохи. Я читаю официальную спецификацию Yamaha, (ни у кого: Suzuki, Tohatsu, Merkury, Honda одновременно таких 4 параметров не заявлено) - управление - "румпель+дист", старт - "ручн.+электрич". Сравниваю, делаю выводы в пользу Yamaha, запоминаю модель, прихожу в магазин, плачу 105 кусков, и обламываюсь! Прямое нарушение прав потребителя - неполная или несоответствующая информация о товаре. С этим конечно можно спокойно в суд. Только хрен с этими кнопками. Вот если бы моральный ущерб тысяч 20 отсудить - чего я зря бабки занимал, 60 кг таскал, в инструкциях и Инете лопатил, а потом репу чесал и нервные клетки убивал. А вот с этим точно совковая реальность - не умер, значит нет вреда. В общем - моё дело предупредить, кто 10 тысячь за румпель не работающий хочет отдать.

Если дочитали до этого момента, то может подскажете, там из под панельки с ключем выходит две колодки Зеленый+Желтый+Черный и Желтый+Розовый.
1. Интересует вторая, что это - СВЕТ, или сигнализатор температуры. Первая вроде для тахометра?
2. Зарядка сразу на аккумулятор идёт, ничего дополнительно вести не надо для заряда?
Схемы в инструкции нет. Опять дилеры виноваты? Или Японцы опять жопятся. Я в водных делах новичёк, но уже понял, что здесь блин запущено, гайки закручены, кислород перкрыт и не смотря на заплаченные 100 тыс. без разрешения пукнуть нельзя, не то что проводок опознать - одна надежда на форумы и Инет. Авто Хонда Одиссей, спокойно на авторынке взял книгу 350 руб - ВЕСЬ ремонт, ВСЕ электросхемы (не в прмер более сложные), ВСЕ узлы, ВСЯ диагностика - ВСЁ подробно с фотографиями, порядком работы - и никаких "Обратитесь к офиц.дилеру", а офиц. дилер "Брали не у нас, сдавайте, берите у нас, поищем схему".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: DimaPoet (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-05-07 10:16

Брилл, то что ты новичок это понятно. Но подожди обижаться.
Я тебе рекомендую написать мне в личку, мы с тобой обменяемся телефонами, и я все что смогу тебе объясню.
В двух словах так: подумай, на панели стоит замок зажигания и чека, замком ты можешь заводить и глушить мотор. Значит чека не очень то нужна, она прекрасно встанет на поддон мотора. Вообще чека нужна для того чтобы когда человек вылетает за борт мотор заглох, подумай какая разница, где будет расположена кнопка на пульте или на моторе? Вывод сними чеку с пульта и поставь ее на мотор. Проводку городитдь не придется, т.к. там все на очень удобных разъемах, просто подсоединяшь и все. А заглушку ставишь на пульт, все красиво и удобно.
А японцев зря ругаешь! Думаю со временем поймешь. И еще, румпель это та ручка за которую ты управляешь мотором, так вот на моторах под дистанционное управление ее обычно вовсе нет, так что ты не сильно растраивайся насчет переплаты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: DimaPoet (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   06-05-07 10:48

Да а провода желтый+розовый это дополнительный вывод +, на тот случай если ты захочешь запитать приборы какие нибудь или лампочки или прикуриватель поставишь. Возьми в руки тестер и прозвони, все сразу станет понятно.
По поводу каталогов как на автомобиль. Зайди на сайт ямаха, и внимательно поищи, там можно найти каталог деталей и проводки на любой мотор их производства. Правда на английском языке, но это не проблема.

У меня есть вопрос к тебе:
Вот ты зарегестрировался на этом сайте, а почему не указал где ты живешь, почтовй адрес, какая у тебя лодка, и т.д.? Это многое упращает.
А еще просба:
Я думаю не стоит делать такие безосновательные выводы, что ямаха позор. Когда я сталкнулся с этой же проблемой, такие же мысли меня посещали, но я во всем разобрался, и очень сильно изменил свое мнение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Александр /Владивосток/ (---.vntc.ru)
Дата:   06-05-07 11:53

Brill писал:

Авто Хонда
> Одиссей, спокойно на авторынке взял книгу 350 руб - ВЕСЬ
> ремонт, ВСЕ электросхемы (не в прмер более сложные), ВСЕ узлы,
> ВСЯ диагностика - ВСЁ подробно с фотографиями, порядком работы
> - и никаких "Обратитесь к офиц.дилеру", а офиц. дилер "Брали не
> у нас, сдавайте, берите у нас, поищем схему".

Инструкция по ремонту подвесных лодочных моторов Yamaha, с картинками есть здесь: жми сюда!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Андрей-Томск (---.dul.tomsknet.ru)
Дата:   07-05-07 02:41

Запчасти можго заказать на EXIST.RU. На Yamaha-30 кнопка стартера
(689818700000) стоит 400р. а кнопка СТОП всборе с чекой (6E9-82575-02-00)
- 1140р. Там-же есть почти всё. В ценах не очень силён, но кажется раза
в два дешевле, чем на других сайтах (интернет-магазинах).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Brill (---.101.dial.irtel.ru)
Дата:   07-05-07 06:12

DimaPoet - если я новичок в общении с дилерами и в покупке мотора, это не значит что я идиот. Я знаю что такое румпель, зачем нужна чека и т.д. и т.п.

>Проводку городитдь не придется, т.к. там все на очень удобных разъемах, просто подсоединяшь и все.


Да нет, в моторе все разъёмы уже забиты, и находятся в эластичной водозащмтной изоляции, чтобы подсоеденять дубликаты кнопок, нужно врезаться в провода. Даже если в моторе отсоеденить белый (глушение, чека), который идёт в жгут на пульт, снять с пульта кнопку-чеку, подсоеденить просто так в моторе не даст длина проводов кнопки-чеки, она около 5 см, нужно 30 см. Врезаться то в общем не сложно, просто не надо бла-бла разводить что всё элементарно и замечательно, ЯПОНЦЫ всё предусмотрели.

Вообще складывается впечатление, что DimaPoet не водномоторник, а заинтересованное лицо Ямахи, разрешающий в Инете проблемы. В общем-то никто не против, лишь бы советы были дельные. А то: "черное", - "да не белое, это же ЯПОНИЯ, ты просто не видишь". Вот за обозначения розов+желт проводов СПАСИБО!

Понятно что на моторах с дистанцией румпеля нет. Но и здесь он не работоспособен, и даже критично ОПАСЕН в том виде, как поставляет его ЯМАХА, т.е. с отсутствием двух кнопок на моторе. Рассмотрим возможные варианты использования румпеля на моём 30 HWCS:
1. Вариант. Водитель хочет румпельный вариант
Подсоединил электрический пульт (иначе ни как, нужно ключ "ON" чтобы работали катушки зажигания) проводом длиной 4 метра (ближе подключить пульт не позволят разные и хитрые разёмы), вставил ключ, завёл двигатель (любым способом), спрятал пульт в целофановый мешочек (у транца иногда заливает, да и чтоб не упал за борт, на винт не намотался-перерубился-потерялся, поехали, водитель за борт (частое явление), прощай ЯМА, лодка, и (или) жизнь.
Вариация: одел на руку чеку, на руке с чекой болтается пульт и провод 4м, водитель за борт, лодка вокруг водителя пляшет (чека ведь по сути теперь +4м), винтом в капусту провод 4 м, чеку и (или) водителя.

2. Вариант. Водитель хочет дистанцию и для пущей надёжности ему дали в придачу румпель.
Все настроено на дистанцию, где-то посреди или в носу лодки рулевое, пульт, эл. щиток с чекой. Вдруг бац, посреди моря заклинило рулевое. Водитель не дрейфит - в запасе румпель! Перемещается на корму, снимает троса рулевого и газ-реверса, румпель в руки, поехали, водитель за борт ... и т.д.

