|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 20:06:08 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 03:06:08 |
|
Автор: Вэл (---.interdacom.ru)
Дата: 03-04-06 15:47
Вот, установил новую Яму на свою Сарепту. Транец нарастил, так сказать, на скорую руку. Думаю, надо еще укрепить вертикально стальными уголками 30-40 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (---.interdacom.ru)
Дата: 03-04-06 15:52
Уголки, кажется, лучше установить поближе к мотору. Рассверлить существующие дырки до десятки и закрепить на болтах от девятошных крабов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (---.interdacom.ru)
Дата: 03-04-06 16:01
В комплекте шло 8 гаек и 4 болта. Решил, что дополнительные 4 гайки для того, чтобы законтрить основные.
Доску пропитал полифлюидом. Красить все буду после окончательной сборки и укрепления, и, естественно, обкатки и испытаний на воде.
Надеюсь, на эти выходные удастся выйти на воду. Если все получится, отчитаюсь. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (---.ocs-samara.ru)
Дата: 03-04-06 16:16
Да и нижние болты крепления мотора не туда вкручены, они по моему в прорезанном пазе должны быть, для более простой регулировке по высоте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (---.interdacom.ru)
Дата: 03-04-06 16:29
Косынки, ИМХО, нафиг. Растяжки пока не нашел, сёдня этим займусь. Верхний уголок - 50 мм, сталь. Закреплен на крабовых болтах по краям транца. Вертикальные уголки будут служить основанием для растяжек. Дополнительно хочу прикрепить верхний уголок к бортам. Жаль, длины уголка не хватает от борта до борта. Сперва вырезал нужной длины - не влез в нишу, пришлось обрезать. :(
2 Arik. Отливы штатные, на первом фото плохо видно. А красиво - сказал же - после!
2 Боцман. Обычно - не всегда обязательно. Разницы особой не вижу, а закручивать снаружи удобней. :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (---.interdacom.ru)
Дата: 03-04-06 16:37
Если сверлить дырки для закрепления в паз, то они получаются ниже рецесса.
Отсюда два минуса:
1) вероятность протекания воды в лодку, герметики и т.п. - не панацея;
2) отчень не удобно лезть под рецесс для затягивания, плюс, кто-то должен закручивать с другой стороны. А друзей по всяким пустякам, открутить-закрутить, дергать не охота.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (---.ocs-samara.ru)
Дата: 03-04-06 16:49
Вэл писал:
> Если сверлить дырки для закрепления в паз, то они получаются
> ниже рецесса.
> Отсюда два минуса:
> 1) вероятность протекания воды в лодку, герметики и т.п. - не
> панацея;
> 2) отчень не удобно лезть под рецесс для затягивания, плюс,
> кто-то должен закручивать с другой стороны. А друзей по всяким
> пустякам, открутить-закрутить, дергать не охота.
а для того чтобы одному справляться-технологический лючок в рецесс врезаешь, на герметике, и будет тебе щасе:))))) опять же помпу удобней устанавливать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.215.uralcom.com)
Дата: 03-04-06 16:55
Не законченная конструкция.
Я планирую на свою К5М3 с обеих сторон транца еще металл. Доску к бортам уголками и сверху косынки по углам. Нахожусь в процессе. Сделаю, сфотаю, выложу.
Стяжки, а тем более вертикальные уголки ИМХО неэстетично.
Болты наружу наверное правильнее, меньше вероятности о него травмироваться. Там торчащая резьба никому не мешает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (83.239.189.---)
Дата: 03-04-06 17:13
Есть две дюралевые пластины 2.5 мм толщиной, примерно 40х30 см. На них когда-то фотки глянцевал. Сперва думал установить их изнутри и снаружи. Но вспомнил чьи-то замечания, что дюраль плохо "дружит" с чернушкой, и передумал.
Кстати, транец был, до наращивания, усилен предыдущим хозяином. Изнутри-4мм оцинкованная сталь, снаружи-люмень 3 мм. Так что, вставлять доп. пластины - нелепое нагромождение получится. Почти тоже самое, что и с уголками. Только уголки гораздо жестче на изгиб.
Вот, если бы где-нибудь найти АМг толшиной 8 мм на весь транец и приварить по контуру - было бы дело! И эстетично и прочно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Eugeen (212.58.215.---)
Дата: 03-04-06 17:42
Вэл писал:
> Если сверлить дырки для закрепления в паз, то они получаются
> ниже рецесса.
Думаю, низковато ты мотор поставил. У меня нижние болты были закручены выше рецесса. На 2мм увеличил проточку вверху и нормально встали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tachila (---.nebynet.ru)
Дата: 03-04-06 19:13
Если в Москве,то нужный АМГ и любой другой люминь найдешь в Алросе
www.alros.ru
сам брал у них.Тока если поедешь ,сразу зайди на склады и спроси что тебе нужно,могут найти (или отрубить - них гильотина есть) нужный тебе кусок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.219.1.213.uralcom.com)
Дата: 03-04-06 19:15
Я тоже планирую закрепить мотор снизу не за пазы, а в эти же средние отверстия. А какая разница? Помоему важнее чтобы крепеж через тело транцевой доски был, а не только через тонкий слой металла, да еще и ниже ватерлинии. Вырвет запросто при ударе болты с "мясом" и утонешь нахрен.
А технологический лючек внизу из самоотливного рецесса, это больше первоапрельскую шутку напоминает. Еще второй сделать в днище, и можно траву не поднимая мотора уделять с винта :)
Мотор помоему действительно низковато по фото кажется. Транец 520мм должен быть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Colonel (---.ocs-samara.ru)
Дата: 03-04-06 19:20
Леон писал:
> А технологический лючек внизу из самоотливного рецесса, это
> больше первоапрельскую шутку напоминает. Еще второй сделать в
> днище, и можно траву не поднимая мотора уделять с винта :)
а вот зря ты так про шутку-то:))) я вот такой поставил
Ссылка.
и еще один с прозрачной крышкой на пайолы в кокпите, чтобы видно было что под пайолами творится , сезон откатал-полет нормальный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (83.239.189.---)
Дата: 03-04-06 19:47
2 Eugeen.
Сам же советовал - уровень антикавитационной плиты на 1 см ниже киля!
Высоту мотора выводил по уровню, приложив его к днищу и прижав к килю. Таким же образом и центровал. Все отмерял раз десять, состругивал, подгонял и т.п. Посему и не стал заморачиваться с прорезанием отверстия под паз. Практика покажет, будут высокие брызги от ноги - значит низко сидит. А так, от верхнего края транца до днища 530 мм (~21").
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (83.239.189.---)
Дата: 03-04-06 20:18
1) Уголок упирается в заднюю стенку, для этого проточен паз (2). Доска обстругана и подрезана так, что своей поверхностью полностью упирается в эту же стенку.
3) Старый уголок планируется заменить на более длинный, чтобы стянуть верхнй уголок с бортом. Правда, особого эффекта в этом не вижу. Так, советуют...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|