|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 10:37:37 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 17:37:37 |
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 30-04-07 05:17
Какая примерная скорость будет на лодке Обь-М с поднятым транцем, при моторе 4т.Маринер 25 бигфут? Загрузка два хомячка 200 кг + бенз 25л. и шмоток 30 кг.. Расчеты пока теоретические так как у нас строжайший запрет на выход на воду. Какова необходтмость замены винта? Может у кого поближе к Минску есть тахометр для моего мотора, куплю с удовольствием. У нас нашел только указатель трима и все, предложений по городу ноль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Maxim (---.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата: 30-04-07 08:23
29 / 12 = 2,42 / 1. По ходу это, действительно, редукция.
PS Гы... 25-ка с 29-м шагом :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Maxim (---.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата: 30-04-07 09:04
Вадим_Минск писал:
> И чего это значит? Проясните для тех кто на бронепоезде.
1. Картинка на ноге: коэффициент редукции, а не параметры винта.
2. Шаг винта, при указанной нагрузке: 11 +/- 1
3. Ожидаема скорость комплекта 38 +/- 2 км/ч.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 30-04-07 18:55
Вот думаю и я про такие скоростные интервалы. Не могу дождаться 1-го июня для практических результатов. Можем сделать ставки на результат
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.117.154.250.static.012.net.il)
Дата: 30-04-07 19:28
Maxim писал:
> 2. Шаг винта, при указанной нагрузке: 11 +/- 1
Иногда лучше промолчать , чем давать такие советы . На сайте меркури есть аплет для расчёта винтов
appcenter.mercurymarine.com/propSelector/home.do;jsessionid=0f5d2e162c514aed9499e7cfbc9d90da.rAjIr7jMmgTHnl9xpk5MokTz-AbJphCNa30KcybtahqM-x8N-x0IaxeIax1ymQeT-Anya31yb3yNch8I-huKa30xcjWKlNaIrAjIr7jMmgTHnl9xpk5MokTz-AbJpgaLbxeOax8xo6XHngbCpQPz8QfznA5Pp7ftolbGmkTy
Примерные данные расчёта видны в таблице -
Шаг 15 , диаметр 10.125 для алюминия и 10.625 для стали . Ожидаемая скорость около 40 км\ч .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.117.154.250.static.012.net.il)
Дата: 30-04-07 19:29
Картинка не вставилась
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Maxim (---.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата: 01-05-07 09:58
Misha-Nazareth писал:
> . На сайте
> меркури есть аплет для расчёта винтов
Фольклер:
Боря, что Вы чешите попу когда решаете это уравнение: не ищите мозгов там, где их нет!.
Мозга в любом аплете не более, чем у программера его сваявшего. Для 25-го мотора на груженной Обяшке - винт с шагом 15 будет тяжелым. Доказывать это всем неверующим... а оно мне надо:)) Тут, кстати, недавно были отзывы пользователей похожего комплекта (правда, мотор был 20-й, по моему) так, на 13-м винте наблюдали некоторый недокрут. Вобщем, поиск рулит.
PS Ссылка "BuyIt NOW" ненавязчиво раскрывает принципы аплетовского алгоритма.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.117.154.250.static.012.net.il)
Дата: 01-05-07 15:17
А я ненавязчиво обращу внимание , что мотор - BigFoot с передаточным отношением редуктора 2.42 ...
И по-поводу мерковского аплета для расчёта винтов - я считал с его помощью ни раз и результаты достаточно точны ...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 02-05-07 00:25
Мжно ли делать такой теоретический расчет? Взять шаг винта, умножить на к-во оборотов в минуту, отнимем 20% , получим расстояние проходимое лодкой за минуту. Переведя минуты в часы получим примерную скорость. 20 % это коэф. проскальзывания воды на винте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.red.bezeqint.net)
Дата: 02-05-07 03:39
Вадим_Минск писал:
> . 20 % это коэф. проскальзывания воды
> на винте
Скольжение винта в режиме глиссирования около 10%.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 02-05-07 05:27
Sergic писал:
> Скольжение винта в режиме глиссирования около 10%.
>
Поэтому и достигается экономия топлива в на глиссте, за счет увеличения КПД.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.red.bezeqint.net)
Дата: 02-05-07 06:18
Вадим_Минск писал:
> Поэтому и достигается экономия топлива в на глиссте, за счет
> увеличения КПД.
По секрету :-) - самый экономичный режим для глиссирующего судна с 4Т мотором .... водизмещающий . К 2Т из-за низкого кпд двигателя на малых оборотах это не относится - там действительно глиссирование экономичнее) .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad1333 (82.209.215.---)
Дата: 02-05-07 06:26
Вадим, моторы "биг фут"как раз отличаются более тяговитым редуктором (обычно у буржуев где-то 1 к 2). Такие моторы обычно вешаются на яхты и водоизмещающие посудины. Более тяговитый редуктор позволяет лучше использовать мощность мотора в водоизмещении, Поэтому винт, который
стоит у тебя, скорее всего на глиссировании, будет мало пригоден(озвучь на форум цифры которые пробитые на винте).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dimmon (---.volia.net)
Дата: 02-05-07 06:31
Misha-Nazareth писал:
> Вадим_Минск писал:
>
> > Поэтому и достигается экономия топлива в на глиссте, за счет
> > увеличения КПД.
>
> По секрету :-) - самый экономичный режим для глиссирующего
> судна с 4Т мотором .... водизмещающий . К 2Т из-за низкого кпд
> двигателя на малых оборотах это не относится - там
> действительно глиссирование экономичнее) .
Для Сузук,(всех) самый экономичный режим 4000-4200 об\мин....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.red.bezeqint.net)
Дата: 02-05-07 06:56
Dimmon писал:
> Для Сузук,(всех) самый экономичный режим 4000-4200 об\мин....
Для всех 4Т моторов ( включая Зузуки :-)) самый экономичный режим 700-750 оборотов - пройденное на литре расстояние почти в 2 раза больше ( если от такой езды блевать не хочется :-) , чем при крейсерской ( 3500-4500 об) скорости .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dimmon (---.volia.net)
Дата: 02-05-07 07:53
Misha-Nazareth писал:
> Dimmon писал:
>
> > Для Сузук,(всех) самый экономичный режим 4000-4200 об\мин....
>
> Для всех 4Т моторов ( включая Зузуки :-)) самый экономичный
> режим 700-750 оборотов - пройденное на литре расстояние почти в
> 2 раза больше ( если от такой езды блевать не хочется :-) , чем
> при крейсерской ( 3500-4500 об) скорости .
Хм, беда в том, что 80-100 км не пройдёшь на "холостых", а даже на 250-т расаходомер реального расхода на холостых - не показывает... ен похоже слишком мал..., посему приходится ориентироваться на минимальный расход при глисте....
ЗЫ: Миша, а ведь похоже ты был прав - насчёт смешного расхода С250. После замены "бошки" расход упал до (гляди фото). Но и обороты... Вобщем я так понял, что в прошлом годе я ходил на 180-200 л\с, а в этом диллер перестраховался и я хожу на 150-ти л\с не смотря на то, что заплатил за 250....(на фоте "полный газ")
ЗЫЫ: на днях подыму лодку, поменяю масло и проверю "открытие заслонок" -подозреваю, что я просто ходил в "пол газа" - отседова и "смешной" расход... и недобор скорости...
ЗЫЫЫ: если интересно - отпишу на почту....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 02-05-07 08:24
Vlad1333 писал:
> Более тяговитый редуктор позволяет лучше использовать мощность мотора в водоизмещении
Вообще-то для рассматриваемого мотора максимальный КПД винта достигается при скорости ~45 км/ч.
Так что для обычной глиссирующей "дюральки" сей мотор очень даже гуд.
Другое дело, что с редуктором "Биг фут" мотор неизбежно получается тяжелее,
дороже, осадка и вероятность повреждения винта больше, а сами винты тоже дороже.
Так что выбирать нужно из этих соображений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.117.154.250.static.012.net.il)
Дата: 02-05-07 15:32
Dimmon писал:
> ЗЫЫЫ: если интересно - отпишу на почту....
Интересно , пиши .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 02-05-07 21:38
Иван
Мотор уже куплен, в нашем регионе особо выбирать не приходится, предложений практически нет. На винте, номер по кол- ву цифр похож на банковский счет. Вот, сгоняю через тройку часов в гараж и перепишу. На пере мотора и антикавитационной пластине есть просверленные отверстия от установленного ранне девайса, думаю что от защиты винта. Мотор из Польши, ходил вроде на пресноводном озере, хотя сами понимаете.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad1333 (---.82.209.210.122.telecom.gomel.by)
Дата: 03-05-07 05:53
Стояло кольцо для увеличения КПД в режиме водоизмещения. У винта будет большой диаметр и неинтересный для глисса шаг.Сфоткай винт.
2 И.Г. Так мы же винт не видели! Мотор мог яхту толкать метров в 15 и шаг будет соответствующий. Или КПД винта расчитывается без его параметров?
Или это не КПД винта, а КПД редуктора или в целом движителя?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 03-05-07 08:23
Vlad1333 писал:
> 2 И.Г. Так мы же винт не видели! Мотор мог яхту толкать
> метров в 15 и шаг будет соответствующий. Или КПД винта
> расчитывается без его параметров?
> Или это не КПД винта, а КПД редуктора или в целом движителя?
Для каждого сочетания мощности двигателя и частоты вращения гребного вала существует скорость,
на которой КПД гребного винта, приводимого данной установкой, будет максимальным.
Разумеется, винт должен быть рассчитанным на эту скорость, а не абы какой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 04-05-07 03:53
Коллеги, не смог сегодня добраться до гаража сфотать винт, дабы продолжить нашу беседу. Причина банальна, мне стукнуло сегодня 36. Весь день провел на работе в кошмарном дурдоме и ни капли спиртного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad1333 (82.209.215.---)
Дата: 06-05-07 07:54
А больше никаких цифр не было? Эта цифирь больше похожа на каталожный номер запчасти, и чтобы узнать параметры винта по ней, надо шерстить мануалы по этому мотору. Миша(Назарет) постил большую ссылку по расчетам скорости. Там есть номер винта, который немного отличается от твоего. Полазь по ссылке. Поищи свой номер.
P.S. поздравляю с таким подарком!!!! А насчет алкогоголя - надо себя заставлять.
Отправка отредактированного (06-05-07 01:05)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 06-05-07 19:22
Про тех кто не пьет у славян говорили так, либо больной или падлюка. Мне дохтар не разрешает.
По каталожному номеру через яндекс я нешел ссылку на более подробное описание. Миша(Назарет) привел расчет чуть другого винтика. Я этих цифирях пока не очеть точно соображаю.
Вот полное описание моего 48-73134А40 propeller 12 1/8 * 15 (25-70)
описание Мишиного 48-73140А40 propeller 10 1/8 * 15 (25-70)
Если у моего шаг всетаки 12, а Миша привел данные для винта с шагом 10 то надо пересчитать заново а я не силен в английском. Надо попросить Мишу. И чего значат остальные цифры?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vlad1333 (---.82.209.210.52.telecom.gomel.by)
Дата: 07-05-07 03:12
Судя по всему у тебя тоже шаг 15. Михаил приводил расчет для винта с шагом тоже на 15. Твой винт - бОльшего диаметра.(цифра перед звездочкой) Что это даст в твоем случае? . Может более опытные подскажут.
Но перекручивать не должен. Скорее будет недокручивать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 07-05-07 06:34
Что это диаметр я уже понял 10 1\8, с надписью на ноге разобрался, рою весь день интернет, уже запутался с данными на других сайтах винт с артикулом 48-73134А40 указывается как винт с шагом 12", может на сайте с которого взят скриншот ошибка? Как узнать правду?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.red.bezeqint.net)
Дата: 07-05-07 08:21
Вадим_Минск писал:
> на других сайтах винт с артикулом 48-73134А40 указывается как
> винт с шагом 12"
Он и есть с шагом 12 и с диаметром 10.625 . На твоём скриншоте ошибка .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Misha-Nazareth (---.red.bezeqint.net)
Дата: 07-05-07 08:40
Вдогонку , чтобы у тебя не было сомнений ,обрати внимание на закономерность
73134 .... шаг 12
73136......шаг 13
73138......шаг 14
73140......шаг 15
73142......шаг 16
73144......шаг 17
73146......шаг 19
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 07-05-07 22:06
Misha-Nazareth
Большое тебе спасибо. У меня стоит грузовой винт, надо попробовать и другой шаг.
Может кто знает где ближе к Минску можно найти тахометр на мой мотор можно б\У?????
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 07-05-07 23:20
Можно обойтись и GPS-навигатором, замерить скорость и пересчитать в обороты.
Если совсем туго - замерить скорость по времени и расстоянию.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вадим_Минск (---.infonet.by)
Дата: 08-05-07 02:27
Иван
Лодочку делаю для себя, хочется подойти основательно. Датчик трима и вольтметр купил и тахометр тоже найду. Иван, скажите какой из не оригинальных мне выбрать? Нашел магазин в Москве по этой ссылке (ХТТП://moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=20&pid=3&tid=2070&pg=1) нормальный прибор?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 08-05-07 09:29
Не знаю, именно такой сгоревшим я не видел.
С этим к Лукичу, у него нехилая статистика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|