Короче при всей искуственности ситуаций "черное" означает что РУМПЕЛЬ на моторе БЕЗ: 1 - чеки на моторе, 2 - кнопки глушения на моторе и 3 - возможности старта без ключа "ON" на выносном пульте - не работоспособен и опасен, поэтому в спецификации 30 HWCS писать "Управление румп.+дистанция" - ОБМАН!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: DimaPoet (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-05-07 07:03

Брилл, какого хрена ты меня оскорбляешь, причем абсолютно незаслуженно!
Я не утверждал, что ты идиот!
И тебе не советую, абсолютно ничего обо мне не зная, далать не обдуманные заявления, мол Дима не водномоторник и т.д.!
Я не являюсь представителем Ямахи, и не претендую на это!
С моторами и лодками я занимаюсь очень давно, но вот импортный мотор купил себе недавно, и столкнулся с такой же проблемой как и ты. Но вместо того чтобы критиковать японцев я очень долго и нудно разбирался во всех этих тонкостях. И со всей увереностью заявляю, что все то, что ты напридумывал, в своих так называемых вариантах, это полный бред, основанный не на знаниях, а на твоих домыслах! Если ты действительно хочешь чего нибудь понять, то внимательно читай то, что тебе пишут, изучай схемы, и не делай поспешных выводов. А если ты ничего понимать не хочешь, то обратись к дилеру, продавшему тебе мотор, и верни его обратно.
И я повторюсь: по поводу регестрации на форуме, было бы правильно разместить информацию о себе, а то складывается впечатление, что ты зашел сюда не за помощью, а над людьми посмеяться!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Алексеевич (85.172.24.---)
Дата:   07-05-07 08:02

Андрей Томск писал <Запчасти можго заказать на EXIST.RU>
А не могли бы ссылочку указать, а то что-то не получается это найти

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: DimaPoet (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   07-05-07 08:15

Алексеевич, отправляю тебе ссылку.
Ссылка.
Поясню, там надо зарегестрировваться, потом в разделе детали по катологам выбрать подвесные лодочные моторы, потом модель мотора........

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Алексеевич (---.183.7.234.modem-pool.kuban.ru)
Дата:   07-05-07 15:13

DimaPoet, спасибо за ссылку и за разъяснения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   07-05-07 16:40

Brill писал:

> Короче при всей искуственности ситуаций "черное" означает что
> РУМПЕЛЬ на моторе БЕЗ: 1 - чеки на моторе, 2 - кнопки глушения
> на моторе и 3 - возможности старта без ключа "ON" на выносном
> пульте - не работоспособен и опасен, поэтому в спецификации 30
> HWCS писать "Управление румп.+дистанция" - ОБМАН!

Сегодня в магазине, кнопка СТОП - 200 рублей(с проводами "папа-мама").Такую же можно использовать как кнопку СТАРТ или, если не устраивает цвет резинки, можно купить другую кнопку за 100 рублей...Кнопка(чека)СТОП вместе с "вилкой-шнуром" на руку - 600 рублей...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: MRom (---.162-104-69-83.kgts.ru)
Дата:   07-05-07 16:42

Мои пять копеек.
Купил Уам 30 НМНS. Отдельно купил дистанцию, рулевку и все остальные приблуды, кроме фирменного щитка. Вчера все поставил соединил отрегулировал. Теперь осталось только кнопку на панель вывести.

Брилл. Может ты не тот мотор взял? если тебе нужна и дистанция и румпель?
А людей помоить не надо, у всех свое мнение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: WiKing89 (---.psv.ru)
Дата:   07-05-07 17:08

Ситуации рассмотренные Brillом реальные и честно говоря даже не думал о них (возможно зря), но о покупке мотора не жалею. Я думаю если купить румпельную, а потом отдельно - троса газ/реверс, машинку, набор крепежей, панель с кнопками, проводку, стартер, выпрямитель, то выйдет дороже чем купить пару кнопок. Согласен на счет обмана, нихрена не понятно, что вообще должно входить в комплект, при этом в инструкции написано, что производитель оставляет за собой право менять комплектацию, получается что каждый последующий купленный мотор той-же модели может отличаться от предыдущего (русская рулетка в японской интерпретации).
Интересно, что на моторе который предполагается эксплуатировать с аккумулятором отсутствует реле регулятор и многие жалуются на перезаряд.
И до сих пор не оставляет в покое такая мелочь, как отсутствие на машинке кнопки фиксации нейтрали (реально сколько на этом ямаха могла сэкономить), а было бы не плохо.
На счет проводов (что и куда подключать),то о них подробно писали:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: senin (213.227.215.---)
Дата:   07-05-07 17:11

((((--Вдруг БАЦ, посреди моря ЗАКЛИНИЛО рулевое. Водитель не дрейфит - в запасе румпель! Перемещается на корму, снимает троса рулевого и газ-реверса, румпель в руки, поехали, водитель за борт ... и т.д.

--- Если у кого такое чудо происходило напишите пожалуйста, а то я не слыхал.
Для общей любознательности автору этой темы могу сказать, что в развитых капстранах покупатель лично двигатель после покупки не устанавливает. Это должен сделать квалифицированный механик-электрик с допуском на данную конструкцию grade 1 or 2 or 3 or 4. Иначе страховка на жизнь водномоторника перестает действовать, на плавсредство и гарантия на двигло в том числе.
А японцы, не углядели, что наши кулибины уже добрались к их технике, и не привязали изолентой пакет "Моделист-конструктор - сделай сам".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 17:56

>Если дочитали до этого момента, то может подскажете, там из под панельки >с ключем выходит две колодки Зеленый+Желтый+Черный и >Желтый+Розовый.
>1. Интересует вторая, что это - СВЕТ, или сигнализатор температуры. >Первая вроде для тахометра?
>2. Зарядка сразу на аккумулятор идёт, ничего дополнительно вести не надо >для заряда?
>Схемы в инструкции нет
У меня тоже вопрос по тахометру на этот движек. Кто знает, на какой цифре должен стоять переключатель на тахометре и куда еге правильно подцеплять(тах. со счетчиком моточасов)? Если кто может рассказать подробно, буду оч. благодарен.
Поисковиком нашел только вот этоСсылка., но я не электронщик и толком ничего не понял. Что за выпрямитель должен стоять и где? И стоит ли вообще?



Отправка отредактированного (07-05-07 11:44)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 17:58


Вот фотка блока управления

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   07-05-07 18:43

Справа "хвостик" из трех проводков - это для подключения тахометра.К фирменному таху провода соединяются по цветам.Переключатель поставить на "6".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 18:45


Вот фото мотора, где там должен быть выпрямитель или регулятор... и какой он из себя. А так же что может произойти в его отсутствии и какие могут быть последствия?



Отправка отредактированного (07-05-07 11:57)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 18:49

Юрий Лукич, спасибо.
>К фирменному таху провода соединяются по цветам.Переключатель поставить на "6".
Тах купил фирменный(со счетчиком моточасов), но там вся инструкция не по русски, выходит пять концов под гайки для проводов(не считаю лампочки-подсветки). Два я так понял пустые для крепления на панель самого тахометра, а три видимо для подключения проводов, но разделения по цветам помоему не видел. А счетчик тогда куда цепляется?



Отправка отредактированного (07-05-07 11:54)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 18:59

Да и еще вопрос в догонку, если ставить аккум в нос, то родных проводов не хватит, каким сечением провода лучше сделать и как лучше скрепить нарощеный конец.



Отправка отредактированного (07-05-07 12:00)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: alexei (213.208.43.---)
Дата:   07-05-07 20:01


вот может эта схемка будет полезной

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   07-05-07 20:03

Рыб@чёk писал:

> Юрий Лукич, спасибо.
> >К фирменному таху провода соединяются по цветам.Переключатель
> поставить на "6".
> Тах купил фирменный(со счетчиком моточасов), но там вся
> инструкция не по русски, выходит пять концов под гайки для
> проводов(не считаю лампочки-подсветки). Два я так понял пустые
> для крепления на панель самого тахометра, а три видимо для
> подключения проводов, но разделения по цветам помоему не видел.
> А счетчик тогда куда цепляется?
>

Опять "фирменный" из Америко-Италио-Мексико.....
Около болтов под "гайки" есть на корпусе надписи типа Ign или (+)- это к желтому проводу, знак массы - это к черному проводу, оставшийся вывод - к зеленому.
Счетчик моточасов включается автоматически при подаче (+) на желтый провод ( при ВКЛ зажигания).
Толщина проводов от АКБ к реле стартера должна быть тем больше, чем дальше стоит АКБ.Из практики, при длине проводов больше 5-6 метров, сечение провода менее 24 кв.мм. может оказаться недостаточно для уверенного пуска.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 20:47

Юрий Лукич
Спасибо :))), теперь вроде все предельно ясно. Если опять будут вопросы, не откажите в помощи :)))

А остальные два провода на другом хвостике для чего (или для каких потребителей) можно использовать и что туда выведено в розовом цвете(в желтом я так понимаю "+")? И на бортовое освещение лучше с акума запитываться или от куда?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   07-05-07 21:32

На розовом проводе "появляется" масса(-) при срабатывании датчика температуры.Ток большой "оттуда" не взять, поэтому подключают пьезо пищалку сигнализации перегрева желтый (+) - вывод пищалки-второй вывод пищалки - розовый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   07-05-07 23:36

>К фирменному таху провода соединяются по цветам.Переключатель >поставить на "6".

А какие показания должен выдавать тах и какой винт для набора Яма 30 с ОБЬ-3 оптимален? Сейчас стоит 14-ый. В основном пользовать будем экипажем из 2-х чел со снарягой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Brill (---.101.dial.irtel.ru)
Дата:   08-05-07 06:06

DimaPoet писал:

>Если ты действительно хочешь чего нибудь понять, то внимательно читай
>то, что тебе пишут, изучай схемы, и не делай поспешных выводов.

а также на вопрос о желто+розовом проводе - "что это СВЕТ, или сигнализатор температуры DimaPoet ответил:

>Да а провода желтый+розовый это дополнительный вывод +, на тот случай
>если ты захочешь запитать приборы какие нибудь или лампочки или
>прикуриватель поставишь.

То есть ответ подразумевал, что это так называемы разём с "катушки освещения", или - СВЕТ

В тоже время Юрий Лукич ответил:
>На розовом проводе "появляется" масса(-) при срабатывании датчика температуры.
>Ток большой "оттуда" не взять, поэтому подключают пьезо пищалку сигнализации перегрева желтый (+) - вывод пищалки-второй вывод пищалки - розовый.

То есть всё же это сигнализатор температуры!

Так кому верить? Если Лукич прав, то DimaPoet не прав, а значит ТРИЖДЫ его слова:
1. >Я себе такой же мотор брал. У меня такие же вопросы возникли, и я таки нашел на них ответы/
2.>Когда я сталкнулся с этой же проблемой, такие же мысли меня посещали, но я во всем РАЗОБРАЛСЯ, и очень сильно изменил свое мнение.
3. >Но вместо того чтобы критиковать японцев я очень долго и нудно РАЗБИРАЛСЯ во всех этих тонкостях.

- ЛОЖЬ. Нет у DimaPoet такого мотора! Или он ни в чём не разбирался.

Дополнительно:
>Проводку городитдь не придется, т.к. там все на очень удобных разъемах, просто подсоединяшь и все.
ТОЖЕ ЛОЖЬ. Нет там таких разъёмов, к которым можно было "просто подсоединить и все". Достаточно один раз открыть капот СВОЕГО мотора, чтобы увидеть это, и не надо "долго и нудно разбираться".
Причём заметьте, никто не говорит, что в принципе нельзя подсоединиться, но по факту для этого нужно поработать как минимум паяльником и докупить проводов-кнопок. А это уже для кого-то антимаркетинг, раз такая реакция, потому как влипшего водномоторника паяльником не испугать.

Зато на указание косяков Ямахи даётся поучительный ответ:
>И еще, румпель это та ручка за которую ты управляешь мотором

Согласитесь, это надо быть ИДИОТОМ, чтобы специально купить мотор с румпелем, и не знать, что это такое. Извиняюсь, если кого обидел, но я воспринял это как намёк в свой адрес, типа "не слухайте его, что с мотром не впорядке, он даже НЕ ЗНАЕТ что такое румпель, тогда тем более что он может понимать в кнопках". Примерно в таком же ключе следующее разъяснение:
>Вообще чека нужна для того чтобы когда человек вылетает за борт мотор заглох.

Нормально, да! Это после того как человек как раз ругается, что нет чеки.

После таких бла-бла, без конкретных ответов на поставленные вопросы (а теперь выясняется ещё и советов, опасных для проводки или комутатора - розовую пищалочную массу спалил бы впуть галогенкой), становятся подозрительны хвалебные речи о японцах. Не пойму, чего водномоторнику выгораживать буржуев - это плевать в свой колодец. Налицо конкретный косяк - сэкономили две кнопки, чеку и заглушку в провод.

Спасибо ВСЕМ кто помог схемами. Буду искать эти кнопки и доделывать то, что не сделала Yamaha!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: GOSHA (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата:   08-05-07 06:27

Brill
не ленись проверь параметры напряжения и тока с розового и сдвоенного жёлтого, отпиши результаты. по поводу выпрямителя не парься, используй аккумулятор не мене 60 Ач, перезаряда не будет. мотор хороший, не расстраивайся. я румпель демонтировал сразу. У ЯМЫ не 30-к(для РАШИ) со стартером кроме этой.

Ответить на это сообщение
 
 Утомил...
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   08-05-07 07:35

Brill писал:

Не пойму, чего водномоторнику выгораживать буржуев -
> это плевать в свой колодец. Налицо конкретный косяк -
> сэкономили две кнопки, чеку и заглушку в провод.
>
> Спасибо ВСЕМ кто помог схемами. Буду искать эти кнопки и
> доделывать то, что не сделала Yamaha!

Чего ты психуешь ?
Нормальные люди радуются новому приобретению и учатся его использовать.
Неужели при покупке в магазине не увидел, что "кнопок нет и того-нет и сего - нет" ? Если видел - зачем покупал комплектацию, которая тебе не нужна ? Если не видел - чего сейчас плачешь, почему не посмотрел и не проверил - стоит то, мотор, не "копейку" ?!
Ямаха выпускает моторы в различной комплектации и об этом в документах должно быть сказано.Если мотор "от серых" производителей - чего кричать на Ямаху ( у нас в соседнем подвале коньяк от "Арарата" разливают - давай орать, что Арарат-"ПОЗОР"...)
Сдай-продай мотор и не мучайся - железо, оно настроение хозяйна "чувствует" - дальше начнется - холостые не держит, троит на малых и т.п., и т.д....
Покупка мотора должна приносить радость - а ты еще не завел, а уже "завелся".Думай...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   08-05-07 16:55

При покупке продавцы тоже меня уверяли, что управление совмещенное ДУ с Румпелем может работать автономно и так и так. Совмещенку брал с той целью, что трим идет только от 40 кобыл, а здесь можно было бы при подходе к берегу пересаживаться за управление на корму и поднимать движек вручную.
Ан-нет. Чтобы управлять с румпеля нужно отцепить всю дистанцию(включая рулевое и газ-реверс, благо хоть они на защелках) и тогда можно будет управлять румпелем, но все равно при поднятии движка его нужно чем-то глушить, т.е. снова придется бежать за штурвал (хотя сейчас начинаю вспоминать, показалось, что при подъеме мотор автоматом глохнет сам, но не берусь утверждать, потом еще раз проверю, но в режиме мелководья он не заводился во всяком случае, сватывал и тут же глох, видимо поплавковая камера в наклон перекрывается что ли).
Тоже долго чесал репу, что это за комплектация такая? Кнопки-то конечно переставить можно с блока управления на движек, но.... нужны-то они и там и там.
Короче врезультате после опробования движка на воде, все недостатки отошли на ввторой план и движком остался доволен. А по недокомплектации для себя решил так: по мере возможности докуплю и докомплектую. Самая горящая позиция это кнопка выключения, попадется оригинальная - купл, нет значить неоригинальную поставлю. Все остальное как страховочный вариант оставлю(кнопку стартера не обязательно, есть шнур, румпель на случай отказа ДУ).

ЗЫ: Ю.Лукич, я вот только не понял до конца, реле-регулятор надо или нет в итоге делать????? Или оно все-таки установлено на моем движке?
Мне лично(как делитанту в электронике и электрике) это мало о чем говорит, но какие могут быть последствия?



Отправка отредактированного (08-05-07 12:26)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   08-05-07 20:42

Рыб@чёk писал:

> чем говорит, но какие могут быть последствия?

Сгорит какой-нибудь дорогостоящий эхолот к е...ням.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: WiKing89 (---.psv.ru)
Дата:   08-05-07 20:52

А как скажется отсутствие реле-регулятора на эксплуатации АКБ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   08-05-07 20:52

Иван писал:

> Сгорит какой-нибудь дорогостоящий эхолот к е...ням.

Эхолот можно и недорогостоящий прицепить, это все я так понимаю к так называемой бортовой сети относится(или как там правильно?)
Т.е. с самим мотором ничего не случится? Или может какая-нить катуха поджариться или еще что?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата:   08-05-07 20:54

Рыб@чёk писал:

> Т.е. с самим мотором ничего не случится? Или может какая-нить катуха поджариться или еще что?

Катуха поджарится только при переполюсовке аккумулятора,
да и то если предохранитель будет нештатный или заменен жучком.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   08-05-07 21:01

Я так понимаю, что сгореть может в том случае, если генератор начнет выдавать запредельное напряжение. Или генератор может поджариться, если будет работать с перенагрузкой, т.е. навесить потребителей больше допустимого. Мотор выдает 6 А. Может проще ограничиться каким-нить предохранителем на 5 А и все?

Ответить на это сообщение
 
 НЕ ПОЗОР!
Автор: Пумба (89.208.26.---)
Дата:   08-05-07 22:53

Уважаемый Brill, вы для начала то хоть мотор пробовали заводить без подключения консоли с чекой и ключем (старт-стоп)?
В прошлом году эксплуатировал данный мотор без каких либо подключений и изменений в проводке двигателя.
Почитав Ваши труды в конфе и слегка почесав затылок, я пошел и проверил на 30HMHS работу "чеки".
Так вот - задача у неё банальна, подать в момент НАЖАТИЯ на кнопку - "массу" в CDI. Соответственно, рабочее положение у таких кнопок - НР (нормально разомкнуто).
Далее понимаем, что если кнопка на консоли, вдали, то и разъемы выходящие из мотора, все НР, т.к. кабели не подключены.
Как мне подсказывает логика - мотор ДОЛЖЕН, точнее обязан заводится без всех подключений.
С глушением - конечно проблема, но я думаю что вы догадаетесь как это сделать на данном моторе.


Зы. Это все мое лично ИМХО и т.к. производитель оставляет за собой право.. бла-бла-бла ... то модели могут отличаться. Я думаю что надо ПРОБОВАТЬ.

Зыы. Кнопку можно перенести с консоли на поддон за 7 минут, не вижу проблем.

Ямаха рулит, как наиболее правильный и навороченный мотор в данном классе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   08-05-07 23:29

Рыб@чёk писал:

> Я так понимаю, что сгореть может в том случае, если генератор
> начнет выдавать запредельное напряжение.

Без нагрузки, напряжение на выходе выпрямительного мостика легко достигает 60 вольт, ни один прибор "живым" не останется."Запредельное напряжение" генератор начинает выдавать от 1500 оборотов - дальше-больше.

Или генератор может
> поджариться, если будет работать с перенагрузкой, т.е. навесить
> потребителей больше допустимого. Мотор выдает 6 А.

Генератору ничего не будет ( почему - не раз описывали в темах о реле-регуляторах).Даже если замкнуть выводы "накоротко" - естественно не на всегда...

> ограничиться каким-нить предохранителем на 5 А и все?

