Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:49:35 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:49:35 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Одессит (194.143.136.---)
Дата:   05-05-07 00:41

1) Хочу менять вал шестерню, 202й подшипник, сцальники, нужна ли после этого каккая обкатка или можно сразу давить на всю тапку?
2) Лить нигрол в редуктор это нормально?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   05-05-07 01:19

По хорошему сменить еще и ведомые шестерни. Или там износ не по зубьям, а по сальниковой посадке?
В принципе всю тапку часов 5 не давать. Потом масло сменить.
Не забудь, под коническим подшипником на ВШ может стоять регулировочное кольцо. Его надо снять и поставить на новую ВШ обязательно. Оно подбирается под конкретный корпус. Если внешнее кольцо конического подшипника выглядит прилично, то его можно не менять.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   05-05-07 07:56

Кира, как всегда прав, но не совсем, при любой замене деталей редуктора, требуется подбор регулировочных шайб, методика хорошо описана в книге " Вихрь" без секретов" (на этом сайте), толщина рег. шайбы под подшипник 7204, считается при каждой замене или шестерни или корпуса или прото самрго подшипника, точность её изготовления определяется величиной +_0,05мм. При отсутствии измерительных приборов и навыков, лучше не лезть в редуктор, иначе потом возникают популярные мнения, что "редуктор "Вихря" не надёжен", Готов доказать на примере, что редукктор "Вихря", собранный правильно (не на заводе их производящем), очень даже надёжн, не имел нареканий 20 сезонов в морской воде, ну при некоторых доработках, не имеющих отношения к самой конструкции.
А то, ведь меняют шестерни на новые, без всякого вымерения зазоров и потом удивляются, почему полетел редуктор, ведь шестерни были новые?
И таких" специалистов"в любом сообществе водномоторников очень много, не нужно им доверять, читайте умные книги и будет вам счастье.



Отправка отредактированного (05-05-07 00:59)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Андрей Т (90.150.117.---)
Дата:   05-05-07 16:20

asn, согласен на все сто, очень правильно написал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: capral (80.67.215.---)
Дата:   05-05-07 17:10

Добавлю свои пять копеек - хорошо бы в стакан с бронзовой втулкой внедрить подшипник (по- моему 203-й, за точность не ручаюсь, не помню). Когда-то я покупал такой стакан уже в готовом виде - 10 лет редуктор не вскрывал, Вихрь умер по другим причинам.
Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: ALEX 20Z (---.opera-mini.net)
Дата:   05-05-07 18:43

А лить нигрол-вполне нормально.Хотя я второй сезон только на нем бегаю,раньше обычную касторку лил!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   05-05-07 18:50

Уж коли на то пошло, осмелюсь порекомендовать вместо пресловутой бронзовой втулки в стакане редуктора поставить ДВА подшипника № 70000103 с распорной шайбой между ними толщиной 2,5мм. никаких переделок стакана не требуется, задача толь в том, что бы извлечь втулку и выкинуть её подальше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: ALEX 20Z (---.opera-mini.net)
Дата:   05-05-07 18:54

В этом случае разве шестерню переднего хода резать не надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   05-05-07 19:22

Конечно НЕТ, ничего резать не надо, поскольку, речь шла о подшипниках в стакане. А вот если менять игольчатый и упорный подшипники шестерни пер. хода на один радиально-упорный 7203, то шестерню необходимо обрезать на 14мм, что тоже рекомендую сделать, проверено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   05-05-07 19:23

Вот тут я с тобой не соглашусь. Конкретно это кольцо при своей жизни не изнашивается. Размеры подшипников у нас слава яйцам выдерживаются и размеры ВШ тоже. Что не скажешь о качестве ее материала. Так вот единственная переменная величина это размеры корпуса. Если меняем корпус - мандец. Подбираем это кольцо. Если не меняем, даже если меняем подшипник, то пойдет и это. А вот регулировочные кольца ведомых шестерен подбирать всегда. У них допускается вращение и они изнашиваются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   05-05-07 19:25

1000103. Две штуки. И два сальника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Kira (---.fannet.ru)
Дата:   05-05-07 19:27

Нигрола нынче нет. DIXI!
Наиболее близкий аналог нигрола это ТАП-15В произведенный по ГОСТ. Только его тоже нет. ТЭП это не нигрол. Это крайне говенная минералка. Лучше лить любой автомобильный GL-5 приличного производителя.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   05-05-07 19:32

Kira, лучше один сальник, но от Нептуна-23, поверь, прекрасно работает, он же двухманжетный

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: ALEX 20Z (---.opera-mini.net)
Дата:   05-05-07 22:43

У меня еще со старых запасов нигрол остался!Лет 5назад 20литров взяли,до сих пор юзаем.А что разве на касторке бегать нельзя?Я сезон на ней катался на комплекте крым+в20,редуктор как новенький!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Коваленко Михаил (---.pool.ukrtel.net)
Дата:   06-05-07 14:01

ASN, привет! Заканчиваю клапанный мотор. Скоро будут результаты. Подскажи, какую умную книгу прочитать про Вихрь. А то мне всё Страшкевич попадается в разных изданиях. У нас на Украине по этой теме вообще ничего не публикуют. А вы ещё и выбирать можете. Умные книги и не умные. Живёте!
В номер подшипника ты лишний ноль втиснул. 7000103. Именно так. Подшипники этой серии в миру миллионниками называют.
По 7203 в передней части. Осевой люфт вала какой величины и как центруется вал при работе на заднем ходу, когда люфт выбран назад и конический подшипник не центруется осевой силой? И как себя при этом чувствуют шестерни? При вале, сдвинутом с оси? Как быть с точностью зазора при этом? Проверенная идея из умных книг? В журнале КиЯ такое публиковали. Ну так там и не такое бывало.
Отсутствие в Крыму запчастей вынудило разработать свои методы борьбы с вихрёвским редуктором. В родной стакан ставлю сальник от мотоцикла ИЖ-Планета. Тот, который под генератором. Он двухкромочный. Потом три подшипника 7000103. Потом внутреннюю клапанную пружину ВАЗ-2101 и шайбу с наружным диаметром 30мм. Пружина и шайба – вместо шестерни заднего хода. Плюс самодельная втулка тяги реверса. На неё ставлю сальник клапана с двигателя BMW М-10. Вместо пружин на кромки сальников, выходящих к воде, резиновые кольца. Вариант, конечно, не бесспорный, но мне и тем, кому делал, нравится.
Кстати, в Симферополе на авторынках нигрола продают предостаточно. Да ещё разных производителей и разной вязкости. Он, кстати, не смешивается с водой и не образует эмульсию. ТАД и ТАП таким свойством не обладают. Они образуют эмульсию. Так что в не особо герметичный редуктор нигрол предпочтительней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Грызун (---.pl.ua)
Дата:   06-05-07 14:55

capral писал:

> Добавлю свои пять копеек - хорошо бы в стакан с бронзовой
> втулкой внедрить подшипник (по- моему 203-й, за точность не
> ручаюсь, не помню). Когда-то я покупал такой стакан уже в
> готовом виде - 10 лет редуктор не вскрывал, Вихрь умер по
> другим причинам.
> Удачи.
подшибник 201 и 2 шт в один стокан

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: Грызун (---.pl.ua)
Дата:   06-05-07 14:59

capral писал:

> Добавлю свои пять копеек - хорошо бы в стакан с бронзовой
> втулкой внедрить подшипник (по- моему 203-й, за точность не
> ручаюсь, не помню). Когда-то я покупал такой стакан уже в
> готовом виде - 10 лет редуктор не вскрывал, Вихрь умер по
> другим причинам.
> Удачи.
подшибник 103 и 2 шт в один стокан

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   06-05-07 18:27

Коваленко Михаилу. Ну Страшкевич и есть самая умная книга по вихрям, так что не растраивайся, у нас с такой литературой тоже не густо, особенно последние годы, просто я имел ввиду книги и справочники общетехнического характера, редуктор Вихря ничем не отличается от любого другого высоко нагруженного редуктора , принципы наладки общие, не считая специфических особенностей. По подшипнику, прошу пардону, действительно ткнул лишний ноль, но слава Богу, поняли. А над вихрёвским редуктором издевался так же как и ты, только вместо шестерни заднего хода ставил просто распорную втулку, а в остальном то же самое, морская вода диктует специфику переделок. что касается переделок шестерни пер. хода, загляни по ссылке:
Ссылка.
последние издевательства я производил оттуда. Эра Вихрей для меня в прошлом сезоне закончилась, пересел на Ямаху, Вихри все продал, остался только громадный опыт, коим всегда могу поделится, хотя признаю, что некоторые мои доработки далеко не бесспорны.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   06-05-07 19:29

Для ликбеза очень полезно почитать какую-нибудь общемашиностроительную книжку по сборке редукторов, хоть для ПТУ. В лодочных книжках на этот счёт нет ничего нового.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   07-05-07 09:01


Последний изврат

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   07-05-07 09:02


2 При всём этом он ещё клапанный, с самодельным зажиганием "от Лукича", однако , РАБОТАЕТ.



Отправка отредактированного (07-05-07 02:06)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вопросы по редуктору вихря 30
Автор: asn (---.dial.mels.ru)
Дата:   07-05-07 09:08


3

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru