Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:22:09 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:22:09 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.Kazan.dial.rol.ru)
Дата:   06-09-06 22:25

Недавно купил пластиковую лодку Диана 1-01. Вес лодки 60 кг, длина 3м.07см., корпус по типу тримарана, разрешенный мотор до 10 л.с. (при установки булей до 20 л.с.). В связи с этой покупкой решил купить мотор мощностью 10 л.с. (правда еще на права не сдал).
Перерыл весь интернет - по цене нашел вот такой приемлемый вариант - это Tohatsu M9.8. Если есть владельцы данного агрегата, напишите пожалуйста свои впечатления от этого мотора (экономичность, скорость, удобство пользования, надежность).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: VS (81.195.92.---)
Дата:   06-09-06 23:43

Зайди в поиск. Убери галку напротив "Тела сообщений (медленно) "
и оставь галку "Тема". В строке ПОИСК набери: Tohatsu 9.8
И будет счастье в рамках форума.

PS: А мотор хороший и надежный, был такой 3 сезона.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: А Павел (---.prn.estpak.ee)
Дата:   08-09-06 18:58

Мотор один сезон (модель 2006г.) -просто мурзик, очень доволен.4-Т экономичность-работает практически на воздухе



Отправка отредактированного (08-09-06 19:04)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.ru)
Дата:   17-09-06 01:09

Я-то говорил про 2-х тактный! 4Т весит как слон (52кг. - ровно в 2 раза больше чем 2т. - не потаскаешь его). 4Т уж лучше Suzuki взять - он 44 кг. весит - хоть поднять можно и пронести 5-10 метров (мне от дачи до воды надо по лестнице топать метров 4-5, а потом по песочку еще метров 50! да и в машину его, в стоячем положении, попробуй запихни - пупок развяжеться, а 2Т хоть кверху башкой клади). Сам сначала думал про 4Т, но если бы нашел японца весом хотя бы 30-35 кг, то другое дело.
Как у Tohatsu 9.8 2Т обстоят дела с расходом топлива (не по инструкции, а в действительности) и с надежностью?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: сервис (---.tcn.ru)
Дата:   17-09-06 02:19

4Т весит 38 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Александр 6 (---.host41.starman.ee)
Дата:   17-09-06 05:46

Это Tohatsu MFS 15 весит 52кг, а Tohatsu MFS9,8 37-39 кг. На некоторых сайтах вес перевран.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.ru)
Дата:   17-09-06 06:33

Все равно, по лестнице его не потаскаешь, да и в автомобиль трудно будет засовывать, хотя мне очень хотелось именно 4Т.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Кныш Ник (62.84.116.---)
Дата:   17-09-06 06:46

Это конечно ваше дело, но мне после нептуна (брал покататься, пока маху жду) 35 кг - не вес))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Андрей23 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-09-06 15:38

Ну а если 35кг не вес, то двухтактная 15, самый бабе огурец!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.Kazan.dial.rol.ru)
Дата:   17-09-06 18:06

Нет, на мою лодку не больше 10 л.с. можно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.kstu.ru)
Дата:   18-09-06 02:52

А 4-х тактные моторы можно перевозить ТОЛЬКО в вертикальном положении, или можно и на боку, что бы башка была выше редуктора?
И еще вопрос - вес Ниссана (Тохатсу) 9,8 4Т 37кг. - это заправленный, или сухой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Дмитрий Тихонов (---.cdt.ru)
Дата:   18-09-06 02:59

Как перевозить - написано в инструкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.kstu.ru)
Дата:   18-09-06 04:53

Да у меня нет пока не мотора, не инструкции к нему, т.к. я еще выбираю какой мотор купить, по этому и спрашиваю!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   18-09-06 09:37

Сухой. Прибавь еще вес масла в картере и редукторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: BigAndrey (---.sib.nissa.ru)
Дата:   18-09-06 14:56

Плюс винт

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.Kazan.dial.rol.ru)
Дата:   19-09-06 03:58

А про транспортировку кто-нибудь подскажет???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: иванов (81.2.0.---)
Дата:   19-09-06 09:10

Там на моторах(новых) картинка есть белым по черному...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Владислав (---.lenacard.ru)
Дата:   19-09-06 12:28

у меня есть тоха 9,8 2т. Тягать его одному хорошо, 27 кг всего, я допустим при перевозке ложу боком на заднее сидение авто, нормально. По весу рекордсмен среди импортных в весе при равных мощностях. В багажник же лодку надувную и бутор. Машина универсал калдина. Аналогичным по весу примерно будет Ветерок 8 или 12. Топливо 24 литра весит наверное 20 кг, так что между топливом и мотором разница небольшая. По длине коротконогая всего 1 метр, влезала легко в заднее сидение Оки. По расходу не могу сказать, но люди говорили что при полном тапке 5 литров, я пока ездил мало и недалеко, поэтому судить о расходе рано. Надежность покажет время, а брал его б/у.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Владислав (---.lenacard.ru)
Дата:   19-09-06 12:30

На ПВХ-шке скорость в одного достагала 30-32, но опасно, рыскала лодка. Оптимальная скорость 25-28. Вдвоем максималка 20-25.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Вадим_Минск (---.by)
Дата:   19-09-06 19:44

Откатал на Т9,8 литров 150 бенза за лето. Брал новым. На Крабе 310 + два чела 210 кг + 12 литров топлива + снасти 20 кг нормальный выход на глис, если грузим остальное туристическое барахло кг 50 то на глис выйти проблема. Для рыбалки учень удобен, расход если носится весь день то выкатывал макс 10 литров, если тролить то литров 6-7. При обкатке попала кака в под иглу и он поколупал мозги с переливом, почистили по гарантии и все стало ок. На предпоследней рыбалке притопили лодку(казанку) с моим мотором достали, высушили, продули цилиндры, прокалили свечи и он завелся без проблем. Чуствуется, что полная мощность развивается на оборотах близким к максимальным, не хватает литровой мощности по сравнению с другими моторами на средних оборотах. О покупке не жалею, оптимальное сочетание цены качества и ВЕСА!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.217.telecom.gomel.by)
Дата:   20-09-06 07:07

Основываясь на Ваших данным Т-9.8 - обыкновенная восьмерка.
Краб-310 + В-8 - 210 кг живого веса на глисс Максималка вдвоем 26-27.
Краб-310 + Москва-М - 240 кг , максимальная скорость та же .
Оба мотора - не новые.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Пумба (212.83.11.---)
Дата:   20-09-06 23:00

в принципе так и есть, хотя ближе к 9 силам... Обьем камеры почти с 8кой схож..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Владислав (80.73.84.---)
Дата:   20-09-06 23:06

Пумба писал:

> в принципе так и есть, хотя ближе к 9 силам... Обьем камеры
> почти с 8кой схож..

не то что схож, но они вообще ОДИНАКОВЫ. Я специально сравнивал подетально (по каталогу) 8 ку и 9,8, разница в конструкции головки и выхлопной части, топливного жиклера карбюратора, а также планки, которая передвигает магдино.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Александр 6 (---.host42.starman.ee)
Дата:   21-09-06 04:18

А 4-х тактные моторы можно перевозить ТОЛЬКО в вертикальном положении, или можно и на боку, что бы башка была выше редуктора?
---------------------------------------------------------------------------------------------
Нормально перевозятся 4Т на боку в багажнике, там приливы на корпусе имеются, на них и ложить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата:   21-09-06 16:23

возится на ОДНОМ боку - на моторе комиксы нарисованы, как возить.
НО для легкой лодки и короткой лодки не стоит заморачиваться на 4тактник - просьба не повторять глупости про троллинг , экономичность и ресурс.
Это сделано под новые требования по выхлопу, больше ничего в нем нет.

Есть простой, надежный мотор 9.8 двухтакник - 27 кг, ездить будет долго и без заморочек ,(есть с балкона не ронять и не мочиться в бак).
Любой пацан у которого есть мопед - разберет и соберет на столе.
И стоит односительно недорого.
Для "первого" мотора - больше ничего не нужно.
дальше прийдет понимание, что чудес не бывает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   21-09-06 16:28

дядя Вася. писал:

> дальше прийдет понимание, что чудес не бывает.

Не факт.
Дальше может полезть в голову "остроконечная" дурь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: дядя Вася. (---.eth.zelcom.ru)
Дата:   21-09-06 16:49

Это тоже "лечится" - гребным спортом на марафонские дистанции.
Когда за 100 км от базы, осенью, когда нет никого на воде, инжектор встанет колом от "компота".
Не стоит отрыватся от действительности, не в Финляндии живем.
Через час мальчик из сервиса не приедет, и шериф на своем катере на базу не притащит.
PS/
Компот - на проф. жаргоне бензоторговцев, самодельный "Эко-Евро-Супер петрольный бензин". Получается путем замеса в самый дешевый (технологический) бензин китайской химоты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   21-09-06 16:54

Честно говоря, мне и с двухтактной дубовой "Ямахой" без резервного мотора как-то очково,
хотя явного говнобензина во Владивостоке за всю жизнь не припомню.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: А Павел (---.prn.estpak.ee)
Дата:   21-09-06 18:44


Добрый день всем! Бери 4-Т и иди в ногу с прогрессом ( и даже дядю Васю не слушай,думаю,что скоро 2-Т запретят уж больно смердят они) А вот такую лодочку 9.8 4-Т спокойно разгоняет до 30 км А вес 37 кг даже хилому мужику не тяжесть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: А Павел (---.prn.estpak.ee)
Дата:   21-09-06 18:51


Вид с боку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата:   22-09-06 01:57

Хорошо бы услышать стоимость ежегодного обслуживания такого моторчика в сервисе и самостоятельно. А так же стоимость самых характерных ремонтов этой и 2-х тактной моделей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Борис г.Минск (217.21.61.---)
Дата:   22-09-06 02:16

Lefon бери лучше Ямаху 4Т и ни кого не слушай про прелести двухтактных моторов. Особенно если это тебе нужно для рыбалки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата:   22-09-06 02:31

Борис г.Минск , автор черным по белому пишет про бюджет, а ты - 4 такта. Добавь сюда сумму ежегодного обслуживания, и поймешь, что говорите на совершенно разных языках. Возникает ощущение, что подобные советы исходят от людей, не умеющих читать по - русски.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: сервис (---.tcn.ru)
Дата:   22-09-06 03:10

Пиши, купим тебе дешево 4Т 209 кубов. Отчет о них помещал тут ранней весной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.kstu.ru)
Дата:   22-09-06 06:29

А что - 4 тактовый так дорого обслуживать??? Разве самому его нельзя обслуживать, как и 2-х тактный?

Что значит "купим дешево" и где? А где прочитать отчет, я не нашел?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Борис г.Минск (217.21.61.---)
Дата:   22-09-06 17:47

VA Piter пишет:
-автор черным по белому пишет про бюджет, а ты - 4 такта.

Назову цены на Ямаха 4Т у нас в Минске:
Ямаха 8л.с-2200у.е
Ямаха 15л.с-2535у.е
Тохацу 2Т 9,8 л.с днем с огнем не найти, приведу Московские цены:
Альбатрос 57942руб - курс ЦБНБ - 26.76 итого 2165у.е

-Добавь сюда сумму ежегодного обслуживания.

Поясни пожалуйста о каком обслуживании ты говоришь, и что для тебя значит слово СУММА!

-советы исходят от людей, не умеющих читать по - русски.

Эка ты подметил что я белорус.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: сервис (---.tcn.ru)
Дата:   22-09-06 18:12

Купим дешево в Москве.
Набери в поиске 209 кубов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата:   22-09-06 18:31

Борис г.Минск , доброе утро и остальным. Во- первых , прости пожалуйста, если ты в моих словах усмотрел национальный оттенок, не было и в мыслях.
Тохацу 2-такта 9,8 в первом из опрошенных магазинов - 57 365 руб. Магазин не из дешовых. Там же Ниссан 9, 8 - 51 100 руб. Тот же Тохацу. Те же яйца, только вид сбоку.
Про ежегодное обслуживание:
- в двух тактах - замена масла в редукторе и свечи. Раз в 3-6 лет - крыльчатка помпы. Лет через 8-12 сальники. Все своими руками.
- в четырех тактах - замена масла в редукторе и свечи. И тд по 2 тактам. А вот замена масла в картере с оригинальным фильтром ежегодно, без опыта лучше отдать в сервис. Проверка ГРМа - тоже. А вот если полетел ремень и досталось клапанам, то это уже песня.
На моторах старше 99 года, которые были перед глазами, уже новые ремни. Регулировку клапанов, даже без серьезных неприятностей, на коленке с плоскогубцами не сделать , нужен инструмент и условия.
Учитывая, что при езде на автомобиле редко кто раскручивает движек в желтой зоне , и то достаточно часты профилактики и ремонты. А здесь на маломощных подвесниках 99% ходят - считай в желтой зоне. Вот и прикидывай цены на обслуживание, профилактику , ремонт и ресурс подобных движков.
Полный масляный сервис для 50 четырехтактных сил у нас примерно в 5000 руб ежегодно укладывается. Но учти, что такие моторы редкие шкипера в полную тапку постоянно гоняют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Борис г.Минск (217.21.61.---)
Дата:   22-09-06 19:59

VA Piter.
Я думаю ты все слишком усложняеш.
Заменить масло в картере и фильтр самостоятельно - это не проблема.
На новом двигателе разрыв ГРМа - а есть ли статистика?
Регулировка клапанов на сервисе 1 раз в год ну от силы 20-30 баксов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата:   22-09-06 20:17

Борис г.Минск, я привык оперировать цифрами, в данном случае деньгами.
Так вот ежегодная замена свечей по 80 руб и литровая упаковка трансмиссионного масла, аэрозольный консервант и густая смазка -обслуга2-хтактника. Итого 240 руб в год.
Если интересно дальше сравнение, найди стоимость фильтра, и стоимость полусинтетики в картер. Разница уже есть?+ обслуга ГРМа.
На новых движках не располагаю статистикой .
Но еще раз повторяю точку зрения многих, кто прошел через советсткие и разные иномарки , в тч 2-х и 4-х тактные. Разумна постановка начиная с Ямахи 40 /4 такта /. Все , что меньше - минимум не компетентность, понты и все такое прочее.
Ожидать запрета 2-х тактных у нас можно после перевода всех машин на 92 бензин и ЕВРО 4
отмены производства наших подвесных и 76 бензина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: А Павел (---.prn.estpak.ee)
Дата:   22-09-06 20:34

Добрый день Всем! На полную тапку не хожу,после выхода на глис держу мах 2/3 газа.Позвонил дилеру он сказал;что на ближайшие 3 года ни каких регулировок клапанов и замены ремней не предвидется ,а лохов всегда разводили.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Борис г.Минск (217.21.61.---)
Дата:   22-09-06 20:42

VA Piter
Каждый остается при своем.
Ладно побежал я к рыбалке готовиться.

Удачных тебе выходных!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: А Павел (---.prn.estpak.ee)
Дата:   22-09-06 20:46

Борис,удачной рыбалки ,я тоже побежал готовиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: VA Piter (195.5.131.---)
Дата:   22-09-06 21:11

Борис г.Минск, естественно, при своем. Кто-то готов выложить N-ную сумму за свои увлечения , кто-то нет. Но лучше, когда есть представление, во что оно может обойтись, чтобы что-то планировать.
А я на рыбалку только на следующей неделе, увы....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: ГРАФИК (84.47.184.---)
Дата:   23-09-06 04:09

Кто пользовал 4Т никогда на 2Т не пересядет.Это как с инжекторной "девяткой" лет восемь назад. И не надо лохматить бабушку. . Запаха нет. И расход уже заметен с 10 сил.
Глянь на 9,9 Мерка.... всё сразу поймешь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Lefon (---.ru)
Дата:   24-09-06 19:01

To сервис
Ничего по поиску не нашел (только одна тема про Тоху 2Т и все, но в ней ничего такого нет). В какую цену?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: saw (---.host40.starman.ee)
Дата:   26-09-06 05:27

По поводу стоимости 4Т 9.8 заглянул на Кабелас, 1750$. Живут же пиндосы, а у нас в пересчёте на $ получается 2900, грабёж среди бела дня!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: толян (87.226.50.---)
Дата:   26-09-06 19:09

В свое время покупал мотор Тохатсу 9.8 2-т. Во первых исходил из соображений что лодка и мотор это как единое целое, недостаток или переизбыток мощности ни к чему, тут нужен просто грамотный расчет. Во вторых исходил из веса, несколько десятков выездов за сезон оставляют в памяти впечатления от сборки и разборки лодки. Расход топлива то же не на последнем месте литров 200 за сезон нужно. Что касается экономичности, подозреваю что на 4-х тактах такой же мощности трудно что то сэкономить, получается на троллинге 0,5 л\ч. На глиссере в 60% мощности менее 2-х литров, на 90% мощности около 3-х литров бензина, и это все на ПВХ Каймане 3.30. И правильно замечено что в большенстве случаев моторы эксплуатируют на режимах гораздо более высоких чем автомобили то же касается прогрева двигателя который в на деле практически отсутствует, двухтактные это выдерживают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Владислав (80.73.84.---)
Дата:   26-09-06 20:49

насчет прогрева:

я вот нынче когда плавал, грел мотор около минуты на холостых, потом подсос пониже и на малом вперед, практически на уровне холостых, пока из дырки не побежит теплая вода, а дальше уже на бОльших, после 5-ти 10 минут уже на полных. Это правильно или я рискую угробить мотор? Он не новый.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Эдуард (---.ycc.ru)
Дата:   27-09-06 05:01

на форуме недавно- подскажите что слышно о эксплуатации 2х тактных моторах Б/У
какие характеристики
стоит ли преобретать с владивостока?
может форумы какие существуют.

екатеринбург.
у меня лодка резинка MNEV3.3 метра+меркурий 10-2х тактник,идет уверенно
2х тянет песня,говорил со спортсменами (скутера),10 от 15 ничем не отличается,но казанкас этим мотором идет еще быстрее.
хочу купить б/у 30 сил 2х тактник,есть ли ребята из владика?
что посоветуете?и хватит ли вытащить лыжника?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Выбор мотора Tohatsu M9.8
Автор: Влад г.Гомель (---.82.209.210.30.telecom.gomel.by)
Дата:   27-09-06 05:22

Ну Мнев вроде не резиновый, а ПВХ.
10 придушен карбюратором.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru