|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 15:37:49 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 22:37:49 |
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 21-03-07 15:30
Доброго времени суток вам! Рассматривал тут свой новый мотор и обнаружил три свободных провода - желтого, красного и красного с желтой полосой цвета. И еще один провод, заткнутый черной кнопкой, цвет которого не возможно определить, т.к. выходит прямо из гофра. Вопрос: что к этим проводам можно подключить и как. Всем спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 21-03-07 16:00
AmirSeaWolf писал:
> Инструкцию посмотри!
>
Инструкции пишутся на непонятном языке. Вопросы остались!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 21-03-07 17:25
AmirSeaWolf писал:
> Тогда схему электрики, в схеме тоже на Малазийском или
> Тайландском языке написано!
Вот именно! :) Мне же хочется узнать что можно подключить и какие провода задействуются.
З.Ы. AmirSeaWolf у нас какой-то диалог получается! Эй, форумчане, где вы???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата: 21-03-07 18:04
VladGen писал:
> Доброго времени суток вам! Рассматривал тут свой новый мотор и
> обнаружил три свободных провода - желтого, красного и красного
> с желтой полосой цвета. И еще один провод, заткнутый черной
> кнопкой, цвет которого не возможно определить, т.к. выходит
> прямо из гофра. Вопрос: что к этим проводам можно подключить и
> как. Всем спасибо!
Красный провод - выход с гены 30Вт, красный с желтым 80Вт, пользуешь один из них, на пару с желтым втыкаешь в выпрямитель - дальше на акккумулятор и т.д., черную кнопку нековырял, незнаю что это
З.Ы. без выпрямителя можно лампочку подключить!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 21-03-07 22:58
МитричЪ писал:
черную кнопку нековырял,
> незнаю что это
Это наверно на дистанционную кнопку "Стоп". Кстати, МитричЪ, ты я вижу тоже задавался такими вопросами (позже нашел через поиск), что решил с выпрямителем?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата: 21-03-07 23:10
Выпрямитель мне родной подарили аж за 1650-00 рублей!
Бюджетный вариант - это найти радиомеханика и пусть спаяет, там ничего сложного вродебы нету- 4 диода и радиатор, только потребители нужно обязательно подключать через аккумулятор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: WOLF (---.tchercom.ru)
Дата: 22-03-07 05:55
МитричЪ писал:
> > Красный провод - выход с гены 30Вт, красный с желтым 80Вт,
> пользуешь один из них, на пару с желтым втыкаешь в выпрямитель
> - дальше на акккумулятор и т.д., черную кнопку нековырял,
> незнаю что это
> З.Ы. без выпрямителя можно лампочку подключить!
Интересный вопрос, т.к. у меня аналогичный мотор и те же сомнения.
А когда и в каких случаях, какой втыкать, и для чего они могут подойти?, Какое напряжение выдает?
Какую лампочку можно поключить?
В инструкции про это вообще ни хрена.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 22-03-07 14:21
WOLF писал:
> Какую лампочку можно поключить?
Судя по выходной мощности, можно подключить аж галогенку на 60 Вт. Другой вопрос, что видимо в зависимости от оборотов двигателя, она будет гореть с переменной яркостью. Или я ошибаюсь? Поначитался на форуме, и возник следующий вопрос можно ли для подключения через АКБ (55А)эхолота, нафигатора и фары обойтись только выпрямителем из 4-х диодов или стабилизатор также необходим или только стабилизатором? АКБ предполагается использовать в дальнейшем с лодочным электромотором.
Отправка отредактированного (22-03-07 07:26)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата: 22-03-07 16:12
Судя по схеме с генераторных обмоток выходит 12В. Тогда зачем стабилизатор ? хватит и выпрямителя или нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AmirSeaWolf (---.122.dial.irtel.ru)
Дата: 22-03-07 17:34
Я не помню какие именно, кажется 202-ые (на вихор-30 делал лет 11 назад).
Чем больше параметры тока и вольт, тем надёжнее получится выпрямитель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 22-03-07 18:12
Т.е. выпрямитель получится очень компактный, нельзя ли его тогда запихать в мотор под колпак, закрепить как-нить, а наружу вывести только клемму, от которой провода пойдут на АКБ, чтоб при необходимости снятия мотора, можно было только клемму раздергивать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.32.---)
Дата: 22-03-07 21:23
Вот так выглядит обычный мостик за 30-70 рублей ( в разных регионах-по разному).1000вольт, 50А.Найти пластину АL,мм 4 толщиной и прикрутить болтиком, потом закрепить пластину на моторе в любом месте...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 22-03-07 22:12
Юрий Лукич писал:
> Вот так выглядит обычный мостик за 30-70 рублей ( в разных
> регионах-по разному).1000вольт, 50А.
Во Владивостоке 50А, 1000 вольт 143 рубля, однако: Ссылка. , раздел "диодные мосты".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.32.---)
Дата: 22-03-07 23:01
Иван писал:
> Во Владивостоке 50А, 1000 вольт 143 рубля, однако:
> Ссылка. , раздел "диодные
> мосты".
Я тоже сначала купил за 132 р, потом увидел за 46...Но и 150 всяко меньше 1660....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (81.94.40.---)
Дата: 22-03-07 23:35
1650-00 !!!!
Лучшеб подарок деньгами взял... Зато там предохранитель есть, винтики, и проводочки разноцветные!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (89.20.97.---)
Дата: 23-03-07 01:32
Всем огромнейшее спасибище, форумчане!!! Еще вот чуть потеплеет и буду проводку тянуть!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (---.20.97.222.permonline.ru)
Дата: 06-05-07 22:00
Юрий Лукич, AmirSeaWolf, вот что у меня получилось. Диодный мостик готовый не нашел. Мне тут местный умелец подсказал - "Возьми говорит от автомобильного генератора - пойдет". У тестя был какой-то то-ли с ГАЗ, то-ли с ЗИЛ-ка какого-то. Я отпилил два лишних диода, с плюсовой пластины - на плюс аккумулятора, с минусовой соответственно на минус, два на генератор. Изолированно прикрутил на двигатель. Что скажете? Будет работать?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата: 06-05-07 22:14
Работать то, будет, если диоды живые.Только не очень хорошо, что сам радиатор нужно от массы изолировать,хотя, если самостоятельно пользоваться мотором - никто отверткой пробовать замкнуть на массу не будет !!! 8-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (---.20.97.7.permonline.ru)
Дата: 07-05-07 02:00
Юрий Лукич писал:
> Работать то, будет, если диоды живые.Только не очень хорошо,
> что сам радиатор нужно от массы изолировать,хотя, если
> самостоятельно пользоваться мотором - никто отверткой пробовать
> замкнуть на массу не будет !!! 8-)))
Точно! Надо будет в мыльницу какую-нибудь закрыть. Спасибо за подсказку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексеевич (85.172.24.---)
Дата: 07-05-07 03:06
Юрий Лукич писал <Вот так выглядит обычный мостик за 30-70 рублей ( в разных регионах-по разному).1000вольт, 50А>.
Юрий Лукич, а не мог бы ты указать название этого диодного моста, а то на фото не понять.И второй вопрос: на Ямаху-30 такая конструкция пойдёт? Или надо стабилизатор лепить?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексеевич (85.172.25.---)
Дата: 07-05-07 06:29
VladGen писал <На Ямахе-30 скорее всего выпрямитель уже стоит.>
Что может и должно стоять на Ямахе довольно горячо обсуждают на этом форуме чуть выше типа Ямаха!!!Позор!!! На моей румпельной Ямахе как и подобает иномарке у наших дилеров в базовой комплектации тодько румпель, всё остальное за допПЛАТУ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата: 07-05-07 07:43
Маркировку можно и прочитать, а проще спросить в магазине радиотоваров сразу о "выпрямительном мостике на 50А и от 200 вольт напряжением".Если на катере АКБ емкостью больше 40 А/час, можно обойтись и простым выпрямителем - правда, еще зависит от режимов эксплуатации мотора-"присутствуют" ли длительные, по несколько часов, периоды непрерывной работы - тогда возможен перезаряд, в любом случае, лучше поставить реле-регулятор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.dial.mels.ru)
Дата: 07-05-07 07:49
Юрий Лукич писал:
- правда, еще зависит от
> режимов эксплуатации мотора-"присутствуют" ли длительные, по
> несколько часов, периоды непрерывной работы - тогда возможен
> перезаряд, в любом случае, лучше поставить реле-регулятор.
Вот у меня как раз такие режимы и присутствуют.
Поможет ли переключение генераторной обмотки с80 на 30 ватт?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексеевич (85.172.24.---)
Дата: 07-05-07 07:52
Юрий Лукич, а реле-регулятор какой бютжетный вариант посоветуете?Таблетку с автомобильного генератора можно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата: 07-05-07 17:02
Всегда теряюсь при вопросе о "бюджетности"...
Бюджеты у всех разные...
Детали в реле регуляторе по схеме с сайта, стоят в магазинах до 250р за все.
Внутри "фирменного", такие же детали + ребристый корпус из AL+ бокситка для герметизации + провода для подключения. В "самодельном" исполнении , Счастье наступит после 2-3 попыток настроить-заменить сгоревшие...Итого, около 1000 рублей.
Продажная цена у разных "дилеров" от 80 $ до 180 "евро"...
Какая сумма, может быть признана "бюджетной" ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladGen (---.20.97.76.permonline.ru)
Дата: 07-05-07 17:56
Юрий Лукич, а на вопрос STORMa можете ответить? Тоже интересно!
И еще - принципиально ли сечение провода на дистанционную кнопку "Стоп"?
Отправка отредактированного (07-05-07 11:10)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата: 07-05-07 18:45
Реле регулятор ставить надо у меня при емкости АКК 8 а/час перезаряд уже при 1/4 газа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата: 07-05-07 19:05
VladGen писал:
> Юрий Лукич, а на вопрос STORMa можете ответить? Тоже интересно!
>
> И еще - принципиально ли сечение провода на дистанционную
> кнопку "Стоп"?
STORM писал:
> Поможет ли переключение генераторной обмотки с80 на 30 ватт?
О сечении проводов на кнопку "СТОП" - важно не сечение проводов, а состоянии изоляции, ибо ток высоковольтной катушки имеет малую величину ( десяток миллиампер), но большое напряжение до 300-500 вольт.Ну и естественно, важна способность проводов "противостоять" механическим повреждениям в процессе эксплуатации ( это я к увиденному самодельному проводу СТОП на одном из моторов, выполненного из телефонной "лапши").
Мощность генератора 80 ватт.Для зарядки АКБ напряжение должно быть больше 13 вольт ( 14,5-14-8).Ток, способный "отдаваться" генератором в АКБ, при разных способах подключения генераторной катушки, меняется от 2 до 5-6А). Можно ли током в 2А перезарядить АКБ - да,можно,если АКБ был заряжен или воздействовать этим зарядным током длительное время. Дело в том, что рост напряжения на АКБ, при "избыточном" напряжении генераторной катушки ( на "холостую" до 50-60 вольт), будет ограничен только способностью АКБ принимать заряд - преобразовывать электрическую энергию - в химическую.Этот процесс ограничен физическим количеством реактивов ( читай, емкостью АКБ). Когда наступит "избыток"электрической энергии - предсказать сложно, но естественно, чем больше мощность генератора, тем раньше наступит этот момент.
Есть два "пути" решения "проблемы" - купить простейший цифровой вольтметр на приборную панель (всегда видно с точностью до 0,1 вольта, что там с АКБ) и руками переключать -выключать зарядку.
И второе - купить ( спаять) реле регулятор и забыть про проблему навсегда( или пока не "перепутаешь" провода с АКБ).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата: 07-05-07 19:10
МитричЪ писал:
> Реле регулятор ставить надо у меня при емкости АКК 8 а/час
> перезаряд уже при 1/4 газа.
Ну а с этим случаем все еще проще - емкость АКБ мала, и ток даже в 2А является в 3-4 раза большим, чем нормальный ток зарядки.Тем более, что АКБ похоже вообще не "стартерного" исполнения, типа от блоков бесперебойного питания, там ток зарядки должен быть еще меньше. Закипает и "дуется" корпус не от перезарядки а от чрезмерного тока.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексеевич (85.172.24.---)
Дата: 07-05-07 19:22
Юрий Лукич писал >Какая сумма, может быть признана "бюджетной" ?
Вопрос,конечно, интересный, и на него можно долго отвечать и спорить.Ну, вкратце это примерно так.У нас в Краснодаре блочок ямаховского стабилизатора у разных дилеров стоит от 2 т.руб. до 3 т.р.Если сравнить с автомобильным генератором на ВАЗ 2109 и им подобным то стоимость в магазине 1700-1900руб., так там и динамо-машина,и выпрямитель и таблетка стабилизатор.Откинув кучу меди и алюминия в виде динамо получаем выпрямитель- стабилизатор в районе 700-800 руб.Наши люди, умеющие приспособить подшипники от Москвича к Ауди, просто не должны проходить мимо такого вопроса как выпрямить и застабилизировать несчастные 80 вт.То есть где можно постараться обойтись без суперцен наших дилеров.Конечно, если у человека зарплата от 20-25 тыс руб. и выше и он считает что зря тратит время на различные ковыряния в моторе и лодке, что проще заплатить и не париться -это в общем-то правильно, но недёшево. Но мне почему-то кажется что у нашего брата достаток разный, а ум от этого только более пытливым становится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (83.137.217.---)
Дата: 07-05-07 19:36
Юрий Лукич писал:
> МитричЪ писал:
>
> > Реле регулятор ставить надо у меня при емкости АКК 8 а/час
> > перезаряд уже при 1/4 газа.
>
> Ну а с этим случаем все еще проще - емкость АКБ мала, и ток
> даже в 2А является в 3-4 раза большим, чем нормальный ток
> зарядки.Тем более, что АКБ похоже вообще не "стартерного"
> исполнения, типа от блоков бесперебойного питания, там ток
> зарядки должен быть еще меньше. Закипает и "дуется" корпус не
> от перезарядки а от чрезмерного тока.
У меня пара АКБ от мопеда т.е. стартерные, 8 а/час мне больше не надо, а перезаряд помоемому идет от избыточного напряжения, поэтому буду ставить регулятор.
З.Ы, брал их по 600 руб за штуку, а такииеже но только для лодок - 4000 руб.
Откуда разница???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий Лукич (77.35.33.---)
Дата: 07-05-07 19:40
Ну, учитывая "некомерческий" характер сайта, озвучивать ценники на свои услуги могу только в "мыле"...Прошу -можно, primorye-lukich"собака"mail.ru
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.dial.mels.ru)
Дата: 08-05-07 01:18
Юрий Лукич спасибо за разъеснение. Всё понял-для спокойствия души нужен регулятор.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|