Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:31:27 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:31:27 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.ru)
Дата:   19-09-06 00:39

Точнее поршни, кольца и пальцы.
Смогу ли я с этим всем разобраться, если ни разу их не "щупал". Я уже писал, что не знаю про глис на П-4 под н-23. Померил компрессию на холодном, если верить застывшей стрелке, то дело швах, на верхнем 6 на нижнем 4, но когда дергал, а другой держал стрелка прыгала выше 8 и 5- каким показаниям верить ? Подсказали завести на 1 цилиндре, а в другом мерять, чтоб не зависить от муск. силы.
Был эпизод с перегревом 2 года назад.
Смогу ли я сам провести диагностику поршневой и заменить что надо. Где почитать.
Прошу не засорять тему нравоучениями бывалых - салаге, а по существу.
Не боги горшки обжигают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.ru)
Дата:   19-09-06 00:42

интересуют тонкости, какие номера и чего есть на нептун(чтоб по 10 раз в магазин не бегать за каждым винтиком -что нужно купить для первого ремонта. ?
С уважением, Александр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   19-09-06 00:51

Для начала нужно нормАльно померять компрессию, используя чужую мускульную силу! По результатам замеров принимать решение. Перед походом в магазин, лучше вскрыть мотор и отдефектовать. Составишь список и в лабаз!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Водяной (83.239.146.---)
Дата:   19-09-06 05:01

Можно воспользоваться опытом местных умельцев, если таковые есть.
Где проживаете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Sokol (---.33.239.14.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата:   19-09-06 05:09

Брось, на этом форуме никто уничижительно не будет гнуть пальцы, но и ты соответственно правильно формулируй вопрос.
И не гнушайся пользоваться поиском.
Например компрессия, обсуждалась не раз, как чем и сколько должна быть.
Авто компрессометр врет, разница между цилиндрами должна быть минимальна, если в нижнем гораздо меньше (а так чаще всего) надо менять колечки.
При замере не забывай зажимать кнопочку стоп (если есть она), или замыкай на массу свечу, дабы не сжеч катушку.

Прикинь, что требуется сделать для замены колец (пошагово, снять это, потом то, вот это, эти штучки, эти болтики и т.д.)
Сними... проверь на дефектность, составь список, и в магазин.
Не забывай о технологии разборки сборки, осторожнее с сальниками, без спешки окуратно все сделай (прокладки не забывай ставить) и вот оно! счастье.
Тихо фырчит на хх и басовито рычит на полной тапке.
С такими водкомоторными сиротами, что на форуме живут - разобрать и собрать, а так же сшить и склеить, можно все что угодно.
Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Sokol (---.33.239.14.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата:   19-09-06 05:14


Вон, первый полностью отреставрированный утопленник в-8.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: bask (---.200.169.0)
Дата:   19-09-06 05:40

Диагностика поршневой:
1 снимаешь блок цилиндров, осматриваешь внутреннюю поверхность зеркала цилиндра
2 снимаешь кольца с поршней
3 засовываешь кольца в блок цилиндров (поршнем, чтобы все было ровно) по одному нижние в нижний, верхние в верхний в зону максимальной выработки (соответствует положению колец на поршне в ВМТ)
4 щупом меряешь зазор в замке кольца
5 зазор больше 1 мм кольца в помойку сам в магазин за новыми
6 аналогично засовываешь новое кольцо, зазор(тепловой) должен быть 0,3-0,5 мм. подбираешь все кольца по этому зазору и собираешь мотор.
7 если зазор на новом кольце больше 0,6-0,8 мм или кольца г...о или блоку цилиндров п....ц
Вариант замера конусности/эллипсности цилиндров прочитай в книге "Вихрь без секретов" на этом сайте, но обычно хватает замера зазора для правильной диагностики степени износа БЦ.
При большой выработке/конусности/эллипсности требуется расточка БЦ, а стоимость расточки сопоставима со стоимостью нового БЦ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.ru)
Дата:   19-09-06 21:49

Спасибо.
А кольца идут с номерами (1-го, 2-го ремонта) или как ?
То же вопрос про цилиндры.
Живу в Ростове, в магазине женщины продавцы и поэтому мне бы поконкретнее узнать, что покупать для первого ремонта(номера, цвета или метки какие должны быть на этих кольцах) или же идти со штангенциркулем ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: bask (---.200.169.0)
Дата:   19-09-06 21:58

Ремонтный размер ставится после соответствующей расточки блока.
А в магазин надо идти не с штангенциркулем, а с твоим родным блоком цилиндров и по месту подбирать колечки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Александр (---.ru)
Дата:   22-09-06 00:10

***зазор больше 1 мм кольца в помойку сам в магазин за новыми
А в магазин надо идти не с штангенциркулем, а с твоим родным блоком цилиндров и по месту подбирать колечки.***
Вот это да, я сегодня купил кольца от какого-то мотоц. (просил размер 61,75) в свободном состоянии они 65.
А чем зазоры мерите ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Sokol (---.26.110.89-adsl.spbnit.ru)
Дата:   22-09-06 09:50

Щупом...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Александр (---.ru)
Дата:   22-09-06 20:04

Что такое щупом???
Я так понял их должно быть много, этих шупов на разные размеры, или есть какой-то универальный набор (для авто, мото) ???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Погодин Сергей (194.50.87.---)
Дата:   22-09-06 20:34

Набор щупов продается в автомагазинах, они необходимы для регулировки клапаннов в авто, а также выставлять зазор прерывателя в мото и водо моторах. В москве такой набор стоит около 50 руб. щупы идут (как мне память не изменяет) от 1.0 мм до 0.02мм вроде-бы там целый набор как веер.
подбором щупов разного размера и измеряешь зазор (0.15+0.07=0.22 примерно так).
С уважением

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Погодин Сергей (194.50.87.---)
Дата:   22-09-06 20:59


Вот такой например

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Погодин Сергей (194.50.87.---)
Дата:   22-09-06 21:00


или такой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: SerP (81.195.149.---)
Дата:   22-09-06 22:17

А по толщине Ваши кольца подходят к канавкам поршня?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.ru)
Дата:   23-09-06 01:00

Не знаю, а какая толщина у нептуновских ? Начитался советов тут, что подходят от всех отечественных мотоциклов иж, восход и купил , нептуновские были 30р, а эти 8.
Сергей, спасибо за фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: борода (---.balticom.lv)
Дата:   24-09-06 05:11

спрашивал на форуме как отремонтировать скорости и редуктор на нептуне. так расписали до последнего винтика как это сделать. а ты так про мужиков.раскажут всё. и пользуйся поиском. там много интересного найдёшь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Александр (---.aaanet.ru)
Дата:   24-09-06 06:29

Измерил компрессию при работающем двиг на одной свече. Компрессометр фирмы Измерон, С-Пб, в верхнем стрелка дрыгалась до 10 в верхем, в нижнем 8,5 , когда глушишь давление падает на 1,5 ед. По инструкции надо крутить стартером и смотреть максимум, то есть 10 и 8, 5 вроде ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   24-09-06 15:54

Не мешай технике работать! :о)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.aaanet.ru)
Дата:   25-09-06 00:18

Когда умных мыслей нет, появляются умники
У меня мотор не тянет и я хочу узнать почему.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: bask (---.200.169.0)
Дата:   25-09-06 01:13

А не тянет ли он?
Смысл такой:мой Вихрь-30 на относительно тяжелой лодке (Сарепте) с винтом 300 не раскручивался вообще т.е. обороты в районе 4500 когда я (100 кг) в лодке один, сажаешь второго человека - всё!!! переходный режим обороты 3300-3600.
282 винт чудесным образом изменил поведение мотора:
я один влодке (общий вес 450-500 кг) - обороты 5100-5200
2 чела - 4900-5000
3 чела - 4500-4700
4 чела - переходный режим или очень тяжелый выход на глисс с оборотами 4000-4400
Учитывая то, что Нептун все-таки немного слабее В30 а П4 ненамного легче Сарепты считаю что П4 будет ходить нормально только с винтом 240-260 шагом с нагрузкой до 3 чел.
А какой винт стоит на Н23?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.aaanet.ru)
Дата:   25-09-06 04:49

Красный винт шаг 280 диаметр 230, тахометр еще не подключал(не знаю как скрестить с сх№3). Но если 4-ро по 60-70 кг еле ползет. Один я-65 плюс вского железа кг 40 более менее.
Для того, чтоб врезать писюн от тавотницы снял первые две люминьки с БЦ , обнаружил ржавые разводы в цилиндрах. Нужно ли новые прокладки смазывать и чем, литол сойдет ? (вода скорее попадала через них по виду прокладок). Налил смеси для размокания нагара просочилась минут через 15-20 вся (поршни были на одном уровне), это нормально ? Причем в верхнем быстрее. Далее разбирать не хочу(смотреть в каком состоянии кольца и остальное), еще сезон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: bask (---.200.169.0)
Дата:   25-09-06 05:05

Думаю, что 280 слишком тяжелый. У моего знакомого на П4+Н23 с красным винтом такая же картина вдвоем с женой (70+55) еле еле выходят на глисс любое увеличение нагрузки - водоизмещающий режим мощи не хватает даже для того чтобы нос поднять и волну пустить как следует :-) тахометра тоже нет но мне кажется,что мотор и 3000 не набирает (а мотору 2 года всего)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   25-09-06 05:10

Ставь белый винт, должна ехать. Но на Ф-1 похоже не будет. П-4 нужно 40-50 сил, что бы с нагрузкой хорошо ходить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Сухов (---.aaanet.ru)
Дата:   25-09-06 20:40

Если разговор про "Старт" , что на Портовой, то эти "женщины-продавцы" дадут фору многим "знатокам" на стоянках... ;-))) Особенно высокая блондинка. Она весь каталог деталей наизусть знает, и по виду и по номерам.
Это ж народ совейской закалки, но могут ошибаться ;-)))) Как и все мы ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Kar (---.aaanet.ru)
Дата:   26-09-06 07:00

Хотел померить зазор в замке кольца, попробовал новые вставить в разные места цилиндра - перекрываются(заходят концы друг на друга) на 1 мм, вытаскиваю, сжимаю рукой до минимального зазора 61,75. ??? Цилиндр элипсный что-ли...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: bask (---.200.169.0)
Дата:   26-09-06 07:07

Так перекрываются - это ж хорошо! обрабатываешь торцы замка напильником и получаешь нужный зазор, а после этого можешь оценить эллипсность повернув кольцо на 90 градусов и еще раз померив зазор тока оно тебе зачем?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крылья ноги и хвосты
Автор: Левша (195.128.182.---)
Дата:   26-09-06 09:05

Сильно спиливать кольца нельзя т.к. станет оно элипсным и прорыв газов будет больше чем на изношеном кольце. А компрессию надо мерить на теплом (не горячем двигателе) с открытым дросселем, вдвоем (один держит компрессометр другой дергает) обратить внимание на первый скачек стрелки, он должен быть 70-80% .

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru