|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 16:12:42 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 23:12:42 |
|
Автор: SergeiS (---.fusionone.ee)
Дата: 29-03-06 18:45
Вопрос конечно немного странный, так что не бейте :)
Есть мысль обкатать мотор 3-4 часа в бочке, пока на воду спустить еще не реально. Есть ли какие-то потенциальные грабли при обкатке мотора со снятым винтом? Самому в голову ничего плохого не приходит, прошу совета у коллективного разума :)
Отправка отредактированного (29-03-06 18:46)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр-Находка (86.102.153.---)
Дата: 29-03-06 18:49
я сначала обкатывал в бочке..на нейтрали..гонял часа полтора пока вода не нагрелась..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-03-06 19:01
От обкатки мотора со снятым винтом толку нет, т.к. нет нагрузки.
При этом не происходит и приработки.
В инструкции написано - 10 минут на холостых, дальше на ходу, постепенно увеличивая обороты.
А граблей в бочке 2 штуки:
1. Опасность перегреть;
2. Опасность засорить каналы охлаждения масляной пеной.
В бочке можно кратковременно запускать мотор в целях промывки пресной водой,
диагностики и настройки, но никак не обкатки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SergeiS (---.fusionone.ee)
Дата: 29-03-06 19:11
Иван писал:
> От обкатки мотора со снятым винтом толку нет, т.к. нет
> нагрузки.
> При этом не происходит и приработки.
Согласен, это аргумент.
>
> А граблей в бочке 2 штуки:
> 1. Опасность перегреть;
> 2. Опасность засорить каналы охлаждения масляной пеной.
Нууу, правильные моторы не засоряют окружающую среду :)
В общем, коллективный разум считает возможным ограничится кратковременной (около часа) работой в бочке, но с винтом. Внимательно следя за температурой..
Отправка отредактированного (29-03-06 19:13)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-03-06 19:15
Смотри, побъешь винт о стенки бочки, если она небольшая.
Да и вода будет выплескиваться даже на холостых.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр-Находка (86.102.153.---)
Дата: 29-03-06 19:23
Иван писал:
> В инструкции написано - 10 минут на холостых, дальше на ходу,
> постепенно увеличивая обороты.
Лично я даже давно обкатанный автомобильный движок прогреваю не менее 5 минут прежде чем давать ему нагрузку.
Что касаемо нового лодочного мотора то после часа работы в бочке холостые обороты увеличились и стали стабильными..вибрация заметно уменьшилась..изменился даже звук работы мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SergeiS (---.fusionone.ee)
Дата: 29-03-06 19:24
Иван писал:
> Смотри, побъешь винт о стенки бочки, если она небольшая.
> Да и вода будет выплескиваться даже на холостых.
Мдаа, разумно. Мне будут ставить консоль на лодку и подсоединять дистанционку к мотору. Установщик включает в список работ проверку в бочке. Вот и подумал, заодно их бочку часик поэксплуатировать.. Размер бочки действительно надоть посмотреть..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-03-06 19:33
А мне чертовски скучно торчать эти пять минут около гаража,
поэтому я еду после не более чем после минутного прогрева (пока выключаю свет и запираю дверь).
Точно так же скучно было бы торчать рядом с бочкой с мотором.
Всегда обкатывал и буду обкатывать на ходу, это менее грузит мою психику,
нежели бочка, и даже приносит некоторое удовольствие.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (83.239.189.---)
Дата: 29-03-06 19:39
Лучше прочитай в КиЯ статью "Как правильно обкатать мотор". Номер не помню, за 2005 г. Там, перед этим есть статья о теории обкатки вообще, т.е. для чего она нужна, и процессы, которые при этом происходят. Очень толково описано, подобные вопросы отпадут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр-Находка (86.102.153.---)
Дата: 29-03-06 19:48
Иван писал:
> А мне чертовски скучно торчать эти пять минут около гаража,
> поэтому я еду после не более чем после минутного прогрева (пока
> выключаю свет и запираю дверь).
это да..торчать скучно..поэтому я включаю двигатель прямо из дома и пока пью чай машина греется..сигналка хорошая..бьет далеко..стоит сволочь правда тоже прилично
>
> Точно так же скучно было бы торчать рядом с бочкой с мотором.
и это правильно..моя бочка стояла и приятеля на даче..и весь час мы с ним сидели на травке и обмывали мотор ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Федор Л (195.182.138.---)
Дата: 29-03-06 19:48
Сдается мне что если мотор не обкатывать вовсе-ничерта ему не будет,это я не к тому что обкатывать не надо(я свой обязательно буду),а так,мысли в слух....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-03-06 19:50
Скажу по секрету, что я мыслю точно так же, но буду-таки обкатывать.
Не слишком богат, чтобы ставить эксперименты...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SergeiS (---.fusionone.ee)
Дата: 29-03-06 19:50
Вэл писал:
> Лучше прочитай в КиЯ статью "Как правильно обкатать мотор".
> Номер не помню, за 2005 г. Там, перед этим есть статья о теории
> обкатки вообще, т.е. для чего она нужна, и процессы, которые
> при этом происходят. Очень толково описано, подобные вопросы
> отпадут.
В инете это статья где-то есть? Бумажный вариант за прошлый год мне найти не реально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (212.91.213.---)
Дата: 29-03-06 19:54
SergeiS писал:
> В инете это статья где-то есть?
Нет конечно. Но это статья для чайников, ничего интересного там нет.
И вообще, зачем лезть в дебри, это не очень увлекательный вопрос,
есть ведь инструкция, пахнущая свежей типографской краской, прочитать - и вперед.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SergeiS (---.fusionone.ee)
Дата: 29-03-06 20:03
Иван писал:
> есть ведь инструкция, пахнущая свежей типографской краской,
> прочитать - и вперед.
Нуу, оригинальная инструкция и все доступные советы именитых перделководов уже прочитаны :)
Думаю дело в затянувшейся весне, руки занять нечем :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей (---.p8.col.ru)
Дата: 29-03-06 20:21
>Думаю дело в затянувшейся весне, руки занять нечем :)
А ещё думаю, чертовски приятно сунуть мотор в гараже в бочку и пока он тарахтит сообразить поляну с гаражной братвой, ну там шашлык-машлык и всё такое. Я конечно 3-4 часа движок дрочить не стану, а около часа в бочке помучаю, ну так, чтобы и волки немного сыты и овцы не все убиты :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Slava (217.140.155.---)
Дата: 30-03-06 00:11
Думаю, что вопрос обкатки узодит далеко корнями в прошлое, когда советские магины необходимо было обкатывать и претерать, не говоря уже о моторе всех времен и народов "Вихрь". ИМХО даже прогревать более 30-60 секунд современный мотор - трата времени и бензина.
Думаю, что к 4т современным приминима спокойная и ненадрывная работа в разных режимах пару часов, а далее по восходящей.
К 2т тоже самое, но добавить, даже при раздельной масляной системе, масло больше в бак. Я так и сделал. Забадяжил норму в бак на 75 литров и движок сам еще дозировал с бачка масляного. Выкатал бак - дальше все, как в мануале.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.193-224-87.telenet.ru)
Дата: 30-03-06 00:43
"необходимо было обкатывать и претерать"
Притирать и обкатывать разные вещи.
Обкатка это работа мотора в щадящем режиме, долго не гонять на холостых и не давать полного газа. А притирка еще ее называют "холодной обкаткой", (поршневую уже давно во всем мире делают по "без обкаточной" технологии, сел и поехал), крутят электродвигателями часами и сутками, что то к чемуто притирают, это точно бред.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СергейЛ (82.162.36.---)
Дата: 30-03-06 10:19
Интересно, если рассматривать эту статью, как теорию - можно вообще не обкатывать мотор. С другой стороны - производитель моторов пишет инструкцию по обкатке, так сказать на практике. Я не думаю, что просто ему не жалко типографских чернил. Интересно, кто больше знает об обкатке? Я склонен больше доверять производителю, чем писателю этой статьи.
Сергей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 30-03-06 11:39
А разве автор статьи рекомендует НЕ обкатывать моторы?
Никакого противоречия его позиции рекомендациям производителей я не усматриваю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: иванов (81.2.0.---)
Дата: 30-03-06 12:02
Ага Иван попался вот у тебя и расход на авто шкалит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: СергейЛ (82.162.36.---)
Дата: 30-03-06 12:50
Из статьи создается впечатление, что ничего в моторе и не обкатывается. На вопрос - зачем обкатывать дается ответ - чтобы спать спокойно. Так и не понятно стоит ли серьезно относиться к обкатке.
Как-то расхолаживает и похоже на "да ничего не будет" или "авось пронесет".
Сергей.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата: 30-03-06 13:13
Одной минуты прогрева + 300 метров езды дворами до главной дороги достаточно, чтобы избежать проблем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон (---.permonline.ru)
Дата: 30-03-06 14:52
Я считаю без обкатки нельзя. Не правильно это. Даже после разборки- сборки давно обкатанного мотора, нужно по новой начинать эксплуатацию с обкатки. Где-то что-то сдвинулось, например прокладка блока-картера прожалась сильнее и кольцо теперь по цилиндру на дэцел дальше проходит, а там уже микро ступенька. Или крупинка нагара куда нибудь под кольцо попала. Да много может быть всяких мелких нюансов. Во время обкатки они и должны утрястись и притереться.
Чем выше класс точности изготовления и взаимо подгонки деталей, тем меньше и необходимость в обкатке. Но высокая точность и стоит дороже. Поэтому всегда производители исходят из разумной достаточности. А остальное отдают обкатке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дым (---.t4n.sotline.ru)
Дата: 31-03-06 03:44
интересный факт: знакомый купил новый форд, в салоне выписали документы и говорят ждем вас на станции техобслуживания через год или 20000км пробега, переспросил несколько раз а как же обкатка? нифига говорят, через год ждемс.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alexks (---.exigengroup.lv)
Дата: 31-03-06 04:35
Ну дык если он его правильно обкатывать будет, да обслуживать через 5 тыков, то за следующим новым фордом он придёт лет так через 10, а чем продавцам и производителям эти 10 лет заниматься прикажете?:))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Робинзон (83.167.100.---)
Дата: 31-03-06 04:44
Я обкатывал нептун в бочке.
Минуты через триь после начала обкатки из бочки полезла грязная пена и процесс обкатки был завершен.
У меня есть сосед в гараже, независимо от времени года от перед включением зажигания включает строго на 1 минуту дальний свет, после чего прогревает двигатель до половины рабочей температуры и только потом едет. Однажды он чуть не въехал в меня. Достижение оптимальной температуры произошло именно в тот момент, когда я проезжал мимо, и "чтобы не испортить двигатель" он поехал...
Забей ты на эту обкатку вообще, тем более в бочке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: AntonSmr (217.77.113.---)
Дата: 31-03-06 04:47
Может и правильно в этой статье написано для иномарок, но обкатывать российские моторы все же нужно. Когда делали ремонт вихрю, купили новые пальцы. Так они как шкурка нулевка, все шершавые. Если таковые поставить, в первый же сезон движок загремит от сношенных бронзовых втулок. Поставил старые, лень было полировать эти. И подшипники у нас делают позорно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей (---.p8.col.ru)
Дата: 31-03-06 18:53
Я когда в "Арманде" свой новый "Пыжик" забирал, тоже спрашивал про обкатку, сказали , что мотор имеет заводскую холодную обкатку и обкатывать его особо не надо, но настоятельно рекомендовали первую 1000 км не превышать обороты двигателя выше 3000.
Склонен считать, что обкатывать двигатель нужно , но без фанатизма.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Вэл (83.239.189.---)
Дата: 31-03-06 21:11
Да зачем, вообще, обламывать себе весь кайф? Я обкатывал три мотора, скоро придет черед четвертого. Ведь этож целая китайская церемония, доставляющая массу удовольствия: первый запуск, на воде! - 50 гр.; троганье с места + 50 гр.; конец первого часа обкатки + 50 гр.; первый выход на глиссер + 50 гр.; конец второго часа + 50 гр.; первая максималка + 50 гр.= 300 гр + 0.5 кг закуси (на каждого)=мотор полностью обмыт!!! :))))))
Продолжение праздника уже на берегу, с шашлыками и т.п...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|