Аккумулятор выкипит и с меньшим зарядным током, спалить тахометр хватит и 2 А с напряжением 20 вольт и т.д......
>

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   08-05-07 23:34

Во-первых, значительно сократится срок службу АКБ небольшой емкости...
Во-вторых, при случайном пропадании контакта с клеммой АКБ при работающем моторе - в бортовую сеть "пойдут" те самые 30-60 вольт...
Мне почему то кажется, что в-третьих и в-четвертых уже не надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   09-05-07 00:29

Интересно, если могут быть такие проблемы, почему тогда производитель сразу не устанавливает такое РР?
Ю.Лукич, так тогда что получается? На Я-30 хватит поставить АКБ на 55-60 А/ч и обеспечить с ним нормальный контакт, чтобы он служил неким демфером и этого будет впринципе достаточно(в т.ч. и для невыкипания оного даже без нагрузки скажем в дневном режиме, когда свет и прочие потребители не включены или включены по минимуму...), чтобы предотвратить перегорание подключеных бортовых и прочих приборов?



Отправка отредактированного (08-05-07 17:42)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Пумба (89.208.26.---)
Дата:   09-05-07 01:26

не демпфером , а буфером.
Почему не ставят, потому что это доп. доход ;) кому надо обязательно купят почти за любые деньги

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: GOSHA (---.dial-up.kraft-s.ru)
Дата:   09-05-07 04:14

Рыб@чёk
ни у Ивана ни у Лукича нет точно такого же мотора как у нас с тобой и Пумбы. Слушай юзеров с практикой и по поводу реле-регулятора непарься. Аккум на 60 а\ч. Контакты аккума и свинцовых разьёмов на силовых проводах держи в чистоте от окислов. Все потребители тока подключай на прямую на аккум. Аккум обслуживай два раза в год, до и после сезона. Всё.... Я сезон отъездил, без проблемм, подключен тах, помпа, бортовые огни, (лампа накаливания на клотике и светодиоды по бортам) и ничего не сгорело. Иногда надёжный контакт на клеммах к аккуму пропадал во время хода но опятьже ничего не сгорело.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   09-05-07 07:54

Не все используют такой мотор с приборами и АКБ, многим достаточно минимума функций при минимуме цены.Поэтому и комплектация бывает разная.Если использовать АКБ большой емкости, мощность генератора способна перезарядить его только на больших оборотах и за длительное время.Цифирь назвать не могу, так как и режимы и время работы мотора и состояние самого АКБ - переменные.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата:   09-05-07 08:01

GOSHA писал:

> Рыб@чёk
> ни у Ивана ни у Лукича нет точно такого же мотора как у нас с
> тобой и Пумбы. Слушай юзеров с практикой и по поводу
> реле-регулятора непарься.

У меня каждый день в сезон по 5-10 "юзеров с практикой" различных моторов, а своего точно такого же, как у Вас и Пумбы нет, это верно - только физика на всей планете одна...Одинаковая для Всех.

...Аккум на 60 а\ч. Контакты аккума и
> свинцовых разьёмов на силовых проводах держи в чистоте от
> окислов. Все потребители тока подключай на прямую на аккум.
> Аккум обслуживай два раза в год, до и после сезона. Всё.... Я
> сезон отъездил, без проблемм, подключен тах, помпа, бортовые
> огни, (лампа накаливания на клотике и светодиоды по бортам) и
> ничего не сгорело.

И это правильное решение.

...Иногда надёжный контакт на клеммах к аккуму
> пропадал во время хода но опятьже ничего не сгорело.

Некоторым и в "автодорожках"-"везет"...Остальным 37 000 в год - увы....
Но только 250 000 пострадавших могут рассказать, как "это" было...
Удачи !!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Yamaha 30 HWCS. ПОЗОР!
Автор: Рыб@лOFF™ (---.22-157-90.telenet.ru)
Дата:   09-05-07 16:35

Юрий Лукич писал:
> ...Аккум на 60 а\ч. Контакты аккума и
> > свинцовых разьёмов на силовых проводах держи в чистоте от
> > окислов. Все потребители тока подключай на прямую на аккум.
> > Аккум обслуживай два раза в год, до и после сезона. Всё.... Я
> > сезон отъездил, без проблемм, подключен тах, помпа, бортовые
> > огни, (лампа накаливания на клотике и светодиоды по бортам) и
> > ничего не сгорело.
>
> И это правильное решение.

Ну все теперь понятно. Ч.Т.Д.
Всем спасибо.:-)))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru