Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:27:17 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:27:17 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Slayder (82.162.225.---)
Дата:   25-09-06 15:06

Такая тема уже проскакивала, повторюсь. В потугах наваять свой проект для постройки фанерной лодки использовал "Carena". Программа выдает такой результат: лодка имеет как в груженом так и не в груженом варианте дифирент на корму 2 гр. Насколько это нормально? Я так думаю, что лодка изначально должна иметь ватерлинию паралельно воде и дифирент должен менятся только когда лодка начнет выходить на глисирование. Может кто подскажет где собака порылась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   25-09-06 15:55

Это нормально.
Подавляющее большинство эксплуатируемых лодок имеет некоторый статический дифферент,
на нос или на корму в зависимости от обводов и компоновки.
Более того, дифферент зависит от веса мотора и количества принятого на борт топлива,
т.е. является переменной величиной.

Поэтому необходимо в той или иной степени управлять дифферентом любой лодки.
Обычно в процессе эксплуатации каждый водитель нарабатывает опыт оптимального
размещения пассажиров и грузов, угол откидки мотора, положение транцевых плит (если они есть).

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Slayder (82.162.225.---)
Дата:   26-09-06 14:28


Спасибо Иван что откликнулся. Земляк земляка видит из далека ;) Я вот про что, обрати внимание на картинку, не будет ли вода захлестывать через корму. Может дело не в дифиренте, а в высоте борта на корме. Я на днях рассматривал катера сниманиемые в РП во Владе, обводы ну точно мои, размеры только чуть побольше, но я не думаю что находясь на воде корма у них так же притоплена. Что скажешь? Заранее спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-09-06 14:31

На мой взгляд, действительно высота борта в корме занижена.
Я бы приподнял. Но реально только испытания позволят расставить точки над "i".

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: С.Игорь.К (---.nsk.su)
Дата:   26-09-06 14:38

Развал бортов очень большой. Это негативно скажется на поперечной остойчивости. У карины конкретный недостаток, она делает развал борта постоянным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Slayder (82.162.225.---)
Дата:   26-09-06 14:49

Всем спасибо за помощь, займусь убиранием огрехов. В планах разместить на днище продольные реданы, насколько я понимаю это должно увеличить поперечную остойчивость. (Не корите строго - лучше быть чайником чем лохом )).

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-09-06 14:56

Продольные реданы улучшают ходовую остойчивость, но практически не влияют на статическую.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Slayder (82.162.225.---)
Дата:   26-09-06 14:59

Я понял, спасибо, угол развала бортов я сделаю поменьше, тут в принципе и на глаз видно что при давлении на борт рычаг большой получается, может воды черпануть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: иванов (81.2.0.---)
Дата:   26-09-06 15:55

<при давлении на борт рычаг большой получается, может воды черпануть>
Что-то я не понял.
Дело не в рычаге, а в увеличении объема погружаемой лодки, что приводит к увеличению восстанавливающего момента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: макс (83.149.51.---)
Дата:   27-09-06 02:44

по картинке цифирки видно очень плохо, но если я правильно разглядел, то длина лежит в р-не 4.10 - 4.20. если так, то ширина по скуле предпочтительней от 1.50 (полная), ширину по скуле в р-не транца стараются делать максимально приближенной к ширине на миделе. минимальная высота борта для такого класса судов (не вдаваясь в подробные расчеты по формулам) 0.5 - 0.6 в зависимости от грузоподъемности. но речь, как я понял, идет о приморье и экономить на высоте борта смысла нет, 0.65 будет тоже не высоким. обычно минимальная высота борта - в р-не транца. развал бортов на глиссирующих лодках стараются делать в пределах 78 -85 гр. и еще. в програмке этой ось ОХ не является ватерлинией, ватерлиния как раз потом и строится на основании обводов и загрузки. а для глиссирующих лодок понятие ватерлинии вообще относительно - их основной режим движения не предполагает какой-либо четко определенной линии. а в статическом состоянии (на стоянке) любая нормальная моторная лодка порожнем и с навешаным мотором (или установленным стационаром) имеет легкий диферент на корму, что у тебя и наблюдается. так что ты на верном пути...

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: petr-Kenig (---.wbt.ru)
Дата:   27-09-06 03:59

Мы при рисовании старались вытягивать ватерлинию на "место". Лишний борт - лишний вес. И кроме того при расчетной нагрузке тянули ее не ниже борта. Что и получили в натуре. Итог - расчетная нагрузка 4 чел, но и 8 с "головой" можно, т.е. есть ЗАПАС. Уснеха.

Ответить на это сообщение
 
 Re: вопрос по крену для фанерной лодки
Автор: Slayder (82.162.225.---)
Дата:   27-09-06 16:42

Ещё раз спасибо всем кто откликнулся, приму замечания к сведению.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru