|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 05:20:56 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 12:20:56 |
|
Автор: Саныч (---.vntc.ru)
Дата: 28-04-07 04:34
Уважаемые,
сам собственного средства передвижения по воде не имею (если не считать микро мотолодки с мотором о 3-х силах), но бузинесс-судьба свела за столом с корейцем - производителем автопилота для водно-моторных средств разного водоизмещения. Как крупного парохода, так и катеров и судов маломерного флота.
При внимательном (типа) распросе выяснил, что это нечто "лентяйки" - автопилота, позволяющего судну самостоятельно перемещаться по ранее заданному маршруту (т.н. треку или путевым точкам). При этом безусловно остается возможность управлять судном в ручном режиме, но уже не штурвалом, но небольшим типа дополнительным электронным джойстиком.
Ранее, будучи рефом на добывающем флоте, я сталкивался только с устройствами автоматического отслеживания курса движения судна и его корректировкой, но не более.
Насколько этот девайс может быть востребован в принципе у пользователей яхт и мотолодок при умеренной его стоимости?
Сей девайс имееет собственный магнитный компас и работает в паре с навигационной системой. Управлять может как механическим, так и гидравлическим приводом рулевого устройства.
Любым ответам буду только рад, ровно как и пинку под зад от модераторов данного сайта :)
Саныч с ulov.ru
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Banzay (---.244.pppoe.mari-el.ru)
Дата: 28-04-07 05:00
Саныч писал:
> Насколько этот девайс может быть востребован в принципе у
> пользователей яхт и мотолодок при умеренной его стоимости?
Умеренная стоимость понятие О-О-О-О-чень растяжимое. Нет конкретных цифр - трудно получить даже приблизительный ответ.
С уважением...
>
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Кныш Ник. (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 28-04-07 05:09
Мне, например, да и многим любителям троллинга такаяштука будет очень полезной. С удовольствием купил бы за разумную цену.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саныч (---.vntc.ru)
Дата: 28-04-07 05:13
>> ...Умеренная стоимость понятие О-О-О-О-чень растяжимое...<<<
Корректное замечание, спасибо.
Мое внимание привлекла стоимость, соизмеримая с хорошим навигатором.
Т.е., принимая во внимание, что берегущие и любящие себя водномоторники могут позволить себе стационарный навигатор, а не карманную портативную малютку без карты и т.п., мне подумалось, что автопилот, или точнее система трек-контрола в 2.500 американских рублей вполне могла бы облегчить задачу рулежки на средне-длинные дистанции.
Ну затраты по несложной установке мне пока не ведомы, но наверняка сопоставимы с установкой любого пользовательсткого девайса.
Безусловно перемещение по бухте-заливу, да и промеж мелких островов не подразумевает использование сего девайса, но вот обойти аккуратно те или иные острова и выйти в нужную точку без постоянного обращения к навигатору - мне кажется удобной фичей.
Ну и посматривать по сторонам (или на экран локатора) на предмет "вдруг" объявившегося поперек идущего судна тожить надобно (хотя бы иногда).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Berns (212.119.49.---)
Дата: 28-04-07 18:38
Саныч, вы много встречали навигаторов за 2500 долл на маломерных судах (не считая "кросовков", где такие игрушки встречаются в базе)?
ИМХО, автопилот имеет смысл на больших яхтах и больших акваториях. Да и цена ну совсем не "маломерная".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Димыч (---.dsi.ru)
Дата: 28-04-07 18:56
гляньте в поиске по слову "автопилот", АндрюхаН ставил на Сильвер Фокс 485, подробно описал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саныч (---.vntc.ru)
Дата: 28-04-07 21:38
"... вы много встречали навигаторов за 2500 долл на маломерных судах?..."
Вы правы, я совсем не встречал навигаторов за 2500 долл.
Да я и в принципе не ставил перед собой такой цели.
Моя цель была выяснить пока на Вашем ресурсе - насколько может быть востребован девайс "авто трек-контролл".
Можно назвать это опросом обЧественности :)
"... ИМХО, автопилот имеет смысл на больших яхтах и больших акваториях. Да и цена ну совсем не "маломерная"..."
Термин "большой" для меня все равно не отражает действительного положения дел.
"Большой" - это больше 20 футов?
"Большая" - это акватория больше Залива Петра Великого?
Да и есть ли деление на Вашем форуме пользователей "большого" имущества и "небольшого"? Если так, я постучусь в соседнюю дверь :)
Как я уже упомянул, я не пользователь моторной яхты пока в принципе, поэтому и подхожу со стороны порой не по Вашим понятиям :)
А что касаемо цены, то и тут мне сложно судить.
Я так полагаю, у моторной яхты далеко не новой вряд ли можно увидеть ценник менее 10-15.000 долл.
При отсутствии на ней навигации это порой еще парочка дополнительных тысченок.
Вот и подумалось мне, что приобретая или имея уже далеко некарманное средство передвижения по воде вполне можно было бы озадачиться и вполне сопоставимыми удобствами, которые могут сыграть и немаловажную роль безопасности.
Но так или иначе мне приятно, что Вы не оставили без внимания мою реплику.
С уважением,
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (S1)
Дата: 28-04-07 21:49
Скажем так, на лодке до 17 футов это точно избыточная штука.
Там достаточно обычного GPS-приемника.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Саныч (---.vntc.ru)
Дата: 28-04-07 22:05
"... на лодке до 17 футов это точно избыточная штука..."
С вниманием отмечено.
Тогда, чтобы не бередить лишний раз аудиторию могу в принципе узко конкретизировать свое пожелание - любопытен ли сей девайс для пользователей лодок от 20-ти футов, блуждающих по акватории Залива Петра Великого и пользующихся принципом предварительной прокладки курса или постановкой маршрутных точек.
Сей девайс далее сможет только облегчить капитану управление судном без излишней нервотрепки и дополнительного контроля местоположения (ИМХО).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр Драг (---.onego.ru)
Дата: 28-04-07 22:40
Саныч писал:
> >> ...Умеренная стоимость понятие О-О-О-О-чень растяжимое...<<<
> Корректное замечание, спасибо.
>
> Мое внимание привлекла стоимость, соизмеримая с хорошим
> навигатором.
> Т.е., принимая во внимание, что берегущие и любящие себя
> водномоторники могут позволить себе стационарный навигатор, а
> не карманную портативную малютку без карты и т.п., мне
> подумалось, что автопилот, или точнее система трек-контрола в
> 2.500 американских рублей вполне могла бы облегчить задачу
> рулежки на средне-длинные дистанции.
Мне бы не помешала такая штука, но по большому счету это излишество за которое я не готов отдать 2.5 кб. ИМХО - слишком дорого. Для владельцев 20 футовых кроссовок, корейское изделие врядли будет интересно - достаточно других раскрученных брендов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dimmon (---.volia.net)
Дата: 28-04-07 22:46
Иван писал:
> Скажем так, на лодке до 17 футов это точно избыточная штука.
> Там достаточно обычного GPS-приемника.
Не соглашусь. При чём тут размер? ИМХО главное акватория и под какие задачи лодка заточена. Например в наших условиях вещь абсолютно бестолковая, а вот на Ладоге наоборот.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SergBest (---.144.adsl.wplus.ru)
Дата: 29-04-07 00:39
Dimmon писал:
> Например в наших условиях вещь
> абсолютно бестолковая, а вот на Ладоге наоборот.....
И ценник для Ладоги, или не далеко от нее проживающих.
нттр://3w.gps-piter.ru/newphp/main.php. Цены действительно гуманные, для меня.
Наверное, еще нужно учитывать такой фактор, как цена "под ключ", т.е. с установкой, или, просто оплатил "коробку".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Eugeen (80.64.108.---)
Дата: 29-04-07 02:28
Вот он. Впечатлениями пока делиться не буду, так как еще не удалось испытать именно при троллинге. Пока скажу что по компасу ходит. Навигатор даже не стал подключать, доверять управление лодкой железяке не хочу, мне и самому рулить нравится.
Замечу лишь что ставить данный девайс - одно удовольствие.
Все настолько продумано, что вызывает уважение. В комплекте есть все необходимое для установки.
Особый восторг у автоэлектриков вызвали соединительный разъемы, завел концы проводов, маленько прижал, и провода не только замыкаются, но и просиходит герметизация соединения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 29-04-07 05:27
Иван писал:
> Скажем так, на лодке до 17 футов это точно избыточная штука.
> Там достаточно обычного GPS-приемника.
Я так полагаю, что главным является предназначение лодки а не число футов.
Ежели надобно совершить полукилометровое путешествие до соседнего пляжу - так всё одно сам рулить станешь хоть бы было и 30 футов.
А если ты один на лодке, а рулить надобно 25 часов в сутки, хошь или не хошь - а какой-нибудь авторулевой ставить придётся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 29-04-07 05:43
Саныч писал:
> бузинесс-судьба свела за столом с корейцем - производителем
> автопилота для водно-моторных средств разного водоизмещения.
> Как крупного парохода, так и катеров и судов маломерного флота.
> При внимательном (типа) распросе выяснил, что это нечто
> "лентяйки" - автопилота, позволяющего судну самостоятельно
> перемещаться по ранее заданному маршруту (т.н. треку или
> путевым точкам).
Поелику мне такой девайс ставить по любому придётся - то я этим вопросом живо интересовался.
По моим сведениям озвученные стоимости завышены раза в 2. Вот хотя бы для примеру:
Ссылка.
А если прикрутить румпельный - так может хватить и 20тыр., разве что - с небольшим хвостиком.
Так, что у меня к Вам большая просьба.
При случае, поставьте своему корейцу на помянутый стол хорошую бутылочку (за мой счёт) а, между тостами покажите ему мой сайт (который в подписи). Может расколятся на спосорскую помощь - то бишь за рекламу?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.35.---)
Дата: 29-04-07 07:57
Eugeen писал:
>
> Особый восторг у автоэлектриков вызвали соединительный разъемы,
> завел концы проводов, маленько прижал, и провода не только
> замыкаются, но и просиходит герметизация соединения.
Не могу разделить восторги - термоусадку придумали давно, а обычная "скрутка" надежней во много раз - в местах "пережатия" трубки с проводом внутри, эти провода отламываются от вибраций за неделю...Хотя, для монтажа "в домашних"условиях, действительно, выглядит просто, особенно, если в комплект входят спец."пасатижи" для обжима этих соеденителей...Регулярно приходится отыскивать "косячные" места в проводках, "тюнингованных" подобными "прибамбасами"...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 30-04-07 17:15
Юрий Лукич писал:
>
> Не могу разделить восторги - термоусадку придумали давно, а
> обычная "скрутка" надежней во много раз - в местах "пережатия"
> трубки с проводом внутри, эти провода отламываются от вибраций
> за неделю...Хотя, для монтажа "в домашних"условиях,
> действительно, выглядит просто, особенно, если в комплект
> входят спец."пасатижи" для обжима этих соеденителей...Регулярно
> приходится отыскивать "косячные" места в проводках,
> "тюнингованных" подобными "прибамбасами"...
Вообще-то - интересный вопрос: как соединять провода на лодке?
Если рассуждать по уму - вроде бы наиболее надёжна должна быть пайка.
Соединение только через металл. Место контакта надёжно изолировано от окисления. Это, в общем-то и согласуется с моим опытом. Однако, я неоднократно слышал мнение, что простая скрутка надёжней пайки, впрочем, без какого-либо теоретического обоснования.
Хотелось бы услышать Ваши рекомендации по выполнению монтажа на лодках?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tem (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 30-04-07 20:45
На быстроходных катерах вещь бесполезная. Имеет смысл применения только на яхтах в сочетании с радаром.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 01-05-07 03:55
Интересно, а как технически выполняется отключение сервопривода этого автопилота и переключение на штурвал? Или же оно полностью заменяет штурвал?
Я живьём видел такое устройство на скоростном катамаране, штурвала там нет. С этой штукой совсем другой стиль управления: её раз устанавливают и не трогают до прихода в следующую точку. Что будет, если на пути возникнет какое-либо препятствие - не представляю. В открытом море - всё понятно, а в прибрежных водах или внутренних путях всё дорогу приходится отслеживать брёвна и др. мусор на воде. Иногда в последний момент уворачиваешься.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрюхаН (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 01-05-07 08:15
>>>Интересно, а как технически выполняется отключение сервопривода этого автопилота и переключение на штурвал? Или же оно полностью заменяет штурвал?
Штурвал с включенным автопилотом работает так - автопилот сам крутит "баранку" по мере необходимости. Если начать крутить штурвал руками - автопилот ждет когда руль остановится и через 2-3 сек. "пищит" предупреждая, что новый курс взят и по этому курсу будет идти подруливание.
Для рыбалки (и не только) автопилот вещь весьма удобная. Можно во время движения отпустить штурвал и спокойно перемещаться по лодке.
Особенно полезно при троллинге во время установки снастей и при вываживании рыбы, если установлено более одного спиннинга на человека. Без автопилота приходится ногой придерживать руль во время сматывания катушки, иначе лодку начинает крутить в разные стороны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.35.---)
Дата: 02-05-07 00:24
kapitan писал:
> Вообще-то - интересный вопрос: как соединять провода на лодке?
> Если рассуждать по уму - вроде бы наиболее надёжна должна быть
> пайка.
> Соединение только через металл. Место контакта надёжно
> изолировано от окисления. Это, в общем-то и согласуется с моим
> опытом. Однако, я неоднократно слышал мнение, что простая
> скрутка надёжней пайки, впрочем, без какого-либо теоретического
> обоснования.
>
> Хотелось бы услышать Ваши рекомендации по выполнению монтажа на
> лодках?
>
Без теорий-чисто из практических наблюдений в течении последних двадцати лет.Сначала были мотоциклы(дорожные).Все соединения с помощью "обжимок"-"слабое звено" - штатная проводка зачастую имеет внутри жгута соединение нескольких проводов в одну "точку".В этой точке и происходит "пропадание" контакта той или иной цепи.Причем нет совершенно ни вибраций(пучек плотно сжат изоляцией), ни окисла(по той же причине).Мне попадается 5-7 раз в месяц, на мотоциклах б.у. от 5 лет и старше ( правда общее число мотиков через Владик раз в 30 больше).Подозреваю, что проблема возникает из-за разного прижатия проводков в "обжимке"-токовые нагрузки в местах плохого контакта и постепенное отгорание отдельных "ниток"...
С появлением в работе лодочных моторов появились и проблемы в соединении проводов - на б.у. моторах из Японии, очевидно после морского соленого "тумана", большинство разьемов и проводов имеет не очень приличный вид и зачастую требует замены.Одиночные "папа-мамы" меняю просто отрезанием и заменой на другие.Тут и возникает вопрос соединения проводов.Если после зачистки от изоляции оставшегося "кончика" медная жила имеет нормальный вид - использую скрутку и термоусадочную трубку.1,5 см жилки плотно скручивается с обязательным "усилением" пасатижами, заворачивается вдоль провода и "закрывается" термоусадкой.Бывает, когда из-за коротких остатков или по причине окисленной до черноты меди приходится "заскабливать" и паять - стараюсь пользовать реже, ибо видел, что происходит с моими пайками через 5-6 лет на море.Припой имеет свой хим.состав и с медью и соленой водой получаются такие "гальванические" пары, что пайка разрушается механически.Ненавижу провода из Америки ( а вернее - из Мексики -это далеко не Китайское качество).Такое ощущение, что в ихних медных проводах, кроме меди, полно всякой химии и провода чернеют внутри изоляции на всей длине в очень короткое время.Так как все соединения выполняются методом "обжима", контакты пропадают всегда и везде.Если цепь мало-мальски "силовая" или "массовая", начинаются проблемы, позволяющие мне жить уже много лет с "куском масла" на бутерброде с икрой...
Короче - я использую скрутки "свежими" проводами.Силовые провода(например наконечники на клеммы АКБ) пропаиваю.Когда заимею время для собственных л.м., обязательно все соединения с массой, на винтах и клеммах, на АКБ - обработаю густой смазкой(типа "пушечного сала").
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 02-05-07 03:39
Ну если так просто, то это класс. Для троллинга нужен, это ясно.
А на полном ходу руль прямо должен стоять и без автопилота, кстати.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АндрюхаН (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 02-05-07 16:01
>>>А на полном ходу руль прямо должен стоять и без автопилота, кстати.
На гладкой воде - руль стоит прямо. А на волнах лодка чаще всего все-равно рыскает из стороны в сторону.
С автопилотом такая же фигня. Если автопилот идет по своему магнитному компасу, то при небольших волнах руль начинает крутить совсем не туда, куда надо. Поэтому наиболее удобно, когда автопилот совмещен с GPS-навигатором. Указываешь точку на карте, жмешь кнопку NAV на автопилоте и лодка идет туда, куда надо. Несмотря на ветер и волны.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.adsl.wplus.ru)
Дата: 02-05-07 17:33
Конечно, магнитный компас для этого дела не годится, тут нужен хотя бы гироскоп.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 03-05-07 16:51
Юрий Лукич писал:
> Припой имеет свой
> хим.состав и с медью и соленой водой получаются такие
> "гальванические" пары, что пайка разрушается
> механически.
> Короче - я использую скрутки "свежими" проводами.Силовые
> провода(например наконечники на клеммы АКБ) пропаиваю.Когда
> заимею время для собственных л.м., обязательно все соединения с
> массой, на винтах и клеммах, на АКБ - обработаю густой
> смазкой(типа "пушечного сала").
Сколь я Вас понял - оперативные соединения проводов лучше производить скрутками зачищенных проводов с защитой соединения от воздействия воды смазкой.
Однако, мне в обозримое время нужно будет монтировать проводку катера целиком и когда я думаю о скрутках - меня начинают мучать кошмарики, как я потом буду по всему катеру гоняться за контактиками.
Как Вам, к прмеру, понравятся паяные соединения с защитой хорошей краской или смазкой?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (---.ocs-samara.ru)
Дата: 03-05-07 17:19
На мой взгляд, если делать проводку с нуля, то делать надо на клеммниках под винты с фиксацией винтов цапон-лаком, и оперативные соединения на разьемах мама-папа типа автомобильных, с нормальным обжимом интструментом и защитой термоусадочной трубкой, тогда не придется за контактиками бегать :))
Отправка отредактированного (03-05-07 10:20)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.35.---)
Дата: 03-05-07 22:26
kapitan писал:
> Однако, мне в обозримое время нужно будет монтировать проводку
> катера целиком и когда я думаю о скрутках - меня начинают
> мучать кошмарики, как я потом буду по всему катеру гоняться за
> контактиками.
>
> Как Вам, к прмеру, понравятся паяные соединения с защитой
> хорошей краской или смазкой?
>
В военно-морском флоте , в отношении электропроводок, было одно жесткое правило - если кабель повреждался в любом месте - его меняли целиком - от начала и до конца, даже если он проложен с бака до кормы по всему крейсеру...
Это я к чему - на своем "любимом" катере, всю проводку наверно будете делать новыми проводами.Обычная скрутка, защищенная хорошей изолентой, в течении 6 лет проблем не вызвала(просто дольше срока наблюдения нету). И еще,какие провода планируете соединять ?Самое правильное решение - цельный кусок от "блока" до "блока".Сделать нормальные "законцовки" для крепления в "общих" точках на эл.щите, такие же законцовки для подключения к приборам. Где требуются еще какие соединения ? Кстати, попробуйте на досуге сделать скрутку и применить термоусадку - я думаю, про паяльник забудете. Естественно, для силовых цепей лучше паянные наконечники (их и защитить от коррозии не сложно).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 04-05-07 05:29
Ясное дело - постараюсь сократить до минимума количество соединений, однако, наконечники с проводами по любому соединять придётся. Ну а винты затянуть и намазать чем-нибудь - не проблема.
А вот если опаять провод колечком - и на винт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kapitan (213.33.155.---)
Дата: 04-05-07 05:35
Eugeen писал:
> Вот он. Впечатлениями пока делиться не буду, так как еще не
> удалось испытать именно при троллинге. Пока скажу что по
> компасу ходит. Навигатор даже не стал подключать, доверять
> управление лодкой железяке не хочу, мне и самому рулить
> нравится.
>
Может всё-таки подскажите - какой фирмы прибор, во что обошелся, сколько липестричества жрёт?
Да и коллега Саныч со свим корейцем куда-то запропастились?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOris (---.76.210.213.adsl.tomsknet.ru)
Дата: 04-05-07 06:01
Лично я, управляя лодкой, получаю удовольствие. И менять тактильное общение с природой на виртуальное не собираюсь. Да и доверять управление на скорости автопилоту не собираюсь, т.к. в глубине души будет не спокойно.
ИМХО вещь для профессионального использования на больших водоемах.
P.S. Конечно было бы интересно разово получить представление об этой игрушке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Eugeen (80.64.108.---)
Дата: 04-05-07 16:13
kapitan писал:
> Может всё-таки подскажите - какой фирмы прибор, во что
> обошелся, сколько липестричества жрёт?
Прикалываешся?
Ты сам ссылку на сайт Микстмарина давал. Там все ответы есть, а название модели на фото видно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|