|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:35:07 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:35:07 |
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 29-04-07 14:43
Прошу совета, чем красить днище после эпоксидного грута?
1. Лодку ободрал до металла.
2. Загрунтовал ВЛ.
3. Планирую положить еще 2 слоя эпоксидного грунта.
4. А какую эмаль поверх всего класть?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 29-04-07 16:42
Обычно бывает достаточно ВЛ. Не очень понятно, зачем ещё эпоксидный грунт? Но если уж так хочется, то поверх эпоксидного грунта можно класть практически любую эмаль (так же как и с ВЛ). Есть типовая схема: эпоксидный грунт - алкидная эмаль (ПФ), ну и: эпоксидный грунт - эпоксидная эмаль (ЭП).
Что касается ПФ, то у меня сложилось впечатление, что её адгезия к эпоксидке хуже, чем к ВЛ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladimir (---.stv.su)
Дата: 01-05-07 05:05
>БЛИНОF>
Я со своей краску смывал смывкой BODY. У нас она стоит 160 руб. литр. Смывает любую краску и не сильно воняет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: БЛИНОF (---.inarnet.ru)
Дата: 01-05-07 17:47
Принято. Будем смывать. Надеюсь найденный метод "смывка + мойка выс. давления" сработает без лишних геморов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Maf (---.ytc.gascom.ru)
Дата: 02-05-07 13:55
Буду красить борта, днище красил прошлом году. Смывал какой то автомобильной вонючкой в 0,5-литровых бутылках, ушло штук 10.
Красил и грунтовал Тиккурилой, результатом доволен.
Сейчас покрыл борта смывкой Б-52, но холодно у нас, сегодня до -15 С, так шо немного подожду, пока потеплеет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MRom (---.162-104-69-83.kgts.ru)
Дата: 02-05-07 17:38
В 52 рулит! Только надо ей дать впитаться 1-2 часа. И голый металл, содрал 4 слоя старой краски.
Зы сдирал и красил борта Казан 5м. Днище пока не трогал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 02-05-07 18:39
ЕЕ лучше еще прикрыть поэтиленом, чтобы быстро не высыхала.
У меня получалось за 10-15 минут
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 02-05-07 19:38
Пишу в деталях, как все было.
1. Последний раз красил грунтом по дюрали от Тиккурилы три года наза и в труху весь грунт (фигня, а не грунт). Он и обрастает и слабо механически защищает.
2. Сдирал Б-52, дал минут 30 и потом в УШМ с железной щеточкой диаметром 80 и100. Обдирал до металла днище и борта, ушло около 8 банок по 120р (главное, чтоб срок годности не просрочен был). Б-52 по два раза мазал, намазал- содрал, намазал-содрал
3. По ВЛ-02 (кислотный грунт от реагирует с алюсинием) положу грунт эпоксидный Боди, он и необрастает и держится хорошо, да и очень механически прочный...но, эпоксидка боится солнца, вот поэтому и хочу покрыть эмалью борта иносовую часть днища.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 02-05-07 20:37
" По ВЛ-02 (кислотный грунт от реагирует с алюсинием) положу грунт эпоксидный Боди, он и необрастает и держится хорошо,"
Вы, кажется, путаете назначение грунта в принципе. Грунт не должен обрастать или не обрастать, т.к. он является прослойкой между металлом и основной краской. Вот основная краска не должна бы обрастать (хотя и необязательно). Единственное требование к грунту - это чтобы он хорошо сцеплялся с ГОЛЫМ металлом. В Вашем случае грунт есть ВЛ-02, поверх него нужно класть не другой грунт, а основную краску, которая и держится хорошо и внешний вид имеет красивый (в отличие от грунта).
Но, если Вы считаете, что намеченный Вами Боди выполняет функции краски лучше, чем сами краски - дело хозяйское и удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 02-05-07 20:53
Так и есть! Только такой порядок и состав слоев уже проверен годами, оба грунты сидят как надо, только эпоксидный сильно вымеловывается на солнце, вот и спрашиваю чем защитить его...какая краски сидит хорошо под водой...а поп поводу необрастайки, так эпоксидка лучшая необрастайка (токсична для микроорганизмов)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 02-05-07 21:10
Понятно...Раз схема отработана, другое дело.
По поводу, чем красить по эп. грунту, я уже высказался выше.
Кстати, эпоксидная краска в полимеризованном состоянии нетоксична - ею красят изнутри консервные банки вместо лужения в пищевой промышленности.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 02-05-07 21:16
Про консервы я не слышал, вероятно красят те банки, после еды из которых не откачивают...хотя я в этом профан, но лодка 5-6 лет у приятеля не обрастает (у него эпоксидная автогрунтовка коричнего цвета еще совковских времен намазана)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Deniska (Киев) (193.30.239.---)
Дата: 04-05-07 01:19
Попутно спрошу и я:
После набухания старой краски под воздействием смывки, чем её удалять?
Если шпателем - то металлическим или каким-нибудь пластмассовым?
Чем удобнее удалять с заклепок (вокруг них) и потом чем обрабатывать корпус сразу после обдирания (чем смывать остатки смывки)?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 04-05-07 01:25
Скребок из стеклотекстолита 1,5-2мм.
Смывать растворителем для краски, можно ацетоном - меньше воняет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 04-05-07 14:21
Купил круглые щетки в угло-шлифовальную машинку, пару с металлическими проволочками и одну с пластиковыми (оболденная вешь...очень нежно идет по алюмиинию)..и вот ими и сдирал смывку Б-52...только я все делал в гараже, поэтому без фильтрующего распиратора и плотных очков никак нельзя обойтись.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 04-05-07 14:23
Остатки смывки не смывал, они смешываются с остатками краски и хорошо сметаются простой щеткой-смёткой :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vladimir (---.miass.chel.su)
Дата: 04-05-07 14:37
Размягчившуюся старую краску (после нанесения смывки) удалял металлическим шпателем, а по заклепкам проходил металлической щеткой...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Serjic Samara (62.68.95.---)
Дата: 04-05-07 14:53
Смывка смывается большим кол-вом воды. Иначе в трудных местах, где она осталась, краска держаться не будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 04-05-07 15:00
Перед тем как грунтовать, моешь с ферри или стиральным порошкром, потом споласкиваешь чистой водой, вытираешь досуха, а затем все протираешь расворителем или ацетоном!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 04-05-07 16:35
Есть такая инструкция по окраске самолетов и вертолетов гражданской авиации...там все в деталях описано.
Ферри там не найдете, но калийное хоз.мыло не найдете здесь :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: С.Б. (85.142.96.---)
Дата: 04-05-07 17:35
Тем не менее сомнения в последовательности двух последних пунктов остаются. Чисто с практической точки зрения неясно - а что после мыла и воды удаляет ацетон . В книжках по технологии окраски пишут, что заключительная операция подготовки поверхности - таки обычная вода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 04-05-07 17:52
Ацетон обезжиривает, хотя моющее средство тоже жир удаляет.
Лично я после мойки протирал ацетоном, груновал и перед покраской снова протирал ацетоном.
Смывка В-52, грунт Боди 989, Краска Вика-1301. Держится нормально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: виктор1 (---.nccp.ru)
Дата: 04-05-07 18:33
Фери опасная штука один раз попробовал до сих пор весело как в вилларибо.
Средство оставляет практически несмываемую пленку после чего облазит любая краска. имею опыт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 04-05-07 19:15
Михаил Е. А коррозия точечная была по днищу? И вопрос: а зачем закрашывать грунт по днищу, я хочу только борта и носовую чать днища покрыть акриловой эмалью для защиты от солнца?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 04-05-07 19:27
Нет никакой коррозии небыло.
Лодка покрашена 2 слоя грунта+ 2 слоя краски
Грунт надо всегда закрашивать, так как он не имеет покрывных свойств, а только выполняет свойства сцепления с металлом и краской.
Авто эмаль Вика 1301, мне понравилась, быстро сохнет (даже надо замедлитель добавлять) на солнце не выгорает.Верх покрасил ХВ-714, так она быстро стала с желтизной, даже при нашем лете, почти без солнца
На фото днище уже отмытое средством для чистки унитазов, а так оно обросшее коичневой фигней. Водорослями у нас не обрастает.
Отправка отредактированного (04-05-07 12:29)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Maf (---.tcompressor.com)
Дата: 04-05-07 22:44
Б-52 все ишо лежит на бортах....краску вспучило, местами подняло, местами она отвалилась сама, там 4 слоя я подсчитал.
У нас по прежнему холодно, сегодня ночью обещают до -17С :(.
Могет на выхи обдеру.
Навигацию обещают не раньше 22 мая.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: metrolog (---.snpa.ru)
Дата: 07-05-07 15:54
В гараже включил обогреватель, при +5 Б-52 работает прекрасно, даже лучше чем на жаре:
1. Не так воняет
2. Не так бысторо высыхает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|